Сочинение по рассказу «Любовь к жизни. Все школьные сочинения по литературе

Сочинение-анализ на тему: «Любовь к жизни» Джека Лондона


Рассказ американца Джека Лондона посвящен истории одного спасения. Его центральная тема - борьба золотоискателя-одиночки за выживание среди суровой северной природы, любовь к жизни.

Одна из основных идей рассказа - то, что человек беспомощен и слаб поодиночке. Силы ему придают товарищество и дружба с себе подобными. Выжить и остаться человеком, сохранить разум и человеческий облик человеку удается, когда существует взаимовыручка, взаимопомощь людей.

Автор касается также темы милосердия, предательства, темы человеческого эгоизма и одиночества. Герой рассказа страдает от голода и опасностей среди диких зверей, подвержен видениям, галлюцинациям - в полном одиночестве ему не с кем даже поговорить, ведь товарищ Билл бросил его, больного. Он поднимает свой дух тем, что предпочитает не видеть предательства и думать: товарищ, конечно, подождет его у тайника.

В финале безымянный старатель на время теряет дар речи, ничего не видит, не слышит и не понимает - насколько он замучен и отвык от общения с себе подобными. «Лица их выражали терпеливую покорность» - говорит о своих персонажах - Билле и безымянном главном герое - писатель.

Даже если бы Джек Лондон не указывал место событий - где брел главный персонаж - его легко определить по описаниям природы. Вокруг героя бегают олени и волки, порхают белые куропатки, рычит бурый медведь. Он сам ест болотные ягоды. Здесь нет ни червей, ни лягушек - земля промерзла, и это увеличивает страдания главного героя от голода. Все это происходит на дальнем севере американского континента, на прилегающем к Аляске севере Канады. В финале безымянный золотоискатель выбирается к Ледовитому океану, его спасают люди. Описания природы занимают заметное место в рассказе Лондона, но он дает их кратко и лаконично, только по отношению к каким-то практическим задачам героя, событиям, что происходят с ним.

В рассказе преобладает действие, часто встречаются различные глагольные формы, прилагательных же в сравнении с глаголами встречается намного меньше.

Герой спасается, потому что любовь к жизни не дает ему упасть духом и сдаться смерти просто так. Поразительно, сколько усилий больной человек прилагал, чтобы окрепнуть и жить. Он старался не упасть от усталости в реку, следил, где реальность, а где галлюцинация, и таким образом понял, что кажущаяся ему лошадь - на самом деле опасный медведь. Золотоискатель, когда хотелось просто лежать, подгонял себя, старательно вспоминал карту, чтобы ориентироваться, не брезговал никакой пищей, даже живыми птенцами. Потеряв и ружье, и нож, и шапку, он не забывал заводить часы! Идея того, что любовь к жизни, стойкость и дисциплинированность помогает преодолевать самые сложные ситуации - также одна из важных идей рассказа.

В произведении Джека Лондона «Любовь к жизни» рассказывается история человека, стоявшего на краю смерти, но сумевшего спастись благодаря упорству и мужеству, благодаря любви к жизни.

Человек с тех пор, как появился на нашей планете, воевал с природой. Начиная с первобытных времен он стремился доказать свое превосходство над ней. Об этом и рассказ «Любовь к жизни» - о силе человека и о его превосходстве над природой.

Герой рассказа выдержал страшные мучения на пути к своему спасению. С больной ногой, с трудом передвигаясь, он все же шел к своей цели. Он должен был дойти до тайника с припасами. Сначала, оставшись один, он, конечно, испугался. Ведь, я думаю, что очень страшно остаться одному в бескрайней северной пустыне, да еще не имея еды, с вывихнутой ногой. Мне кажется, что далеко не каждому человеку под силу будет выжить в таких условиях. Можно просто сойти с ума от страха, можно сдаться и покончить жизнь самоубийством. Ведь рассчитывать на то, что тебя спасут, нельзя. Можно полагаться только на свои силы.

И герой рассказа так и поступил. Он преодолел свой страх и пошел, несмотря ни на что, к своему спасению. Шел он долго, еле передвигаясь. Постепенно все его мысли сосредоточились только на еде. Он уже не думал о том, правильно ли он идет и куда он идет. Для него главным стало просто идти, потому что он знал: остановишься - и умрешь. Каждый новый шаг давался ему с огромным трудом. Он питался кореньями и болотными ягодами. Вокруг него было огромное количество зверей и птиц, которые помогли бы ему спастись от голода, но у него не было патронов.

Все лишнее с себя он снял. У него остались только ружье, нож, котелок, спички. И еще золото в мешочке. То, ради чего он сюда пришел и ради чего готов был терпеть любые муки. Золото весило столько же, сколько и все снаряжение, но бросить его у него не было сил. Вот какую власть над человеком имеет оно: человек готов рисковать даже собственной жизнью.

Однажды ему удалось поймать в луже несколько пескарей. Он так долго голодал, что даже есть сил у него не было. Он просто заставил себя съесть их. Но пескари были величиной с мизинец и не могли утолить голод. Человек совсем ослаб. Наконец, он решил расстаться с половиной своего золота: одну половину спрятал в приметном месте, а другую взял с собой. Оставить все золото у него не хватило духа. В один туманный день он погнался за куропаткой, которой подбил крыло камнем. Погнался и потерял дорогу. Но это было ему уже неважно. Даже оставшееся золото он, в конце концов, выбросил: у него больше не было сил его нести. «По временам рассудок его мутился, и он продолжал брести дальше бессознательно, как автомат; странные мысли и нелепые представления точили его мозг, как черви. Но он быстро приходил в сознание - муки голода постоянно возвращали его к действительности».

Человек готов был драться за жизнь со всей окружающей природой и с любым зверем. Столкнувшись лицом к лицу с медведем, он нашел в себе силы встать с ножом в руках ему навстречу. Если бы он побежал, то зверь догнал бы его и загрыз. А так он не стал нападать на существо, которое его не боится. Человек постепенно сам превращался в зверя: когда медведь зарычал на него, он зарычал в ответ. Вокруг него иногда ходили волки. «Но они не подходили близко. Их было не так много; кроме того, они привыкли охотиться за оленями, которые не сопротивлялись им, а это странное животное ходило на двух ногах и, должно быть, царапалось и кусалось».

Только один волк решился напасть на него. Точнее говоря, даже не напасть. Волк этот был стар и слаб, он умирал от какой-то болезни и не имел сил охотиться вместе со стаей. И вот теперь этот умирающий волк шел за умирающим человеком. Он хотел дождаться, когда тот погибнет, чтобы съесть его. Человек понимал, «каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни: больной человек на четвереньках и больной волк, ковылявший за ним, - оба они, полумертвые, тащились через пустыню, подстерегая друг друга».

Тогда же человек увидел большую реку, впадающую в море, и стоящий на якоре корабль. Сначала он подумал, что это его больное воображение, но потом убедился, что судно - не мираж. Это придало ему силы. Он едва уже передвигался на четвереньках. Долгие несколько дней он полз к кораблю, а когда до него осталось четыре мили, у него уже не было сил. «И все-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. Даже умирая, он не покорялся смерти». Человек притворился, что умер и когда волк напал на него, он сам схватил его за пасть. Он задушил зверя, навалившись на него своим телом, прокусил зубами его шею и стал пить кровь. Эта «еда» придала ему силы, и человек смог доползти до берега, у которого стоял корабль.

Он смог спастись, несмотря ни на что. Мне кажется, что рассказ Джека Лондона именно об этом - о способности человека преодолеть самые тяжелые испытания ради того, чтобы жить.


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ

Два путника, пошатываясь под тяжестью тюков, стянутых ремнями, спускаются к реке. Они устали и выбились из сил. Каждый несет ружье.
– Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что у нас спрятаны в тайнике…
При переходе невероятно холодной реки один из путников поскользнулся и вывихнул ногу. На просьбы о помощи его спутник, Билл, не ответил – побрел дальше, не оглядываясь.
В глазах у брошенного посреди реки путника “появилась тоска, словно у раненого оленя”. “Он задрожал, словнс в лихорадке, и его ружье с плеском упало в воду”. Кое-как овладев собой, путник сумел вытащить ружье из холодной воды и “медленно и осторожно пошел к берегу, морщась от боли”.
“Оставшись один, он не сбился с пути”. Он знал, как пройти к озеру с индейским названием Страна Маленьких Палок, а от озера – по ручью до реки Диз, где и найдет свой тайник: патроны, крючки и лески для удочек, маленькая сеть. Можно будет добывать себе пропитание! Кроме того, в тайнике есть немного муки, бобы и грудинка.
Путник думает, что Билл подождет его у тайника – и они вместе пойдут на юг: от Большого Медвежьего озера до реки Макензи. Зима будет преследовать их по пятам, но они обязательно доберутся до какой – нибудь фактории Гудзонова залива, где сколько хочешь еды. “Он ничего не ел уже два дня, но еще дольше он не ел досыта”. Бледные болотные ягоды, которые человек срывает на ходу, не насыщают.
В сумерках он развел костер из сухого мха, вскипятил воду в котелке, обмотал вспухшую лодыжку полосой ткани, оторванной от одеяла. Из таких же полос соорудил себе некоторое подобие носков и мокасин. Несколько раз он пересчитывает оставшиеся спички: “их по-прежнему шестьдесят семь”.
Проснувшись, путник увидел в пятидесяти шагах от себя северного оленя, представил себе “вкус оленины, шипящей на сковородке”, и невольно выстрелил – из незаряженного ружья. Олень бросился прочь.
Встать, выпрямиться, как подобает человеку, “удалось ему с большим трудом и нескоро – суставы словно заржавели…”.
Увязывая свой тюк по-дорожному, он задумался: брать ли с собой маленький, но очень тяжелый мешочек из оленьей кожи. Мешочек мог поместиться между ладонями. Но весил столько, сколько все остальное, – пятнадцать фунтов (около семи килограммов). Он отложил мешочек, потом “быстро схватил его и вызывающе оглянулся по сторонам, словно пустыня хотела отнять у него золото”. Тяжелый мешочек вернулся в тюк за спиной.
Белые куропатки встретились ему. Он пытался сшибить их камнями, поймать руками – полз за ними, оставляя коленями кровавый след, но птицы не давались в руки, издавая свое насмешливое “кр-кр”…
От голода человек выкапывает какие-то водянистые луковицы и ползет за ними в глубь камышовых зарослей, чавкая, как жвачное животное.
В луже он замечает крошечную рыбку и начинает вычерпывать воду жестяным ведерком, чтобы добраться до пищи. Но рыбка скрывается через небольшую расщелину. От отчаяния человек рыдает. Нога от боли горит огнем, но главное мучение – голод. Ночью голодному снятся пиры, накрытые столы… “Им владело только одно желание – есть. Он помешался от голода”.
Проходят дни – серые дни без солнца. Дождь местами растапливает снег.
Увеличивается слабость. Сердце бьется с перебоями. Чувство голода притупляется, желудок сначала болит, но потом боли становятся глуше. Человеку удается поймать ведерком трех пескариков. Он ест их сырыми, тщательно пережевывая. И уже не столько от голода, сколько от сознания того, что нужно есть – чтобы выжить.
Золото он сначала делит пополам и прячет половину в тайнике, а позднее, совсем уж обессилев, уже просто высыпает на землю.
Однажды он видит человеческие следы. Билл? Но внимание голодного человека отвлекает гнездо куропатки. Четырех крошечных птенцов он съедает живьем. Пускается в погоню за их матерью, но поймать ее не удается. Мозг терзает безумная надежда: а вдруг в ружье остался один, последний, патрон? Путник время от времени осматривает ружье. Естественно, патрона нет, но разочарование велико.
Все чаще вокруг воют волки. Однажды в густом тумане встретился путнику медведь. Человек не бросился бежать, – в этом случае зверь поймал бы и задавил его. “Но человек не двинулся с места, осмелев от страха, он тоже зарычал свирепо, как дикий зверь…”
Медведь бросился наутек.
Волки ходили рядом по двое-трое. Они охотятся на оленей, а это двуногое существо заставляет их опасаться.
Человеку повезло натолкнуться на дочиста обглоданные волками кости олененка. Голодающий обсасывает эти кости, гложет их, разбивает камнем и глотает. “…Жизнь заставляет страдать. Умереть не больно. Умереть – уснуть. Смерть – это значит конец, покой. Почему же тогда ему не хочется умирать?”
В страшные дни дождя и снега, жуя прихваченные с собою кости, путник бредет все вперед и вперед. Бредет вдоль реки – и вдруг, лежа на камнях, видит вдалеке перед собой “корабль, стоявший на якоре посреди блистающего моря”. Человеку кажется, что это видение. А вот больной волк, что все подбирается и подбирается к нему – это не видение.
Но, собрав мысли, человек понимает, что “блистающее море” – Ледовитый океан, а корабль – китобойное судно. Можно добраться до него и спастись! Человек начинает свой путь к кораблю, стараясь действовать разумно. Перед дорогой он выпил кипятку, чтобы поддержать силы. Штанины до колен он оборвал и обмотал ими ступни. Он идет слабыми неверными шагами. И так же медленно тащится за ним больной волк в надежде, что “этот человек умрет первым” – и его можно будет съесть. Началось короткое бабье лето северных широт. “После полудня он напал на след. Это был след другого человека, который не шел, а тащился на четвереньках. Он подумал, что это, возможно, след Билла, но подумал вяло и равнодушно. Ему было все равно. Он перестал что-либо чувствовать и волноваться. Он уже не ощущал боли. Желудок и нервы словно дремали. Однако жизнь, все еще теплившаяся в нем, гнала его вперед”.
Он натолкнулся на обглоданные волками человеческие кости. Возле них лежал мешочек с золотом. Это было все, что осталось от Билла.
“Он отвернулся. Да, Билл его бросил, но он не возьмет его золота и не станет сосать его кости. А Билл стал бы…”
Идти человек уже не может и ползет на коленях. За ним остается кровавый след, и волк жадно лижет кровь.
До корабля остается всего четыре мили. Но “он знал, что не проползет и полумили. И все-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. Судьба требовала от него слишком много. Даже умирая, он не покорился смерти. Возможно, это было чистое безумие, но и в когтях смерти он бросил ей вызов и боролся с ней”.
“Полдня он лежал неподвижно…” Волк напал на него, но человек сумел задушить животное и ртом, забитым шерстью, сосал волчью кровь – “словно ему в желудок вливали расплавленный свинец”.
“На китобойном судне “Бедфорд” ехало несколько человек из научной экспедиции”. Они и обратили внимание на странное существо, продвигающееся к берегу, – “словно гигантский червяк… – шагов на двадцать в час”.
Через три недели этот человек со слезами рассказывал о том, что ему пришлось вынести. Он бормотал что-то о своей матери, о Южной Калифорнии, о “домике среди цветов и апельсиновых деревьев”.
Через несколько дней он уже сидел за общим столом, “провожая жадным взглядом каждый кусок, исчезающий в чужом рту”. “Его мучил страх, что еды не хватит”. Он выпрашивал морские сухари у матросов и набивал ими свою одежду и матрас.
“Однако человек был в здравом уме. Он только принимал меры на случай голодовки – вот и все. Ученые сказали, что это должно пройти. И это действительно прошло, прежде чем “Бедфорд” стал на якорь в гавани Сан-Франциско”.

Комментарий. В рассказе “Любовь к жизни” автор показывает, как герои, оставаясь наедине с суровой природой, испытывают себя в нелегкой борьбе с трудностями. И не каждый выдерживает такое испытание. Иногда ненасытная страсть к золоту, желание разбогатеть убивают в человеке человека.
Два старателя, после удачных поисков возвращались домой. Один из них вывихнул ногу. Второй, Билл, не обращая внимания на крики товарища, бросает его и уходит все дальше.
Напряжение усиливается от эпизода к эпизоду: больная нога, голод, суровая природа Севера, безмерная и бесконечная усталость и, наконец, преследующий волк – все, кажется, старалось убить человека. Иногда он думал, что это “жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед “.
И автор оставляет победу не за здоровым Биллом, а за человеком, мужество которого, духовная сила и вера в жизнь помогают победить даже смерть.

(No Ratings Yet)

  1. Джек Лондон в своем творчестве всегда пытается найти ответ на вечный вопрос: в чем смысл жизни? Мне кажется, что для него это – борьба. В его рассказе “Любовь к жизни”...
  2. ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ (по одноименному рассказу Дж. Лондона) 1 вариант Произведения американского писателя Джека Лондона необыкновенно реалистичны. Они посвящены простым людям, на долю которых выпало много трудностей и испытаний. В...
  3. В произведении Джека Лондона “Любовь к жизни” рассказывается история человека, стоявшего на краю смерти, но сумевшего спастись благодаря упорству и мужеству, благодаря любви к жизни. Человек с тех пор, как...
  4. Джек Лондон это один из замечательных Американских писателей, который отображал в своих произведениях борьбу людей за жизнь и справедливость. Жизнь писателя длилась недолго, прожил он всего 40 лет, но за...
  5. Любовь в жизни Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) План I. Печорин – герой своего времени. II. Любовь в жизни Печорина. 1. Бэла. 2. Княжна Мэри. 3....
  6. Великому и знаменитому художнику Венеции Тициану Веччелио однажды заказали картину как подарок для невесты. Автор никак не назвал свое полотно, так как и не представлял, что создает один из величайших...
  7. Любовь… Что может быть лучше, чем поцелуи любимого? Что может быть хуже, чем неожиданная измена? У нее есть две стороны. По одной стоят счастливые, улыбающиеся пары, а на второй –...
  8. Все произведения И. А. Бунина заставляют читателя задуматься о смысле человеческой жизни, о сущности страдания и счастья. Жизнь человеческая далеко не всегда бывает счастливой и безоблачной. В жизни есть место...
  9. Жизнь человеку дается только один раз. Она имеет свое начало и свой конец, а какой будет середина, уже решит сам человек. Идя по жизненной тропе, каждый человек встречает свою любовь,...
  10. После Пушкина в России был еще один “радостный” поэт – это Афанасий Афанасьевич Фет. В его поэзии нет мотивов гражданской, вольнолюбивой лирики, он не ставил социальных вопросов. Его творчество –...
  11. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ФРИДРИХ ШИЛЛЕР КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ Учитель музыки Миллер очень огорчен тем, что между его дочерью Луизой и майором Фердинандом вспыхнула любовь: “Вовек девчонке сраму не избыть!” Скоро по...
  12. Одной из составляющих счастья, одной из самых благородных целей жизни и одним из крупнейших проявлений человечности является любовь. Мы любим не только людей, этим полочным проникаемся чувством к братьям нашим...
  13. ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова – один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений – тема...
  14. О, какое замечательное слово “материнство”… Сколько нежности в нем, тепла и заботы. А сколько любви! Материнскую любовь нельзя сравнить ни с чем на этом свете. Чувства матери к своему ребенку...
  15. Недавно я прочитала рассказ Джека Лондона о тяжелой Жизни золотоискателей на Аляске. После прочтения я была очень сильно впечатлена данной профессией и жизнью золотоискателей, которою они проживают на приисках. По...
  16. В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По...
  17. Подходил к концу урок литературы. Мы все еще оставались в заснеженном российском Петербурге, а за окном буйствовала весна: сказочно-красочная степь манила своим разнообразием душистых цветов. Кто-то из ребят на перемене...
  18. Любовная лирика Пушкина Насчитывает несколько десятков стихотворений, написанных в различные периоды и посвященных нескольким женщинам. Чувства, которые испытывал поэт к своим избранницам, поражают своей силой и нежностью, перед каждой женщиной...
  19. Можно ли утверждать, что в творчестве И. А. Бунина “большая любовь словно бы несовместима с обычной нормальной жизнью”? Можно ли утверждать, что в классической литературе есть все ответы на сегодняшние...
  20. Эдвард Станиславович Радзинский 104 страницы про любовь Пьеса (1964) В молодежном кафе “Комета” поэт читает стихи. Председатель общественного совета кафе пытается устроить обсуждение. Девушка-посетительница хвалит стихи. Для сидящего неподалеку парня...
  21. Личность Обломова далеко не ординарна, хотя другие персонажи и относятся к нему с легким неуважением. По какой-то причине они читают его едва ли не ущербным по сравнению с ними. Именно...
  22. В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых закончился весьма трагически. Поэт предвидел, что его личная жизнь будет состоять из сплошных взлетов и падений, так как предъявлял...
  23. Гончаров сказал: “Любовь движет миром с силой архимедова рычага”. Эти слова можно взять эпиграфом не только к роману Гончарова “Обломов”, но и ко всей человеческой жизни в целом. Любовь в...
  24. ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Карло Гоцци (Carlo Gozzi) Любовь к трем Апельсинам (L’amore delle tre Melarance) Драматическое представление (1760) Сильвио, король Треф, необычайно взволнован и чрезвычайно удручен болезнью своего единственного сына, принца...
  25. Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек...
  26. От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью. В. М. Жирмунский План...
  27. План I. Реальность сквозь призму отречения. II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова. 1. Тоска чувствительного сердца. 2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова. 3. Идеальный мир поэта. 4....
  28. Книга – учебник жизни Кто-то назвал книгу учебником жизни, и это очень верное утверждение! Именно книга дает нам правильное представление о жизни и мире, в котором мы живем. Человеку ведь...
ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ

Рассказ американского автора Джека Лондона «Любовь к жизни» произвел на меня неизгладимое впечатление. А сам писатель сразу перешел в разряд моих самых любимых и уважаемых. Я считаю, что он рассказал в своем произведении об очень важных свойствах человеческой природы, как позитивных, так и нет. Это и трусость, и отвага, и жестокость, и людское сочувствие, и любовь к жизни, конечно.

Писатель повествует о двух участниках «золотой лихорадки», что отправились в северные глухие края на поиски богатства. Найти золото старателям удалось. Но в рассказе мы их видим в тот момент, когда герои пытаются выбраться к людям и найти помощь на морском берегу - они совсем истощены в дикой северной пустыне, в безлюдье. Их с каждым днем все меньше радует золото, которое они несут в мешочках - ведь смертельно хочется есть, страшно хочется согреться.

Брошенный товарищем на произвол судьбы заболевший главный герой еле передвигается к берегу. Писатель ставит вопрос - а стоит ли жажда наживы таких мучений? Ведь ради каравая хлеба или куска вкусного мяса золотоискатель очень скоро готов был отдать все золото! Стоило ли отправляться в края, где ради выживания товарищ Билл бросил главного героя, ставшего обузой - без единого слова, без извинения и прощания, не обернувшись даже?

Прочитав рассказ, я почему-то сразу задумался о том, как поступил бы на месте Билла. Думаю, что не смог бы товарища бросить в беде, потому что для меня всегда важны окружающие люди, а страху смерти я не подвержен. Может, я погиб бы вместе с товарищами. Но голод и лишения меняют человека, так что я могу оказаться неправ насчет себя. Очень хорошо, что на эту тему мне приходится только рассуждать.

Меня поразило в герое Джека Лондона то, как он отчаянно боролся за жизнь, отгоняя от себя то медведя, то больного хитроумного волка, который ждал его смерти, чтоб полакомиться человечиной. В последней схватке с волком золотоискатель вышел победителем, когда сам перегрыз волку горло, пил его кровь, хотя это было мучительно и противно. Но он терпел ради жизни, его согревала надежда. Думаю, потому старатель и спасся - судьба подарила ему вознаграждение.



Поделиться