Классный час все профессии нужны. Классный час "Все профессии важны все профессии нужны"

Классный час в 4 классе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели проведения:

1.Расширить представления обучающихся о различных профессиях.

2.Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, людям труда.

3. Развивать сообразительность, находчивость.

Оборудование:

1. Выставка сочинений обучающихся «Профессии наших родителей»

2. Выставка книг о профессиях.

3. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

4. Выставка сочинений обучающихся «Кем я хочу стать»

Ход занятия

Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Будущие врачи и юристы, инженеры и лесничие, учителя и рабочие, космонавты и строители! Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете самую красивую, модную и удобную одежду, откроете новую звезду.

Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться.

Ученик: Мы растем и день, и ночь,

Чтоб стране родной помочь,

Ведь мечты у нас крылаты,

И дела мечтам под стать.

Как решить один вопрос:

Кем же быть?

Вопрос не прост.

Ученик: У меня растут года,

Будет и 17.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Учитель: Да, вопрос не прост. Важно не ошибиться в выборе профессии. Ведь от этого зависит и материальный достаток, и круг общения, и интересы. Недаром говорят: «Выбирая профессию, человек выбирает себе судьбу».

В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется около 500 новых и столько же исчезает или видоизменяется. Нелегко разобраться в таком многообразии профессий. Но выбирать вам придется. А чтобы выбрать, нужно знать, какие существуют профессии, чем они интересны. О некоторых профессиях мы говорили на классных часах, о других вы читали сами в книгах. Мы ходили на экскурсии в парикмахерскую, в аптеку, в магазин, в библиотеку. Вы знакомились с профессиями своих родителей. Сегодня мы обобщим и расширим полученные знания о профессиях. Это - главная цель нашего классного часа, который называется «Все профессии важны».

Учитель: Но, прежде чем говорить о профессиях, давайте выясним

значение слова «профессия». Для этого обратимся к толковому словарю.

Ученик: Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Учитель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

2. Профессии, которые нужны всегда

Учитель: Есть профессии, которые нужны ежедневно миллионам людей, в том числе и нам с вами. Давайте назовем некоторые из них

(обучающиеся называют: продавец, повар, почтальон, хлебороб и т.д.)

Ученик: Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар).

Ученик: У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. (Продавец)

Ученик: Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай – ка! (Пекарь)

Ученик: Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель).

Ученик: С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет …(Почтальон)

Учитель: Продолжите список профессий, обеспечивающих нам ежедневный быт (электрик, дворник, хлебороб…)

Учитель: Вот, например, шофер - очень распространенная профессия.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать водителем?

Ученик: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Надо уметь хорошо водить автомобиль, знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

Учитель: А чем интересна, по-вашему, профессия врача?

Ученик: Профессия врача очень ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизнь.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

Учитель: - Как называют детского врача? (Педиатр)

Зубного врача? (Стоматолог)

А как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар)

Что вы можете рассказать об этой профессии?

Ученик: Животных лечат ветеринары. Животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. Для этого ветеринару нужны крепкие знания биологии, зоологии, химии.

Я мечтаю вот о чем:

Хорошо бы стать врачом.

Но не детским, а кошачьим.

Детям больно - мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий, он ничей.

Учитель: О людях таких профессий мы вспоминаем чаще всего, если у нас что-то случилось.

Заболел человек - вызываем (врача).

Неполадки в электропроводке – (электрика).

Потек водопроводный кран – (водопроводчика).

Учитель: А что было бы, если бы на работу не вышли пекари, водопроводчики, решили отдохнуть шоферы? Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Л. Куклина.

Ученики: Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили люди б голые

По улице домой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь.

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить людей не хочется-

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не пойду.

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

3. Игра «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ ПО ПРЕДМЕТАМ»

1. мел, доска, учебник - … (учитель)

2. зерно, комбайн, земля - …(комбайнер)

3. стрижка, фен, ножницы - … (парикмахер)

Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи … (геолог)

Кто управляет самолетом? (летчик)

Не космонавт, а ходит среди звезд (водолаз)

Исполнитель сложных и опасных трюков (каскадер)

С огнем боятся они, смелые и храбрые,

Очень людям всем нужны. Кто они? (пожарные)

Выступает под куполом цирка (гимнаст)

Проводит испытания, опробует что-то новое (испытатель)

В шахте трудится (шахтер)

Учитель: Все эти профессии можно назвать смелыми, отважными. Давайте о них и поговорим.

5. Самые отважные профессии

Учитель: Есть профессии опасные, связанные с риском для жизни: альпинисты, военнослужащие, спасатели. Чем опасна профессия пожарных?

Ученик: Я хочу рассказать о профессии пожарный.

Это опасная профессия. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове стальная каска. Ведь пожарные идут в огонь. Они бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Профессия пожарного требует бесстрашия, ловкости, самоотверженности, самообладания, быстроты реакции, силы, крепкого здоровья.

Ученик: А я хочу рассказать о профессии водолаз. Эта профессия серьезная и опасная. Водолазы на большой глубине выполняют подводные работы. Морские и океанические глубины изведаны не более, чем космические, хотя находятся неизмеримо ближе.

Учитель: А какие качества нужны летчику? (крепкое здоровье, смелость, знание математики, физики)

В отряд космонавтов зачисляют крепких, мужественных летчиков. Таким и был Ю.А. Гагарин

Ученик: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Новые профессии

Учитель: Жизнь не стоит на месте. Появление новых технологий во всех отраслях и сферах производства требует подготовки высококвалифицированных рабочих. Ежегодно появляется около 50 новых специальностей.

Ученик: Сейчас на рынке труда появились новые, современные профессии: дизайнер, дилер, аудитор, программист, маркетолог.

От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас программист.

Учитель: Да, одни профессии устаревают, появляются новые. Но некоторые профессии остаются, прикидываясь современными, они только меняют свое название:

бармен - буфетчик,

менеджер - управляющий,

парикмахер - цирюльник,

продавец - купец.

Рабочие профессии

Учитель: Но по-прежнему важными и нужными остаются рабочие профессии. Президент страны призывает особое внимание уделять рабочим профессиям - за ними будущее. Современный высококвалифицированный рабочий - человек образованный.

Назовите рабочие профессии (сталевар, кузнец, токарь, литейщик, сварщик, слесарь)

Ученик: Сталевар - человек, выплавляющий сталь или железо. Современные машины, строительные конструкции, рабочие инструменты - они все стальные или железобетонные. Сталевары - люди сильные, решительные, волевые, мужественные. Не зря говорят «железный характер», «стальная воля».

Ученик: Литейщики расплавленный металл заливают в специальные формы и дают ему остыть. Этим способом делают много вещей - от сковородок до якорей. Но их главная продукция - детали машин. Литейщики могут изготовить предмет любой формы и размера. Царь-пушка и Царь-колокол - это их рук дело.

Ученик: Сварщик - одна из ведущих рабочих профессий. «Сшивают» рельсы, трубопроводы, детали машин. Если надо заварить трещину в корпусе судна - сварщик спускается под воду. Квалифицированный сварщик нужен везде, где имеют дело с металлом.

8. Игра «Узнай профессию»

Учитель: О каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках:

1. Куй железо, пока горячо (кузнец)

2. Лес рубят - щепки летят (лесоруб)

3. На охоту ехать - собак кормить (охотник)

9. Профессии наших родителей

Учитель: Каждое утро вы идете в школу, а ваши родители идут на работу. Кем же работают ваши родители?

Пограничник, юрист, продавец, медсестра, учитель

Вот такие профессии востребованы в Суземке. О профессиях своих родителей вы написали в своих сочинениях (выставка сочинений).

Расскажите о профессиях родителей (2-3 обучающихся рассказывают о профессиях своих родителей).

10. Кем я хочу стать?

Учитель: А кем хотите стать вы?

Ученики: - ветеринар, шофер, врач, художник

Вы писали сочинение о своей будущей профессии. Расскажите о ней (2-3 обучающихся рассказывают о своей будущей профессии).

Но кем бы вы не решили стать, какую бы профессию не выбрали, главное - вы должны добросовестно трудиться.

Пословицы о труде

Учитель: О трудолюбии создано много пословиц и поговорок. Лодырей и лентяев народ никогда не любил.

Игра «Продолжи пословицу»

Армянская пословица гласит:

1. Не откладывай на завтра то,

(что можно сделать сегодня).

Финны любят повторять:

Принеси сперва издалека –

(близкое всегда взять успеешь).

Русские говорят так:

3.Делали наспех, а сделали (на смех)

Так каждый народ по-своему говорит об одном и том же. О чем?

Ученики: Любое дело надо выполнять добросовестно.

Собери пословицы о труде

(работа в парах - задание на столах учеников)

Люби дело - мастером будешь.

Человек трудом велик.

Где труд, там и счастье.

Умелые руки не знают скуки.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Птица крепнет в полете, а человек в труде.

Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Землю красит солнце, а человека труд.

Учащиеся читают собранные пословицы.

Выставка книг

Учитель: О профессиях написано много книг. Некоторые из них вы видите на выставке (учитель делает обзор выставки книг)

14. Литературная викторина

1. Книгу переворошив, намотай себе на ус: все работы хороши, выбирай на вкус.

(В. Маяковский «Кем быть?»)

2. Мимо столярной идешь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской.

(Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Есть учительница в школе.

(С. Михалков «А что у вас?»(

4. Пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идет воздух. В такой маске можно долго быть в дыму.

(Б. Житков «Дым»)

Обобщение

Учитель: Ребята! Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет нравиться, чтобы быть по-настоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него золотые руки» или «Он на своем месте».

К.Д. Ушинский говорил:

«Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Ученик: Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться.

И тогда хорош финал -

Станешь ты профессионал.

16. Рефлексия

Был ли полезным для вас классный час?

Что вам больше всего понравилось?

Если было интересно –поднимите красный квадрат, если вы скучали - желтый квадрат.

Спасибо за работу!

Тема : Моя будущая профессия.

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием « профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Ход классного часа

Здравствуйте, врачи, учителя, ученые, поэты, спортсмены, артисты, космонавты, мореплаватели, строители, пожарные, защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.

У поэта Владимира Маяковского есть такие стихи;

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?.. (Слайд 1)

Как вы думаете чему посвящен сегодня наш первый урок?

«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь» (Слайд 2)

Что же такое профессия?

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. (Слайд 3)

Угадайте о каких профессиях вам прочитают стихи ребята:

Чтение детьми стихов-загадок о профессиях:

Тесто круто навела, пирожки я испекла:

Сладкие, солёные, горькие, перчёные.

Всё в них щедро положила

И до слёз всем угодила.

Буду я лечить зверей, помогите поскорей,

Догоните кошку - полечу ей ножку.

Чтоб животным помогать,

Надо их сперва догнать

Моя работа в глубине, на самом дне,

Моя работа в темноте и тишине.

Пусть труд мой нелёгок и непрост,

Как космонавт плыву я среди звёзд.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Предоставьте мне продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Природу любить,

Стариков уважать.

А теперь давайте поиграем в игры, связанные с профессиями

Игры

Игра «Отгадай слово - название профессии» (Слайд 4)

ОШЁФР (шофер), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАЯЛР (маляр), ГЛОЕОГ (геолог)

Игра «Выбери профессию» (Слайд 5)

Перед вами картинки, на которых изображены люди разных профессий, возле каждой картинки - число. Загадайте профессию, придумайте пример с таким ответом, назовите пример детям.

Людям каких профессий принадлежат эти вещи?

(Слайд 6 - 10)

Игра «Самая-самая»

Отгадать профессии с элементами юмора.

Игра «Путешествие от А до Я»

У меня на столе лежат буквы, желающие выходят, берут букву и называют профессию, начинающуюся на эту букву.

Игра «Пантомима»

Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстругал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

Игра «Почта»

Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук и отмечают своё место кружочком. Каждому играющему присваивается название города - «Москва», «Волгоград», «Самара» и др. Ведущий встаёт в центре круга и говорит: «Почта идёт из города… в город…» Дети, чьи города названы, должны поменяться местами. Ведущий должен успеть занять одно из мест. Если ведущему не хватает места, игра повторяется.

Ребусы (Слайды 11 - 16)

кондитер

космонавт

парикмахер

сапожник

журналист

воспитатель

Рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.

В мире интересного

«Самые редкие и необычные профессии»

(Слайды 17 - 23)

- В мире существует много интересных, редких и необычных профессий. Познакомимся с некоторыми из них.

Пословицы о труде. (Слайд 24)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, соединим начало и конец.

Кто не работает,…(тот и не ест)

Хочешь есть калачи…(не сиди на печи)

Кто любит труд,…(того люди чтут)

Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

Труд человека кормит,……(а лень портит)

Землю красит солнце,……(а человека труд)

Просмотр отрывка из мультсериала - песня «Все профессии важны».

Итог

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна. (Слайд 25)

Елена Миронова
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час :

«Все профессии нужны , все профессии важны »

Цель : познакомить учащихся с понятием «профессия » , показать важность профессий .

Задачи :

расширить знания учащихся о профессиях ,

развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение; способствовать обогащению словарного запаса.

воспитывать интерес к миру профессий , прививать уважительное отношение к людям труда, пробудить интерес к собственной личности, стремящейся к социальной реализации. Воспитывать желание трудиться, быть полезным своей семье, стране.

Технологии и методы : коммуникативная технология, деятельностный подход, работа в сотрудничестве, игровая технология, рефлексия.

Оборудование : компьютер,.интерактивная доска, проект MimioStudio, карточки-задания. Можно использовать презентацию PowerPoint

Форма классного часа : игра-путешествие

Ход классного часа

1. Мотивация к деятельности

Вводное слово учителя

Играми весёлыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето

И опять осенняя пришла пора.

Ветер листья жёлтые сорвал с акаций,

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться ,

Всюду наступает вновь учебный год.

С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители! Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим!

2. Актуализация знаний. (Определение темы и постановка целей) .

Мы с вами сегодня отправимся в интересное и нужное путешествие . Давайте послушаем стихи, которые дети выучили к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник на заре, Лена

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Летят опилки белые, Валера

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Дизайнер украшает дом, Алёна

Чтоб уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты.

Пригласи его и ты!

Добрый повар в колпаке Артём

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

Звери, птицы, все, кто болен, Таня

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Все болезни лечит врач, Руслан

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

Их много, их море, их просто не счесть : Максим

Учитель, строитель, врач, тракторист,

Пожарник, художник и программист,

Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,

Инженер, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть !

Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? профессиях )

На экране появляется слово профессии (слайд 3)

Да, ребята, мы сегодня отправляемся путешествовать в мир разных профессий . Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами сегодня дадим ответы, что нового узнаем? (ответы)

3. Работа над новым материалом.

Кто знает, что такое профессия ? (ответы детей)

А)- Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова :

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

На свете огромное количество профессий . Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе . Для того чтобы освоить какую - либо профессию , надо специально учиться после окончания школы, например, в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии , тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.

Какие профессии вы знаете ? (ответы детей)

Молодцы, вы знаете много разных профессий .

Б) Игра «Доскажи словечко» .

Давайте проверим ваши знания? Поиграем в игру «Доскажи словечко» .

Мы узнали многие профессии . Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо-носо-вытиратель

В группе нашей -(воспитатель)

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас. (учитель)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве. (министры)

Мне поставила вчера

Два укола (медсестра)

Знает точно детвора :

Кормят вкусно. (повара)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)

Письма в дом приносит он

Долгожданный. (почтальон)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной. (стюардесса)

Герои легендарные,

В огонь идут. (пожарные)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит. (судья)

Высока, стройна, как ель

В платье модном топ. (модель)

У слона иль мышки жар

Их спасёт. (ветеринар)

От вирусов злобных компьютер

Наш чист, программы и файлы

Спас (программист)

В шахте трудится. (шахтер,

В жаркой кузнице. (кузнец,

Кто все знает - молодец!

Для того чтобы человек любой профессии работал хорошо , люди придумали себе помощников, изготовили разные предметы и инструменты. Отгадайте загадки, о каких предметах идёт речь, и назовите профессию .

Отгадывание загадок

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Её и клен боится,

И тополь, и сосна.

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы. (Пила) .

Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет. (Метла)

Ждёт меня подружка –

Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

А голова с пуд. (Молоток)

Как вы думаете, какая профессия самая важная ? (ответы детей)

Я думаю, что поможет дать ответ на этот вопрос сценка

Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия , потому что он лечит людей.

А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.

Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать - сказала Таня.

Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед - подумав, заметил Ваня.

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

Его вылечит врач - уверенно сказал Ваня.

Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.

Нет такой профессии , которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны , потому что. (ответы детей : они приносят пользу.)

Какой же вывод мы можем сделать?

*ВЫВОД : Все профессии одинаково важны , потому что они приносят пользу.

Игра «Что бы было, если бы?»

- Я буду спрашивать : «Что бы было, если бы не было повара, парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.

Значит, какой можно сделать вывод?: «Все профессии нужны – все профессии важны .

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Работа в группах

А сейчас предлагаю вам поработать в группах, выполнить задания. (дети делятся на группы)

Задание для 1 группы

– Разделите профессии на 2 группы «старые» , а какие «молодые» ?

«Старые» «Молодые»

Врач дизайнер

Учитель модельер

Кузнец программист

Гончар фотограф

Строитель продюсер

Продавец менеджер

Задание для 2 группы

Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение на доске)

Трактор водит…

Электричку-…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице -…

Кто всё знает…

Задание для 3 группы

Придумайте профессии на данные буквы :

Задание для 4 группы

Найдите названия профессий , которые спрятались в волшебном квадрате.

аст ма ши нист пе вец

ро по ва ну ис ба

ном вар ка пи тан кас

са ка во лот ка сир

ка мен щик про мо ряк

мо по су да на за

боц док тор вец вик тик

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие.

Что нового вы узнали?

Что понравилось?

Что пригодится в жизни?

Можно ли назвать самую главную профессию ?

Запомните, трудиться должны все, пусть в меру своих сил и состояния здоровья. Труд облагораживает человека, кормит и одевает. Все профессии важны , все профессии нужны .

Рефлексия

Да, профессий век не счесть ,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем.

А сейчас коротко расскажите, почему вас интересует эта профессия ?

Когда я вырасту, я хочу стать. потому что…

Классный час

на тему:

«Все профессии важны,

Все профессии нужны»

1 слайд. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:

Формирование представлений и углубление знаний детей о различных профессиях;

Развитие общего кругозора учеников;

Воспитание уважения к людям разных профессий.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Сколько надо каждому

Для жизни сделать важного

Быть может, незаметного,

Но доброго и светлого.

2.Подготовка к объяснению нового материала.

Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А чтобы стать хорошим специалистом человек должен много знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение - это тоже труд и не простой. Быстро пройдут школьный годы, вы повзрослеете и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час мы назвали «Все профессии важны,

Все профессии нужны», возможно он поможет вам в этой большой и сложной работе.

Послушайте стихотворение «Без труда не проживешь».

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землёй-

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появиться руда.

Экскаватор зашагал-

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдет в поля вода.

В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживешь.»

3.Объяснение нового материала. Каждая профессия хороша по своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской-

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной смазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землею

Полем и лугом

Пахнет крестьянин

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет ни как.

Сколько не душиться

Лодырь богатый-

Очень неважно

Он пахнет- ребята!

Но профессии можно различить и по цвету.

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встает он

Раньше, чем птицы.

Черный от топки

Стоит кочегар

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синий спецовке-

Под цвет небосвода-

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Сейчас я вам раздам листики, и вы напишите кто кем хочет стать, когда вырастит. А ниже подпишите фамилию, а когда вы будите в 11 классе М. С. вам их отдаст, и вы вспомните тогда и посмотрите сбылась ваша мечта.

Физкультминутка.

Раз – согнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки

Три хлопка,

Головою три кивка.

2 слайд. Ребята, а что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает всю жизнь) А какая профессия у ваших родителей?

А ведь есть еще столько разных профессий! Послушаем стихи о них, и, возможно, кто-то изменит свое решение о выборе будущей профессии.

3 слайд – 7 слайд.

Плотник.

Летят опилки белые,

Летят из под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругаем планки,

Сделал подоконники

Без сучка- задоринки.

Токарь .

Токарь склонился над умным станком-

Тонкая стружка бежит ручейком.

Слесарь.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А еще нужней- сноровка!

Сапожник.

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости.

Шофер.

Шуршат по дорогам веселые шины-

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове- важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофера трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Почтальон .

Рано утром почтальон,

Обходя за домом дом,

К нам приходит в гости

И с собой приносит

Свежие газеты,

С письмами конверты,

Чтоб люди не скучали,

А на письма отвечали!

Библиотекарь.

Есть у книжки добрый лекарь,

Верный друг- библиотекарь!

Он заклеит те страницы,

Что порвали ученицы,

Пятна грязные сотрет,

Том на полку уберет!

Книжка, отдохни в тиши

И подольше послужи.

Учитель.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

Верности родной Отчизне!

Дизайнер.

Дизайнер украшает дом,

Чтобы уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он конструктор красоты.

Пригласи его и ты!

Археолог.

Кто лопатой и совком

Ковыряется в песочке

И, сметая пыль веков

С пожелтевших черепков,

Извлекает из песка

Утварь, храмы, города?

Не шахтер и не геолог

А историк- археолог!

Ветеринар.

Наша кошка заболела:

Ей до бантика нет дела,

Не царапает нам пятки,

Ну а бабушкин клубок

Закатился в уголок.

Видим, у Мурки жар-

Нужен ей ветеринар!

Архитектор.

Мальчик в беленькой панамке

Возле речки строит замки,

Воздвигает из песка

Сказочные города!

Пробежит за годом год-

Архитектор подрастет

И построит города

Из бетона и стекла.

Синоптик.

Кто за ветром наблюдает,

В небо зонды запускает,

Знает множество примет-

Будет дождик или нет,

Чтобы люди не гадали,

А сапожки надевали?

Он зимою даст прогноз

Нам про завтрашний мороз

И присмотрит, без сомненья,

За природы поведеньем!

Астроном.

Вглядываясь в небеса,

Там находит чудеса

И проводит звездочет

Всем открытиям учет.

Новая звезда горит

Иль летит метеорит-

В небо звездное влюблен

Тот ученый- астроном!

Водолаз.

Я под воду опускаюсь

На большую глубину,

Не плыву и не купаюсь,

А хожу- брожу по дну.

Здесь сокровища зарыты

Затонувших кораблей

Под водою мне открыты

Тайны речек и морей.(картинки).

8 слайд. Тот, кто не знает, в какую

гавань он плывёт, для того

нет попутного ветра.

А сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде. Вспомните, какие пословицы и поговорки вы знаете?

Терпенье и труд, все перетрут.

Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.

Хочешь быть впереди, сложа руки не сиди.

Кто работы не боится, у того она спорится.

Без труда нет добра.

Человек славен трудом.

Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

Счастье и труд рядом живут.

Для кого труд- радость, для того жизнь- счастье.

Человек живет век, а его дела – два.

Сидя на печи генералом не станешь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Без дела жить – небо коптить. (На доске)

Сегодня на классном часе у нас ваши родители. Мы приветствуем людей, чей труд делает нашу Родину могучей и прекрасной, людей незаметных, но очень важных и нужных профессий. Слово предоставляется…

Спасибо вам за интересные рассказы.

Профориентационные конкурсы.

1 конкурс «Отгадай загадку»

1.Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и в тишине,

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

2.Он спускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

4.Скажи.кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

5.Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач)

6.Вон на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

7.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9 – 14 слайд. 2 конкурс «Профориентационный словарь» (поиграем)

Какой профессии этот человек?1)Весы, товар, прилавок (продавец); 2). Каска, шланг, вода (пожарный).3).небо, самолет, аэродром (летчик); 4).сцена, роль, грим (актер); 5).Доска, мел, учебник (учитель).

15 слайд. У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

3 конкурс «Подскажи словечко»

    Вор, разбойник и карманник,

Берегись! Я … охранник.

    Защищать в суде всех рад

Наш умелый … адвокат.

    Мне мигает светофор,

Знает он, что я … шофер.

    Дупло и берлогу, дом лисий и птичий,

В лесу охраняет надежно … лесничий.

    Мне поставила вчера

Два укола … медсестра.

    У слона иль мышки жар-

Их спасет … ветеринар.

    Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил … маляр.

    Под весенний птичий свист

Пашет землю … тракторист.

    Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам … продавцы.

    Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле … агроном.

    Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница … портниха.

    Знает точно детвора:

Кормят вкусно … повара.

4.Закрепление. Ребята, наш классный час подошел к концу. Мы еще будем говорить с вами о выборе профессии. Ведь этот выбор очень важен. Главное не ошибиться. Что вы нового узнали сегодня? Какие профессии есть? А чем они занимаются?

5.Итог урока. Ребята вы сегодня все молодцы хорошо старались, хорошо работали.

Стихотворение Юлиана Тувима.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать,

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и входит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Хорошо, что есть на свете

Камень глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть, и есть лопата –

Можно шить, можно рыть.

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить.

6.Домашнее задание. Написать сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?» и сделать рисунок.

16 слайд. А наше мероприятие я хотела закончить такими словами: Найдите себя и будьте собой: помните, что на земле нет другого такого человека, как Вы.

Конспект классного часа по теме:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: ознакомление обучающихся с многообразием профессий через игровую деятельность

Задачи:

Познакомить детей с понятием «профессия»;

Разъяснить значение профессионального выбора для каждого человека;

Содействовать выбору будущей профессии

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, карточки с профессиями.

Ход классного часа

1. Организационный момент:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Ребята, я рада приветствовать на очередной встрече.

2. Постановка проблемы

Чему наша встреча будет посвящена, вы мне скажите сами после прочтения стихотворения.

Все профессии нужны.

Все профессии важны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Вам и так уже всё ясно!

Так о чём мы с вами поведём, наш сегодня разговор? (о профессиях)

Формулировка темы классного часа

Тема нашего классного часа так и называется: «Все профессии важны, все профессии нужны!

3. Актуализация знаний

Ребята, а что такое профессия?

Если мы посмотрим в толковый словарь, то увидим такое значение слова «профессия».

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.

Чтобы получить профессию нужно, учиться, а чтобы работать по профессии необходимо много трудиться.

А что значит трудиться? Какие пословицы о труде вы знаете? Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжаешь». Я буду называть начало пословиц о труде, а вы её должны закончить:

Труд кормит, а (лень портит).

Человек от лени болеет, (а от труда здоровеет).

Хочешь есть калачи — (не сиди на печи).

Кто привык трудиться, (тому без дела не сидится).

Кончил дело — (гуляй смело).

Терпенье и труд (все перетрут).

Без труда не выловишь(и рыбку из пруда).

Землю красит солнце,(а человека — труд).

Посмотрите на доску, кто изображён на фотографиях?

У вас на партах лежит набор карточек с названиями профессий. А сейчас задание для вас. Вам нужно выбрать карточку с названием той профессии, по которой работают Ваши родители, и прикрепить под каждой фотографией.

Карточки:

Строитель

Рабочий-сталевар

Сотрудник ГИБДД

А сейчас вам ребята расскажут о профессиях своих родителей, споют для Вас частушки.

Частушки о профессиях

Мы еще со школы знаем: все профессии важны

Одинаково почетны, одинаково нужны

Доктор всем нам помогает боли адские терпеть

Без него нам не родиться, без него не помереть

Вот профессия - учитель - запросто сойдешь с ума

Детки за день так замучат - не помогут доктора

Кто встречает нас в обед? - старенький шеф-повар дед

Уничтожить аппетит помогает общепит

На троллейбусах, в машине шофера сидят в кабине

Нас они всю жизнь катают, но бывает, что и давят

За порядком на дороге смотрит ГИБДДшник строгий

Смотрит зорко: где же взятка? Ведь без взятки нет порядка!

Управление страною тоже дело не простое

Очень трудно, между прочим, ехать на горбу рабочем

Под землей сидит шахтер, на земле сидит вахтер

Над землей летит пилот - ни чего себе компот!

4. Получение новых знаний

Ребята, в мире очень много профессий. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Все профессии можно разделить на группы.

Существую разные типы профессий.

«Человек - техника». К такому типу профессий относятся те профессии, которые связаны с техникой. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

«Человек - природа». К такому типу профессий относятся профессии, связанные с природой. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце-вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

«Человек - человек». Предметом труда в этой профес-сии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

«Человек - знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

«Человек - художественный образ». Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

5. Закрепление знаний

Мы с вами разобрали различные типы профессий. А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию и определи её тип». Я загадываю загадки о профессиях. Ваша задача назвать профессию и определить её тип:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель - «Человек - техника»)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор- «Человек - человек»)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он... (артист - «Человек - художественный образ»)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф - «Человек - техника»)

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель - «Человек - человек»)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар - «Человек - человек»)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники - «Человек - техника»)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр - «Человек - техника»)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас для Вас я подготовила тест. Кто правильно решит тест, получит приз. Постарайтесь правильно определить кто чем занимается. Выберите нужную профессию и подчеркните. Вычеркните те слова, которые не относятся к той или иной профессии.

Зубы лечит:

Хирург, терапевт, стоматолог

Детей учит:

Воспитатель, учитель, библиотекарь

Книги пишет

Писатель, читатель, поэт

Дом строит:

Врач, плотник, токарь

Хлеб печёт:

Актёр, лесник, пекарь

Мусор метёт

Мусорщик, дворник, лётчик

Платье шьёт

Портной, швея, шофёр

Корову доит:

Пастух, телятник, доярка

Продукты продаёт

Директор, продавец, парикмахер.

А сейчас поиграем в игру «Если вдруг» . Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Представьте на минуту, что произойдёт, если исчезнут такие профессии как:

кочегар, шофёр, дворник, учитель, продавец, пограничник, пекарь.

6. Подведение итогов

Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились хорошо.

А теперь подведём итоги. Для вас задание «Продолжи фразу». На экране написано начало предложения, а вы должны их завершить:

Я узнал, что профессия - это…

Существуют типы профессий …

Если не будет профессий, то…..

А я не прощаюсь с Вами, а говорю «До новых встреч»

Источники:

Машукова Е.И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия, 2 класс//Начальная школа. - М.: Издательство Министерство образования Российской Федерации, №6, 2008, стр. 91.

Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/сост. Козлова М.А. - М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 20с. - (Педагогика. Психология. Управление).

9. Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя: классные часы, игры, викторины, часы общения / Л. Ю. Лупоядова, И. Г. Якимович. - 2-е изд. - Брянск: Курсив, 20с. - (Библиотечка классного руководителя).

/data/files/h1528883534.pptx (Презентация к классному часу.)



Поделиться