Найти детские рисунки показать про луг. Животный мир лугов

Как приятно пройтись летом по цветущему лугу, повалятся в зеленой траве! Но, совершая такие прогулки, мы как правило, не задумываемся о многообразии живых существ, окружающих нас. А ведь луг является домом для целого ряда насекомых, птиц, грызунов, земноводных.

Луг… Это слово у нас ассоциируется с роскошным зеленым разнотравным ковром и россыпями цветов. Но мало кто задумывается о той роли, которую играют животные в этом разнообразии растительной жизни.
Животный мир лугов очень богат. Трудно переоценить значение огромного количества видов простейших и беспозвоночных в формировании богатого грунта, на котором произрастают травы. Луг является домом многочисленных насекомых: стоит лишь прилечь в густой траве и можно услышать низкое жужжание шмеля, стрекотание кузнечиков, увидеть бабочек, перелетающих с цветка на цветок.

также отличаются разнообразием и играют важную роль в жизни лугов: они распространяют семена растений и уничтожают опасных вредителей. Земноводные и рептилии также не являются редкими гостями на лугах, достаточно лишь присмотреться и прислушаться, как заметишь шмыгнувшую в заросли ящерицу или услышишь кваканье лягушек. На лугах можно встретить многих представителей млекопитающих, начиная от грызунов (кротов, мышей-полевок) и заканчивая грациозными парнокопытными.
Ни один из обитателей лугового сообщества не похож на остальных, каждый из них вносит свою лепту в организацию и существование такой сложной биологической системы, как луг.

Прислушайтесь повнимательнее, и вы услышите стрекотания кузнечика, жужжание шмеля, пения жаворонка. Присмотритесь хорошенько, и заметите в траве лягушку, ящерицу или мышь. Каждый обитатель этого большого дома не похож на остальных, имеет свои особенности, свои привычки. Хотите узнать о них поподробнее? Тогда читайте дальше.

Серый кузнечик

Крупное насекомое, длина тела 28 – 39 мм, окрашен в светлый или темно – зеленый цвет с большим количеством бурых пятен. Нередко он бывает сплошь бурый с более темными пятнами. Распространен серый кузнечик в Европе, на Кавказе, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Серый кузнечик – обитатель хорошо прогреваемых солнцем участков лугов, полей, опушек леса. Свое присутствие в ясные летние дни выдает стрекотанием. Эти звуки издают самцы, так как только они имеют на надкрыльях своеобразный звуковой аппарат.

Серый кузнечик питается разнообразной пищей: насекомыми, которых ловит на растениях, а также листьями, семенами и ягодами. В конце лета наступает период размножения. Самки с помощь длинного яйцеклада откладывают яйца в почву на небольшую глубину. Яйца зимуют, а весною появляются личинки, которые очень похожи на кузнечика, но гораздо меньше и бескрылые. Развитие личинок продолжается примерно 50 – 70 дней. Личинки вначале держатся выводком, но по мере роста расселяются.

Щелкун полоса тый

Небольшой жук длиной 7,5-11мм, тело продолговато – плоское, буроватой окраски, надкрылья более светлые, полосатые, ноги короткие. Распространен щелкун полосатый по всей Европе, Азии. Щелкун полосатый встречается летом на лугу, опушке леса, лесной поляне, в поле. Везде он спокойно держится на растениях, медленно переползает с одного побега на другой. Для него, как и всех щелкунов, характерно приспособления к совершению прыжков.

Если он почему либо окажется на спине, то не в состоянии повернутся, пользуясь своими короткими ногами. Для этого у него есть особый способ: он внезапно подскакивает вверх, сопровождая прыжок громким щелчком. Отсюда и названия. Летом щелкуны обитают в траве или на листьях кустарников. Питаются растительной пищей, в основном листьями злаков и бобовых.

Самка яйца откладывает в поверхностный слой почвы в виде кучек, по 3-5 яиц в каждом. Всего за сезон она откладывает около сотни яиц из которых со временем появляются на свет личинки, которые живут в почве. Эти личинки называют проволочниками, так как тело их плотное, цилиндрической формы, красно – бурого цвета, похожее на отрезок ржавой проволоки. Щелкуны живут в поле, на огороде, наносят большой вред культурным растениям.

Навозник обыкновенный

Крупный жук, длинной 16 -27 мм. Его тело овальное, сверху выпуклое. Окраска тела темная, почти черная, с металлическим оттенком. На надкрыльях семь глубоких бороздок. Передние ноги копательные. Навозник обыкновенный широко распространен в Евразии. Обыкновенный навозник живет на лугах, выгонах, у дорог. Жуки этого вида обычны под кучкой навоза, оставленной лошадью или коровой. Наиболее активны во второй половине дня. В это время они летают, сопровождая свой полет громким гудением.

С помощью обоняния они разыскивают кучки навоза и под ними приступают к рытью норки. В норку ими заносится навоз, который затем утрамбовывается в длинные колбаски. В нижнюю часть колбасок самка откладывает яйцо. Из яйца появляется крючковидная личинка. Она пытается заготовленным навозом, растет и зимует. Весной личинка превращается в куколку, из которой выводится жук. Жук, как и личинка питается навозом.

Потребляя навоз, обыкновенный навозник выполняет важную санитарную роль, а закапывая его в почву, способствует повышении ее плодородия. Наблюдениями установлено, что навозники могут служить барометром. В тихие, теплые вечера они с громким гудениям летают, разыскивая кучки навоза, а в холодную погоду или перед дождем остаются в норках.

Могильщик погребальный

Жук среднего размера, длиной 11 – 24 мм, окраска тела черная с красно – желтыми поперечными полосами на надкрыльях. Могильщик погребальный широко распространен в Европе, Азии. Могильщики летают обычно вечером и чаще встречаются на падали, это может быть, например, мертвая полевая мышь, крот, птица, лягушка и др. трупы этих животных могут находится где угодно, на утоптанной почве, рыхлой земле, на траве. Их могильщики чуют за несколько сот метров.

Найдя труп и обнаружив, что он пригоден для развития личинок, эти жуки начинают его погребение. Для этого самцы заползают под труп и выгребают из под него землю. По мере выкапывания ямки труп опускается в нее все глубже и глубже. Самки очищают его от шерсти, перьев, а затем откладывает в него яйца, из которых со временем выводятся личинки. Личинки белые, голые и слепые. У них сильные и крепкие челюсти и короткие ножки. Личинки, как и жуки, питаются падалью.

Быстро уничтожив труп, подросшие личинки расползаются, закапываются в почве с помощью своих ножек и спины, и делают пещерки, в которых окукливаются. Осенью из куколок появляются жуки – могильщики, которые зимуют в почве. Взрослые могильщики только следующей весной выходят из земли и начинают активный образ жизни. Таким образом, могильщик погребальный играет в природе важную роль санитара.

Блошка земляная светлоногая

Мелкий жук, длиной 2,0 -3,5 мм. Верхняя сторона тела черная с желтыми полосами на надкрыльях. Усики, голени и лапки желтые. Распространена в Европе, Средней Азии и Западной Сибири. Живет на растениях луга, поля. Свое названия получила из-за того, что может прыгать с помощью задних ног.

Капустная белянка (капустница)

Дневная бабочка с размахом крыльев 50-60 мм. Верхняя сторона крыльев черные, а у самки посредине еще два черных пятна. Нижняя сторона задних крыльев желтовато – зеленая с легким темным налетом. Ноги слабые. Капустная белянка распространена по всей Европе, в Азии и в Северной Америке.

Махаон

Одна из крупных и красивых дневных бабочек. Размах крыльев около 70 мм. Особую красоту этой бабочке придают крупные и необычной формы крылья. Они темно – желтые с четким рисунком, состоящим из наружной темной каймы и крупных пятен. На задних крыльях широкая черная кайма, с синеватыми пятнами, а у их внутреннего нижнего угла есть красное пятно. Снаружи задних крыльев имеются шпоры. Махаон широко распространен в Европе, Азии, известен даже жителям аляски.

Голубянка – икар

Некрупная бабочка: размах крыльев 25 – 35 мм. У самца крылья сверху голубые, с узким черным краем, а у самки темнобурые с голубым налетом у корня крыла и рыжими краевыми лунками. Снизу крылья у обоих полов серые с множеством черных глазчатых пятен. Передние ноги несколько укорочены. Голубянка – икар распространена на территории нашей страны как в европейской части, так и в Азии.

Совка – гамма

Одна из ночных бабочек. Передние крылья узкие, их цвет от коричнево –серого до темно – бурого и даже фиолетово – бурого. Задние крылья серые с широкой буроватой каймой. На передних крыльях, кроме обычных для совок круглых и почковидных пятен, имеется белое блестящее пятно в виде греческой буквы гамма. Размах крыльев 40 -48 мм. Совка гамма широко распространена в Европе, Азии.

Луговой мотылек

Небольшая бабочка размах крыльев 20 -25м. передние крылья серовато – коричневого цвета с желтоватыми пятнами. Вдоль наружного края крыла есть желтая полоса с темной бахромой. Задние крылья – желтовато серые с двумя беловатыми полосами по переднему краю. Сидящие бабочки складывают крылья в виде равнобедренного треугольника. Самка крупнее самцов. Луговой мотылек распространен в Центральной и Южной Европе, на Кавказе, в Средней Азии, Сибири.

Пчела мохнатоногая

Некрупная пчела, длиной 12 -15мм. Тело ее темное, грудь в буровато – желтых волосках. Сверху брюшко имеет три –пять беловатых перевязей. Голени задних ног и первый членик лапки в очень длинных и густых волосках. Отсюда эта пчела и получила названия –мохнатоногая. Пчела мохнатоногая широко распространена: в Европе, Азии, кроме тропической областей. Активна весной и летом, встречается на лугах, лесных полянах, опушках, пустырях. Часто ее можно наблюдать на цветах сложноцветных растений одуванчике, козлобороднике, нивянике.

Пчеловидка обыкновенная

Цветочная муха- журчалка средней величины, длина тела 15-16мм. На глазах имеются две полосы густых волосков. Брюшко с большими желтыми пятнами. Внешне походит на пчелу. Обыкновенная пчеловидка повсеместно распространена на земном шаре, кроме Крайнего – Севера.

Обыкновенная журчалка

Цветная муха среднего размера, длиной 10-12мм. Грудь темная с металлическим оттенком, брюшко тоже темное с желтыми полулунными пятнами на каждом его членике. Глаза без волосков. Хоботок умеренной длины, ноги короткие. Внешним видом напоминаем мелких ос. Широко распространена в Евразии и Северной Америке, кроме Крайнего Севера.

Травяная лягушка

Размером от 70 до 100мм, морда тупая, небольшой пяточный бугор. В окраске верхней части тела преобладают светло – бурый и темно – коричневые тона. Брюшко грязно – белое или желтоватого оттенка. На висках от глаза и почти до плеча имеется темное пятно. По всему телу разбросаны мелкие бурые и черноватые пятна, красноватые и белые точки, образуя причудливый рисунок. Травяная лягушка распространена в Европе, кроме Пиренейского полуострова, в Азии до Урала.

Зеленая жаба

Размером 70 – 75 мм, максимальная длина -140мм. Кожа бугорчатая, по бокам головы расположены ядовитые железы. Тело сверху окрашено в светло – зеленые тона с крупными темно – зелеными пятнами, окруженными черной каймой и часто с красными точками посредине. Распространена зеленая жаба в Европе, кроме Пиренейского полуострова, в Средней Азии, в Северной Африке.

Прыткая ящерица

Имеет средние размеры, длина ее тела 9 – 11см, хвост примерно в 1,5 раза длиннее тела. Тело покрыто мелкой чешуей, щитками, зернышками. Самцы обычно зеленые или зеленовато –бурые, а самки буровато – серые. В зависимости от характера мест обитания окраска их тела может несколько различаться, но всегда сохраняется типичный рисунок из полос и пятнышек. Прыткая ящерица широко распространена в лесной и лесостепной зонах нашей страны, кроме Крайнего Севера.

Обыкновенный перепел

Размером несколько крупнее скворца. Общая окраска верхней части тела охристо – бурая с темными и светлыми полосками. У самца весной горло черное, а осенью белое. Грудь и зоб у него охристо – рыжие. У самок и молодых птиц зоб и грудь сероватые с бурыми пятнышками. Распространен обыкновенный перепел очень широко – встречается на территории Европы, Азии, в Северной и южной Африке. Птица перелетная, зимует в северных частях тропической Африке, в Аравии, Индии, Южном Китае.

Обыкновенная пустельга

Небольшой сокол, размером с голубя. У самца верх головы и шеи – серый, спина рыжая с темными пестринами, грудь и брюхо – рыжевато – серые с редкими продольными пестринами. Нижняя часть горла беловато – желтая. Хвост серый, на конце его есть узкая белая полоса, о в впереди- черная. Самка сверху рыжая с узкими темными продольными полосами на голове и широкими поперечными пестринами на спине, низ оперения более светлый. Распространена пустельга по всей Европе, Средней Азии, Западной Сибири и в Северной Америке.

Коростель

Размером немного крупнее скворца. Клюв короткий, голова небольшая, крылья короткие и тупые. Окраска оперения верха рыжевато — бурая, а низа – желтовато – серая с темными полосами на боках, крылья ржавчато-бурые. Распространен коростель в Европе, Азии. Птица перелетная зимует в Африке.

Чибис

Один из многочисленных куликов, размером с голубя. От других куликов отличается преобладания в оперении самцов черно – белой окраски. На затылке есть хохолок из нескольких узких перьев. Клюв довольно короткий и прямой, а крыло широкое и тупое. У самки на подбородке и горле имеются белые перья, а крылья – более широкие и тупые по сравнению с крыльями самца. Распространен чибис на территории Европы, кроме Северо — Восточной Греции, и в Азии. Зимуют в Англии, на востоке Франции, в Северо – Западной Африке и Юго-Восточной Азии.

Полевой жаворонок

Размером несколько крупнее воробья, весит примерно 40 г. Верхняя сторона тела буровато – серая с черными продольными пестринами, а нижняя сторона – белая с темными пестринами на груди. По бокам хвоста есть светлые полоски. Полевой жаворонок распространен в Европе, Азии, Северной Африке. Птица перелетная, зимует на юге Азии и на севере Африки.

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел, он — впереди, я — в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Урок рисования для младших школьников. Рисование бабочек

Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Бабочка»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение: мастер-класс по рисованию предназначен для младших школьников. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи: развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворений о бабочках и цветах.

А сегодня посмотрите…
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!(С.Антонюк)

А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (ответ: бабочки) (

Да, сегодня мы будем рисовать бабочек – самых красивых и, наверное, самых любимых из насекомых. Они настолько красивы, что их называют «летающими цветами». Окрашенные в яркие тона, эти создания порхают с цветка на цветок и питаются сладким нектаром.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Для работы нам понадобится альбомный лист, цветные восковые карандаши, акварель, небольшая кисточка, стаканчик для воды.


Техника работы как и на прошлом занятии: сначала мы нарисуем основу восковыми карандашами, а затем разукрасим рисунок акварелью «по-сырому», мелкие детали мы подрисуем восковыми карандашами после того как высохнет краска.

Начнем нашу работу . Альбомный лист расположим по горизонтали. В верхней части листа, ближе к центру расположим нашу бабочку: нарисуем небольшой круг, затем добавим «капельку» и еще одну поменьше – это будет голова и туловище бабочки.




Добавим усики и лапки.


Ярким карандашом нарисуем крылышки: проведите прямую линию на стыке «капелек» вверх. От нее вправо и влево нарисуем крылья. Их форма может быть любая. У меня они будут выглядеть вот так.




Добавим еще часть верхнего крала – так создадим ощущение расправленных крыльев.


Добавим рисунок на крылья. Он может быть любым.



В нижней части листа начнем рисовать цветы. Сначала нарисуем серединку в форме овала.


Теперь добавим лепестки. Их форма может быть любой: круглой, овальной…





Можно добавить бутоны.



Добавим зеленых листочков и наш рисунок готов.

Начинаем разукрашивать. Серединка у моих цветов будет голубая. Возьмем фиолетовую акварель и ультрамарин.

Напоминаю, чтобы рисовать «по-сырому» необходимо предварительно увлажнить тот участок, который будем разукрашивать. Затем последовательно и аккуратно вводим акварель нужного цвета – вода сама поможет краске заполнить пространство, а добавление другого оттенка создаст неповторимую палитру. Главное не перемешивать краску при помощи кисточки.
Вот так будет выглядеть сердцевинка цветка.




Лепестки цветов будут красными (но вы можете выбрать любые оттенки). Берем алую, розовую и краплак красный темный.


Первый цветок начнем закрашивать от края лепестков.




Второй – от серединки.




А теперь наш бутон.


Теперь листики и травка. Возьмем виридоновую зеленую акварель и желто-зеленую.


Сначала закрасим листья.



Увлажним весь свободный участок внизу листа и заполним его весь желто-зеленой акварелью.


В самом низу добавим более темный оттенок зеленого.

В верхней части листа нарисуем небо в солнечную погоду. Для этого возьмем бирюзовую и лимонную акварель.


Начнем с бирюзы и постепенно добавим желтый цвет.



Солнышко, небо и ветерок…
Бабочка села на нежный цветок.
Прикосновения ножек легки,
Крылья расправила, как лепестки.
О-о-о! Чудо случилось! Среди красоты,
Как волшебство, появились цветы!
…Я ближе красу разглядеть захотел,
Но самый прелестный цветок улетел! (В. Гвоздев)

Предлагаю сделать нашу бабочку-красавицу похожей на цветы. Для этого будем применять все те оттенки акварели, которые были уже использованы в рисунке. А туловище закрасим черной краской.






Вот рисунок и готов.




Черным карандашом нарисуем прожилочки на лепестках.

Евгения Чумова
Конспект занятия по рисованию «Радужный луг»

Конспект занятия

по изобразительному искусству

на тему «Радужный луг »

подготовила

педагог дополнительного образования

Чумова Евгения Владимировна

г. Тихорецк

Цель : Формировать умение и навыки детей отражать в рисунке признаки

лета, используя различные способы рисования цветов (печатка, сжатая бумага) .

Задачи : Учить правильно распределять изображение на листе.

Формировать умение передавать характерные особенности цветка.

Развивать умение правильно подбирать цветовую гамму для

выбранного изображения.

Развивать воображение, мышление.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование : презентация «Радужный луг » , аудиозапись «Звуки природы» .

Материалы : сжатая бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, фоновая

бумага, бабочки по количеству детей.

Возраст : 4-5 лет.

Ход занятия:

Педагог : Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит большое путешествие. Мы с вами отправляемся на большой зелёный луг. Все готовы?

Разминка.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли (руки вверх)

И дружно опустили. (руки вниз)

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели.

Вот мы и на лугу.

(слайд 2)

Раз, два, три, четыре, пять

Цветы будем собирать.

(слайд 3)

Вот растенье – зверобой,

Лист – продырявленный такой;

Должно быть, шить училась пчелка,

Колола жалом, как иголкой,

Но знайте – нет его полезней,

Он прогоняет сто болезней! (Т. Голикова)

(слайд 4)

Цветков корзинка на стебле,

Однажды повстречалась мне.

А листиков мохнатых – тьма!

Зачем, не приложу ума!

– Тысячелистник здесь растёт,

Цветами мелкими цветёт! (А. Полетаева)

(слайд 5)

Пусть пижма скромна, да лечебная все же,

Не зря же цветки на таблетки похожи,

Еще – на цыплят ярко-желтых пока,

На ощупь – на замшевый носик щенка. (Т. Голикова)

(слайд 6)

Лютики-лютики –

Жёлтые салютики

Разлетелись по полям,

Словно парашютики.

Разлетелись по садам

И желтеют тут и там. (А. Алферова)

(слайд 7)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты? (Е. Серова)

(слайд 8)

На полянке невзначай

Раскраснелся Иван-чай :

«Мой пурпурный цвет, друзья,

Обойти никак нельзя.».

Он раскланялся любезно :

«Чай душистый пить полезно!» (А. Алферова)

(слайд 9)

Цветочков белых очень много!

Растёт, как травка у дороги.

И знаю я из года в год –

Пастушья сумка здесь цветет!

Раскрою я для всех ребят :

Цветы – секрет в себе таят.

Ведь спрятаны в листочках

Зелёные кружочки. (А. Полетаева)

(слайд 10)

Сколько одуванчиков

В жёлтых сарафанчиках!

По полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

Мы из них сплетём веночки

И для мамы, и для дочки. (Н. Голубева)

(слайд11)

Нарядные платьица,

Белые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки. (Серова Е.)

(слайд12)

Вот какие маки,

Вот какие маки

Красные, большие

В поле расцвели!

Тучка в небе тает,

Ветер пролетает -

Тоненькие стебли

Гнутся до земли. (О. Высотская)

Педагог : Ребята, сколько здесь цветов! А вы любите полевые цветы? А что вам сейчас хочется сделать? Мне тоже хочется их понюхать и ласково их погладить. А как вы думаете, нужно ли их срывать просто так, без надобности?

Послушайте ещё одно стихотворение :

(слайд13)

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял? (В. Викторов)

Как вы думаете, грустно ли автору этих строк? Почему? Как вы думаете, где этим цветам лучше – на лугу, в их собственном доме, или дома у людей – в вазе? А сейчас давайте нарисуем этот красивый луг с полевыми цветами, и когда нам будет грустно, то он будет радовать нас своими красками.

Сначала нарисуем луг. А поможет нам нарисовать сжатая бумага , окрасим ее сначала в зелёный цвет. Вот какая сочная зелёная трава получилась!

А теперь берём другую и окрашиваем в разные цвета (показать) . И начнем «печатать» луговые цветы, вспомните, какие они цветом? Василек – голубой, зверобой – желтый, колокольчик – синий. У вас получается, замечательный луг. И не забудьте нарисовать радугу . Ее мы будем рисовать кистью .

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог помогает детям, затрудняющимся в работе.

Анализ работ.

Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы растут на нашем лугу! Давайте составим из наших рисунков один большой луг. (Педагог выкладывает на большом столе детские рисунки) . Какие цветы вы видите на нашем лугу? (ответы) А какие цвета у радуги ? (ответы) посмотрите внимательно, на нашем лугу цветы всех оттенков радуги . Давайте придумаем название лугу. (предложения детей) Какое интересное название «Радужный луг » , и как оно замечательно подходит. Вы молодцы! И я предлагаю вам поиграть на нашем радужном лугу .

Колокольчики, ромашки

Незабудки, васильки (дети имитируют руками лепестки цветка)

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетем венки (имитация плетения)

На меня ползет козявка

Будто я какая травка (погрозить пальчиком)

И садится мотылек

Будто я какой цветок (дети имитируют полет мотылька)

И кузнечики по майке

Скачут будто по лужайке (поскоки)

И шмели ко мне летят

Будто мед найти хотят. (закрывают голову руками)

(Во время игры педагог незаметно раскладывает на столы бабочек по количеству детей).

Педагог : Вот как весело, оказывается на радужном лугу ! Ребята, вы молодцы! Вы все очень старались, и за это благодарные жители радужного луга решили оставить вам на память кусочек воспоминания об этом путешествии. Посмотрите, к вам на столы прилетели бабочки. Они останутся у вас. А нам пора возвращаться домой. До свидания, ребята.



Поделиться