Ицхак адизес развитие идеальный руководитель. Ицхак Адизес «Идеальный руководитель»

Хотелось бы поговорить о книге «Идеальный руководитель», которую написал Адизес Ицхак. Она будет интересна для представителей организаций по работе с персоналом, для людей, интересующихся управлением фирмой. Автор делает акцент на том, что управление это разносторонний процесс, и его не может осуществлять один человек, так как совершенных людей не существует. Я узнал, для того, чтобы бы вести эффективно бизнес необходимо применять командное руководство. Управленцы должны, в полной мере, дополнять друг друга.

Идеальный руководитель. Адизес Ицхак. Читать онлайн, скачать электронную книгу fb2, txt, epub

В самом начале своей книги Адизес предлагает задуматься о том, что само стремление человека к совершенству прекрасно, но достичь его, в полной мере, невозможно и это касается любой сферы деятельности. Различий у представленной работы автором много если сравнивать с книгами, где подымаются аналогичные темы.

Во всех четырнадцати главах книги «Идеальный руководитель» четко очерчивается проблема и определяются методы ее решений, по мере получения ответа формулируется следующий вопрос. Я не нашел решения определенной задачи в одной из глав, но зато ей посвящается следующая, такая структура книги гарантирует практичность предлагаемых советов. Все виды деятельности эффективной команды подробно рассматриваются, не оставляя ни один вопрос не разобранным.

В своей книге «Идеальный руководитель» Адизес Ицхак отказался от каких либо суждений о ценностях, поэтому то, о чем говорится в его работе имеет практическое применение в различных отраслях деятельности, она помогает само совершенствоваться любому менеджеру, также очень необходима для руководства всяческих бизнес - школ.

Адизес Ицхак излагает доходчиво, с присущей ему систематичностью в раскрытии темы, повествование ведется так, что все мне становится понятно.

Как утверждает автор, руководитель предприятия так много должен знать и разбираться во многих вещах, которые касаются непосредственно ведения бизнеса, что должно складываться впечатление будь то он идеальный человек. Он должен заглядывать в будущее предполагать концепции развитии предприятия исходя из общих направлений, которые существуют в менеджменте. Нужно занимать лидирующие позиции, четко реагировать на всяческие изменения, принимать участия в решении конфликтов, заняться формированием своей эффективной команды.
В книге «Идеальный руководитель», утверждается, что не стоит слишком идеализировать руководство, думать, что в одиночку можно вести бизнес, при этом еще и учитывать перспективу.

Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует Ицхак Адизес

(Пока оценок нет)

Название: Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует

О книге «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует» Ицхак Адизес

Стремление к совершенству заложено, наверное, в самой природе человека. А в современном мире, где все развивается с невероятной скоростью, чтобы действовать оптимально, человеку необходимо не только уметь выполнять свою работу в совершенстве, продуктивно, но еще и быть универсальным специалистом. На этом фоне всегда возникает множество проблем. Неважно кто, руководитель или рядовой менеджер по роду своей деятельности должен уметь успешно выполнять не только свою работу, но также разбираться во всех сферах работы свой фирмы и при необходимости мочь заменить чуть ли не любого сотрудника. По крайней мере, этого пытается добиться от своих сотрудников вышестоящее руководство. Недопонимание, завышенные требования, отказ разбираться в проблеме, все эти факторы, в конечном счете, могут привести к развалу компании.

Доктор Ицхак Адизес смог детально разобраться в проблеме и развенчать множество мифов об идеальном менеджере. Он доказал, что понятия «идеальный менеджер», как такового, быть вообще не должно, а многие стереотипы относительно данной темы не имеют права на существование в принципе. Его новая работа под названием «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует» предлагает революционный взгляд на проблему и нестандартные ответы на множество извечных вопросов. Теория, изложенная Адезисом в данной книге, гласит, что успешный менеджмент абсолютно любой организации обязательно должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Но силами одного универсального специалиста успешное выполнение всех этих функций едва ли возможно, ведь такому руководителю необходимо обладать многочисленными, иногда, даже взаимоисключающими качествами. Таким образом, автор делает вывод, что менеджмент предприятия – это слишком сложный процесс, чтобы им мог руководить лишь один человек.

Соответственно напрашивается резонный вопрос, что же делать в подобной ситуации. И Адизес методично и подробно дает гениальный ответ в своей книге «Идеальный руководитель». Автор предлагает читателям пройти тестирование, чтобы определить тип менеджера, к которому читатель относится, затем, приводит работающие формулы с подробным описанием каждой из них.

Вообще, книга «Идеальный руководитель» — это настоящая кладезь знаний не только для представителей управленческого звена, но и для людей, по роду своей деятельности, никак с этой сферой не связанных. Книга научит не только профессиональным приемам, но также и поможет применить менеджмент в бытовой, повседневной жизни. «Идеальный руководитель» Ицхака Адизеса рекомендуется к прочтению всем, кто хочет получить новые, практические знания и успешно пользоваться ими, как на работе, так и в своей личной жизни.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Ицхак Адизес «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

    Оценил книгу

    Не думаю, что мое мнение, за неимением хоть какого-то опыта или хотя бы сносного образовнаия в данной области, может котироваться. Но тем не менее.
    Адизес - один из тех изменил представление об "идеальном менеджере" снеся его к чертям. Думаю что не сильно согрешу, сказав что он такой первый, кто не только четко описал функционал, предварительно проработав определение менеджмента, но и указал на необходимость команды как единственно возможного управленческого звена. (Отдельно функциями "хорошего" менеджмента занимались многие, также как и отдельно распределением функционала в команде).
    Лет 40 назад он написал книгу. Потом каждая ее глава превратилась в самостоятельную книгу. Данная книга часть трилогии, посвященной лидерству. Кроме того у него (Адизеса) можно почитать о жизненных циклах организации, об управлении изменениями и вообще обо всем что касается управления: "Я не психолог. Я специалист по менеджменту" (Адизес "Идеальный руководитель")
    Если вам близка данная тема имеет смысл иметь несколько его книг по различным направлениям менеджмента, но прочитать от корки до корки имеет смысл только одну. В каждой его книге вы, в действительности, найдете, вкратце, содержание и всех остальных.

    Оценил книгу

    Использование стиля с одним кодом управления может быть прямо противоположно стилю другого кода. Т.е. в одном человеке собрать все коды (максимальной силы) практически нереально.
    Код PAEI – код идеального руководителя.
    Paei – Производитель
    pAei – Администратор
    paEi – Предприниматель/генератор идей
    paeI – Интегратор
    Крайности:
    P- Герой-одиночка
    -A– Бюрократ
    –E- Поджигатель
    -I Горячий сторонник
    Факторы определяющие эффективность компании:
    1. Люди
    2. Процесс
    3. Структура
    4. Единые взгляды и ценности
    Нужно правильно структурировать обязанности. Эффективное управление – когда оно соответствует задаче. С людьми у которых разные коды PAEI нужно вести себя по разному:
    Как вести себя с P (Герой-одиночка/Производитель)
    «Шеф, у нас кризис, время поджимает, поэтому у меня уже есть решение. Все, что мне нужно, – это ваше одобрение» У него всегда нет времени. Будьте максимально кратким. Если ваша проблема – НЕ кризис, ей придётся подождать.
    Как вести себя с A (Бюрократ/Администратор)
    «Здесь явное отступление от правил. Мы все согласовали, но, представьте себе, они не выполняют договор. Так не пойдет. Это неправильно.» Обязательно употребите слово «правильно». А интересует не что, а как.
    Составьте длинную пояснительную записку. Покажите что ваше решение не содержит риска и одобрено авторитетами. Заранее попросите назначить встречу, скажите тему, укажите сколько вам нужно будет его времени. Также сбавьте темп!
    Как вести себя с E (Поджигатель/Предприниматель)
    «У нас появилась возможность делать свою работу лучше» или «У нас есть возможность кое-что изменить. Каково ваше мнение?» Не говорите о проблемах. Используйте «я предлагаю…», «я тут подумал…», «мне кажется что…», «как вы считаете?» Дайте Е возможность поставить на решении личное клеймо.
    Вариант 2: изложите проблему и решение, но умышленно сделайте очевидную ошибку. Е сразу заметит и исправит, и почувствует причастность к решению. Осторожно! Ошибка не должна быть слишком тупой, а то вас уволят. Если Е отвергает то что вы говорите – отступите. Е не любит чтобы дурные новости бросали на него тень.
    Как вести себя с I (Горячий сторонник/Интегратор)
    «Шеф, у нас проблема, мы ее обсудили и пришли к единому мнению. Вот наше решение. Мы хотим получить ваше одобрение.» Наивысший приоритет I – «Достигнут ли консенсус?» Прежде чем идти к I – подготовьтесь, поговорите со всеми, с кем I считается, выясните их мнение.
    И, кстати, все это относится не только к руководителям, но и к обычным рабочим/служащим, они тоже чем-то управляют и при общении с ними тоже лучше учитывать их коды (иначе коммуникация будет не эффективной).
    Менеджмент: команда вместо комитета.
    Определитесь: Указания, Правила, Корпоративные принципы
    Пересматривайте их регулярно!
    Лидер – это менеджер у которого есть I код (плюс – минимум один другой, т.е. PaeI или pAeI или paEI)
    Формальное бизнес-образование – лучше брать людей с готовыми навыками EI и обучать PA. (Потому как EI обучить формально невозможно)

    Оценил книгу

    Для эффективного менеджмента необходимо выполнение 4-х ролей: Производство (Produce), Администрирование (Administration), Предпринимательство (Enterprenership) и Интеграция (Integration). Поскольку все четыре роли конфликтуют друг с другом (автор в деталях описывает почему), один человек не может совмещать успешное выполнение их всех. Следовательно, для результативного управления в краткосрочной и долгосрочной перспективах, необходима группа людей, каждый представитель которой имеет ярко выраженную одну или две роли, понимает важность остальных ролей, и, при необходимости, может их исполнять на минимально приемлемом уровне. Обозначив сильно выраженную роль заглавной буквой, присутствие необходимого минимума - прописной буквой, а отсутствие роли - прочерком, получаем возможность отображения кода руководителя: Paei, pAeI, --E- и т.д. Далее, зная код каждого в отдельности, можем анализировать суммарный код всей команды, определять недостаток той или иной роли, налаживать более эффективные коммуникации.

    В процессе чтения глав о mismanagment стилях с ярко выраженной одной ролью и полным отсутствием остальных (P---, -A--, --E-, ---I) я насмеялся от души, так как видел себя в каждом из этих персонажей. Сначала это немного насторожило. Но потом успокоился, ведь сочетая в себе все 4 стиля, я бы имел код идеального руководителя PAEI, чего, по мнению автора, быть не может.

    Позднее, я уже точно определил свой код - PaEi, что помогло на много глубже понять себя и причины свого поведения, а значит получить больший контроль над собой. А определение преобладающих ролей коллег помогло понять причины непонимания и допущенные ошибки в общении с ними.

    Но самым важным открытием стало даже не это, а понимание того, что в самой сути управления, а точнее эффективного совмещения 4 противоречащих ролей, лежит конфликт, поэтому организация не может существовать без конфликта. Как раз он и является движущей силой развития компании. И лакмусовой бумагой, определяющей ведет ли конфликт к стремительному росту или полностью парализует компанию, является культура взаимного уважения и понимание важности каждой из ролей.

    Также были очень интересными подмеченные сильные и слабые роли в разрезе целых наций и культур. К примеру, Япония очень сильна в интеграции (I) а Греция и Израиль в предпринимательстве (E).

    Книга не случайно у всех на слуху, обязательно продолжу чтение этой серии автора.

    Желаю всем только конструктивных конфликтов.



Поделиться