Что такое группа объявлений в яндекс директ. Как создавать группы объявлении яндекс директ

Как составлять объявления в Яндекс.Директе, чтобы попадать в потребность пользователя по поисковому запросу? Можно «штамповать» уникальные объявления под каждый ключевик. А можно поступить иначе — сделать группировку ключевых слов и создать группы объявлений.

В этой статье вы узнаете:

  • В чем отличия данной методики;
  • По какому принципу и с помощью каких инструментов группировать ключевые слова;
  • Пошаговый алгоритм создания групп объявлений в интерфейсе Яндекс.Директ.

Всё это мы рассмотрим на конкретном примере.

Зачем группировать ключевые слова

На этапе сбора семантики мы собираем базисы и «вытаскиваем» из них максимум целевых запросов. У кого-то получаются сотни, а у кого-то тысячи в зависимости от продукта. Составлять объявления под каждый ключевик бессмысленно. Можно, конечно, автоматически подставлять запрос пользователя в заголовок в надежде повысить CTR и снизить цену клика.

Однако такой рецепт кликабельности давно стал мифом, так как:

  • Большинство фраз — низкочастотники и ультранизкочастотники. Яндекс против тотального использования схемы «1 запрос = 1 объявление», так как она ведет к перегрузке серверов. Ультиматум — ;
  • Всё идет к тому, что рекламодатели в Яндексе будут «бороться» не за ключевики, а за аудиторию, за конкретную потребность какого-либо сегмента ЦА. Она может выражаться разными словами. Это мы увидим далее на примере.

Выход — смысловая группировка семантики.

Допустим, у вас 10 базисов ключевых слов. Из них вы сгенерировали 300 фраз. Часть — ВЧ-ключевики — можно настроить один к одному (1 запрос = 1 объявление), а всё остальное — сгруппировать по смысловой релевантности. Это означает, что в одну группу вы собираете запросы, которые характеризуют одну конкретную потребность.

Если вы опасаетесь, что группировка повысит ставки, то напрасно, так как:

  • Яндекс распознает синонимы;
  • Пользователи стали умнее и уже не ведутся на подсветку запроса жирным в заголовке объявления.

Как группировать ключевые слова

Рассмотрим методику на примере продажи входных дверей. Вот несколько групп:

  • Запросы, где пользователи интересуются деревянными входными дверями:

«Деревянные входные двери на заказ»;

«Заказать деревянную входную дверь»;

«Изготовление деревянных входных дверей»;

«Изготовление деревянных входных дверей +на заказ»;

«Изготовление деревянных входных дверей +на заказ недорого»;

«Заказать металлическую входную дверь»;

«Заказать железную входную дверь»;

«Металлическая входная дверь на заказ»;

«Железная входная дверь на заказ»;

  • Запросы со словом «изготовление», но без указания типа — деревянные или металлические:

«Изготовление входных дверей недорого»;

«Изготовление входных дверей»;

«Изготовление входных дверей на заказ»;

«Входные двери изготовление на заказ»;

  • Запросы, которые содержат «на заказ»:

«Купить входную дверь на заказ»;

«Купить входную дверь заказать»;

«Входные двери на заказ недорого»;

«Входные двери на заказ производство»;

По какому принципу мы объединяем ключевики? Смотрим смысловое соответствие. Его суть в следующем: есть слово-локомотив - это общее свойство или признак для группы. Под него подтягиваются все остальные.

Поэтому фразы «Изготовление входных дверей на заказ» и «Входные двери изготовление на заказ» попали в третью группу, где главное слово — «изготовление», а «Купить входную дверь на заказ» и «Входные двери на заказ недорого» — в четвертую, по признаку «На заказ».

Каким способом мы группируем ключевики? Если семантики немного, можно вручную. Для большого объема проводим кластеризацию с помощью таких платных инструментов, как Key Collector , Rush Analytics , PPC Help , Мегалемма . Как и любой автоматический метод, они не дают 100% точности обработки данных, поэтому стоит проверять результаты на смысловое соответствие.

Итак, мы сгруппировали ключевики, теперь переходим к объявлениям.

Что такое группы объявлений в Яндекс.Директ и для чего они нужны

Отразить все преимущества товара / услуги в одном объявлении сложно. Нужно знать, какие точно «выстрелят». Для этого ставим гипотезы. Оптимально проверять по 2 варианта на группу, чтобы избежать лишних заморочек.

Функционал Яндекса берет на себя работу по тестированию и сам определяет лучший вариант из группы исходя из CTR. Система поочередно показывает по одинаковым запросам объявления с указанием разных характеристик продукта. Половина пользователей увидит первый вариант, другая — второй.

В пределах группы соблюдайте правила :

  • Один заголовок объявления на группу;
  • Он соответствует запросу или содержит максимум слов из него.

Нет смысла пробовать разные заголовки. Кликабельность зависит от того, насколько высоко это соответствие.

Как вариант, можно использовать . Они позволяют автоматически подставлять в заголовок часть запроса пользователя, например, название модели. Но это подойдет только для товаров, у которых много модификаций.

Возьмем узкую тематику — светодиодные светильники, направление «панели Кристалайт», группа «Кристалайт двусторонний». Вот ключевики группы:

  • Кристалайт двусторонний A1;
  • Кристалайт двусторонний A2;
  • Кристалайт двусторонний A3;
  • Кристалайт двусторонний A4.

Включаем в заголовок и описание шаблон: «Кристалайт двусторонний А#1#». В итоге при поиске в Яндексе светильника А2 пользователь видит объявление именно по этой модели:

По запросу «Кристалайт двусторонний A1» аналогично:


Для нашего примера по входным дверям это не подойдет, поэтому далее мы рассматриваем общий алгоритм.

Как создать группу объявлений

Когда кампания настроена, нажимаем кнопку:


Для примера берем группу по деревянным входным дверям. Задаем название:


Пишем запросы в разделе «Настройки на всю группу объявлений», поле «Новые ключевые фразы»:


Добавляем минус-слова, условия подбора (если кампания в РСЯ), UTM-метки. Чтобы показывать конкретные объявления специфической аудитории, настраиваем также регионы показа и корректировки ставок.


Следующий шаг — объявления. Придумываем заголовок и описание для первой версии:


Для каждого своего предложения в Директе вы можете составить несколько рекламных материалов и автоматически показывать аудитории самые кликабельные из них. Это поможет вам понять, какие материалы лучше работают на привлечение вашей целевой аудитории и за счет этого улучшить результаты размещения.

С чего начать и что можно тестировать

    Распределите ключевые фразы по тематическим категориям своих товаров или услуг. Например, если вы продаете велосипеды, можно разделить наборы ключевых фраз на группы для таких предложений, как: горные велосипеды , дорожные велосипеды , детские велосипеды и bmх .

    Подготовьте для каждой группы фраз несколько объявлений, которые вы хотели бы протестировать.

Проверять можно самые разные гипотезы. Например, рассказать о скидке и подчеркнуть временный характер предложения

или добавить указание конкретных моделей.

Поэкспериментировать стоит не только с текстами, но и с иллюстрациями

Таким образом, вы можете провести в Директе A/Б-тестирование практически для любого элемента контекстного объявления.

Как проходит эксперимент

В начале эксперимента все объявления в группе будут показываться в ротации. Как только по ним накопится достаточная статистика, система автоматически выберет для каждой ключевой фразы самое кликабельное объявление и начнет чаще показывать именно его. Объявления, оказавшиеся неэффективными, вы сможете в любой момент отключить или отредактировать.

Вот пример изменения CTR и доли показов у двух объявлений в группе, которая в течение календарного месяца попадала в премиум-показы. На графиках видно, как более кликабельное объявление постепенно начинает показываться чаще, а вместе с этим растет общий CTR группы.

Этот пример хорошо иллюстрирует принцип работы групп объявлений, но не является единственным вариантом развития эксперимента. Каждый случай индивидуален, и на результаты любого тестирования влияет много факторов.\n

Примечание. При определении объявления с лучшим CTR учитывается множество различных факторов (поведение пользователей, сезонность, время суток и пр.). Поэтому количество показов каждого объявления в группе не может быть одинаковым.

Яндекс.Директ позволяет создавать рекламу, где по одному и тому же ключу будут показываться разные варианты объявления, с отличиями в текстах, заголовках, быстрых ссылках либо картинках, если это РСЯ. Аналогичный принцип работает, к слову, и в Google AdWords. Все варианты объявления будут показываться в случайном порядке, равно распределяясь, однако со временем система начнет отдавать приоритет тем, которые получают лучшую статистику, и они станут показываться чаще.

Группа объявлений задается для одного ключевика либо для объединенных нескольких (например, из-за статуса « »), и дает возможность понять, насколько качественные ключевые запросы подобраны, что более важно для целевой аудитории. Кроме того, управление такой кампанией через xls-файлы будет на порядок проще. Отслеживание же результативности объявлений легко совершать с помощью .

Как создать группу объявлений в Яндекс.Директ

Создание группы объявлений начинается в меню создания кампании текстово-графических объявлений.

Создание непосредственно объявления можно начать с ключевого запроса, по которому оно будет показываться. Их может быть несколько, однако мы рекомендуем группировать ключи только если у них слишком маленькая частотность и они попадают в статус «Мало показов». С ВЧ гораздо проще, на каждый можно (и нужно) писать отдельное релевантное объявление. В качестве примера возьмем запрос «купить пылесос».

Услужливый Директ сразу нам предложит несколько вариантов подсказок, чтобы мы могли расширить семантическое ядро, но этот встроенный инструмент очень слабый и обращать внимание на него не стоит – нужно совершать более досконально и тщательно.

Зная ключ, по которому мы будем рекламироваться, можно создать объявление. Именно поэтому мы начали с ключа – он должен будет появиться в нашем объявлении и желательно не единожды. Сначала просто вставим его в поля «Заголовок» и «Текст объявления» . Справа мы можем наблюдать, как будет выглядеть наше объявление, и на поиске, и на РСЯ.

Кроме этого, возле каждого текстового поля есть число, обозначающее, сколько еще символов можно в него вписать:

  • Заголовок – 33 символа
  • Текст объявления – 75 символов
  • Отображаемая ссылка – 20 символов

Сейчас напишем текст и заголовок для объявления. Что касается заголовка, то он должен дублировать ключ, но в то же время соответствовать логике русского языка. То есть просто «Купить пылесос» , что сейчас у нас в заголовке, может смотреться немного криво и мы можем его слегка изменить. Яндекс способен понимать словоформы, поэтому если мы изменим падеж слова, то суть не изменится, и ключ в объявлении все равно будет выделен полужирным. Значит, мы можем написать «Купите пылесос». Второй вариант: «Хотите купить пылесос?» И так далее. Можно оставить ключ и без изменений, потому что главное – это использовать доступное количество символов по максимуму.

В тексте объявления пропишем главные преимущества нашего товара или предложения. Здесь можно писать и об акциях, и об условиях оплаты, о чем угодно, что может заинтересовать вашу целевую аудиторию. Для того, чтобы узнать, что именно является для нее главной приманкой, и служат группы объявлений. Еще одна строка, которую мы можем заполнить — это отображаемая ссылка . В неё можно добавить раздел сайта, на который попадет клиент, или просто еще раз вставить ключевое слово. Это сыграет вам на руку, так как ключ будет выделяться жирным уже в трех строках объявления. Что еще важно в УРЛе — это добавление , если вы используете SSL-сертификат.

Следующий элемент объявления — это быстрые ссылки. Подробную инструкцию, мы уже писали, повторяться в нюансах не будем.

Как добавить объявление в группу в Яндекс.Директе

Одно объявление готово. По его образцу мы подготовим другое (или другие) для этой же группы. Нужно только нажать на кнопку «+ Объявление» , и появится новая форма для заполнения, аналогичная предыдущей. Здесь мы можем написать другой текст или заголовок, чтобы потом эмпирическим путем определить, какой из них лучше.

Однако не рекомендуем писать абсолютно другой текст. Если вы предоставите людям два разных объявления на выбор, причем с разными заголовками, текстами и быстрыми ссылками, и результаты теста покажут, что одно из объявлений работает намного лучше, то вы не сможете понять, почему именно он дает больший эффект. Поэтому, создавая объявления меняйте их поэлементно, тасуя по одному преимуществу, подставляя разные марки из каталога, размещая и не размещая цену и так далее. Потестировать вы всегда успеете, не торопитесь этого делать, лучше подходите к вопросу рассудительно.

Не пропустите:




Поделиться