Фотографируем радугу. Зумирование и широкий угол

Радуга - природное явление, которое всегда привлекает к себе внимание. Но есть среди наблюдателей те, которые просто созерцают красоту радуги, а есть те, кто старается запечатлеть ее на снимке.

Как найти радугу?

Первая проблема, с которой сталкиваются фотографы (профессионалы и любители), - это неожиданное появление природного явления. Невозможно запланировать съемку на определенное время. Радуга - это всегда непредсказуемость и недолговечность. Как известно, появляется она при выполнении двух условий - яркого солнечного света и капель воды.

Задний фон.

Над ним нужно хорошо поработать. Радуга - это не твердый предмет, который можно поставить так, как хочется. Важно знать, что яркие семицветные полосы выигрышно смотрятся на фоне темных туч, гор, леса. Если в кадре что-то мешает, смените угол обзора.

Композиция снимка.

Неотъемлемой частью эффектного фотоснимка является правильная композиция. Нужно оглядеться, выбрать интересные объекты и акцентировать внимание на них. Важный факт - зрителя привлекает момент соприкосновения радуги с землей, водой, горизонтом.

Передний план.

Здесь важно, чтобы зрителя ничего не отвлекало от главного, если что-либо мешается в кадре, его следует устранить.

Поляризационный фильтр.

При наличии поляризационного фильтра можно уловить множество эффектов: отблески, меняющееся насыщение цвета и контрастность, которая позволит радуге еще больше выделиться на общем фоне.

Диафрагма.

Выбор диафрагмы большее влияние оказывает на общий вид, меньшее - непосредственно на само природное явление. Поэтому выбирать стоит маленькую диафрагму - так увеличивается глубина резкости кадра.

Фокусирование.

Если с собой есть несколько объективов, то стоит опробовать каждый. К примеру, широкоформатный объектив способен захватить радугу целиком, сделав снимок масштабным. Фокусирование на отдельных моментах (соприкосновение радуги с домом, речкой, лугом) может также смотреться выигрышно на фотографии, как и масштабность.

Полезные советы фотографам.

Если с собой есть штатив, то обязательно нужно его использовать. Сохранение камеры в неподвижном состоянии позволяет сделать снимки четкими. Если штатива с собой нет, нужно искать альтернативные способы фиксации фотоаппарата.

Попробуйте придумать уникальный кадр. Если снимать только серое небо и тонкую полоску радуги, такой снимок будет банальным и неинтересным для зрителей. Если радуга широкая и находится близко к фотографу, стоит сделать отдельные крупные кадры ее полос.

Снимать нужно быстро, потому что радуга в среднем длится до десяти минут. Если есть уверенность, что в кадре ничего не будет двигаться, можно сделать снимок с длинной экспозицией.

Не стоит забывать, что там, где появляется одна радуга, может появиться и вторая.

Очень часто во время прогулки внимание фотографа может привлечь радуга, тем более, что она имеет свойство появляться в самый неожиданный момент. Безусловно, радуга прекрасна, но как ее зафиксировать на свой фотоаппарат?

Ниже описаны несколько нехитрых советов, применяя которые можно поулчить прекрасный снимок:

Найдите радугу.

Это самая очевидная, но и самая трудная часть процесса. На появление радуги влияет большое количество факторов, очень часто она появляется отнють не на голубом небе. Радуга может появиться при наличии двух элементов - яркого солненчного света и распыляющейся или падающей капли воды. Учитывая эти факторы радугу можно наблюдать около водопадов, или после после прохожденя дождя с наличием солнца. Ну и конечно, радугу очень часто можно увидеть в городе около фонтанов.

Фон.

Нужно взять во внимание тот факт, что радука это далеко не единичный объект, поэтому ее лучше фотографировать на хорошем фоне. Именно при помощи фона можно выделить радугу. Поскольку невозможно подобрать нужный фон, можно попробовать изменить угол, под которым вы делаете снимок или сфокусироваться только на той части радуги, которая расположена на хорошем фоне.

Композиция.

радуга это прекрасный объект для съемки, но и то, что ее окружает, является немаловажным фактом. Поэтому важно обдумать композицию. Обратите внимание на следующее:


1) Расположение - очень важно то, как вы расположите радугу (и остальной пейзаж) в кадре. В этом поможет правило третей.

2) Конечные точки радуги - точки, где радуга соприкасается с землей или горизонтом важны в любой фотографии радуги, поэтому обдумайте, как лучше расположить их в кадре. Возможно, вы захотите сделать акцент в фотографии именно на точке соприкосновения радуги и земли, либо сделать снимок, в котором конечная точка радуги будет пересекаться с каким-либо еще объектом.

3) Зум и широкий угол. Поэкспериментируйте с различными фокусными расстояниями (если у вас есть разные линзы или зум). Сделать снимки радуги с прекрасной перспективой могут широкоугольные линзы, с их помощью можно захватить всю радугу. Конечно, не нужно забывать о зуме, он также хороший помошник для создания зрелищных снимков. В частности нужно сфокусироваться на любой точке, где радуга заканчивается или начинается, а также пересекается с другим предметом.

Передний план.

В фотографии нужно обращать на передний и на задний план. Это поможет не только добавить снимку интереса, но привлечь внимание к основной теме снимка. Также проанализируйте передний план на те вещи, которые отвлекут внимание от радуги, и исключите их из снимка.


Множественные радуги.

Имейте в виду, что там, где есть одна радуга, может быть другая - или, по крайней мере, еще один слой, который будет расположен над первым. Если получится сделать снимок нескольких радуг, это сделает его еще более захватывающим.

Поляризационный фильтр.

Если у вас есть поляризационный фильтр, поэкспериментируйте, вращая его, и вы увидите абсолютно разные эффекты: различное насыщение цветов, отражения, отблески, различные контрасты, которые помогут радуге еще больше выделиться на снимке.


Диафрагма.

Используйте разные значения диафрагмы при снимке, это поможет привлечь меньшее внимание к самой радуге и большее к снимку в целом.

Штатив.

Ваша камера при снимке должна быть как можно более неподвижна. Поэтому при съемке радуги старайтесь пользоваться штативом.

Радуга представляет собой такое природное явление, которое может внезапно появиться, неожиданно остановив Вас. Она появляется в то время, когда Вы меньше всего ожидаете ее увидеть.

Радуга прекрасна. Но как же ее сфотографировать?

При фотографировании радуги некоторые советы будут как нельзя кстати.

Прежде всего, найдите радугу.

Пожалуй, это самая трудная сторона процесса фотосъемки. Как правило, радуга появляется внезапно, а ее вид напрямую зависит от погодных условий. Радуга представляет собой слияние двух стихий – это яркий солнечный свет и падение капелек воды. Так, радугу можно увидеть и пронаблюдать вблизи водопадов, фонтанов, распылителей воды, а также при приближении шторма.

Фон (background).

Такое явление как радуги — не являются твердыми объектами, то один из способов, который поможет их сделать максимально выразительными – это сфотографировать их на хорошем фоне. Идеальным вариантом для подобной фотосъемки является свободный фон. Используйте по возможности фон более темных оттенков, например, как горы, тучи и т.п. Как известно, изменять фон можно не всегда. Хотя Вы можете удачно изменить угол фотосъемки либо акцентировать свое внимание на той части радуги, которая способна максимально выделяться на фоне.

Композиция.

Сами по себе радуги великолепны. Однако именно окружение вокруг способно выделять их на фотографии и делать один снимок радуги непохожим на другой. Перед началом фотосъемки очень тщательно продумайте композицию своего фотоснимка. Так же следует заострить свое внимание на некоторых моментах:

  • Расположение. Очень важно, как будет выглядеть радуга, а также окружающий ее фон на фотографии. Что бы определит зрительные центры кадра необходимо знать .
  • Концы радуги. Весьма важным пунктом на любом фотоснимке с радугой являются точки соприкосновения ее с землей и горизонтом. Это достаточно интересные места в кадре. Заранее продумайте, как это будет выглядеть на фотографии.
  • Зум (широкоугольная перспектива). Если у Вас имеются в наличии различные объективы или зум-объективы, то попробуйте поэкспериментировать с фокусным расстоянием. Так, широкоугольные объективы могут предоставить Вам широкие перспективные кадры, так как они способны полностью захватить радугу.

Передний план.

Больше внимания переднему плану, а не только фону. Следует внимательно проверить передний план и определить, есть ли на нем отвлекающие детали или нет. Если же имеются, то немедленно устраните их.

Несколько радуг.

Там, где есть радуга, зачастую может появляться и вторая или сразу несколько. Удачно сфотографировав эти радуги, Вы добавите некий колорит и дополнительный интерес к Вашему фотоснимку.

Поляризационный фильтр.

Если у Вас имеется , то попробуйте экспериментировать с ним. Так Вы сможете добиться разнообразных эффектов. При этом возможно получить различную цветовую насыщенность, а также отражения и уровень контраста. Они впоследствии могут выделить радугу непосредственно в кадре, а также полностью повлиять на фотоснимок.

Различные показатели диафрагмы способны оказать большее влияние на окружение, чем на радугу. Выбрав маленькую диафрагму, Вы можете получить хорошую глубину резкости.

С фотографиями связано множество суеверий и примет. Знание о том, что или кого нельзя фотографировать, поможет избежать серьезных проблем в будущем. Не подвергайте опасности себя и своих близких.

Недавно мы уже писали о том, . Можно подумать, что эти приметы не имеют силы и рационального объяснения, однако это совсем не так. Есть вещи, опасные для энергетики, и при слабой защите они могут навредить вашему здоровью, самочувствию и удаче. С фотографиями ситуация абсолютно аналогичная.

Почему фотографии могут быть опасны

Многие из вас наверняка смотрели фильмы ужасов или документальное кино о том, как на фотографиях отображаются призраки. По этому поводу существует много теорий ученых. Главная из них гласит, что в момент фотографирования на долю секунды мир мертвых и мир живых теряют границу. До конца неизвестно, могут ли призраки влиять на нас таким образом.

Тут мнения экспертов разделяются: кто-то говорит, что призраки на фотографиях — это лишь отображение невидимого, потустороннего, а кто-то утверждает, что это тот самый момент, когда нечистая сила может врываться в наш мир. Этого мига достаточно для того, чтобы заболеть или привязать к себе отрицательную энергетику.

У церковных служителей и у эзотериков возник негатив по поводу фотосъемки сразу же после появления фотоаппаратов. Людям казалось странным, что какой-то ящик делает мгновенную картину происходящего. Через некоторое время стали появляться странные фотографии с непонятными лицами и фигурами. Тогда люди поняли, что изобрели некий мост между мирам добра и миром зла.

Конечно, сегодня мало кто готов отказаться от памятных снимков из-за простого суеверия. Однако о некоторых вещах лучше знать, прежде чем взяться за камеру.

Приметы с фотографиями

Помните всегда о том, кого и что нельзя фотографировать, чтобы не навлечь на себя и своих близких беду:

  • Нельзя фотографировать спящих людей . В особенности это касается младенцев и маленьких детей в целом, поскольку они наиболее уязвимы. Их души чисты и непорочны, поэтому будут лучшим местом для пристанища нечистой силы. Открытые глаза всегда могут защитить вас от демонов, потому что вы их видите, а они почти бессильны, если на них смотрят. Этим сущностям лучше оставаться в тени, быть незаметными, поэтому они обитают рядом со спящими людьми, но не могут воздействовать на них. В момент фотосъемки вы стираете грань, давая демонам и призракам доступ к энергетике человека.Конечно, агрессивно настроены немногие из них, но зачем рисковать?
  • Нельзя фотографировать отражение в зеркале . В большинстве культур и религиозных учений зеркало описывается как магнит для злых духов. Это своеобразный накопитель негатива, портал между нами и призраками. В особенности это касается двух зеркал, создающих бесконечное отражение. Ни в коем случае нельзя это фотографировать, поскольку вы в этот момент находитесь в непосредственной близости ко всему, что связано с духами и их миром. Тут важно помнить, что опасен не только сам момент, но и фотография, так как этот портал между мирами может переноситься. Он сохраняет свою силу, поэтому выбрасывайте такие фото не задумываясь.
  • Нельзя фотографировать умерших. Это очень распространенная примета, которая говорит о том, что так можно заставить душу умершего потерять покой навсегда. Его дух будет жить в месте, в котором находилось тело. Если это была обозленная душа, то в доме будут происходить странные вещи. Если вы все-таки сделали такую фотографию, то храните ее отдельно от других фото.
  • Нельзя фотографировать черных кошек . Да, кошки очищают энергетику дома . Они наши друзья и очень милые создания, но они легко могут быть одержимыми. Фотографировать спящих черных кошек и котов опасно вдвойне, ибо, как мы уже объяснили, демоны лучше взаимодействуют со спящим телом во время фотографирования. Кошки не защищены, поэтому легко поддаются влиянию потусторонних сил.
  • Нельзя фотографироваться на фоне развалин, руин и заброшенных домов . Там энергетика отрицательна. Она передается на фото и заражает неудачами весь дом. Желательно не делать таких фото, но если вы все же решили, то храните их в нежилом помещении типа гаража, чердака и не ставьте их на виду.

Напоследок запомните несколько важных правил: не давайте свои фотографии тем, кто находится с вами в плохих отношениях, или тем, кто связан с этими людьми, чтобы на вас не наложили порчу. В связи с этим лучше скрывать свои фотографии в социальных сетях, давая доступ только близким и друзьям. Не располагайте также дома фото тех, кто ненавидит вас или кого ненавидите вы. Ваши враги отнимут у вас настроение.

Каждый видел фотографии, на которых кто-то получается смазано. Это может свидетельствовать о том, что человек болен или страдает от избытка негативной энергии. Данная примета актуальна не только для людей пожилого возраста, но и для молодых. Лечиться от болезней и повышать свою энергетику можно силой мысли . Об этом мы рассказывали вам ранее. Не забывайте о приметах, связанных с фотографиями, чтобы не лишать себя позитива и хорошего самочувствия, привлекая добро и отгоняя от себя невзгоды. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

13.06.2016 06:11

Каждая фотография несет особую энергетику, которая способна как оказать помощь, так и навредить людям. Эзотерики...

Радуги в природе бывают нечасто, так как для этого должны совпасть несколько условий. Во-первых, в воздухе быть влага, так что дождливый день или быстрый ливень — это первое необходимое условие. Во-вторых, солнце должно находиться невысоко от горизонта, около 42° относительно зрителя. В-третьих, часть неба, где находится солнце, должна быть чистой от облаков или препятствий, в то время как в той части неба, где появится радуга, должен идти дождь или находиться другая влага. Когда все эти условия совпадают, солнечные лучи преломляются и отражаются от капелек воды в воздухе, создавая оптическую иллюзию, которую мы называем “радугой”. Когда мы видим радугу, то естественно желание её сфотографировать. Кто же не захочет запечатлеть такую красоту, которая содержит полный спектр цветов, видимых нашим глазам? И если вы окажетесь в правильном месте, то радуга может сделать из обычного сюжета что-то действительно необычное. Даже скучная сцена может стать чем-то совершенно другим под полной дугой радуги.

Попытки сфотографировать радугу могут оказаться бесплодными, особенно если у вас нет для этого необходимых инструментов. В этой статье я опишу сам процесс фотографирования радуги, а также дам несколько советов, как включать радугу в свои фотографии.

Типы радуг

Хотя все радуги образуются похожим образом, и не должны подразделяться на разные типы, они могут формироваться в разных условиях и могут быть частичными или полными. Например, радуга может появиться под прямыми солнечными лучами или лучами, отражёнными от поверхности луны. Известный как “лунная радуга ”, такой феномен может быть действиетльно изумительным для фотографирования. Нижний Йосемитский водопад в Йосемитском национальном парке, например — популярное место в США для фотографирования лунной радуги. При подходящих условиях и полном влаги воздухе на противоположной стороне от источника света можно увидеть полную дугу, проходящую от одного края горизонта до другого. Часто такая полная радуга сопровождается второй, создавая “двойную радугу”, как показано на фотографии ниже:


Двойные радуги очень редкие, а есть свидетельства тройной или даже четверной радуги !

Погодные условия

Как я указал выше, естественные радуги возникают только при наличии влаги в атмосфере и солнце или луне около 42° относительно зрителя или камеры. Это значит, что в подходящий большей частью облачный день с грозами нужно отправляться искать какой-нибудь дождь! Выбирайте такие дни, когда часть неба чистая и часть закрыта тёмными тучами. Посмотрите на положение солнца, определите, где оно сядет, и смотрите, будет ли та часть неба относительно чистой. Если всё так, то отправляйтесь прямо в район дождя и ждите, когда через облака проглянет солнце. Честно сказать, планирование радуги может быстро стать удручающим, так как вы можете ни разу её не увидеть из одного места, так что, вероятно, лучше всего в дождливый день поездить вокруг в поисках радуги. При поисках радуги смотрите обязательно в противоположную от солнца сторону!


Фотографирование в дождь — это не то, что можно делать без понимания потенциальной опасности для фотооборудования. Если ваши камера и объектив не погодозащищённые, я бы посоветовал использовать хорошую защиту, чтобы не дать воде проникнуть в оборудование. Простой зонт тоже годится, но если нужно использовать обе руки, то хорошая защитная накидка может быть лучшим выбором. На рынке доступны множество дождевых накидок. Рукав Op/Tech — отличное решение для дождливых дней, куда поместится большинство современных зеркалок.

Поиск радуги

Обнаружив радугу, даже если она очень слабая по цветам, стоит подождать и походить вокруг. Некоторые радуги начинаются очень тусклыми и, бывает, становятся очень сильными по цвету и форме буквально за минуты! Так что берите камеру и начинайте снимать, даже если видна только частичная радуга.

Объективы

Полные двойные радуги могут занимать большую часть сцены, так что я бы советовал взять широкоугольный объектив, чтобы захватить всю радугу. 24 мм объектив на полнокадровой камере охватит полную радугу, но будет недостаточно широким для двойной радуги. Если вы хотите сфотографировать двойную радугу, я бы предложил что-то вроде 16-35 мм объектива. Не стоит брать телеобъектив, если только вы не хотите сосредоточиться на фотографировании лишь части радуги.

Что касается диафрагмы, то, очевидно, лучше максимально увеличить глубину резкости, так чтобы все элементы ближнего и дальнего планов получились бы на фотографии резкими. Поэтому идеальное значение будет между f/8 и f/11. Можно прикрыть диафрагму куда-нибудь до f/22, но не забывайте, что дифракция также влияет на общую резкость.

Поляризационный фильтр

Если вы хотите по-настоящему показать радугу, используйте поляризационный фильтр! Да, поляризационный фильтр может дать огромную разницу, улучшая цвета неба, радуги и других элементов переднего или заднего планов. Но будьте осторожны, используя поляризационный фильтр — нормальное поляризационное положение может полностью удалить радугу, задержав эти отражения! Так что, фотографируя радугу, смотрите не только в видоискатель или на задний LCD экран камеры. Иногда смотрите на небо своими глазами, и если радуга выглядит более яркой, то, вероятно, нужно больше повернуть фильтр.


Штатив

Компоновка кадра

Композиция, очевидно, важна при съёмке радуги. Если вам удалось увидеть полную радугу, то попробуйте быстро найти интересный объект, который можно поместить в середину радуги. Одинокое дерево, небольшое здание или красивая сопка — это всё отличные кандидаты для композиции. Иногда можно опуститься и сфотографировать цветы. Не забывайте и про правила компоновки кадра — использование правил третей, сходящихся линий и т. д. может заставить сцену выглядеть более сбалансированно и интересно. На фотографии ниже я поместил радугу в левую часть сцены, примерно на 1/3 от левой границы кадра, потом нашёл одиночный подсолнух в поле и поместил его с противоположной стороны, создав хороший баланс и интересный элемент переднего плана на фотографии:




Поделиться