Сочинение «Только в труде велик человек. Сочинение по русскому языку "именно в труде, и только в труде велик человек"

В современном мире труд является одним из самых важных жизненных факторов. Наша жизнь - это сплошной труд, причем трудиться мы начинаем с самого детства. ребенок делает первые шаги - это его труд, школьники получают образование - это их труд, юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности - это тоже труд; родители воспитывают детей, бабушки и дедушки делятся с молодыми своим жизненным опытом - и это все тоже труд.
Трудовая деятельность всегда считалась почетным делом. Не случайно крестьяне одевались на полевые работы, как на праздник. И не зря из глубины веков до нас дошли многие пословицы и поговорки о труде. Человек красив и славен своим трудом. В труде - смысл жизни. Так было и будет во все времена. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.
А для чего же трудится человек? Во-первых, он обеспечивает себе и своей семье достойный уровень жизни, а во-вторых, с помощью труда человек самовыражается. Художники и композиторы, создавая свои произведения, трудятся для того, чтобы передать окружающим свои мысли и чувства, не передаваемые словами. А как же строители, врачи, учителя? Их работа - это тоже труд. В нашем мире важны все профессии, от повара до плотника, ведь все они приносят людям пользу, а значит, делают человека нужным обществу.
Также не случайно во многих произведениях, начиная с устного народного творчества, воспевается жизнь трудолюбивых людей, умеющих с любовью выполнять свою работу. Эти люди были эталоном, поэтому всегда получали награды в конце своих нелегких путей. Они очень много трудились, поэтому обретали свое счастье.
Только в труде человек может проявлять свои лучшие качества, заявлять о себе другим. Все самое полезное и прекрасное на планете сделано с помощью труда. Значительные открытия путешественников, географов и мз мореплавателей - результат упорного труда. Известно, как писатели и поэты трудятся над своими произведениями. Сколько раз они переделывали свои работы, доводя их до совершенства, сколько материалов они собирали для своих произведений?! И недаром говорят, что только в труде велик человек. Чтобы подтвердить это высказывание, достаточно взглянуть на биографии известных исторических деятелей, которые своим трудом добились значительных результатов.
Например, Лев Николаевич Толстой известен нам не только как автор "Войны и мира", но и как человек, который трудился над собой в течение всей жизни, Он не боялся неудач,не боялся работы.Писатель даже не мог представить свою жизнь без труда. По его нению, Праздность - один из двух человеческих пороков, а деятельность - одна из двух добродетелей. Л. Н. Толстой с уважением и почтением относился к труду, он всегда был чем-то занят: работал над своими сочинениями, анализировал все свои поступки, ставил перед собой самые разные задачи и выполнял их. И,казалось бы, к старости уже пора отдохнуть, но писатель же не собирался этого делать. Он помогал крестьянам косить вместе с ними траву, создавал школы и учил их детей грамоте. Л. Н. Толстой - великая личность, и труд ее велик вместе с ней.
Каждый, кто знает историю нашей страны, знаком с императором Петром I Великим. А почему он великий? Потому что любил труд. Император в совершенстве изучил не один десяток наук, освоил судостроение, которого не было в России как науки, сам участвовал в постройке кораблей. Петр I даже ездил в Европу, чтобы не только выучить своих людей, но и самому научиться грамоте. Он спал по четыре часа в сутки, его руки были в мозолях, он сам создал проект новой столицы России. Император заставлял работать всех, сам подавал пример своим подданным. Петр I ценил тех людей, которые много трудились и достигали желаемого результата, хвалил тех, кто ругал его за ошибки (ведь именно такие люди знают свое дело, с любовью относятся к нему). И к чему привела эта деятельность Нашего государя? Россия стала одной из великих держав, с ней стали считаться и другие страны. В государстве улучшалась жизнь, появился свой флот, стала развиваться торговля. Петр I назван Великим за свои великие дела, за свой великий труд. И по сей день он является примером для многих людей.
Закончит же свое сочинение я хочу словами В.Г.Белинского: "Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою". Труд в наше время - Это великое право и великая обязанность.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Субъект Российской Федерации

Республика Татарстан

Город (населенный пункт)

Поселок Татарстан

Полное название образовательной организации

МБОУ «Князевская СОШ» Тукаевского муниципального района РТ

Ф.И.О. участника Конкурса(полностью)

Ерхова Виктория Александровна

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

10 класс

Тематическое направление

Именно в труде, и только в труде велик человек.

Тема сочинения

Побольше бы таких учителей!

Жанр сочинения

Рассказ.

Дорога к славе прокладывается трудом.

Публилий Сир

Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так бы-

ло и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много

пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека

по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано

все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без чело-

века, а человек без труда.

Человек должен трудиться постоянно. Трудиться – значит не просто фи-

зически работать. Это значит заставлять себя думать, размышлять. А умств-

енным трудом занимается учитель. Учитель – это уникальная профессия,

вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остается

востребованной по сей день. Настоящий учитель живет тем, чтобы научить,

помочь найти себя в этом сложном мире каждому ученику. Он должен быть

умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Профессия учителя во

все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжел-

ой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоя-

тельную жизнь людям,- это талант.

Во все времена к труду учителя предъявлялись самые высокие требова-

ния. Именно он всегда был образцом духовной силы, эрудиции, интеллигент-

ности, творческого горения. Россия издавна славилась и гордилась своими

педагогами: К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинским. Именно эти

люди внесли огромный вклад в дело становления и развития российской пе-

дагогической науки, показывая своим примером ценность не только образо-

вания, но и самого учителя.

В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нем слышит-

ся сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения,

как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть учительского тру-

да. Но только с возрастом начинаешь понимать и ценить, какое великое счас-

тье для человека встретить в школьные годы настоящего учителя, Учителя с

большой буквы. Я могу поздравить себя: я встретила такого человека. Это

учитель русского языка и литературы Загумёнова Ирина Анатольевна. На

всю жизнь останутся в моей памяти уроки литературы. Как мы в пятом клас

се прятали друг от друга заплаканные глаза, когда Герасим утопил Муму,

как хотелось помочь русскому офицеру Жилину выбраться из глубокой ямы,

куда его заточили враги! И до сих пор многие верят, что Онегин действитель-

но встречался с Татьяной в саду, а Печорин все – таки имел в глубине души

искренние чувства. А уроки русского языка! Я твердо знаю, что русский язык

«великий и могучий» и что только в нем можно найти опору «во дни сомне-

ний и тягостных раздумий».

Ирина Анатольевна умеет заинтересовать нас. Именно благодаря ей мы

поняли, что русский язык – это сложные правила не только в учебнике. Они

окружают нас повсюду. Взять хотя бы тему: «Правописание сложных прила-

гательных». Сколько смеха и шума вызвала у нас эта тема. Думаете, почему?

А пример был самый приземленный. Туалетная бумага! А на ней написано:

«Набережночелнинский картонно – бумажный комбинат». Мы сразу запомни

ли, когда нужно писать слово слитно, а когда через дефис. Как же после тако-

го жизненного примера не выучить это правило! И таких случаев было мно-

го. Поэтому изучать русский язык нам было не только сложно, но порой и

весело… За это мы и ценим каждый урок нашего учителя, ловим каждое сло-

во, сказанное ею.

Но Ирина Анатольевна богата не только знаниями в области своего пред-

мета, но и душевными качествами. Мы делимся с ней сокровенными мысля-

ми, можем попросить совета или помощи в трудную минуту. Ведь она еще

и наш классный руководитель. А сколько внеклассных мероприятий мы про-

вели за эти годы! Каждый имел возможность попробовать себя в качестве

артиста, исполняя песни, читая стихотворения, ставя сценки. Как радовались,

когда побеждали в КВН по предмету! Ведь мы были самыми умными. А мне доверяли быть ведущей. Это и ответственно, сложно и радостно.

В последние годы детям стало трудно из-за экзаменов. Это большой

стресс. Но Ирина Анатольевна всегда настраивает своих учеников на победу.

Она верит в нас, и от этого становится легко. Как будто крылья вырастают за

спиной. Не случайно я сдала экзамен на «5». С моим учителем я побывала в

Казани, участвовала в работе 14 Республиканской научно-практической кон-

ференции школьников имени Л.Н.Толстого. А в городе Набережные Челны-

в открытом Республиканском творческом конкурсе «Пушкинские чтения».

Это дало мне очень многое. Пришлось прочитать огромное количество ли-

тературы помимо школьной программы. Это расширило мой кругозор. А

общение с ребятами из других школ! Тоже очень интересно. Теперь готовим-

ся к ЕГЭ. Я думаю, что у нас все получится, когда рядом такой учитель и

старший товарищ.

Кто-то посмеется: «Учительство – подвиг?» А разве нет? Вечное движе-

ние вперед, каждодневный подвиг – воспитывай нас, обучай. Учитель - он

и есть самый настоящий подвижник.

35 лет работает в родной Князевской школе Ирина Анатольевна. Эту шко

лу когда-то она окончила и сама. В ее трудовой книжке имеется одна-един-

ственная запись. А ведь сейчас со мной в классе занимаются и младшие дети

ее одноклассников, и дети ее бывших учеников. Она воспитала и выучила не

одно поколение детей. Ее ученики показывают высокие результаты среди вы-

пускников района. Являются победителями и призерами конкурсов и конфе-

ренций различного уровня.

В народе говорится: «По труду и честь!» За свою нелегкую работу Ирина

Анатольевна награждена почетными грамотами и отмечена знаком «За зас-

луги в образовании» Министерства образования и Науки Республики Татарстан. Она является победителем гранта «Наш лучший учитель». И я

считаю, что это справедливо. Побольше бы таких учителей!

ВКС МП

Страница 5

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наступила осень. Время близится к выпускным экзаменам и поступлению в университет. Но вот вопрос: С чем связать своё будущее? Куда направить свои силы? Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Ведь этот вопрос очень серьёзный, и к нему нужно подходить капитально. Думаю, большинство людей в юности долго думали о своей будущей профессии, так же, как и я не могли определиться с факультетом. Представьте только, от этого выбора зависит ваша дальнейшая жизнь и судьба. Самое главное - твёрдо понять и решить, что тебе нужно, что будет доставлять тебе удовольствие. Максим Горький говорил: «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Ведь работа, которая приносит радость - это самый великий и первосортный труд в мире. А когда на работу ходишь с неохотой, от этого никому не будет пользы!

Только с помощью труда человек становится мудрее, умнее и культурнее. Работая, человек учится, а учиться нужно всегда! Как сказал однажды великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство». С каждым днём трудящийся человек познаёт всё больше, идёт всё на новые и новые высоты.

И вот я хочу привести в пример интереснейшую профессию, профессию-призвание, учителя. Расскажу об этом деле с двух сторон.

Кто сказал, что быть учителем - легко? Бессонные ночи над тетрадями, потеря здоровья, нервы.…А время? Трудно представить, как у них хватает времени на собственную семью, увлечения, отдых, в конце концов? Но с другой стороны, есть много педагогов, которые вкладывают душу в каждую минуту за рабочим столом. Многие говорят, что учитель становится действительно хорошим, как только набирается опыта (не люблю слово «стаж»). Я с этим мнением не согласна. Учитель может быть настоящим, «подлинным» и добросовестным и в не столь зрелом возрасте. Здесь главное - любить свою работу и понимать, что она приносит пользу не только тебе, но и другим людям. Вот я расскажу историю о моей маме как об учителе.

Тогда я была ещё совсем малышкой. Мама в спешке допивает свой кофе, оперативно причесывается и бегом отводит меня в детский сад. «До встречи, дочка! Сегодня я нас будет праздник!» - радостно сказала она. Почему же праздник? Я точно знаю, что на нашем календаре нет красных дней в ближайшее время.…Но уже вечером я узнала, что мама сдала свой последний экзамен по педагогике. Я видела искрящиеся глаза мамы, глаза сбывшейся мечты! И я понимала, что скоро мама получит диплом и будет работать в настоящей школе!

И вот, прошло несколько лет. Первое сентября. Я с мамой стою у школы. У той школы, где она будет работать. Праздник, цветы, музыка! Так радостно и волнительно, ведь сегодня у меня и у моей мамы первый день в школе. Она будет в роли учителя, я - ученика. Проходит время, мама души не чает в своих учениках. Но однажды она приходит грустная, сама не своя. Я, как всегда, подбегаю к ней с дневником, где всё пестрит пятерками. Я сразу заметила перемену в лице мамы. «Новенькая.…Ну что я ей сделала? Представляешь? Замазала замочную скважину жвачкой.… А я получила выговор от директора…» Нежным поцелуем я сняла всю печаль с лица мамы, и мы вместе пошли ужинать.

Эх, то весеннее время было незабываемым. Мы с её 9 В классом ходили на субботник. Помню, как мы вместе смеялись, шутили, не могли распилить этот огромный пень, красили клумбы. Постоянно рвались мусорные мешки. И вот, вечером мы идем домой уставшие и грязные, но довольные и веселые. Я спросила у мамы, какие учителя ей запомнились больше всего из школьных лет. Она, недолго подумав, начала свой рассказ:

« В шестом классе нас взяла Ситникова Татьяна Александровна. Чудесный учитель и человек! Только подумай, мы были первыми, чьим классным руководителем она была! И она до сих пор работает в нашей школе! Бессменный учитель русского языка и литературы! Помню, как постоянно устраивала чаепития, конкурсы, праздники. У Татьяны Александровны была занимательная методика обучения: у каждого была специальная тетрадочка, где собраны различные правила русского языка в интересной форме. В обычных тетрадях в то время нельзя было рисовать и писать цветными карандашами. А здесь мы могли представлять правила в рисунках, цветных картинках. Если кто-то что-то забыл, учительница говорила: «А ну-ка вспоминай ёжика!» или «Что у нас там с зайчиком?». Уроки проходили весело и расслаблено. Таких учителей, как Татьяна Александровна ещё нужно поискать!

Через два года я нашла ещё одного настоящего учителя! Этим учителем для меня стала Попова Галина Афанасьевна. В истоках, именно благодаря ей я стала учителем истории и обществознания! Каждый урок-опрос, «Ни шагу назад!». Но она не строгая, а требовательная. Некоторые говорят: «Если я не хочу учить - я не буду!». Но здесь начинают нравиться уроки, даже тунеядцы начинают работать! Она постоянно шутила, придумывала собственные словечки, что немного расслабляло нас. При, можно сказать, ключевом моменте в моей судьбе, при сдаче экзаменов я очень сильно заболела. Меня положили в больницу, а на носу экзамен по истории. Я не знала, как быть, ужасные боли сковывали мой живот, но я понимала-сейчас или никогда! К утру мне стало легче, и врач отпустил меня на экзамен: «Туда и обратно!» - строго сказал он. Я вошла в кабинет и сразу обратила внимание на доску - у меня засвербело в глазах от такого количества дат. В классе сидела комиссия, а экзамен принимала Галина Афанасьевна. Я сдала на «отлично»! Любовь к истории поборола во мне физическую боль! Галина Афанасьевна не зря получила награду «Почетный работник общего образования»! Она ее заслужила!

Ну, что ж, дочка. Скоро и ты перейдёшь в старшую школу, время ведь мимолётно! Ты всегда будешь самой лучшей для меня!»

Меня очень впечатлил мамин рассказ. Домой я пришла вдохновленной на новые успехи в учебе. И правда, в труде, и только в труде велик и развит человек!

Но вот пройдёт несколько лет и окажется, что и моим классным руководителем, учителем русского я зыка и литературы будет Ситникова Татьяна Александровна! Представляете? Чаепития и праздники стали ещё интереснее, а обучение - ещё образнее! И вот уже ОГЭ по русскому языку. Так волнительно, но я знаю, что я всё напишу! Приходят результаты: самый высший балл в классе! Ура! Татьяна Александровна такой же хороший учитель и до сих пор. И всё-таки быть учителем - это призвание!

Девятый класс. Упорная подготовка к экзаменам. И знаете, кто у меня учитель по истории и обществознанию? Попова Галина Афанасьевна! И я с твёрдостью знаю, что хорошо напишу экзамен по обществознанию в девятом классе. Та мотивация, которую даёт этот учитель, сильнее любых препятствий.

Профессию учителя часто недооценивают, не видят всех трудов. А ведь за этими усталыми, по-доброму смотрящими глазами скрываются ночи проверки тетрадей, подготовки уроков и отчетов, выявления интересных методик обучения. Глазам не наблюдающим и не интересующимся не будет заметно, какую работу каждый день, вечер и ночь проделывают эти мудрые люди. А для тех, кто хотя бы раз пытался открыть завесу тайн, о которых не говорят учителя, их труд становится более значимым и важным.

Сейчас, в одиннадцатом классе, идёт активная подготовка к ЕГЭ. И я уверена, что с такими преподавателями мне не страшны никакие экзамены, хотя и большая часть результата зависит только от меня. Пока есть такие педагоги, в нашей огромной стране будет образованное, грамотное и культурное поколение!

В жизни каждого человека важнейшую роль играет труд. Недаром говорят – «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». В труде человек имеет возможность проявить себя во всём величии и красоте. Труд – незаменимый показатель мощности человека, источник его неисчерпаемого вдохновения. Все эти слова подтверждаются огромным количеством старобытных пословиц, рассказывающих о вечных взаимоотношениях человека и его деятельности. Зачастую нам приходится оценивать человека именно по тому, как он работает и по его отношению к окружающим. Без труда не было бы создано столько прекрасных вещей на Земле. Абсолютно все нужные вещи, существующие на Земле, были созданы человеком!

Но далеко не каждый человек любит труд. Для многих труд – это своеобразная обуза, возложенная на их плечи, не приносящая ничего хорошего и отнимающая драгоценное время. Чаще всего проблема таких людей в том, что они не смогли подобрать для себя правильное занятие. Ведь занятие должно не только приносить пользу, но и делать счастливым человека, иначе оно превращается в тягость. Можно не иметь любимой работы, зато любимое занятие должно быть всегда. Есть такие люди, которые, спеша за обеспеченностью и большими деньгами, занимаются не тем, что им нравится. Они могут на совесть выполнять свою работу, но так и не раскрыть собственный потенциал, потому что занимаются не тем делом.

Часто в скверах встречаются люди, пишущие картины. Это может быть чей-то портрет или пейзаж, вовсе не важно. Смысл в том, что нас всегда поражают таланты других людей. И именно такие люди занимаются любимым делом, заставляя окружающих восхищаться их великолепными творениями. Такой творец красив в своём деле, и он делится этой красотой с окружающими. И такими «творцами» могут быть не только художники, но и обычные работяги. Когда видишь лицо человека, который с особым удовольствием и огоньком в глазах выполняет свою работу – становится сразу понятно, он занимается любимым делом.

Труд – это важная составляющая нашей жизни, это изюминка человека. Хочется, чтобы было больше людей, которым удалось найти себя, найти своё призвание. Ведь именно такие люди движут Землю вперёд, создавая что-то новое, именно они оставляют память о себе. Если мы будем работать с удовольствием и искренне любить свою деятельность, то наше поколение оставит значительный след на Земле, изменив мир к лучшему!

Вместе со статьёй «Сочинение «Только в труде велик человек» читают:

Поделиться:

Именно в труде и только в труде, велик человек, и чем горячее его любовь к труду, тем более величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа. Максим Горький. (эпиграф)

Что подразумевает под собой понятие "труд"? В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова поясняется так: "Труд -это усилия, направленные на достижение чего-либо". Я думаю, что каждому человеку на планете хоть однажды приходилось усердно трудиться. Но не все в полной мере могут ощутить от своей работы подлинную радость. Не все родились деятелями, для некоторых труд - это обуза, отнимающая силы, время и настроение. Согласятся ли такие люди с тем, что в труде велик человек? Вряд ли...

Многие бы, я могу сказать с уверенностью, вели такой образ жизни, как и Илья Ильич Обломов, герой гениального произведения великого русского писателя Ивана Александровича Гончарова.

Недаром всех ленивых людей сравнивают с образом Обломова. Ведь этот персонаж был очень ленив и душевно, и физически, совершенно не подготовлен к работе. Да что же говорить? Ему было лень даже ходить на разные светские рауты в Петербурге. О какой работе тут можно говорить?

Однако, я считаю, что труд - это, несомненно, показатель мощности не только одного человека, но и всего человечества в целом. Только в труде люди проявляют себя во всём величии и красоте. Без труда не могло бы быть, я считаю, настолько прекрасных вещей на планете: те же великолепные сооружения, к примеру, Египетские пирамиды, построенные лишь за счёт труда простого народа.

Труд -это жизнь! Нельзя в труде искать положительные или отрицательные качества.

Он есть, и мы должны принять его со всеми последующими плодами: приготовленная еда, полученные знания, созданные машины. Всё это внесло вклад в историю и науку нашей страны. Элементарно, возьмём Дмитрия Ивановича Менделеева или Альберта Энштейна- эти знакомые всем великие люди непосильно трудились интеллектуально и, в конечном итоге, стали известными и великими учеными для всего мира. Благодаря их открытия мы живём, учимся и работаем в настоящее время.

"Не позволяй душе лениться!

Чтоб ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!"-так писал в своём стихотворении Русский советский поэт Николай Алексеевич Заболоцкий. С высказыванием поэта я полностью согласна, ведь именно в труде проявляется характер человека, его отношение к миру. Наша память - это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство, которое, в первую очередь, складывается из уважения человека к труду.

В заключение хочу сказать, что труд- это единственный титул истинного благородства человека. Именно в труде раскрывается человеческая красота и душевное богатство личности. Если вы хотите нравственного, светлого и чистого будущего, то начать, в первую очередь, нужно с себя - учиться трудолюбию, любить труд, и тогда все человечество последует вашему примеру!

Обновлено: 2017-10-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.



Поделиться