Фотографии самый лучший объектив в мире. Выбираем портретный объектив Canon

Итак, вы только что купили фотоаппарат своей мечты, получили все положенные поздравления с этим событием и задались логичным вопросом: что же дальше? Какой объектив выбрать в первую очередь? А какой во вторую? Как сформировать лучший арсенал и сохранить равновесие в категориях «цена» и «качество»? Мы аккумулировали 5 лет своего опыта, несколько десятков часов подробного изучения вопроса и несколько интервью профессиональных фотографов для того чтобы порекомендовать четыре лучших объектива для начинающего фотографа с хорошими амбициями.

Если подробнее:

В этой статье речь пойдёт об объективах для обычной DSLR-камерыCanon (от анг л. Digital single-lens reflex camera — то есть ци фровой зеркальный фотоаппарат). Производители DS LR-камер и сторонние компании выпускают огромное количество объективов для своих фотоаппаратов и выбирать между ними можно сколь угодно долго. Но на то мы здесь и собрались, чтобы не утонуть в болоте выбора, а пойти уверенным путём в формировании оптического арсенала, минуя ошибки и бесполезные траты времени и денег.

Возможно, ваш фотоаппарат Canon будет сопровождаться китовым (комплектным) объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 — это неплохой стандартный ежедневный зум-объектив для изучения всех аспектов вашей камеры. Разумно какое-то время поснимать им, чтобы понять все особенности «тела» и выявить свой формат, т.е. любимый жанр фотографии. Основных форматов, традиционно, четыре: макросъемка, съемка с приближением (так называемый зум), пейзажная (широкоугольная) и портретная. Для каждого жанра требуется специально «заточенный» под неё объектив и вот наши уверенные рекомендации четвёрки лидеров.

Лучший фикс для начинающего фотографа

Начинающему фотографу проще всего развить свое умение, работая с объективами, чье фокусное расстояние неизменно. Да, вы лишаетесь возможности что-то отдалить или приблизить, зато такая конструкция позволяет добиться потрясающего качества фотографии за весьма гуманную цену. Все остальные объективы, по сути, поиск компромисса между возможностью изменять фокусное расстояние (приближать или удалять объект съемки) и желанием не ухудшить качество. В результате, чем лучше становится качество фотографии, тем выше цена за объектив. В случае фиксов, качество фотографии сразу отличное, а цена — одна из самых маленьких.

Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.

Средняя цена в России: 44.000 рублей

Широкоугольный объектив

Для широкоугольной съёмки. Когда пригодится? Для фотографирования в тесный помещениях (обзор гостиничного номера, например), вечеринки, архитектурная, ландшафтная съёмка.

Этот объектив небольшой, лёгкий и он обладает великолепной резкостью. Его качество изображения и точность автофокуса является очень сильным конкурирующим преимуществом над уже имеющимися в настоящее время объективами этого класса. Кроме того, в нем присутствует стабилизатор, что позволяет избежать «мазни» на фотографиях.

Компактность этого широкоугольника предполагает его использование в ежедневной съемке, в путешествиях или же вы просто можете держать его в кармане как запасной вариант на всякий случай. Средняя цена в России: 16.000 рублей

Макросьемка

Этот вид съёмки считается узкоспециализированным, но нередко становится любимым жанром у фотографов. В данной категории мы считаем лучшим Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP

Качество сборки, линз и угол обзора в 145 мм делают этот объектив отличным решением за более-менее разумную цену (разумную, на фоне фирменного объектива Canon, конечно, потому как Canon EF 100mm f/2.8L Macro ISUSM стоит на 30% дороже). Отсутствие стабилизатора изображения, возможно, потребует использование штатива.

Средняя цена в России: 45.000 рублей

Универсальный объектив

В самом начале текста мы о том, что китовый объектив надо заменить на что-то лучше. Между тем сама идея комплектных стекол довольно разумная - начинающему фотографу дается линза с универсальными фокусным расстояниям, работающая в большинстве жанров. Да, качество китов не самое лучшее. Поэтому к качественному, но не менее универсальному Sigma AF 18-35mm F1.8.

Как пишет один из комментаторов к этой линзе на Яндекс.Маркете:

«Это лучший зум-объектив для кропа на данный момент. Он заменяет 3 фикса: 18, 24 и 35 ммс диафрагмой 1.8. Считайте, что у вас одновременно на камере стоят несколько объективов и вам не нужно тратить время на их смену».

Важный нюанс - у этого объектива бывают проблемы с автофокусом при плохом освещении. Поэтому после покупке объектива мы рекомендуется найти USB-док. Это устройство позволяет обновить прошивку и исправить фокус. Кроме того, на тематических форумах советуют прийти в магазин и попробовать несколько экземпляров, т.к. качество объективов даже в одной партии может отличаться. Да, тут возможны подводные камни, но вы не сможете найти за эти деньги ни один другой объектив, который бы так снимал.

Средняя цена в России: 48.000 рублей

Обновлено: 26.04.2018 15:24:15

Ни один уважающий себя фотограф не может обойтись без дополнительных объективов. Но как определиться с конкретной покупкой? Например, сейчас существует несколько сотен объективов для зеркальных фотоаппаратов Canon - как не заплутать в таком многообразии? Помочь сориентироваться призвана данная статья.

Ниже вы познакомитесь с лучшей оптикой, созданной для фототехники Canon и доступной для покупки прямо сейчас. При этом авторы Expertology разделили всю продукцию на несколько категорий, ведь нет никакого смысла напрямую сравнивать объективы для портретной съемки с оптикой, имеющей 400-миллиметровое фокусное расстояние. Отдельно следует заметить, что здесь пойдет речь исключительно о продукции, выпущенной силами самой Canon. Об оптике от сторонних производителей мы, возможно, поговорим когда-нибудь в следующий раз.

Рейтинг лучших объективов Canon

Номинация место наименование товара цена
Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon 1 94 900 ₽
2 20 000 ₽
3 17 000 ₽
Лучшие объективы Canon для портретной съемки 1 94 890 ₽
2 94 900 ₽
3 49 900 ₽
Лучшие зум-объективы Canon 1 115 000 ₽
2 38 900 ₽
3 32 490 ₽
Лучшие телеобъективы Canon 1 105 990 ₽
2 49 900 ₽
3 61 000 ₽
Лучшие широкоугольники Canon 1 102 500 ₽
2 33 300 ₽
Лучшие объективы Canon для макросъемки 1 46 990 ₽
Лучшие объективы «рыбий глаз» 1 63 400 ₽

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Если существует оптика, идеально размывающая задний фон, то это именно данный 85-миллиметровый объектив. Фотографу здесь доступна диафрагма f/1.2, на которой зона резкости сужается до неприличной величины. Красивому боке способствует и восьмилепестковая диафрагма, собирающаяся в идеальную окружность.

Объектив может показаться маленьким. Однако качественное стекло и металлический корпус сделали своё дело - весит этот экземпляр ровно 1 кг. Это накладывает определенные сложности на использование объектива в поездках. Также не стоит ждать от изделия шустрого автофокуса - эта модель заточена под портреты, а не под репортажную съемку.

Достоинства

    Надежная конструкция;

    Очень широкая диафрагма;

    Ультразвуковая (бесшумная) фокусировка;

    Красивое боке даже при прикрытой диафрагме;

    Высочайшая светосила;

    Мягкая контрастность.

Недостатки

    Медленный автофокус;

    Внушительный вес;

    Стоимость достигает 91 тыс. руб.

Один из самых недорогих объективов, которым, тем не менее, иногда пользуются даже профессионалы. Примерно за 21 тыс. руб. покупатель получает «стекло» с 85-миллиметровым фокусным расстоянием и ультразвуковым мотором автофокусировки. Восемь лепестков диафрагмы максимально раскрываются до значения f/1.8, что кому-то может показаться недостаточным параметром. Однако к получающейся картинке придраться достаточно сложно, при должном умении фотограф добьется очень симпатичного боке. Другим несомненным достоинством оптики является небольшой вес, составляющий 425 г.

Начинающие фотографы отметят некоторые сложности с использованием самой широкой диафрагмы. Дело в том, что автофокус в такие моменты может промахиваться. Это традиционная беда для всех недорогих портретных «стёкол».

Достоинства

    Высокая резкость;

    Ультразвуковой автофокус;

    Высокая светосила;

    Неплохое боке;

    Объектив получился достаточно легким;

    Нет хроматических аберраций.

Недостатки

    Не самая надежная конструкция;

    Автофокус при диафрагме f/1.8 регулярно промахивается;

    На кропнутой камере использовать крайне сложно.

Универсальный объектив, который можно использовать как на кропнутой фотокамере, так и на полнокадровой. Стоит это «стекло» очень недорого - чуть более 17 тыс. руб. Столь доступный ценник объясняется пластиковым корпусом. С одной стороны, это сделало конструкцию менее надежной - ронять объектив не рекомендуется. С другой стороны, оптика весит всего 290 г, что особенно сильно понравится любителям.

Достоинства

Недостатки

Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Объектив с 35-миллиметровым фокусным расстоянием должен быть у каждого владельца кропнутого фотоаппарата. Названная выше модель позволяет получать очень красивые портреты. Максимально диафрагма здесь раскрывается до значения f/1.4, при этом картинка даже при нём остаётся очень резкой. Красивое боке достигается в том числе за счет девятилепестковой конструкции диафрагмы. Порадовать изделие должно и ультразвуковым мотором фокусировки, услышать который можно только в полной тишине.

Пишущие отзывы люди придираются к объективу только по поводу его относительно легкого веса и внешнего вида. Изделие действительно не выглядит дорого, хотя стоит такая оптика 89 тыс. руб.

Достоинства

    Высокая резкость по всей площади кадра;

    Очень хорошая светосила;

    Симпатичное боке;

    Фокусируется на близких объектах;

    Быстрый и очень тихий автофокус.

Недостатки

Уже упоминавшийся в нашей подборке объектив. Но не грех повториться, упомянув уже строго портретные качества данной оптики, не заостряя внимание на спецификациях. В отличие от многих аналогов, изделие способно раскрыть свою диафрагму до значения f/1.2. Обычно при таком значении картинка начинает «плыть», резкость куда-то пропадает. Но в случае с данной моделью таких проблем нет. Задний фон же здесь размывается практически идеально. Не зря это «стекло» используют для художественной фотографии, когда нужно привлечь внимание зрителя к какой-то конкретной детали.

Достоинства

    Практически максимальная светосила;

    Идеальное качество сборки;

    Красивое боке;

    Звук работы автофокуса почти не слышно;

    Резкость сохраняется на всём диапазоне диафрагм.

Недостатки

    Автофокус срабатывает не моментально;

    Стоимость устроит не каждого профессионала.

Использовать для портретной съемки длинное фокусное расстояние любят не все. Меж тем, именно оно позволяет добиться максимального размытия заднего фона. На 135 мм, да ещё и с диафрагмой f/2, он превращается буквально в кисель или молоко. Удивительно, что объектив с такими характеристиками стоит всего 49 тыс. руб. Похоже, что производитель понимает, что желающих приобрести столь крупный «портретник» будет очень немного, поэтому происходит завлечение ценой.

Перед покупкой стоит учесть, что с таким фокусным расстоянием придется отходить от объекта съемки очень далеко, тем самым рискуя потерять с ним контакт. Но зато ни один другой портретный объектив не предоставит настолько размытое боке.

Достоинства

    Тихий автофокус;

    Сравнительно небольшой для такого объектива вес (750 г);

    Ценник нельзя назвать чрезвычайно высоким;

    Высокая светосила;

    Идеальная цветопередача.

Недостатки

    Не лучший выбор при низком освещении;

    Фокусное расстояние устроит не всех.

Лучшие зум-объективы Canon

Очень дорогой объектив, стоимость которого обусловлена непревзойденными характеристиками. Фактически данное изделие можно назвать универсальным. Диапазон фокусных расстояний здесь стартует с 28 мм, а это позволяет фотографировать пейзажи и даже простейшие портреты. Максимально же пользователю доступны 300 мм, что подходит даже для спортивной съемки. Удивительно, что при максимальном ФР диафрагма будет раскрываться до значения f/5.6. Это и светосилу повышает, и весьма красивое боке обеспечивает. Изделие располагает встроенным оптическим стабилизатором, поэтому можно не бояться делать выдержку чуть более длительной.

Конечно, есть у данной оптики и недостатки. Заключаются они, как уже говорилось выше, в стоимости (116 тыс. руб. - значительная сумма даже для весьма успешного фотографа) и большом весе.

Достоинства

    Имеется стабилизатор изображения;

    Отличное качество сборки;

    Минимальная дистанция фокусировки - всего 0,7 м;

    Тихая фокусировка;

    Натуральная цветопередача.

Недостатки

    Вес достигает внушительных 1670 г;

    Очень высокая стоимость;

    Автофокус идеально срабатывает не во всех случаях.

Редкий тип объектива, когда при переменном фокусном расстоянии используется постоянная диафрагма. И если на 24 мм значение f/4 может показаться недостаточным, то на 105 мм оно даёт симпатичное боке и весьма высокую светосилу. Также данное изделие получило стабилизатор изображения, который никогда не помешает на больших фокусных расстояниях. Другой особенностью этой модели является минимальная дистанция фокусировки, не превышающая 0,45 м. Это делает объектив универсальным - фактически им можно снимать в самых разных жанрах (однако настоящая макросъемка ему всё же не даётся).

Достоинства

    Вес не превышает 670 г;

    Имеется встроенная стабилизация изображения;

    Фокусируется даже на очень близких объектах;

    Звук автофокуса почти не слышен;

    Ценник нельзя назвать астрономическим;

    Присутствует пыле- и влагозащита.

Недостатки

    Кратность зума (4,4x) не слишком велика;

    Не очень высокая резкость;

    Присутствуют небольшие дисторсия и виньетирование.

Один из самых недорогих зум-объективов среди выпущенных компанией Canon. В России за это «стекло» просят примерно 23 тыс. руб. В связи с этим не стоит удивляться 600-граммовому весу, который говорит о не самом высоком качестве корпуса и стекла. Тем не менее, это отличный вариант для кропнутых фотоаппаратов. Здесь даже стабилизатор изображения присутствует, благодаря которому можно не переживать по поводу недостаточно широко раскрывающейся диафрагмы. Словом, объектив должен устроить многих людей, которые решили попробовать себя в фотоохоте.

Достоинства

    Имеется оптический стабилизатор;

    Доступен режим макросъемки;

    Очень высокая кратность зума (11,1x);

    Сравнительно небольшие размеры и вес;

    Доступен по цене даже фотолюбителям.

Недостатки

    Есть искажения геометрии при минимальном ФР;

    Резкость далека от идеальной;

    Ненадежная конструкция;

    Не лучшая цветопередача.

Лучшие телеобъективы Canon

Отличный телеобъектив, подходящий для спортивной съемки или, например, для фотографирования птиц. Во втором случае, впрочем, понадобится увеличитель, так как 200-миллиметрового фокусного расстояния может оказаться мало. Ценник, составляющий 96 тыс. руб., говорит о высоком качестве изготовления как корпуса, так и линз. На это намекает и полуторакилограммовая масса.

В состав изделия входит четырёхступенчатый стабилизатор. Это позволяет делать выдержку очень длинной. Также стабилизатор выручает в те моменты, когда фотограф пытается снять движущийся транспорт или бегущего футболиста.

Достоинства

    Отличное качество съемки;

    Грамотно реализованная стабилизация изображения;

    Автофокус срабатывает моментально и без лишнего шума;

    В составе объектива присутствуют пять низкодисперсных элементов;

    Огромная для такой оптики светосила;

    Реализована пыле- и влагозащита;

    Художественное боке.

Недостатки

Объектив с фиксированным 135-миллиметровым расстоянием. Имеет корпус черного цвета. Как и практически все рассмотренные нами изделия, располагает ультразвуковым автофокусом. В данном случае он ещё и очень быстрый, ведь фокусировочным моторам не нужно перебирать множество разных фокусных расстояний. Фиксированное ФР позволило создателям внедрить диафрагму f/2. Она делает объектив светосильным и весьма резким. Конечно же, приводит такое значение и к красиво размывающемуся заднему фону.

Достоинства

    Высокая для такого ФР светосила;

    Красивое боке;

    Быстро работающий и тихий автофокус;

    Ценник не заоблачный (49 тыс. руб.);

    Вес не превышает 750 г.

Недостатки

    При низком освещении требуется выдержка хотя бы 1/160 с;

    Отсутствует оптический стабилизатор.

Длина этого объектива достигает впечатляющих 256 мм. А ведь к этому ещё нужно добавить бленду, вряд ли вы будете фотографировать без неё. Столь длинный корпус скрывает под собой, как ни странно, всего семь оптических элементов в шести группах. Знающий человек сразу поймёт, что такой объектив не может не быть светосильным. И это при огромном 400-миллиметровом фокусном расстоянии!

Данная модель продается в российских магазинах за 61 тыс. руб. Фактически это одно из самых дешевых «стёкол» с фиксированным ФР 400 мм и диафрагмой f/5,6. Поэтому не стоит удивляться тому, что именно в пользу этого объектива делают свой выбор многие начинающие фотографы спортивных мероприятий. Перед покупкой необходимо учесть, что стабилизатора здесь нет, в связи с чем съемка с рук практически невозможна. Да и сложно удерживать фотокамеру с оптикой, вес которой достигает 1250 г.

Достоинства

    Очень длинное фокусное расстояние;

    Неплохая светосила;

    Надежная конструкция;

    Используется ультразвуковой мотор;

    Высокая резкость по всему кадру.

Недостатки

  • Нет стабилизатора изображения.

Лучшие широкоугольники Canon

Достаточно специфический объектив, конструкция которого предоставляет пользователю переменное фокусное расстояние при постоянной диафрагме f/2,8. Важно, что даже на самом широком угле картинка не имеет серьезных геометрических искажений. Использовать 16-миллиметровое фокусное расстояние предлагается для съемки пейзажей и городской местности. А 35 мм помогут снять портрет, когда под рукой нет более подходящего для этой цели объектива.

В первую очередь данное «стекло» предназначено для самых дорогих полнокадровых фотоаппаратов Canon, которые спокойно снимают на очень высоких значениях ISO. Если использовать объектив на технике попроще, то будет заметно сильное виньетирование.

Достоинства

    Высокая резкость по углам кадра;

    Отсутствие геометрических искажений;

    Быстрый и достаточно тихий автофокус;

    Отличная цветопередача с хорошей контрастностью;

    Высокая светосила;

    Можно достичь неплохо размытого фона.

Недостатки

    Цена (97 тыс. руб.) понравится не всем;

    Сильное виньетирование на большинстве фотоаппаратов.

Ещё один объектив с переменным фокусным расстоянием, но уже с чуть более широким диапазоном. Это «стекло» уже менее универсальное, так как диафрагма здесь раскрывается лишь до значения f/4. Это значит, что портреты при помощи такой оптики получаются не столь красивыми. Именно из-за отсутствия универсальности за объектив просят всего 35 тыс. руб. Впрочем, есть и ещё одна причина - это не самая надежная конструкция, о чём говорит 500-граммовый вес.

Тем не менее, это вполне неплохой широкоугольник, предназначенный для съемки городских построек и пейзажей. Несмотря на относительно невысокую стоимость, здесь применяется ультразвуковой автофокус, работающий быстро и без лишнего шума. Картинка получается резкой и детализированной. Пожаловаться же можно только на небольшие геометрические искажения, которые правятся в графическом редакторе буквально одним кликом.

Достоинства

    Отличная цветопередача;

    Резкость сохраняется во всём поле кадра;

    Автофокус срабатывает быстро и тихо;

    Устраивающий большинство покупателей диапазон фокусных расстояний;

    Очень небольшой вес.

Недостатки

    Едва заметные геометрические искажения;

    Внешне объектив не вызывает впечатление дорогого продукта;

    Не самая высокая светосила.

Лучшие объективы Canon для макросъемки

Достаточно массивная и крупная оптика, предназначенная для съемки насекомых, монет и прочих мелких объектов. Для этого создатели добились того, что «стекло» фокусируется на предмете, расположенным в 30 см от фотоаппарата. При 100-миллиметровом фокусном расстоянии объект съемки получается огромным и хорошо детализированным, даже если это какой-нибудь жук. Автофокус быстро реагирует на перемещение объекта, как помогает сделать снимок четким и стабилизация изображения. Здесь даже к весу придраться нельзя - 625-граммовое «стекло» вряд ли можно назвать тяжелым.

Объектив с ярко выраженной выпуклостью передней линзы. По этой особенности можно понять, что изделие имеет огромный угол обзора. Если воспользоваться 8-миллиметровым фокусным расстоянием, то поле зрения составит все 180 градусов! В отличие от бюджетных «фишаев», здесь присутствует возможность изменить ФР, выбрав вариант 15 мм и получив угол обзора в 91 градус. Это позволяет действовать в зависимости от обстоятельств, используя один объектив вместо двух. Приятно, что изделие получилось относительно легким, как не может не порадовать и диафрагма, раскрывающаяся до значения f/4,0. Смутить же способна только стоимость, достигающая в России 60 тыс. руб. Тем не менее, авторам Expertology кажется, что такое «стекло» должно быть в арсенале каждого свадебного фотографа, использующего технику Canon.

Достоинства

    Переменное фокусное расстояние;

    Сравнительно широко раскрывающаяся диафрагма;

    Вес не превышает 540 г;

    Можно получить картинку с углом обзора 180 градусов;

    Высокие контрастность и цветопередача;

    Отличная резкость на всём диапазоне ФР.

Недостатки

    Немного пугающая цена;

    Крышка бленды фиксируется недостаточно плотно.

Заключение

Японская компания Canon выпускает объективы много десятилетий. И если даже брать парк современной оптики, предназначенной для цифровых зеркальных камер, то даже он окажется чрезвычайно широким. Специально для вас мы выбрали самые лучшие «стёкла». Будьте уверены, покупка любого из них точно не разочарует. Обратной стороной каждого объектива является высокая цена - увы, бюджетная оптика безмерно далека от идеала.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Эта статья расскажет вам о самых интересных объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Canon. Каждый из отобранных нами образцов является оптимальным выбором в своём классе оптики, а все вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

Помимо лучших моделей под маркой Canon, мы включили в этот обзор ещё несколько интересных объективов сторонних производителей, которые имеют свои изюминки.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая - для камер с сенсорами формата APS-C, а вторая - для камер с полнокадровыми сенсорами.

Универсальный зум APS-C

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Эта модель подойдёт тем, кого не удовлетворяют штатные зум-объективы, которые обычно продаются в комплекте с камерами Canon формата APS-C. Высокая постоянная светосила, резкость, начиная с открытой диафрагмы, быстрый и бесшумный ультразвуковой привод автофокуса, эффективный стабилизатор - всё это характеристики данного объектива.

Canon EOS 70D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 55.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,35 м, что позволяет заниматься предметной съёмкой. Семилепестковая диафрагма и светосила f/2.8 при фокусном расстоянии 55 мм помогают красиво и эффективно размыть фон при съёмке портретов. Стабилизатор экономит до трёх ступеней экспозиции, а скорости автофокуса достаточно для репортажной съёмки. Объектив не слишком лёгкий (645 граммов), но это неизбежная плата за высокую светосилу и добротную конструкцию. Пожалуй, это лучший универсальный объектив Canon, который можно поставить на кроп-зеркалку.

Широкоугольник APS-C

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Этот объектив пригодится едва ли не каждому, кто снимает камерой формата APS-C. Репортаж, портрет, анималистика и даже пейзаж с крупным закатным солнцем - всё это под силу фотографу с длиннофокусным зум-объективом EF-S 55-250/4-5.6 IS STM. И не только фотографу! Бесшумный и, что особенно важно, плавный STM-привод автофокуса особенно ценен для тех, кто снимает видео.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1250 с, 135.0 мм экв.

Работу облегчает и встроенный стабилизатор с эффективностью 3,5 ступени EV. С ним проще визировать и снимать с рук, случайные колебания штатива он погасит, а панораму в видеосъёмке позволит снять плавнее.

Портретный объектив APS-C

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Портретный объектив, пожалуй, самый востребованный после стандартного зума, и Canon EF 85/1.8 USM лучше всего годится на роль первого сменного объектива в арсенале фотографа. Ведь благодаря высокой светосиле и умеренному углу зрения при съёмке крупнопланового портрета глубина резкости составляет всего 2−3 см, а фон получается хорошо размытым.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Мягкий рисунок скрадывает мелкие дефекты кожи, порой полностью избавляя фотографа от необходимости ретушировать их в редакторе. В то же время этот портретник обеспечивает высокий контраст изображения и демонстрирует устойчивость к контровому свету. Ультразвуковой привод автофокуса в EF 85/1.8 USM оснащён постоянно доступной ручной корректировкой резкости.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Этот объектив ещё популярнее предыдущего, и по праву: он сочетает в себе компактность и лёгкость, высокую светосилу, достаточно малую глубину резкости, портретное поле зрения на камерах с сенсором APS-C, а главное - он едва ли не самый доступный объектив в линейке оптики Canon. Плавный и бесшумный шаговый STM-привод одинаково хорош в фотографии и видеосъёмке, а качество изображения значительно превосходит ожидания от объектива ценой 10 тысяч рублей.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.

Макрообъектив APS-C

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

Это первый макрообъектив в линейке оптики для камер Canon с сенсором APS-C. Фокусное расстояние практичное: угол зрения достаточно мал, чтобы не подходить слишком близко к объекту (ведь это может быть пугливое насекомое), но и не слишком велик, что упрощает кадрирование. Минимальная дистанция фокусировки составляет 20 см от плоскости сенсора (чуть меньше 10 см от передней линзы).

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 60.0 мм экв.

Зеркальные камеры Canon с сенсором типоразмера APS-C зачастую продают в комплекте с универсальным зум-объективом, вместе с которым камеру невозможно положить в карман, чтобы всегда носить с собой. Однако в линейке оптики Canon есть объектив и на такой случай - это EF-S 24/2.8 STM. Он весит 125 граммов и выступает над байонетом камеры всего на 22,8 мм. С ним «кропнутая» зеркалка превращается почти в компакт - но в какой компакт! Максимальная светосила f/2.8, минимальная дистанция фокусировки 16 см и эквивалентное фокусное расстояние 38 мм делают этот объектив поистине универсальным.

Благодаря нормальной передаче перспективы можно снимать и стрит, и бытовые зарисовки, и даже портрет. Пусть не крупным планом и без выраженного боке, но ведь это и не всегда нужно. Поистине, камерой с таким объективом-«блинчиком» хочется снимать и снимать. По нашему мнению, именно этот объектив стоит купить каждому энтузиасту фотографии с камерой Canon.

Обновлено: 28.02.2019 Олег Лажечников

78

С объективами все несколько проще, чем с фотоаппаратами, тут гораздо меньше параметров и все намного проще. Есть фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах, светосила, и наличие/отсутствие стабилизатора. Расскажу обо всем поподробнее.

Фокусное расстояние

На самом деле вам не особо нужно знать, что оно означает физически. Проще запомнить, что чем больше миллиметров, тем объект будет к вам ближе, или еще часто говорят, что угол будет уже. Это действительно так, зумируя объект, вы как бы обрезаете кадр по краям и в него не влазит то, что могло бы влезть в поле зрения широкоугольного объектива. Попользовавшись немного своим первым объективом вы будете сразу понимать, какое фокусное расстояние вам нужно использовать. Поэтому на первых порах не покупайте много объективов, достаточно одного, чтобы пристреляться, например, дешевый китовый Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, идущий комплектом ко многим бюджетным камерам Canon.

Есть фиксированные объективы (их называют фиксы), а есть zoomы. У первых — фокусное расстояние не изменяется никак, у вторых — его можно менять вручную, поворачивая кольцо на объективе. Если вы только начинаете, то скорее всего фиксы вам не нужны, потому что их покупают для максимального качества и хорошей светосилы, и цена будет соответствующая. Тем более, когда вы будете фотографировать, гораздо удобнее иметь возможность быстро приблизить или отдалить объект, в противном случае нужно будет менять один объектив на другой, что гораздо дольше, да и если это происходит часто, то реально надоедает.

Кроп-фактор

Далее я просто обязан рассказать, что есть еще такая вещь, как кроп-фактор, который в некоем роде говорит нам о размере матрицы нашего фотоаппарата по сравнению с другими. За единицу принята матрица полнокадрового фотоаппарата (самые дешевые полнокадровые — это Canon 6d и Nikon d600), а остальные фотоаппараты имеют кроп-факторы, означающие во сколько раз диагональ матрицы меньше, чем у полного кадра. Например, в 1.6 (Canon 650d, Canon 60d, Canon 7d), в 1.5 (Nikon d300, d7000), в 2.5 и больше у разных мыльниц. Названные цифры (1.6, 1.5, 2.5 и тд) — это и есть кроп-фактор. Думаю ясно, что чем больше матрица, тем лучше качество полученного изображения, и если бы резко не возрастала бы цена на тушку от этого, то все бы только и ходили с полнокадровыми фотоаппаратами и можно было бы про кроп-фактор не писать.

Ладно, фиг с ней с диагональю, больше важно, что кроп-фактор условно увеличивает фокусное расстояние, то есть, чем больше кроп-фактор, тем больше будет приближен объект. Например, для Canon 5d mark (кроп-фактор 1) штатным объективом будет 24-70 мм, а для Canon 60d (кроп-фактор 1.6) — 17-55 мм. То есть смотря в видоискатель обоих фотоаппаратов с выше названными объективами, объекты будут визуально на одинаковых расстояниях, хотя миллиметры разные. Кроп-фактор еще иногда называют множителем фокусного расстояния. Для кропнутых тушек нужно пересчитать фокусное расстояние, чтобы получить реальные цифры. То есть берем объектив 17-55, установленный на кропнутую камеру и умножаем его на кроп-фактор 1.6 (для всех любительских зеркалок) и получаем 27-88 мм (17*1.6=27 и 55*1.6=88), то есть почти тоже самое, что и объектив 24-70 для полного кадра. Именно поэтому мы и видим одинаково приближенные объекты на этих двух фотоаппаратах с этими объективам. Помните, что миллиметры на всех объективах всегда указаны для полного кадра, независимо от того для какого фотоаппарата предназначается этот объектив.

Если сказанное выше вам показалось сложным, то не расстраивайтесь, по большому счету это не так уж и важно. Вы поставите тот или иной объектив на свой кропнутый фотоаппарат и привыкнете к тем миллиметрам, что будут указаны на корпусе объектива и будете именно этими цифрами оперировать без какого-либо пересчета. И только, если вы вдруг потом перейдете на полный кадр, то только тогда вам придется привыкать заново к «новым» миллиметрам.

Светосила

Обозначается, как 1:4 или 1:1.2 и указывается на грани вокруг передней линзы. На самом деле светосила — это то, насколько ослабляется свет, проходя сквозь объектив, величина светосилы зависит только от самого объектива и ничего больше. Но в простонародье светосилой называют максимально открытую диафрагму, которую мы можем выставить на фотоаппарате с этим объективом. То есть, если не вдаваться в теорию и говорить о практическом применении, то для нас просто важна цифра после единички (в данном примере f4 и f1.2). Чем меньше число, тем более светосильный объектив. Обычно таковыми считаются объективы со значением где-то 1.2-2.8, и они очень удобны для съемки в темное время суток или . Но не только в этом их плюс, а еще в малой ГРИП (глубина резкости). Наверняка, вы видели фотографии, где на переднем плане четкий человек, а задний фон красиво размыт, так вот такие вещи делаются за счет открытых диафграм и, соответственно, светосильных объективов. Конечно, можно и с обычной диафграмой (например, f5.6) такое сделать, но об этом я в следующей статье напишу.

Некоторые нюансы

  • Если вы покупаете объектив для Canon, то он не подойдет по байонету (разъему) для Nikon, и наоборот. Так же есть другие фирмы, которые делают объективы (как правило, они дешевле) для всех камер и байонетов — Tokina, Sigma, Tamron. Отдельно хочу упомянуть про недорогие светосильные фиксы Samyang, их очень хвалят, однако у них нет автофокуса, что подойдет не всем.
  • Существуют переходные кольца, чтобы ставить объективы не своего байонета, но я ими никогда не пользовался.
  • У каждого объектива есть диаметр стекла (тоже измеряемый в миллиметрах), его потребуется знать, если будете покупать светофильтр. Из реально необходимых это поляризационный фильтр CIR-PL. Так же еще можно приобрести ультрафиолетовый UV, который является по сути обычным прозрачным стеклом и нужен только для защиты дорогой оптики от царапин и ударов. Но на этот счет есть разные мнения, и кто-то говорит, что толку от него нет.
  • Чем больше zoom (диапазон фокусных расстояний), тем хуже качество изображения. Обычно это реально заметно на больших зумах, по типу 18-135 мм или 18-200 мм, и проявляется в виде искажений, плохой резкости, аберрации и тд. Нужно смотреть снимки конкретного объектива на предмет этих искажений и решать, устраивают или нет.
  • Широкоугольный объектив (ширик) это где-то 10-15 мм для кропа, и 15-20 для полного кадра. Есть еще объектив, что называется рыбий глаз (fish eye). Несмотря на сверх широкий угол, он не является аналогом ширика, потому что своеобразно выламывают картинку, выпячивают ее.
  • Потретным объективом (портретником) обычно называют 85 мм для полного кадра и 50 мм для кропа.
  • Перед покупкой объектива всегда читайте отзывы о нем и смотрите снимки, уже сделанные другими людьми, все это есть в интернете.
  • Еще раз повторюсь, китовый объектив Canon EF-S 18-55 хорошая штука и вам его точно хватит на первое время, если вы пока еще ничего не знаете. При покупке камеры сразу с этим объективом вы переплачиваете буквально 1-2 тыс руб, то есть получаете его почти даром (если брать отдельно, то он дороже). Правда, есть и другие наборы, где будет другой объектив.

  • Для съемки пейзажей, архитектуры, вам понадобится зум, у которого фокусные начинаются от 17-18 мм (для кропа) и от 24-25 мм (для полного кадра).
  • Для съемки в узком пространстве или звездного небо пригодится широугольный объектив, 10-15 мм (кроп) и 15-20 (полный кадр).
  • Для репортажной съемки удобно иметь возможность приблизить человека, а значит нужен зум с дальним концом около 100-150 мм. Есть и больше (70-200 или 70-300), но тогда ближний конец будет слишком узок и мало для чего подходящим, кроме репортажки издалека.
  • Объективы по типу 70-200 и 70-300 обычно применяются в пейзажной съемке для приближения какого-то куска природы или для съемки зверей и птиц. Так же еще для макро можно использовать.
  • Для съемки цветочков и мух, есть специальные макро-объективы. Но, если прям уж сильное приближение не нужно, то вполне подойдут зумы, как я уже писал выше.
  • Для съемки портретов лучше всего купить фикс 50мм (кроп) или 85 (полный кадр), тогда у вас и боке будет красивое и фон отлично размытый, и светосила хорошая. Но это все в случае, если вы прям именно портреты хотите снимать, часто и с претензией на профессионализм. В противном случае, подойдет обычный зум. Кстати, фиксы бывают разной светосилы, и по началу не гонитесь за самыми дорогими. Например, вам вполне хватит Canon 50 f1.8, вместо Canon 50 f1.4 (в два раза дороже). А про Canon 50 f1.2 я вообще молчу, он явно не для начинающих.
  • Если вы не привередливы к качеству изображения, то для тревел-фотографии вам лучше всего будет взять большой зум (18-135 или 18-200), тогда вы покроете все фокусные и не придется постоянно менять объективы. Этакий универсальный объектив. К тому же фотосумка с собой будет совсем небольшая от такого набора, что актуально в тех путешествиях, где важен вес.

Если как-то подытожить выбор объектива для путешествий, то в большинстве случаев вам нужна будет линейка объективов, или один универсальный с фокусными расстояниями где-то от 17 до 100 мм, они чаще всего используются, речь про кроп. Естественно, это на мой взгляд. Мне в путешествиях (да и дома тоже) с лихвой хватает линейки из двух объективов и суммарными фокусными 11-105 (ширик Tokina 11-16 f/2.8 + стандартный зум Canon EF 24-105 f/4). Причем, если бы я не любил фотографии, сделанные шириком, то можно было бы и без ширика обойтись, все-таки 11 мм редко нужны в обычной жизни. Правда, тогда 24 мм были бы слишком узкими в стесненных пространствах. Именно поэтому я и написал, что лучше всего иметь линейку начинающуюся от ~17-18 мм (для кропа).

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 66)

Комментарии (78 )

    Евгений

    Marina Khlybova

    Мария Мурашова

    Мария Мурашова

    Андрей Лунячек

    • Мария Мурашова

      • Олег Лажечников

        Андрей Лунячек

    • Игорь

      jami

    Костя

    • Андрей Лунячек

      • Костя

        • Андрей Лунячек

          Мария Мурашова

          • Костя

            Олег Лажечников

            Костя

            Олег Лажечников

            Костя

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.



Поделиться