Презентации воспитателей о раннем возрасте опыт работы. Презентация воспитателя "опыт работы"

Актуальность проблемы речевого развития В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое, поэтому огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению. Поэтому педагогам ДОУ необходимо обратить самое пристальное внимание на данную проблему и находить инновационные методы и способы её решения.


Цель: Развитие правильной связной речи у дошкольников 3-6 лет через пересказ художественных произведений, игру-драматизацию, составление творческих рассказов, используя в педагогическом процессе приемы мнемотехники для развития связной речи дошкольников.


Задачи: Образовательная Учить детей пересказывать художественные произведения, составлять простейшие рассказы, сказки, грамматически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание, пополнять словарь детей – особое внимание уделить его качественной стороне, увеличить запас употребляемых в речи глаголов, прилагательных, синонимов, антонимов и т.д.; помогать ребенку как можно активнее включать эти слова в самостоятельную речь. Развивающая Развивать умение свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между явлениями окружающей жизни и предметами. Развивать мышление, наблюдательность, восприятие ребенка. Воспитательная Воспитывать любовь к русским народным произведениям и произведениям других народов, любовь к родному языку.


МЕТОДЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Наглядные СловесныеПрактические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии с последующим рассказыванием о приобретенном опыте. Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии с последующим рассказыванием о приобретенном опыте. Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Обобщающая беседа Рассказывание по мнемосхемам Заучивание наизусть по мнемосхемам Пересказ по мнемосхемам Игры-драматизации Дидактические игры Инсценировки Дидактические упражнения Дидактические упражнения Рассказывание с опорой на наглядный материал Рассказывание без опоры на наглядный материал




Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Цель: Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам; Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками. Серии картин и сюжетных картинок: Зима; Зимние забавы Мамы и детки; Дикие животные; Домашние животные; Животные на ферме Расскажите детям о хлебе Автомобильный транспорт Птицы Посуда Фрукты, овощи Наглядно–дидактическое пособие по художественному творчеству




НОД «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре. Ход занятия: Воспитатель: Дети посмотрите, что это на небе? Дети: Солнце. Воспитатель: Какое сегодня солнце? (ответы детей) Музыка 1. Солнышко встало (круговое движение перед собой) Утро настало 2. Утро настало (дети машут руками) Птицы проснулись 3. Птицы запели (руки вверх - потянулись) Дети проснулись 4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу) Друг другу улыбнулись Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас путешествовать! Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте, (дети перечисляют виды транспорта). Давайте выберем поезд. А я вам помогу. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС ПЕКС ФЕКС (дети едут), имитируя поезд с песней). Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок. Сказка, сказка-прибаутка Рассказать ее не шутка Что бы сказочка сначала Словно реченька журчала Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал


Воспитатель: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись, надо рассказать потешку. (дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок.) Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет. Воспитатель: Дети кто это? Дети: Это зайчик. Воспитатель: Что же с ним произошло? (ответы детей) Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса да и выгнала меня. Помогите мне ребята. Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется. Дети: Заюшкина избушка. Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде? Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух) Воспитатель: А кто из них выгнал Лису? Дети: Петушок. Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку "Петушок золотой гребешок". Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось? Воспитатель: Дети, объясните Петушку, что произошло (дети объясняют) Петушок: Вот я ее выгоню. Зайка: Спасибо вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания. Воспитатель: А теперь садитесь на полянку поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слово, а вы должны сказать слово наоборот. (Игра: Чистый-грязный;Веселый-грустный; Сладкий-горький; Злой-добрый; Большой-маленький; Старый- молодой; Горячий-холодный; Легкий-тяжелый; Быстрый-медленный) Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза) Воспитатель: Угадали кто это поет? А для кого? И зачем? (ответы детей). Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили? (ответы детей) Воспитатель: Тогда скажите как же называется сказка? (ответы детей)


Воспитатель: А сейчас мы поиграем в другую игру «Назови деток животных». Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно. У серой мышки - маленький (ответ: мышонок) У кошки - пушистые (ответ: котята) У белки - рыжие (ответ: бельчата) У собаки - шаловливые (ответ: щенята) У коровы - ласковый (ответ: теленок) У свиньи - зубастый (ответ: поросенок) У лошади есть (ответ: жеребенок) У козы смешной (ответ: козленок) У овцы - кудрявые (ответ: ягнята) А у мамы с папой - веселые (ответ: ребята) Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Ну а мы отправляемся дальше. Дети, мы подошли к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки. 1. Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) 2.Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, мур-мур поет (кошка) 3. Летом шубку серую, а зимою белую, носит попрыгайчик, боязливый (зайчик) Воспитатель: Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку, (дети пересказывают сказку «Теремок») Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие с солнышком? Что мы сегодня сделали хорошего? (ответы детей) Солнышко чудесное, Очень интересное, С нами пело, и играло, Нам задания давало, Но солнышку пора идти дальше И нам пора возвращаться в детский сад. (дети на «поезде» возвращаются в детский сад)


Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.


Основные задачи мнемотехники: 1. Развитие всех видов памяти: - зрительной; слуховой; ассоциативной; словесно-логической; - обработка различных приемов запоминания. 2. Развитие логического мышления (умения анализировать, систематизировать). 3. Развитие образного мышления. 4. Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. 5. Развитие смекалки, тренировка внимания. 6. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи в событиях, рассказах. Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом при работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.







Развитие речи средствами дидактической игры Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. В группе имеются такие игры как: «Слова наоборот» «Что случится» «Скажи правильно» «Рассказы по рисункам» «Какая, какое, какие?» «Логопедическое лото» «Профессии» «Кто в домике живет?» «Собери потешку» «Собери пословицу» «Играем в лото» «Мои первые предложения» «Большой – маленький Кто что делает» «Короткие слова» «Времена года»


С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.




Театрализованная деятельность - делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивается речь детей, появляется возможность к самореализации. Речь детей становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Мимика и жесты становятся артистичными, у детей появляется уверенность в себе, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля; развивается логичность мышления. К пяти годам дети легко обыгрывают русские народные сказки, рассказы писателей, стихи, пробуют складывать стихи. В группе имеются такие виды театра как: Пальчиковый театр Плоскостной театр Куклы – рукавички Используются также детские костюмы персонажей сказок.



Экскурсии как метод развития речи детей Целью экскурсий является уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, развитие связной речи детей, расширение представлений детей об окружающем мире. Развитие любознательности и наблюдательности.


Работа с родителями Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, потешек, считалок, скороговорок, чистоговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.



Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей». Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Развитие речи дошкольников в игре это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. Сейчас мы с вами поиграем в эти игры: "Цепочка слов" Цель: обогащение словаря прилагательных. Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов существительных и прилагательных объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов. Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос: Воспитатель: Кошка, бывает какая? Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная... Воспитатель: Что еще бывает разноцветным? Родитель: Радуга, платье, телевизор... Воспитатель: Каким еще может быть платье? Родитель: Шелковым, новым, прямым... Воспитатель: Что еще может быть прямым? Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д. "Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч. Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло. ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ, РАДОСТЬ … ГРУСТЬ, ЖАРА … ХОЛОД, ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ, ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО, ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО…


«Мои пальчики расскажут» Воспитатель: Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами. Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребенком. «Пальцы – дружная семья» Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. Пальцы – дружная семья, Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.) Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний – Наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять И движенья выполнять…(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.) Мы рога козы покажем(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.) И рога оленя даже… (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.) "Найди по цвету" Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье; Желтая - репа, краска, сумка; Синий - василек, баклажан, карандаш. В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».




«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Маленькие дети любознательны и часто «докучают» взрослых вопросами. Те взрослые, которые отмахиваются от вопросов ребенка, совершают непоправимое: они задерживают его умственное развитие, тормозят духовный рост.


Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Одним из направлений моей работы явилось изучение особенностей детского экспериментирования и внедрения его в свою практику.


Профессор Российской академии образования Н. Н. Поддъяков говорил: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка», «… в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью полного познания и освоения».


Работая по программе «Радуга», я обратила внимание, что несмотря на то, что в дошкольном возрасте метод экспериментирования является ведущим (он пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку), а в первые три года единственным познанием мира, на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана не полно. В методических рекомендациях к программе запланирована экспериментальная деятельность, но она не удовлетворяет исследовательскую потребность ребенка.




Задачи: 1.Учить детей устанавливать причинно- следственные связи 2.Знакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.) 3.Знакомить с основными видами и характеристиками движения: скорость, направления 4.Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.


Работу экспериментальной деятельности построила, учитывая следующие принципы: 1.«Позитивный центризм» - отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста 2.Непрерывность и преемственность педагогического процесса 3.Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психических особенностей, возможностей и интересов 4.Рациональное сочетание разных видов деятельности 5. Деятельный подход


Формы работы: 1.Наблюдение 2.Эвристическая беседа 3.Создание опорных схем 4.Проведение опытов с водой, воздухом, с сыпучими, несыпучими материалами, семенами, бумагой и т. д. 5.Создание группового дневника по экспериментированию для фиксирования результатов наблюдения и опыта 6.Использование художественного слова


Методы и приемы: 1.Объяснительно-иллюстративный: приемы - беседа, сообщение, объяснение, показ действий 2.Метод проблемного изложения: приемы – постановка проблемы, создание проблемной ситуации, рассказ, поиск, анализ полученного результата, умение анализировать, выделять главное


Методы и приемы: 3. Частично-поисковый: приемы – эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования, игра, частичный эксперимент 4. Исследовательский метод: приемы – анализ, оценка, эксперимент, самостоятельное выдвижение гипотезы, обобщение по проблеме в целом


Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью проводились консультации на тему: «Развитие творческой, исследовательской активности в процессе детского экспериментирования», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей». В дни открытых дверей родители имели возможность участвовать в экспериментировании, что вызывало большую заинтересованность у детей. Взрослые помогли в оборудовании и пополнении необходимыми материалами уголков экспериментирования.




Вывод: Главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения, что является успешным переходом ребенка к новому этапу своей деятельности – обучению в школе.

«Мы маленькие волшебники»

Творческая презентация

Опыта работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №10

Г.Вязьма

Будкиной Елены Сергеевны


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский


Будкина Елена Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР

Детский сад №10

Мой девиз в работе:

Чувствовать, познавать, творить вместе с детьми!


«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»


Цель моей работы:

Формирование у детей художественных способностей в изобразительной деятельности, посредством методов нетрадиционного рисования.


Цели и задачи:

  • Способствовать снятию детских страхов;
  • Развивать уверенность в своих силах;
  • Развивать пространственное мышление;
  • Учить детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждать детей к творческим поискам и решениям;
  • Учить детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи


Воздействие художественного творчества

на развитие ребенка

Нацеленность на успех

Экспериментирова-

Заинтересованность

Стимулирование

Открытие возможностей

Решение проблем

Творческая фантазия

Инициатива

Отношение к собственному миру

Развитие качеств творческой личности Развитие детской самостоятельности

Самомотивация Энтузиазм

Терпение Аккуратность

Умение работать по одному или в группе

Творчество

Интеллект

Языковое развитие

Личные качества

Цветовое восприятие

Развитие творческого воображения, наглядно образного мышления

Цвет

Дизайн

Обследование

прикосновение


Ожидаемый результат

  • В процессе рисования дети познакомятся с нетрадиционными техниками изображения.
  • Овладеют приемами работы с разным художественными материалами.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах.
  • Разовьется наблюдательность, смелость и свобода детского восприятия и мышления.
  • Рука ребенка постепенно подготовится к письму.
  • Положительное влияние рисования для гиперактивных, закомлексованных, агрессивных детей.

Развивающая среда

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Мини-музей

« Скульптуры малых форм»

«Художественная мастерская»

для самостоятельной художественной деятельности детей


Группа наша хороша

И нарядна и светла

Мини-мастерская

Стена творчества


Нетрадиционные способы изображения в рисовании

Рисование по сырому

Рисование крупами

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Ниткография

Рисование штампом,

тычковое рисование,

оттиск

Способы

изображения

Монотипия

И другое

Граттаж

Игры с кляксами

(Кляксография)

Рисование расческой,

зубной щеткой

Рисунок капустным

листом


Совместная деятельность воспитателя и детей

Беседы с детьми

Заниматься будем мы,

многому научимся

Выставки детских рисунков

Упражнения

Показ способа изображения

Наблюдение на природе


Рассматривание книжных иллюстраций, сравнение их

Любознательны мы очень,

с нами не соскучишься

Художественно-развивающие, дидактические игры

Рисование и комментирование


Прогулки, наблюдения за окружающим миром

НОД фронтальная

Подгрупповая

Использование пальчиковых или сенсорных игр с детьми


На своих занятиях я стараюсь активизировать внимание ребят, стараюсь заинтересовать их, увлечь, побуждаю их к деятельности при помощи дополнительных стимулов, такими стимулами могут быть:

  • Игра, которая является основным видом деятельности
  • Сюрпризный момент
  • Музыкальное сопровождение

Работа над творческими проектами

Семейный конкурс

«Все елки

в гости к нам»


В изобразительной деятельности уровень творчества ребенка зависит от богатства впечатлений, которые дети получат в процессе знакомства с изобразительными произведениями, от участия в праздниках, развлечениях и т.д. С целью вовлечения родителей и детей в интересное дело в группе прошел творческий семейный конкурс «Все елки в гости к нам».


«Вот она, елочка наша!...»

Коллективная работа детей с использованием пальцевой живописи



Наши руки-

Не для скуки


стенгазеты





Кляксография

Жила-была маленькая клякса, и решила она отправиться в необыкновенное путешествие. А что с ней произойдет дальше, знают только маленькие волшебники…



« Пластилиновые картины» (рисование пластилином)

Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовое восприятие, воображение.







Участие в выставках

«Мой город «Вязьма»

«Осенняя ярмарка»

«Я рисую штрихом»


Мастер-класс с родителями и детьми на тему

«Обучение с увлечением


За детским творчеством стоит большой напряженный труд педагога. Пусть нам, взрослым, сопутствуют ощущения детской пытливых мыслей, детских переживаний, детского своеобразия.

И как напоминание пусть звучат прекрасные слова Б.Н. Никитина:

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте и,

помогая,… думайте сами».


Презентация опыта работы для конкурса «Воспитатель года-2014»

Муниципального Казенного Дошкольного Общеобразовательного Учреждения «Елань-Коленовский детский сад №1»



















В нашем детском саду развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей, представлена « мини – лабораториями » , что позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного

интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и

экспериментирования. Наша «мини-лабораториия» оборудованы всем необходимым:

1.Приборы помощники (увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магнит,микроскоп).

2.Разнообразные по объёму и форме сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл).

3.Природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, семена, листья деревьев).

4.Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

5.Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель).

6.Медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, трубочки для коктейля).

7.Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, сыпучие материалы, цветные и прозрачные стёкла, свечи,и др.).

8.Измерительный материал (метр, линейка, условные мерки).



Я использую два уровня реализации исследовательской

деятельности:

1. Ставлю проблему и намечаю стратегию и тактику её решения, само решение предстоит ребёнку найти самостоятельно.

2. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно.

Каждый эксперимент разрабатывается по следующему

алгоритму:

1.Возникновение проблемы (постановка проблемы).

2.Выдвижение гипотез(предложений).

3.Опыт (практическая деятельность по проверке предположений).

4.Выводы (установление связей).



«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский


кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающий степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

Презентация

опыта работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад №37 Веснянка»

Шевцовой

Елены Михайловны

Образование: среднее профессиональное

Образовательное учреждение: Рубцовское педагогическое училище

Год окончания: 1991

Специальность: дошкольное образование

Педагогический стаж работы: 24 года

Наличие квалификационной категории: 1 квалификационная категория

Повышение курсов квалификации: май 2013 год

Лучший способ сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми

Физкультурно –оздоровительные мероприятия

мероприятия по профилактике заболеваний

Гимнастика «пробуждения»

Режим проветривания

Соблюдение двигательного режима

Хождение босиком по корригирующей дорожке

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз

Артикуляционная гимнастика

Закаливающие процедуры

Подвижные и малоподвижные игры

Пальчиковая гимнастика

Физкультурные досуги, спортивные развлечения

Дыхательная гимнастика

физкультминутки

Релаксация

Занятия из серии «Здоровье»

Игровой самомассаж

Психо - гимнастика

Профилактика ОРЗ (лук, чеснок)

Точечный массаж носа, ушей

Гимнастика «пробуждения» способствует постепенному пробуждению детей, помогает восстановить мышечный тонус, создает у ребят бодрое, радостное настроение.

Обязательный элемент гимнастики «пробуждения» - игровой самомассаж.

Дети с удовольствием выполняют элементы зрительной, дыхательной гимнастики.

выше, сильнее»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

  • В группе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, обогащения двигательного опыта, оптимального развития их физических способностей, радостной, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Эстетичность оформления, наполнение речевого уголка интересным, содержательным игровым и дидактическим материалом, привлекают к себе детей, вызывают у них стремление к самостоятельной речевой деятельности, удовлетворяют потребности актуального, ближайшего развития каждого ребёнка и его саморазвития.

Играем, развиваемся!»

ПРС обеспечивает интеграцию образовательных областей, позволяет реализовать умения и навыки детей в самостоятельной изобразительной деятельности, способствует успешному освоению детьми нравственно – эстетических ценностей, закреплению элементарных искусствоведческих знаний, развитию сенсомоторных способностей.



Поделиться