Инструмент умная резкость в фотошоп. Размытие в "Фотошопе": инструмент, инструкция

Вступление
Фотографии, сделанные большинством фотоаппаратов, нуждаются в резкости, даже если мы работаем с высококачественными фотоаппаратами с передовыми сенсорами. Четкое понимание процесса Резкости и его приложений в Фтошопе это важная часть, для создания четко сфокусированного участка изображения.

Что означает Цифровая Резкость?
Говоря в общих чертах, резкость это техника для определения линий объекта, который больше всего выделяется. Резкость цифрового изображения, означает обработку краев изображения или краев объектов внутри изображения более выдающимися. Данный процесс заключает в себе улучшение контрастности между пикселями или точности между светлыми и темными пикселями. Этот процесс увеличения контрастности краев производим в пределах соседних или смежных групп пикселей. Контрастность края, также знаком как локальная контрастность или точная резкость. Резкость гиперболизирует края увеличением контрастности и создает высоко четкие края с передачей резкости между светлым и темным, что говорит нам, где начинаются и заканчиваются края объекта.

Почему нам нужна Резкость?
Это неизбежно, каждый фотограф нуждается в резкости, чтобы выделить детали, которые теряются в процессе передачи между камерой, компьютером и принтером. Резкость работает увеличением контрастности около краев изображения, чтобы навести на нее фокус, добавляя детали к вашему изображению. Резкость улучшает определение краев в изображении. Сканируете вы или копируете изображения с фотоаппарата, большинство изображений только выиграет от Резкости.

Темная сторона Резкости
Резкость не компенсирует плохой фокус. Также Резкость не решает проблемы с переналаживаемостью глубины наблюдения. Это лучший способ, чтобы получить резкие фото, в приоритете делая резкие фотографии. Ничто не может сравниться с резкостью фотографии, сделанной оптическим способом. Другая вещь это приложение фильтра разрушающий края, который меняет пиксели. Но тогда, не точно сфокусированное изображение получается «выпученным» без соответствующего количества резкости. Помните, что резкость может исправлять размытое изображение. Будьте осторожны; если переборщить с резкостью, то получится грубое, резкое изображение с зазубренными краями и тенями. Также происходит тенденция к разрушению пикселей или “артефактам” (artifacts) и растрепыванию цвета (color fringing).

Перед началом
Выше я дал ссылки на изображения, если вы хотите продолжить. Но мой совет, возьмите ваши собственные фотографии, чтобы получить четкое понимание принципов и его приложений. Но помните, что этот урок больше обзорный, чем урок по шагам. Так что не концентрируйтесь на процессе или шагах, чтобы получить определенный эффект. Думайте больше о том, почему мы делаем резкость? Как мы можем использовать те же техники для других объектов? В чем преимущество? А теперь давайте начнем!

Общий процесс работы
Мы всегда начинаем работать с дублирования основного слоя. Этим мы будем уверены, что не разрушим основное изображение. Позже, если вещи не выглядят, так как должны выглядеть, мы можем удалить слой и начать заново. После процедуры резкости мы можем контролировать эффект слоя резкости, добавляя к нему слой-маску, которая видна на изображении ниже. Также возможно отредактировать резкость, используя непрозрачность слоя или параметры режима наложения.

Важный совет: Для пользователей Photoshop CS3 или выше, работа, основанная на Смарт-объектах и Смарт-фильтрах этот другой подход.

Давайте осветим этот процесс:

Резкость с использованием Смарт Фильтров
Без создания дубликата основного слоя примените Смарт-фильтр. Выделите слой и пройдите в Фильтр – Конвертировать для Смарт фильтров (Filter – Convert for Smart Filters) и нажмите ОК. Фотошоп автоматически конвертирует слой в смарт-слой и применит к нему Смарт фильтр. Смарт-объект сохранит содержимое исходного изображения со всем его оригинальными характеристиками, предоставляя вам возможность редактировать слой в не деструктивном режиме. Чтобы усилить или ослабить видимость Смарт фильтра, щелкните треугольник следующий за иконкой Смарт фильтра, отображенный справа от слоя со Смарт-объектом. Там вы найдете маску, которая уже прикреплена к нему, указанная как маска фильтра. Возьмите Маску фильтра, чтобы выборочно замаскировать эффекты Смарт фильтра, закрашивая черной кистью. Преимущества смарт-фильтра в том, что вам не нужно использовать отдельный слой с маской, чтобы позже контролировать эффект резкости.
Для данного урока мы брали традиционный подход в связи с хорошей осведомленности пользователя, который является дублированием основного (фонового) слоя и затем применением к нему фильтра. Но вы можете свободно сделать Смарт объект и затем применить Смарт фильтр.

Арсенал инструментов Резкости в Фотошопе
Давайте рассмотрим на некоторые инструменты резкости, которые доступны для нас в Фотошопе.

Инструмент Резкость (The Sharpen Tool)
Под обычным инструментом меню находится инструмент Резкость.

Фильтры Резкости:
Под меню фильтров находится несколько фильтров резкости доступных для нас. Это Резкость (Sharpen), Резкость по краям (Sharpen Edges), Резкость+ (Sharpen More), Настраиваемая резкость (Smart Sharpen) и Контурная резкость (Unsharp Mask).
Другой мощный фильтр, который мы используем для резкости, но не знаем, что он имеет возможности резкости – это фильтр Цветовой Сдвиг (High Pass filter), спрятанный в непонятной группе Другие (Others).

Инструмент Резкость
Инструмент Резкость увеличивает контрастность по краям, чтобы увеличить мнимую резкость. Чем больше вы красите этим инструментом по объекту, тем больше получается резкость. Основное его преимущество в том, что вы можете использовать этот инструмент локально, как инструмент Кисть (Brush tool).

Использование инструмента Резкость
Откройте изображение с Лицом. Щелкните правой клавишей мыши по основному слою и выберите Продублировать слой. Переименуйте слой на ‘Sharpen’. Выберите инструмент резкость из окна инструментов. В опциональной полосе выберите мягкую кисть и установите Яркость (Luminosity) в качестве режима слоя. Выберите Защитить детали (Protect Derail) чтобы улучшить детали и минимизировать проблемные участки (артефакты). Теперь щелкните и перетащите часть изображения, которую вы хотите сделать более резкой.

Хотя для этого изображения мы использовали инструмент Резкость со 100% непрозрачностью, но в идеале используйте низкую непрозрачность и медленно накладывайте эффект резкости. Так как инструмент Резкость имеет тенденцию производить Галло или цветную бахрому по краям, режим наложения Яркость (Luminosity) используется для того, чтобы этого избежать. Режим наложения Яркость только убирает информацию о ярких участках с наложения цвета, но пренебрегает информацией цвета. На изображения ниже можете увидеть разницу видимости бахромы в Обычном (Normal) режиме, и после использования режима Яркость (Luminosity).

Группа фильтров Резкости
Фильтры резкости фокусируют размытые изображения путем увеличения контрастности смежных пикселей. Давайте рассмотрим из один за другим.

Подготовка перед применением фильтров
Никогда не применяйте фильтр на исходное изображение. Всегда делайте дубликат изображения, дублируя основной слой, и затем применяйте фильтр на вновь созданный продублированный слой. Преимущество в том, что позже вы можете экспериментировать с различными режимами наложения, а также применять маски на продублированный слой, чтобы контролировать эффект.

Использование фильтров Резкости и Резкость+
Фильтр Резкость фокусирует выделение и улучшает его четкость. Фильтр Резкость+ применяется для более сильного эффекта резкости, чем делает фильтр Резкость. Оба из них являются базовыми фильтрами. Они не имеют дополнительных опций для изменения эффекта.

Применение фильтров Резкость и Резкость+
Выделите Слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость или Резкость+ (Filter – Sharpen – Sharpen или Sharpen More). Чтобы усилить эффекты, примените его еще раз нажав Ctrl+F.

Резкость по Краям
Этот фильтр находит участки на изображении, где произошло изменение важных цветом и улучшает их резкость. Фильтр Резкость по Краям делает резкими только края, сохраняя гладкость всего изображения. У данного фильтра имеется тот же недостаток, что и у предыдущих двух, мы не можем контролировать количество, потому-что не имеется никакого диалогового окна.

Использование фильтра Резкость по Краям
Выберите слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость по Краям (Filter – Sharpen – Sharpen Edges).

Настраиваемая Резкость (Smart Sharpen)
Фильтра Настраиваемая Резкость использует тот же алгоритм, как и фильтр Контурная резкость. Фильтр Настраиваемая Резкость также позволяет вам удалять применяемые ранее фильтры по Гауссу, Блик, и Размытие в движении. Вы можете установить алгоритм резкости или проконтролировать количество резкости, которая встречается на областях тени и освещения.

Использование Настраиваемой резкости в Вашей Работе
Откройте изображение с Рыбой. Сделайте дубликат основного слоя. Пройдите в Фильтр – Резкость – Настраиваемая Резкость (Filter – Sharpen – Smart Sharpen). Выберите основные (Basic) опции если они не выбраны и измените количество до 300. Измените Радиус до 3. Затем щелкните по ниспадающему меню Удалить (Remove) и выберите Блик (Lens blur), чтобы удалить все блики. Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) предоставит тот же результат, что и Контурная резкость. Но Блик предоставит лучшее качество к деталям изображения. Выделите параметр Более аккуратно (More Accurate) для медленного, но более аккуратного эффекта резкости. В действительности если не выбрать данный параметр, то Настраиваемая Резкость предоставит результат, как Контурная резкость.

Понимание параметров Настраиваемой Резкости
В Дополнительных параметрах вы можете откорректировать резкость темных и светлых участков по отдельности, используя вкладки Тени (Shadow) и Освещение (Highlight). Но для начала выделите Дополнительный Параметр в верхней части под параметром просмотр. Тени и Освещение имеют три общих параметра. Это Затухание Эффекта (Fade Amount), Ширина тонового диапазона (Tonal Width) и Радиус (Radius).

Затухание Эффекта (Fade Amount)
Затухание Эффекта уменьшает количество резкости Теней и Освещения по отдельности. Высокое значение резкости ведет к уменьшению количества точных деталей в зоне Тени/Освещения, которые можно защитить, используя опцию Затухания Эффекта.

Ширина Тонового Диапазона (Tonal Width)
Этот параметр определяет, какое значения тона будет находиться под влиянием эффекта Затухания. Маленькое значение повлияет только на самые светлые участки освещения, тогда как большее значение повлияет на более широкий диапазон светлых тонов.

Радиус (Radius)
Параметр Радиус определяет размер тени/освещения. В основном он определяет количество информации, которое будет использовано в определении Ширины тонального диапазона.

Резкость без корректировки Тени. Зернистость видна в темных областях.

Резкость с корректировкой Тени. Откорректируйте Затухание Эффекта удалив зернистость из темных областей.

Резкость без корректировки Освещения. При данной резкости зернистость видна на светлых участках.

Резкость с корректировкой Освещения. Зернистость удалена из светлых участков, откорректировав Затухание Эффекта.

USM или фильтр Контурной резкости
Фильтр Контурной резкости, является продвинутым методом резкости, и отличается от основных методов резкости. Фильтр Контурной резкости находит пиксели, которые отличаются от окружающих пикселей и затем увеличивает их контрастность. В основном это заканчивается нахождением области высокой контрастности между пикселями и затем увеличением контрастности.

Использование фильтра Контурной резкости в Вашей Работе
Откройте изображение с Лицом. Затем выберите Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter – Sharpen – Unsharp Mask). Установите значение 500 для количества и 1.0 для радиуса.

Радиус
Используйте радиус, чтобы определить количество пикселей около крайних пикселей, которые воздействуют на резкость. Малый радиус означает, что резкость будет применена только на область, следующая за краем. Больший радиус применяет резкость далеко за край. Для изображений с высоким разрешением, значение Радиуса обычно рекомендуются от 1 до 3. Меньшее значение делает резче только крайние пиксели, когда как большее значение делает резче широкий диапазон пикселей.

Значение
Значение определяет, на сколько увеличить контрастность пикселей. Для изображений высокого разрешения, значение рекомендуется между 150% и 200%.

Изогелия
Определяет разницу, на сколько резкие пиксели отличаются от окружающей области. На пример, Изогелия со значением 2 воздействует на все пиксели, которые имеют значение тональности отличные на 2. Пиксели с тональным значением разности 10 и 12 будут обработаны, но не пиксели со значением разности 10 и 11. Значение Изогелия по умолчанию равно ‘0’ и делает резче все пиксели изображения. В дополнении, необходимо указать радиус области, с которой сравнивается каждый пиксель. Больший радиус увеличивает края эффекта. Другими словами, если пиксель темнее, чем окружающие окрестности, тогда окрестность осветляется еще больше.
Используйте параметр Изогелия на зернистых изображениях, чтобы избежать повышения резкости зерна на ровных участках.

Рассмотрим End Usage
Переборщив с резкостью изображения мы создадим эффект Гало (Растрепывание цвета или Гало) по краям. Эффекты фильтра Контурной резкости лучше видны на экране, чем на бумаге высокого разрешения. Если в конечном итоге вы хотите распечатать изображение, тогда экспериментируйте чтобы подобрать лучшие настройки для вашего изображения.

Контроль Резкости
1. Работайте с изображением на отдельном слое, чтобы вы могли позже его доработать.
2. Если вам необходимо уменьшить шум изображения, сделайте это до Резкости.
3. Делайте резкость изображения несколько раз с меньшим значением.
4. Количество резкости варьируется в зависимости от необходимой выходной информации
5. Используйте слой-маску, чтобы контролировать резкость.

В этом уроке будем разбираться как работать с фотошоп инструментами Размытие, Резкость и Палец (Smudge Tool ). Находятся они все вместе в одной группе.

Давайте начнем знакомство и первый на очереди инструмент Размытие (Blur Tool ). Его прямое предназначение - размытие изображения. Имеет настройки как и у обычной кисти: Размер, Жесткость и сама форма кисти. Также, можно настроить "Режим наложения" и "Интенсивность".

Работать с инструментом можно также как и с Кистью. Когда вы ведете кисть по изображению, оно просто размывается в зависимости от тех настроек, которые вы установили. Увеличивая параметр "Интенсивность" вы усиливаете эффект размытия.

Следующий на очереди фотошоп инструмент Резкость (Sharpen Tool ). Его действие противоположно размытию. Настройки у него точно такие же: Размер, Жесткость, Форма, Режим наложения и Интенсивность.

С помощью Sharpen Tool можно увеличить резкость отдельных участков фотографии, но нужно быть очень осторожным и не переусердствовать.

Последним рассматриваем инструмент Палец (Smudge Tool ). Настройки у него такие же как и у двух предыдущих. Принцип его действия в том, что он захватывает на изображении цвет и размазывает по ходу движения кисти. Получаются небольшие мазки. Чем больше мы увеличиваем интенсивность, тем больше получается смещение цветов.

13.08.2016 27.01.2018

Подробный урок, инструкция про размытие в фотошопе. Вы научитесь создавать размытие любых объектов и изображений.

Группа фильтров размытия существует в программе Adobe Photoshop давно, ещё с ранних версий, группа включает в себя много вариантов для размытия - Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие в движении (Motion Blur), Размытие по поверхности (Surface Blur) и многие другие, находится данная группа фильтров в меню Фильтр-Размытие (Filter -Blur ). Начиная с версии CS6 появились новые типы размытия, с более широким спектром настроек, открыть подгруппу с новыми фильтрами можно, перейдя в меню Фильтр-Галерея размытия (Filter -Gallery Blur).

В уроке мы познакомимся с самыми популярными типом размытия и на примере научимся делать размытие в фотошопе.

Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) дает эффект размытости по всему изображению, перейти к этому фильтру можно через меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur).

Откроем фото с девушкой (https://cloud.mail.ru/public/C9Q6/jDda1wyej), фон и девушка на этом изображении имеют одинаковую степень четкости из-за чего девушка теряется в фоне. По одному из правил воздушной перспективы главный объект должен быть четче и контрастнее, тогда наш глаз сразу будет улавливать, где в композиции главные вещи, а где - второстепенные. Файл-Открыть (File-Open) :


Дублируем слой (Ctrl + J ) либо же двойной щелчок по слою в панели слоев-Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Открываем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur). Откроется следующее окно:

Радиус размытия напрямую зависит от размера и разрешения изображения, а также от требуемого результата. Давайте выберем радиус в 5 пикселей - так эффект станет хорошо заметен. Для данной картинки такое значение радиуса размытия многовато, но мы выбрали его для того, чтобы разница была более очевидна.

К слою с размытием добавляем маску слоя , нажимаем на иконку маски слоя в панели слоев:

Выбираем инструмент Кисть (Brush ), горячая клавиша вызова инструмента В (в английской раскладке):

Цвет переднего плана - черный :

Убедившись, что маска слоя активна, стираем черной кистью по маске слоя размытие с девушки. Если случайно стерли лишнее, меняем цвет кисточки на белый и возвращаем удаленный фрагмент.Черный цвет на маске слоя - стирает, белый - восстанавливает видимость изображения.

Вот как выглядит маска слоя после обработки черной кистью :

И изображение в целом:

Использование маски слоя имеет один негативный момент - на стыке главного объекта и фона появляется ореол, этого можно легко избежать, если до размытия при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ) , функции Заливка с учетом содержимого (Content-Aware Fill) или любым другим удобным для вас инструментом клонировать фон на стыке с объектом, внутрь самого объекта. В случае с нашим фото, это выглядит так (да простит меня эта милая девушка!):

Кратко о работе инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ).

Быстрая клавиша вызова инструмента - S . При помощи инструмента можно клонировать части изображения в другие области. Для того, чтобы выбрать образец для переноса, щелкаем левой клавишей мыши с зажатой клавишей Alt , потом отпускаем Alt и переносим кусочек выбранного изображения в нужную область, снова щелкаем левой клавишей мыши - и кусочек «приживается» на новом месте.

Повторюсь, на стыке объекта и фона мы берем образец с фона и переносим его на объект и так по всему контуру главного объекта.

А вот как выглядит изображение, если размыть не исходный слой, а обработанный по контуру инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) и потом снова стереть по маске слоя размытие с девушки:

Ореола нет, границы четкие, акцент - на девушке, фон не отвлекает на себя внимание.

Вот мы и узнали, как сделать размытие в фотошоп.

Каждый человек во время фотосъемки когда-нибудь сталкивается с эффектом размытости. Это случается при рывке руки, съемке в процессе движения, долгой экспозиции. С помощью фотошопа можно устранить и этот дефект.

Идеальный кадр пытаются поймать не только новички. Даже опытные специалисты своего дела с наличием специализированной техники стараются над фокусировкой, следят за экспозицией и светочувствительностью.
Перед выходом фото в печать кадры проходят обработку в редакторе с целью устранения имеющихся визуальных дефектов.

Сегодня обсудим, как убрать размытость на фото в Фотошопе и придать снимку резкость.

К обработке относится:

коррекция цвета;
настройка яркости;
усиление резкости в Фотошопе;
регулировка размера фото.

Рецепт в решении проблемы прост: пропорции и размер изображения лучше не менять, а вот над резкостью стоит поработать.

В случае равномерной размытости, не сильно заметной, используют инструмент «Контурная резкость» . Он предназначен для корректировки резкости и находится во вкладке «Фильтры» далее «Усиление резкости» и там ищите нужную опцию.

Выбрав нужную опцию, вы увидите три ползунка: Эффект, Радиус и Изогелия . Значение, наиболее подходящее в вашем случае нужно выбирать подбором вручную. Для каждого изображения с разной цветовой характеристикой эти параметры разные и автоматически это не сделаешь.

Эффект отвечает за силу фильтрации. Подвигав ползунок, можно заметить, что большие значения увеличивают зернистость, шумы, а минимальный сдвиг почти не заметен.

Радиус отвечает за резкость центральной точки. При уменьшении радиуса резкость тоже уменьшается, но естественность точнее.

Сила фильтрации и радиус необходимо выставить в первую очередь. Настраивайте значения максимально, но учитывайте шумы. Они должны быть слабыми.

Изогелия отражает разбивку по уровням цвета для участков с разной контрастностью.
С увеличением уровней качество фото будет улучшаться. Благодаря такой опции устраняются имеющиеся шумы, зернистость. Поэтому его рекомендуется выполнять в последнюю очередь.

Опция Цветовой контраст

В Фотошопе существует опция «Цветовой контраст» , отвечающая за тонкую настройку резкости.

Не стоит забывать о слоях. С их помощью убираются не только дефекты фотографии. Они позволяют аккуратно производить улучшение качества объекта. Последовательность действий следующая:

1. Откройте изображение и скопируйте его на новый слой (меню «Слои – Создать дубликат слоя» , ничего не изменяйте в настройках).

2. Проверьте на панельке, действительно ли вы работаете в созданном слое. Выберите строчку, где указано название созданного слоя и должен быть скопированный объект.

3. Произведите последовательность действий «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» , которая обеспечит появление карты контрастов.

4. В открывшейся области поставьте цифру радиуса участка, над которым работаете. Обычно нужное значение находится в пределах менее 10 пикселей.

5. Фото может содержать царапины, шумы, вследствие поврежденной оптической части аппарата. Для этого выберете в Фильтрах «Шум – Пылm и царапины» .



Кроме , есть фильтры, которые производят противоположное действие. Это фильтры группы Усиление резкости . Рассмотрим фильтры, которые находятся в этой группе.

Усиление резкости

Фильтр не имеет параметров. Усиливает резкость всего изображения. Применять фильтр Усиление резкости несколько раз не рекомендуется, потому что это приводит к недопустимым искажениям изображения. Единственная возможность регулировать действие этого фильтра — сделать дубликат слоя, с помощью перетаскивания слоя на иконку создания нового слоя на палитре Слои , наложить на него этот фильтр, и регулировать непрозрачность слоя.

Резкость на краях

Ищет контрастные границы, и повышает именно их резкость. Также не имеет параметров.

Резкость +

Не имеет параметров, и повышает резкость очень сильно, грубее, чем предыдущие два фильтра. Эти три фильтра применяются сравнительно редко, в тех случаях, когда нет времени на более качественную обработку изображений.

Контурная резкость

Уже имеет параметры, которые можно регулировать. В окне настроек этого фильтра Вы увидите три ползунка: эффект определяет силу фильтра, радиус — размер ореола, который создает иллюзию повышения резкости, изогелия отвечает за степень применения фильтра к мелким деталям.

Регулируя эти три ползунка. можно добиться более качественных результатов, чем при действии предыдущих фильтров, которые мы рассматривали.

"Умная" резкость

В окне фильтра есть ползунки: эффект и радиус. Действие их аналогично таким же ползункам в настройках фильтра Контурная резкость . Также в пункте Удалить можно указать, какой вид размытия будет устранять фильтр: размытие по Гауссу, размытие при малой глубине, или размытие в движении.

Галочка в пункте Точное определяет более качественное действие фильтра.

Если Вы поставите точку в пункте Расширение , то сможете раздельно настроить степень эффекта в теневых и светлых областях. переключаясь на соответствующие закладки. В этих закладках Вы сможете регулировать ползунки: ослабление, ширину тонового диапазона, радиус.

Ширина тонового диапазона 100% означает, что данный параметр будет действовать в диапазоне от самых светлых до самых темных тонов. Чем меньше этот параметр, тем уже диапазон.

Обычно делается ослабление эффекта в светлых областях, потому что повышение резкости делает их еще светлее, вплоть до белого цвета. и различные оттенки светлого при этом пропадают.

Применение фильтров группы Усиление резкости

При воздействии на изображение этими фильтрами будьте осторожны, чтобы не ухудшить качество изображения. Если усиление резкости будет слишком большим, на изображении появляются резкие блики и ореолы вокруг контрастных переходов.

Проверять действие фильтров лучше всего в масштабе 1:1. Этот масштаб делается с помощью пункта меню Просмотр — Реальный размер , или с помощью горячих клавиш Ctrl + 1 .

Видео о том, как применять фильтр «Умная» резкость для усиления резкости изображения

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:



Поделиться