Кто производит ласточки для мкжд. Скоростной электропоезд «Ласточка» производства компании «Сименс АГ» (Германия)

В самом конце мая ОАО Российские Железные Дороги, а точнее, ООО «Уральские локомотивы», презентовало первый высокоскоростной поезд российского производства «Ласточка» ЭС2Г. Эксплуатация именно этой модификации электропоездов планируется на Малом Московском жд Кольце, тем интереснее было посмотреть на наше стремительно приближающееся будущее.

01.
До 2010 года предприятие в основном занималось ремонтом и модернизацией старого подвижного состава. Параллельно с модернизацией электровозов ВЛ11 стартовал проект по созданию нового поколения магистральных грузовых локомотивов постоянного тока.

02.
«Уральские локомотивы» были образованы четыре года назад и тогда же началось производство нового электровоза 2ЭС10 «Гранит». Вон он, скромно спрятался на заднем плане. Могу ошибаться, но вроде бы на данный момент это самый мощный серийный электровоз для колеи 1520 мм, может водить поезд на 50% тяжелее предшественника. Тягачи трудятся на Урале, в тяжелых географических и климатических условиях. Из-за поставщиков у них были серьезные проблемы с колесными парами,но в прошлом году все 44 электровоза были отозваны из эксплуатации, проблема решена и новые машины идут с исправленным узлом.

03.
2ЭС6 «Синара» начал свой путь на два года раньше «Гранита». Менее мощный «лайт» вариант, подразумевалось, что выпуск будет прекращен с запуском в серию старшего брата, но пока что спрос есть и производство продолжается. Это 388-й электровоз, всего же уже выпущено 400 единиц.

04.
Однако, собрали-то нас не за тем, чтобы похвалиться былыми подвигами, а чтобы рассказать о новых.

05.
«Ласточка» ЭС2Г построена на базе уже хорошо известного электропоезда Desiro RUS «Ласточка». Немецкие поезда ездят региональными экспрессами, они же использовались в качестве электричек на Сочинских Олимпийский играх.

06.
Не смотря на внешнее сходство, различий между Ласточками все же много. По сути, ЭС2Г совершенно другой поезд.

07.
Начнем с того, что поезд изначально ориентирован не на длительные скоростные перегоны, а на городскую эксплуатацию. Следовательно, двигатель работает только на постоянном токе, у него увеличена мощность на низах (не знаю, как это называется у электродвигателей), улучшенные тормоза и салон адаптирован для перевозки большего количества людей на меньшие расстояния.

08.
Но состав по-прежнему может резво разгоняться до 160 км\ч, было бы место.

09.
Стандартная компоновка состава: пять вагонов с головными вагонами по концам. Между всеми вагонами организован одноуровневый проход, очень удобно.

10.
Что же там внутри?

11.
А внутри приятный глазу салон без особых излишеств, но с широким центральным проходом и креслами, развернутыми в одну сторону. Так как эксплуатация данного типа составов подразумевается на Кольце, следовательно, есть надежда, что все сидячие пассажиры будут ехать лицом в сторону движения. Ну или спиной, если не повезет…

12.
Широкие посадочные площадки с откидными сидениями. Интересно, а велосипеды можно будет возить?

13.
Розетки. Отлично, что они остались в комплектации и очень хорошо, что их стало больше и они теперь не на верхней багажной полке, но расположение все равно спорное. Как мне кажется, лучше бы их было расположить на высоте метра от пола.

14.
Мне кажется, вполне достойно смотрится. Левее расположен туалет с широкой полукруглой дверью. Судя по поручням, об инвалидах и малоподвижных людях тоже подумали.

15.
Очень порадовала кнопка на двери. Надеюсь, что двери будут открываться по необходимости этими кнопками, а не все одновременно. Это очень удобно, я оценил такой подход . Кроме того, зимой будет экономиться тепло.

16.
Рабочее место машиниста. Ничего не понимаю в жд транспорте, выглядит здорово.

17.
А вот и официальная делегация подошла, пора покидать гостеприимный вагон и пробовать пробраться в цеха сборки.

19.
Уральские мужики не только суровые мастера на все руки…

20.
но и глубоко чувствующие индивиды. Могут бригадиру подарить букет сирени

21.
А, про затеряться. Цеха огромные, затеряться есть где. На сборке электропоездов сейчас работает 436 человека, а к 2017-му году, когда производство выйдет на максимальную производительность, 1200 человек будут выпускать один пятивагонный состав еженедельно.

22.
При производстве «Ласточек» в качестве основного конструкционного материала кузова используются высокоточные пустотелые экструдированные алюминиевые профили. Это уникальная для нашей страны технология, не используемая ранее. На фото рабочий управляет станком для резки.

23.
После обработки получаются вот такие заготовки, похожие на запчасти от немецкого конструктора.

24.
Сборка начинается с рамы и пола вагона. Алюминиевые части варятся аргоном.

25.
И вот этими бравыми парнями конечно же. Сварить алюминиевый вагон это вам не «соплей» на чермет накидать! Тут нужен профессионализм и точная рука!

26.
Сборка вагона - ответственнейшее действо. Геометрия выставляется по кондукторам. Обратите внимание на СИЗ рабочих.

28.
В это время вагон висит на мощных домкратах и работы проводятся не только внутри, но и снаружи.

29.
Ставится оборудование, выводятся разъемы коммуникаций. Всего в пятивагонном составе около пятидесяти тысяч деталей.

30.
Кстати говоря, более половины комплектующих в поезде производства ста отечественных предприятий. А к 2017-му году поезда будут на 80% состоять из российских деталей. А учитывая последние события, может быть и раньше.
На фото колесные пары с мощными дисковыми тормозами.

31.
Крайние вагоны отличаются компоновкой от центральных, т.к. в них есть кабины машинистов и дублированные органы управления составом.

32.
Справа обычный вагон, слева головной состава ЭС2Г-002. Отлично видно тамбурную дверь. Опять же спорно, нужны ли эти двери в подобных поездах.

33.
После установки вагона на колесные тележки, полуфабрикат перемещается по цеху на огромной мобильной платформе.

34.
А вот и делегация меня догнала.

35.
ЭС2Г-001 вроде бы уже в Москве, так что ждем ее скорого появления на путях. Всего же должно быть поставлено 200 пятивагонных составов и в планах разработка межобластных и межрегиональных электропоездов на той же платформе. Посмотрим.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне — Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

«Ласточка» — это скоростной электропоезд, созданный в компании «Siemens AG» для российских железных дорог на основе платформы «Siemens Desiro». Описание поезда «Ласточка» включает в себя список маршрутов, на которых он используется, технические характеристики поезда «Ласточка», короткую историческую справку.

«Ласточки» связывают между собой Москву с Нижним Новгородом, Орлом, Курском и Смоленском, Санкт-Петербург — с городами Великий Новгород, Бологое и Петрозаводск. Кроме того, поезда этого типа курсируют на линиях между Краснодаром и Ростовом-на-Дону, Краснодаром и Адлером, Майкопом и Адлером, в сочинском регионе. Во время Зимней Олимпиады в Сочи «Ласточки» перевозили участников, гостей и зрителей Игр.

Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все вагоны в поезде — сидячие, одного класса. Туалеты в поезде «Ласточка» расположены только в первом и последнем вагоне. Длина поезда — 130 или 260 метров, в зависимости от числа вагонов.

Поезда «Ласточка-премиум» ходят на маршрутах Москва — Санкт-Петербург, Москва — Курск и Санкт-Петербург — Петрозаводск. От обычных «Ласточек» эти поезда отличаются более удобными салонами междугороднего типа и наличием бизнес-класса в одном из головных вагонов.

Скорость поезда «Ласточка» достигает 160 км/ч. Для этого в каждом из головных (моторных) вагонов установлены по 4 электродвигателя мощностью по 320 кВт. Каждый из них примерно в три раза мощнее мотора современного легкового автомобиля.

«Ласточка» может эксплуатироваться при температурах от −40 до +40 °C. Во всех вагонах работают системы климат-контроля.

Контракт на поставку 1200 вагонов серии «Desiro Rus» был заключен между «Российскими железными дорогами» и компанией «Siemens» в сентябре 2011 года.

11 ноября 2013 производство поездов «Ласточка» началось на заводе «Уральские локомотивы» (первым производителем поездов «Ласточка» был завод в немецком городе Крефельд, недалеко от голландской границы). Планируют, что на уральском заводе будут собирать по 200 вагонов в год. На этом же заводе с использованием технологий компании «Siemens» с 2011 года уже производятся грузовые локомотивы.

В самом конце мая ОАО Российские Железные Дороги, а точнее, ООО «Уральские локомотивы», презентовало первый высокоскоростной поезд российского производства «Ласточка» ЭС2Г. Эксплуатация именно этой модификации электропоездов планируется на Малом Московском жд Кольце, тем интереснее было посмотреть на наше стремительно приближающееся будущее.

01.
До 2010 года предприятие в основном занималось ремонтом и модернизацией старого подвижного состава. Параллельно с модернизацией электровозов ВЛ11 стартовал проект по созданию нового поколения магистральных грузовых локомотивов постоянного тока.

02.
«Уральские локомотивы» были образованы четыре года назад и тогда же началось производство нового электровоза 2ЭС10 «Гранит». Вон он, скромно спрятался на заднем плане. Могу ошибаться, но вроде бы на данный момент это самый мощный серийный электровоз для колеи 1520 мм, может водить поезд на 50% тяжелее предшественника. Тягачи трудятся на Урале, в тяжелых географических и климатических условиях. Из-за поставщиков у них были серьезные проблемы с колесными парами,но в прошлом году все 44 электровоза были отозваны из эксплуатации, проблема решена и новые машины идут с исправленным узлом.

03.
2ЭС6 «Синара» начал свой путь на два года раньше «Гранита». Менее мощный «лайт» вариант, подразумевалось, что выпуск будет прекращен с запуском в серию старшего брата, но пока что спрос есть и производство продолжается. Это 388-й электровоз, всего же уже выпущено 400 единиц.

04.
Однако, собрали-то нас не за тем, чтобы похвалиться былыми подвигами, а чтобы рассказать о новых.

05.
«Ласточка» ЭС2Г построена на базе уже хорошо известного электропоезда Desiro RUS «Ласточка». Немецкие поезда ездят региональными экспрессами, они же использовались в качестве электричек на Сочинских Олимпийский играх.

06.
Не смотря на внешнее сходство, различий между Ласточками все же много. По сути, ЭС2Г совершенно другой поезд.

07.
Начнем с того, что поезд изначально ориентирован не на длительные скоростные перегоны, а на городскую эксплуатацию. Следовательно, двигатель работает только на постоянном токе, у него увеличена мощность на низах (не знаю, как это называется у электродвигателей), улучшенные тормоза и салон адаптирован для перевозки большего количества людей на меньшие расстояния.

08.
Но состав по-прежнему может резво разгоняться до 160 км\ч, было бы место.

09.
Стандартная компоновка состава: пять вагонов с головными вагонами по концам. Между всеми вагонами организован одноуровневый проход, очень удобно.

10.
Что же там внутри?

11.
А внутри приятный глазу салон без особых излишеств, но с широким центральным проходом и креслами, развернутыми в одну сторону. Так как эксплуатация данного типа составов подразумевается на Кольце, следовательно, есть надежда, что все сидячие пассажиры будут ехать лицом в сторону движения. Ну или спиной, если не повезет…

12.
Широкие посадочные площадки с откидными сидениями. Интересно, а велосипеды можно будет возить?

13.
Розетки. Отлично, что они остались в комплектации и очень хорошо, что их стало больше и они теперь не на верхней багажной полке, но расположение все равно спорное. Как мне кажется, лучше бы их было расположить на высоте метра от пола.

14.
Мне кажется, вполне достойно смотрится. Левее расположен туалет с широкой полукруглой дверью. Судя по поручням, об инвалидах и малоподвижных людях тоже подумали.

15.
Очень порадовала кнопка на двери. Надеюсь, что двери будут открываться по необходимости этими кнопками, а не все одновременно. Это очень удобно, я оценил такой подход в Берлине . Кроме того, зимой будет экономиться тепло.

16.
Рабочее место машиниста. Ничего не понимаю в жд транспорте, выглядит здорово.

17.
А вот и официальная делегация подошла, пора покидать гостеприимный вагон и пробовать пробраться в цеха сборки.

19.
Уральские мужики не только суровые мастера на все руки…

20.
но и глубоко чувствующие индивиды. Могут бригадиру подарить букет сирени

21.
А, про затеряться. Цеха огромные, затеряться есть где. На сборке электропоездов сейчас работает 436 человека, а к 2017-му году, когда производство выйдет на максимальную производительность, 1200 человек будут выпускать один пятивагонный состав еженедельно.

22.
При производстве «Ласточек» в качестве основного конструкционного материала кузова используются высокоточные пустотелые экструдированные алюминиевые профили. Это уникальная для нашей страны технология, не используемая ранее. На фото рабочий управляет станком для резки.

23.
После обработки получаются вот такие заготовки, похожие на запчасти от немецкого конструктора.

24.
Сборка начинается с рамы и пола вагона. Алюминиевые части варятся аргоном.

25.
И вот этими бравыми парнями конечно же. Сварить алюминиевый вагон это вам не «соплей» на чермет накидать! Тут нужен профессионализм и точная рука!

26.
Сборка вагона - ответственнейшее действо. Геометрия выставляется по кондукторам. Обратите внимание на СИЗ рабочих.

28.
В это время вагон висит на мощных домкратах и работы проводятся не только внутри, но и снаружи.

29.
Ставится оборудование, выводятся разъемы коммуникаций. Всего в пятивагонном составе около пятидесяти тысяч деталей.

30.
Кстати говоря, более половины комплектующих в поезде производства ста отечественных предприятий. А к 2017-му году поезда будут на 80% состоять из российских деталей. А учитывая последние события, может быть и раньше.
На фото колесные пары с мощными дисковыми тормозами.

31.
Крайние вагоны отличаются компоновкой от центральных, т.к. в них есть кабины машинистов и дублированные органы управления составом.

32.
Справа обычный вагон, слева головной состава ЭС2Г-002. Отлично видно тамбурную дверь. Опять же спорно, нужны ли эти двери в подобных поездах.

33.
После установки вагона на колесные тележки, полуфабрикат перемещается по цеху на огромной мобильной платформе.

34.
А вот и делегация меня догнала.

35.
ЭС2Г-001 вроде бы уже в Москве, так что ждем ее скорого появления на путях. Всего же должно быть поставлено 200 пятивагонных составов и в планах разработка межобластных и межрегиональных электропоездов на той же платформе. Посмотрим.

В Свердловской области выпустили первый российско-германский поезд "Ласточка" с номером "001", изготовленный по технологиям немецкого концерна Siemens, выпустили 30 мая на заводе "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область).

"Мы именно в этот день по графику должны были сделать "Ласточку", и уже 6 июня она уйдет на испытания в Подмосковье, на полигон в Щербинку", - рассказал гендиректор завода Александр Салтаев.

Одним из преимуществ проекта является высокий уровень локализации производства – сегодня это 62 процента, а в 2017 году он достигнет 80 процентов. В кооперационных поставках компонентов электропоезда задействовано 100 российских предприятий, 20 из которых расположены в УрФО.

Развитие производства поездов "Ласточка" позволит до 2017 года создать более 10 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест, привлечь в кооперационные поставки не менее 150 предприятий региона.

По словам старшего вице-президента по инновационному развитию РЖД Валентина Гапановича, 30 мая был заключен беспрецедентный в мировой практике договор. Компания "Сименс" передаст российским производителям исходные коды программного обеспечения, которое используется на компьютерном оборудовании поезда "Ласточка".

В этом году завод выпустит еще восемь поездов "Ласточка". Они также будут направлены на испытания. После этого продукция получит сертификат и ее можно будет передать железнодорожникам. В 2015 году будет произведено 33 состава, в каждом из которых по пять вагонов. Полная мощность производства - 250 - 270 поездов.

Всего по контракту между РЖД и "Уральскими локомотивами" до 2020 года будут изготовлены 1200 вагонов или 240 электропоездов "Ласточка" на общую сумму более 2 млрд евро. Помимо этого, заключен договор на 40 лет на техническое обслуживание поездов "Ласточка" более чем на 500 млн евро.

Компания "Уральские локомотивы" создана в 2010 году группой "Синара" и концерном "Сименс" с целью совместного производства железнодорожной техники.

О ПОЕЗДЕ "ЛАСТОЧКА"

"Ласточка" - поезд, созданный специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Он разработан на платформе Desiro Rus. Поезд своими обтекаемыми контурами внешне напоминает "Сапсан". Однако "нос" "Ласточки" не такой острый, как у ее "летающего коллеги". Кроме того, вагон "электрички будущего", как называют новый поезд в отрасли, немного шире, чем у "Сапсана".

Первый поезд "Ласточка", собранный на заводе в германском городе Крефельд, был принят в эксплуатацию в январе 2012 года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделала годом позднее, в сентябре 2011 года российские железнодорожники и Siemens подписали контракты на производство 1 тыс. 200 вагонов для "Ласточки" и техническое обслуживание 54-х электропоездов этой серии.

Запустить уже в сентябре. Там будет 31 станция, 17 из них с пересадкой на метро и 10 – на радиальные направления железной дороги. Перевозить пассажиров будут "Ласточки"..

В начале XX века пассажирские поезда по Малому кольцу Московской железной дороги (а именно так оно называется с точки зрения железнодорожной инфраструктуры) уже ходили, и в начале XXI века кольцо вновь будет использоваться не только для грузов.

Для обслуживания "Ласточек" в конце июля прошлого года открыто депо рядом со станцией "Подмосковная" (и станция и депо, несмотря на название, находятся в Москве в районе Сокол, там же рядом находится музейный комплекс и паровозное депо).

Электропоезда ЭС2Г "Ласточка"в депо "Подмосковная". Фото: сайт/Андрей Перечицкий

"Обкатка" движения по кольцу Ласточками началась не так давно, однако само депо начало функционировать раньше – здесь обслуживаются поезда, работающие на участке "Москва – Тверь".

Электропоезда обслуживаются по контракту жизненного цикла. Это значит, что покупая "Ласточку", РЖД получает не только сам поезд, но и его обслуживание в течение срока службы, поэтому в "Подмосковной" присутствуют и работают немецкие специалисты компании Siemens.

Электропоезд ЭС1 "Ласточка". Фото: сайт/Андрей Перечицкий

Здесь поезда могут проходить все виды технического обслуживания. В том числе производится замена тележек и обточка колесных пар. Обтачиваются колеса для соблюдения геометрических размеров, а также для удаления дефектов. В частности, обточка колесных пар может понадобиться после экстренного торможения вагона.

Оборудование для обточки колесных пар в депо "Подмосковная". Фото: сайт/Андрей Перечицкий

Условно депо разделяется на три уровня:

  • уровень пола
  • уровень канавы (обслуживание подвагонного оборудования)
  • уровень крыши (токоприемники, кондиционеры)

  • При необходимости здесь могут обслуживаться и "Сапсаны".

    Электропоезд ЭС2Г "Ласточка"в депо "Подмосковная". Фото: сайт/Андрей Перечицкий

    Поезда "Ласточка" производятся компанией Siemens и являются адаптированной для России моделью Desiro (Siemens Desiro Rus).

    Поезда семейства Desiro производятся компанией Siemens AG в Германии с 1999 года и эксплуатируются в Германии, Чехии, Швейцарии, Австрии, США и других странах. Поезда "Ласточка" (Siemens Desiro RUS) созданы на базе модели Desiro ML, имеющей конструкционную скорость 160 км/ч. Поезда модели ЭС2Г производятся в России на заводе в городе Верхняя Пышма в Свердловской области, первый поезд был выпущен в июне 2014 года, на данный момент построено 40 составов.

    "Ласточки" хоть и выглядят одинаково, но все же отличаются, так как бывают двух моделей – ЭС1 и ЭС2Г

    Первые партии поездов (с индексом ЭС1 – электропоезд скоростной 1-го типа) являются двухсистемными, то есть способными передвигаться как на линиях с постоянным, так и с переменным током и произведены в Германии.

    Поезда модели ЭС2Г (Электропоезд скоростной 2-го типа городской) производились уже в России и могут работать только на постоянном токе. ЭС1 и ЭС2Г внутри отличаются салоном

    Поезда ЭС1 могут эксплуатироваться на линиях с переменным током (25 кВ, 50 гц) и постоянным током (3 кВ). ЭС2Г может работать только на линиях с постоянным током (3 кВ). Электропоезд состоит из пяти вагонов с возможностью сцепа двух составов вместе с управлением из одной кабины (по такому принципу работают поезда на маршруте Санкт-Петербург – Бологое/Великий Новгород, расцепляясь на станции Чудово). Головные вагоны поезда являются моторными. В поезде ЭС2Г 368 сидячих мест и 4 места для инвалидных колясок. Заявленная рабочая температура окружающей среды от -40 до +40, все вагоны оснащены климатическими установками



    Поделиться