Как круто сфоткаться на аву парню и девушке — основные советы. Яркие примеры позирования для настоящего мужчины

Если вас вдруг настиг творческий тупик, закончились новые идеи или просто ищете небольшую подсказку для фотосъемки девушки, то в качестве стартовой шпаргалки можно использовать эскизы, ведь они являются одним из важнейших этапов подготовки к . Чем тщательнее они продуманы, тем более интересные фотографии вы получите в результате фотосъёмки. Многие профессиональные фотографы используют такую методику при подготовке и во время фотосессии. Позы девушек для фотосессии из этой статьи следует использовать как начальные рекомендации, причем лучше всего просмотреть и обсудить предлагаемые ракурсы с вашей моделью, особенно если у нее мало опыта. Таким образом, вам удастся установить психологический контакт с моделью. Во время фотосессии не стесняйтесь спрашивать у модели её мнения, какие позы ей больше нравятся. Это помогает и модели, и фотографу чувствовать себя более уверенно, а в итоге – получить достойные . Будет очень полезным, если перед фотосессией модель продумает, что она хочет увидеть на снимках, что хочет подчеркнуть? Невинность? Сексуальность? Может что-то романтическое? Или какие-то особенные черты характера? Какие варианты поз лучше ей будут удаваться? Следующие позы являются подсказкой не только для модели, но и для фотографа, их можно распечатать или скинуть себе на телефон и носить с собой как шпаргалку, которая поможет вам в трудный момент.

В этой статье к каждой представленной позе подобрана фотография в качестве иллюстрации. Все снимки взяты из интернета (преимущественно с сайта //500px.com), авторские права принадлежат их авторам.

Итак, смотрим: удачные позы девушек для фотосессии.

2. Очень часто при съёмке портретов и модель, и фотограф забывают про положение рук. Однако, может получиться что-нибудь креативное, если вы попросите модель поиграть руками, пробуя разные положения у головы и лица. Главное запомнить одно правило – никаких плоских, напряженных ладоней: кисти должны быть мягкими, гибкими и, желательно, чтобы они не были обращены прямо в кадр ладонью или тылом кисти.

3. Наверное, вы знакомы с таким композиционным правилом, как .

4. Очень милая поза для сидящей модели – со сведенными вместе коленями.

5. Еще одна открытая и притягательная поза – модель лежит на земле. Опуститесь и сделайте кадр практически с уровня земли.

6. И снова вариант для положения лежа: можно попросить модель поиграть с руками – сложить их или спокойно опустить на землю. Прекрасный ракурс для съемки на улице, среди цветов и трав.

7. Самая элементарная поза, но смотрится просто сногсшибательно. Снимать необходимо с нижнего уровня, обходите модель по кругу, делая снимки с разных ракурсов. Модель должна быть расслабленной, можно менять положение рук, кистей, головы.

8. А эта потрясающая поза хорошо подходит для девушек с любой фигурой. Попробуйте разные позиции ног и рук, фокусируйтесь на глазах модели.

9. Милая и игривая поза. Отлично подходит для практически любого интерьера: на постели, в траве или на пляже. Сфотографируйте модель из нижнего положения с фокусировкой на глазах.

10. Замечательный способ продемонстрировать красивую фигуру модели. Отлично подчеркивает силуэт на ярком фоне.

11. Еще одна приветливая поза для сидящей модели. Посадите модель, чтобы одно колено было прижато к груди, а другая нога, также согнутая в колене, лежала на земле. Взгляд направлен в объектив. Попробуйте использовать разные углы съемки для лучшего результата.

12. Отличный способ продемонстрировать всю красоту и пластику тела модели. Можно использовать как позу для силуэта на ярком фоне.

13. Простое и естественное положение с большим количеством возможных вариантов. Пусть модель поэкспериментирует с положением бедер, рук, головы.

14. Простая и в тоже время элегантная поза. Модель повернута немного в бок, руки в задних карманах.

15. Небольшой наклон вперед может ненавязчиво подчеркнуть формы модели. Это выглядит весьма привлекательно и сексуально.

16. Чувственная поза с поднятыми руками выгодно подчеркивает плавные изгибы тела. Хорошо подходит для стройных и подтянутых моделей.

17. Вариантов позирования в полный рост просто бесконечно, данное положение можно взять за начальную точку. Попросите модель легко поворачивать тело, менять положение рук, головы, направление взгляда и т.д.

18. Такая поза выглядит довольно расслабленной. Не забывайте, что можно опираться о стену не только спиной, но и плечом, рукой или бедром.

19. Кадры во весь рост являются довольно специфичным и лучше подходят для высоких, стройных моделей. Вот вам небольшой секрет: тело модели должно напоминать английскую букву S, вес перенесён на одну ногу, руки находятся в расслабленном состоянии.

20. Одна из лучших поз для стройных моделей с огромным количеством возможных вариантов. Чтобы поймать наиболее выгодную позицию, попросите модель медленно менять положение рук и непрерывно изгибать тело.

21. Романтичная, нежная поза. Используйте разные ткани и драпировки. С их помощью можно получить чувственные снимки. Не обязательно обнажать всю спину: зачастую, даже слегка обнаженное плечо создает кокетливое настроение.

22. Удачная поза для фотосессии и отличный ракурс, с которого модель кажется стройнее. Модель стоит боком, подбородок немного опущен вниз, а плечо слегка приподнято. Обратите внимание, что между подбородком и плечом должно оставаться небольшое расстояние.

23. Зачастую обычные позы оказываются наиболее удачными. Модель должна перенести тяжесть тела на одну ногу, а тело при этом изогнуть в S-форму.

24. Модель немного прикасается обеими руками к вертикальной поверхности, например, стене или дереву. Поза подходит для портретного снимка.

25. Если модель наделена красивыми длинными волосами – непременно покажите их в движении. Попросите ее быстро повернуть голову, чтобы волосы развивались. Поэкспериментируйте с выдержкой, чтобы получить чёткие или наоборот, смазанные и подчёркивающие движение кадры.

26. В следующей позе модель сидит на диване или кровати. Если дать девушке чашку кофе, то можно получить тематический снимок (например, девушка замерзла, а теперь отдыхает и греется).

27. Отличная и удобная поза, которая подходит для фотосессии в доме, студии на диване и не только…

28. Красивая поза для модели, сидящей на диване.

29. Превосходный вариант для фотографирования модели, сидящей на земле. Фотограф может снимать с разных ракурсов.

30. В положении сидя можно поэкспериментировать, не стоит ограничивать себя только определенными сюжетными позами.

31. Считается, что при скрещивании ног и рук между людьми создаётся некий психологический барьер, и при фотосъемке это нерекомендательно. Однако это не всегда так. Фотографу стоит попробовать сделать фото, где руки модели скрещены на груди. Это отличная поза для женской фотосессии.

Anton Rostovskiy

32. Не всегда стоит придумывать определённое положение рук. Совершенно нормально оставить их в естественном положении,расслабленными. Тоже самое можно сказать и про ноги. Единственно, помните, что стоя, модель должна переносить вес тела на одну ногу.

33. Еще один пример позы для фото в полный рост, который идеально подходит для фотосессии. Руки девушки, полностью или частично, находятся в карманах.

34. Это поза выигрышна для летней фотосессии. Попросите модель разуться и медленно прогуляться.

35. Руки модели за спиной, необычная, но очень открытая и искренняя поза. Также модель может прислониться к стене.

36. Для достойных официальных портретов подойдет очень простая, и в тоже время, эффектная позиция. Модель стоит немного боком, а лицом повернуто к фотографу, голова немного наклонена набок.

37. Очень гармонично модель будет смотрится в кадре, если обе руки поставить на талию. Поза подходит для поясного портрета и портрета в полный рост.

38. Если поблизости есть какой-нибудь высокий предмет мебели, на который можно облокотиться одной рукой, обязательно используйте его. Это поможет созданию формальной, но в тоже время свободной и располагающей позы.

39. Еще одна удачная поза – присесть на что-нибудь. Хорошо подходит как для съемок в помещении, так и на улице.

40. Пример женственной и выигрышной позы для снимка модели в полный рост.

41. Достаточно сложная поза, в силу того, что нужно передать движение модели. Тем не менее, если всё сделать верно, наградой послужит отличный, элегантный фэшн-снимок.

42. Отличная поза, правда, потребуются определенные настройки камеры: девушка опирается на забор или перила моста. Большая диафрагма обеспечит небольшую глубину резкости и расплывчатый задний план.

43. Великолепная поза, если все сделано с учетом ее особенностей. Правильное расположение рук и ног играют здесь решающую роль. Идеально подходит для любого телосложения. Обратите внимание на то, что съемка должна проводиться из несколько приподнятого положения.

44. Прекрасная поза для интимной фотографии. Хорошо применяется в различных условиях, на кровати, пляже и т.д.

45. Еще одна интересная поза. Ракурс берём с нижней точки. Верхняя часть тела модели немного приподнята, а голова слегка наклонена вниз. Ноги согнуты в коленях вверх, ступни перекрещены.

46. Такая поза – не из самых простых. Следует обратить внимание на несколько вещей: рука, на которую опирается модель, должна быть повернута ладонью от тела, мышцы живота должны быть под контролем, ноги должны быть вытянуты. Поза идеальна для спортивного типа телосложения.

47. Следующая сложная поза требует профессионализма от фотографа. Для успешного конечного результата он должен принимать во внимание положение всех частей тела – головы, рук, талии (не должно быть складок на коже!), бедер и ног.

Многие люди любят селфи, но большинство из них не умеет их правильно делать. Фото получаются не очень красивыми или захватывающими, они не могут впечатлить людей, поэтому и смотреть их никто не будет. Есть некоторые люди, у которых получается даже самую страшную фотографию сделать миленькой, но как им это удается? Сегодня мы рассмотрим — как круто сфоткаться на аву парню и девушке или советы крутого селфи.

1. Освещение

Перед тем как делать фото, нужно убедиться, что в вашей комнате достаточно естественного света. Если солнце светит слишком ярком, то можно повесить тонкую занавеску. Такой свет делает фото натуральным, а линии лица получаются более плавными и мягкими.

Также если света будет недостаточно, тогда используйте искусственный, чтобы заполнить тени.

2. Любимая помада (девушки)

Яркая помада всегда помогает обратить на себя внимание. Люди, когда будут смотреть на фотографии, в первую очередь заметят ваши красивые губки, а поэтому селфи выйдет более запоминающимся. Рекомендуется использовать нежную розовую, яркую красную или фиолетовую помаду. Также не забывайте про прозрачный блеск.

3. Борода (парни)

Мужчины могут использовать свою бороду как преимущество. Почти всем известно, что борода придает брутальности, а также делает фото запоминающимся. Вы также можете использовать вместе с бородой очки или стильную шапку.

4. Правильный угол

Многие утверждают, что если наклонить голову под углом и сфотографироваться, то фото выйдет более объёмным. Так вы сможете зрительно увеличить глаза и подчеркнуть скулы.

Сторону наклона нужно выбирать вам, можете для начала сфотографироваться с правой стороны, а затем с левой. Посмотрите, какая сторона больше всего фотогеничная и делайте селфи с нужной стороны.

5. Улыбка

Если вы хотите получить приятные эмоции от своего фото, тогда вам нужно улыбаться для селфи. Улыбка передаёт положительный настрой, а также делает лица гораздо симпатичнее.

Улыбка обязательно должна быть естественной. Чтобы её вызвать, можно вспомнить приятные моменты из вашей жизни или смешные случаи из кинокомедий.

Вдобавок, можно разбудить в себе актера и попробовать сделать селфи с другими выражениями лица — грусть, испуг, торжественность и другие.

6. Идеальная поза

Найдите для себя идеальную позу. Большинство людей, которые очень хорошо выходят на фотографиях имеют несколько своих идеальных поз. Вам нужно найти и свою позу, которая будет делать вас очень красивой и желанной на всех снимках. Тренируйтесь ежедневно перед зеркалом.

7. Используйте различные приложения и фильтры

Для того чтобы сделать фото более красивым разрешается использовать многие приложения. Найти их можно в интернете или тот же популярный Instagram, который позволяет девушкам или парням делать их фото более красочными. Примерьте ретро-образ в черно-белом фильтре, добавьте немного теплых тонов или используйте небольшое размытие. Пробуйте, запоминайте, только не перебарщивайте с обработкой.

8. Красивые места

Используйте те местности, на фоне которых будет отличной идеей сделать селфи. Небо, море, горы — все это сделает ваше фото незабываемым. Ищите разные ракурсы или природные объекты для создания фотографии.

9. Селфи над головой

Поднимите ваш смартфон над головой и сделайте снимок. Используйте выше упомянутые красивые места. Под таким углом будет видно красивые места позади вас, часть одежды, ваши эмоции и много чего другого. Снимок получиться более насыщенным и интересным.

10. Селфи с животными

У вас есть домашний любимец или вы встретили на улице очень красивое животное? Тогда действуйте! Животные обладают способностью выходить на фото очень хорошо. Селфи с кошками, собаками, попугаями, крысками и другими питомцами — путь к успеху фотографии.

Позы для селфи парню:



Кропотливое исследование каждого проданного кадра, учитывающее многочисленные факторы, позволило выявить пять основных черт, характерных для коммерчески успешных изображений.

1. Одиночные фотографии продаются лучше, чем групповые снимки

Это нас удивило. Когда мы говорим о стандартных стоковых фото, чаще представляем группу улыбающихся молодых людей или пару бизнесменов, пожимающих друг другу руки. Но компании больше не интересуются «стандартными» стоковыми фотографиями.

Итак, выясняется, что на подавляющем большинстве наиболее продаваемых снимков запечатлён один субъект, а не два или более. Точнее: в 60% - всего один субъект, в 20% - по два субъекта, в остальных более двух.

Выводы: Фотографируйте по одному субъекту в кадре, если ситуация не требует более многочисленного состава.

2. Искренние фото продаются лучше, чем постановочные снимки

Покупатели всё больше стремятся заполучить искренние и естественные фотоснимки (или, по крайней мере, чтобы они таковыми казались). Постановочные кадры менее актуальны.

Разница не огромна, но ощутима: 62% наиболее продаваемых снимков это искренние кадры, а 38% - постановочные.

Выводы: Снимайте искренние моменты. Если можете, сфотографируйте своих друзей в непринуждённой, реальной атмосфере.

3. Широкоугольные снимки покупают чаще, чем фото крупным планом

Ещё одно интересное наблюдение. Оказывается, широкоугольные снимки гораздо востребованнее, чем изображения крупным или средним планом: 72% наиболее продаваемых кадров широкоугольные, 12% крупным и 16% средним планом.

Скорее всего, это связано с тем, что у дизайнеров появляется больше простора для работы. Когда изображение используют для рекламной кампании или при разработке сайта, крупный план не даёт возможности добавить текст или описание. Возникает нехватка простора, дизайн задыхается.

Выводы: Если вы хотите продавать изображения, отдавайте предпочтение съёмке широкоугольных кадров. Таковы потребности покупателей.

4. Взгляд в сторону лучше, чем взгляд в объектив

Это ещё одно удивительное для нас открытие. Шансы продать кадр увеличатся, если ваша модель не будет смотреть в фотокамеру, как на большинстве стандартных повествовательных фотографий.

Цифры совершенно убедительны. Аж на 85-ти процентах из самых продаваемых фотографий объект смотрит в сторону и лишь в 15% взгляд модели направлен в объектив.

Это не означает, что люди на этих фотографиях повёрнуты спиной к фотокамере. Они просто не смотрят прямо в объектив.

Выводы: Пусть ваш объект съёмки смотрит в сторону. Не нужно полностью отворачиваться, достаточно смотреть мимо фотокамеры. Покупатели определённо не хотят прямых взглядов.

5. Неопознанные субъекты продаются лучше

И это не удивительно, учитывая пункт №4.

Что же говорят цифры? В 57% фотографиях среди хитов продаж запечатлены «размытые» или неопределённые субъекты, а в 43% снимков человек показан чётко.

Выводы: Здесь разброс цифр не так велик. Но всё же шанс продать кадр увеличится, если сохранить загадочность объекта.

И ещё: Большинство фотографий-бестселлеров снято на рассвете или в сумерках.

Это маленькое дополнение, о котором стоит упомянуть. Лучшее время, чтобы сделать востребованный снимок это рассвет или сумерки. Кадры, снятые в полдень или в студии при резком свете, гораздо менее популярны.

Почему одну фотографию можно назвать хорошей, и все согласятся, а другую - плохой, и это тоже не вызовет особых возражений? Какие критерии позволяют нам отличить первую от второй? И почему, собственно, это вообще важно? Если рассматривать проблему в общем виде, эти три вопроса можно объединить в один - «Как добиться всенародного признания?», и тогда любые сомнения в их актуальности отпадут. Разумеется, не все ставят перед собой глобальные цели применительно к фотографии, но каждому приятно, когда его карточки смотрят с интересом и восхищением.

Однажды, придя на встречу против обыкновения вовремя, я сидел в кафе и скучал в ожидании вполне прогнозируемо задерживающегося арт-директора. За соседним столиком беседовали двое приятелей. Подслушивать, конечно, нехорошо, но удержаться я не мог. Диалог их разворачивался примерно следующим образом:

- Ты помнишь, я тебе на прошлой неделе фотку показывал?
- Смутно... Напомни еще раз.
- Ну, там девушка, блондинка... И деревья.
- Нет, не помню.
- Ну как же, она смотрит прямо в глаза, платье у нее такое все...
- Что-то припоминаю... Сегодня хоккей, полуфинал. Поедем ко мне, на большом экране посмотрим.
- Ага, поехали. Там у девушки рука так, вдоль тела. Правда, красиво лежит?
- Да, здорово. Слушай, а эта блондинка кто? Ничего так подруга. Познакомишь?
- Да работаем вместе, она замужем.
- А нафига ты ее фотал? Познакомь, чем черт не шутит.
- Ну как нафига? Красиво же!
- Ты зимнюю резину уже поставил?

Так продолжалось минут двадцать, пока они не расплатились и ушли. Слушать их было очень забавно: один пытался говорить о какой-то фотографии, а второй всеми силами старался отклониться от темы. Это было смешно, но при этом очень интересно с точки зрения фотографа. Почему собеседник не хотел говорить о карточке? Я мысленно поставил себя на его место. Скорее всего, ему было неинтересно, что, в свою очередь, могло быть вызвано двумя причинами: или его не интересует фотография вообще, или именно этот конкретный портрет блондинки в платье с деревьями не тронул струн его, в принципе, чувствительной души. Подумав еще немного, я склонился ко второй версии, потому что если фотография хорошая, она в состоянии тронуть любого зрячего. Ведь в конце концов среди миллионов людей, специально приезжающих в Париж, чтобы посмотреть в Лувре Джоконду, наверняка встречаются те, кто не умеет писать маслом? Видимо, предмет беседы между двумя приятелями был слабее Моны Лизы.
Стоп... Хорошая-плохая, лучше-хуже...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧЕМ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ «ПЛОХО»

В изобразительном искусстве, частью которого является и фотография, не существует универсального рецепта качества. Более того, зрительское восприятие субъективно, поэтому невозможно создать произведение, которое понравится в одинаковой степени (или вообще понравится) всем. Однако знание основных критериев оценки фотографий поможет вам стабильно создавать карточки, не вызывающие у собеседника желания немедленно уснуть.

Помните, как в средней школе оценивались сочинения? Одна отметка ставилась за содержание, а другая - за грамотность, и всегда было до слез обидно получить 5/2 или, хуже того, наоборот. В фотографии система оценки практически такая же: на основании художественных и технических критериев. Давайте рассмотрим их по порядку.

Главным общим критерием технического качества является соответствие результата замыслу автора. Кроме этого существуют частные критерии: резкость, контрастность, экспозиция, композиция, качество печати (отсутствие пятен и царапин). Конечно, в большинстве случаев изображение (или по крайней мере его смысловая часть) должно быть четким, тональный диапазон - полным, а композиция - гармоничной. С другой стороны, нерезкость, вызванная движением фотоаппарата или какого-то объекта в кадре, может вызвать ощущение динамичности, а преобладание черного или белого цветов - сделать фотографию более выразительной (эмоционально насыщенной). Небольшой дисбаланс в композиции или негармоничное сочетание цветов тоже могут преднамеренно влиять на восприятие снимка. Важно то, что любая «неправильность» должна быть оправданной с точки зрения конечного результата, а не объясняться фразой «я художник, я так вижу».

Для фотографа вынесение работы на суд зрителя сродни экзамену, в котором техника исполнения - ответ на вопросы билета, всего лишь дающий право на личную беседу с профессором. Вот там-то и выясняется, что хорошая фотография представляет собой нечто большее, чем красиво оформленные правила пользования лифтом, напечатанные без единой грамматической ошибки.

Карточка должна быть не «про композицию» или «про объектив»

Технические приемы должны трактоваться как средство выражения содержания и/или эмоционального состояния, закодированных в фотографии при помощи визуальных метафор. В этом смысле фотография удивительно похожа на поэзию, в которой умение рифмовать слова необходимо, но его недостаточно для создания чего-то вроде «Ночевала тучка золотая». Приведенный пример довольно прямолинеен, но позвольте мне провести параллель с «Евгением Онегиным». Несмотря на разный формат и стиль изложения оба эти произведения похожи в одном: ни один нормальный человек не скажет, что первое - про климатическое явление, а второе - о том, как один бездельник пристрелил другого из-за соседской дочки. В этом смысле хорошие стихи кардинально отличаются от песни акына. Впрочем, песня акына, несмотря на своеобразный характер этого жанра, как любое творчество, может быть гениальной или никудышной. Что будет определяющим фактором - выбор темы или исполнительское мастерство? Что важнее - о чем песня или как исполнена? Что сильнее подействует на слушателя - тембр голоса, рифма и ритмический рисунок, чистота и глубина музыкального сопровождения, красота звуковысотной композиции или острый, конфликтный сюжет, выхваченный наблюдательным акыном из повседневности?

Все вышеизложенное имеет прямое отношение к фотографии. Техническое качество снимка - это комплекс очень важных характеристик, но по сути - инструментальная составляющая, точно так же, как голос певца и звучание музыкального инструмента.

- Хороший портрет не бывает «про резкое, правильно экспонированное изображение красиво повернутого лица». В хорошем портрете зритель увидит не только цвет глаз и форму носа, но и черты характера: мудрость, надменность, доброту, лукавство, храбрость, женственность...

- Хороший пейзаж не бывает «про закат, водопад, или поросший мхом камень». Хороший пейзаж может рассказать о свежести, одиночестве, жаре, опасности, спокойствии...

- Хороший репортажный снимок - не про десантника, стреляющего на лету из автомата, а про войну, или про героизм, или про бессмысленность насилия...

Этот список можно продолжать ad nauseam, но вы наверняка уже догадались, что художественное произведение должно выражать абстрактное, универсальное понятие. Почему? Потому что зритель - эгоист и лентяй. Он не будет тратить свое время и внимание на то, что ему неинтересно или непонятно. «Как же так? - непременно возмутится кто-нибудь из читателей. - Я смотрю на этот прекрасный закат, сфотографированный мною восемь лет назад, и дух захватывает от накатывающих воспоминаний! А почему они этого не чувствуют? Наверняка это все потому, что я - натура тонкая, а они все толстокожие». Самое удивительное здесь то, что этот читатель не лукавит. Действительно, глядя на эту фотографию, он чувствует нечто большее, чем все остальные. Но это вовсе не потому, что они «толстокожие». Секрет в том, что с ним играет злую шутку так называемое субъективное восприятие. Ему эта карточка близка потому, что порождает ассоциативную цепочку, ведущую к воспоминаниям об обстоятельствах съемки. Остальная часть человечества там не присутствовала, поэтому она видит просто закат. В этом-то и преимущество оперирования общими понятиями, близкими и доступными пониманию даже тех, кто не видел тот самый закат. Глядя на фотографию, вызывающую определенную эмоцию, переданную через общее понятие, зритель испытывает эту эмоцию, то есть сопереживает. Именно сопереживание делает изображение запоминающимся, потому что человек фиксирует эмоции напрямую (причем для этого не требуется никаких сознательных усилий, как при заучивании стихотворения или прочтении главы учебника по квантовой механике), а информацию - ассоциативно.

«Ну конечно, - подумали вы, - легко сказать: снимайте визуально-эмоциональные метафоры общих понятий, и успеха вам не избежать. А как, как снимать-то?» Без паники - у вас еще почти год впереди!

Всегда здравствуйте, дорогой друг!

Сегодня разговор о том, какую фотографию прикрепить к резюме. Если вы считаете, что наличие фото в резюме не имеет значения или вообще не нужно, — надеюсь ваше мнение поменяется.

Сразу хотел бы оговориться, что все нижесказанное в большей степени относится к мужчинам. С женскими фото дело обстоит сложнее, о причинах я коротко написал

Примерно 70% рекрутеров считают, что хорошее фото в дает некоторое преимущество перед резюме с неудачным фото или совсем без фотографии. 20% говорят, что фото значения не имеет. Остальные 10% что называется, “затруднились ответить”.

Интересно, что статистика примерно соответствует распределению людей по доминирующему каналу восприятия. У большинства людей визуальный канал восприятия является доминирующим. Затем идет аудиальный и потом кинестетический, то есть осязательный.

Могу заверить, что значение фотографии больше, чем люди в этом признаются.

Некоторые рекрутеры говорят, что они смотрят исключительно на профессиональные качества и фото значения не имеет. Они лукавят. Вольно или не вольно. Оценка кандидата с учетом его фото происходит на подсознательном уровне. Хочет этого человек или нет.

Некоторые кандидаты говорят о том, что специально не ставят фото в резюме, потому что хотят, чтобы их оценивали по .

Они тоже лукавят. Я беседовал с не одним десятком таких людей. Больше половины признались, что у них просто нет подходящего фото. Или они комплексуют по поводу своей внешности.

Текст резюме конечно важнее, но фотография как и любой другой графический элемент, привлекает больше внимания, чем текст. А разве не в этом задача, чтобы привлечь внимание к позитивным сторонам нашей личности?


Что на практике

На практике дело обстоит так: Рекрутер получил 200 резюме, отобрал 20 резюме кандидатов, которые примерно подходят под требования должности. Что дальше?

Рекрутер может показать все 20 резюме руководителю и попросить выбрать. Но так бывает не всегда. Чаще они договариваются о том, что рекрутер сам отберет 3-5 кандидатов, проведет собеседование и представит руководителю для собеседования уже с ним.

Рекрутер не разбирается в профессиональных тонкостях вашей сферы. Он отобрал с десяток резюме, положил перед собой и ломает голову, кого пригласить. Вроде все более-менее подходят. И тогда глаз цепляется за фото.

То есть, при прочих примерно равных условиях, фото может оказаться решающим критерием при выборе кандидата для . Вот так, не больше и не меньше.


Фото — составляющая вашего имиджа

Фото — это визуальная составляющая вашего имиджа. Или бренда, если хотите. А значит — инструмент вашего на рынке труда. Из этого и следует исходить.

Если вы представитель творческой профессии, можете позволить себе немного креатива. В других случаях этим злоупотреблять не следует.

Критерии выбора фото:

1. Качество

Цветное, качественное фото говорит о том, что слово “качество” вы знаете не понаслышке. Оно скажет гораздо больше, чем дежурные формулировки типа “клиентоориентированность”. Если вы позиционируете себя человеком “качества” и при этом ставите фото, сделанное со старого мобильника, — это худшее, что вы можете сделать.

2. Выражение лица

Выражению лица особое внимание. На вашем лице 132 мышцы. Внутреннее состояние и настрой транслируется через ваше лицо даже на расстоянии и через фото.


Открытое доброжелательное лицо, легкая и кончиками губ — отличный вариант. Если вам идет широкая улыбка — тоже не возбраняется. Но имейте виду, что у некоторых людей широкая улыбка больше похожа на звериный оскал.

Ваш покорный слуга проводил эксперимент в своих аккаунтах: на фотках, где легкая улыбка в 10 раз больше лайков или отметок “нравится”, чем на тех фото, где выражение лица серьезное.

Скажете, не тот случай? Возможно, но восприятие на подсознательном уровне никто не отменял. Улыбка уместна всегда.

3. Обстановка

Полагаю, излишне говорить, что фон и окружающая обстановка должна соответствовать нашей цели — получить приглашение на встречу. Обстановка должна быть или деловая или отсутствовать вообще.

4. Одежда

Подойдет деловая, в спокойных тонах одежда. Не следует злоупотреблять украшениями и макияжем. Верхом легкомыслия будут глубокие декольте, открытые маечки и тому подобные неуместности.

5. Части тела

Лица и плечей будет достаточно. Можно немного туловища). Фото, которое ниже, - вполне подойдет.

Типичные ошибки

Некоторые распространенные ошибки:

1. Фото не актуальное по времени.

Правило такое: на фото вы можете выглядеть чуть лучше, чем в реальности. Даже если вам кажется, что за десять лет вы почти не изменились, обычно это не совсем так. Программные средства улучшения, если и следует применять, то с большой осторожностью. Грубого несоответствия фото и реальности допускать нельзя.

2. В неформальной обстановке . На природе, у себя дома, тем более где- нибудь на пляже. Об этом уже говорили.

3. Как на паспорт

На паспорт люди обычно снимаются с каменным выражением лица. Производить впечатление человека хмурого — не лучший вариант.


4. В полный рост

Демонстрировать свое выдающееся телосложение, также никакой необходимости нет. К тому же, бог знает, как это будет истолковано.

5. В компании

На фотографии вы должны быть один. Во избежание ненужных домыслов и предположений.

Если резюме делаете в , — фото следует разместить в правом верхнем углу. Сделать обтекание тестом. Постарайтесь, чтобы “вес” фотографии укладывался в разумные пределы. Не более 500 Кбайт.

В идеале фото должно вызывать желание увидеть этого человека воочию. Поставьте себя на место человека, который смотрит на вашу фотографию и скорее всего вы поймете, жать на кнопку “отправить” или подобрать более подходящее изображение.

Благодарю за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!



Поделиться