Что такое весенняя страда беседа. Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация "Весенняя страда"

Путешествие по Весне для старшей возрастной группы детского сада.

Автор: Петрова Ольга Васильевна - воспитатель 1 категории города Тольятти АНО ДО «Планета детства «Лада» детского сада №171 «Крепыш».
Назначение: Данный материал предназначен для использования воспитателями детских садов в старшей возрастной группе. Мною представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по весне».
Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: обобщить знания и представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:
Упражнять детей в умении устанавливать различные причинно- следственные отношения и связи в использовании элементарной поисковой деятельности, в умении принимать и ставить самостоятельные познавательные задачи.
Развивать умение детей связно рассказывать о наблюдаемых явлениях, объяснять их.
Продолжать учить детей слушать друг друга, дополнять и уточнять ответы товарищей, высказывать свое мнение, доказывать правоту.

Материал:

Ката-схема движения по маршруту

Кроссворд

Репродукции картин разных периодов весны.
Музыка Шаинского - «Голубой вагон».
Металлофон, 2 стакана с водой, свистульки, колокольчики, бумага, барабан.
Музыка Ф. Шопена - «Весенний вальс».
Билет на проезд (символический знак за правильный ответ).Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие отправиться в увлекательное путешествие просим собраться возле паровозика из Ромашкова.
Сегодня паровозик из Ромашкова приглашает нас попутешествовать по весне.
Вот карта-схема, как вы думаете, что это обозначено на ней?
Дети: Остановки, станции.
Воспитатель: Мы будем следовать по намеченному маршруту. На проезд я предлагаю вам приобрести билеты. Билеты выдаются тому, кто вспомнит пословицы или поговорки о весне.
Дети: (называют пословицу или поговорку и получают билет)
Весенний дождь растит, осенний гноит.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Весной трех погожих дней подряд не бывает.
Весной запашку затянешь - ножки протянешь.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний дождь лишним не бывает.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Матушка весна всем красна.
После самой лютой зимы все равно придет весна.
Пришел марток - надевай семеро порток.
Воспитатель: Проходите, занимайте свои места согласно билетам.
(дети садятся, звучит музыка Шаинского «Голубой вагон»)
Воспитатель: Первая остановка (читают название) «Весенняя». Ребята, а что случилось, если бы весна не сменила зиму?
Дети: День не прибавился бы, не стала бы короче ночь.
Солнышко не светило бы так ярко.
Мы бы не увидели, как тает снег, бегут ручейки.
Не появились бы проталины.
Не прилетели бы перелетные птицы из жарких стран и мы бы не услышали их пение.
Никто бы не увидел, как распускаются первые листочки на деревьях и кустарниках. Как появляется травушка- муравушка.
Мы бы не увидели проснувшихся насекомых.
Воспитатель: Я согласна с вами, что весна приносит с собой много разного чуда. А может ли пахнуть весна? Чем она пахнет?
Дети: Свежая травка пахнет огурцом.
Цветущие деревья – медом.
Ароматом цветов и трав пахнет весна.
Воспитатель: Я думаю вы хорошо знаете первоцветы и предлагаю вам отгадать кроссворд:

1. Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
2. Из-под снега появились,
Солнцу, ветру удивились,
Будто облако с небес
Синевой окрасив лес? (Пролески/Подлесок)
3. Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыш)
4. Кто живет весною с желтой головою,
Солнышко пригреет – голова белеет? (Одуванчик)
5. Шмель цветку очень рад, ах, медовый аромат,
И цветки красивые- розовые, синие. (Медуница)
6. Как гусята разбежались желтые цветочки,
Улыбнулись детворе желтые комочки. (Гусиный лук)
7. Я знаменита не цветами, а необычными листами,
То твердыми, холодными, То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)
Воспитатель:
"Фиалки, ландыши для нас
Веселый лес весной припас.
Но мы их рвать не будем –
Пусть дарят радость людям!" (В. Берестов)
Молодцы отгадали весь кроссворд. Мы продолжаем наше путешествие и следующая станция «Музыкальная». Мы много раз слушали, как звучит весна. Попробуйте изобразить с помощью этих инструментов музыку весны. (На столе стоят металлофон, 2 стакана с водой, свистульки, колокольчики, бумага, барабан).
(Дети имитируют звуки весны)
Воспитатель: Я рада, что вы умеете чувствовать запахи и слушать звуки весны.
А что интересного происходит весной с растениями?
Дети: Все растения начинают расти.
Воспитатель: Давайте представим, что мы семечко из которого начинает расти росточек. (Под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс» дети имитируют рост растения, распускание цветка.)
Воспитатель: Какая красивая, зеленая, радующая глаз у нас получилась полянка. А чем занимаются люди весной?
Дети: Сажают цветы, деревья, овощи.
Воспитатель: Зачем это им?
Дети: Овощи для питания, цветы для красоты.
Воспитатель: Весной вырастает много растений и трав, и каждый из них очень важен для природы. Особенно много трав в лесу. Мы часто туда ходим, играем, собираем цветы, но в лесу с нами могут случиться неприятности. А вот и станция «Лесная». Представьте себе, что вы в лесу поцарапали колено. Ваши действия?
Дети: Можно ранку обработать соком чистотела, так как он содержит йод или приложить лист подорожника, так как он обладает противовоспалительным действием.
Воспитатель: А вот и последняя станция «Художественная» Посмотрите, сколько здесь прекрасных пейзажей. Рассмотрите их внимательно и выберите лишь те, которые посвящены весне, а вешая их на мольберт, нужно объяснить свой выбор.


(Дети выбирают картины и объясняют, почему они решили, что эта картина о весне)
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Что больше всего вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии? (выслушиваются высказывания детей) А теперь я предлагаю вам занять свои места и вернуться в наш детский сад.

Спасибо за внимание!
Творческих успехов!

«Весенняя страда».

Задачи: Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)

В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят.

Воспитатель спрашивает: « О чем вы спорите?». Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Незнайка . Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!

Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.

Знайка. Я видел, как трактор работает в поле!

Незнайка. Я тоже хочу посмотреть!

Воспитатель. Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.

Просмотр презентации.

Слайд 1. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги.

Слайд 2. Плуг переворачивает земляной пласт.

Слайд 3. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.

Слайд 4. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку.

Слайд 5. Сеялка делает бороздки.

Слайд 6. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.

Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю?

Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др.

Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания.Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.

Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.

Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?

Обобщает ответы детей. Предлагает вспомнить пословицы о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб в пути не в тягость.

Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.

Хлеб да вода-богатырская еда.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.

Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МБДОУ детский сад № 8 «Елочка» Уренского Муниципального района Нижегородской областиПрезентация по ознакомлению с природой«Весенняя страда»Подготовила: воспитатель старшей группы Мальцева Фируза Николаевна ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СТРАДА»Программное содержание.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).Развивать любознательность, творчество, инициативу. Краткое описание слайдов.Слайд 4. Оргмомент. Чтение стихотворения.Слайд 5. За лесами, за лугами Раздается в поле гром: Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем.Трактор везет за собой плуг – рыхлитель земли. Он переворачивает верхний слой почвы.Слайд 6. А это борона. Она с острыми зубьями, поэтому называется «зубовая». Борона разбивает крупные комья земли на мелкие. Бороной боронят землю.Слайд 7, 8, 9. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Сеялка делает бороздки.Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.Слайд 10-15. Таким способом сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и другие.Слайд 11. Пшеница (манная крупа). Слайд 12. Рожь. Слайд 13. Рис. Слайд 14. Просо. Слайд 15. Ячмень (крупа перловая и ячневая).Слайд 16. Зернобобовые культуры – это бобы, горох и другие.Агрономы – специалисты сельского хозяйства – знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? (Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи.Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (Мука бывает пшеничная – ее делают из пшеницы, и ржаная – ее делают из ржи. Слайд 17. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи.Слайд 18. Из ржаной муки выпекают черный хлеб и ржаные пряники.Вывод. Как нужно относиться к хлебу?Пословицы о хлебе.-- Хлеб всему голова.-- Хлеб да вода – богатырская еда.Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Тема: «Весенняя страда»
Цель: Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, пашня, агроном, комбайн и др). Развивать любознательность. Продолжать формировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация весенняя страда, картинки пшеницы и ржи, хлеб белый и черный, миска с водой, стаканы, ложки.
Оформление: Выставка хлебных изделий. Продукты переработки зерна (манка, макароны, мука)
Ход: Дети заходят в группу их встречает воспитатель, обращает внимание детей на выставку хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Ребята, говорят, что уже началась весенняя страда? А вы знаете что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой была весенняя вспашка земли. Все видели как работает трактор в поле?
Показ презентации.
Слайд 1
Слайд 2.Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является вспашка земли.
Слайд 3 В поля выходят трактора и тянут за собой плуги
Слайд 4 Трактор боронит землю железными зубьями бороны
Слайд 5 Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки
Слайд 6 Так обрабатывают посевы. Подкормка для лучшего роста
Слайд 7 А также защита от вредителей и болезней
Слайд 8 Комбайн – сложная уборочная машина, производящая одновременно обрезание хлеба, его обмолот и очистку зерна.
Слайд 9 Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.
Слайд 10 Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис,
просо, ячмень и т.д.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А кто может сказать, из чего пекут хлеб? (ответы детей).
Главный продукт – это мука. Хлеб бывает черный и белый (показывает).
— Как получается такой разный по виду хлеб? (Ответы детей из разной муки)
— Правильно, его выпекают из разной муки.
— Белый хлеб из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука? (ответы детей)
— Совершенно верно, из пшеницы и ржи. (Воспитатель показывает детям картинки колосьев ржи и пшеницы)
Читает пословицу: «Хочешь есть калачи не сиди на печи» — так гласит русская пословица. Вы догадались, о чем идет речь?
— Правильно, хочешь калачей – трудись!
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните это слово – засевают их пшеницей и рожью.
А вы когда-нибудь слышали сказку, в которой поселилась Лень? Хотите послушать?
— Жили были Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…появилась Лень и говорит: Ох, люблю я бездельничать, ох люблю! Больше всего не люблю труд. Увидела Лень Труд: (в руках у которого зерно) и говорит: Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра. Лень набросилась на Труд и попыталась отнять зерно: «Все равно я стану владычицей земли». Труд спокойно ей ответил: Владыкой мира станет труд! Лень никак не успокаивалась: Давай, позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени. Хорошо, ответил Труд. Будь, по-твоему. И говорит «хлеборобу»: — Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость. — Спасибо, тебе батюшка труд, ответил хлебороб, я тебя не подведу. Лень: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться, уж тогда мы с тобой друзьями станем. Вот хлебороб сеет зерна и на каждый взмах его руки поднимаются всходы, а Лень уже тут как тут: — Ну, надо же! Труд вверх берет! Эх, была не была! Позову-ка я мороза, пусть заморозит всходы! Эй, вы морозы лютые сюда, сюда! Прилетели морозы и начали замораживать всходы.
Воспитатель: Ребята, беда может случиться. Надо помочь всходам. Морозы не унимаются, хотят померяться силой! Они нам сейчас загадают загадки, если вы отгадаете, то поможете хлеборобу сохранить всходы, а не отгадаете – Морозы их навсегда заморозят. Поможем?
Загадки:
Ты не клюй меня дружок, Голосистый петушок,
В землю теплую войду, К солнцу колоском взойду,
В нем таких тогда, как я, Будет целая семья (Зерно)
Маленький, горбатенький Все поле обежал
Домой прибежал Всю зиму пролежал. (Серп)
На солнышке сидит И усами шевелит,
Разотрешь его в ладони Золотым зерном набит. (Колос)
Как во поле на кургане, Стоят девушки с серьгами. (Овес)
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки и победили Морозов, и к счастью они улетели.
А сказка продолжается:
Рассердилась Лень: «Ох, и бездельники эти морозы. Ну, да у меня еще ветры-суховеи про запас есть. Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь, появитесь!» Тут откуда ни возьмись, появились ветры-суховеи, дуют вокруг всходов. Хлебороб: Ну, суши! Ну, губи! Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро, но добраться к нему и принести воду для всех всходов у меня одного не получится.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь хлеборобу? Как?

Игра «Не пролей воду».
На середине зала миска с водой. Это – озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, тоже делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды, тот и победил.

Всходы благодарят вас ребята. «Спасибо, ребята напоили нас».
Тут лень не выдержала: Горе мне горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось поселиться!
Воспитатель: Да, ребята не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе люди долго и упорно потрудились на земле.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о хлебе?
Хлеб всему голова
Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть презентацию о том, как делают хлеб
Слайд 1.
Слайд 2. зерновые культуры
Слайд 3. Зерно попадает на завод, в мукомольные установки. Здесь зерно превращается в муку.
Слайд 4. Затем муку фасуют в мешки и отправляют на хлебопекарни
Слайд 5. На хлебопекарне из хлеба делают тесто, с добавлением различных ингредиентов Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи. Из ржаной муки выпекают черный хлеб и ржаные пряники.
Слайд 6. Тесто раскатывают, формуют и выпекают в специальных печах.
Слайд 7. Хлеб фасуется и отправляется в магазин.
Итог:
Воспитатель: Много народа трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Кто внимательно слушал сказку, скажите, что еще нужно для того, чтобы вырос хлеб? (Солнце, ветер и вода). Вот как много для этого нужно. Хлеб берегли «в честь него слагали гимны» им встречали дорогих гостей. О хлебе написано много книг. А вы знаете какую-нибудь сказку о хлебе? (колобок) Давайте сделаем вывод как надо относится к хлебу?
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? (Ответы детей). Сегодня вы проделали большую работу, показали свои знания, вы были прекрасными слушателями и замечательными помощниками. Мне было приятно работать с вами.

Образовательные задачи:

1.Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких живот-ных, птицах, деревьях, рыбах.

2. Расширять представления о лесе и его обитателях.

3. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны.

4. Познакомить со свойствами льда и воды.

5.Продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру.

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

2. Развивать память, связную речь, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес детей к жизни леса, умение вести и себя в лесу.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

3. Проявлять заботу и внимание ко всему живому.

4. Формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, птиц.

2. Рассматривание альбома «Времена года».

3. Беседы о весне.

4. Чтение стихотворений о весне.

5. Загадывание загадок о птицах, животных.

6. Чтение сказок о животных.

7. Дидактические игры «Дикие животные», «Птицы».

Оборудование:

1. Дорожка (из шнуров).

2. Река (голубое полотно).

3. Ветка березы.

4. Лесная лаборатория (2 стола, покрытых полотном).

5. Подносы.

6. Салфетки из ткани.

7. Магнитофон.

8. Красный картон.

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в весенний лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно весна?

Дети: На улице тепло, снег тает, солнце светит и греет, на деревьях набухают почки, люди сняли тёплые и надели лёгкие куртки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке. (показывает импровизированную дорожку). Какая она?

Дети: Широкая(дети парами проходят по дороге).

Воспитатель: Вот мы и прошли по дорожке. Куда она нас привела?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, мы подошли к реке. Весной лед на реке тонкий и хрупкий, он начинает таять и ломаться. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Весной лёдтает и превращается в воду,рыба начинает плавать. Как вы думаете, рыбе холодно подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Если рыба плавает, то ей не холодно. Теперь пойдём дальше

Чтобы попасть в лес, нам нужно перейти через рекупо этому красивому мосту. Какой он?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмемся одной рукой за перила и перейдем по мосту на другую сторону.(дети друг за другом идут по мосту)

Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, как красив весенний лес.

Март на пятки наступает,

Прогоняя зиму прочь.

Днем снежок немножко тает.

Подмораживает ночь.

Ясным днем сосульки плачут-

Солнце плавит им бока,

Ночью темной слезы прячут-

Предвесення тоска.

(Н.Радивилина)

Ребята, а каких животных, живущих в лесу вы знаете?

Дети: Медведь, заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: — Дикие.

Воспитатель: — А каких птиц, живущих в лесу весной вы знаете?

Дети : — Синица, дятел, сова.

(Раздается звон капели и входит Весна)

Весна : Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Дети: Здравствуйте!

Весна:

Воспитатель:

Ребята будут вести себя тихо. Весна- красна, а мы с ребятами пришли в лес не с пустыми руками. Мы принесли скворечники. Их сделали дети со своими папами и мамами для скворцов.

Дети дарят Весне скворечники.

Весна:

Молодцы, спасибо вам, ребята. Какие красивые скворечники вы сделали с папами и мамами. Я повешу скворечники на деревья и в них поселятся скворцы. А я хочу рассказать вам о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель:

Спасибо тебе, Весна, мы с ребятами обязательно запомним эти правила.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько вокруг вас деревьев. Этот лес называется смешанным, потому что здесь растут вместе разные деревья. Какие бывают деревья?

Дети: Низкие и высокие.

Воспитатель: А знаете ли вы названия деревьев?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Что есть у березы?

Дети: Ствол и ветки, а скоро появятся листочки.

Воспитатель: А это что за дерево?

Дети: Елка.

Весна:Что есть у елки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. За это я приглашаю вас в лесную лабораторию.

(Перед детьми стоят два подноса, со снегом и со льдом)

Посмотрите и потрогайте снег. Какой он?

Дети: — Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель:Правильно. А сейчас под комок снега и под кусок льда я положу лист красной бумаги. Что вы увидели через снежный комок?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Значит, снег не прозрачный. Что вы увидели через кусок льда?

Дети: Красную бумагу.

Воспитатель: Верно. Значит лед прозрачный. Вот мы с вами и узнали о свойствах льда и снега. Лед прозрачный, а снег - нет.

Спасибо тебе, Весна. Мы узнали много нового и интересного. Только детки наши немножко замерзли. Пора нам домой возвращаться.

Весна:

Чтобы вы не замерзли, я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Ветер, ветер, помоги моим друзьям поскорее домой вернуться! До скорой встречи, дети!

Дети: До свидания, Весна!

(Весна уходит, дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Как хорошо снова очутиться в детском саду. А теперь давайте вспомним. Куда мы ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Где мы шли?

Дети: Шли по широкой дороге и по узкому мостику.

Воспитатель: Кто нам встретился в лесу?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что мы узнали о снеге и льде?

Дети: Лед прозрачный, а снег - непрозрачный.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас можете поиграть со своими любимыми игрушками.



Поделиться