Все участники конкурса были привлекательны артистические. Мероприятия в лагере: Конкурс актерского мастерства

Летний лагерь. Сценарий конкурсной программы

В конкурсе могут участвовать 20—25 человек. Из каждого этапа выбывает по 2—3 человека. Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Добрый вечер, дорогие люди!

Пусть весело всем вам здесь будет.

2-й ведущий.

Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,

Прибегаем к обходительным словам. Нам по нраву ваш характер боевой, Темперамент ваш веселый, огневой.

1-й ведущий. А пришли сюда мы скуку разогнать, Мы пришли повеселиться, поиграть. Сегодня мы проводим конкурс актерского мастерства.

2-й ведущий. Представляем вам наше строгое жюри.

Представление жюри.

Первый этап

С помощью жестов и мимики изобразить человека, который:

— причесывается перед зеркалом;

— забивает молотком гвоздь;

— вдевает нитку в иголку и шьет;

— собирает в лесу грибы;

— стирает белье в тазике;

— чистит картошку;

— чистит ботинки;

— подметает и моет пол;

— разжигает костер;

— работает на компьютере;

— пишет картину;

— чинит карандаш;

— пересчитывает деньги в кошельке;

— месит тесто и делает пирожки;

— жарит яичницу;

— плывет на моторной лодке;

— гладит вещи утюгом;

— выбивает пыль из ковра.

Второй этап

Изобразить человека, который ест, жует:

— печеную картошку;

— мороженое; спагетти; банан;

— манную кашу;

— жирный плов;

— курицу;

— яблоко;

— мармелад;

— семечки;

грецкие орехи;

— батон хлеба;

— недожаренный шашлык;

— костлявую рыбу;

— яблоко.

Третий этап

Изобразить представителя живой природы:

— бодливую козу;

— упрямого осла;

— гибкую пантеру;

— глупую курицу;

— встревоженного кота;

— стремительного комара;

— довольного бегемота;

— сонного ленивца;

— задиристую собачонку;

— сытую корову;

— злого крокодила;

— грустного пингвина;

— медлительную черепаху;

— разгневанного поросенка;

— уравновешенного слона;

— наглого козла;

— глупую обезьяну.

Четвертый этап

Изобразить походку человека:

— который только что пообедал; пьяного, но осмотрительного;

— которому жмут ботинки; который пнул кирпич;

— у которого начался приступ радикулита; который оказался ночью в лесу;

— который вышел из кабинета зубного врача;

— который выиграл в лотерею;

— у которого мания преследования;

— который торопится на поезд;

— читающего на ходу; за которым гонится собака;

— молодой красивой девушки;

— малыша, у которого сползает памперс.

Пятый этап

Изобразить:

а) как человек в замедленном темпе:

— читает;

—принимает лекарство;

— убивает комара;

— обгрызает ноготь;

— вытирает пот;

— чешет спину;

б) как человек в ускоренном темпе:

— гладит белье;

— моет посуду;

— печет блины;

— зашивает брюки;

— вытирает пыль;

— читает книгу.

Шестой этап

Участники встают по кругу, начинают ходить друг за другом, выполняя приказания ведущего.

Ведущий. Представьте, что вы — молодая красивая девушка. Вдруг у вас начался приступ радикулита... Вы увидели молодого, ну очень симпатичного человека... но приступ радикулита еще не прошел... Молодой человек прошел мимо. Вы очень огорчены... Вы огорчаетесь еще сильнее, когда вспоминаете, что вам уже 82 года... По чувствуете вы себя молодой девушкой, жаль, что только в душе... У вас радикулит, глаза плохо видят, ноги ослабли... Вдруг из-за угла выскакивает собачонка и гонится за вами... Вы добежали до магазина, забегаете, отдыхаете, строите глазки окружающим.

Жюри подводит итоги. В финал выходят три человека.

Финал

Финал состоит из трех этапов.

Первый этап

Ведущий. Жили-были три закадычные подруги — Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Роли распределяются между финалистами.

Второй этап

Ведущий. Представьте себя деревом, на которое обрушиваются все несчастья, и изобразите:

— дерево во время засухи;

— дерево под снегопадом;

— дерево среди выхлопных газов.

Показ начинает первый участник, потом второй, третий, а первый продолжает изображать.

Третий этап

Ведущий. Покажите с помощью пантомимы, как будет действовать:

— любитель аквариумных рыбок, когда в его большой аквариум со шкафа свалится кошка;

— собиратель картин, когда в его квартиру протечет вода сверху;

— хозяин террариума, когда его пауки расползутся по дому.

Подведение итогов. Награждение.

Нина Чернышова

Конкурс актерского мастерства

Цель: социализация несовершеннолетних средствами культурно- досуговой деятельности

Задачи:

вовлечение в разнообразную досуговую деятельность,

способствование выявлению и развитию творческих способностей детей,

развитие коммуникативных навыков,

приобретение жизненного опыта.

Ожидаемые результаты:

реализация потребности в общении,

восстановление здоровья детей

приобщение к коллективной творческой деятельности

Оборудование:

сценарий

Ход проведения конкурса:

1. Эмоциональный настрой на участие в мероприятии

2. Выбор места проведения мероприятия (наличие посадочных мест,удобство размещения, предположительное количество участников)

3. Орг. момент (размещение детей,приветствие,знакомство с формой мероприятия, его нормами и правилами во время проведения

Определение состава жюри

Воспитатель:

Здравствуйте самые лучшие в мире дети! Сегодня к нам в Пущино-на-Наре прибыли великие актеры! Приветствуем их!Посмотрите внимательно по сторонам- они вокруг вас…Кто же это? Конечно же вы,дорогие ребята. Сегодня у нас будет свой «зеленый театр»,а вы станете его актерами. Наш конкурс так и называется - «Конкурс актерского мастерства».Я назначаю жюри и мы начинаем наш конкурс

4. Ход мероприятия:-проведение конкурса(4 этапа)

Воспитатель:

Первый тур. Пантомима

Участники изображают ситуации без слов, с помощью жестов и мимики.

На улице дождь, и вы не можете открыть зонтик.

Вы едите сочное вкусное яблоко.

Солнечным ранним утром в лесу встречаете…медведя.

Вы спешите в школу… а тут на вас из окна выбрасывают мусор.

Отвечая урок, вы уснули у доски.

Залетаете в вагон, и вдруг понимаете, что сели не на тот поезд.

Вы – начинающий певец (певица, которого закидывают тухлыми помидорами.

Вы получили двойку. Мама просит показать дневник, а вы не хотите этого делать.

Вы – разведчик в тылу врага и пробираетесь на свою сторону.

Вы – болельщик футбольной команды. Ваша команда вначале играет хорошо, но потом проигрывает.

Вы купили много продуктов, но у вас нет пакетов. Пытаетесь все унести, но постоянно что-то падает.

Вы сидите на уроке, списываете у соседа контрольную работу и вдруг замечаете, что рядом стоит учитель и смотрит на вас.

Второй тур. Пантомима

Участники показывают одно животное и один предмет.

Лягушка, зонтик.

Бабочка, закипающий чайник.

Черепаха, заброшенный дом.

Кенгуру, скрипучая дверь.

Быстро скачущий конь, часы с кукушкой.

Длинный червяк, жевательная резинка.

Важный петух, лопнувший шарик.

Маленький промокший котенок, телефонные провода.

Злая собака, будильник.

Северный медведь, фонтан.

Крокодил, торшер.

Попугай, теннисный мячик.

Третий тур. Фразы

Участники произносят фразу с интонацией, показанной в скобках.

Ваня! Я ваша на веки! (Неохотно, заливаясь слезами).

Зинаида Ивановна – женщина моей мечты! (Изнывая от жары, с сомнением, гордостью).

Ну, заяц, погоди! (Угрожающе, на ходу, икая).

Очень хочется кушать. (Замерзая от холода).

И какая же я красивая и кому же я достанусь! (Голосом робота, восхищаясь собой, испуганно).

Сегодня я выиграл 10 миллионов рублей! (Утирая слезы, хохоча, сообщая большой секрет).

Ну и гадость эта ваша заливная рыба! (Дрожа от страха, оправдываясь).

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Утвердительно,плача).

Куда, куда вы удалились? (Испуганно, радостно, ругаете кого-то).

Четвертый тур. Ситуации

Участники разыгрывают следующие ситуации.

Кабинет директора. Он хочет вызвать ваших родителей в школу, а вы не должны этого допустить.

Вы хотите вернуть будильник в магазин, но у вас нет чека. Задача продавца – не взять товар обратно.

Вы хотите познакомиться с очень симпатичной девченкой. Задача

девочки – отвергнуть знакомство.

Воспитатель:

Вы все такие хорошие актеры,но все –таки,кто- по вашему мнению, стал самым знаменитым актером «Центра»?Для этого мы проведем тайное голосование.

Подведение итогов. Награждение всех участников

Проекция на будущее.

Пояснение: мероприятие имеет широкий возрастной диапазон и является одним из любимых мероприятий в любое время года

Методическая разработка

Сценарий конкурса актерского мастерства

Разработал: Педагог-организатор ГБОУ СОШ № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

Щеглов Никита Евгеньевич

РОЛЕВАЯ ИГРА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, РАСКРЫТИЮ ЛИЧНОСТИ.

ФОРМА: Имитация отбора абитуриентов в театральное училище.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище. Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище. Основная игровая задача - показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Подростки, старшеклассники

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Группа исполнителей (участников) – 15-30 человек; несколько отрядов, групп – зрители.

В КАКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: В эстетическом воспитании, развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями.

НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.

КРАТКИЕ СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ: При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей - им должно быть интересно, весело во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно - два задания, где зрителям отводится активная роль помощников ведущего в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса - это люди, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично прокомментировать эту ситуацию.

Приведенная ниже программа построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории. В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20), однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек, а в 3 тур лучше оставить 6 человек - 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным.

НЕОБХОДИМЫЙ РЕКВИЗИТ:

    номера участникам

    оформление сцены под театр

    банкетки либо стулья по количеству участников

    необходимые предметы для конкурсов

    бумага и ручки для жюри

    поощрительные призы для участников, не прошедших из тура в тур

    призы для победителей

- 1 ТУР -

конкурс: "Комплимент актера" - "Люди-профессии"

Каждый актер должен уметь сделать "комплимент". То есть своим поклоном представить себя зрителям. Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли:

    Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей.

    Вы музыкант современной рок - группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.

    Танцевальный ансамбль при удачном выступлении, под крики: "Браво".

    Группа клоунов на арене.

Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование.

Конкурс: "Человек жующий"

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

    Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

    Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

    Спагетти, манную кашу, касторку.

    Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

Конкурс: "Крики на банкетках"

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

    Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

    Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

    Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

    Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

- 2 ТУР -

конкурс: "Разговор животных"

Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники:

    Петух и курица.

    Маленькая собачка и большой злобный пес.

    Две обезьяны, большая и маленькая.

    Лев и козленок.

    Баран и гусыня.

    Свинья и козел.

Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга.

Конкурс: "Фигуры"

В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей - статуй.

Конкурс: "Танцы"

Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая".

- 3 ТУР -

конкурс: "Басни Крылова"

Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:

    Кукушка и петух.

    Стрекоза и муравей.

    Ворона и лисица.

Конкурс: "Стихотворение"

Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто "Наша Таня громко плачет" с заданной интонацией:

    Жуя горячую картошку.

    Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить.

    Выступая на важном производственном собрании.

    Работник милиции, составляющий протокол.

    Поп, читающий проповедь в церкви.

    Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале.

Конкурс: "Видео клипы"

Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни, и участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев).

Во время проведения всего Конкурса желательно звучание музыки, особенно на финале, для награждения победителей.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ:

Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами конкурсов, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем еще несколько конкурсов Вам на выбор:

«Нападение животного на человека»

Два артиста на сцене, один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него:

    Комар.

    Бык.

    Слон. и т.д.

"Оживший рассказ"

Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны пантомимой сыграть текст экспромтом:

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе взошло солнце».

«Оживший рассказ 2»

Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить:

"Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке*

(* - пауза для озвучивания)

«Тропа»

Артисты двигаются по кругу, а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу (изображать) подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться:

"Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем - то испуган и всегда кому - то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь.

«Однажды, в студеную зимнюю пору...»

Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."

    Вопросительно.

    Восклицательно.

    Как перед расстрелом.

    Как на похоронном митинге.

    Как ребёнок, только что научившийся говорить.

    Большой зал, а микрофоны не работают.

    С горячей картошкой во рту.

    С тяжёлым грузом на спине.

    С грузинским акцентом.

    Только что с марафонского финиша.

    Выступление на свадьбе с тостом.

    На 50-градусном морозе.

    На 80-градусной жаре.

    Человек не видевший долго людей.

    На суде, обвинение в преступлении.

Вокзал

    Ребёнка, который потерял родителей

    Пассажира, которому срочно надо уезжать

    Пассажира, который потерял ребёнка

    Вы 2 суток на вокзале

    На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось

    Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите

    Человека, закончившего марафонскую дистанцию

    Спортсмена, метающего молот

    Подход к штанге и её поднятие

    Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

    Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

    Вы - футбольный вратарь

    Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

    Вы - теннисист

    Наездник на бешеной лошади

    Фехтовальщик

    Спортсмен по прыжкам в сторону

    Вы - гимнастка с лентой

    Причаливающий мотор

    Водосточный бачок

    Заводящийся мотор

    Закипающий чайник

    Вой сирены

    Шторм на море

    Тормозящий автомобиль

    Топот коня

    Шум взлетающего самолёта

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

    Скажите, что мне делать со своей дочерью?

    Подскажите животное из 7 букв?

    Когда привезут колбасу?

    Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

    Ну а как насчёт кино?

    Как вам не стыдно?

    Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

    Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

    Как быть, если она не пришивается?

    Скажите, зачем всё это?

    Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

    Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!

МКОУ Витинская ООШ

Конкурс актёрского мастерства «Кинопробы – 2013»

Учитель Кулачкова Т.С. 1, 3 классы

Игровая программа-конкурс обусловлена потребностью детей в самосовершенствовании через динамичную игровую практику в кругу близких людей.

Задачи:

    Раскрытие творческого потенциала личности младшего школьника.

    Развитие творческих способностей, сплочённости каждой конкретной семьи.

    Расширение общего кругозора.

    Обучение умению концентрироваться на поставленной цели, перевоплощаться в сценическую роль.

    Формирование пластической выразительности на сценической площадке.

    Развитие речевого аппарата во время произношения актерских реплик.

    Совершенствование навыка публичного выступления.

Оборудование: объявление о конкурсе, видеонарезка мультфильмов, аудионарезка песен, предметы сценических костюмов, отпечатанные индивидуальные задания, тексты скороговорок, экран, ноутбук, проектор, леденцы-призы для зрителей, дипломы, подарки (диски с детскими фильмами)

Интернет-ресурсы:

Ход программы:

Фанфары.

Вступительное слово «режиссёра».

Добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем торжественную церемонию выбора наилучших актеров современности, чье мастерство и талант способны покорить города и села, страны и континенты. Победители конкурса получат право исполнить заглавные роли в в продолжении сериала «Папины дочки» . Другие роли в сериале исполняют звезды отечественного театра и кино Нонна Гришаева, Андрей Леонов, Мирослава Карпович, Анастасия Сиваева.

На правах главного режиссёра я, Тэффи Оскаровна Кинотаврина, буду предлагать нашим конкурсантам различные испытания.

Итак, сегодня мы проводим кастинг среди детей и взрослых для съёмок . А претендуют на эти роли следующие участники: семья Орловой Марины, они же команда « Синема », семья Сергеева Виталия, они же команда «Монстры после каникул», семья Филипповой Ирины, они же команда « Гламурные акулы ». Поприветствуем аплодисментами! Выбирать самых достойных, самых талантливых помогут мне ассистенты - жюри в составе - Леснов Иван, Орлова Ирина Семёновна, Смелова Ольга Александровна. Они будут оценивать юмор, импровизацию, мастерство владения голосом, сценические и актёрские данные наших конкурсантов. Поприветствуем их аплодисментами!

I конкурс «Импровизация» Режиссёр: Начинаем наши испытания. Актерское искусство – это прежде всего искусство действия. Настоящий актер может безо всяких подручных средств показать целое представление. Нашим участникам сейчас тоже предстоит попробовать это сделать, а именно: я зачитываю текст, а вы без слов, только движениями изображаете предметы из текста, движения и эмоции. Для этого конкурса выходят по одному человеку из каждой команды. «Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело подпрыгивает вверх и вдруг начинает танцевать»

II конкурс « Разминка для двоих».

Режиссёр: Продолжаем наши испытания. Двум другим участникам команд нужно показать человека (тянут по жребию):

*У которого жмут ботинки

*Неудачно пнувшего кирпич

*У которого начался приступ радикулита

*Малыша, у которого сполз памперс

*Вышедшего из зубного кабинета

*У которого мания преследования

* Читающего на ходу

*За которым гонится собака

- Слово предоставляется члену жюри…

Игра со зрителями. «Скороговорки». Мы убедились, насколько важны в актерской профессии пластика, умение двигаться, но не менее важно то, насколько четко и внятно актер умеет произносить слова, положенные по тексту роли. Каждому из вас предоставляется возможность испытать это на себе: перед вами скороговорка, которую нужно будет произнести четко и быстро.

1.Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап!
2. На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора.
3. Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
4. Мышки сушек насушили,
Мышки мышек пригласили.
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.
5. Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои!
6. Стоит поп на копне, колпак на попе,
Копна под попом, поп под колпаком.

III конкурс « Озвучка. Домашнее задание».

Режиссёр: Вы, актёры, не стесняйтесь!

Наступил и мультиков черёд-

Домашним заданием – озвучкой

Удивите-ка народ!

Семьи дома готовили своё озвучивание отрывков известных мультфильмов:

«Подарок для слона» - Шевченко Таня

«Три богатыря» - Филиппова Ирина

«Князь Владимир» - Орлова Марина

«Иван-царевич и Серый волк» - Сергеев Виталий

- Слово предоставляется члену жюри…

IV конкурс «Образ и голос»

Режиссёр: Создать образ животного, птицы или насекомого, при этом продемонстрировав голос своего персонажа.

влюблённая Корова мечтающая Кошка хромой Конь

спящая Муха запасливая Пчела надоедливый Комар

мокрый Щенок растерянная Курица музыкальная Свинья

бодливая Коза упрямый Осел встревоженный Кот

- Слово предоставляется члену жюри…

Игра со зрителями. « Знание фактов»

Режиссёр: П ока судьи совещаются, мы выясним з нание зрителями общеизвестных фактов из области культуры. Ведь это отличает любого образованного человека, не только актера. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает. 1. Назовите имя и отчество Станиславского? (Константин Сергеевич) 2. Как раньше называли спектакль, весь денежный сбор от которого доставался одному актеру? (бенефис) 3. Самая известная театральная фраза, с которой начинали свою карьеру многие знаменитые актёры. (Кушать подано) 4. Как называется расположение актеров на сцене? (мизансцена). 5.С какой картинки, согласно известной песне, "начинается Родина”? (С картинки в твоем букваре…)

6. Назовите имя комика немого кино в котелке, больших ботинках. (Чарли Чаплин)

V конкурс «Немое кино»

Режиссёр: Нашим участникам сейчас предстоит продемонстрировать подобное (по 2 человека). Изобразить как человек

В замедленном темпе

Чихает

Убивает комара

Забивает гвозди

танцует на дискотеке быстрый танец

делает зарядку

играет в футбол

чистит ботинки

заскакивает в отходящий автобус В ускоренном темпе

Гладит белье

Печет блины

Вытирает пыль

Моет посуду

Зашивает брюки

Читает книгу

заплетает косу

собирает чемоданы

Игра со зрителями.

Режиссёр: Вам предлагается имитировать звук или шум, своим голосом.

вой сирены

вой ветра

звук заводящегося мотоцикла

скрип двери

звук пилы

часы с кукушкой

шум поезда

звук спустившего колеса

закипающий чайник

новогодние фейерверки

VI конкурс «Фразы –Интонации»

Кинорежиссёр: Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру. (По очереди все команды в полном составе)

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка! С радостью

3.А теперь покатай меня большая черепаха! Гневно

4.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно

- Слово предоставляется члену жюри…

Игра со зрителями. "Крики на банкетках"

Режиссёр: 1) Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

2) Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять, подавая команды голосом.

3) Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

VI I конкурс «Манекены» Режиссёр: В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась к вам за помощью, попросив постоять актеров в витрине, пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. (Участвуют самые маленькие члены команды. Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене.)

- Слово предоставляется члену жюри…

Игра со зрителями. «Человек жующий»

Режиссёр: Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. Кто может изобразить, как съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

Спагетти, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

VI I Конкурс «Фанера»
Режиссёр: Умение петь под фонограмму может пригодиться в нашем сериале. И сейчас для актеров прозвучит свой отрывок известной современной песни (по жребию). На этот конкурс подобраны известные хиты на русском языке, вернее отрывок (куплет и припев):

*Дискотека Авария «Арам-зам-зам» - (тёмные очки)

*Иванушки «Куклы» - (куклы)

*Мейхана «Давай до свидания!» - (кепки чёрные)

*Ранетки «Мы – ранетки!» - (цветные шарфы)
- Слово предоставляется члену жюри…


Игра со зрителями. «Стихи»

Режиссёр: Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас вам предлагается прочитать известное стихотворение Агнии Барто "Наша Таня громко плачет" с заданной интонацией:

Вопросительно.

Как ребёнок, только что научившийся говорить.

С тяжёлым грузом на спине.

С грузинским акцентом.

Только что с марафонского финиша.

На 50-градусном морозе.

IХ конкурс « Пантомима»

Режиссёр: И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается выполнить пантомимические этюды. Изобразите (по очереди все участники команд).
Спортсмена, метающего молот
Подход к штанге и её поднятие
Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне
Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол
Вы - футбольный вратарь
Вы - гимнастка с лентой
- Слово предоставляется члену жюри…

Игра со зрителями. «Телефон»

Режиссёр: Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?

Подскажите животное из 7 букв?

Когда привезут колбасу?

Как вам не стыдно?

Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Как быть, если она не пришивается?

Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

- Слово предоставляется члену жюри…


Х конкурс "Танцевальный марафон"
Режиссёр: Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы (твист, яблочко, цыганочка, кадриль, танго).

- Слово предоставляется члену жюри…


Игра со зрителями. «Нападение животного на человека»
Режиссёр: Два артиста на сцене, один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него:
Комар.
Бык.
Слон.
Режиссёр: Хорошо б веселье длилось до утра.

Парни разудалые, весело вам? (Да!)

Плясали вы и пели просто на ура!

Девицы-красавицы, весело вам? (Да!)

И народу честному нравится игра.

Мне ответьте на вопрос: весело вам? (Да!)

Слово председателю жюри _______________________________________________

Всех участников конкурса на сцену.

Овации.

конкурс: "Разговор животных"
Режиссёр: Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники:
Петух и курица.
Маленькая собачка и большой злобный пес.
Две обезьяны, большая и маленькая.
Лев и козленок.
Баран и гусыня.
Свинья и козел.
(Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга .)

- Слово предоставляется члену жюри…

Информация для жюри: конкурсы оцениваются по 4-бальной системе, результаты оглашаются после каждого испытания. Обращаем внимание на юмористический подход, импровизацию, мастерство владения голосом, сценические и актёрские данные, находчивость и т.п.

команда

(семья )

конкурс

Филиппова Ира

Шевченко Таня

Орлова Марина

Сергеев Виталий

1. Импровизация

2. Разминка для двоих

3. Озвучка ( Домашнее задание)

4. Образ и голос

5. Немое кино

6. Фразы –Интонации

7. Манекены

8. Фанера

9. Пантомима

10. Танцевальный марафон

Тэффи Оскаровна

Кинотаврина

главный режиссёр

Не требует никакой подготовки от участников, все на импровизации. Заранее готовится только ведущий. Желательно иметь помощника – DJ - для музыкального сопровождения всех конкурсов.

Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего возраста, подростков, так и для родителей (проверено многократно).

Ведущему необходимо заранее подготовить таблички с номерами для участников (по количеству детей/родителей) и то чем их будут крепить (булавки). Нужно также выбрать жюри из детей/гостей/родителей/учителей.

1 тур (четвертьфинал)

1 конкурс: Все участники идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:

«Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело покачивая бёдрами, он вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками он пытается он танцует макарену подо всё, что слышит (тут желательно музыкальное сопровождение -веселая музыка, не макарена.» (и т.д.)

2 конкурс: необходимо изобразить голосом:

Причаливающий мотор.

Водосточный бачок.

Топот коня.

Шум прибоя.

Стрекотание кузнечика.

Как закипает чайник.

Как скрипит дверь.

Как прибывает поезд.

Как взлетает самолет

Дискотека

Итд и тп

Жюри подводит итоги. Должно остаться не более 10 участников

2 тур (полуфинал) :

1 конкурс: Раздать всем роли (роли написаны (напечатаны) заранее на листочках) и попросить участников импровизировать, когда ведущий зачитывает текст с их персонажем:

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами. За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь. Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее.Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке. Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл.»

2 конкурс: необходимо изобразить пантомимой:

Человека, закончившего марафонскую дистанцию.

Подход к штанге и её поднятие.

Фехтовальщик.

Спортсмен по прыжкам в сторону.

Вы - гимнастка с лентой.

Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.

Циркач-жанглер-силач

Чемпиона по метанию ядра(диска, молото.. неважно)

Гонщик формулы 1

Жюри подводит итоги. Должно остать ся 3-4 человека. Причем, одного из тех, кого не выбрало жюри можно вернуть по результатам зрительских аплодисментов (делать так или нет должен решить ведущий в зависимости от адекватности публики)

3 тур ( финал ):

Участникам по очереди необходимо п ризнаться в любви пластиковым стаканчикам (вазе, мячику, лампочке, любому обычному предмету).

Тут надо определить победителя. Если существует неопроделенность, то возможен супер-финал :

Участникам раздаются карточки с описанием ситуации:

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает стул, когда мы на него садимся».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает конфета, когда мы её съедаем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда целый день проходят километры с хозяином».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда мы его смотрим».

Побеждает тот, кто лучше озвучит свою ситуацию, и зрители быстрее отгадают, о чем идет речь.

Финалисты приглашаются на сцену – озвучиваются победители – им главные призы, всем участникам- тоже призы за участие .



Поделиться