Бланк формы 1 квотирование. Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств

Об утверждении формы статистической отчетности "Сведения о выполнении установленных квот и движении денежных средств (при невыполнении условий квотирования рабочих мест")

Принято Московским городским комитетом государственной статистики
  1. Московский городской комитет государственной статистики постановляет:
  2. 1. Утвердить квартальную форму статистического наблюдения - форму N 1 - квотирование "Сведения о выполнении установленных квот и движении денежных средств (при невыполнении условий квотирования рабочих мест)" (приложение) и ввести ее в действие начиная с отчета за IV квартал 1999 года.
  3. 2. Установить представление региональной государственной статистической отчетности по указанной форме юридическими лицами и их обособленными подразделениями в Фонд управления труда и занятости административного округа по месту регистрации организации не позднее 30 числа после отчетного квартала.

- квотирование Квартальная

  1. РЕГИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
    юридическиелицаиобособленныенепозднее30числа
  2. I. Движение работников на квотируемых рабочих местах
  3. (человек)
  4. N строки Наименование показателей Всего инвалиды молодежь до 18 лет 1 2 3 4 5 Среднесписочная численность работников: 01 1-й месяц квартала х х 02 2-й месяц квартала х х 03 3-й месяц квартала х х Установленная квота: 04 1-й месяц квартала 05 2-й месяц квартала 06 3-й месяц квартала 07 Работает на квотируемых местах на начало периода 08 Принято на квотируемые места (09 + 10 + 11) 09 В том числе 1-й месяц квартала 10 2-й месяц квартала 11 3-й месяц квартала 12 Выбыло с квотируемых мест (13 + 14 + 15) 13 В том числе 1-й месяц квартала 14 2-й месяц квартала 15 3-й месяц квартала 16 Работает на квотируемых местах на конец периода: (07 + 09 - 13) 1-й месяц квартала 17 (16 + 10 - 14) 2-й месяц квартала 18 (17 + 11 - 15) 3-й месяц квартала
    В том числе
  5. Справочно: Работает сверх установленных квот на конец периода:
  6. II. Сведения о выполнении установленных квот
  7. (человек)
  8. III. Сведения о квотируемых рабочих местах
  9. (единиц)
  10. Примечание. По строкам 07-18 показывается численность работников, не превышающая размера установленных квот.
  11. IV. Движение денежных средств при невыполнении условий квотирования рабочих мест
  12. V. Перечислено в отчетном периоде
  13. {pre} Руководитель _________________ (подпись) Главный бухгалтер _________________ (подпись) М.П. тел. _______________ "____" ___________ ______ г.{/pre}

Основная цель любой коммерческой организации — получение прибыли. Однако Российская Федерация — социальное государство, поэтому закон устанавливает для бизнеса требования и в социальной сфере. В частности, государство поддерживает инвалидов и молодежь, так как этим категориям граждан труднее всего найти работу. И главным инструментом содействия их занятости является квотирование рабочих мест.

Вопросы квотирования рабочих мест регулируются Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 01.06.2017; далее — Федеральный закон № 181-ФЗ), Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017) и другими нормативными актами, в том числе субъектов Российской федерации.

Например, в Москве данный вопрос регулируется Законом г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (в ред. от 30.04.2014; далее — Закон г. Москвы № 90). Также в Москве действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП; далее — Положение о квотировании), которое определяет порядок организации квотирования рабочих мест (постановка и снятие с учета, предоставление отчетности и т. д.). Эти нормативные правовые акты определяют правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест.

Разберемся, что работодателю надо сделать, чтобы организовать работу с квотированием.

ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ, ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАТЬСЯ КВОТИРОВАНИЕМ

Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Перед началом работы по квотированию необходимо выяснить, кого именно региональное законодательство относит к работникам, принимаемым по квотам.

Если в отношении инвалидов все ясно — это работники, признанные таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, — то критерии для отнесения к молодежи могут быть различными.

Пример
Закон г. Москвы № 90 относит к молодежи:
. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
. детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечительства, в возрасте до 23 лет;
. выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и выпускников вузов в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

Также могут разниться условия совместного квотирования инвалидов и молодежи.

Пример
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона г. Москвы № 90, если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 % от среднесписочной численности работников, то количество квотируемых рабочих мест для молодежи уменьшается на соответствующую величину. Однако «обратной» нормы, позволяющей уменьшать квоту для инвалидов, если принять на работу молодежь сверх установленной квоты, этот закон не предусматривает.
Таким образом, московский работодатель может обеспечить выполнение квоты только при условии трудоустройства инвалидов, так как сделать это только за счет трудоустройства молодежи нельзя.

ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР КВОТЫ

Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).

Пример
Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
Размер квоты на инвалидов составит:
250×0,02 = 5 чел.

Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

ШАГ 3. ИЗДАТЬ ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ О КВОТИРОВАНИИ

Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.

ШАГ 4. ВСТАТЬ НА УЧЕТ В СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Учет работодателей для целей квотирования, как правило, ведут местные центры занятности.

Рассмотрим порядок учета работодателей на примере Закона г. Москвы № 90.

В Москве работодателей, осуществляющих квотирование, учитывает Отдел квотирования рабочих мест Центра занятости населения города Москвы.

Работодатели в течение месяца после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальном подразделении Отдела квотирования. При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

Копию устава или учредительного договора;

Информационное письмо органов государственной статистики об учете в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;

Данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 или, если работодатель не сдает форму в органы статистики, письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет территориальное подразделение Отдела квотирования.

Если у работодателя изменится место постановки на учет в налоговых органах, придется пройти перерегистрацию, а в случае ликвидации организации — сняться с учета.

Для снятия работодателя с учета представляется заявление работодателя о снятии с учета или решение собственника или судебных органов о ликвидации организации.

ШАГ 5. СДАВАТЬ ОТЧЕТНОСТЬ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (ст. 25 Закона РФ № 1032-1).

Какие именно формы необходимо сдавать, уточняйте непосредственно в службе занятости вашего региона.

Например, работодатели г. Москвы ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны предоставлять в территориальное подразделение Отдела квотирования сведения о выполнении установленной квоты по определенной форме.
Предоставлять эти сведения в Москве можно также через «Личный кабинет» Интерактивного портала Центра занятости населения (https://czn.mos.ru/).

Также работодатели обязаны представлять в органы статистики отчет по установленной форме. Форму № П-4 заполняют организации всех видов экономической деятельности и форм собственности, кроме субъектов малого предпринимательства.

В случае непредставления этой формы организацию могут привлечь к ответственности по ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа:

На должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб. (при повторном нарушении — от 30 000 до 50 000 руб.);

На организацию — от 20 000 до 70 000 руб. (при повторном нарушении — от 100 000 до 150 000 руб.).

Ю. Ю. Жижерина,
директор по персоналу

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале

Представление работодателями, осуществляющим деятельность на территории города Москвы отчета о квотирование рабочих мест в городе Москве. Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств.

Вопрос: Сведения по Форме N 1-квотирование "Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств" в соответствии с Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" и Положением о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП "Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве", представляют все работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников хотя бы за один месяц отчетного или предыдущего периода составляла более 100 чел. (Приказ Департамента труда и соцзащиты населения Москвы от 14.12.2017 № 1532)Наша организация зарегистрирована в СПб, имеем ОП в г.Москва только под офис, выручки по ОП в г. Москва нет, должны ли мы сдавать вышеуказанную форму, что подразумевается под "осуществляющие деятельность на территории города Москвы"?

Ответ: Нет, не должны. Ведь подразделение не является работодателем и организация не осуществляет деятельность по месту нахождения подразделения.

В статьях 2 и 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» сказано, что работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона.

На основании статьи 2 Трудового кодекса РФ работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Подразделение, не имеющее вакантных должностей, выручки от своей деятельности не является отдельным работодателем, юридическим лицом (ст. 11 НК РФ и 55 ГК РФ).

Поэтому создавать условия квот и уведомлять об этом компетентные органы организация по месту нахождения ОП организация не должна.

В противном случае это нарушала бы права общества по отношению к другим работодателям на территории Санкт-Петербурга, которые не имею в Москве подразделений. Ведь в расчет квоты должны включаться именно сотрудники работодателя. Получается, что при обратной трактовке нормы организации необходимо было бы создавать квоты как в Санкт-Петербурге, так и Москве, используя одинаковые данные для расчета.

Вместе с тем, официальных мнений поэтому вопросу нет. Поэтому рекомендуем Вам сделать официальный запрос в Департамент труда и соцзащиты населения Москвы.

Отвечает Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

«Состав бухгалтерской отчетности в Росстат такой же, как и в налоговую инспекцию. Единственное отличие – дополнительно сдайте в статистику аудиторское заключение, если обязаны проводить аудит. Напомним, что в Росстат не надо будет сдавать бухотчетность только с 2020 года, а за 2018 год отчеты сдайте не позднее 1 апреля 2019 года. Подробнее, какие формы включить в состав бухотчетности, смотрите в рекомендации.»



Поделиться