Цифровая беззеркальная гибридная камера LUMIX DC-G9. Золотая середина

Говорят, что волка кормят ноги. IT-журналиста во время различных выставок кормят ноги и фотокамера, иногда подкармливает еще и диктофон. Понятно, что чем лучше и функциональнее камера, чем светосильнее объектив — тем более качественные снимки мы получим на выходе. Последние пять лет со мной в любой поездке обязательно была зеркальная камера: сначала — достаточно простенькая Sony Alpha A100, затем ей на замену удалось недорого урвать А700 в Шанхае — было просто невозможно устоять перед разницей по сравнению с московскими ценами (21 тыс. рублей против почти 40 тыс. в Москве — дело было в начале 2008 года). Потом на смену «китовому» объективу был прикуплен универсальный «размашистый» объектив Carl Zeiss 16-80/3,5-4,5 — данного диапазона фокусных расстояний хватало для 95% сюжетов.

В комплекте с Sony Alpha A700 сразу была обретена вертикальная питающая рукоятка, несколькими месяцами позднее пришло осознание, что необходима внешняя вспышка — порой освещение стендов оставляет желать лучшего, да и во время пресс-конференций лишний свет не помешает. Таким образом, комплект из всего вышеперечисленного вместе со вспышкой Sony HVL-F56AM покрывал все рабочие нужды — две батареи позволяли отщелкать не менее тысячи снимков на одной зарядке, объектив давал возможность делать вполне сносные портреты и был достаточно широкоугольным. Так что около четырех лет весь этот недешевый набор путешествовал со мной в рабочих поездках.

Все бы хорошо, но общий вес данного комплекта составлял около 2,5 кг, и если непрерывно таскать его на себе в течение трех-четырех выставочных дней я привык, то при подготовке к поездке и сборе чемоданов всегда приходилось идти на компромисс. Ведь к фотоаппарату еще нужен был кардридер (в ноутбук CF-карту не вставишь), а также зарядное устройство. Плюс зарядное устройство для пальчиковых батареек, а также комплект запасных аккумуляторов. Добавьте сюда ноутбук и блок питания для него — в итоге немаленький рюкзак Lowepro Computrekker AW100 оказывался практически заполненным. Так что в последнее время при взгляде на прогресс беззеркальных камер каждый раз возникало желание отказаться от громоздкой зеркалки в пользу путешествий налегке.

Потребители все чаще отдают предпочтение компактным беззеркальным камерам, ведь они сопоставимы с начальными DSLR-фотоаппаратами по качеству картинки, предлагая гораздо меньшие габариты и массу. Это подтверждает и статистика: к примеру, в прогрессивной Японии беззеркалки весной этого года почти догнали по доле рынка DSLR-аппараты — при такой тенденции в последнем квартале этого года они наверняка займут больше половины рынка камер со сменной оптикой.

В рамках прошедшей выставки Photokina 2012 было представлено немало интересных камер в данной нише — к примеру, Panasonic Lumix GH3 явно нацелена на конкуренцию с зеркалками, причем не начального, а среднего ценового сегмента. Родоначальник беззеркальных камер является одним из лидеров в данном классе, предлагая широкий диапазон продукции самого разного уровня. Представленная в июле этого года Lumix G5 — одна из самых интересных в портфолио компании Panasonic. Именно на ее примере попробуем выяснить, сможет ли она заменить зеркалку пятилетней давности с не самым дешевым объективом.

Итак, Lumix G5 получила 16,05-Мп сенсор Live MOS и процессор обработки изображений Venus Engine VII FHD. Диапазон чувствительности новой матрицы — от 160 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте. Основные характеристики можно почерпнуть из следующей таблички:

Технические характеристики

Panasonic Lumix G5
Матрица Micro 4/3, 16,05 Мп
Максимальное разрешение фотосъемки 4608x3456 / 4608x3072 / 4608x2592 / 3456x3456
Максимальное разрешение видеосъемки 1920x1080, 60p
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 160 / 200 / 400 / 800 / 1600 / 3200 / 6400 / 12800
Диапазон выдержек, с 1/4000 — 60
Серийная съемка До 6 кадров/с
Видоискатель Электронный, 1,44 Мп
Поле зрения видоискателя 100%
Экран Сенсорный, поворотный, 3 дюйма, 920 тыс. точек
Аккумулятор Литий-ионный, 8,4 Вт*ч
Габариты, мм 119,9х83,2х70,8
Масса, г 396 (включая батарею и карту памяти)

Фотокамера была предоставлена на тестирование с обычным «китовым» объективом 14-42 мм — к сожалению, нового компактного «power-зума» с аналогичным диапазоном фокусных расстояний на момент тестирования в российском представительстве компании Panasonic не оказалось.

Итак, что можно сказать хорошего при первом взгляде на камеру? В глаза бросается типично «зеркальная» компоновка органов управления. Благодаря удобному утолщению с правой стороны Lumix G5 лежит в руке как влитая, при этом указательный палец автоматически попадает на кнопку спуска затвора. Также указательным пальцем можно с легкостью управлять зуммированием новых объективов вроде вышеупомянутого 14-42 мм. Изменять фокусное расстояние на самом объективе гораздо менее удобно — приходится задействовать вторую руку, да и постоянно путаешься с тем, в какую сторону нажимать на клавишу-качели.

Любителей снимать видео порадует специальная кнопка для активации данного режима, так что всегда можно оперативно заснять какое-либо интересное событие. Несколько огорчает наличие рядом кнопки активации интеллектуального режима, хотя начинающие фотолюбители, возможно, оценят данное решение.

Отдельной похвалы заслуживает экран: он поворачивается на 180° вбок и наклоняется на 270° вверх и вниз, так что в поисках удачного снимка не придется приседать и изгибаться. Радует, что производитель не стал перекладывать управление камерой на сенсорный экран, сохранив привычные элементы контроля, — практически все параметры можно изменять, не прикасаясь к дисплею. В распоряжении пользователя сразу три настраиваемые кнопки, на которые можно «повесить» изменение тех или иных параметров. Приверженцы привычного взгляда на окружающий мир могут воспользоваться помощью электронного видоискателя — благодаря датчику при приближении лица к камере изображение на дисплее гаснет автоматически.

Как видно, производитель тщательно подошел к вопросу эргономики Lumix G5 — она, возможно, и уступает по этому параметру DSLR-камерам, но среди беззеркалок явно в числе лучших. Конечно, габариты G5 сложно назвать миниатюрными, но за удобство нужно платить.

Переходим от теории к практике. Посмотрим, как справится Panasonic Lumix G5 со съемкой в выставочных павильонах — освещение там часто недостаточное, да и источники света бывают с разной цветовой температурой.

ЭФР 28 мм, ƒ/5, 1/60 с, ISO 400

С балансом белого все отлично, проэкспонирован снимок также нормально, а шумов на ISO 400 практически не видно даже при 100%-м приближении фотографии.

ЭФР 28 мм, ƒ/5, 1/60 с, ISO 1250

А вот следующий кадр камере явно не удался. Впрочем, на подобных сюжетах наверняка спасует любая камера, если не установить экспозамер по центральной точке. Несмотря на чувствительность ISO 1250, уровень шумов незначителен.

ЭФР 84 мм, ƒ/5,6, 1/200 с, ISO 160

Тут автоматическое определение баланса белого подвело, да и с экспозицией не все в порядке. Впрочем, в фоторедакторе подобные промахи корректируются при помощи пары кликов мышкой.

ЭФР 30 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 800

За следующий кадр Lumix G5 получает заслуженную пятерку. И баланс белого не подвел, и с экспозицией все хорошо и шумы на ISO 800 почти незаметны.

ЭФР 38 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 160

При съемке устройств с близкого расстояния ошибки автофокуса сразу бросаются в глаза. Как видно по данному кадру, здесь система автофокусировки сработала как надо.

ЭФР 34 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 400

Съемка черных предметов на белом фоне, как уже было отмечено, дается фотоаппаратам непросто. На сей раз Lumix G5 не подвел.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 800

Еще более сложный объект для съемки — ноутбук с темным корпусом и включенным экраном на стенде белого цвета. В данном случае результат можно считать удовлетворительным.


ЭФР 58 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 500

Снимать черные смартфоны со включенным экраном во весь корпус — занятие не из легких: к предыдущим проблемам добавляется малая глубина резкости. Полученный в данном случае результат можно оценить на четыре с минусом.

ЭФР 48 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 400

На автомобильных выставках мне, к сожалению, побывать пока не удалось, но Lumix G5, как видно, готов к выполнению даже таких задач.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,6, 1/80 с, ISO 160

Журналисты просто обожают фотографировать устройства, спрятанные за стеклом. Производители явно об этом знают и с готовностью потакают нашим маленьким слабостям. В результате можно наблюдать такие концептуальные изображения.

ЭФР 50 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 500

Когда экспонаты на стенде установлены как надо, Panasonic Lumix G5 способна выдавать вполне пристойные кадры.

ЭФР 74 мм, ƒ/5,6, 1/20 с, ISO 1600

Фотографирование табличек с характеристиками — неотъемлемое развлечение во время съемки репортажей с выставок. В этом случае главное, чтобы автофокус сработал как надо, ведь если текст не попадет в ГРИП, разобрать его потом будет весьма сложно. Также на данной фотографии можно оценить уровень шумов при ISO 1600. Отмечу и работу системы оптической стабилизации изображения — при ЭФР 74 мм и выдержке 1/20 с смазывания практически не заметно.

По данной подборке фотографий видно, что в большинстве случаев Panasonic Lumix G5 сравнима с DSLR-камерой по качеству изображения. Если учесть, что за редким исключением фотографии на нашем сайте по большей стороне не превышают 800 точек, можно резюмировать, что именно для публикации снимков с выставок беззеркалка, в принципе, вполне подходит. Что касается именно процесса съемки, то тут не все так просто. Да, с эргономикой у Lumix G5 полный порядок, но отточенный за несколько лет процесс съемки на семисотую «Альфу» по скорости превзойти не удалось. К автофокусу камеры претензий нет, но вот при продолжительной последовательной съемке различных объектов лаг между кадрами ощущается явственно. Аккумулятора, как правило, хватает на рабочий день, в течение которого обычно делается 250-300 снимков, вечером камеру приходится заряжать снова.

Если с данным сценарием использования беззеркальной камеры все более-менее ясно, то как обстоят дела с более привычной ролью большинства фотоаппаратов — съемкой достопримечательностей во время отпуска? Естественно, тут у каждого пользователя свои требования, но наверняка покупатель не самой дешевой системной камеры хочет максимально качественных снимков в любых условиях. Попробую привести пример некоторых характерных фотографий, сделанных во время отпуска в Германии.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,6, 1/160 с, ISO 160

28 мм эквивалентного фокусного расстояния — показатель не рекордный, но обычно достаточный для съемки памятников архитектуры. В данном случае можно отметить геометрические искажения по краям кадра и заваленный горизонт. Впрочем, второе — это проблемы фотографа, ну а что касается искажений — требовать многого от «китового» объектива было бы наивно.

ЭФР 40 мм, ƒ/5,0, 1/1250 с, ISO 160

ЭФР 46 мм, ƒ/5,0, 1/1200 с, ISO 160

Как уже было отмечено, Panasonic Lumix G5 умеет снимать Full HD-видео, причем в формате AVCHD, да еще и с частотой 60 к/с. Ознакомиться с примером видеосъемки можно по данной ссылке .

В общем, за две недели использования камера Panasonic Lumix G5 проявила себя с лучшей стороны как во время командировки, так и в небольшом отпуске. Легкая, относительно компактная, удобная, эргономичная, с отличным экраном — Lumix G5 выдает хорошую картинку как в помещении, так и на улице.

Вернемся к попыткам заменить DSLR-камеру беззеркалкой. Могу сказать, что зеркалка уже продана, а Lumix G5 всерьез рассматривается в качестве варианта потенциального приобретения. Впрочем, нынешняя конкуренция на рынке беззеркальных камер делает выбор весьма сложным: скоро в продажу поступит Sony NEX-6, есть еще Fujifilm X-E1, да и у Panasonic ассортимент подобных камер впечатляющий — от компактной Lumix GF5 и вплоть до навороченной GH3. Так что всем выбирающим любительскую зеркалку хочется посоветовать подумать дважды и пойти на разумный компромисс, приобретя более компактную системную камеру.

На рынке существует множество камер, предназначенных для съёмки видео и фото. Но, фотограф и видеооператор - это разные профессии. Идеальная камера фотографа не та, что у видеооператора. Поэтому Panasonic выпустила новую флагманскую, беззеркальную камеру Panasonic Lumix G9, специально для фотографов.

Lumix DC-G9 имеет корпус в стиле DSLR. Чтобы компактно разместить некоторые новые улучшения и обеспечить лучшую эргономику, размеры были увеличены. G9 по размеру почти такая же, как GH5, вес 579 грамм (только корпус), это где-то между GH5 (645 г) и G85 (453 г).

У GH5 есть пять кнопок на верхней части корпуса, размещённых очень близко друг к другу. Это больше подходит для видеографов, поскольку они обычно видят, какие кнопки нажимают.

Panasonic Lumix G9 - первая камера компании с ЖК-экраном сверху. У фотографов, которые постоянно контролируют настройки, всегда будет включён дисплей, обеспечивая удобный способ быстрой проверки важных настроек.

На передней панели, появилась кнопка Fn, которая позволяет очень быстро изменить одну из настроек. Например, можно включать / выключать бесшумный режим, переключаться между RAW и JPG, менять стабилизацию изображения между обычным и панорамным режимом, изменять цвет, монохромность и т. д, щёлкая кнопкой.

Корпус Lumix G9, отличается от GH5 прочными, передними и задними рамками из магниевого сплава. Он также защищён от влаги и пыли, устойчив к низким температурам, до - 10 градусов.

Меню G9 также было обновлено. Добавлена вкладка «Моё меню», которая позволяет создать свои, часто используемые настройки.

Электронный видоискатель

Как и предыдущие камеры серии G, Panasonic Lumix G9 оснащена электронным видоискателем. OLED EVF имеет разрешение как у GH5, то есть 3,68 мил. точек (у G85 было всего 2,3 мил. точек). Максимальная частота обновления, увеличена до 120 Гц. Рядом с видоискателем есть кнопка V.Mode, которая уменьшает размер дисплея видоискателя, что полезно для людей в очках.

Стабилизация изображения

В Panasonic Lumix DC-G9 впечатляет система стабилизации изображения Dual IS 2. Panasonic тут улучшила Dual IS2, включив данные с датчика изображения и датчика акселерометра, теперь по заявлениям оно составляет 6.5-стопов. На практике стабилизация у G9 около 5-6 стопов и она примерно на 1 более эффективна, чем у GH5.

Если отключить стабилизатор, видоискатель начинает так сильно дрожать, что почти мгновенно вызывает головную боль при съёмке.

Батарея Lumix G9

Panasonic Lumix G9 использует ту же большую батарею BLF19F, что и GH4, GH5 или другие. Срок службы батареи немаленький. Аккумулятор может проработать более полутора суток при непрерывной фото- и видеосъёмке.

Имеется режим энергосбережения LVF, который выключает камеру, как только вы перестаёте смотреть в видоискатель. Неполное нажатие на кнопку затвора, мгновенно выводит Lumix G9 из спящего режима. Длительность заряда батареи в режиме LFV, увеличивается с 380 до 920 снимков. Нужно помнить, что 380 или 920 кадров, являются стандартом CIPA. Если снимать в пакетном режиме с помощью электронного затвора, как это делал я, когда тестировал камеру, можно легко работать намного дольше, на одном заряде.

Входящее в комплект поставки зарядное устройство, имеет MicroUSB вход. Это очень удобно, поскольку мы живём в мире с большим количеством USB-разъёмов. Эта полезная функция, должна быть стандартизирована для каждой фотокамеры на рынке. Если ваш съёмочный день длиться долго, лучше при себе иметь дополнительный источник питания, с разъёмом USB.

Нет официальной информации, как быстро заряжается аккумулятор через USB-порт. Но, я могу сказать из опыта, от полностью разряженной батареи, до 100% всё занимает около трёх часов.

Быстрый автофокус

Фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 использует усовершенствованную систему автофокусировки DFD. Panasonic заявила, что это самая быстрая система среди конкурентов, а скорость автофокуса составляет 0,04 секунды (GH5 составляет 0,05 секунды).

Когда я фотографировал статический объект, используя Lumix G9 и GH5 одновременно, то разницы не заметил. Они обе очень быстро работают и на большинстве кадров, автофокусировка сразу же находила цель. Если же объект находится под ярким светом, автофокус может срабатывать не сразу, в худшем случае не срабатывать вообще.

Камера также может автофокусироваться до -4EV, что делает её одной из лучших на рынке. Имеется точечный автофокус для сверхточной фокусировки, обнаружения лиц / глаз.

Режим серийной съёмки

С помощью механического затвора Panasonic Lumix G9, можно снимать со скоростью 9 кадров в секунду, непрерывной фокусировкой или 12 fps с режимом AFS. Обе скорости быстрые, для камер в этом ценовом диапазоне. Тем не менее время отключения электропитания с механическим затвором происходит немного дольше, чем в некоторых DSLR, уровнем выше.

С помощью электронного затвора, камера снимает со скоростью 20 кадров в секунду с непрерывным автофокусом и без затемнения или стоп-кадра! Если вам не нужен непрерывный фокус, вы можете производить съёмку со скоростью 60 кадров в секунду, без затемнения.

Отсутствие затемнения означает, что EVF или LCD будут обновляться очень быстро, что хорошо подходит для съёмки быстро движущихся объектов.

Качество изображения

Lumix G9 использует 20-мегапиксельный сенсор без фильтра сглаживания. Panasonic заявила, что новый сенсор оснащён покрытием AR, которое минимизирует случайные засвечивания в кадре. Я сделал несколько тестовых фотографий для сравнения, используя GH5 и G9, с одинаковым объективом и одинаковыми параметрами настройки. На большинстве фотографиях было видно, что G9 справилась лучше.

Я также сравнил качество ISO-изображений между Panasonic Lumix G9 и GH5. Я бы сказал, что фотографии ISO G9, немного лучше, чем у GH5, они сохраняют более тонкие детали. Но разница несущественная.

Режим высокого разрешения

Panasonic Lumix G9 имеет режим высокого разрешения, в котором создаёт файл 80,5 Мп в RAW и JPG. Камера очень быстро делает 8 снимков подряд, слегка сдвигая сенсор, а затем объединяет их вместе и генерирует файл в формате JPG и RAW. Вам не нужно использовать внешнее программное обеспечение для объединения изображений. Но, как и у других камер, существует ограничение. Чтобы получить снимок с высоким разрешением, камеру следует закрепить на штатив или что ни будь устойчивое.

Доступ к режиму высокого разрешения осуществляется через меню. И хотя меню интуитивно понятное, я бы предложил эту функцию, прикрепить к одной из физических кнопок, для более быстрого и удобного доступа.

Режим 4K / 6K

Как и GH5, у G9 есть режим фото 4k / 6k, который снимает фотографии со скоростью 60/30 кадров в секунду. Я не буду слишком много говорить об этих режимах, так как они очень похожи на режимы GH5. Однако, у Panasonic Lumix G9, появилось существенное улучшение. При съёмке в режиме 4K / 6K, камера использует информацию соседних фреймов, для улучшения шумоподавления и применяет коррекцию затвора.

Видеорежим Panasonic Lumix G9

Так же, как GH5, Lumix DC-G9, производит полное считывание пикселей, а затем уменьшает размер выходного разрешения при записи видеороликов 4k или 1080p. В отличие от G85 или других фотокамер Panasonic, тут нет обрезки. Выходное видео красивое, с отличной резкостью и достойным шумом, даже при съёмке в ISO 6400.

Камера снимает 4k при скорости 60 fps, 150 MBps. Однако, при съёмке 4K 60 fps, есть ограничение, запись ролика длится не более 10 минут. Для обычных видеороликов, ограничение составляет 29: 59 сек. При съёмке видео, стабилизация изображения работает очень быстро и плавно.

Итог

Panasonic создал свою лучшую фотокамеру. Если вы фотограф, Lumix G9 явно лучше, чем GX8, G85, и даже GH5. Система автофокусировки великолепна, Dual IS2 поражает, EVF абсолютно плавный. Тут есть масса функций, и почти нет претензий к дизайну корпуса и эргономике!

Хотя Panasonic заявила, что G9 - камера для фотографа, своими видеофункциями и качеством, она превосходит любую фотокамеру, в том же ценовом диапазоне. Если вы хотите использовать удобную камеру, с красивым дизайном, понятным интерфейсам и вам не нужно записывать непрерывное видео 4K 60 fps дольше 10 минут, Panasonic Lumix G9 станет лучшим выбором.

Преимущества Panasonic Lumix DC-G9

  • Дизайн и управление.
  • Режим фото 4k/6k.
  • Автономная работа.
  • Быстрый автофокус.
  • Dual-SD-слот с поддержкой UHS-II.

Недостатки Lumix DC-G9

  • Чувствительная кнопка затвора.
  • Нет индикации уровня заряда батареи.

Фотоаппарат Panasonic Lumix G9 - видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Существует очень много вопросов относительно Panasonic Micro Four Thirds и ряда Gx, в частности. Постараемся приложить все усилия, чтобы ответить на распространенные вопросы, а также сравнить Panasonic G5 с фотоаппаратом Olympus OM -D E -M5 . Оказывается, противостояние этих двух камер порождает много дискуссий. Итак, давайте начнем наше руководство с краткого обзора рынка беззеркальных фотоаппаратов .

Обзор

Вероятно, вы уже в курсе, что беззеркалки со сменным объективом (MILC) очень популярны. Компания Panasonic пользуется большим успехом на этом рынке, в частности благодаря продуктам серии Lumix G. Panasonic и Olympus занимают очень сильные позиции. Беззеркальный рынок продолжает расти и ущемлять DSLR. Так, к примеру, на Тайване беззеркалки захватили 54% рынка (46% DSLR), в Японии 43% / 57% DSLR и в Гонконге беззеркальныйе камеры успели завоевать 44% рынка (56% DSLR).

Sony и Canon это две компании, которым пришлось потесниться и потерять часть потребителей при успешном наступлении Panasonic. На Тайвани Panasonic более чем в два раза увеличил свою популярность у потребителей с 6,4% в 2010 году до 17% в 2011 году, затем до 22% в 2012 году, и, считается, что Panasonic в настоящее время контролирует более 25% рынка фотокамер со сменным объективом.

Panasonic удалось идеально соответствовать требованиям этого рынка за счет использования технологических новшеств в выпуске камер с новыми объективами. Эта компания смогла убедить многих фотографов в том, что камеры Panasonic Micro Four Thirds им отлично подойдут. Она выпустила серию исключительных объективов X для любителей и профессионалов. С широким спектром объективов Micro Four Thirds, больше не возникает мыслей о том, стоит ли купить систему M43 или Canon, или Nikon DSLR камеры. Многие новички в фотографии, а также фотографы любители оказались перед выбором CSC или DSLR.

Вообще, вполне логично объяснимо, почему фотографы предпочитают компактные беззеркалки. Это не только из-за компактных размеров, но то, что Panasonic (в данном случае) удалось внедрить довольно значительные новшества за последние несколько лет, в то время как рынок DSLR кажется довольно простым с точки зрения технологических инноваций. Является ли это качество видео, качество изображения при высоком диапазоне светочувствительности (ISO), скорость непрерывной съемки, скорость автофокусировки и так далее, вы сможете насладиться широким спектром усовершенствований, которые предлагают CSC камеры. Это фотоаппарат, который открывает широкие перспективы для творчества с одной стороны и дает больше инструментов для профессиональной работы с другой стороны. Иногда результат работы быстрее и качественнее, чем тот, что мы можем получить с зеркальной фотокамерой. Если вы новичок в цифровой фотографии, вам наверняка понравится то, что могут предложить камеры Panasonic Micro Four Thirds.

Еще одно большое преимущество обладания такой Micro Four Thirds камерой, как G5 в том, что мы можем использовать множество совместимых продуктов от других производителей, в том числе объективы Olympus, Sigma, Tamron и другие. Если в будущем вы решите перейти на новую модель Olympus и Panasonic , не стоит беспокоиться о новых объективах. Все текущие объективы совместимы с камерами Olympus M43. Это потому, что все Micro Four Thirds камеры совместимы с объективами Micro Four Thirds.

Преимущества бесконечны и их можно перечислять очень долго. Panasonic является одним из лидеров в этой области и, если мы решим приобрести фотоаппарат Panasonic G5, то этот выбор нас наверняка не разочарует. Конечно, у каждого фотографа существуют свои собственные потребности. Panasonic Lumix G5 очень интересная камера, которая подходит одним фотографам, но не подходит другим. Выбор Micro Four Thirds камер довольно велик и, хотя G5 является самым последним дополнением, Olympus OM-D E-M5 ожидает нашего внимания и готова соперничать с лучшими.

Этот обзор поможет нам определиться.

Panasonic G5 Введение

Panasonic Lumix DMC -G5 представляет собой модель среднего уровня со сменной оптикой. Расположена между GF5 GH2 и GX1. По своему дизайну G5 напоминает зеркальную камеру, а также компактную фотокамеру. Она оснащена электронным видоискателем, чего не хватает многим компактным фотокамерам. Panasonic Lumix G3 была выпущена 12 мая 2011 года. У компании, безусловно, было достаточно времени, чтобы улучшить эту модель и представить ее в обновленном виде, чтобы она могла конкурировать с другими моделями, которые уже существуют на рынке.

Panasonic Lumix G5 - беззеркальная фотокамера

Хотя G5 не является прямым конкурентом флагмана Olympus CSC, тем не менее, многие люди сравнивают эти две камеры между собой. Давайте отметим тот факт, что обе эти камеры, безусловно, будут в списке любителей. Это означает, что люди, возможно, предпочтут получить более дешевую модель, но тратить больше денег на лучшие объективы или получить более дорогую и не тратиться на объективы.

Давайте посмотрим видео.

Итак, что же нам дает G5?

16,05-мегапиксельный Live MOS сенсор и процессор изображения Venus Engine FHD VII
ISO 160-12 800
скорость серийной съемки 6 кадров в секунду
записи видео высокой четкости 1080p60 (возможность записи в формате MP4 1080p30)
3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с сенсорной панелью управления автофокусом и с поворотом 180 ° в сторону и наклоном на 270 ° вверх и вниз
видоискатель с разрешением 1 440 000 точек и датчиком глаз
14 творческих эффектов
Light Speed AF
рычажный переключатель.


Прежде чем мы продолжим, давайте посмотрим, каковы различия между G5 и G3.

Panasonic G5 против G3

Показатели Panasonic G5 Panasonic G3
Выпуск 18 июля 2012 12 мая 2011
Эффективное разрешение 16.05 мегапикселей 16 мегапикселей
Процкссо Venus Engine VII FHD Venus Engine FHD
ISO 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400
Жк-дисплей 3-дюймовый
920 000 точек
3-дюймовый
460 000 точек
Серийная съемка 6 кадров/с
20 кадров/с (4M)
4 кадра/с
20 кадров/с (4M)
Видео 1080p60 / 60i (AVCHD)
1080p30 (MP4)
720p30 (MP4)
720p60 (AVCHD)
1080i60 (AVCHD)
720p30 (MotionJPEG)
Указатель уровня Да (три датчика ускорения) Нет
Размеры 119.9 x 83.2 x 70.8 мм / 4.72 x 3.28 x 2.79 дюйма 115.2 x 83.6 x 46.7 мм / 4.54 x 3.29 x 1.84 дюйма
Вес Приблизительно 396 г / 0.87 фунта (SD-карта, аккумулятор, корпус) Approx. 382 г / 13.47 унций (SD- карта, аккумулятор, копус)
Функция рычаг Да (Auto / Zoom / Exp.) Нет
Рукоятка Да, больше, чам у G3 Да
Сюжетные Фото: 23
Видео: 20
Фото: 15
Видео: 11
Срок службы батареи (CIPA) Приблизительно 310 с H-FS014042
Приблизительно 320 с H-PS14042 or H-FS45150
Приблизительно 270 снимков (при использовании LCD / LVF) с H-FS014042
Приблизительно 250 снимков (при использовании LCD / LVF) с H-FS045200

G5 обладает лучшими характеристиками, которые мы хотели бы иметь в своей камере: ЖК-дисплей с высоким разрешением, улучшенный датчик изображения и процессор лучше, батареи с более длительным сроком службы, выше максимальной ISO, снимает больше кадров в секунду, имеет датчик уровня, функцию рычага, видео высокой четкости 1080p60. Вместе с тем, она крупнее и немного тяжелее, чем G3. Должно быть компания Panasonic внимательно прислушалась к пожеланиям своих клиентов, чтобы воплотить их в G5.

Так же в G5 представлен новый режим электронного затвора. Он срабатывает абсолютно бесшумно. Видоискатель Live View оснащен специальным цифровым датчиком. Он срабатывает автоматически при поднесении окуляра к глазу.

Panasonic G3 против G5 - сравниваем рукоятку

Panasonic G5 vs G3 Grip

Улучшена эргономика. Хороший захват, особенно, полезно при установке длинных и тяжелых объективов. Людям с большими руками, несомненно, понравится. Ведь намного удобнее держать камеру, если у вас большая рукоятка, тем более что в G5 на ней появилась прорезиненная вставка. Это, конечно, преимущество.

Olympus OM -D E -M5 Введение

Камера E-M5 впечатляет. Она может похвастаться внушительным арсеналом больших возможностей. Поставляется с 16.1MP Live MOS сенсором (производства Sony), который уже доказала свою способность обеспечить удивительно высокое качество изображения, даже при высоких уровнях ISO. Имеет 610k точек, OLED-дисплей и наклонный экран с 1440000 точками видоискателя.

Корпус E-M5 создан из влагонепроницаемого и прочного магниевого сплава. Приятно держать камеру в руках. Ей не страшна пыль и брызги. С ней можно работать в сложных погодных условиях. Это достойный продукт в ряде других Micro Four Thirds камер.

Более того, Olympus OM-D E-M5 первая в мире камера с функцией 5-осевой стабилизации изображения. Такой механизм стабилизации изображения в камере – это большое преимущество. Ведь большинство из последних сегодняшних M43 камер располагают 2-осевой стабилизацией изображения. Это очень полезные и эффективные функции. Многим людям нравятся камеры Olympus за их значительные инновации.


Давайте рассмотрим основные характеристики E-M5:

Электронный видоискатель с разрешением 1 440 000 точек
Устойчивый к сложным погодным условиям герметичный корпус из магниевого сплава (пыле- и влагонепроницаемый)
Сенсор LiveMOS с разрешением 16 мегапикселей
Серийная съемка 9 кадров в секунду
запись видео HD 1080 i 60
Сверхбыстрый AF
ISO 200 – 12800 (расширение до 25600)
AP2 дополнительный порт
Сменные объективы Micro Four Thirds

Очень сложно найти беззеркальную камеру со сменным объективом, которая может конкурировать с этим компактным фотоаппаратом.

Существует разница в стоимости между Olympus E-M5 и Panasonic Lumix DMC-G5. Интересно сравнить функциональные способности этих двух фотоаппаратов.

Panasonic G5 против Olympus OM -D E -M5
Выбираем корпус подороже или тратимся на объективы?

Olympus E-M5 примерно на $ 300 дороже, чем Panasonic G5 (цены на момент написания обзора). Это довольно большая разница. E-М5 Olympus Micro Four Thirds - флагманская камера, а G5 беззеркалка среднего диапазона. Тем не менее, когда речь заходит о покупке новой камеры, есть много вещей, которые влияют на наше решение о покупке. Одна из самых популярных дискуссий заключается в том, чему отдать предпочтение, дешевый корпус + дорогой объектив или более дорогой корпус + объектив дешевле.

Конечно, первое, что нужно сделать, это выявить свои потребности, как фотографа, и определить соответствует ли конкретный корпус камеры нашим запросам. Некоторые фотографы идут на, своего рода, компромисс, из-за бюджетных ограничений. Например, мы решили купить Nikon D3100 + объективы18-55mm VR и 70-300mm VR вместо выбора Nikon D7000 + объектив 18-55mm. Получаем модель начального уровня и еще один большой объектив (ну ладно, не только один объектив, а также сумку, карту с высокой емкостью памяти и т.д.).

В конце концов, мы счастливы, что приняли это решение, потому что можем вернуться домой с кучей классных фотографий, которые не смогли бы снять без нашего объектива 70-300mm. Когда мы много снимаем, сталкиваемся с тем, что нам нужна дополнительная батарея, карта памяти с высокой емкостью (32 Гб) и другие вещи. Если у вас нет бюджетных ограничений, то у вас нет этой проблемы. Но если у вас жесткие бюджетные ограничения, стоит задуматься о компромиссе
Если у вас есть возможность, вы без колебаний можете приобрести E-M5. Этот фотоаппарат оправдает все ваши ожидания.

Найдем различия?

Давайте визуально сравним две камеры, чтобы увидеть картинку в целом.

Olympus OM-D E-M5 против Panasonic Lumix G5 (слева направо)

Olympus OM-D E-M5 против Panasonic Lumix G5 Сравниваем параметры

Panasonic G5 против Olympus E-M5 Размер камеры (вид вверху)

Перейдем к сравнению технических показателей:
Показатели Panasoni Lumix G 5
Выпуск 8 февраля 2012 год 18 июля 2012 год
Корпус Магниевый сплав Аллюминиевая передняя панель E-M5 отличается высокой герметичностью, может использоваться при любых погодных условиях.
Сенсор 16.1MP
CMOS
Micro Four Thirds
16.1MP
CMOS
Micro Four Thirds
(Multi пропорции: 1:1, 4:3, 3:2, 16:9)
Процессор TruePic VI Venus Engine VII FHD
ISO 200 - 25600 160 - 12800 E-M5 обладает более высоким диапазоном светочувствительности
Стабилизация изображения 5-осевой датчик стабилизации изображения изображение стабилизируется сдвигом объектива В E-M5 уникальный самый передовой 5-осевой датчик стабилизации изображения на сегодняшний день
Точки автофокусировки 35 23 E-M5 больше точек, что дает более точную фокусировку при съемке быстро движущихся объектов
LCD 3-дюймовый OLED с разрешением
610 000 точек
3-дюймовый сенсорный с разрешением
920 000 точек
G5 имеет более высокое разрешение экрана
Встроенная вспышка Нет Есть В E-M5 не выдвижная вспышка
Внешняя вспышка да (через горячий башмак); да (через горячий башмак);
Вспышка X скорость синхронизации 1/250 с 1/160 с E-M5 вспышка быстрее
Серийная съемка 9 кадров/с 6 кадров/с
(20 кадров/с 4MP)
Видео (максимальное разрешение) 1080i60 / p30 1080p60 / i60 / p30 Видим превосходство G5
Срок службы батареи (CIPA) 330 340
Дополнительный аккумулятор Да (HLD-6) Нет E-M5 имеет дополнительный захват батареи, а G5 нет, по крайней мере, на момент написания этой статьи (июль 2012 года)
Фокус вспомогательной лампы Да Нет
Размеры 121 x 89.6 x 41.9мм 119.9 x 83.2 x 57.3мм Olympus немного выше, но стройнее. В целом разница невелика.
Вес 425 г (0.94 кг / 14.99 унций) 396 г (0.87 кг / 13.97 унций) Olympus чуть легче.

Преимущества Olympus E-M5:

Корпус из магниевого сплава
Высокая герметичность
Выше максимальный уровень ISO
5-осевой стабилизатор изображения
Больше точек автофокусировки
OLED сенсорный (по сравнению с LCD)
Быстрая синхронизация вспышки
Высокая скорость непрерывной съемки
Дополнительное сцепление батареи
Изящнее

Преимущества Panasonic G5:

Более высокое разрешение ЖК-дисплея полностью
Встроенная вспышка
Full HD 1080p60 обеспечивает прогрессивные кадры
Глубже рукоятка

Как видите, Olympus – камера с большими возможностями. Хотя мы и платим больше, получаем то, за что заплатили.

Что касается качества изображения, Olympus EM5 позволяет передавать изображение с большей четкостью. С точки зрения шума, E-M5 отличается меньшим уровнем шума (лучшая высокая производительность ISO). Очевидно, что Olympus EM5 – беззеркальный фотоаппарат с наилучшим качеством изображения и широкими возможностями. Ну, и цена у него соответствующая. Вопрос в том, предпочитаете ли вы платить меньше за корпус и инвестировать в лучшие объективы или...?

От нее трудно удержаться. Это удивительная камера с удивительными возможностями и отличным качеством изображения. Неудивительно, что DPReview присудил ей золотую награду.

Какую камеру мы выбираем?

Выбор между Panasonic Lumix G5 и Olympus E-M5 не такой легкий, даже с учетом разницы в цене. Olympus превосходит Panasonic почти по всем показателям. Сосредоточьтесь на том, что вам нужно. Например, если вы фотограф, предпочитающий снимать на открытом пространстве, то наверняка для вас актуальны возможности E-M5, у которой уплотненный герметичный пыле- водонепроницаемый корпус позволяющий работать в экстремальных погодных условиях.

Фотографы-любители, безусловно, будут привлечены уникальным 5-осевым стабилизатором изображения, который эффективно себя проявляет и при фото, и при видеосъемке (даже компенсирует вращательные движения камеры), а также высокой скоростью серийной съемки. С другой стороны, вы можете приобрести G5, а на сэкономленные средства докупить еще один объектив и другие дополнительные аксессуары.

Даже если вам не нужны все дополнительные функции, которыми располагает E-M5, трудно устоять перед такой удивительной камерой. Вы можете перейти на нее, когда придет время. Даже Если вы остановите свой выбор на G5, помните, что объективы Panasonic Micro Four Thirds подходят к любой камере Olympus M43. Это большое преимущество, которым могут наслаждаться люди, выбирающие Micro Four Thirds камеры.

Вконтакте

Несколько часов и чуть больше 2000 фотографий позже превратятся в следующее резюме: Panasonic Lumix G9 понравилось нам во время практического теста во всех отношениях. Почти лучше, чем прежняя флагманская модель Lumix GH5. Почему? Потому что внимание здесь целиком и полностью сфокусировано на фотографии - а это нам ближе всего.

Чтобы покупателю не пришлось переплачивать за видео-функции, которые пользователям из «целевой аудитории» и даром не нужны, данная DSLM-камера ориентирована на работу прежде всего с фотографией. Вместо 10-битного цветового пространства при съемке видео, поддержки HDR и XLR-адаптера Panasonic Lumix G9 выходит с огромным OLED-видоискателем, удивительно эффективным стабилиатором изображения и быстрой, как стрела, серийной съемкой. До 60 кадров в секунду штампует данная системная камера. И да, не только в 6К-Foto-режиме с 18-мегапиксельными JPEG, но и в полноценном 20-мегапиксельном разрешении и RAW-формате.

Звучит хорошо, а на деле еще лучше: дело в том, что при использовании электронного затвора чрезвычайно четкий и невероятно огромный 0,83-кратный 120-герцовый видоискатель работает без блэкаута. Это означает, что мешающие черные кадры после каждого снимка отсутствуют. Классно? Абсолютно, хотя есть один нюанс: скорости в 60 кадров в секунду Panasonic Lumix G9 достигает только с фиксированной фокусировкой. Известный по камерам семейства Lumix точный и быстрый модуль AF-C-фокусировки работает в данной DSLM хоть и чуть медленнее, но медлительным его все равно никак не назовешь: 20 кадров в секунду должны удовлетворить требованиям даже взыскательных фотографов, снимающих спортсменов или диких животных.


Panasonic Lumix G9: переднее колесико находится на верхней стороне - кто переходит не с Canon, сначала должен к этому привыкать

Panasonic Lumix G9: высокая скорость через UHS-II

Столь стремительный темп серийной съемки требует и соответственной скорости работы от слота для карт памяти. Panasonic Lumix G9 располагает сразу двумя такими, которые поддерживают стандарт UHS-II с его максимальными 300 Мбайт в секунду. Но в то время, как при использовании JPEG-формата из-за лишь половинного задействования пропускной способности серийная съемка получается практически неограниченной, в случае с RAW-файлами данная DSLM-камера стандарта «Micro Four Thirds» начинает заикаться уже примерно через одну секунду. Учитывая размер файла, составляющий по 23,5 Мбайт и, следовательно, производству по 1400 Мбайт в секунду, удивительным этот факт можно назвать лишь условно.

Другая особенность заключается в «подвеске» матрицы: интегрированный 5-осевой стабилизатор при фотографировании с руки позволяет использовать претендующие на рекорд экспозиции до 6,5 ступеней длиннее. При фокусном расстоянии до 50 мм в пересчете на малый формат, снимки остаются четкими даже если время выдержки составляет около 0,8 с. Впрочем, и не при таких экстремальных ситуациях удивительно спокойное изображение видоискателя оказывается очень убедительным, при этом работает стабилизатор изображения даже при очень длинных фокусных расстояниях.

Кроме того, Panasonic Lumix G9 использует Pixel-Shift-режим для защиты от размытия в своей линейке Lumix. При этом камера автоматически делает восемь снимков подряд и складывает из них изображение разрешением до 80 Мпикс. Как и в отличие от , это делает внутреннее программное обеспечение. При этом фотографии получаются не только больше, но и четче. Особенно если эти снимки, например, в Photoshop, снова довести до разрешения в 20 Мпикс, то можно получить невероятно детализированные фотографии - разумеется, необходимым для этого условием является использование штатива, а также неподвижность снимаемой сцены.


Panasonic Lumix G9: большой дисплей на верхней стороне поначалу хоть и кажется бесполезным, но в итоге оказывается практичным для экономии энергии

Panasonic Lumix G9: удивительная выносливость и от аккумулятора

Несколько неожиданным выглядит приятно большой информационный дисплей на верхней стороне корпуса. Есть ли в нем смысл на DSLM-камере, у которой постоянно мерцает дисплей, где конечно же отображаются все настройки типа параметров ISO и диафрагмы? Более чем, и прежде всего по соображениям экономии энергии. Все потому, что поворотный сенсорный 3,2-дюймовый дисплей на обратной стороне может быть сложен и, следовательно, деактивирован.

Благодаря датчику приближения электронный видоискатель включается только по мере необходимости. В конце практического тестирования оставшееся время автономной работы превышало 50 процентов от исходной - и это несмотря на более чем 2000 сделанных фотографий. Первоклассный показатель для системной камеры, которая уже достигает уровня DSLR. Для тех, кто будет переходить на протестированную нами модель именно с такого типа камер, наличие информационного дисплея уже само по себе было бы желанным дополнением.

Кстати, о дополнениях: помимо двух регулировочных колесиков для настройки диафрагмы и выдержки, а также практичного джойстика для управления фокусировкой, удобный и защищенный от брызг воды корпус из магниевого сплава украшают множество важных прямых кнопок. Баланс белого, светочувствительность, экспокоррекция, а также пять свободно программируемых функциональных кнопок предоставляют доступ ко всему, что нужно фотографу при повседневной эксплуатации.

Следует упомянуть и о видео-функциях. Наличием Ultra-HD с 60 кадрами в секунду, а также разъемов для микрофона и наушников будут довольны все операторы-любители. Также можно назвать впечатляющей замедленную видео-съемку в разрешении Full-HD на скорости до 180 кадров в секунду. Только несколько таких профессиональных функций, как HDR-видео и таймштамп остались прерогативой Lumix GH5. И все же, как мы и писали в самом начале: фотографы могут спокойно обойтись без всего этого.

Зато на борту есть: WLAN- и Bluetooth-модули для беспроводной передачи данных, а также дистанционного управления со смартфона или планшета. Интерфейс micro-USB 3.0 тоже для этого сгодится, при этом будет работать несколько быстрее и, кроме того, позволяет подзаряжать аккумулятор камеры от пауэрбанка.


Panasonic Lumix G9: на удобном и весящем примерно 660 граммов корпусе нашлось место даже разъему для X-синхрокабеля

Panasonic Lumix G9: первое впечатление - убедительное

Подводя итоги, мы пришли к выводу, что Panasonic Lumix G9 может стать одной из лучших, если не самой лучшей, DSLM-камерой для Micro-Four-Thirds-фотографов. В соответствии с этим стоимость кажется вполне адекватной: около 120 тыс. руб. стоит «тушка». Со стандартным объективом 12-60 мм F3,5-5,6 аппарат обойдется в примерно в 135 тыс. руб., а за комплект с улучшенной оптикой 12-60 мм F2,8-4 производитель потребует порядка 160 тыс. руб. Кто сделает предзаказ до старта продаж в январе, тот сможет получить батарейную рукоятку DMW-BGG9 совершенно бесплатно.

Но минуточку, неужели здесь совсем нет поводов для критики? И да, и нет. Во время проведения практического тестирования кнопка спуска затвора работала очень чувствительно, что привело к получению нескольких «незапланированных» снимков. Но если это - все, то попасть в Топ-10 нашего соответствующего рейтинга данной камере после проведения полноценного тестирования, собственно говоря, уже ничего не помешает.

Вывод Chip

В лице Panasonic Lumix G9 у нас на практическом тестировании побывала одна из самых классных DSLM-камер стандарта «Micro Four Thirds»: чрезвычайно быстрая серийная съемка, огромный OLED-видоискатель, современный 6К-Foto-режим, а также один из самых высокопроизводительных стабилизаторов изображения - все это прилично поднимает планку ориентиров для конкурентов. Пожалуй, верно будет сказать, что во время практического теста Panasonic Lumix G9 проявила себя как настоящая бомба. Одна мелочь, однако, все-таки мешает.

+ высококачественный корпус и хорошая продолжительность времени автономной работы
+ огромный и четкий OLED-экран
+ быстрый автофокус и стремительная серийная съемка
+ Dual-SD-слот с поддержкой UHS-II
+ UHD с 60 кадрами в секунду и 6K-Foto-режим
очень чувствительная кнопка спуска затвора
нет NFC
серийная съемка в RAW-формате на полной скорости длится всего около одной секунды

Блеск и нищета micro 4/3

Четыре года назад я представил в статье "Об истории создания фотокамер, стандартах и самодельных фотоаппаратах " прототип цифровой камеры со сменной оптикой и прямым визированием по изображению на матрице. Уже тогда казалось, что идея давно назрела и требует серийного воплощения. И вот, наконец, появилась серийная модель Panasonic Lumix G1, развивающая идеи, изложенные в той статье. Принципиальная новизна этой камеры не в сменной оптике и не в прямом визировании - это уже было у зеркальных камер - а в очень коротком рабочем отрезке. Естественно, вкупе с вышеперечисленными факторами:). Я с удовольствием констатирую, что камера получилась удачная, идеи были правильные, но основой для технического творчества масс она вряд ли станет в силу политики консорциума 4/3. Однако, изучение этой камеры может быть весьма полезным для любителей технического творчества. Собственно о самой камере уже много написано. Данная же статья посвящена сменной оптике и возможностям ручной фокусировки на высококачественном электронном видоискателе данной камеры. Тем не менее, и в этой статье приведу несколько фотографий, позволяющих лучше представить конструкцию и функциональные возможности камеры.



Вид спереди с поднятой вспышкой


Вид сверху


Вид сзади


Вид спереди с развернутым ЖК экраном


Сверху разъем для подключения пульта дистанционного управления. Разъем стандартного диаметра, но втыкать следует только родной фирменный пульт. Снизу разъем HDMI и комбинированный разъем USB и видеовыход. Сигнал на телевизор поступает только в режиме просмотра фотографий.



Вид снизу


Аккумулятор


Вид на камеру без объектива. В выключенном состоянии затвор открыт и матрица доступна для чистки.


Вид на объектив со стороны байонета

Если поставить камеру рядом с ее цифровыми собратьями, то она выглядит довольно компактной, в сравнении же с классическими пленочными камерами ее размеры кажутся вполне стандартными.


Зенит 3м, Panasonic Lumix G1 и ФЭД

На момент рождения этой камеры фирма представила два объектива, специально разработанных для этого стандарта: 14-45 мм F:3,5-5,6. O.I.S. и 45-200 мм F:4,0 - 5,6 O.I.S. В 2009 году обещают еще три объектива: 14-140 мм F:4,0 - 5,6 O.I.S. HD, 7-14 мм F:4,0 и 20 мм F:1,7. Кроме того, через адаптер DMW-MA1PP возможно подсоединение автофокусных объективов:
- Olympus Zuiko 25 F2.8 "Pancake"
- Olympus Zuiko Digital ED 14-42 мм F:3,5-5,6
- Olympus Zuiko Digital ED 40-150 ммF:4-5,6
- Panasonic Leica D Summilux 25 мм F:1,4 ASPH
- Panasonic Leica D Vario-Elmar 14-50 мм F:3,8-5,6 ASPH. Mega OIS
- Panasonic Leica D Vario-Elmar 14-150 мм F:3,5-5,6 ASPH. Mega OIS
Кроме того, умельцы давно сделали переходник со стандарта 4/3 на резьбу М42, а Виктор Лушников сделал и свой "одуванчик " для камер Olympus. Подробную спецификацию можно посмотреть на . Тем не менее, это существенно беднее, чем у любой цифровой зеркальной камеры. Современные зеркальные камеры имеют режим живой картинки и ко многим из них можно без проблем подсоединить объективы от старых аппаратов при условии, что рабочий отрезок этих объективов будет длиннее рабочего отрезка камеры. Сообщается, что у объективов стандарта micro 4/3 рабочий отрезок примерно 20 мм, а этот факт открывает поистине блестящие перспективы по подключению любых объективов от дальномерных и зеркальных камер, выпущенных в прошлом веке. Теоретически сверхкороткий рабочий отрезок позволяет сделать достаточно толстое кольцо, начинка которого может содержать даже мотор для автофокусных объективов с "отверточным" приводом. На фоне этой необъятной перспективы сегодняшняя ситуация с объективами смотрится, если не нищетой, то бедностью, причем существующей линейке объективов явно не хватает светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Да и набор широкоугольников представляется весьма ограниченным.

Попробуем скрестить эту камеру с объективами дальномерных камер с резьбой М39 и рабочим отрезком 28,8 мм. Такими объективами с советских времен комплектовались аппараты Leica и ее многочисленные клоны, такие как, например, ФЭД и Зоркий. Изготовление переходного кольца позволит нам убить двух зайцев: во-первых, получить стандартное крепление, а во-вторых, более точно установить рабочий отрезок стандарта micro 4/3. Дело в том, что прямое измерение рабочего отрезка при наличии камеры и объектива представляется затруднительным, поскольку привод фокусировки у объективов электронный и установленный на оптической скамье объектив выставить на бесконечность достаточно сложно. Камера представляет нам еще меньше возможностей, поскольку перед матрицей расположен достаточной толстый стеклянный фильтр неизвестной толщины и с неизвестным показателем преломления. Таким образом, плоскость фокусировки объектива на воздухе лежала бы где-то в толще этого фильтра. Если считать, что объективы дальномерных камер достаточно хорошо отъюстированы, то добившись точной фокусировки по шкале дистанций, нанесенной на объектив, мы можем вычесть из 28,8 мм толщину получившегося кольца и получить более точное значение рабочего отрезка камеры. Забегая вперед, скажу, что у меня получилось 19 мм. Разброс параметров использованных объективов для дальномерных камер позволяет оценить погрешность +/- 0,2 мм. Кольцо получилось достаточно простое, принципиальных проблем с ним тоже не возникло. Конструктивно байонет на пару мм больше по диаметру, чем классические, существующие уже более 60 лет Ihagee Exakta. Любопытно, что, как я уже писал в статье "OLYMPUS E-300 ", предыдущий байонет нового стандарта тоже имел лишь незначительные механические отличия от уже открытого на тот момент байонета "Н" ("F"). Т.е. политика, похоже, такова - хоть и есть доступное открытое решение, но мы все равно сделаем все свое и никому не будем объяснять, зачем нам это понадобилось:-)


Переходник на рабочий отрезок 28,8 мм с резьбой М39 и удлинительное кольцо до рабочего отрезка 45, 5 с резьбой М42.

Сделав этот переходник, я получил потенциальную возможность подсоединить к камере сотни объективов от дальномерных камер. А воспользовавшись стандартным когда-то удлинительным кольцом с длиной в 16,7 мм, к ним добавятся еще и тысячи объективов от зеркальных аппаратов с рабочим отрезком 45,5 мм. Вручную фокусироваться удобнее, когда есть перебег за бесконечность. Поэтому я сделал кольцо чуть-чуть короче. Если необходимо пользоваться шкалой дистанции на объективе, я между объективом и кольцом вставляю юстировочную шайбу толщиной 0,8 мм. По умолчанию, возможность съемки без объектива или с механическим объективом в камере заблокирована, поэтому в меню надо найти пункт Съемка без объектива и разрешить ее.

Для точной ручной фокусировки весьма полезна экранная лупа. В программном обеспечении 1.0 она автоматически включается через 10 с. Есть смысл заменить программное обеспечение камеры на версию 1.1, в которой включение и выключение экранной лупы осуществляется кнопками на задней панели. Кратность экранной лупы и ее положение можно менять. Это делает экранный видоискатель очень удобным для фокусировки с наклонным объективом. На мой взгляд, это даже удобнее, чем на дорожной камере. Возможно, еще большее удобство представляло бы управление камерой компьютером, но среди поставляемых с камерой программ подобных нет, и мне неизвестно, возможно ли их сделать для данной камеры в принципе.

С камерой поставляются две программы: программа просмотра PHOTOfunSTUDIO и программа преобразования сырых кадров SILKYPIX Developer Studio 3.0 SE. Вторая имеет богатые возможности коррекции снимков, в том числе, и аберраций оптики, и может работать не только с сырыми файлами RW2, но и с форматом JPEG.

Однако она жестко запрограммирована на работу с камерами Panasonic. Попытка открыть в ней кадр JPEG, снятый другой камерой, приводит к появлению сообщения: камера не поддерживается.

На фоне этого сообщения, я полагаю, что если у вас несколько цифровых камер, то стоит воспользоваться альтернативным программным обеспечением. Тем более, что есть выбор. Эту камеру поддерживают и , и . (В версии 2.4 beta 4 надо в настройках добавить в список обрабатываемых файлов файл с расширением RW2).
Что касается программ просмотра, то с данной камерой умеют работать и .

Стоила ли игра свеч? На мой взгляд, безусловно. Например, объектив Юпитер-3 (в девичестве Carl Zeiss Sonnar) дает нам относительное отверстие 1:1,5 при фокусном расстоянии 50 мм. Это прекрасный портретник. Кстати, неплохой и очень дешевый портретник для этого аппарата получится из одного из самых массовых объективов в мире Biotar 2/58. У нас он в начале носил название "БТК" -- "БиоТар Красногорский", а затем стал называться Гелиос-44. Пригодятся подобные объективы и при ночных съемках. Чуда конечно они не сотворят, чувствительность для съемки с рук все равно придется устанавливать повышенную, но не предельную.

А если дополнить его линзой, использовавшейся для создания афокальной насадки в статье "Рыбьи глаза и компактные камеры ", то можно получить и на данной маленькой матрице круг с охватом 180 градусов. При этом рабочий отрезок уменьшится примерно до 30 мм.


Объектив Пеленг с переделанной оправой и насадочной линзой.

На приведенной ниже фотографии круг слегка зарезается, но у нас-то есть запас, поэтому варьируя фокусное расстояние насадочной линзы и рабочей отрезок, можно добиться практически идеального по охвату результата.

Конструкция с дополнительной линзой усиливает хроматические аберрации. Если щелкнуть мышью по миниатюре, то откроется снимок с хроматическими аберрациями, исправленными с помощью программы RawTherapee. Исходный снимок можно посмотреть .

Объективов с фокусным расстоянием 135 мм и относительным отверстием 1:2,8, разработанных как для зеркальных, так и для дальномерных камер, было выпущено очень много. Они дают нам возможность легко сделать фоторужье.

PENTACON 2.8/135

При испытании данной конструкции выяснилось, что довольно сильно падает контраст, что, вероятно, связано с отсутствием чернения внутренней поверхности кольца. На приведенном снимке он значительно поднят при преобразовании из сырого формата RW2. Поскольку объектив рассчитан на существенно больший кадр, то на стенки падает значительное количество света, который, отражаясь от стенок, попадает на матрицу. Возможно, стоит обклеить внутреннюю поверхность кольца черным бархатом или установить дополнительную световую ловушку в виде кольца из черной бумаги с отверстием, согласующим угол зрения объектива с размерами матрицы, наклеенного в плоскости байонета. Бархат плох тем, что накапливает пыль, а ловушка мешает использованию систем со сдвигом объектива. Улучшит ситуацию и более длинная бленда, согласованная по углу зрения с маленькой матрицей, а не кадром 24х36, как штатная, приведенная на снимке.

Меха и кольца под резьбу М42 позволят использовать камеру и для макросъемки. Причем в этом случае у нас относительно большой запас для наклона и сдвига.


И-100У 4/110

Приведенный снимок не очень показателен, монета не простирается в бесконечность и аналогичную четкость можно получить предельным диафрагмированием объектива без его наклона. В данном случае размытие изображения за счет увеличения аберраций при наклоне сопоставимо с дифракционным размытием при закрытой диафрагме. Хотя иногда можно найти оптимальное соотношение наклона и диафрагмы, однако это требует столько усилий, что к наклону стоит прибегать только тогда, когда необходимой глубины резкости нельзя добиться предельным диафрагмированием. Подробнее о съемке с наклоном и сдвигом можно прочитать в ранее опубликованных статьях: "Дорожная камера ", "О попытках максимально использовать возможности оптической системы ", "Чудо механики – объектив PC MICRO-NIKKOR 85 мм 1:2,8 D ".

Переход на стандартную резьбу делает и подсоединение камеры к микроскопу вполне стандартной и отработанной за полвека операцией.

Миниатюра. Расстояние между короткими штрихами 10 мкм.

Фрагмент

Возможно подсоединение и объективов для среднеформатных камер. Но особого смысла в этом нет. Они рассчитаны на большую площадь кадра, а не на сверхмелкозернистую пленку, так что наша матрица на 18х13,5 мм мала, а ее 12 млн чувствительных элементов чересчур мелкие для этих объективов.

Может использоваться камера и для специальный исследований, например как спектрограф:

Данная конструкция аналогична описанной в статье "Занимательная спектроскопия ". В фокальной плоскости первого объектива расположена щель, между объективами - дифракционная решетка. Устройство направляется на источник света. Если снять спектр лампы накаливания при разных выдержках, то можно заметить, что будет меняться не только яркость, но и цвет некоторых участков спектра. Как и большинство цифровых камер с RGB фильтрами, данная с трудом различает, например, чисто желтый (линия натрия) свет.


Выдержка 1/125 с

Выдержка 1/15 с

Спектральный состав света в данном эксперименте можно однозначно определить, измерив расстояние от края снимка. Цвет темной полосы на верхнем снимке и желтой полосы на нижнем один и тот же, и число фотонов, попавших на эту часть матрицы, практически не отличается от соседних зеленых и красных областей. Однако монитор не может воспроизвести монохроматическое излучение, а в лучшем случае способен заменить узкую спектральную полосу широкой с совпадающей средней точкой. Поэтому при недостатке света узкая спектральная область игнорируется, а при избытке заменяется широкой. Проблема в том, что если у нас сплошной спектр, то изменение яркости в разных частях спектра происходит не в одинаковой пропорции к числу упавших на матрицу фотонов. Мы можем вычислить цвет и его энергию, но не можем оценить его визуально. P.S.

Основной вывод, который позволяют сделать испытания этой камеры, заключается в том, что электронный видоискатель вполне конкурентноспособен в сравнении с матовым стеклом зеркальных камер. При низком освещении картинка становится шумной и медленно меняется, но на матовом стекле при подобном освещении у многих камер разглядеть что-либо вообще трудно. Хотя фокусировка при низком освещении по электронному видоискателю и требует других навыков, чем фокусировка по матовому стеклу, она, возможно, даже более эффективна. Избавляясь от матового стекла в конструкции камеры, мы автоматически решаем проблему точности фокусировки. Даже если толщина переходного кольца не позволяет установить объектив точно на расстоянии рабочего отрезка, это не скажется на точности фокусировки, а только на соответствии шкалы дистанций на объективе реальности. С точки зрения классических приемов юстировки остается актуальным только достижение перпендикулярности матрицы оптической оси. При нынешнем подходе к производству все ручные юстировочные операции очень дороги. Поэтому система подвижного крепления матрицы в трех точках с возможностью перемещения с помощью электромоторов решает не только вопрос автоматической фокусировки при использовании произвольного объектива, но и вопрос юстировки наклона. Системы перемещения матрицы для стабилизации дрожания показывают, что технически эта система сегодня вполне реализуема.

Второй важный вывод - система фокусировки без использования дополнительных датчиков по изображению, формируемому на матрице, имеет конкурентоспособную скорость.

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Panasonic Lumix G1
Н/Д(0)


Поделиться