Надо делать что никогда делали. Как получить то, чего никогда не получал

Сильный, смелый, решительный, Гильгамеш отличался огромным ростом и любил военные забавы. Жители Урука обратились к богам и попросили усмирить воинствующего Гильгамеше. Тогда боги создали дикого мужчину Энкиду, подумав, что он сможет утолить гиганта. Энкиду вступил в поединок с Гильгамеше, но герои быстро выяснили, имеющих равную силу. Они стали друзьями и вместе совершили много славных подвигов.

Однажды они отправились в страну кедра. В этой далекой стране на вершине горы жил злой великан Хувава. Много зла причинил он людям. Герои победили великана и отрубили ему голову. Но боги разгневались на них за такую дерзость и по совету Инанны наслали на Урук удивительного быка. Инанна уже давно была очень сердита на Гильгамеше за то, что он оставался к ней равнодушным, несмотря на все ее знаки уважения. Но Гильгамеш вместе с Энкиду убил быка еще больше разозлило богов. Чтобы отомстить герою, боги убили его друга.

Энкиду - Это было самым страшным бедствием для Гильгамеша. После смерти друга Гильгамеш отправился узнать секрет бессмертия в бессмертного человека Ут-Напишти. Тот рассказал гостю о том, как пережил Всемирный потоп. Поведал, что именно за упорство в преодолении трудностей боги подарили ему вечную жизнь. Бессмертный человек знал, что боги не будут собирать совет для Гильгамеша. Но, желая помочь несчастному герою, раскрыл ему тайну цветка вечной молодости. Гильгамешу удалось найти таинственном цветке. И в тот момент, когда он пытался ее сорвать, цветок схватила змея и сразу стала молодой змейкой. Расстроенный Гильгамеш вернулся в Урук. Но вид преуспевающего и хорошо укрепленного города его порадовал. Жители Урука были рады его возвращению.

Предание о Гильгамеше рассказывает, о бесполезности попыток человека обрести бессмертие. Человек может стать бессмертной только в памяти людей, если они будут рассказывать о ее добрые дела и подвиги своим детям и внукам.

Эпос (от гр. «Слово, повествование, рассказ ») о Гильгамеше был записан на глиняных табличках за 2500 дон е Сохранилось пять эпических песен о Гильгамеше, рассказывающие о его героических приключениях.

Все народности имеют своих героев. В древней Месопотамии таким прославленным героем был царь Гильгамеш - воинственный и мудрый, ищущий бессмертия. Найденные таблички с письменами, повествующие о нем, возможно, являются самым первым памятником литературного мастерства.

Кто такой Гильгамеш?

Легенда о Гильгамеше - это также бесценный о верованиях шумеров. В древней Месопотамии царем Урука (сильного и развитого по тем временам населенного города-царства) был жестокий в юности Гильгамеш. Он был силен, упрям, и не питал уважения к богам. Его сила настолько превосходила силу земного человека, что он мог побороть быка или льва одними руками, как это делал библейский герой Самсон. Он мог пойти на иной край света, чтобы увековечить свое имя; и переплыть море Смерти, чтобы дать людям надежду на бессмертную жизнь на земле.

Скорее всего, после его кончины народ столь высоко вознес в сказаниях своего царя, что назвал его на две трети богом, и лишь на одну треть - человеком. Он достиг такого почитания благодаря неуемной жажде найти богов и потребовать себе вечной жизни. Именно этот сюжет описывает вавилонское сказание о Гильгамеше.

Это сказание о герое, познавшем много бед в странствиях, анализируют философы и теологи, в надежде найти ответы на вечные вопросы о жизни и смерти, которые возможно знали шумеры.

Друг Гильгемеша - Энкиду

Еще один главный - сильный Энкиду, который пришел от богов, чтобы убить Гильгамеша. Столь жестоко царь Урука обращался с народом, что люди молили верховную богиню создать противника для своего царя, чтобы молодому воителю было куда девать молодой задор и воинственную силу.

И создала богиня шумера по просьбам страждущих полузверя и получеловека. А имя он получил Енкиду - сын Энки. Он пришел сражаться и победить Гильгамеша. Но когда ему не удалось победить соперника в поединке, Энкиду с Гильгамешем смирились с тем, что силы их могучие одинаковы. Впоследствии Гильгемеш стал Енкиду лучшим другом. И Гильгамеш даже привел его к матери - богине Нинсун, чтобы она благословила полузверя как родного брата для своего сына.

Вместе с Энкиду герой отправился в страну кедров. Судя по всему, страной кедров назывался современный Ливан. Там они убили стража кедрового леса - Хумбабу, за что и пострадал сын Энки.

Согласно легенде, он умер от болезни спустя 12 тяжелых дней вместо самого Гильгамеша. Царь горько оплакивал своего близкого друга. Но самому Гильгамешу было суждено продолжить путь на земле. Краткое содержание эпоса о Гильгамеше дает представление о том, как сильно изменила дружба с этим существом непочтительного к богам Гильгамеша. А после кончины этого героя царь снова в корне преобразился.

Таблички с преданиями

Ученых всех стран интересует вопрос о том, где был создан эпос о Гильгамеше. Эпос был написан на глиняных табличках. Есть предположение, что написана легенда где-то в 22 в. до н.э. Обнаружились 12 табличек с клинописными текстами в конце 19 века. Самую первую из них (ту, что повествует о потопе) нашли при раскопках библиотеки древне-ассирийского царя Шурбанипалла. В то время на этом месте находился город Ниневия. А сейчас это территория нынешнего Ирака.

А далее исследователь Джордж Смит оправился на поиски иных таблиц на территории Древнего Шумера. Всего в эпосе 12 песен, в каждой из которых по 3000 стихотворных строк текста. Сейчас все эти глиняные таблички хранятся в английском музее всемирной истории.

Позже, после смерти Д. Смита, были найдены и расшифрованы другие таблички. Найден шумерский «Эпос о Гильгамеше» на сирийском, аккадском и еще 2 древних языках.

Кем был записан эпос: версии

Кто написал поэму, ученым-ассириологам неизвестно. Сказание о герое, способном переносить самые страшные тяготы ради высшей цели - самая ценная книга Шумера. Некоторые легенды говорят, будто бы сам Гильгамеш после своего прихода из неведомых стран взялся писать резцом на глине о своих приключениях, дабы предки о них не забыли. Но это маловероятная версия. Написать поэму мог человек, обладающий мышлением художника и художественным слогом, тот, кто верил в силу слова, а не оружия.

Кто-то в народе, кто обладал явным литературным талантом, объединил все разрозненные легенды в единую историю и написал ее в виде поэмы. Эта поэма о Гильгамеше, дошедшая до наших дней, считается первейшим литературным произведением.

Поэма о Гильгамеше начинается с описания того, как молодой и взбалмошный царь завоевал Урук и отказывался подчиняться царю города Киш Агге. Вместе с молодыми воинами он отстаивает свое царство, приказывает строить каменную стену вокруг города. Это первое упоминание о Гильгамеше. Далее в мифе рассказывается о Гильгамеше и дереве хулуппу (ива, посаженная на берегу реки Евфрат богами), в стволе которого затаилась демоница Лилит. А в корень дерева, посаженного богами, зарылась огромная змея. Гильгамеш здесь показан как храбрый защитник, не позволивший сразить могучее дерево, полюбившееся ассирийской богине любви Инанне.

Когда богиня плодородия Иштар (Исида у греков) оценила мужество молодого царя, она приказала ему стать её мужем. Но Гильгамеш отказался, за что боги направили на землю грозного и огромного быка, жаждущего погубить героя. Гильгамеш вместе с верным и выносливым другом одолевают быка, так же как и великана Хумбабу.

И мать царя, когда тот задумал поход, была чрезвычайно встревожена и просила не идти в бой против Хумбабы. Но все же Гильгамеш никого не слушал, а решал все сам. Вдвоем с другом они побеждают великана, охраняющего кедровый лес. Они вырубают все деревья, выкорчевывают громадные корни. Друзья не использовали эти деревья ни для строительства, ни для чего иного. Кедры имеют в эпосе только какой-то сакральный смысл.

Затем за убийство великана и вырубку сакрального леса боги убивают Энкиду. Он скончался от неизведанной болезни. Несмотря на все мольбы, боги не смилостивились над полузверем. Так рассказывает шумерский эпос о Гильгамеше.

Гильгамеш одевает на себя рубище и отправляется в неведомый путь, дабы найти о том, и вымолить у высших сил вечную жизнь. Он пересек воды смерти, не побоялся прийти к другому её берегу, где жил Утнапиштим. Тот поведал Гильгамешу о цветке, что растет на дне моря Смерти. Только тот, кто сорвет дивный цветок, может продлить свою жизнь, но все же не навечно. Гильгамеш привязывает тяжелые камни к сильным ногам, и бросается в море.

Найти цветок ему удалось. Однако по пути домой он окунается в прохладный пруд, а цветок оставляет на берегу без присмотра. И в это время змей ворует цветок, на глазах героя становясь моложе. А Гильгамеш вернулся домой, разбитый своим поражением. Ведь он никогда не позволял себе проигрывать. Вот такое краткое содержание эпоса о Гильгамеше.

Библейский потоп в легенде Древнего Шумера

Первый правитель существовал несомненно. Миф о Гильгамеше - не совсем выдумка. Однако по прошествии тысячелетий образ реального человека и вымысел слились так, что разделить сегодня эти образы не представляется возможным.

Поэма о Гильгамеше содержит развернутый рассказ о Всемирном потопе. Идя по пути, который открыт лишь одному Солнцу, Гильгамеш приходит за ответами на свои вопросы к царству Утнапиштима - единому среди людей бессмертному. Прапредок Утнапиштим, знавший все тайны, повествовал ему об ужасном потопе в древности и построенном корабле спасения. Прототип прапредка Утнапиштима - это ветхозаветный Ной. Откуда шумерам известна эта история о библейском потопе - непонятно. Но согласно библейским сказаниям, Ной действительно жил более 600 лет, и мог считаться бессмертным для представителей иных народов.

Найденная в землях, которые ранее были ассирийскими "Легенда о Гильгамеше, о все видавшем" - находка небывалой значимости, так как дает пищу для размышлений. Эту легенду сравнивают по значению с "Книгой мертвых" египетского народа и даже с Библией.

Основная идея поэмы

Идея поэмы не нова. Трансформация характера героя присуща многим старым легендам. Для таких исследований особенно ценен найденный эпос о Гильгамеше. Анализ верований шумеров, их представлений о жизни и богах, их понятия о том, какова жизнь после смерти - все это продолжают исследовать до сих пор.

Какая же основная идея прослеживается в легенде? В результате своих странствий Гильгамеш не получает того, что искал. В конце сказания, как описывает миф о Гильгамеше, цветок бессмертия оказывается у хитрой змеи. Но духовная жизнь в герое эпоса зарождается. Отныне он верит в то, что бессмертие возможно.

Краткое содержание эпоса о Гильгамеше не подчинено строгому логическому изложению. Поэтому нет возможности проследить последовательно, как развивался герой, какие были у него интересы. Но в легенде говорится, что Гильгамеш стремился к славе, как никто другой. Поэтому он идет на опасное сражение с великаном Хумбабой, от которого героя спасает только просьба к богу Шамашу его матери-богини. Бог Шамаш поднимает ветер, застилающий взор великану, и тем помогает героям в их победе. Но Гильгамешу снова нужна слава. Он идет дальше. Идет в воды смерти.

Все же в конце поэмы царь обретает покой души, когда видит почти готовые стены вокруг царства Урук. Его сердце возрадовалось. Герой эпоса открывает для себя мудрость бытия, которая гласит о бесконечности души, трудящейся ради других. Гильгамеш чувствует облегчение - он смог что-то сделать для будущих поколений.

Он прислушался к совету богов, что был дан ему в саду: человек смертен по природе, и нужно ценить свою короткую жизнь, уметь радоваться тому, что дано.

Анализ некоторых философских проблем, затронутых в эпосе

Наследник трона и герой в столь древнем источнике, как поэма о Гильгамеше, проходит через различные испытания и преображается. Если в начале царь предстает в образе необузданного, своенравного и жестокого юноши, то после гибели Енкиду он уже способен на сердечную глубокую скорбь по другу.

Впервые осознавая испытывая страх перед смертью тела, герой поэмы обращается к богам, чтобы узнать тайны жизни и смерти. Отныне Гильгамеш не может просто править своим народом, он хочет узнать о тайне смерти. Его душа приходит к полному отчаянию: как неуемная сила и энергия в теле Энкиду могла погибнуть? Этот огонь души ведет героя все дальше от родной земли, дает силы для преодоления небывалых трудностей. Так трактуется эпос о Гильгамеше. Философские проблемы бытия и небытия также просвечиваются в этих стихах. Особенно в отрывке, гласящем о потерянном цветке, якобы дарующем заветное бессмертие. Этот цветок - явно философский символ.

Более глубокое трактование этого эпоса - это преображение духа. Гильгамеш из человека земли превращается в человека неба. Образ Энкиду может трактоваться как звериные инстинкты самого царя. А борьба с ним означает сражение с самим собой. В конечном итоге царь Урука побеждает свое низшее начало, приобретает знания и качества характера существа на две трети божественного.

Сравнение эпоса о Гильгамеше с "Книгой мертвых" египтян

Яркую аллюзию можно обнаружить в истории перехода Гильгамеша через воды мертвых с помощью Харона. Харон в египетской мифологии - это глубокий тощий старик, который перевозит усопшего из мира смертных в иной мир и получает за это плату.

Также сказание о Гильгамеше упоминает о том, каков по верованиям ассирийцев мир мертвых. Это гнетущая дух обитель, где вода не течет, не растет ни одно растение. А человек плату за все деяния получает только при жизни. Причем жизнь его заведомо коротка и бессмысленна: «Только боги с Солнцем пребудут вечно, а человек — сочтены его годы…»

Египетская же "Книга мертвых" - папирус, где записаны различные заклинания. Второй раздел книги посвящен тому, как души попадают в подземный мир. Но если Осирис решал, что душа сделала больше блага, её отпускали и разрешали быть счастливой.

Гильгамеша после общения с богами отправляют обратно в его мир. Он проходит омовение, надевает на себя чистые одежды, и хоть и теряет цветок жизни, является в родной Урук обновленным, освященным благословением.

Эпос в переводе Дьяконова

Русский востоковед И.М. Дьяконов в 1961 году начал переводить эпос. В своей работе переводчик опирался на уже готовый перевод В.К. Шилейка. Эпос о Гильгамеше у него получился наиболее точным. Он проработал множество древних материалов, и к этому времени было уже известно научному миру, что прототип героя все-таки существовал.

Это ценный литературный и исторический документ - эпос о Гильгамеше. Перевод Дьяконова переиздавали в 1973 году и еще раз уже 2006 году. Его перевод - мастерство филологического гения, умноженное на ценность древней легенды, памятника истории. Поэтому все те, кто уже прочел и оценил вавилонское сказание, сказание о Гильгамеше, отзывы о книге оставили замечательные.

5. СКАЗАНИЕ О ГИЛЬГАМЕШЕ

Глиняные таблички, на которых были сделаны наиболее ранние записи народных сказаний о Гильгамеше, относятся к середине III тысячелетия до н. э.

Есть основания предполагать, что Гильгамеш был реальной исторической личностью. Его имя сохранилось в списке древнейших царей Шумера. Реальный Гильгамеш правил в городе Уруке в конце XXVII - начале XXVI века до н. э. Сказания называют Гильгамеша сыном урукского царя Лугальбанды и богини Нинсун. Это утверждение не так фантастично, как может показаться, поскольку в древнем Шумере существовал обычай вступления царя в «священный брак» со жрицей, считавшейся живым воплощением богини, которой она служила.

Имя «Гильгамеш» предположительно означает «предок-герой». Существует несколько вариантов записи эпоса о Гильгамеше. Наиболее полной и интересной является так называемая «ниневийская версия», написанная ассирийской клинописью на аккадском языке для ниневийской библиотеки царя Ашурбанипала. Эта запись была сделана в VII веке до н. э… но, по утверждению переписчика, представляет собой точную копию с более древнего оригинала. По традиции, автором этого оригинала считают урукского заклинателя Синликеуннинни, жившего в конце II тысячелетия до н. э.

Ниневийская версия поэмы о Гильгамеше носит название «О все видавшем». Это одно из самых замечательных произведений древневосточной литературы. Разрозненные легенды и сказания приведены здесь к стройному сюжетному единству, характеры героев даны в психологическом развитии, и все повествование проникнуто философскими размышлениями о жизни, смерти и смысле человеческого существования.

В начале поэмы Гильгамеш - юный и легкомысленный правитель. Не зная, куда девать свою силу, он жестоко угнетает подданных, а сам предается разгулу.

Доведенные до отчаяния жители Урука обратились с мольбой к богам, чтобы они создали Гильгамешу достойного противника.

Богиня Аруру слепила из глины могучего получеловека-полузверя по имени Энкиду. Энкиду был наделен звериной быстротой и ловкостью, у него были длинные волосы, а тело покрыто шерстью.

До поры до времени Энкиду ничего не знал о мире людей, жил в лесу, питаясь травой, и дикие звери считали его своим.

Однажды Гильгамешу приснился сон, будто с неба упал тяжелый камень, которому поклонились все жители Урука, а сам Гильгамеш полюбил его, словно живое существо, и принес своей матери.

Мать Гильгамеша, мудрая богиня Нинсун, так истолковала сон: Гильгамеш обретет могучего друга, которого будет любить, как родного брата.

Вскоре к Гильгамешу пришел охотник с жалобой, что в лесу появился дикий человек, который пугает охотников и уводит у них добычу, засыпает ловчие ямы и освобождает зверей из силков.

Гильгамеш посоветовал охотнику выманить дикого человека из леса с помощью женщины.

Охотник нанял в городе красивую блудницу по имени Шамхат и отправился с нею в лес.

Блудница соблазнила Энкиду и увела его в Урук. Там он отведал человеческой пищи - хлеба и вина - и тем самым приобщился к миру людей, утратив свою звериную сущность.

Смирился Энкиду, - ему, как прежде, не бегать!

Но стал он умней, разуменьем глубже.

(Перевод И. Дьяконова)

Через некоторое время Энкиду встретил Гильгамеша. Между ними произошла схватка, но ни один не смог одолеть другого. Они признали, что силы их равны - и побратались. Гильгамеш отвел Энкиду к своей матери Нинсун, и та благословила обоих как своих сыновей.

Несмотря на столь благоприятный поворот своей судьбы, Энкиду «огорчился, сел и заплакал». А когда Гильгамеш спросил его о причине такой печали, ответил:

«Вопли, друг мой, разрывают мне горло:

Без дела сижу, пропадает сила».

Тогда Гильгамеш предложил вдвоем отправиться в Ливанские горы, покрытые кедровым лесом, и уничтожить обитающее там чудовище Хумбабу.

Энкиду испугался. В своей прежней, лесной, жизни он подходил к жилищу Хумбабы и знал, что «ураган - его голос, уста его - пламя, смерть-дыханье». Кроме того, бог Энлиль наделил Хумбабу способностью, по своему желанию, любого лишить храбрости.

Энкиду стал отговаривать друга от безнадежного предприятия. К нему присоединились мудрецы Урука. Они говорили Гильгамешу: «Зачем пожелал ты свершить такое? Неравен бой в жилище Хумбабы!» А мать Гильгамеша, мудрая Нинсун, воскликнула, обращаясь к богу солнца:

«Зачем ты мне дал в сыновья Гильгамеша

И вложил ему в грудь беспокойное сердце?»

Но Гильгамеш уже принял решение. Он сказал Энкиду:

«Я пойду перед тобою, а ты кричи мне:

«Иди, не бойся!» Если паду я - оставлю имя;

Гильгамеш принял бой со свирепым Хумбабой!»

Тогда Энкиду поклялся, что будет сражаться вместе с Гильгамешем, и побратимы отправились в путь. Затри дня они проделали путь шести недель и достигли леса, где обитал Хумбаба.

Чудовище явилось перед ними в окружении «семи сияний», и эти магические сияния вселили в героев неодолимый страх. Но тут сам бог солнца Шамаш пришел на помощь Гильгамешу и Энкиду. Мужество вернулось к героям, они одолели Хумбабу, сразили семь сияний, вырубили волшебные кедры, в которых заключались остатки злой силы, и выкорчевали пни.

После тяжелой работы Гильгамеш искупался в ручье, с «грязным он разлучился, чистым он облачился», и его красоту заметила богиня Иштар. Она спустилась с неба и предложила Гильгамешу себя в жены. Но он отказался ввиду скверной репутации богини.

«Какую славу тебе возносят?

Давай перечислю, с кем ты блудила!»

Некоторые историки видят в конфликте Гильгамеша и Иштар отражение реально существовавшего конфликта царской и жреческой власти.

Оскорбленная богиня попросила своего отца, бога Ану, создать исполинского быка, который уничтожил бы дерзкого Гильгамеша. Бык появился. Но Гильгамеш с помощью Энкиду победил и это чудовище, и герои со славой возвратились в Урук.

Ночью Энкиду увидел во сне Совет богов. Боги гневались зато, что Гильгамеш и Энкиду убили Хумбабу, находившегося под покровительством Энлиля, и быка, созданного Ану, и спорили о том, должны ли понести наказание оба героя или только один из них. В конце концов боги решили.

«Пусть умрет Энкиду, Но Гильгамеш умереть не должен».

Энкиду рассказал свой сон Гильгамешу - и оба они опечалились. Гильгамеш попытался умилостивить богов жертвами, пообещал украсить золотом их кумиры, но боги ответили: «Не трать, о царь, на кумиры злата, Слова, что сказано, бог не изменит…» По воле богов Энкиду заболел и умер. Гильгамеш горько оплакивал друга:

«Я об Энкиду, своем друге, плачу,

Словно плакальщица, горько рыдаю.

Друг мой любимый стал землею!

Энкиду, друг мой любимый, стал землею!»

Со всей страны созвал Гильгамеш лучших мастеров и приказал им сделать статую Энкиду: тело - из золота, лицо - из алебастра, волосы - из лазурита.

С почестями похоронив Энкиду, Гильгамеш облачился в рубище и бежал в пустыню. Его терзала не только печаль по умершему другу, но и мысль о собственной смертности, которую он только теперь осознал: «И я не так ли умру, как Энкиду? Тоска в утробу мою проникла, Смерти страшусь и бегу в пустыню…» Гильгамеш решил разыскать мудрого Утнапишти, единственного бессмертного среди людей, и узнать у него тайну бессмертия.

Много дней шел Гильгамеш и наконец дошел до высоких гор, вершины которых подпирали небо, а основания уходили в преисподнюю. Здесь кончался мир людей и начинался неведомый путь, по которому солнце на рассвете всходило на небо, а на закате уходило во тьму.

Этот путь охраняли люди-скорпионы. Они попытались задержать Гильгамеша:

«Никогда, Гильгамеш, не бывало дороги,

Не ходил никто еще ходом горным…

Темнота густа, не видно света».

Но Гильгамеш ответил:

«Ив жару и в стужу, в темноте и во мраке,

Во вздохах и плаче - вперед пойду я!»

Он устремился во тьму и, пройдя через нее, вышел к свету иного мира. Он увидел чудесный сад, где листья на деревьях были из лазурита, а плоды - из сердолика. За садом простиралось бескрайнее море - море Смерти, а на его берегу, на крутом обрыве жила хозяйка богов Сидури.

Узнав, что Гильгамеш хочет найти бессмертие, Сидури не одобрила его намерения:

«Гильгамеш! Куда ты стремишься?

Жизни, что ищешь, не найдешь ты.

Боги, когда создавали человека,

«Днем и ночью да будешь ты весел,

Праздник справляй ежедневно…

Гляди, как дитя твою руку держит,

Своими объятьями радуй подругу-

Только в этом дело человека».

Но Гильгамеш отказался вернуться в мир людей и продолжал свой путь. Переплыв через темные воды, он предстал перед бессмертным Утнапишти, обитавшим на другом берегу моря Смерти.

Утнапишти также, как и Сидури, говорит Гильгамешу, что боги определили человеку жизнь и смерть и повелели «жить живому». Мудрый старец упрекает Гильгамеша за то, что он пренебрег долгом правителя и покинул свой народ: «Обрати лицо свое, Гильгамеш, к твоим людям. Почему их правитель рубище носит?» Затем следует вставной эпизод: Утнапишти рассказываете том, что во время Великого потопа именно он построил ковчег, спас свою семью и по паре всех зверей и птиц, не дав угаснуть жизни на земле. За это боги наградили его бессмертием.

Сказание о Великом потопе не связано с эпосом о Гильгамеше и было включено в повествование лишь затем, чтобы подчеркнуть мысль о том, что только за исключительный, небывалый в прошлом и невозможный в будущем подвиг человек смог обрести бессмертие, что это - единственный случай.

Гильгамеш впадает в отчаяние:

«Что же делать, Унапишти, куда пойду я?…

В моих покоях смерть обитает,

И куда взор я ни брошу - смерть повсюду!»

Желая утешить Гильгамеша, Утнапишти рассказал ему, что на дне моря Смерти растет цветок, возвращающий молодость. Добывший его хоть и не обретет бессмертия, но все же удлинит свою жизнь.

Гильгамеш привязал к ногам два тяжелых камня, нырнул на дно моря и сорвал чудесный цветок. С драгоценной добычей Гильгамеш благополучно достиг мира людей.

Он остановился у озера, чтобы омыться земной водой, но тут из норы выползла змея и похитила чудесный цветок. Змея сбросила старую кожу и обрела новую молодость, а Гильгамеш ни с чем вернулся в родной город.

Но когда он увидел могучие стены Урука, возведенные некогда по его приказанию, душа его преисполнилась гордости.

Конец поэмы с трудом поддается толкованию, но большинство исследователей склонны видеть здесь оптимистическую мысль о том, что истинное бессмертие человека - в его делах, совершенных в течение жизни.

Из книги Самые невероятные случаи автора

СКАЗАНИЕ О ГРАДЕ КИТЕЖЕ Вот уже много лет ученые пытаются разгадать тайну небольшого русского озера Светлояр. По легенде, на его берегах когда-то стоял город - Большой Китеж. Судьба распорядилась так, что он обрел особое символическое значение, став мистической тайной

Из книги Невероятные случаи автора Непомнящий Николай Николаевич

СКАЗАНИЕ О ГРАДЕ КИТЕЖЕ Вот уже много лет ученые пытаются разгадать тайну небольшого русского озера Светлояр. По легенде, на его берегах когда-то стоял город – Большой Китеж. Судьба распорядилась так, что он обрел особое символическое значение, став мистической тайной

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИН) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СК) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СО) автора БСЭ

Из книги 100 Великих мифов и легенд автора Муравьева Татьяна

1. СКАЗАНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА Ассиро-вавилонское сказание о сотворении мира по традиции называется «Энумаэлиш». Это - первые слова сказания, и означают они «когда вверху»: Когда вверху не названо небо, А суша внизу была безымянна (Перевод В. Афанасьевой) Эти строки

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении автора Новиков В И

2. СКАЗАНИЕ ОБ АТРАХАСИСЕ В мифах почти всех народов мира встречается рассказ о Великом потопе, посланном разгневанными богами на землю, чтобы уничтожить человеческий род. В этом рассказе отразились реальные воспоминания о наводнениях и разливах рек, происходивших в

Из книги автора

3. СКАЗАНИЕ ОБ ЭРЕШКИГАЛЬ И НЕРГАЛЕ Вселенная, в представлении древних, делилась на три части: верхнюю - небо, где обитали боги и небесные светила, среднюю - землю, населенную людьми, и нижнюю - подземное царство, мир смерти и темных сил.В шумеро-аккадской мифологии

Из книги автора

27. СКАЗАНИЕ О НЕБЕСНОМ СТРЕЛКЕ И Одним из самых популярных героев китайской мифологии является Хоу-И - Стрелок И.В давние времена на небе было не одно солнце, а целых десять. Их отец - небесный владыка Ди-цзюнь - строго следил за тем, чтобы они восходили на небо по очереди,

Из книги автора

51. СКАЗАНИЕ О СИГМУНДЕ Сигмунд - один из героев древнеисландской «Саги о Вёльсунгах».Слово «сага» образовано от глагола, который означает «рассказывать». По-древнеисландски сагой называлось всякое прозаическое произведение.Древнеисландские саги создавались в XIII–XTV

Из книги автора

52. СКАЗАНИЕ О СИГУРДЕ Конунг франков Сигмунд, правнук самого бога Одина, был славным воином. Но пришел его час, и он погиб в бою. Враги захватили его страну, чужой конунг Люнгви занял его престол.Вдова Сигмунда Хьёрдис нашла приют у конунга Дании Хиальпрека. Хьердис была

Из книги автора

55. СКАЗАНИЕ О КУХУАИНЕ Кухулин - главный герой ирландского эпоса.Ирландцы - народ кельтского происхождения. В середине I тысячелетия до н. э. кельтские племена населяли значительную часть Европы, в VI веке до н. э. они захватили Британские острова, покорив местное племя

Из книги автора

60. СКАЗАНИЕ О СВЯТОМ ГРААЛЕ В средние века в странах Европы наряду с каноническими религиозными сюжетами, известными из писания, то есть книг Ветхого и Нового Заветов, появились фольклорные легенды, созданные в традициях народных сказок. Вэтихле-гендах, кроме известных

Из книги автора

94. СКАЗАНИЕ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ Муромский князь Петр и его жена Феврония жили, как сообщает летопись, в начале XIII века. Они оставили по себе настолько добрую память, что после смерти их стали почитать как святых. Сначала - только в Муромских землях, а позже - по всей Руси.К

Из книги автора

Сказание о Сиавуше Из поэтической эпопеи «Шахнаме» (1-я ред. - 994, 2-я ред. - 1010)Рассказывают, что однажды утренней порой доблестный Тус и прославленный в боях Гив в сопровождении сотни воинов с борзыми и соколами поскакали к равнине Дагуй потешить себя охотой. Настреляв

Из книги автора

Сказание о Сохрабе Из поэтической эпопеи «Шахнаме» (1-я ред. - 944, 2-я ред. - 1010)Однажды Ростем, пробудившись чуть свет, наполнил стрелами колчан, оседлал своего могучего скакуна Рехша и помчался к Турану. По дороге булавой разил он онагра, зажарил его на вертеле из ствола

Для достижения любой цели нужна, во-первых, энергия, во-вторых, желание достичь ее. Почему не всегда получается выполнить поставленную перед собой задачу?

Очень часто случается так, что вы сначала какую-то цель ставите перед собой, потом отменяете, потом опять ставите, потом снова отменяете. Т.е. вы не можете до конца определиться, нужно вам реализовывать свою идею или нет. В результате ничего не получается, потому что вы все время жмете и на тормоз, и на газ одновременно.

Бывает так, что вы ставите себе слишком много параллельных задач, которые также требуют энергии и внимания, а в итоге оказывается, что у вас нет ни сил, ни возможностей все это выполнить.

Иногда вы прилагаете достаточно большое количество усилий, но поставленная вами задача все равно не реализуется в силу существования внутренних препятствий. Такая проблема решается за счет внутреннего расслабления. Медитация, так или иначе, позволяет ослабить внутреннее напряжение. Это дает вам возможность измениться до такого состояния, чтобы войти в новый статус. Что я хочу этим сказать? У вас есть некое привычное понимание себя самих. И вот это привычное понимание очень часто не дает нам измениться. Например, вы получаете, условно говоря, двадцать тысяч, а хотели бы пятьдесят, причем знаете, для чего вам нужны эти деньги. Вы хотите, например, иметь семью, но новое ощущение - быть в семье - в вас еще не вошло. Вы хотите иметь детей или поехать за границу и жить там, но это состояние еще не пропитало вас изнутри настолько, чтобы стать реальностью. Т.е. вы делаете некий шаг в этом направлении, но в то же время старый статус не позволяет новой идее реализоваться.

Для того чтобы старое представление о себе изменилось, существует два способа: первое - это медитация, второе - это когда вы позволяете себе сойти с ума для старого состояния. Как-то перезагрузиться, отключиться. Первое, с чего можно начать, это совершить любой несвойственный вам поступок. Любое действие, которые не характерно для вашего привычного, старого состояния. Нужно научиться совершать поступки, которых вы никогда не совершали. Если хочешь получить то, чего никогда не получал, начни делать то, чего никогда не делал. Если вы пытаетесь старыми методами получить какие-то новые результаты, которые никогда не были свойственны вам, сделать это практически невозможно. Либо нужно очень много усилий прилагать.

Представьте себе такую ситуацию: мастер работал на станке и делал три сложные детали в день, и это раньше устраивало его. Теперь государству нужно сто таких деталей, что ему нужно - в несколько раз быстрее на станке работать? Так не получится, нужно как-то изменить саму технологию. Если вы хотите изменить каким-либо образом, например, свой материальный или духовный статус, то вам придется отказаться от старых идей, от старого образа жизни, которые вам не позволяют это сделать. Может быть, не сразу, может быть, постепенно. Не каждый человек готов быстро это изменять.

Так вот что я вам предлагаю. В туалет вы каждый день ходите? Возьмите лист бумаги и запишите на нем свои задачи, а потом прикрепите их в туалете на дверь так, чтобы вы сели и сразу увидели их перед собой. Если вы в комнате листок повесите, то наверняка не будете его замечать, а в туалете сразу увидите.

Я вам сейчас на примерах модель опишу, сам принцип, но вы будете делать так со своими идеями, со своими задачами.

Напишите в одной части листа, например, сверху, какие-то маленькие простые задачи. К примеру:
- повесить полку;
- два раза в неделю утром делать зарядку;
- отдать долги Маше.

А в другой части, например, ниже, запишите более глобальные вещи, причем связанные не с материальным, а с внутренним переосмыслением, например:
- отслеживать свой гнев;
- перестать обращать внимание на мелкие неурядицы;
- раз в неделю искать в интернете мудрые философские высказывания и впитывать их как свои собственные задачи.

Я вам сейчас просто структуру нарисовал, дал понять, что там примерно должно быть написано, а вы пишете свое что-то. Но это должно быть напоминанием. Может быть, вы давно хотели что-то сделать, например, сходить с ребенком в парк, и не делаете этого. Напишите: «такого-то числа пойти с ребенком в парк». Перед этим у вас начнется куча всяких проблем, которые будут мешать вам сделать это. Ваше старое подсознание будет выстраивать жизнь таким образом, чтобы этот план нарушился. С этими тормозами придется работать - выстроить свою психику, свой день так, чтобы сделать эту задачу, которую вы никак не можете сделать.

Не пишите много, что-то возьмите одно, причем не обязательно глобальное. Возьмите что-то маленькое, что вы всегда хотели сделать, но у вас почему-то руки до этого не доходили. Кто-то давно собирался обои поменять, кому-то нужно было убраться на кухне, кто-то хотел чайник купить, но никак не покупает. Напишите себе: «Купить новый чайник». К концу недели чтобы он у вас был. Потом выполнили задачу, убрали этот листочек. Просто если вы не напишете себе вот такую запись, то вы, скорее всего, завтра забудете. Сегодня она для вас была нужна, а завтра забудется. Проведите эксперимент. Тот, кто медитирует, он, например, знает, что если вы сели медитировать, то вчерашние идеи и мысли, которые вы забыли, вдруг в медитации выходят. Вы хотели это сделать, то сделать, а тут интересная идея вышла. Т.е. медитация позволяет вам вспомнить необходимые какие-то задачи. Но когда вы выходите из медитации, снова все теряется через какое-то время. Запишите сразу, во время медитации, то, что вам необходимо было сделать, то, что вы забыли, но вдруг вспомнили. Потому что суета повседневной жизни очень часто затмевает изначальный внутренний позыв. И только некоторые обстоятельства жизни вскрывают это, давая нам снова вспомнить себя и то, что мы хотели сделать. Лучше записывать, чтобы у вас внешняя память была.

Если эта задача глобальная, например, купить машину, построить дом, то она должна делаться частями. Например, вы пишете: на строительство дома накопить за этот месяц столько-то денег и не расходовать их. Что бы ни случилось, это не просто неприкосновенный запас, это деньги, о которых вы должны забыть. Положили, забыли. Все, нет их. Вы не должны вытаскивать их в какой-то крайней ситуации. Представьте, что вы их отдали своему другу, который вам ни за что их не отдаст ни на какие цели, кроме покупки стройматериалов. Очень многие люди не знают, как расходовать свои деньги. А что такое деньги? Это ваша энергия, ваш ресурс. Если вы не умеете его увеличивать, то хотя бы научитесь тратить разумно. Умение не тратить свой ресурс, свои деньги, свою энергию на то, что вам вроде бы хочется, но не сильно важно, - это ваша тренировка. Рассматривайте это как тренинг, как занятие: я буду учиться принимать и терпеть. Есть вещи, которые нужно научиться принимать, изменяться, а есть вещи, которые нужно научиться терпеть. И то, и другое тренирует определенные наши внутренние свойства, навыки.

Вот эти листочки нужны будут вам как напоминание. Смотрите: вы, например, написали, что хотите купить пылесос. Вот вы написали, условно говоря, две тысячи отложили, а хотите пылесос за тридцать купить. Потом понимаете, что вам он, в принципе, не нужен, этот пылесос. Вы и так руками убираетесь. Через неделю вы говорите: нет, все-таки пылесос нужен, потом опять начинаете откладывать. Потом думаете: да зачем он мне, мне деньги нужны, опять вытащили. Я вам просто принцип сейчас объясняю. Смотрите: ваш ум постоянно колеблется. Эта цель нужна - не нужна, нужна - не нужна. Если вы запланировали что-то купить, попробуйте это и оставить. И уже завтра, разочаровавшись в этом, продолжайте туда вкладывать. Доведите это до конца. Пока не накопите ресурс до конца этой цели. Потом купите эту вещь. Возможно, она вам уже будет не нужна. Ну, хорошо, с пылесосом все понятно, вы можете отказаться от покупки пылесоса.

Возьмем более сложный случай. Женщина говорит: я хочу ребенка. Вот она вынашивает эту мысль, обхаживает мужчину. Добилась своей цели, вышла замуж, родила ребенка, через пять лет думает: зачем мне все это нужно? Как муж, так и ребенок. Она занялась духовными практиками, и все стало ненужным. С пылесосом все понятно - в конце концов, пылесос продал, эти деньги извлек, а с ребенком-то что делать? Обратно не засунешь! Значит, придется доводить до какой-то кондиции, до какой-то точки. Так вот о чем я хочу сказать: достигли вы цели или не достигли, для души это неважно. Есть некая внутренняя точка, для которой неважно, получилось или не получилось. В данном случае вы просто учитесь управлять реальностью. А вот получится, не получится, каков будет итог, это не так важно.

Вот смотрите: все из вас знают, что вы умрете. Рано или поздно состаритесь и умрете. Вы видите, что все умирают. И вы говорите: «Ну да, конечно, я умру». Но если вы вот так вот сядете и начнете рассуждать: «Я умру. Тогда то, что я делаю, не имеет смысла. Тогда зачем я буду все это делать и прилагать усилия, я могу и сейчас умереть, а не через пятьдесят лет. Зачем долго ждать? Зачем прилагать неимоверные усилия для достижения каких-то целей, если итог этому все равно будет смерть, и я с собой это не заберу?» Но ведь мысль о том, что вы умрете, не ограничивает вас в тех поступках, которые вы совершаете. Вы продолжаете действовать, вы продолжаете жить, продолжаете любить. Оно же не мешает этому, правильно? Поэтому любая цель, которую вы ставите, не должна вас ограничивать в тех действиях, которые вы делаете. Цель поменялась - все, действие убрали. Зачем? Действуйте. Нет смысла не действовать, зная, что вы все равно умрете. Поэтому смотрите: если вы что-то хотите сделать, сделали, получили результат, а итог такой: «ой, а зачем мне это надо», и вы начинаете разочаровываться от того, что вы сделали, то попробуйте понять: то, чего вы достигли, или чего вы не достигли, по отношению к себе, к своей душе равнозначно. Это может быть очень сложно понять, но для этого нужна медитация - ощутить, пережить этот момент - того центра, который понимает, что куда бы ни шли, мы дальше себя или дальше Бога не уходим. Что бы мы ни делали, это все равно игра, так или иначе. Как в этой игре создать напряжение, которое позволит вам двигаться в нужном направлении?

Можно ведь, например, не испытывая остроты ощущений думать: «ну, все равно это игра», и отнестись к этому настолько философски, что само действие станет для вас пресным. И тогда краски жизни будут исчезать. Позволяйте всем краскам жизни быть - эмоциональным, чувственным. Но ваша жизненная сила пусть не смешивается с ними. Это очень трудно понять - то, о чем я сейчас говорю. Но когда жизненная сила начинает зацепляться за любой эмоциональный момент, чувственный, интеллектуальный, то идет смешивание с этим миром. В результате этого происходит и старость, и разочарование, и забывание своей собственной природы. Собственная природа не должна забываться. Но интерес к этой жизни не должен блекнуть. Иначе вы превратитесь в такую аморфную амебу, которая все принимает, или ту жвачную корову, которая стоит и себя под любой кнут подставляет. Поэтому вот этот момент внутреннего разделения очень важен в жизни. Т.е. понимание своей собственной природы, но при этом активные действия.

Есть такое выражение, запомните его: «Когда ты молишься, молись так, как будто все зависит только от Бога. Но когда ты действуешь, действуй так, как будто все зависит только от тебя».

Вопрос из зала:
- А как быть с силой воли, которая нужна для реализации этих задач?

Ответ - в следующий раз.

Бывают моменты, когда не хватает уверенности сделать решительный шаг.

Вконтакте

Однокласники

Бывают моменты, когда лень и нежелание что-либо делать полностью захватывают Вас. В таких случаях просто необходим источник, который бы поддерживал движение и развитие.

Когда-то был составлен этот список цитат, многие из которых стали фаворитами. Возможно, и для Вас они станут таким источником вдохновения и мотивации, и Вы будете возвращаться к ним снова и снова.

В процессе пришлось отфильтровать просто огромное количество цитат и сюда попали только те, которые заслуживают особого внимания.

Вот список:

1. Чтобы сделать в мире что-нибудь достойное, нельзя стоять на берегу, дрожа и думая о холодной воде и опасностях, подстерегающих пловцов. Надо прыгать в воду и выплывать, как получится / Сидней Смит

2. Кто может, тот делает, кто не может, тот критикует / Чак Паланик

3. Всегда делай то, что ты боишься сделать / Ральф Уолдо Эмерсон

4. Успех чаще выпадает на долю того, кто смело действует, но его редко добиваются те, кто проявляет робость и постоянно опасается последствий / Джавахарлал Неру

5. Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, - начните делать то, что никогда не делали / Ричард Бах

6. Жить - это не значит дышать, это значит действовать. Не тот человек больше всего жил, который может насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь / Жан – Жак Руссо

7. В каждом нападении есть победная музыка / Ф. Ницше “Так говорил Заратустра”

8. Настоящие свойства человека обнаруживаются лишь тогда, когда наступает время проявить, доказать их на деле / Людвиг Фейербах

9. Созерцательная жизнь часто очень безрадостна. Нужно больше действовать, меньше думать и не быть сторонним свидетелем собственной жизни / Никола Шамфор

10. Даже если ты проиграл, пройдёт время, и ты поймёшь, что слова «я попробовал и не смог» звучат куда достойнее, честнее, выше и сильнее банального оправдания «я мог бы, если бы попробовал» / Аль Квотион

11. Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие - основной ключ к успеху / Пабло Пикассо

12. Не терять ни секунды, сразу и решительно занимать место на поле боя, имя которому - жизнь, не довольствоваться тем, что есть, никогда не смириться с поражением, ведь мир существует чтобы быть завоеванным / Уинстон Черчиль

13. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть дважды

14. Тот, кто может и бездействует, хуже того, кто не может, но пытается что-то сделать / Уильям Блейк
Желание есть движущая сила души; душа, лишенная желаний, застаивается. Нужно желать, чтобы действовать, и действовать, чтобы быть счастливым / Клод Адриан

15. Гельвеций Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях / Антуан де Сент-Экзюпери

16. Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле / Сенека

17. Сделайте первый шаг, веруя. Вам не нужно видеть всю лестницу - просто шагните на первую ступеньку / Мартин Лютер Кинг

18. С доблестью не шутят: не решишься, отступишь раз, придется отступить второй раз, и так – до последнего: в конце концов перед тобой окажется все то же препятствие, что и вначале, – не лучше ли было решиться сразу? / Грасиан-и-Моралес

19. Многие вещи кажутся невыполнимыми до тех пор, пока их не сделаешь / Нельсон Манделла

20. Необходимо действовать, смело хватать жизнь за гриву. Я жалею исключительно о бездеятельности, нерешительности, колебаниях. О действиях и поступках, даже если они порой приносят печаль и тоску, по-настоящему не жалею никогда / Анджей Сапковский

21. Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня / Махатма Ганди

22. Доверяйте только движению. Жизнь происходит на уровне событий, а не слов. Доверяйте движению / Альфред Адлер

23. Лучшая в мире идея не принесёт вам ничего хорошего, если вы не действуете по ней. Люди, которые хотят молока, не должны сидеть на стуле в середине поля, в надежде, что корова вернётся к ним / Кертис Грант

24. БЕЗДЕЙСТВИЕ - преждевременная смерть / Пьер Буаст

25. Когда человек мыслит, он сомневается, но он уверен, когда действует / Анатоль Франс

26. Действия не всегда приносят счастье, но без действий счастья не бывает / Бенджамин Дизраэли

27. Когда я думаю, я не действую. Для того, чтобы действовать, мне надо настроить себя.Мой успех - это не следствие удачи, а следствие моего постоянства в действиях / Эсти Лаудер

28. Не проблемы должны толкать вас в спину, а вперед вести мечты / Дуглас Эверетт

29. Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве / Ральф Уолдо Эмерсон

30. Ты не можешь ни выиграть, ни проиграть, до тех пор, пока ты не участвуешь в гонках / Дэвид Боуи

31. Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся. Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз / Томас Эдисон

32. Небеса не помогают людям, которые бездействуют / Софокл
Лучше работать без определенной цели, чем ничего не делать / Сократ

33. Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает / Теодор Рузвельт

34. Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки / Китайская поговорка

35. Путь в тысячу миль начинается с одного шага

36. Действовать, действовать! Лучше пилить дрова, чем мечтать, по крайней мере, кровь не застоится в жилах! / Альфонс Доде

37. Не ждите, когда что-нибудь произойдет само собой, - засучивайте рукава / Гарт Генрихс

38. Чем просто хотеть рыбы, лучше начни плести сети, чтобы её поймать / Китайская мудрость

39. Самая большая ошибка, которую мы можем совершить – постоянная боязнь совершить ошибку / Элберт Хаббард

40. Лучший способ начать делать – перестать говорить и начать делать / Уолт Дисней

41. Пытаться добиться успеха, ничего не делая – то же самое, что пытаться собрать урожай там, где вы ничего не сеяли / Давид Блай

42. Никто не спотыкается, лёжа в постели / Японская пословица

43. Даже если Вы на правильном пути, Вас задавят, если Вы будете просто сидеть на дороге / Уилл Роджерс

44. Пока смотришь на чайник, он не закипит / Английская поговорка

45. Когда-нибудь потом» - опаснейшая болезнь, которая рано или поздно похоронит ваши мечты вместе с вами / Тимоти Феррис

46. Самое важное – сделать хоть что-то для достижения успеха, и сделать это прямо сейчас. Это и есть самый главный секрет – несмотря на всю свою простоту. Потрясающие идеи есть у каждого, но редко кто делает хоть что-то, чтобы воплотить их на практике, причем прямо сейчас. Не завтра. Не через неделю. Сейчас. Предприниматель, который достигает успеха – это тот, кто действует, а не тормозит, причем действует именно сейчас / Нолан Бушнелл

47. Идите и делайте; вы всегда успеете оправдаться позже / Грейс Хоппер

48. Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать / Из Библии. Экклесиаст 11: 4

49. Нельзя вечно ждать подходящего момента, надо просто создать его

50. Тот, кто дожидается удачи, никогда не знает, будет ли он сегодня ужинать / Бенджамин Франклин

60. Если ждать минуты, когда все, решительно все будет готово, никогда не придется начинать / Иван Тургенев

61. Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти! / Оноре де Бальзак

62. Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу / Японская мудрость

63. Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут / Джаред Лето

64. Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»/ Пифагор

65. Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться – но никогда не сдаваться! / Ричард Брэнсон

66. Решение становится настоящим только после того, как ты начал действовать. Если ты не действуешь, то ты не решил до конца / Тони Роббинс

67. Действия красноречивее всяких слов
Если стоит выбор между «да» или «нет», то «да»! Сделайте это. Поцелуйте, обнимите, догоните, встретьтесь, скажите. И пусть выйдет ерунда, зато, хоть попытались / Джонни Депп

68. Сделайте хотя бы раз то, что, по словам окружающих, вам не по плечу. После этого вы уже никогда не будете обращать внимание на их правила и ограничения / Джеймс Кук

69. Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог / Чарльз Диккенс

70. Если всякий раз ждать, когда будут устранены последние препятствия, то никогда не удастся что-либо предпринять / Самюэль Джонсон

71. Каждый спотыкается по-своему, но кто продолжает путь, тот достигает высот / Лууле Виилма

72. Это банально, но это закон жизни: идти вперед, развиваться, чтобы в итоге вынести более тяжелые испытания, которые заставляют расти над самим собой. Препятствий, которые нельзя преодолеть, не существует / Бернард Вербер

73. Истинное желание выражается действием. И только действие приносит результат / Джоэл Тойч

74. Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет / Виссарион Белинский

75. Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться / Альберт Эйнштейн

76. Людям, решившим действовать, обыкновенно сопутствует удача; напротив, она редко сопутствует тем, которые взвешивают и медлят / Геродот

77. До тех пор, пока вы не попытаетесь сделать нечто такое, что вам, якобы, не по силам – вы не сможете продвинуться вперед ни на миллиметр / Рональд Осборн

78. Через год ты можешь пожалеть, что не начал сегодня! / Карен Лэмб

79. Если вы не попытаетесь заполучить то, что вам нужно – вы никогда этого не получите. Если вы никогда не попросите, ответ на ваши просьбы всегда будет отрицательным. Если вы не сделаете шага вперед – навсегда останетесь там, где находитесь сейчас.
Успех явно связан с конкретными действиями. Преуспевающие люди не перестают все время шевелиться. Они совершают ошибки, но никогда не выходят из игры / Конрад Хилтон

80. «Вперед» – мое любимое правило / Александр Суворов

81. «Я не могу это сделать» никогда ничего не достигало. «Я попробую» всегда творило чудеса / Джордж Бурнхам

82. Берегись бездеятельности в отношении своей цели. Человек должен действовать. Упускающий эту возможность потерян для мира / Тиру-Валлювар

83. В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и лишний / Лев Толстой

84. Жизнь требует движения / Аристотель

85. Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно / Сенека

86. Страх останавливает действие. Действие останавливает страх / Маргарет Бурке-Уайт

87. Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани, Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. ДВИГАЙТЕСЬ ВПЕРЕД! МЕЧТАЙТЕ! ОТКРЫВАЙТЕ! / Марк Твен

88. Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, не падает / Плиний

89. Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека - одно и то же / Вольтер

90. Жизнь идет: кто не поспевает за ней - остается одиноким / Максим Горький

91. Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного / Альберт Эйнштейн

92. Ничто не создаёт такого чувства собственного достоинства и уверенности в себе, как достижение / Томас Карлайл

93. Большинство важных вещей в мире были совершены теми людьми, которые продолжали пытаться, когда казалось, что никаких надеж больше нет / Дейл Карнеги

94. Иногда лучше сделать неверный выбор, чем вообще отказаться от выбора. У тебя хватает смелости идти вперед - это редкость. Тот, кто останавливается на перепутье, не в состоянии решить, куда идти, никогда ничего не достигнет / Терри Гудкайнд

95. Любые «хорошие времена» - всегда результат вашего упорного труда и постоянной самоотдачи в прошлом. То, что вы делаете сегодня, - залог завтрашних результатов. Если хотите и завтра пожинать плоды, сейте семена каждый день! Если вы хоть на минуту ослабите концентрацию, то неизбежно начнете откатываться назад / Дональд Трамп

96. Один только факт, что ты чего-то добился - поставил цель и достиг её - очень много значит. Вот настоящая жизнь без всяких там «смог бы, сделал бы, добился бы…» / Чак Паланик

97. Надо держать глаза и уши открытыми, чтобы понять, что будущее принесёт тебе, и не бояться прыгать в какую бы то ни было пропасть. Дно есть всегда / Вилле Вало

98. Кто если не я? Когда если не сейчас?

99. Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего, определяет то, кто стартовал раньше / Чарльз Шваб

100. Часто разница между успешным человеком и неудачником состоит не в способностях или уникальной идее, но в мужестве сделать ставку на свои идеи, взять на себя просчитанный риск и действовать / Андре Мальро

101. Один мало-мальски способный человек может произвести большие перемены и совершить великие дела в мире, если он предварительно разработает хороший план и, не отвлекаясь, посвятит все свое внимание и силы выполнению этого плана / Бенджамин Франклин

102. Успех – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах / Зиг Зиглар

103. Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток / Конфуций

104. Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы! / Фридрих Ницше

105. К слову, если у тебя хватило сил прочитать все это до конца, жму руку! Интересный факт - если их пересчитать, то получится ровно 99 штук.



Поделиться