Китайский самолет-амфибия AG600 прошел испытания по рулению на воде на высоких скоростях. Китайский самолёт-амфибия AG600 прошёл наземные испытания (видео)

О планах первого полета первого построенного прототипа AG600 в 2016 году, однако подъем самолета в воздух произойдет в середине мая 2017 года.

Самолет AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier CL-415, - советский А-40 уже считается отошедшим в область истории). AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами.

В настоящее время объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 - поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и пожарной (забор 12 тонн воды). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны китайских заказчиков.

Программа создания самолета-амфибии AG600 была начата официально в 2009 году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600 или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя, по ряду источников, фактически разработка была начата еще в 1980-е годы. Согласно китайским СМИ, инвестиции в программу AG600 с 2009 года составили около 3 млрд юаней. Первоначально датой первого полета первого прототипа назывался 2013 год, однако в последующем срок неоднократно переносился.

Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее, данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий. Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло изготовило предприятие AVIC Xi"an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение - предприятие AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы - китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.















Проходящий сегодня наземные испытания гидросамолет КНР, называемый сегодня крупнейшим в мире, может оказаться переработанным российским проектом. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов .

"Действительно, представленные китайскими инженерами размеры самолета-амфибии AG600 поражают – крупнейший российский аналог Бе-200 заметно меньше, однако призван выполнять аналогичные задачи. Но уже мало кто помнит, что в России проводились испытания гидросамолета А-40 "Альбатрос", испытания которого проходили еще в конце 1980-х.

То есть еще 40 лет назад у СССР была машина, которую китайцы сегодня лишь готовят к испытаниям на воде. Но если у Союза был огромный опыт в области проектирования и строительства самолетов-амфибий, то опыт КНР в этой области существенно ограничен", - отмечает специалист.

Сегодня в КНР объявили, что крупнейший в мире самолет-амфибия AG600, разработанный китайскими конструкторами, успешно прошел наземное тестирование. Машина преодолела рулевые испытания на взлетно-посадочной полосе в городе Чжухай (провинция Гуандун). При этом проверялись тормозная система самолета, способность держать прямую, корректировка траектории движения. Кроме того, амфибия совершила разворот на 180 градусов на ВПП. По итогам тестов инженеры объявили: системы функционируют должным образом.

"Это лишь показательные выступления, испытания на пригодность AG600 выполнять поставленные задачи покажут лишь проверки на воде. Это то, что называют процессом "оморячивания" самолета-амфибии: двигатели работают в условиях постоянной влажности, в них попадает соленая вода, они должны обладать повышенной стойкостью к коррозии и отвечать целому ряду повышенных требований. Вряд ли можно будет довести китайский гидросамолет до приемлемого уровня качества раньше, чем через 5-7 лет", - считает эксперт.

AG600 может оказаться "клоном" российского "Альбатроса"

Китайские инженеры анонсировали: первый тестовый полет с земли AG600 должен состояться в мае, а полет с водной поверхности - во второй половине 2017 года. Самолет изначально предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде, экипаж будет состоять из трех человек. Компания-производитель China Aviation Industry General Aircraft получила заказы на 17 самолетов. Цена не сообщается.

Амфибия оснащена четырьмя турбовинтовыми двигателями и способна набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд. Максимальный взлетный вес - 53,5 тонны, длина корпуса - 39,3 метра, размах крыльев - 38,8 метра, а максимальная дальность полета - 4,5 тысячи километров. Кроме того, самолет предназначен для ведения спасательных работ на воде.

"Уже понятно, почему конструкторы КНР предпочли турбовинтовые двигатели, тогда как советские ученые отдавали предпочтение реактивным. Доказано, что турбовинтовые машины более экономичны как в эксплуатации, так и в обслуживании. Кроме этого различия китайская амфибия напоминает российский "Альбатрос" – эта машина из-за распада СССР так и не пошла в серию, банально не было денег. Хотя потребность на нее у государства высока до сих пор.

Не удивлюсь, если окажется, что AG600 создан по отложенному "в стол" проекту "Альбатроса" А-40 – сотрудничество России и КНР в авиапроме столь тесно, что китайским инженерам могли передать чертежи перспективной амфибии - может, за вознаграждение. И отталкиваясь от этой базы, конструкторы КНР могли вести свою разработку. Впрочем, пока не ясно, что в итоге получится у КНР – все покажут испытания "в боевых условиях".

В России же до сих пор существует необходимость в современном гидросамолете – не только для тушения пожаров и спасательных работ, но и из-за развития космической отрасли. Когда начнутся пуски с космодрома "Восточный", патрулирование близлежащих акваторий близ Сахалина и Курильских островов должны будет осуществлять не только корабли, но и . Чтобы в случае аварийных ситуаций первыми быть на месте приземления аппаратов и начать эвакуацию людей и ценного оборудования", - заключает Владимир Попов.

Китайский самолет-амфибия AG600 совершил первый взлет и посадку с поверхности воды October 21st, 2018

Оригинал взят у коллеги dambiev в Китайский самолет-амфибия AG600 совершил первый взлет и посадку с поверхности воды


Разработанный Китаем самолет-амфибия AG600 в субботу успешно прошел испытания по взлету и посадке с поверхности воды. Об этом сообщает агентство "Синьхуа".

Трансляция испытаний, которые состоялись на одном из водохранилищ в городе Цзинмэнь (центральная провинция Хубэй), велась в прямом эфире по каналам ведущих китайских СМИ в интернете и на различных информационных порталах. До взлета самолет совершил ряд маневров на поверхности воды на разных скоростях, в ходе которых была проверена работа основных систем воздушного судна.

Китайская авиастроительная корпорация (AVIC) начала работу по конструированию самолета в 2009 году, а первый опытный образец сошел с конвейера в июле 2016 года. В его разработку было вложено около 3 млрд юаней ($441 млн). Гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Ранее проходила информация, что данный самолет может быть задействован и ВВС Народно-освободительной армии Китая для защиты интересов страны на море при проведении патрульных операций. Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 т. Он может развивать скорость до 500 км/ч с дальностью полета до 4,5 тыс. км и продолжительностью нахождения в воздухе до 12 часов. Длина самолета - 37 м, размах крыльев - 38,8 м. Самолет будет выпускаться в пассажирской и грузовой модификациях. Коммерческая эксплуатация начнется не раньше 2022 года после прохождения всех процедур по сертификации, которые должны быть завершены к 2021 году. В начале сентября появилась информация о том, что Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева, который производит самолеты- амфибии Бе-200, поможет Китайской авиастроительной корпорации в сертификации AG600. В конце августа AG600 пересек воздушное пространство трех китайских провинций, совершив перелет из южной провинции Гуандун на аэродром в районе города Цзинмэнь в центральной провинции Хубэй для подготовки к испытаниям на воде. Свой первый полет самолет совершил в декабре прошлого года. Тогда AG600 взлетел и приземлился на полосу на аэродроме в городе Чжухай (южная провинция Гуандун).














Со стороны bmpd напомним , что самолет-амфибия AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") был разработан и построен на находящемся в Чжухае (провинция Гуандун) китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC. Программа создания самолета-амфибии AG600 была начата официально в 2009 году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600 или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя фактически разработка была начата еще в 1980-е годы.

Выкатка первого и пока единственного летного опытного образца самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001, регистрационный номер В-002А) была в Чжухае 23 июля 2016 года, первый полет его там 24 декабря 2017 года.

AG600 имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier 415, - советский А-40 уже отошел в область истории и не совершает полетов). AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами.

Было объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 - поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и пожарной (забор 12 тонн воды). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны китайских заказчиков.

Начало коммерческой эксплуатации серийных AG600 сейчас планируется на 2021 год. Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее, данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий. Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло изготовило предприятие AVIC Xi"an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение - предприятие AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы - китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.

Крупнейший в мире китайский самолёт-амфибия AG600 успешно прошёл тестовые наземные испытания на взлётно-посадочной полосе аэродрома округа Чжухай. Центральное телевидение Китая (CCTV) распространило видеоролик испытаний.

Во время испытаний самолёт AG600 прошёл проверку на устойчивость и надёжность. Протестировали тормозную систему самолёта, способность его следовать по прямой, корректировку траектории движения. Кроме того, самолёт развернулся на 180 градусов на взлётно-посадочной полосе. Пилоты отработали манёвры для взлёта и посадки самолёта на полосу. Проверили и систему связи самолёта-амфибии.

AG600 достигает в длину 39,3 м, размах крыла ― 39 м. Максимальный взлётный вес самолёта составляет 53,5 тонны. Самолёт оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ6 взлётной мощностью по 5 100 лошадиных сил (копия советского двигателя АИ-20) с шестилопастными воздушными винтами. Дальность полёта нового самолёта составляет 4,5 тысячи км. Таким образом, по размерам самолёт сравним с Boeing 737.

Гидросамолёт может перевозить 50 человек и 12 тонн воды, которые он набирает за 20 секунд. Воздушное судно предназначено для тушения пожаров и поисковых работ на суше и в море.

Экипаж AG600 включает три человека, которых отберут из 8 претендентов.

Впервые самолёт-амфибия представили в Джунхае на выставке Airshow China 2016. После неё амфибией заинтересовались несколько иностранных государств. По данным СМИ, только от китайских покупателей поступило 17 заказов на гидросамолёт. В перспективе китайские инженеры планируют создать экспортную модификацию AG600 и модификацию для военных.

Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.

AG600 ― очередной клон?

Проходящий испытания китайский самолёт-амфибия может оказаться очередным клоном. «Действительно, представленные китайскими инженерами размеры самолёта-амфибии AG600 поражают ― крупнейший российский аналог Бе-200 заметно меньше, однако призван выполнять аналогичные задачи. Но уже мало кто помнит, что в России проводились испытания гидросамолёта А-40 „Альбатрос“, испытания которого проходили ещё в конце 1980-х», ― сообщил ФБА «Экономика сегодня» .

По его словам, различия между А-40 и AG600 заключаются только в двигателях (более экономичные турбовинтовые вместо реактивных). «Альбатрос» так и не вошёл в эксплуатацию из-за распада СССР и отсутствия денег. Однако у российских специалистов был огромный опыт в строительстве самолёта-амфибии. Китайские конструкторы не обладают им, поэтому ещё не факт, что испытания самолёта на воде окажутся такими же успешными.

«Это лишь показательные выступления, испытания на пригодность AG600 выполнять поставленные задачи покажут лишь проверки на воде. Это то, что называют процессом „оморячивания“ самолёта-амфибии: двигатели работают в условиях постоянной влажности, в них попадает солёная вода, они должны обладать повышенной стойкостью к коррозии и отвечать целому ряду повышенных требований. Вряд ли можно будет довести китайский гидросамолёт до приемлемого уровня качества раньше чем через 5–7 лет», ― считает эксперт.

Сотрудничество России и Китая в авиапроме «столь тесно, что китайским инженерам могли передать чертежи перспективной амфибии ― может, за вознаграждение. И отталкиваясь от этой базы, конструкторы КНР могли вести свою разработку. Впрочем, пока неясно, что в итоге получится у КНР ― всё покажут испытания в боевых условиях».

источник: rmrbcmsonline.peopleapp.com

ШАНХАЙ, 1 октября. /Корр. ТАСС Иван Каргапольцев/. Китай успешно провел первые испытания по рулению на воде на высоких скоростях своего самолета-амфибии AG600, который разрабатывается Китайской авиастроительной корпорацией (AVIC). Как сообщает агентство Xinhua, данный этап общего комплекса испытаний на воде состоялся в понедельник на одном из водохранилищ в городе Цзинмэнь (центральная провинция Хубэй).

В ходе этого прогона на высоких скоростях по поверхности воды были проверены стабильность работы закрылок, устойчивость воздушного судна во время руления, а также многие другие характеристики. Все системы, передает агентство, во время испытаний работали стабильно, что свидетельствует о готовности самолета к следующему важнейшему этапу - взлету и посадке с поверхности воды. В дальнейшем самолету предстоит пройти дополнительную серию испытаний по рулению на высоких скоростях для проверки всех систем перед первым взлетом с водной поверхности.

Ранее были осуществлены прогоны на низких и средних скоростях. До испытаний по рулению прошли тренировки и по отработке действий на случай аварийной ситуации, осуществлена комплексная проверка оборудования с оценкой всех возможных рисков перед спуском на воду.

В конце августа AG600 пересек воздушное пространство трех китайских провинций, совершив перелет из южной провинции Гуандун на аэродром в районе города Цзинмэнь в центральной провинции Хубэй, где ему предстоит совершить первый взлет и посадку с поверхности одного из местных водохранилищ в районе аэропорта Чжанхэ. О сроках проведения этих испытаний пока не сообщается.

Первый полет самолета состоялся в декабре прошлого года в городе Чжухай (южная провинция Гуандун). Для набора взлетной скорости AG600 потребовалось тогда около 600 м взлетно-посадочной полосы.

Разработка самолета

Китайская авиастроительная корпорация начала работу по конструированию самолета в 2009 году, а первый опытный образец сошел с конвейера в июле 2016 года. Максимальная взлетная масса AG600, который станет одним из крупнейших гидросамолетов в мире, составляет 53,5 тонн. Он может развивать скорость до 500 км/ч с дальностью полета до 4500 км и продолжительностью нахождения в воздухе до 12 часов. Длина самолета - 37 м, размах крыльев - 38,8 м.

Самолет будет выпускаться в пассажирской и грузовой модификациях. Коммерческая эксплуатация начнется не раньше 2022 года после прохождения всех процедур по сертификации, которые должны быть завершены к 2021 году. В начале сентября появилась информация о том, что Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, который производит самолеты-амфибии Бе-200, поможетКитайской авиастроительной корпорации в сертификации AG600.

Гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Ранее проходила информация, что данный самолет может быть задействован и ВВС Народно-освободительной армии Китая для защиты интересов страны на море при проведении патрульных операций.



Поделиться