Какую роль играют правила в жизни человека. Классный час"Правила в жизни человека: нужны ли они?"(6 класс)

Некоторые гештальт терапевты на мой взгляд пренебрегают идеей “здесь и сейчас”, соответственно, не считая ее такой важной. Для меня в ней есть много смысла. Когда я спрашиваю своего клиента про то, как он сейчас переживает, чувствует или ощущает, я пробую мобилизовать его ид функцию. Функция Ид, это функция self (теория self, некий теоретический концепт, позволяющий нам иметь инструменты в нашей работе), которая является нашей жизненной силой, это наши импульсы, то что нас подталкивает. И эта функция существует только здесь и сейчас.

На мой взгляд сложно изменить что-то в нашем прошлом, т.к. это уже сформировавшийся опыт, но изменения могут произойти в настоящем. Прежний опыт, который клиент привносит в нашу встречу, окрашен определенными эмоциями, ощущениями. Именно здесь и сейчас клиент заново может прожить ту ситуацию, о которой он говорит, пережить ее в условиях поддержки со стороны терапевта. Эта поддержка не всегда какое-то действие, иногда достаточно “простого” присутствия. Форма поддержки может быть разной и создается клиентом как результат нашей совместности и сонастройки. Одной из целей терапии как раз и является приобретение нового опыта, который организуется именно здесь и сейчас в клиент-терапевтических отношениях.

Эмоции нельзя объяснить логически, они алогичны. Если мы будем рассматривать травмирующую ситуацию, то наши переживания, как машина времени, каждый раз нас будут возвращать в ситуацию “там и тогда”. Клиент сколько угодно может говорить, что ему плохо, что он страдает, но все останется неизменным, если тот остается на уровне рассказа. Как раз то, что может привести к изменениям, это проживание клиента этой незавершенной ситуации не в одиночестве, как раньше, а рядом с кем-то. Появляется возможность, которая создается совместно клиентом и терапевтом, позволяющая встретиться на чувственном уровне, и тогда клиент может заметить присутствие другого. Это, в свою очередь, дает тот ресурс, которого не было раньше, благодаря которому и возникают условия для трансформации его опыта.

Иногда наши клиенты на наш вопрос “Ты здесь?”, могут ответить ”Что за дурацкий вопрос, конечно, я здесь, я же здесь сижу”. Своим “дурацким” вопросом мы пытаемся вернуть клиента в настоящий момент, потому что замечаем, что тот, например, почти не дышит (у него поверхностное дыхание), что он зафиксирован. Если клиент в настоящий момент дышит неглубоко, то скорее всего он присутствует здесь и сейчас со мной не в полной мере, что-то его, например, тревожит. Что происходит с дыханием, когда мы тревожимся? Оно становится менее глубоким, более поверхностным. И как раз обращая внимание на его дыхание, давая возможность и обучая клиента дышать полной грудью, можно возвращать его в здесь и сейчас.

В гештальт терапии, на мой взгляд, нам более важно не содержание рассказа, а то как клиент нам что-то говорит, т.е. что здесь и сейчас между нами происходит. Нас будет интересовать то, какое эмоциональное воздействие на него этот рассказ сейчас оказывает, и как он это переживает. Клиент что-то сообщает мне в надежде изменить свою жизнь, быть не в одиночестве и завершить свой незавершенный гештальт.

Другие новости по теме.

Тема: «Правила в жизни человека: нужны ли они?»

Цель : Сформировать у обучающихся потребность соблюдать нормы поведения.

Задачи:

Дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений;

Развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.

Оборудование : классная доска, листочки, фломастеры, медиа проектор, презентация.

План занятия:

1. Игра «Крестики - нолики»

2. «Нужны ли правила в нашей жизни?»

3. «Что вы чувствовали, когда я не по правилам играла? Когда сказала, что я победила? Какие чувства появились у вас?»

4. «Зачем человеку правила?»

Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?

А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?

5. А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос: «Почему случается так, что учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что означает повышенный голос учителя?

(Практически единогласно ребята сходятся во мнении, что это результат не просто плохого поведения ученика, а нарушение правил поведения на уроке).

6. Назовите известные вам правила поведения на уроке.

7. А сейчас попробуйте проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.

Нарушали ли вы правила поведения на уроке?

Как вы себя при этом чувствовали?

Как отреагировали на это окружающие?

Какой вывод для себя вы сделали?

Самостоятельная работа по группам:

1.Этикет в лицее

2.Правила поведения.

Поведение на занятиях:

1. Когда учитель входит в класс, обучающиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство обучающегося.

3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4. На уроке обучающиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Обучающийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

8. Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать своё хорошее настроение, мы должны помнить: «Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, нервничать, страдать. И всё только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе».

9. Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

10. Обучающиеся несут правовую ответственность за совершенные проступки и преступления. Подростка могут исключить из образовательного учреждения за противоправные действия (за преступления), за грубое и неоднократное нарушение устава образовательного учреждения. В каждом лицее существует устав, в котором оговариваются правила поведения в лицее, правила посещения занятий. Если обучающийся, достигший возраста 16 лет, неоднократно нарушал устав, его исключают из лицея. Но не думайте, что после исключения можно ничего не делать, отдыхать, гулять. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного обязаны в месячный срок решить вопрос о его трудоустройстве или обучении в другом учреждении.

В случаях причинения материального ущерба несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет обязан его возместить. Если у него нет доходов, то ущерб возмещают его родители или опекуны. Причинением ущерба считается не только лишение человека какой-либо вещи или денег, а также те случаи, когда ему приходится тратить средства на лечение из-за нанесенного вреда здоровью.

Общие правила поведения

  • Обучающийся приходит в лицей за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку
  • Приносить на занятия все необходимые тетради, пособия, письменные принадлежности
  • Нельзя приносить на территорию лицея с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды
  • Курение на территории лицея запрещено
  • Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках
  • Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты
  • Обучающиеся в лицее должны уважать достоинство педагогического состава и работников лицея
  • Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Лицей категорически осуждает подобное поведение.
  • Обучающиеся берегут имущество лицея, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории лицея. В случае причинения ущерба имуществу лицея родители (законные представители) обязаны возместить его.
  • Все обучающиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству лицея и территории, в меру своих физических возможностей.
  • Обучающимся следует уважать право собственности. Тетради, ручки, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в лицее, принадлежат их владельцам.
  • К обучающимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
  • Обучающимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
  • В случае пропуска занятий, обучающийся должен предъявить классному руководителю, мастеру п/о справку или написать объяснительную о причине отсутствия на занятиях.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время еды в столовой обучающимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Обучающиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Обучающиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Обучающиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

1. В лицей обучающиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий

2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

4. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

5. Находиться в лицее в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

11. Подведение итогов урока.

Притча: У одного старого восточного мудреца спросили: "У кого ты обучался воспитанности?” - "У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”

  • Первое условие воспитанности - познание общепринятых норм и правил поведения;
  • 2-ое - тренироваться упражняться в правильном поведении;
  • третье - крепкие и устойчивые привычки поведения.

Правило в жизни человека играет главную роль. С самого детства в жизни каждого из нас появляется определенный набор правил, которые мы должны соблюдать для нормального процесса роста. Также и в течении всей жизни человек должен продолжать соблюдать правила. Правила условно можно поделить на общественные (например, соблюдение законов государства, морально-этических норм), профессиональные (например, соблюдение техники безопасности на предприятии) и личные. Соблюдение правил помогает упорядочить жизнь, нормально жить в обществе, добиться успеха в жизни и в саморазвитии. Очень часто правила помогают сберечь здоровье и жизнь.

Без правил нет общества

Правила существуют для регулирования взаимодействия людей между собой. Отношения на работе, на дорогах и улицах городов, порядок общежития между соседями в жилых домах требуют соблюдения каждым членом общества определённых законов, создают которые сами-же люди. Абсолютно в любой области нашей жизнедеятельности существует определённый свод канонов:

  • Конституция в государстве.
  • Уставы службы в армии и полиции.
  • Правила поведения в школе.
  • ГОСТ в производстве и строительстве.
  • Внутренний распорядок в лечебных учреждениях.
  • ПДД на дороге.
  • Семейный кодекс в браке.
  • Теоремы и аксиомы в математике.

Без правил и законов каждый начнёт делать только то, что ему хочется, общество развалится, превратиться в толпу единоличников. Как купить необходимый товар в магазине, если продавец решил работать только по вторникам ночью, как вылечить простуду, если врач захотел с сегодняшнего дня посвятить себя живописи. Мы все стремимся стать более свободными, но свобода человека не означает отречение от порядка, свобода это смелость идти туда, куда остальные могут только заглядывать с любопытством.

Две стороны каждого правила

У всех нас есть обязанности и права. Эти составляющие каждого закона зависимы друг от друга. Для того, чтобы один человек получил возможность реализовать своё право, другой должен подчиниться соответствующему правилу. Не стоит забывать об этом, особенно когда приходится выполнять обязанности. Даже у животных есть свой порядок, правда он не прописан на бумаге. Вожак стаи должен охранять границы своей территории и защищать своё племя, собака должна сторожить дом, а корова давать молоко.

Педантичные личности, живущие всегда по правилам не пользуются любовью и уважением у окружающих, но не стоит стесняться выполнять законы, просто нужно смотреть на это спокойно. К примеру, мы часто видим конфликты на автодорогах, но правила дорожного движения можно воспринимать как закон регулирования перемещения отдельных частиц в общем потоке и не портить себе нервы в случае какого-нибудь сбоя этого процесса.

Вы сами пишите историю своей жизни или вы позволяете другим людям и обстоятельствам писать её вместо вас? Вы можете даже не воспринимать себя человеком, которого ведут по жизни, но есть несколько признаков того, что не вы ей управляете.

Вы не любите свою работу. Возможно, вы подобрали себе что-то такое, что легче и безопаснее карьеры вашей мечты. Или хуже того – вы просто делаете всё под давлением своей семьи.

Вы живёте от зарплаты до зарплаты. Часто проблема тут заключается не в деньгах, а в ваших приоритетах. Собственность, которой вы владеете, уже давно завладела вами.

Вы чувствуете себя обязанным делать то, что вы не хотите делать. В первую очередь вы обязаны сами себе. Вы не можете спасти мир, если нужно спасать вас.

Управлять своей жизнью – непросто. Для этого вы должны освободиться от множества различных предрассудков. Сначала такая свобода может пугать и причинять боль, поэтому ограниченное число людей поступает таким образом. Намного проще следовать устоям общества, даже если они не дают вам возможность для самореализации.

Вот 7 правил, которые помогут вам начать строить жизнь, которой стоит жить:

Правило первое: Никогда не позволяйте другим указывать, как вам жить.

Ни вашим родителям. Ни вашей второй половине. Ни вашим детям. Управляя своей жизнью, вы можете допускать вмешательство других людей, но окончательное решение должно быть только ваше. Это значит, что выбор профессии, отношения с людьми, ваше вероисповедание и стиль жизни будет определяться только вами и никем больше.

Это правило становится особенно актуальным, когда вас начинают одолевать сомнения. Не позволяйте сомнениям становиться вашей слабостью, которой будут пользоваться другие люди. Вы не уверены в том, что вы хотите от жизни? Это не значит, что нужно сидеть в бездействии, позволяя другим людям решать за вас.

Правило второе: Не позволяйте себе привязываться к вещам.

Мир наполнен всяким хламом. Не позволяйте хламу заграждать путь к чему-то важному. Если вы начинаете привязываться к вещам, вы перестаёте управлять своей жизнью. Задайте себе вопрос: если вам, для того чтобы догнать свою мечту, завтра придётся отбросить 90% нажитого, вы сможете это с лёгкостью сделать? Если вы колеблетесь, то, возможно, вы не способны управлять своей жизнью из-за такой своей слабости, как привязанность к вещам.

Правило третье: Владейте деньгами. Не позволяйте деньгам владеть вами.

Деньги – это средство, при помощи которого можно управлять своей жизнью. Вы можете использовать деньги для обеспечения удобства, для возможности уделить внимание важной работе, для обучения и повышения квалификации. Но если вы живёте от зарплаты до зарплаты, это значит, что деньги управляют вами.

Вот несколько целей, которые можно поставить себе, чтобы научиться управлять деньгами в своей жизни:

– Установите примерную годовую сумму трат.

– Вы должны тратить меньше, чем вы зарабатываете.

– Умейте, в случае необходимости, значительно сокращать свои расходы.

Финансовая свобода не значит, что вы можете купить всё, что бы вам ни захотелось или жить в роскоши. Это значит, что деньги – это инструмент, при помощи которого вы управляете своей жизнью, а не то, что мешает управлять ей.

Правило четвёртое: Вам необходимы отношения с другими людьми.

Вы знаете людей, которые не могут выносить одиночество? Они избавляются от одной неподходящей связи только для того, чтобы начать другую такую же неподходящую.

Почему? Потому что они очень сильно зависят от других людей. Они не могут существовать без эмоциональной и, возможно, финансовой поддержки.

В любых отношениях вы должны оставаться личностью, которая будет на первом плане. Это значит, что вы можете наслаждаться какими-то отношениями, но вы не должны делать их самоцелью.

Ваши цели и возможность управлять своей жизнью должны быть сформированы до отношений, в которые вы вступаете. Удивительно, но когда вы поступаете именно так, то ваши отношения становятся более крепкими и близкими, потому что в них нет ревности и чувства собственника.

Правило пятое: Никогда не меняйте своё мнение в зависимости от мнения других людей.

«Вы можете разделить пищу между людьми, но каждый должен переварить её сам», – говорил Говард Роарк из фильма «Первоисточник».

Управлять своей жизнью – это значит быть хозяином своих взглядов. Это значит никогда не соглашаться с чем-либо не подумав и не решив для себя, что это действительно является правдой. Обо всём в жизни рассуждайте критично. Вокруг вас столько необдуманных мыслей, которые пытаются всадить вам прямо в голову и, скорее всего, это иногда удаётся.

Правило шестое: Всему, чего вам недостаёт, можно научиться.

Никогда не думайте о том, что что-то в этой жизни вам не по силам. Люди ни раз говорили, что вам не хватает ума, силы воли, физической силы или харизмы для того, чтобы сделать что-то стоящее? Не обращайте на них внимание. Вы говорили сами себе, что у вас нет таланта? Не обращайте на себя внимание.

Пусть вашим исходным правилом будет, что любое качество можно выработать и вы почти не найдёте исключений из этого правила. Например, я в детстве был застенчивым и замкнутым ребёнком. Сейчас мои друзья описывают меня как в крайней степени открытую личность, которая не боится встречаться с новыми людьми, и они гордятся моей способностью выступать перед большим количеством людей. Начните с такой как идеи: нельзя узнать, в чём вы талантливы, до тех пор, пока вы не научитесь чему-либо.

Правило седьмое: Цель вырабатывается исходя из ваших творческих способностей.

Вы хотите знать какова цель вашей жизни? Всё очень просто. Вытяните перед собой руки и сожмите их. Затем посмотрите на них. Вот ваша цель и средство продвижения к ней.

Целью является ваша способность развивать творческие силы и передавать их миру. Мы с вами можем выбирать разные способы реализации, но цель у нас одна и та же. Вы можете быть менеджером, создающим искусство общения с людьми, программистом, создающим знания об алгоритмах, также как и предпринимателем, создающим искусство ведения бизнеса.

Не волнуйтесь, если вы ещё не нашли правильный для вас способ реализации. Однажды вы почувствуете эту великую цель своей жизни и вам станет понятно, что это именно она. Веря в это, вы стали хозяином своей собственной жизни.



Поделиться