Обработка старых фотографий в фотошопе. Восстановление старой, поврежденной фотографии

Наверняка, у многих из вас в семейных альбомах есть старые фотографии, которые несут на себе отпечаток времени — потертости, разрывы, царапины, грязь, несмотря на это, они являются бесценными, поскольку передают память о прошлом новым поколениям. С появлением новых технологий и знаний люди научились восстанавливать потрепанные временем снимки и возвращать старым фотографиям былую привлекательность.

Сегодня мы с вами поговорим про ретушь старых фотографий в фотошопе. Ретушь старых фотографий дело немного трудоемкое, однако, результат вас должен порадовать, поскольку в фотошопе можно добиться практически полного восстановления фотографии до первоначального состояния, а возможно даже и улучшить фото-исходник.

Я нашла в интернете старое фото с видимыми дефектами, которое постараюсь восстановить при помощи ретуши в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Для начала анализируем снимок: на фото есть крупные царапины, потертости, отсутствуют фрагменты фона, также есть мелкий мусор и шум, которые появились при сканировании фотографии, уголки оторваны или стерты.

Определяем задачи, которые перед нами стоят:

  • Кадрирование
  • Удаление крупных дефектов, восстановление частей изображения
  • Цветокоррекция
  • Повышение четкости

Кадрирование

Если на фото отсутствуют какие-то фрагменты, не несущие смысловой нагрузки и не участвующие в композиции, которыми легко можно пожертвовать, такие как: кусочки однородного фона, деревья, драпировки, и т.п. мы просто их кадрируем ради экономии времени и сил.

В моем случае у фотографии оторваны уголки с двух сторон, я решила избавиться от части фона, чтобы не достраивать изображение в местах, где нет смысловых элементов.

Берем инструмент Crop Tool (Рамка / Кадрирование), обводим рамкой область, которую хотим оставить, остальное отсекаем. Элементы, которые будут обрезаны, будут затемнены, регулируйте размеры рамки, пока не будете довольны результатом.

Возможно, в вашем случае вам не понадобится кадрировать изображение, обрезайте края только в случае, если это необходимо.

Избавление от мелкого мусора и царапин

Заходим в палитру слоев — F7, копируем слой — Ctrl+J, чтобы не затрагивать редактированием оригинал и иметь возможность в дальнейшем сравнить исходник с результатом, полученным после ретуши.

Идем в меню Filter — Noise — Dust and Scratches (Фильтр — Шум — Пыль и царапины).

Ставим значения на глазок, таким образом, чтобы скрыть мелкие дефекты. Я поставила «радиус» 12 и «изогелия» 10. Убирайте галочку в окошке Preview (Просмотр), чтобы сравнить будущий эффект от фильтра и исходник. Чтобы применить фильтр, нажмите «Ок».

Применяем к слою маску. Для этого щелкните по иконке маски внизу палитры слоев. Рядом с миниатюрой слоя появится белая маска, основной цвет и цвет фона внизу палитры инструментов изменятся на черный и белый.

Берем инструмент Brush Tool (Кисть). Принцип работы с маской заключается в том, что вы можете быстро скрыть какие-то фрагменты изображения и также быстро их восстановить, если это необходимо.

Черным цветом мы стираем части изображения, белым цветом — наоборот, возвращаем все, что стерли в случае необходимости.

Выбираем черный цвет, я взяла стандартную круглую кисть с мягкими краями. Стираем части размытого изображения на значимых частях фото: лицах, складках одежды,границах крупных элементов, которые должны оставаться четкими. Если стерли лишнее, переключаемся между цветами и белым цветом восстанавливаем части изображения.

Вот что примерно у меня получилось на этом этапе:

От мелких дефектов мы избавились, теперь переходим к крупным царапинам и недостающим фрагментам. Воспользуемся для этого инструментами Healing Brush Tool (J) (Восстанавливающая кисть), Clone Stamp Tool (S) (Клонирующий штамп) и Path Tool (J) (Заплатка).

Удаление крупных дефектов

Делаем дубликат слоя Ctrl+J, применяем маску — щелкаем правой кнопкой по слою и жмем «Применить слой-маску».

Идем на начальный слой-исходник, делаем его копию — Ctrl+J, перемещаем ее под копией слоя с маской, которую создали шагом раньше (теперь этот слой будет предпоследним). Выделяем верхний слой, жмем Ctrl+E, чтобы объединить копию слоя с маской с нижним слоем — копией исходника.

Выбираем инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Инструмент копирует образец указанного пользователем фрагмента изображения и накладывает на другой участок изображения с учетом содержания подложки, таким образом происходит незаметное слияние разных фрагментов друг с другом. Инструмент Clone Stamp Tool действует схожим образом, с одним лишь отличием: он не учитывает содержание нижнего слоя при наложении фрагментов один на другой.

Берем образцы целого фона вокруг царапин клавишей Alt, заполняем крупные царапины этими фрагментами. Берите для каждой царапины свой образец, поскольку разные участки по-разному освещены.

На участках, где отсутствуют большие фрагменты фото, «Восстанавливающую кисть» используем вместе с Clone Stamp Tool. Клонирующим штампом копируем близлежащий целый участок изображения — Alt, и заполняем этим кусочком недостающий фрагмент, затем проходимся Healing Brush Tool для сглаживания краев и однородности фона.

Вместо лечащей кисти можно воспользоваться заплаткой Path Tool (J), она действует по такому же принципу, что и Healing Brush Tool. При работе с заплаткой вы заранее очерчиваете область, которую необходимо заретушировать, а затем, удерживая левую клавишу мыши, смотрите какой участок изображения использовать в качестве заплатки,перемещая мышь по изображению. После того, как вы отпускаете мышь, фрагмент заполняется выбранным участком фона.

В сложных местах, там где нужна особая четкость и нельзя допускать смешивания граничных пикселей, делаем выделение с помощью Lasso Tool(L)(Лассо) или Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо), а потом пользуемся восстанавливающей кистью в пределах выделения.

Трещины и основные дефекты я удалила, посмотрим что получилось:

Некоторые места на фото стали размытыми и потеряли свой характер, складки кое-где обрываются и не имеют продолжения. Сейчас постараемся до конца восстановить фон и отлепить персонажей от фона.

Чтобы восстановить обрывающиеся складки я воспользовалась инструментом Path Tool (J), просто перетянув складки с одного места на другое.

Утраченные элементы одежды я копировала у одного человека, трансформировала Ctrl+T и вставляла другому человеку.

Чтобы повысить четкость изображения и оторвать предметы от фона, старайтесь добиваться краевого контраста важных элементов. Я добавила немного темного фона вокруг людей в некоторых местах при помощи выделения и комбинации восстанавливающей кисти с клонирующим штампом, чтобы усилить краевой контраст и создать глубину.

Также я создала выделение с помощью Polygonal Lasso Tool и залила его Paint Bucket Tool темным цветом на новом слое, чтобы усилить разницу между силуэтами людей и фоном.

Чтобы сгладить резкие границы, я сделала размытие по Гауссу с радиусом 25px. Filter- Blur — Gaussian blur.

Меняем режим смешивания слоя на «Multiply» (Умножение), Opacity (Непрозрачность) слоя уменьшаем до 30%. Обрабатываем ластиком с мягкими краями грубые места размытого слоя.

Делаем копию всех слоев на новом слое — Ctrl+Shift+Alt+E. Переходим коррекции цвета.

Цветокоррекция

Я обесцветила изображение, чтобы избавиться от посторонних цветных элементов и набрать цвет заново — Ctrl+Shift+U.

Добавляем контрастности изображению Image — Adjustments- Brightness/Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность). Я увеличила контраст до +50.

Возвращаем цвет — Image — Adjustments- Hue/Saturation. Ставим галочку напротив «Colorize» (Тонирование). Делаем настройки на свой вкус. В верхней строке выбираем цвет, во второй его степень его насыщенности.

Я решила также подкрутить уровни — Ctrl+L, чтобы добиться еще большего контраста. Двигайте ползунки и экспериментальным путем приходите к нужному результату.

Повышаем резкость

Каким образом повысить четкость изображения — дело вкуса. Некоторые пользуются фильтрами резкости, но я люблю и пользуюсь всегда другим стандартным фильтром — Paint Daubs (Масляная живопись).

Filter — Filter Gallery -Paint Daubs (Фильтр -Галерея фильтров — Масляная живопись). Ставим в обоих настройках (размер кисти и резкость) единички.

Обычно хватает однократного применения фильтра для повышения четкости изображения, но в моем случае я воспользовалась фильтром несколько раз. Чтобы повторить действие фильтра, использованного в предыдущей операции, нажмите Ctrl+F.

Все готово, вы можете выделить все редактируемые слои в палитре, зажав клавишу Shift и кликнув по крайним слоям(первый сверху и предпоследний). Нажмите Ctrl+G, чтобы объединить выделенные слои в группу. Теперь можете отключать/включать видимость группы слоев, нажав на иконку глаза, чтобы сравнить результат с исходником.

Мой результат:

В этом уроке мы посмотрели как делается ретушь старых фотографий в фотошопе. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое из урока.

Напечатанные фотографии - это хрупкие напоминания о важных моментах и событиях прошлого. Часто старые снимки имеются в единственном экземпляре, поэтому повреждения на фотографии могут сильно опечалить владельца. На бумагу годами воздействует влага, вода, солнечный свет и пыль. Иногда при неправильном хранении даже новые снимки могут прийти в ненадлежащий вид. Узнайте основные способы восстановить фотографии, научитесь выполнять такие действия дома и начните правильно хранить снимки, чтобы сохранить память для грядущих поколений.

Шаги

Цифровое восстановление незначительных повреждений

    Используйте правильное оборудование. Для восстановления фотографий дома вам потребуется качественный сканер и программа для редактирования изображений для вашего компьютера. Так, можно приобрести фоторедактор вроде Photoshop и сканер, который позволяет сканировать фото в высоком разрешении, которое измеряется в количестве точек на квадратный дюйм. Чем выше разрешение, тем более детализированным будет отсканированное изображение. В большинстве случаев рекомендуется разрешение 300 точек на дюйм.

    Отсканируйте фотографию. Бережно поместите фотографию в сканер и выберите сканирование в высоком разрешении, чтобы запечатлеть все детали снимка. Впоследствии сохраните готовое изображение в формате TIFF вместо JPEG. Формат TIFF увеличит размер файла, но обеспечит высокую детализацию и качество снимка. Сохраните изображение и откройте его в фоторедакторе.

    Кадрируйте изображение. Используйте соответствующий инструмент, чтобы удалить признаки повреждений по краям фотографии. Края старых фотографий часто деформируются при высокой влажности или контакте с водой. Если повреждения расположены по периметру фотографии, то кадрирование поможет быстро решить проблему.

    Удалите царапины и следы пыли. Фильтр «Пыль и царапины» либо инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» в Photoshop или похожие инструменты в других фоторедакторах значительно упрощают процесс устранения недостатков. Увеличьте масштаб изображения и курсором мышки удалите следы повреждений. Не торопитесь и периодически уменьшайте масштаб, чтобы контролировать результат. Фильтр также удалит некоторые детали, поэтому не переусердствуйте с такой функцией.

    • Откройте новую вкладку с фотографией по всему размеру окна, чтобы видеть изменения.
  1. Восстановите надрывы и недостающие фрагменты. Если на фото имеются надрывы, порезы или недостающие фрагменты, то используйте инструмент «Штамп», чтобы воссоздать части снимка и поврежденные участки. Выберите инструмент и укажите часть фото, на которой нужно скопировать или использовать информацию по щелчку мышки. Переместите курсор на участок, который нужно восстановить с помощью скопированного материала.

    Напечатайте изображение. После восстановления напечатайте фото при помощи струйного или специального фотопринтера на глянцевой фотобумаге.

    Зафиксируйте надрывы клейкой лентой, которая не содержит кислоты. Зафиксируйте надрыв или восстановите порванную фотографию с помощью клейкой ленты без кислоты. Обычный скотч или клейкая лента содержат кислотный клеящий состав, который со временем может повредить фото. Купите архивную клейкую ленту или скотч с акриловым клеящим составном в отделе канцтоваров или специализированном магазине. Отрежьте небольшие полоски ленты и зафиксируйте надрывы с обратной стороны снимка.

    Используйте ленту для заплаток. Порванную фотографию можно восстановить с помощью ленты из бумаги и клея, не содержащих кислоты. Лента для заплаток продается в магазинах товаров для творчества или магазинах канцелярских принадлежностей. Нанесите небольшое количество клея на полоску бумаги и прижмите в месте надрыва с обратной стороны фотографии. Соберите весь лишний клей ватной палочкой. Оставьте фотографию высохнуть на полотенце лицевой стороной вниз и придавите небольшой книгой, чтобы края не деформировались.

  2. Создайте камеру увлажнения для фотографий с деформированными краями. Если старые фото завернулись или деформировались по краям, то решить проблему поможет самодельная камера увлажнения. Камера позволит насытить пересохшую хрупкую фотографию влагой, чтобы бумага по краям разжалась и распрямилась.

    • Наберите в пластмассовый контейнер для хранения воду комнатной температуры высотой 5–7 сантиметров. Установите в емкость проволочную решетку и убедитесь, что верхняя часть не ушла под воду. Положите фотографию на верхнюю часть решетки и накройте камеру крышкой. Оставьте на несколько часов. Периодически осматривайте фотографию и вытирайте капли воды на бумаге. Когда края распрямятся, уберите фотографию и оставьте сохнуть на полотенце лицевой стороной вверх. Накройте снимок промокательной бумагой или пергаментом и придавите книгой.

Старые, порыжевшие от времени фото, всегда вызывали неподдельный интерес не только у любителей исторических ценностей. Ведь на них запечатлены моменты жизни наших предков. И, хотя, в историко-культурном аспекте именно эти оригиналы, измятые и полуистертые, обладают наибольшей ценностью, получить полноценное представление кто (что) запечатлен на снимке в некоторых случаях довольно сложно.

Помочь современному исследователю призван всевозможный софт, позволяющий максимально восстановить изображение без потери информативности. Так, например, возможности только одного редактора Photoshop уже позволяют подойти к данному вопросу творчески, исправив не только всевозможные повреждения фотокарточки, но и восстановить примерную цветовую гамму, соответствующую конкретной обстановке.

Для начала имеющийся раритет необходимо отсканировать и сохранить полученный jpeg-файл.

Открыв исходное изображение в рабочем окне редактора, оценим сложность предстоящей работы. Дело в том, что рассматриваемый файл имеет незначительные повреждения (линии сгиба, частичные потертости и оторванный краешек). На выцветший (ослабленный) фотослой обращаем внимание в последнюю очередь, так как обязательная цветокоррекция поможет избавиться от оттенка сепии.

В случае если на портретной фотокарточке отсутствует часть лица, то есть смысл поискать еще какие-либо изображения этого человека. Только в таком случае можно рассчитывать на достоверную итоговую картинку.

Все попытки дорисовать недостающие (глаз, ухо, например) части лица, путем последовательного выделения, копирования и отражения (редактирование \ трансформация \ отразить) выделенной области – ни в коей мере не способствуют получению правдоподобного портрета.

Не особенно вдаваясь в физиологические особенности строения человека, стоит отметить – симметричных лиц не существует.

Итак, файл открыт.

(кликните для увеличения)

Следующим шагом (в обязательном порядке) будет программная перекодировка в другой (LAB) режим изображения. Данная мера необходима потому что разделение каналов в LAB построено по иному, нежели в RGB, принципу. А в нашем случае подобное деление на самостоятельный канал яркости и два независимых (красно-зеленый и сине-желтый) друг от друга цветовых канала, позволяет уменьшить яркость изломов, совершенно не касаясь цветовой палитры.

Перекодировка изображения в LAB происходит после выбора соответствующего режима в подменю строки «режим» вкладки «изображение».

(кликните для увеличения)

Оставляем видимым и выделяем канал «яркость». Так как основные цветовые оси остались скрытыми, в рабочем окне программы изображение выводится без сочетания RGB-цветов, только белый и возможные градации серого.

Для удаления надломов и царапин используем инструмент «штамп»,

(кликните для увеличения)

определив (щелчок левой клавишей мыши при нажатой клавише alt), в качестве исходного положения для копирования, точку над изломом, на границе рамки и изображения. Во избежание резких переходов, значение «нажим» не должно превышать 50%. Ведя рабочей кистью инструмента по линии сгиба, избавляемся от нежелательного дефекта. Таким же образом убираем остальные царапины и мелкие трещинки со сканированной фотографии.

(кликните для увеличения)

От мутно-белой полосы, приходившейся на обоих малышей, избавляемся при помощи инструмента «затемнитель» (экспозиция не более 15%).

(кликните для увеличения)

вернув видимость остальным каналам, сразу же видим разницу между изображением и рамкой (преднамеренно оставленной без корректировки).

(кликните для увеличения)

Уже известным нам путем, возвращаемся в режим RGB и при помощи инструмента «размытие», интенсивностью не более 20%, избавляемся от пикселизации и специфического зерна на лицах.

(кликните для увеличения)

Следующая разновидность этого инструмента – «резкость». Позволяет, кратковременным нажатием на левую клавишу мыши, выделить глаза и губы

(кликните для увеличения)

После исправления фактуры снимка, через вкладку «изображение» переводим его в упрощенную черно-белую палитру.

(кликните для увеличения)

Корректируем экспозицию, придавая снимку необходимую резкость на границах черного и белого цветов.

(кликните для увеличения)

Откровенно «заваленные» темные тона, внизу фотографии, оторванный край и бесполезные рамки – удаляем, откадрировав изображение инструментом «обрезка». Фактически, восстановление раритетного исходника можно считать законченным.

(кликните для увеличения)

Дополнительная обработка, позволяющая раскрасить черно-белую картинку, так же не представляет особых трудностей, но потребует куда больше времени.

Для этого, понадобится под вкладкой «выделение» включить редактирование в режиме быстрой маски и выбрать инструмент «кисть». Затушевываем, к примеру, открытый участок кожи, исключая глаза и украшения.

(кликните для увеличения)

Снимаем отметку с редактирования под быстрой маской и инвертируем образовавшееся выделение. Раскрашивание выделенной области можно выполнить несколькими способами, в числе самых распространенных – применение фотофильтра (вкладка «изображение», подменю строки «коррекция»)

(кликните для увеличения)

и задействование (под выделение) корректирующего слоя, с ориентацией по цвету (в данном случае, обязателен режим «перекрытие»).

(кликните для увеличения)

Выделения создаются для каждой части изображения, предположительно имеющей отличия даже в полутонах. И постепенно раскрашивается вся фотография.

(кликните для увеличения)

Восстановление отпечатка, даже сделанного с цветной фотопленки – процесс достаточно простой и выполняется автоматическими средствами коррекции в Photoshop.

На предлагаемом изображении явно просматривается цветовое несоответствие (скорее всего, из-за неверно подобранной пленки).

(кликните для увеличения)

Сектор вкладки «изображение», включающий автотон, автоконтраст и автоматическую коррекцию цвета способен исправить предлагаемое изображение за максимально короткое время.

Кадрирование придаст изображению завершенный вид.

(кликните для увеличения)

У каждого в архиве сейчас есть фотографии родственников, которые, возможно, даже уже ушли из жизни. И эти фотографии, возможно, единственная память, которую хотелось бы сохранить. Фотографии тогда были редкими (не то что теперь!), и они действительно уникальны.
Знание о том, как отремонтировать старое потертое или разорванное фото, может пригодиться каждому.
Материал представлен в виде уроков, расписанных по шагам и их результатов – отреставрированных фотографий. В основном это представлено в трех уроках: исправление цветных фотографий, ретушь дефектов черно-белых фото и раскраска черно-белых фотографий.
Конечно, это не строгие инструкции. Каждое фото индивидуально и требует различных средств, но я постаралась собрать основные средства программы Photoshop. Они позволили бы человеку, который начал работать с этой программой и знает уже основные моменты, приемы и инструменты для работы, научиться реставрировать фотографии и приносить пользу.
Обычно при долгом хранении фотопленки и фотографии портятся, выцветают, появляются царапины, при неаккуратном обращении они портятся. Но все равно мы их не выбрасываем, так как это же крупицы памяти, прошлого. А человек без прошлого не может четко видеть будущее. Сканирование (оцифровка) позволяет неограниченно увеличить их срок хранения, но что бы приблизить качество изображения к первоначальному, поможет реставрация.

Есть несколько важных моментов о которых вы никогда не должны забывать. Поскольку этот процесс творческий - никто не ограничивает вас использованием только этих шагов - ищите, пробуйте, исследуйте. Список этих шагов имеет примерно такой вид:
1. Для работы создайте копию оригинала изображения
2. Установите требуемое разрешение для фото и обрежьте его до необходимых размеров - что бы не тратить время на те области, которые вам придется обрезать позже.
3. Ретушируйте/восстановите области изображения
4. Уберите шум с изображения.
5. Выровняйте области света и тени (в цветных фото вам также необходимо будет восстановить исходный цвет кожи)
6. Корректировка яркости и контраста изображения.
7. Добавление резкости

При работе помните, что лицо человека не симметрично. И нельзя скопировать один глаз вместо другого. И что это не абстрактные люди, а родные нам лица.
Но помните, что это не легкий труд на 5 минут. Это работа требует точности, кропотливости, умения, знаний и, самое главное, терпения.

Часть 1. Реставрация и ретушь цветных фотографий.

Часто в альбомах хранятся цветные фотографии, снятые на «мыльницу» и распечатанные уже давно. Часто это фотографии небольших размеров или сразу снятые при неудачном освещении, может быть немного засвеченные. Время идет, фотографии теряют свою привлекательность, меняют цвет, портятся. И, просматривая эти фото, хочется вернуть им былую привлекательность или улучшить.
В этом уроке мы рассмотрим на нескольких примерах, что можно сделать со старой цветной фотографией.

Итак, во-первых, нужно эту фотографию отсканировать.
Во-вторых, открыть ее в программе фотошоп. Сразу создайте дубликат слоя, так как в процессе работы может что-то не получиться и вы всегда можете начать заново. А также, имея исходный вариант фотографии, очень интересно сравнивать исходное с полученным.

1 пример. Фотография знакомых размера 9 х 13 см.
Фотография маленькая, а они хотели бы сделать ее больше

Фотографию отсканировали. Открыли в Photoshop. Файл – открыть.
В окне слоев создаем дубликат слоя.
Дубликат слоя оставьте видимым, а задний план скройте, нажав на глазик в окне слое.
Теперь для улучшения цвета воспользуемся Кривыми: Изображение – Коррекция – Кривые. Откроется окно, где есть три пипетки. Выбрав первую пипетку, щелкните на самом черном цвете на фотографии, третьей пипеткой нужно щелкнуть на самом белом цвете фото, а средней пипеткой на сером цвете. Нажмите «Да».

Цвета стали ярче, изображение улучшилось.
Но это еще не всё. На волосах остались белые мелкие пятнышки, которые можно убрать помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть. Этот инструмент позволяет заменить участок, на котором щелкаем соседним близким цветом. Для этого нужно выбрать этот инструмент и выбрать нужный диаметр кисти, который чуть превышает маленькие точки на волосах и щелкать на них левой кнопкой мыши. Также можно исправить мелкие неровности на коже и одежде. Теперь фото стало чуток чище.
Фотография содержит много лишенного пространства по краям. Можно её переделать в вертикальную, обрезав ненужные части. Для этого берем инструмент Обрезка. И выделяем нужную часть, после этого нажимаем Enter. Фотографии обрезается по выделенному фрагменту.
Чтобы создать действительно портретное фото как в студии, то хорошо бы заменить фон. Для этого существующий фон нужно стереть инструментом Ластик. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить самих главных героев. В процессе работы меняйте диаметр кисти ластика и ее жесткость на дополнительной панели.
Теперь нужно создать новый слой для фона: Слой – Новый – Слой. И поместить его за слоем с фотографией. На нем мы будем создавать задний фон с помощью инструмента Градиент.
Выберите понравившейся вам градиент и залейте пустой слой. Также можно взять любую картинку с подходящим пейзажем или другую готовую картинку с фоном и поставить его за слоем с фото.
Мы оставили заливку градиентом.

Итак, вот полученный результат.

2 пример. Фотография завода «Зенит» старых времен.
Эту фотографию мы нашли в Интернет. На сайте www. Uralsk.info. Фотография имеет царапины и вообще качество фото не очень. Хотелось бы сделать ее лучше.

Открываем фото в программе Photoshop. Сразу создаем дубликат слоя.
Первоначально мы хотели убрать царапины. Для этого будем пользоваться двумя инструментами:

Штампом и Заплаткой.

Штамп позволяет на любом участке нарисовать другим выбранным участком. Например, есть чистый кусочек неба и такой же, но с трещиной. Сначала выбираете инструмент, с нажатой клавишей ALT щелкаете на чистом кусочке, потом уже без Alt на кусочке с трещиной. Вы закрасите трещину.

Инструмент Заплатка работает так. Выбираете этот инструмент, выделяете им область с дефектами, потом переносите ее на чистый фрагмент. Фрагмент с дефектом закрасится чистым кусочком, но в соответствии с тем тоном (темнее или светлее) как на том, который исправляем.
Используя поочередно тот или другой инструмент, смотря каким вам удобнее, мы убираем все царапины и трещины на фото.
После этого нужно немного откорректировать цвета на фото. Сначала добавим контрастности: Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность. Откроется окно, где мы повышаем где-то на 45 пунктов контрастность. Обратите внимание, что поставили галочку в поле Use Legacy. Это позволяет сделать цвета ярче.

В принципе, вот и всё!

Эти фото обработаны также:

Фотография со временем выцвела и пожелтела по краям. Используя Кривые, Яркость/Контрастность восстановили цвета. С помощью штампа и заплатки обработали кожу, фон и волосы, чтобы убрать мелкие и не очень пятна.

Фотография со временем потеряла яркость и появились пятна. Используя Кривые, Яркость/Контрастность улучшили цветность фотографии. С помощью штампа поправили неровности и убрали пятна. Также использовали меню: Фильть – Шум – Ретушь. Тогда фото стало не такое зернистое.

Часть 2. Реставрация и ретушь черно-белых фотографий.

Сейчас черно-белые фотографии делают только в студиях и то, специально. А если покопаться в старых альбомах наших родителей, бабушек и дедушек, то можно найти множество таких фото. Причем многие хранятся просто в пачках, не в альбомах. На них очень видны следы времени, трещины, пятна, заломы. Такие фото неповторимы, их больше негде взять и приятно восстановить утраченное. Наверняка в каждой семье есть такие фотографии.
Мы хотели показать, что и их можно восстановить.

Пример 1. Фотография военных лет.

Порывшись в альбомах родственников, мы нашли фотографию военных лет, довольно сильно испорченную временем. К тому же она очень маленькая, примерно 10 х 8 см. Мы её отсканировали. И решили исправить ее.


Сначала мы открыли её в программе Photoshop. И сразу создали дубликат слоя, чтобы были с чем сравнивать и чтоб, если не получиться, то мы могли бы быстро вернуться к началу. Также при работе с черно-белыми фото рекомендуем периодически сохранять свою работу. И не бояться создавать лишние дубликаты слоев. Здесь очень долгая работа и довольно мелкая. Работаем в большом масштабе, приблизив изображение. А инструменты используем с кистями маленьких диаметров, чтобы работа была более точная.
После создания дубликата слоя мы с помощью инструментов Штамп и Заплатка постарались убрать все пятна с фото, это занимает долгое время и множество одинаковых действий. Приготовьтесь к тому, что рука будет уставать.
Края фотографии можете особо не реставрировать, так как их легче обрезать и создать потом нормальную рамку. Работали сначала с фоном, затем с одеждой, и после перешли к лицам.

После этого мы решили убрать желтизну с фотографии. Цвета здесь не восстанавливаются, как на цветных фото, но тоже довольно быстро меняются с помощью Кривых. Напоминаем: Изображение – Коррекция – Кривые. Первой пипеткой щелкает на самом черном цвете, третьей пипеткой – на самом белом. А средней пипеткой – на сером. Причем, результат вы будите видеть сразу, и если вас он не устраивает, то можно сразу щелкнуть в другом месте, не выходя из окна. Если вас все устраивает – нажимаем «Да». Также мы воспользовались командой Фильтр – Шум – Ретушь, чтобы убрать зернистость на фото.
Края у нашей фотографии довольно неровные. Поэтому мы их обрезали. Выделите овальным выделением центровую часть фото. Выделение – Инверсия. Тогда выделенными будут именно края. Нажмите на клавиатуре Delete. Края удалятся. Останется только овал с центром фото. Места фона, где он слишком светлый мы затемнили с помощью инструмента Затемнитель.

Чтобы края не были пустыми, мы создадим рамочку. Для этого создаем новый слой. Слой – Новый – Слой. Располагаем его под слоем с фото и заливаем радиальным черно-белым градиентом.
А чтобы фото было более выразительным, мы выделяем глаза и придаем им резкость. Фильтр – Резкость.
Фон на фото слишком разный. Мы создали новый слой. Взяли обычную кисть черного цвета и закрасили слой. Не страшно, если закрашивается нужная часть или выходим за края. Мы же на другом слое, ластиком потом лишнее стерли. Теперь применили Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу.
Итак, наша работа на этом закончена. Это не идеал, но стало гораздо лучше.

Пример 2.
Фотография обработана по примеру 1. Принцип работ тот же.

Часть 3. Раскраска черно-белых фотографий.

Пример 1. Детское фото.
Иногда хочется раскрасить черно-белое фото. Конечно, желательно, чтобы фото было хорошего качества. Тогда и результат будет лучше.

Качество нормально, но края лучше обрезать.
При раскраске можно расспросить хозяина фотографии о настоящих былых цветах, которые там были, но можно действовать и на обум.
Для начала создаем дубликат слоя, после этого убираем все неровности, пятна и царапины. И выравниваем цвета исходного фото с помощью команд меню Изображение: Кривые, Яркость/Контрастность.

Теперь нужно приступить собственно к раскраске. Здесь каждый цвет мы будем располагать на новом слое, чтобы они не мешали друг другу и не смешивались. Начнем с лица. Создаете новый слой. Называете его лицо. Цвет можно взять или с другой цветной фотографии человека или подобрать в палитре цветов. Итак, берете инструмент Кисть, внизу в окне инструментов щелкаете на основном цвете. Откроется окно с палитрой оттенков, постарайтесь подобрать близкий к цвету кожи цвет. Ставите удобный вам диаметр кисти и закрашиваете лицо.
В окне Слои меняете режим наложения на Насыщенность или Перекрытие или Цветность. Попробуйте с различными вариантами. Мы использовали Насыщенность. Можно изменить здесь же Непрозрачность и Заливку (в окне Слои). Не забудьте стереть ластиком лишние края и цвет на глазах, они не могут быть цвета кожи.

Поиграйте с различными вариантами. Далее на новом слое закрашиваем следующий участок фотографии.
Воротник закрасили, режим наложения в окне слоев выбрали Мягкий свет. Также можно зайти в меню Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность. Откроется окно, где перетаскивая бегунки в поле Цветовой тон и Насыщенность можно добиться нужного оттенка.
На новом слое закрасили пальто красноватым цветом, режим наложения выбрали Умножение. С помощью Насыщенность / Цветовой тон подобрали нужный оттенок.

На новом слое закрасили шарф розоватым оттенком, режим наложения выбрали Линейный затемнитель. На этом же слое закрасили варежки, так как части фото друг другу не мешают.
На новом слое закрасили обувь и колготки одним цветом. Режим наложения выбрали Перекрытие.
На новом слое закрасили сидение стула зеленым цветом, а спинку стула коричневым цветом, режим наложение выбрали Перекрытие.
Фон закрасили синим цветом, режим наложения Перекрытие. Не забывайте стирать ластиком края цветов, если они вдруг налезли друг на друга, так как из-за этого края могут быть совсем неожиданных оттенков.
Цвета не совсем натурально выглядят. Чтобы это исправить, создадим корректирующий слой: Слой - Новый корректирующий слой – Цветовой баланс. Этот слой будет располагаться над всеми слоями, поэтому его работа будет влиять на все слои и на все цвета.
Итог нашей работы.

Эти фото обработаны по тому же принципу.



Поделиться