8 марта сценарий развлечения ранний возраст. Развивающее упражнение «Танец с цветами»

Сценарий праздника, посвященного дню 8 марта (с мамами)
«Куклы в гостях у ребят»
Задачи:
- развивать чувство ритма, координацию, умение менять движения в соответствии с музыкой;
- укреплять внутрисемейные отношения, воспитывать нежные чувства к маме;
- развеселить детей.
Атрибуты: кукла Катя, платочки, тазики, веревка для платочков, ленточки по количеству детей, палка с лентами (карусель).
Музыкальный материал:
1. Пляска «Приседай» эстонская народная мелодия.
2. Танец Стирка» на музыку н.п. «Бульба».
3. Игра «Приглашение» под музыку «Ах, вы сени».
4. Пляска «Топ-хлоп» нем. плясовая мелодия.
Ход:
Музыка. Мамы сидят на пуфиках вокруг ковра. Дети входят в зал, приветствуют мам.
Вед. – Посмотрите, какие ваши мамы сегодня красивые, нарядные. Обнимите их, поцелуйте.
Дети бегут к мамам.
Вед. – Ребята, приглашайте мам походить по нарядному залу.

«Погуляем» (с.61)
Погуляли, сели: мамы на пуфики, дети на стулья.

Вед. – Дорогие мама и ребята, мы собрались с вами в этом нарядном зале тесным, можно сказать, семейным кругом, чтобы повеселиться, потанцевать, поиграть. Одним словом, устроить праздник.

Вед. – Готовы? Тогда отгадайте загадку.
Кто нас крепко любит? – (мама)
Кто нас утром будит? –
Книжки нам читает? –
Песни напевает? –
Кто нас обнимает? –
Хвалит и ласкает? –

Вед. – Да! Вот они сидят рядом с вами, самые красивые, самые любимые. Давайте их поздравим, потому что сегодня мамин праздник!

Вед. – Выходите на коврик, споём мамам песенку.

Песня «Маму поздравляют малыши»
Стихи.

Вед.1 – Дети, давайте познакомим мам с нашей любимой куклой. Как её зовут?
Дети – Катя!

Вед. 1 – А где же она?

Вед. 2 – Ой, наша Катя спит. (несет куклу на руках)

Вед. 1 – Как же так? Мы хотим познакомить её с нашими мамами. Давайте её разбудим: весело похлопаем.. ножками потопаем. (кукла просыпается)
– Поздоровайтесь с Катей

Дети – Здравствуй, Катя!

Вед. 1 – Здравствуй, Катя. Посмотри как у нас весело! Ребята скажите, чей сегодня праздник?

Дети – Мамин праздник!

Вед. 2 делает вид, что кукла что-то говорит ей на ухо.

Вед. 2 – Ребята, Катюша сказала мне, что хочет вместе с вами здесь бегать, играть, танцевать, но для этого ей надо подрасти. А как это сделать, не знает. Что вы едите по утрам, чтобы вырасти?

Дети – Кашу!

Вед.1 несёт кашу.

Вед.1 – Да, кушаете кашку и растёте. Сейчас и наша Катя поест кашку и тоже вырастет.

Вед. 1 приглашает маму и ребёнка выйти и покормить куклу.
Ребёнок кормит, мама приговаривает:
Кушай, Катя, кашку.
Наша кашка сладенька,
Вкусная, пушистая,
Мягкая, душистая.

Вед.2 – Вкусная каша, Катя? Понравилась? Пойдём погуляем.

Вед.2 с куклой на руках выходит из зала, оставляет её там, а выходит со взрослым человеком в костюме куклы.
Вед. 2 – Посмотрите, как Катя выросла!

Катя – Да! Я всю кашу съела! Теперь могу вместе с вами веселиться и играть. Дети, приглашайте своих мам танцевать.

Танец с мамами «Топ, хлоп» (с. 64)
Хорошо весной! Потанцуйте с мамами весеннюю пляску «Топ-хлоп».

На дворе опять весна,
Всем ребятам не до сна.
Дружно парой идем, Идут парами по залу.
За собою всех ведем.

Припев:
Мы танцуем – топ-топ-топ, На припев поворачиваются друг
Бьем в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп. к другу, трижды топают
Покружись, покружись и хлопают в ладоши.
И друг другу поклонись. Кружатся, держась за руки.

А теперь веселым кругом
Побежали друг за другом Бегут парами по кругу.
Веселей, веселей,
Быстрых ножек не жалей.

Припев:
Мы танцуем – топ-топ-топ,
Бьем в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп. Трижды топают, хлопают,
Покружись, покружись кружатся и обнимаются.
И друг с другом обнимись.

После пляски все садятся.
Катя – Ребята, мне кажется к нам кто-то пришёл. Сейчас я посмотрю, кто это там?
Катя завозит в зал коляску с куклами.

Катя – Да это же мои подружки куколки приехали к вам в гости. Давайте с ними потанцуем.

«Пляска с куклами» (с. 53)

После пляски дети усаживают кукол на скамейку.
Катя – Куклы будут отдыхать, а ребята все плясать.

Вед. – А с чем плясать?

Катя – С платочками!.... (огорчённо) Только они в тазике лежат. Куклы собирались их стирать.
Вед. – Ну, ничего. Ребята, давайте куклам поможем постирать платочки.

Танец «Стирка» (с. 102)
Взрослые поют, дети исполняют движения по тексту.
Чтобы белые платочки
Не темнели, будто ночка,
Будем их сейчас стирать
И при этом напевать
Дети «стирают» платочки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Будем дружно их стирать.
– 2 раза.

Станет наш платочек милым,
Раз его стирали мылом.
Чтоб воды не стало в нем,
Сильно-сильно отожмем.
Дети отжимают платочки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Сильно-сильно отожмем.
– 2 раза.

А теперь платочки ловко
Мы развесим на веревке.
Будет солнышко светить
И платочки все сушить.
(На натянутую веревку дети развешивают платочки)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Будет солнце их сушить.
– 2 раза.

Доставай скорей, дружок,
Свой горячий утюжок.
Мы платочки им погладим
И морщиночки загладим.
(Дети снимают платочки и имитируют глажение утюгом)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Все морщиночки загладим.
– 2 раза.

Стал опять платочек чистым,
Словно солнышко лучистым.
И теперь мы все попляшем
И платочками помашем.
(Машут платочками)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Мы платочками помашем.

Катя – какими чистыми стали платочки! Давайте отдадим их куклам.
(дети аккуратно кладут платочки рядом с куклами)

Катя – Молодцы, ребята!

Вед. – Ой, а я смотрю мамы наши засиделись, заскучали.

Катя – Так они тоже хотят поиграть.

Игра с мамами «Приглашение» (с. 103)

Под музыку «Ах, вы, сени» проходит игра «Приглашение».

Мамы деток приглашают,
Всех плясать с собой зовут.
Вот как дружно начинают,
Все в ладоши хлопают.
(На проигрыш – хлопают)

И бегут к ним малыши,
Все румяны, хороши.
Все в присядку да вприсядку –
Вот какие плясуны.
(На проигрыш дети приседают)

Поплясали, а потом
Все на стульчики бегом.
(Убегают на стульчики)

Отдохнули, и опять
Мамы всех зовут плясать.
И бегут к ним малыши,
Все румяны, хороши.
(Дети подбегают к своим мамам)

Маме ручки показали,
С мамой весело плясали,
Но устали, и потом
Вновь на стульчики бегом.
(Убегают на стульчики)

Отдохнули, и опять
Мамы всех зовут плясать.
И бегут к ним малыши,
Все румяны, хороши.
(Дети снова подбегают к своим мамам. Мамы обнимают своих детей)

Вед. – Ну, что, дорогие мамы, порадовали вас ваши дети?

В году весною ранней
Бывает только раз
Такой хороший праздник
У мамы и у нас.

Только вот обидно:
Много-много лет
Есть у всех салюты,
А у мамы нет.

Огоньки сверкают
В небе там и тут,
Мамам посвящаем
Праздничный салют.

Танец «Салют» (с. 76)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад третьей категории №4 «Бура mu но»

СЦЕНАРИЙ

для детей группы раннего возраста «Гномики»

«Милая, любимая мамочка моя»

«Милая, любимая мамочка моя»

Цель: создавать у ребенка радостное настроение;

поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам.

Задачи:

способствовать всестороннему, в том числе художественно - эстетическому развитию ребенка ;

учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.

Зал празднично украшен, на полу лежат цветы, имитируя цветочную поляну.

Дети под музыку паровозиком входят в зал, собирают цветы и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Посмотрите за окошко:

Стало там теплей немножко

Главный праздник наступает

Солнышко его встречает!

1- ребенок: К празднику мы постарались

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

2- ребенок: С праздником весенним

Мы вас поздравляем,

Вам желаем счастья!

Праздник начинаем!

Ведущий: Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник начинаем!

Исполняется песня «Вот какой нарядный детский сад»

(после песни дети усаживаются на свои места, после звучит музыка появляется Матрешка с цветком, приплясывает)

Матрешка: Я веселая Матрешка!

Улыбнитесь все немножко!

Люблю песни, пляски, смех,

А малышек больше всех!

Здравствуйте ребята, гости! Поздравляю всех с замечательным праздником весны! Сегодня всем женщинам дарят подарки, цветы… Вот и мне подарили цветочек. Он не простой, а концертный!

Лепесточек отрывайте,

Песни, танцы исполняйте!

Я надеюсь, вы мне разрешите первой оторвать волшебный лепесток? (ответы детей)

(1- лепесточек – «Для веселой Матрешки, потанцуем немножко)

Ведущая: Наши дети хотят тебя поздравить, дарят тебе веселый танец.

Исполняется танец «Курочки и цыпляток» после танца дети садятся на места.

Ведущая: Давайте попросим наших мам лепесточек оторвать!(мама отрывает лепесток и отдает Ведущей)

2-й лепесточек - А листочек скажет нам:

«Спойте песенку для мам!»

Дети друг за другом выстраиваются в полукруг, исполняют песню про маму

«Солнышко лучистое» остаются стоять, матрешка их хвалит и сразу просит одного из мальчиков оторвать лепесток, читает:

3-й лепесточек - Маму любят все на свете

Девочки и мальчики

И зверята любят маму –

Белочки и зайчики.

И утята, поросята,

И пушистые котята!

Ведущий одевает ребенку шапочку кота.

Ведущая: У нас на празднике появился маленький котенок, он зевает (отводит ребенка к стульчику), сладко засыпает, а мы превращаемся в маленьких мышат.

Проводится игра «Кот и мыши» ,после игры садятся на место.

Матрешка: мы с вами заигрались и забыли про наш цветок, оторвать следующий лепесток попросим девочку…(имя).

Матрешка: 4-лепесточек: Праздник продолжается

Сказка начинается!

Ведущий: Ребятки, усаживайтесь поудобнее.

Кукольный спектакль "Подарок мамочке"

Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.

Ведущая: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

Ёжик выходит на полянку .

ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!

Выскакивает Заяц.

ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?

ЗАЯЦ: Это у меня морковка в подарок для моей мамочки.

ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?

ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта ?

ЁЖИК: А что это за праздник?

ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок – эту чудесную морковку. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?

ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.

ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

Ведущая: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень о он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!

ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы

Ведущая: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!

ЁЖИК: Кто вы?

ЦВЕТЫ: Мы - цветы!

ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!

Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что "растут" на ширме. Ведущий быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.

Ведущая: Подбежал Ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на Ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.

Лиса убегает.

Ведущая: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта!

ЦВЕТЫ: Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет.

ЁЖИК: А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!

Ведущая: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.

ЁЖИК: Мама, мама, выходи! Я тебя с Днём восьмого марта поздравить хочу!

Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика.

ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели?

ЁЖИК (разворачиваясь): Так вот же я, мамочка! А все эти цветы - для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта!

ЕЖИХА: Спасибо, Ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего!

Звучит музыка, конец спектакля.

Ведущий: Какой замечательный спектакль, Матрешечка, дай-ка я тоже оторву лепесток!(отрывает)

5- лепесточек:

Дети читают стихи

Клоун (вбегает в зал, посылает всем приветы) Привет! Привет! Я веселый клоун Боря,

Я принес угощение!

Ведущая: Мы тебе очень рады, и от угощения не отказываемся, но мы еще не все танцы станцевали.

Клоун: а я не умея танцевать.

Матрешка: Это поправимо. Оторви - ка лепесток, посмотри, что там?

6-лепесточек: Ведущая: Чтоб красиво танцевать

В хоровод нам надо встать

Помоги, Боря, нам сделать хоровод, а ребята тебя танцевать научат!

Дети исполняют танец в хороводе по выбору музыкального руководителя .

Клоун: Мне понравилось, еще хочу оторвать лепесток. Дайте мне пожалуйста!

Матрешка: К сожалению, больше нет лепестков. Осталась серединка, возьми ее.

Отдает серединку, клоун читает: «Угощение»

Клоун: Конечно, угощение, я совсем забыл!(открывает коробку с той стороны где лежат фантики ) А-а-а!

Ведущая: Что случилось, Боря?

Клоун: Горе! К вам спешил я, нес конфеты….

Ведущая: Где же они сейчас?

Клоун: Их нету-у! Потихоньку, понемногу

Съел конфеты по дороге…

Только фантики (Разбрасывает фантики)

Ведущая: Вот те раз!

Что же делать нам сейчас?

Клоун: Что же делать, я не знаю

Где бы нам конфеты взять?

Предлагаю я ребята,

Вам чуть-чуть поколдовать!

Матрешка: Прежде чем так колдовать

Надо все вокруг убрать.

Фантики скорей несите

И в коробочку кладите!

(Дети собирают фантики в коробку)

Клоун: Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем - раз, два, три,

Бойко ножками притопнем – раз, два, три!

По коробке постучим,

Что в коробке? Поглядим!

Открывает коробку с той стороны где лежат конфеты

Ой! Скорей смотрите, детки,

Вместо фантиков – Конфеты!

Матрешка: Что же, Боря не зевай,

Ребятишек угощай!

Матрешка и Клоун угощают детей конфетами.

Матрешка: Но прощаться нам пора.

Клоун: До свиданья детвора!

Ведущая: Пели песни, танцевали

И гостей мы развлекали.

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!

Цели мероприятия: формирование гендерной; семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:
- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;
- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;
- создание атмосферы праздника;

Предварительная работа:
Рассматривание маминых и бабушкиных фотографий
Творческая работа коллаж к 8 марта «Поздравляем любимую маму»
Продуктивная деятельность «Подарок для мамы»

Ход развлечения

Звучит песня: Весна - красна!
Дети по музыку входят в зал исполняют танец с цветами. Затем садятся на стульчики рядом друг с другом. Стульчики поставить полукругом.
Ведущая . Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших любимых мамочек с «8 марта» и порадовать своими выступлениями.
Песенка «Кукла Катя». Появляется кукла.
Кукла: Здравствуйте ребята! Давайте с Вами немного поиграем.
Д/игра «Собери урожай»
У куклы в руках корзинка, на столе овощи, дети берут и по одному овощу несут кукле в корзинку.
(игра повторяется 2-3раза)
Кукла: Ребята, какие вы молодцы, а танцевать вы умеете? давайте вместе будем танцевать.
Танец «Веселятся крошки»
Дети исполняют танец.
Ведущая. У мам столько забот. Они стирают и готовят. Наши детки тоже умеют готовить кашу куклам варить и пирожки печь. Правда, ребята? Давайте угостим своих мамочек пирожками.
Песенка «Я пеку, пеку, пеку»
(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
Ведущая . Молодцы ребята. Вот и подошел к завершению наш праздник. Ребята подготовили для своих мамочек подарок!!!

Демонстрационный материал:

— шапочки петуха и собаки;

— игрушечные колбаса, сосиска, косточка, по куску мяса и хлеба, пшеничный колосок, листья с деревьев;

— аудиозапись веселой музыки;

— тканевая салфетка, блюдце, чашка, ложка, ваза для конфет, конфеты, ваза для цветов, цветы.

Раздаточный материал:

— предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей;

— искусственные цветы для детей и их мам;

— небольшие круги картона (диаметром 10 см), пластилин, дощечки для лепки.

На этом занятии желательно присутствие мам и бабушек.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Мы сначала будем хлопать»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Дети и мамы встают в круг и вместе выполняют движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дидактическая игра «Детеныши домашних животных»

Закрепляет знания о домашних животных и их детенышах, упражняет в правильном звукоподражании, вырабатывает умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Раздайте детям по одной картинке детеныша (щенка, котенка, цыпленка и т.д.), а каждой маме карточку с изображением взрослого животного. Желательно, чтобы мама и ее ребенок получили парные картинки (например, маме достается кошка, а ее ребенку котенок).

Первая мама показывает свою картинку.

1-я мама . Я мама-корова. Где мой теленок? Му-му-му.

Ребенок, у которого карточка с теленком, подходит к маме.

Ребенок. Я твой теленок, му-му.

Карточки выкладываются парой. Затем выходит следующая мама и т.д.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Вместе с детьми и мамами выполните руками движения по ходу стихотворения.

В лесу стоит из бревен дом,

(Руки над головой в виде крыши.)

Одно окошко в доме том.

(Одна рука под лицом, вторая параллельно над головой.)

Глядит Арина в то окно:

Все в доме тихо и темно.

Арина долго кулачком —

(Приставляют «ушки-ладошки» к голове.)

Сказав «гав, гав», захлопнул дверь.

Арина долго кулачком —

Тук-тук, тук-тук — стучится в дом.

(Стучат правым кулаком по левой ладошке.)

В дверь выглянул какой-то зверь,

Приставляют рожки-пальчики к голове.

Сказав «му, му», захлопнул дверь.

Пошла Арина дверь закрыть,

(Захлопывают ладоши.)

Чтобы зверей не разбудить,

(Приставляют палец к губам «ц-ц».)

Потом зашла к себе домой

(Ведут указательным и средним пальцем по руке.)

Спать на перине пуховой.

(Руки кладут под голову, делают вид, будто спят.)

Задание для мам

Предложите проверить, как мамы знают домашних животных. Прочитайте им стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится». Мамам нужно договаривать подходящие слова.

Воспитатель

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был... (теленком).

Толстый увалень баран —

Толстеньким... (ягненком).

Этот важный кот Пушок —

Маленьким... (котенком).

А отважный петушок —

Кро-о-хотным... (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают... (утки) —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Обучающая игра «Накорми животных»

Знакомит с питанием домашних животных.

Одной маме надеваем шапочку петуха, другой — собаки. На столе перед детьми разложены игрушечные продукты: колбаса, сосиска, косточка, по куску мяса и хлеба, а также пшеничный колосок, листья с деревьев.

Дети по очереди подходят к столу. Берут любой корм и «кормят» им нужного животного.

Чтение стихотворения с договариванием

Предоставляет детям возможность договаривать слова при чтении взрослым стихотворения.

Прочитайте детям стихотворение У. Раджаба «Мамочка». Детям надо отвечать на каждый вопрос словом «мамочка».

Дети и мамы

Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю — в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплел?

Мамочка.

Целый дом один подмел?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Игра для мам «Найди своего ребенка»

Дети выстраиваются в ряд. Мамам по очереди завязывают глаза, им надо с завязанными глазами отыскать своего ребенка.

Обучающая игра «Накрываем стол для мамы»

Учит в определенном порядке накрывать на стол.

Эту игру нужно заранее отрепетировать с детьми.

Одна из мам садится за стол. На соседнем столе разложены: тканевая салфетка, блюдце, чашка, ложка, ваза для конфет, конфеты, ваза для цветов, цветы.

Звучит веселая музыка. Дети по очереди подходят к столу, берут один предмет за другим и раскладывают перед мамой: сначала стелют салфетку, на нее ставят блюдце, на блюдце — чашку, рядом кладут чайную ложку, перед мамой располагают вазу для конфет, а затем постепенно наполняют вазу конфетами и, наконец, выставляют вазу, а в нее — букет цветов.

Чтение стихотворений детьми

Дети рассказывают мамам заранее выученные стихотворения.

Мама

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Я. Аким

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Я, как мама, не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло расстелю

Ровненько и гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка, игрушки,

На работу на мою.

Е. Благинина

Разговор с дочкой

— Мне не хватает теплоты, —

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

— Мерзнешь ты

И в летние денечки?

— Ты не поймешь, еще мала, —

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

— Я поняла! —

И тащит одеяло.

А. Барто

Огонек

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Е. Благинина

Танец с цветами

Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учит выполнять плясовые движения в паре со взрослым.

Звучит музыка. Мамы и дети получают по одному цветку. Дети встают в пару со своими мамами и идут по кругу, пританцовывая и выполняя движения по ходу стихотворения.

Мы цветы поднимаем

Вот так, вот так.

Мы цветы опускаем,

Вот так, вот так.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривая стихи, дети выполняют движения.

Вырос высокий цветок на поляне,

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Разводят пальцы и слегка округляют их.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигают пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опускают вниз и прижимают друг к другу, пальцы разводят.)

Лепка из пластилина «Цветок»

Задание развивает творчество, закрепляет умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет.

Дети скатывают 7—8 разноцветных шариков пластилина. Один шарик кладут в центр картона — это будет сердцевина цветка. Остальные шарики — лепестки — выкладываются вокруг сердцевины.

Красивые пластилиновые цветы дети дарят мамам.

Цель:
Познакомить с окружающим миром - учить узнавать знакомые предметы в быту. Научить ребёнка самостоятельно определять цвет.
На примере развлечения показать родителям их значимость в развитии и воспитании собственных детей через правильно подобранные формы и методы, усвоенные родителями.
Развивать музыкальные и сенсорные способности ребёнка, вызвать интерес через игру и художественное слово.

Показать родителям успешность в обучении детей за полугодие, развитие мелкой моторики пальцев рук, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Ход развлечения:

Действующие лица:
Ведущий
Матрёшки Глаша и Даша
Реквизит:
Лукошко
5 разноцветных дорожек из лент, намотанных на палочки
Погремушки
Домик с матрёшкой
Сарафаны, косынки (по 4 шт.)
8 щечек из клеящейся бумаги
Башмачок
Матрёшки с лицами мам
Коробка с подарками для мам

Под музыку дети входят в зал их встречают матрёшки.
Глаша: Здравствуйте, дети и взрослые!
(здороваются)
Что-то вы очень серьёзные?
Даша: Мы пришли к вам, две подружки,
Две подружки - хохотушки…
Я - матрёшка Дашенька.
(кланяется)
Глаша: Я - матрёшка Глашенька.
Вместе: В гости к вам сюда пришли.
Расскажите-ка, ребята,
Как денек вы провели?
Ведущий: Расскажем по порядку.
Утром делаем зарядку.
Матрёшки: А как?

Дети показывают

Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.
Матрёшки: А потом?
Ведущий: За завтрак сели, без остатка всё поели.
Матрёшки: А как?
Ведущий: А про это мы вам лучше споем.
Исполняется песня « Варись - варись кашка»

Матрёшки: А потом?
Ведущий: Гулять ходили, бабу снежную лепили.
Матрёшки: А как?
Игра пальчиками « Снег - снежок»

Матрёшки: А потом?
Ведущий: А потом в воде плескались, ручки мыли, умывались.
Матрёшки: А как?
Игра пальчиками « водичка - водичка»

Матрёшки: А потом?
Ведущий: Обедать сели, с аппетитом все съели!
Матрёшки: А потом?
Ведущий: Легли потом и уснули крепким сном.
Даша: Молодцы же вы ребятки…
Песня « Вот какие мы большие»

Глаша: Видим, все у вас в порядке.
Даша: А скажите, дети, почему вы все сегодня такие нарядные и зал ваш празднично украшен? (ответы детей)
Глаша: Значит, вы пришли сюда сегодня поздравлять своих мам и бабушек с первым весенним праздником? (ответы детей)
Даша:И поздравления вы для них приготовили?
Ведущий: Конечно! Наши дети и песни, и танцы разучили к этому празднику. А стихов они сколько выучили! Гости, вы хотите их послушать?
Дети рассаживаются на стульчики.
Читают стихи.
Песня « Пирожки».
Даша: Молодцы, ребятишки, вы очень любите своих мам и бабушек.
Глаша: Пришла пора деткам наш подарочек показать
Даша: Разворачивайте их
И ступайте напрямик.
Встречи будут хороши,
Веселитесь, малыши!
Матрёшки уходят за занавес,
Чтобы готовить там предметы,
К которым приведут цветные дорожки.
Ведущий разворачивает одну из дорожек
По направлению к занавесу.
Дети идут по ней.
Когда подходят к занавесу, он открывается:
Там домик, ведущий открывает дверцу -
Там погремушки.

Ведущий: Вот нашлись наши погремушки! А мы сейчас с ними спляшем.

Танец с погремушками.

Ведущий: Ещё одну дорожку развернём. Какую?

Дети отвечают и вновь идут по дорожке,
Подходят к занавесу.
Открывают домик,
Там маленький домик, рядом - матрёшка.

Ведущий: Дети, это же матрёшка и домик, который мы должны для неё построить. Садитесь на стульчики. Сначала мы проведем веселый конкурс - чья мама быстрее нарядит матрёшку. Но наряжать мамы будут не своих дочек, а своих сыночков.

Конкурс для мам «Наряди матрёшку»

(мамы мальчиков по сигналу надевают на детей сарафан, косынку, приклеивают румяные щечки)
Ведущий: А теперь мы с детками этим забавным матрёшкам построим дом.
Пальчиковая игра «Дом»
Ведущий: Обрадовались наши матрёшки тому, какой дети дом для них построили, и пляску весёлую завели.

Исполняется танец «Матрёшки»

Ведущий: Какую, ребятки, мы теперь дорожку развернём? (разворачивают)
И к чему же на этот раз она нас приведёт?
Посмотрите, сколько матрёшек нас встречают! Детки найдите среди них свою маму.

На столе стоят матрёшки, ребята ищут матрёшку с фотографией своей мамы

Ребёнок:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я её целую,
Я её ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Любимая, родная.

Ведущий: Пришло время выбирать дорожку.
Дети выбирают дорожку,
Расстилают её, идут,
Находят башмачок.
Ведущий: А наши дети приготовили для мам танец « Башмачки»
Исполняется танец
Ведущий: Что ж, осталась последняя дорожка. Что она нам приготовила?
Пройдя по дорожке дети находят красивую коробочку.
Ведущий:А эта коробочка - сюрприз для наших мам и бабушек. Давайте споем для них песенку.
Исполняется песенка « Вот какой нарядный детский сад»
Ведущий: В этой красивой коробочке, дорогие гости, сувениры, которые делали ваши дочки и сыночки своими ручками, вкладывая всю душу в эти подарки.
Входят матрёшки.
Даша: Понравились вам, ребята наши разноцветные дорожки? (ответы детей)
Глаша: А вам, гости, праздничный крнцерт ваших ребятишек?
Даша: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
Глаша: На прощанье всем желаем
Мира, счастья и добра!

Матрёшки уходят
Ведущий: Ребята, приглашайте своих мам потанцевать.

Дети и родители танцуют свободный танец.

Пальчиковая игра « снег - снежок»Снег - снежок, снег - снежок по дорожке стелется дети постепенно
Снег - снежок, снег - снежок белая метелица поднимают - опускают руки
Снег - снежок, снег - снежок замело дорожки плавно качают рукамиВправо-влево
Снег - снежок, снег - снежок тает на ладошке вытягивают руки вперед
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем лепят снежки
И друг в друга снежки
Весело кидаем бросают снежки
Но тепло во дворе хлопают в ладоши
Не замёрзли ушки потирают ладонями уши
Накатаем мы снег сжимают пальцы в кулачки
В белый ком большущий. Вращают ими перед грудью Разводят руки в стороны.

Песня « Варись- варись кашка»
Варись - варись кашка
В голубенькой чашке
Варись по скорее
Булькай веселее
Буль - Буль - Буль
Варись кашка, сладка
Из густого молока
Да из мелкой крупки
А кто кашку всю съест
Вырастут все зубки.
Песня « Вот какие мы большие»
Вот какие мы большие
Всё умеем сами
Помогаем маме
Вот какие мы большие
Сами руки моем - 2 раза
Вот какие мы большие
Сами стол накроем - 2 раза
Вот какие мы большие
Кукол спать уложим
Укачать их сможем.
Баю - бай, баю-бай, баю-бай.

Пальчиковая игра « водичка- водичка
Водичка - водичка умой моё личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб улыбался роток
Чтоб кусался зубок
Танец «Башмачок»
Топал, топал башмачок
Поломался каблучок
Наступила тишина
Только музыка слышна
Но прибили башмачок
Починили каблучок
Заплясали башмачки
Застучали каблучки. (пляска 12 раза)

«Матрёшки»
Мы матрёшки
Вот такие крошки
Танцевать, танцевать
Вышли мы немножко 2 раза
Мы матрёшки
Вот такие крошки
А у нас, а у нас
Чистые ладошки 2 раза
Мы матрёшки
Вот такие крошки
А у нас, а у нас
Новые сапожки 2 раза
Мы матрёшки
Вот такие крошки
Танцевать, танцевать
Вышли мы немножко 2 раза
Песня. «Вот какой нарядный детский сад»
Вот какой нарядный детский сад
Это мамин праздник у ребят, у ребят, у ребят
Маму поздравляют малыши
Маму поздравляют от души, от души, от души
Мы для мамы песню запоем
Мы для мамы пляску заведём, заведём, заведём

Песня « Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
Я ребяток позову
Пирожками угощу
Пальчиковая игра « дом»
Кулачками я стучу, бьют кулачок об кулачок
Дом построить я хочу, показывают крышу над головой
Я построю высокий дом, тянут руки вверх
Жить я буду в доме том. хлопают в ладоши

Литература
М.Ю. Картушина « Забавы для малышей», творческий центр, Москва 2006 г.
Е.А. Кашигина « Праздник в детском саду. Как ребята - дошколята в сказку попали», Ярославль Академия развития, 2006 г.
Н.В. Рыжова « Развитии речи в детском саду», Ярославль Академия развития, 2006 г.



Поделиться