Сеть mt free учетная запись. Но очень мало людей знает об этой прекрасной функции

По информации компании, на всех 226 станциях Московского метрополитена сеть МТС доступна в следующих стандартах: 2G, 3G и . Абоненты МТС могут также совершать голосовые вызовы и пользоваться во время движения в вагоне в тоннелях метро при помощи сетей «второго» и «третьего» поколения, а на ряде участков Калининско-Солнцевской и Сокольнической веток и в стандарте 4G.

Москвичи проводят под землей в среднем порядка 40 минут в день и не готовы на это время отказаться от голосовых услуг и доступа к привычным приложениям, мессенджерам , электронной почте и онлайн-играм. Совместный проект с Московским метрополитеном по оснащению всех станций метро современным стандартом связи позволит нашим абонентам комфортно пользоваться любыми цифровыми сервисами, в том числе чувствительными к скорости мобильного интернета .

Максимальная скорость мобильного интернета на февраль 2019 года на станциях может достигать 250 мегабит в секунду. Средние скорости при обычном пассажиропотоке позволят ожидающим прибытия поезда полноценно пользоваться любыми интернет-сервисами: от простого общения в мессенджерах до просмотра онлайн-видео в высоком качестве.

До конца 2019 года МТС планирует обеспечить стандартом 4G все тоннели метрополитена. На февраль 2019 года ежедневно сетью МТС в метро пользуется более двух миллионов абонентов. В месяц пассажиры метрополитена используют в среднем 360 терабайт мобильного интернета.

2018

План модернизации Wi-Fi-сети на 1 млрд рублей

10 сентября 2018 года стало известно, что оператор связи "МаксимаТелеком ", который занимается развитием Wi-Fi в общественном транспорте , решил модернизировать сеть беспроводного интернета в Московском метрополитене в связи с ростом трафика.

Модернизация займет полтора-два года. Оператор планирует установить радиооборудование, обеспечивающее скорость до 500 Мбит в секунду (ранее пиковая скорость составляла 100-110 Мбит/с), а также обновит поездные антенны и программное обеспечение базовых станций.

Общий объем инвестиций в модернизацию может составить примерно 1 млрд рублей, хотя точную сумму компания определит позднее .

Крупная утечка: Оператор Wi-Fi в метро Москвы выкладывает данные о пользователях в общий доступ

«Максимателеком» с 2013 г. строит в столичном метрополитене Wi-Fi-сеть с Wi-Fi-доступом в интернет. В вагонах устанавливают Wi-Fi -роутеры, которые подключены по проприетарному протоколу к беспроводной транспортной «Максимателеком».


Ранее в СМИ появилась информация о том, что пассажирка увидела флаг запрещенной в России террористической группировки ИГ при подключении к бесплатному Wi-Fi на Калужско-Рижской линии, а также сообщение с угрозами проведения терактов в Москве.

После терактов в Париже в ноябре 2015 года пассажиры московского метро увидели аналогичное сообщение при попытке подключиться к интернету. Тогда в "Максима Телеком" также говорили, что взлома сети не было.

2013-2014

В Московском метрополитене Wi-Fi появился в 2013 году, а 1 декабря 2014 года сеть MosMetro_Free заработала на всех 12 линиях подземки. Для её функционирования в 330 километрах подземных тоннелей протянули 880 километров оптического кабеля и установили более 900 базовых станций (устройств, которые транслируют радиосигнал). Почти 5,5 тысячи вагонов метро оборудованы Wi-Fi-роутерами (устройствами, которые принимают сигнал от базовых станций и раздают пассажирам). Каждый из 650 поездов столичной подземки подключается к интернету на скорости до 100 Мбит/с, а общая пропускная способность сети составляет 20 Гбит/с .

Интересна и экономическая модель подземной сети Wi-Fi: доступ в неё бесплатный - и всё-таки приносит прибыль. Во-первых, оператор зарабатывает на показах рекламы. Во-вторых, при каждом заходе в сеть автоматически загружается информационно-развлекательный портал. За счёт размещения партнёрского контента оператор также осуществляет монетизацию сервиса. По статистике, ежедневная аудитория ресурса составляет более миллиона пользователей, при этом порядка 50 процентов из них за сутки посещают сайт дважды и чаще.

Наверняка, любой житель Москвы и Московской области слышал о том, что в транспорте можно подключиться к MT Free.

На самом же деле это, фактически, бесплатный интернет, Wi-Fi, который есть во многих видах общественного транспорта .

Такой функции нет в лучших городах мира, таких как Лондон и Париж. А в Москве есть и это не может не радовать.

В связи с этим появляется необходимость более подробно разобрать процедуру подключения к такому интернету и вообще о чем идет речь.

Что такое MT Free

В мае 2014 года власти столицы Российской Федерации ввели в действие новую услугу для всех жителей и гостей города.

Если говорить простым языком, это полностью бесплатный интернет , причем на достаточно неплохой скорости.

А сейчас она доступна еще и в следующих видах транспорта:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи.

Правда, лучше всего он ловит только в вагонах метро. На станциях такая услуга не действует.

Судя по всему, раздающие устройства стоят только в вагонах и ездят вместе с ними. За счет этого, кстати, сигнал более стабилен, чем мог бы быть.

Дело в том, что если бы роутер стоял на станции, людям приходилось бы постоянно подключаться к новой точке – от станции к станции.

Такой подход был бы совершенно нелогичным. Наиболее оптимальный вариант и состоит в установке устройств Wi-Fi непосредственно в вагонах.

В 2015 году MT Free стал доступен практически во всех вагонах метро. В будущем планируется сделать то же самое в отношении всего доступного в Москве транспорта.

На момент написания этих слов услуга есть в трамваях и другом транспорте, перечисленном выше.

Поэтому, имея смартфон или планшет , вы можете совершенно спокойно подключаться к интернету.

Процедура подключения выглядит достаточно просто. Об этом стоит поговорить более подробно.

Процедура подключения пошагово

Сразу стоит сказать, что просто взять, найти точку Wi-Fi и подключиться к ней так же, как вы делаете это у себя дома, не получится.

Есть определенные шаги, которые нужно будет выполнить до того, как вы сможете открыть какой-либо сайт в интернете.

  • В списке доступных точек подключения найдите ту, которая называется « MT _ FREE» . Здесь все более чем стандартно. Вы заходите в настройки, раздел «Wi-Fi» или же открываете этот раздел в меню, которое открывается после свайпа сверху (верхняя шторка) и там нажимаете на соответствующую точку.
  • Автоматически откроется страница авторизации – та самая, которая имеет адрес Vmet.Ro . Если этого не произойдет, зайдите в браузер и попытайтесь открыть любую страницу. Она, разумеется, не откроется. Вместо нее вы увидите меню авторизации. В нем нажмите кнопку «Пройти идентификацию». Это, в какой-то степени, процедура регистрации.

  • Дальше предстоит выбрать метод регистрации в системе. Их существует всего лишь два – по телефону и по аккаунту на сайте госуслуг . Допустим, вам удобнее использовать номер мобильного телефона. После того, как вы выберете этот вариант, предстоит ввести номер. На него придет СМС сообщение, которое останется ввести в соответствующее поле сайта Vmet.Ro. Дальше просто нажмите кнопку «Войти в интернет» и все готово. А если вам удобнее использовать вариант с сайтом госуслуг, то введите логин и пароль с этого ресурса. Произойдет проверка на наличие такого аккаунта и вам представится возможность нажать на ту же кнопку «Войти в интернет» .

В метро и другом транспорте, где доступна рассматриваемая нами услуга, иногда можно видеть памятки, показанные на рисунке 4.

После этого, конечно же, придется просматривать рекламу, причем часто весьма назойливую.

Но это небольшой недостаток, ведь интернет в метро – это прекрасная возможность и прекрасная услуга.

Действительно удобно, что люди могут не использовать мобильный интернет или не ждать, пока появится доступная точка Wi-Fi.

Вместо этого можно просто подключиться к Vmet.Ro и совершенно спокойно серфить в интернете.

Недостатки услуги

Отрицательные стороны такой, казалось бы, неплохой опции, заключаются в следующем:

Но это вовсе не так. Поначалу такой способ работал, но со временем администраторы MT Free узнали об этом и стали делать так, чтобы блокировщики попросту не работали.

На самом деле, делается это достаточно просто. Поэтому рекламу в любом случае придется смотреть, к сожалению.

Первую проблему можно решить путем использования аккаунта в госуслугах. Речь идет о сайте gosuslugi.ru .

Для любого жителя России, особенно если у него есть московская прописка, будет очень полезно иметь аккаунт на сайте госуслуг .

Он открывает доступ к заполнению различных документов и получению услуг в режиме онлайн. Очень полезная вещь!

Приложение для автоматического подключения

Еще одна проблема связана с тем, что нужно постоянно подключаться вручную. То есть придется каждый раз искать подходящую точку и выполнять подключение к ней.

Если у вас это не так, то данный раздел можете смело пропускать. А если проблема имеет место в вашем случае, то поможет программа Wi-Fi в метро от разработчика Дмитрия Кариха.


Что касается iOS, то версии для этой ОС не существует.

Но есть много других альтернативных программ, например, вот эта .

  1. Подключение к бесплатным точкам Wi-Fi в московском метрополитене , аэроэкспрессах, МЦК, автобусах, троллейбусах, трамваях и другом транспорте. Если конкретно, программа может работать с такими источниками, как MosMetro_Free, AURA, MosGorTrans_Free, Air_WiFi_Free, CPPK_Free и, конечно же, MT_Free и MT_FREE.
  1. Автоматическое подключение при обнаружении доступного источника сигнала. Приложение работает в фоновом режиме и постоянно сканирует окружающую среду на предмет наличия точек сигнала. Когда такая обнаруживается, появляется соответствующее уведомление.
  2. Создание ярлыков для моментального подключения к конкретной точке. На рисунке 5 справа показано, как выглядят эти ярлыки. Использовать их крайне просто – нажал и интернет подключился.

Как видите, весьма удобная штука. Есть у нее и другие преимущества.

Программа активизируется только при подключении к интернету. В остальное время она не требует ресурсов устройства. Также она завершается сразу же после отключения от сети. Все очень просто.

Стоит сказать, применение такого ПО не означает, что вам не придется проходить процедуру авторизации.

Перспективы развития

Разумеется, эта услуга весьма перспективная. Если сделать все грамотно, то можно обеспечить бесплатный Wi-Fi везде, где есть наземный транспорт, причем по всей стране.

Конечно, в дальних регионах России сделать это будет весьма проблематично, но возможность такую все-таки стоит рассматривать.

Уже сейчас нечто подобное есть в Санкт-Петербурге, и жители второй столицы могут пользоваться бесплатным интернетом в транспорте.

Можно выделить несколько моментов, над которыми очень важно поработать специалистам, чтобы сделать из этой услуги настоящую «конфетку»:

  • Обеспечение бесперебойного сигнала. Для этого необходимо использовать более качественное и мощное оборудование. Вполне вероятно, что городская власть решит вложиться в это дело.
  • Обеспечение более высокой скорости. Опять же, дело в оборудовании. Из-за высокой нагрузки те устройства, которые используются сейчас, просто не справляются с возложенными на них задачами на должном уровне.
  • Обеспечение сигнала во всех видах общественного транспорта. Амбициозно, но выполнимо!

Над этими целями и могут работать общественные деятели.

Всего за пару лет поездка москвича в метро перестала быть ежедневной рутиной. Если раньше единственным развлечением в подземке были чтение книг, прессы и MP3-плеер, то теперь к ним добавились онлайн-шоппинг, просмотр сериалов, деловая переписка, даже знакомства в Tinder и квесты. А все благодаря появлению в метро бесплатной сети Wi-Fi. Порядка 80% москвичей регулярно подключаются к сети MT_FREE в метро, не задумываясь, как это работает и чьими силами это сделано. Бытует мнение, что Wi-Fi в метро “провел” сам метрополитен, но это не совсем верно. Беспроводная сеть - это проект “МаксимаТелеком”. Для компании это был первый опыт строительства высокоскоростной сети Wi-Fi с уникальными в мировой практике инженерными и техническими решениями. В этом посте мы расскажем, как организована сеть Wi-Fi в метро Москвы.

На самом деле у нас две сети...

Радиосеть внутри вагонов

Вы входите в вагон, видите стикер с названием сети или уже по привычке включаете Wi-Fi на своем телефоне. В это же время устройство подключается к сети с SSID MT_FREE. Она организована высокоплотными точками доступа, которые находятся в каждом вагоне, работают в двух диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц и поддерживают стандарты 802.11a/b/g/n. Управляет ими контроллер в головном вагоне. В составе таких вагонов два, а значит, и контроллера тоже два. Все оборудование в подвижном составе, в том числе и между вагонами, соединяют кабели - витая пара.

Дело техники

Для организации сети Wi-Fi и сетевой инфраструктуры в подвижном составе мы использовали оборудование Cisco: в частности, точки доступа air-cap2602i, контроллеры air-ct2504, коммутаторы 29хх серии и маршрутизаторы 8хх серии. Для повышения отказоустойчивости между вагонами мы проложили две кабельные трассы. Если углубляться в сетевую архитектуру, то Layer2 для пользовательского трафика терминируется на маршрутизаторе в подвижном составе, а NAT (network address translation) осуществляется на пограничных маршрутизаторах сети точно так же, как это организовано у большинства операторов проводного доступа.


Радиосеть поезд-тоннель

После прохождения внутренней поездной сети данные передаются на стационарную сетевую инфраструктуру с использованием радиоканала поезд-тоннель. Он устанавливается между базовой станцией, находящейся в каждом головном вагоне, и базовыми станциями, расположенными вдоль пути следования подвижного состава в тоннеле, а также на открытых участках путей. Расположение базовых станций вдоль путей таково, что поезд движется в сплошном радиополе. Благодаря этому перерывы в связи минимальны. Базовые станции на поезде размещаются так же, как и контроллеры точек доступа на каждом головном вагоне, при этом во время движения состава активна только одна из станций. Радиоканал работает в том же частотном диапазоне, что и Wi-Fi – 5 ГГц, но использует проприетарный протокол передачи данных. В отличие от оборудования внутри поезда, оборудование радиоканала поезд-тоннель можно увидеть снаружи подвижного состава и в тоннелях/на открытых участках путей.

Дело техники

Для организации канала связи используется оборудование производства компании Radwin серии 5000. Оно использует чипы Wi-Fi, соответствующие стандарту 802.11n, при этом данные передаются по проприетарному протоколу, основанному на TDM (Time Division Multiplexing), который формируется дополнительной микросхемой. Синхронизация базовых станций осуществляется по протоколу, схожему с PTP 1588v2.

Разрешенный частотный спектр 5150 – 5350 МГц разбит на пять непересекающихся каналов по 40 МГц каждый. На каждой линии используются все пять каналов, обычно в последовательности 1-3-5-2-4, чтобы максимально избежать влияния помех при работе соседних устройств в одном частотном диапазоне.

Сетевая архитектура


Каждая базовая станция на пути следования поезда подключена к расположенным в служебных помещениях метрополитена коммутационным узлам с помощью выделенной волоконно-оптической сети. Бесперебойное электроснабжение базовых станций также организовано с помощью оборудования, установленного в этих коммутационных узлах.

Архитектура стационарной сети передачи данных не отличается от типовой архитектуры операторов связи. Это “двойная звезда” с географическим резервированием каналов связи и ключевого оборудования. В сети есть несколько каналов связи с магистральными операторами связи, общей пропускной способностью более 60 Гбит/с.

Дело техники

Сетевое оборудование на уровне доступа (коммутаторы, в которые непосредственно включаются базовые станции), агрегации, а также ядра представлено коммутаторами и маршрутизаторами Cisco.

Базовые станции подключаются в коммутаторы с использованием WDM-технологии для экономии волокон (то есть по одному волокну на разных длинах волн одновременно происходит прием и передача данных). Коммутаторы доступа имеют по два аплинка с георезервированием (кабели ВОЛС физически расположены в разных тоннелях) в коммутаторы агрегации по 1 Гбит/с каждый. Те, в свою очередь, подключены по георезервированным линиям связи в коммутаторы ядра, но уже интерфейсами 10 Гбит/с.

Хьюстон, у нас проблемы...

Технологические сложности

Для работы в метрополитене нужно оборудование:

  • выдерживающее тяжелые условия эксплуатации в тоннеле (взвешенная металлическая пыль и машинное масло) и на подвижном составе (резкие перепады температур и вибрация);
  • удовлетворяющее требованиям метрополитена (использовать негорючие материалы, соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости, работать от нестандартных источников питания);
  • имеющее необходимую для работы сети функциональность.
В метрополитене в подвижном составе используется постоянный ток с номинальным напряжением 80В. Однако в зависимости от состояния аккумуляторных батарей и количества разрывов в контактном рельсе реальное напряжение “скачет” от 30В до 150В .

Найти приемлемый по цене блок питания с такими параметрами нам не удалось, а стоимость подходящих вариантов делала проект нецелесообразным.

Здесь нас очень выручила компания из Новосибирска «Сибконтакт». Под наши требования коллеги изготовили блок питания, который мы успешно протестировали и в дальнейшем использовали во всех составах. Устройства оказались очень надежными, стоили недорого, а производить необходимое количество поставщик успевал за несколько недель, а не месяцев, как это происходит обычно.

Также мы столкнулись с нестандартным электропитанием в тоннеле - двухфазной сетью с напряжением 127В. Запитать оборудование, работающее от однофазной сети 220В от нее невозможно, и мы протягивали новые кабели от собственных источников питания, установленных в технических помещениях станций. Это повысило надежность сети, поскольку мы применили источники бесперебойного питания и автоматы ввода резерва.

Большие трудности вызвало и многообразие типов поездов . Это повлияло на работу по проектированию размещения оборудования локальных сетей составов - она была колоссальной. Во-вторых, при строительстве выяснилось, что почти все составы, даже одной серии и года выпуска – разные. Это связано с тем, что их постоянно модернизировали и устанавливали дополнительное оборудование. Такие работы проводились отдельно по каждому составу, а мы каждый раз оснащали поезд уникальным образом.

Серьезные вопросы возникли при радиопланировании сети. Они были связаны как с разнообразием материалов, из которых выполнены тоннели , так и с нехваткой исходной информации по их конструкции, геометрии, а также ответвлениям и препятствиям.

Мы сами полностью обследовали все тоннели - в московском метро их более 330 км, а в двухпутном исчислении более 660 км. Мы применяли определенные метрики и правила размещения базовых станций, а уже после установки и запуска оборудования в ходе эксплуатации проводили измерения радиопокрытия и уточняли оптимальные точки размещения оборудования. Некоторые базовые станции нам пришлось перенести уже после установки.

Эти трудности заставили нас вместе с коллегами из нижегородской компании «Радио Гигабит» провести научно-исследовательские работы и разработать уникальную методику радиопланирования в тоннелях, которая базируется на симуляции (математическом моделировании) канального и системного уровня транспортной радиосети в тоннелях и на открытых участках. В новых проектах мы уже не гадаем, а точно знаем, как именно расставлять оборудование для получения заданных характеристики канала.

Архитектурные сложности

Основное оборудование, формирующее радиоканал между составом и тоннелем располагается в “голове” (помним, что их две), при этом вагоны при заезде в депо в подвижных составах постоянно меняются. Сеть работает в постоянном движении, в результате которого все время меняются сетевые порты и физические устройства, через которые идет трафик одних и тех же сессий из одного состава. В связи с этим мы решали целый ряд архитектурных проблем:

  • полностью автоматическая настройка сети состава при замене или изменении порядка вагонов
  • распределение внутривагонных точек доступа между двумя контроллерами W-Fi в поезде
  • корректное получение пользователями и оборудованием в составе IP-адресов
  • “выход” трафика пользователя через правильную базовую станцию, активную в данный момент времени
  • перескакивание MAC-адресов с одного порта стационарного коммутатора на другой при движении поезда (в стационарной сети такое не происходит или случается крайне редко), требующее постоянного “переобучения” сетевых портов на MAC-уровне
Отдельную проблему представлял мониторинг нашей сети. Обычные системы мониторинга сетевого оборудования неспособны отличить ситуацию, при которой состав уходит из зоны радиопокрытия от поломки оборудования состава. Это приводит к большому количеству ложных срабатываний системы предупреждений о неисправностях. Кроме того, единицей мониторинга и технического обслуживания является именно поезд (поскольку всегда надо понимать, где находится в данный момент та или иная единица оборудования и как она соединена с другими элементами сети), а на практике составы в метро - сущность динамическая, состав вагонов в которой может меняться ежедневно, а то и по два раза в день. Мы создали собственные средства мониторинга, которые автоматически детектируют появление поезда в зоне покрытия, “обходят” его, определяя состав и порядок следования вагонов и установленного в них оборудования и представляют операторам центра управления сетью данные уже в разрезе фактически действующих на линии поездов.

Это ключевые технические задачи, которые «МаксимаТелеком» решала при планировании и создании сети. Причем процесс этот продолжается до сих пор, поскольку нагрузки на сеть растут и появляются новые станции метро. Многие уроки, полученные в ходе московского проекта, мы применили при строительстве сети Wi-Fi в метро Петербурга, благодаря этому её удалось сделать гораздо более производительной и быстрой. Но об этом мы расскажем в следующих постах.

Пассажиры Московского центрального кольца теперь могут подключаться к бесплатной сети «Московский транспорт» без дополнительной идентификации по СМС. До конца года в единую интернет-сеть войдут и пригородные электрички.

Со среды, 7 декабря, сеть Wi-Fi в поездах Московского центрального кольца (МЦК) вошла в единое бесплатное интернет-пространство «Московский транспорт». Теперь пассажиры могут пользоваться MT_FREE, пройдя идентификацию один раз либо на метро, либо на МЦК, либо в наземном транспорте.

Как рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов, с момента запуска движения по МЦК к Wi-Fi в поездах кольца было совершено более одного миллиона подключений.

«Мы уверены, что интеграция МЦК в единую сеть “Московский транспорт” станет большим плюсом для наших пассажиров, ведь 75 процентов из них используют МЦК и метро в одной поездке», — отметил Роман Латыпов.

Теперь Wi-Fi-пространство на московском транспорте под названием MT_FREE включает в себя интернет в метрополитене и поездах МЦК, на наземном городском пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы и трамваи), в поездах и на терминалах «Аэроэкспресса». Таким образом, в столице создана крупнейшая в Европе . До конца года в неё .

Ежедневно в сети Wi-Fi на транспорте фиксируют около четырёх миллионов подключений. Переход на единое название будет постепенным, сначала сеть MT_FREE будет отображаться как дополнительная. Пассажиры смогут подключаться к интернету, выбирая как новое, так и старое название. Полный переход на MT_FREE запланирован на весну 2017 года.

Оператором единого Wi-Fi-пространства стала компания «МаксимаТелеком», которая предоставляет доступ в интернет в столичном метрополитене. В переходе на новую сеть MT_FREE участвуют и другие операторы связи, в частности компания Netbynet. Её специалисты занимались техническим оснащением наземного транспорта и поездов МЦК, используя оборудование отечественного производства. К запуску кольца в сентябре все поезда были подключены к Wi-Fi. Пропускная способность канала составляет не менее 30 мегабит в секунду на каждый поезд.

Создание единой бесплатной сети Wi-Fi на транспорте — одна из мер подготовки инфраструктуры столицы к чемпионату мира по футболу 2018 года. Поезда МЦК связывают между собой крупные стадионы, включая главную арену чемпионата — «Лужники».

Движение по Московскому центральному кольцу запустили в сентябре этого года. Сейчас для пассажиров доступны 31 станция, 14 пересадок на метро и шесть пересадок на поезда пригородного сообщения.

Пассажиропоток на МЦК постоянно растёт. За ноябрь скоростные «Ласточки», курсирующие на кольце, перевезли — это на 800 тысяч больше, чем в октябре. В течение первого месяца проезд был бесплатным. Сейчас на Московском центральном кольце действуют те же тарифы, что и в метро. Из подземки на МЦК и наоборот в течение 90 минут можно пересесть бесплатно.



Поделиться