Что производит сименс. О компании SIEMENS

Siemens – это всемирно известный немецкий концерн, который специализируется на производстве бытовой техники, электроники, энергетического и медицинского оборудования, а также транспорта. Основана компания была в далеком 1847 году, а создателями ее считаются известные ученые и инженеры Вернер Сименс и Иоганн Гальске.

В России под данным брендом чаще всего выпускается бытовая техника. На сайте sim-studio.ru вы можете приобрести данный вид продукции от бренда по доступной цене. Но как компании, существующей уже 170 лет удается удерживать лидирующие позиции на рынке несмотря на большое количество конкурентов.

История развития

История развития компании Siemens AG охватывает несколько временных промежутков:

  • 1847-1918. Но этом этапе компания только начинает развиваться и специализируется на производстве механических и оптических приспособлений. Помимо этого, занимается производством медицинской аппаратуры при финансовом воздействии Иоганна Георга Сименса.
  • 1918 – 1933. Послевоенное положение невыгодно сказывается на финансовом состоянии компании, но она продолжает развиваться объединяясь с другими фирмами и расширяя производство. Фирма начинает специализироваться на производстве ламп накаливания и светотехники.
  • 1933 – 1945. На этом этапе компания уже активно развивается, а к выпускаемой продукции прибавляется телепринтер – первая печатающая машинка, которая дает возможность передавать и принимать сообщения на дальних расстояниях.
  • 1945 – 1966. После Второй мировой компания терпит убытки, но все же выпускает первый слуховой аппарат Phonophor Alpha.
  • 1966 – 1988. Это период объединения трех компаний в один большой концерн под названием Siemens AG.
  • 1989 – 2008. В этот период была образована фирма Siemens Nixdorf Informationssysteme.

Сегодня компании Siemens развиваются в более чем 190 странах мира, а финансовый оборот превышает 75 млрд. евро.

Мало кто знает, что сегодня компания Siemens развивается особенным образом:

  • Все направления деятельности разбиты по секторам, каждый из которых занимается производством определенной продукции.
  • Работает в компании более 450 тысяч сотрудников.

Занятно, что под брендом Siemens выпускались и популярные мобильные телефоны, но в 12 лет назад данное производство было признано убыточным.

О том, что немецкая марка и немецкая сборка - не одно и то же, сегодня известно каждому. И продукция концерна BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH в этом вопросе не исключение. По поводу того, как влияет это на качество техники, мнения разные. Но при выборе своей машинки каждый покупатель обязательно поинтересуется, где собирают стиральные машины Сименс.

География производства

Даже честному продавцу однозначно ответить на этот вопрос сложно, так как бытовая техника может иметь 2-3 родины: в одной стране расположен головной офис концерна, в другой - бренд зарегистрирован, в третьей - изделие собирают. Следует учитывать, что комплектующие детали также могут иметь многонациональное происхождение. Почему сложилась такая ситуация, в принципе, понятно: производитель любым путем старается снизить себестоимость товара, потому и выбирает для завода место, где затраты минимальны. Нельзя не учитывать и наш менталитет, ведь к качеству европейских товаров мы испытываем больше доверия, чем к азиатским. Потому и регистрируются компании в Европе, руководят ими у нас, а собирают изделие в Азии.

Уже никого не удивляет, что большую часть стиральных машин производят не в Германии, а намного ближе, ведь в Польше, Словакии или России рабочая сила гораздо дешевле. Производитель не старается афишировать этот факт, и на всех машинах Siemens можно увидеть «Сделано в Германии». Негативная реакция покупателя по поводу переноса производства в непрестижную страну гарантирована, да и внимание к этой реальной стране сборки может вызвать вопросы о кооперации производителей по логике «все у нас из одного котла сделано». Понять их можно, ведь если у одного производителя налажен выпуск какой-то модели машин, то другому для расширения своего ассортимента намного проще заказать на этом заводе партию таких товаров и наклеить «лейбл» своей фирмы. Примером может служить концерн Siltal в Италии, на девяти заводах которого выпускают по 5 тысяч единиц бытовой техники ежедневно. Среди 248 торговых брендов, доверяющих Siltal, и концерн Bosch und Siemens, для него на Iar-Siltal собирают узкие (до 45 см глубиной) стиральные машины марки Siemens.

Экскурс в историю

В далеком 1847 году Йоган Гальске и Веренер Сименс основали мастрескую электромеханических товаров. Первая модель стиральной машины Siemens была выпущена в 1928 году, и с каждым годом ее аналоги становились все более совершенными. Машинки Сименс всегда отличает:

  • Качественный материал.
  • Эргономичность.
  • Функциональность.
  • Простота в управлении.
  • Экономный расход энергоресурсов и воды.

Сегодня компания реализует проекты на всех континентах, в 190 странах. Википедия утверждает, что концерн является лидером по широте и географии присутствия наравне с Coca-Cola или Римской Католической Церковью.

Новый толчок в развитии в 1967 году компания Siemens получила благодаря удачному слиянию с компанией Bosch. На российский рынок она попала уже в таком виде, и потребители восприняли ее на «ура». Так как спрос на технику Siemens был стабильным, концерн Bosch und Siemens решил наладить выпуск стиральных машин в России. Пока в Санкт-Петербурге налажена сборка только крупных узлов, поэтому модели, собранные в Нойдорф-Стрельна, от немецких аналогов ничем не отличаются. Тот факт, что компания комплектует свою продукцию только немецкими запчастями при минимальной локализации сборочных предприятий, и объясняет ее громкий успех.

Где купить оригинальный Siemens

Стиральные машины Siemens лидируют в рейтингах надежности и долговечности: за первые 10 лет эксплуатации зафиксировано не более 5% сбоев в работе. На родных и удаленных предприятиях брак контролируют и электроника, и люди. Продукция тестируется одинаково, что в Берлине, что в Санкт-Петербурге. К тому же часть продукции российской сборки отправляют на европейский рынок, и вряд ли концерн допустит в Европу брак.

Если открыть официальный сайт производителя и набрать в поиске марку машины, можно найти торговые площадки, где реализуют оригинальные модели. Нередко продавцы, пользуясь мифом о супер качестве немецких аналогов, пытаются оправдать высокие наценки на свой товар. Поэтому стоит изучить данные на белой или серебристой наклейке-шильдике. На моделях с фронтальной загрузкой информацию о производителе можно найти на задней панели, левом верхнем углу передней стенки или внутренней стороне дверцы, на машинах с вертикальной загрузкой - сзади, на нижней планке или внутренней стороне люка. Данные о производителе можно получить из паспорта.

Приобретая высокотехнологичную технику любой сборки, потребитель ничем не рискует, так как продукция такого уровня исключает возможность подделки. Для строительства даже небольшого завода по выпуску стиральных машинок необходим капитал от миллиарда долларов. Вряд ли подделка может быть такой дорогой. Стиральные машины Siemens сегодня выпускают в Германии, Китае, Испании, Турции. В России собирают несколько моделей Сименс: WS 12G24S в серебристом исполнении, а также WS 12G240, WS 10G240, WS 12G140 WS 10G140 белого цвета.

Где собирают стиральные машины Siemens, не столь и важно, так как фирма такого уровня как Bosch und Siemens никогда не станет рисковать репутацией. За товар, изготовленный в другой стране, она полностью отвечает своими гарантийными обязательствами. Для стран Евросоюза жесткие стандарты качества диктует система ISO, поэтому внимание лучше сосредоточить на функциональных возможностях модели.

История «Сименс» в России насчитывает уже 160 лет. Первое бюро компании было открыто еще в 1853 году в Санкт-Петербурге – столице Российской империи. История компании «Сименс» - это пример инноваций и изобретений, ценностей и преобразований. Благодаря своим инженерным достижениям, смелому предпринимательству, социальной ответственности, основываясь на таких ценностях, как инновационность, ответственность и высочайший уровень во всем, «Сименс» всегда был и сейчас остается пионером прогресса, опережая эпоху и время.

Департаменты «Цифровое производство и Непрерывное производство и приводы» - предлагают технологии автоматизации, приводов, и низковольтного энергораспределения, а также промышленное программное обеспечение, начиная от стандартных продуктов до готовых решений для отраслей. Промышленное программное обеспечение позволяет нашим заказчикам оптимизировать всю цепочку - от проектирования и разработки продукта через производство и продажи до послепродажного обслуживания. Наши электронные и механические компоненты предлагают интегрированные технологии для всей системы привода - от муфт до редукторов, от двигателей до решений на базе управления и двигателей для всех отраслей машиностроения.
Проверьте возможности, которые обеспечивают наши решения для автоматизации и приводов. И откройте для себя, как Вы можете существенно увеличивать Ваши конкурентные преимущества вместе с нами.

Является одним из крупнейших поставщиков оборудования и решений для обеспечения безопасности и поддержания комфортных условий в зданиях. Посредством автоматизации систем жизнеобеспечения, предназначенных для производства, распределения и потребления энергии внутри здания для людей создаются комфортные условия по температуре, влажности, качеству воздуха, освещённости помещений.

Продукция Департамента включает в себя полный спектр оборудования и устройств:

  • датчики, термостаты, регулирующие клапаны, приводы воздушных заслонок, частотные преобразователи, различные контроллеры, в том числе для ОЕМ-производителей
  • все необходимое для построения противопожарной безопасности в зданиях и сооружениях: системы пожарной сигнализации, управления пожаротушением и система сбора и обработки информации

Являясь лидером по предоставлению возможностей энергосбережения в системах отопления, обще обменной вентиляции, центрального кондиционирования и освещения помещений и имея значительный опыт в этой области, Департамент «Автоматизация зданий» предлагает решения и услуги по мониторингу и управлению зданиями с целью повышения эффективности использования ресурсов . Для крупных проектов реализация программы осуществляется поэтапно:

  • Разработка концепции и пример реализации системы мониторинга потребления ресурсов каждого из объектов
  • Создание централизованной системы контроля потребления ресурсов для всех объектов
  • Анализ накопленной информации и выработка комплекса мероприятий по повышению энергоэффективности
  • Мониторинг системы после проведения модернизации для контроля результатов и дальнейшей оптимизации

Потребление ресурсов в соответствии с реальными потребностями здания позволяет говорить о достигнутой экономии и о существенном шаге к «интеллектуальному зданию».

Комплекс автоматизации всех инженерных систем, интегрированных в единое информационное пространство с единым диспетчерским центром – это ещё один шаг на ступени к созданию «интеллектуального здания». В таком здании «умные» системы в своей работе используют два принципа: индивидуальный подход при поддержании оптимального микроклимата в отдельных помещениях и контроль потребления энергии в строгом соответствии с; фактической потребностью. Это позволяет на 30% сократить энергозатраты без снижения уровня комфорта, а также помогает упростить техническое обслуживание инженерных систем и уменьшить выбросы в атмосферу парниковых газов. Специальные решения позволяют создавать и настраивать системы автоматизации инженерного оборудования зданий различных типов и назначения: общественных, офисных и административных, также существуют специализированные решения для управления климатом в «чистых помещениях»: на предприятиях фармацевтической промышленности, в больницах, поликлиниках и роддомах. Мы предлагаем системы для создания комфортных условий в номерах гостиниц и для автоматизации инженерных систем спортивных сооружений, а также зданий аэропортов и вокзалов. Кроме того, в широком спектре предлагаемой продукции есть специальные приборы и средства для автоматизации отопления жилых домов.

Решения для систем безопасности позволяют создавать оптимальные системы для обеспечения безопасности любого уровня - от небольшого офиса или жилого дома до крупных распределенных объектов, находящихся в разных городах и странах. Развитие производства и внедрение инноваций являются основой стратегии развития. Сложившаяся современная тенденция такова, что системы безопасности перестают быть просто затратной статьей для инвесторов, при грамотной реализации комплексного подхода их внедрение позволяет увеличивать прибыль от реализации строительных проектов, снижать издержки на эксплуатацию и обслуживание систем.

Департамент реализует свои решения на объектах с помощью официальных партнёров в разных регионах страны. Все партнёры проходят обучение в учебном центре «Сименс», и заказчик может быть уверен в высоком качестве монтажа, наладки и программирования систем.

ТАСС-ДОСЬЕ. 21 июля 2017 г. концерн Siemens объявил о приостановке поставок энергетического оборудования в Россию по контрактам с государственными фирмами и прекращении участия в российской компании "Интеравтоматика".

В сообщении утверждается, что российская сторона вопреки договоренностям модифицировала и поставила в Крым турбины Siemens, первоначально предназначавшиеся для проекта теплоэлектростанции в Тамани (Краснодарский край).

Siemens AG - немецкий промышленный концерн, работающий в сфере электротехники, транспорта, энергетики, производства медицинского оборудования, производственной автоматизации и т. д. Крупнейший индустриальный концерн Германии и Европейского союза. Штаб-квартира расположена в Мюнхене.

История

Концерн был основан в 1847 г. немецкими инженерами Вернером фон Сименсом и Иоганном Гальске как фирма по строительству телеграфных линий. Через 30 лет телеграфы, созданные компаний, функционировали во многих странах мира. С середины XIX века Siemens & Halske начала открывать первые предприятия за рубежом, в том числе в Российской империи. В 1897 г. был создано акционерное общество Siemens & Halske AG.

Уже в конце XIX века, помимо создания телеграфных линий, компания возводила гидроэлектростанции, в 1879 г. создала первый в мире поезд на электрической тяге, в 1881 г. начала выпуск ламп накаливания. С начала XX века занялась производством военной, корабельной, авиационной и бытовой техники. К этому времени Siemens стала многопрофильной корпорацией.

После Второй мировой войны концерн продолжил работу в Баварии (ФРГ). Первыми были восстановлены производство вычислительной, полупроводниковой и бытовой техники.

Современное название, Siemens AG, он получил в 1966 г. при объединении трех ее частично самостоятельных компаний: Siemens & Halske, Siemens-Reiniger-Werke и Siemens-Schuckert.

В настоящее время более чем в 200 стран мира действуют 289 предприятий Siemens, не считая мелких фирм, центров технического сотрудничества и т. д.

Деятельность в Российской империи

Россия является одним из важнейших рынков для концерна. В 1851 г. Siemens & Halske поставила оборудование для первой телеграфной линии между Санкт-Петербургом и Москвой. Бюро компании было открыто в Российской империи в 1853 г. Компания начала строить телеграфные линии в стране - между Санкт-Петербургом, Кронштадтом, Варшавой, Гельсингфорсом (ныне - Хельсинки) и др. В 1855 г. телеграфная линия, обслуживаемая Siemens, дотянулась до Крыма. Фактически российские заказы спасли компанию от краха, так как в 1850 г. многие клиенты в Пруссии отозвали подписанные ранее контракты.

В 1883 г. компания приобрела лицензию на использование в России ламп накаливания Эдисона, открыла фабрику и наладила электрическое освещение на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, занялась строительством электростанций и трамвайных систем в разных городах России. В 1887 г. было образовано "Акционерное общество электрического освещения Сименс и Гальске".

В 1898 г. в Санкт-Петербурге было открыто энергомашиностроительное предприятие, ныне - завод "Электросила". В 1903 г. компания запустила в Ессентуках первую в империи гидроэлектростанцию "Белый уголь" (остановлена в 1977 г.).

Перед Первой мировой войной немецкие компании, и в первую очередь Siemens, контролировали две трети российской энергетики. На предприятиях дочерних компаний Siemens ("Акционерное общество соединенных кабельных заводов" и "Акционерное общество Сименс-Шуккерт") работали более 4 тыс. 200 человек.

В 1916 г. из-за Первой мировой войны решением царского правительства все предприятия Siemens в России были национализированы.

В 1919 г. по инициативе наркома торговли и промышленности РСФСР Леонида Красина начались деловые контакты Siemens с Советской Россией. Компанию привлекли для работ в рамках программы электрификации, ГОЭЛРО. Компания построила ГЭС на реке Кура в Грузинской ССР, участвовала в проекте Днепрогэса, а также поставляла паровые турбины, кабели, рентгеновские установки, занималась консультированием.

После Великой Отечественной войны сотрудничество с корпорацией возобновилось, в 1956 г. Siemens поставил электрооборудование и турбины для дизель-электрического ледокола "Москва" (1960) и 20 электровозов переменного тока ("К"). В 1971 г. Siemens открыл представительство в Москве, затем начал экспорт в СССР оборудования для больниц и промышленных предприятий. Например, в 1975 г. автоматизировал прокатный стан "2000" в Череповце.

В России

В 1991 г. Siemens и Ленинградский металлический завод (ЛМЗ) учредили совместное предприятие "Интертурбо" по сборке газотурбинных установок. До 2015 г. энергоагрегаты Siemens выпускались в России по лицензии. В 2015 г. в Ленинградской области был запущен завод по производству газовых турбин ООО "Сименс технологии газовых турбин" (65% акций проекта принадлежат Siemens, 35% - российские корпорации "Силовые машины").

В 1992 г. в России было основано АОЗТ "Сименс", ныне - ООО "Сименс", головная структура концерна в России, Белоруссии и центральной Азии.

До начала 2000-х гг. корпорация специализировалась на поставках оборудования и строительстве сетей радиорелейной связи. В 2003 г. дочерняя структура Siemens, компания Osram, приобрела в Смоленске завод "Свет" - первое самостоятельное предприятие Siemens в России с 1916 г.

В 2006 г. концерн начал сотрудничать с РЖД - в Россию были поставлены 16 скоростных электропоездов "Сапсан" (VelaroRUS) для линии "Москва - Санкт-Петербург". В 2009 г. было создано совместное предприятие "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме, которое занимается выпуском электровозов (2ЭС6, 2ЭС7 и 2ЭС10) и электропоездов "Ласточка" (DesiroRUS, "ДезироРУС").

Всего в настоящее время в России Siemens принадлежат 10 компаний, работающих в области энергетики, транспорта, производства медицинского оборудования, автоматизации, электрооборудования и др. На них занято более 3,5 тыс. человек. Также у компании была миноритарная доля (46%) в ЗАО "Интеравтоматика", которое специализируется на установке турбин на электростанциях.

Показатели

Выручка Siemens AG по итогам 2016 г. составила €79 млрд 644 млн (рост на 5% по сравнению с 2015 г.), чистая прибыль - €5 млрд 450 млн (снижение на 25%). Рыночная капитализация компании по состоянию на середину июля 2017 г. - €100,4 млрд.

В настоящее в компаниях Siemens работает в общей сложности 351 тыс. человек. Основным рынком для концерна является Европа, СНГ, Африка и Ближний Восток (порядка 40% заказов).

Согласно годовому отчету, выручка десяти российских структур Siemens по итогам финансового года, завершившегося 30 сентября 2016 г. - €85 млн (без учета ООО "Уральские локомотивы"). Выручка ООО "Сименс" в 2015 г. (более поздние данные не публиковались) - 36 млрд 987 млн руб. (чистая прибыль - 650 млн руб.).

Собственники

По состоянию на февраль 2017 г. семье Сименс принадлежит около 6% акций концерна. 83,9% акций находятся в свободном обращении, в том числе 64% - в собственности институциональных инвесторов: крупнейшие доли принадлежат Инвестиционному фонду Катара (3,27% акций), фонду BlackRock (2,85%), Vanguard Group - 2,08%, Норвежскому банку - 1,53%.

Руководство

Главный исполнительный директор концерна с 2013 г. - Джо Кэзер. Председатель наблюдательного совета с 2007 г. - Герхард Кромме. Президент Siemens в России с 2006 г. - Дитрих Мёллер.

– крупный международный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспортного машиностроения, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услугах в различных областях промышленности, транспорта и связи. Штаб-квартиры в Берлине и Мюнхене (Германия).

1847-1918: От мастерской до компании с мировым именем.

Основатель фирмы – немецкий инженер, изобретатель, учёный, видный политический и общественный деятель Вернер Сименс. Он, совместно с Иоганном Гальске, создал фирму Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske, официально приступившую к работе 12 октября 1847 и занимавшуюся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. Финансовую поддержку компании оказал двоюродный брат Вернера, советник юстиции Иоганн Георг Сименс. Он внёс стартовый капитал в размере 6842 талера для оплаты расходов по найму помещения, зарплаты, текущих расходов в приобретении инструментов и необходимого материала.
В 1848-1849 гг. фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин – Франкфурт-на-Майне. 28 марта 1849 года в церкви Святого Павла во Франкфурте прусский король Фридрих Вильгельм IV в результате проведенных выборов получил титул наследного кайзера Германии и именно это сообщение было первым передано по телеграфной линии. Одновременно было начато строительство линий, связавших Берлин с Кёльном, Гамбургом, Бреслау и Штеттином.
В 1849 году состоялось основание первого подразделения фирмы за пределами Германии – в Лондоне Вильгельм Сименс, брат Вернера Сименса основал агентство молодой компании. В 1850 году была основана дочерняя компания в Лондоне.
Компания продолжала развивать телеграфную сеть в Европе – в 1851 году Королевское Датское телеграфное управление заказало компании стрелочный телеграф, а год спустя правительство Нидерландов заказало оборудование, связавшее Роттердам с Бельгией.
Тем не менее, начальный период истории фирмы не обошёлся без неприятных моментов. В 50-х годах XIX века разногласия с телеграфным ведомством Пруссии вылились в отмену всех заказов, что привело к серьёзному кризису молодой фирмы. Однако фирму фактически спасли заказы из России. В 1853 году Siemens & Halske начала строительство русской телеграфной сети, которое завершилось через два года. Сеть покрыла расстояние свыше 10 000 км, протянувшись от Финляндии до Крыма. В 1853-1854 годах, по заказу Швеции были построены телеграфные линии Стокгольм – Гётеборг и Стокгольм – Мальмё. В 1856 году началось строительство телеграфных сетей в Османской империи, завершившееся к 1881 году.

В 1857 в Лондоне, в знаменитом Хрустальном Дворце прошла Первая Всемирная промышленная выставка. На ней стрелочный телеграф S&H был отмечен высшей наградой – медалью муниципалитета Лондона.
В 1862 году компания построила подводную линию, связавшую испанскую Картахену с алжирским Ораном.
В 1868 году компанией начато строительство Индоевропейской телеграфной линии, торжественной открытие которой состоялось в 1870 году. Линия, длина которой составляла 11000 км связала Лондон, Берлин, Варшаву, Одессу, Керчь, Тифлис, Тегеран и Калькутту. Телеграмма на прохождение линии из конца в конец затрачивала 28 минут, что по меркам того времени было фантастической скоростью. Линия проработала до 1931 года – более 60-и лет.
В 1872 году телеграфная линия длиной 2700 км связала южное и северное побережье Австралии, протянувшись от Аделаиды до Дарвина. Всё оборудование было поставлено лондонской компанией Siemens Brothers. В том же году была начата укладка морского телеграфного кабеля между Рио-де-Жанейро и Монтевидео, завершённая в 1875.
Экспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии компании Siemens & Halske развил скорость более 210 км/ч. По меркам 1903 года такая скорость была фантастичной В 1874 году было построено специальное судно-кабелеукладчик «Фарадей», которое за годы службы проложило более 80000 км кабелей – ими можно было дважды опоясать Землю по экватору. Компания продолжала сотрудничество с кораблестроителями и впредь: так, пять лет спустя, в 1879 году Siemens & Halske оснастила три новейших немецких судна Hannover, Theben и Holsatia электрооборудованием: генераторами, прожекторами и интерьерным электрооборудованием, а ещё через три года компания оснастила датский броненосец Tordenskjold электрическим оборудованием.
В 1881 году компания построила первую в мире общественную гидроэлектростанцию в британском Годалминге на реке Уэй.


В 1879 году посетители Берлинской Выставки были поражены первой в мире электрической железной дорогой – маленький локомотив, возивший по кругу вагончики, двигался без привычного шума пара и клубов дыма. Однако уже 16 мая 1881 года между станцией Лихтерфельде Ангальтской железной дороги и Кадетским Колледжем Берлина было открыто трамвайное сообщение. Длина пути составляла 2,5 км, максимальная скорость вагона – 30 км/ч. В 1883 году строится электрифицированная железная дорога в ирландском графстве Антрим, в том же году вступил в строй первый регулярный европейский трамвайный маршрут в Вене на линии Modling-Hinterbruhl. В 1887 году трамвай появился в Будапеште. В 1890 году лондонская линия City and South London Railway была оснащена электрическими локомотивами фирмы Siemens Brothers. В 1892 году началось сооружение пражского трамвая, завершённого девять лет спустя. В 1893 первый трамвай появился в Южном полушарии – в австралийском Хобарте. В 1896 году началось сооружение трамвайной линии в чешском Оломуце. В мае 1896 года компанией Siemens & Halske была открыта первая на европейском континенте линия метро в Будапеште – только за первый год работы она перевезла 4 млн человек. А через год началось строительство метро в Берлине, завершённое в 1902 году. В 1899 году компания построила пекинский трамвай – первый в Китае. В том же году трамваи, построенные компанией, соединили голландские Харлем и Зандвоорт. В начале 1903 года на тестовой линии Мариенфельде - Цоссен экспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии компании Siemens & Halske, показал рекордную скорость 210,2 км/ч.
В 80-х годах XIX века компания осуществила ещё два знаковых проекта в России – сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца. Вернер фон Сименс назвал последнюю «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире».

В 1897 году компания была преобразована в акционерное общество Siemens & Halske AG с общим капиталом в 35 млн марок.
Компания проявляла заботу о своих сотрудниках. Ещё в 1849 году был основан фонд выплат по нетрудоспособности для сотрудников компании, в 1872 году был основан пенсионный фонд. Через год, в 1873, в компании был введён 9-часовой рабочий день, а в 1891 году – 8,5-часовой рабочий день. В 1886 году были основаны комбинаты питания для сотрудников. В 1888 компания ввела собственное медицинское обслуживание. В 1906 году открылась первая заводская библиотека для рабочих. В 1908 году – основан фонд медицинского страхования компании, а в 1910 году компания открыла спа-санаторий Эттерхаус для своих сотрудников в городе Бад Харцбург. В том же году компания начала выпуск слуховых аппаратов – все нуждавшиеся сотрудники и члены их семей получали их бесплатно.
В 1903 году Siemens и AEG основали компанию Gessellschaft fur drahtlose Telegraphie System Telefunken (хорошо известную как Telefunken).
Дирижабль мягкой системы (длина - 118 м) и ангар для дирижаблей на заводе компании «Siemens-Schuckertwerke GmbH» (Сименс-Шуккертверке) в районе Бисдорф, Берлин, 1911 г.
В том же году году компания Siemens & Halske приобрела компанию Elektrizitats-Aktiengesellschaft vorm. Schuckert & Co. и, соединив с собственными активами, образовала компанию Siemens-Schuckertwerke GmbH (AG с 1927 года).
В 1909 году компания запустила в эксплуатацию первый в Германии городской телефонный коммутатор с автоматическим вызовом абонента. Он был сооружён в Мюнхене-Швабинге и превоначально рассчитан на 2500 абонентских линий.
В 1910 году компания построила одну из первых ГАЭС в мире на итальянской Стура-ди-Виу. В том же год была построена линия трамвая в хорватском Аграме.
23 января 1911 года мягкий дирижабль, построенный компанией Siemens-Schuckertwerke GmbH, совершил свой первый 40-минутный полёт. Его длина составляла 118 м, объём газа 13500 м 3 , он мог перевозить 24 пассажира. Два четырёхцилиндровых двигателя фирмы Daimler мощностью 125 л.с. каждый позволяли дирижаблю развивать скорость 72 км/ч. Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей – в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Автомобили Protos были неоднократными призёрами различных гонок. В ралли «Вокруг света», стартовавшем в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года победил Ганс Кёппен, на автомобиле Protos, первым прибывший в Париж пять месяцев спустя. Однако, в 20-х годах XX века производство автомобилей было прекращено. В то же время, под маркой «Protos», компания выпускала различную бытовую технику.

В 1913 году по заказу шведской железнодорожной компании SSW и ASEA поставили два экспресса и 13 грузовых локомотивов.
К 1914 году в компании и подконтрольных ей структурах работало 82000 сотрудников, она была одним из крупнейших концернов в области электротехники. Однако начавшаяся Первая мировая война нанесла серьёзный удар – многие иностранные дочерние общества и подразделения были национализированы, произошли структурные изменения рынков сбыта.
В 1917 году компания Siemens-Schuckertwerke GmbH построила Siemens SSW R VIII – самый большой биплан в мире.

1918-1945: Время перемен.

Прямыми последствиями Первой Мировой войны для компаний стали потеря большей части иностранной собственности, утрата практически всех патентных прав в иностранных государствах и половины капитала. В это трудное время, во главе компаний Siemens & Halske AG и Siemens-Schuckertwerke GmbH в 1919 году встал Карл Фридрих фон Сименс, третий сын Вернера фон Сименса – под его руководством компании начали восстанавливаться.
В 20-х годах XX века Карл Фридрих фон Сименс, следуя принципам заложенным его предшественниками, начал выстраивать «Дом Сименса» – мощную холдинговую компанию, чьи дочерние компании работали в различных отраслях электротехнической промышленности. Термин «Дом Сименса» был введён им, чтобы избежать определения «концерн», но подчеркнуть единство множества независимых компаний.
Так, ещё в 1918 году компании Siemens & Halske, AEG и Auer-Gesellschaft объединяют свои производства ламп накаливания и светотехники в компанию OSRAM GmbH KG. В 1920 году на базе подразделения компании, производившего прожекторы, системы управления огнём для артиллерии и системы связи и управления для военных и коммерческих судов, была основана компания Gesellschaft fur elektrische Apparate GmbH (Gelap).
В 1924/1925 финансовом году компания начала вводить конвейерные сборочные линии на своих предприятиях – так выпуск пылесосов Protos вырос сначала до 125 штук в день, а за 1926/1927 финансовый год компания выпустила уже 129074 пылесоса. Также конвейерной сборкой производиличь электрические утюги, фены, ростеры и другие бытовые приборы востребованные рынком, ведь за два года – с 1925 по 1927 – число подключенных к электросети домохозяйств Германии выросло с 25% до 50% от общего числа.
В 1925 году произошло одно знаковое событие для компании Siemens & Halske – совместно с компанией Reiniger, Gebbert & Schall из Эрлангена была образована компания по выпуску медицинского оборудования Siemens-Reiniger Veifa Gesselschaft fur medizinische Technik GmbH (с 1932 года Siemens-Reiniger-Werke AG) – крупный производитель диагностических и терапевтических медицинских апппаратов, в частности, рентгеновского оборудования. В том же году, немецкие химики Ида Таке и Вальтер Ноддак совместно с рентгенологом Отто Бергом (специалистом компании Siemens & Halske) при проведении исследований в лаборатории компании Siemens & Halske открывают новый химический элемент – рений.

В 1926 году компания устанавливает систему управления дорожным движением на Potsdamer Platz в Берлине.
В 1928 году была образована крупнейшая в Европе компания по производству угольных электродов и аморфного углерода Siemens-Planiawerke AG. В том же году для развития технологии звукового кино Siemens & Halske и AEG организовали компанию Klangfilm GmbH.
В 1929 году сошёл со стапелей роскошный быстроходный пассажирский лайнер «Бремен» - будущий обладатель «Голубой ленты Атлантики», – для которого компания поставила оборудование связи, управляющие системы и измерительные системы. В июле того же года совершил пробный полёт гидроплан Dornier Do X, оснащённый 12 двигателями Siemens «Jupiter». При размахе крыльев 48 м и длине 40 м долгое время он оставался крупнейшим гидропланом мира.
Выдающейся вехой в истории развития железнодорожного транспорта стал локомотив E 44 (BoBo) – многоцелевой электровоз, разработанный в 1930 году Вальтером Рейхелем и построенный компанией Siemens. При массе всего лишь 78 метрических тонн он выгодно отличался от конкурентов своей экономичностью. В 1932 году между Гамбургом и Берлином начал совершать рейсы один из первых в мире высокоскоростных электропоездов Flying Hamburger. Электрическое оборудование для экспресса, развивашего скорость 165 км/ч, поставила компания Siemens-Schuckertwerke.
Дальнейшим развитием телеграфа стал телепринтер (телекс) – печатающая машинка, оснащённая возможностью передачи и получения сообщения. В 1933 году, по рекомендации Siemens & Halske, Рейхспочта Германии запустила использование первой общественной телексной сети между Берлином и Гамбургом.
Первые факсимильные системы, позволяющие осуществлять передачу изображений, также были разработаны в 20-х годах XX века. В 1927 году факсимильная линия, использующая систему Siemens-Karolus-Telefunken связала Берлин и Вену. Новая технология особенно полюбилась журналистам, так как позволяла передавать изображения в редакцию. Компания также уделяла внимание повышению пропускной способности каналов связи. Так, в 1936 году Siemens & Halske впервые в мире успешно удалось осуществить одновременную передачу 200 телефонных звонков и телевизионного сигнала по коаксиальному кабелю.
В 1933 году была основана компания Siemens Apparate und Maschinen GmbH, состоявшая из Gelap и Flugmotorenwerk – фабрики авиационных моторов – компании Siemens & Halske AG. Компания производила электрическое оборудования и точную механику для армии, ВМФ и торгового флота. В 1936 году Flugmotorenwerk отошла в собственность компании Brandenburgische Motorenwerke GmbH (Bramo), а в 1940 году, в итоге, к компании Luftfahrtgeratewerk Hakenfelde GmbH (LGW).
В 1935 году компания создаёт центральный департамент рекламы, занимающийся маркетингом и рекламной деятельностью компании. Его возглавил Ганс Домицлафф, видный немецкий маркетолог и дизайнер, создавший популярные в то время бренды сигарет «R6» и «Ernte 23».

В 1937-1941 годах компания осуществила важные проекты в Афганистане. Были построены гидроэлектростанции Вардак (Wardack), снабжавшая электричеством Кабул, и Пул-и-Гомри (Pul-i-Ghomri), предназначенная для снабжения текстильных фабрик.
Поскольку компании, входившие в «Дом Сименса», производили военную технику, оборудование двойного назначения и оборудование для инфраструктуры, они, естественно, были тесно связаны с нацистским режимом, пришедшим к власти в 1933 году. Однако фактический глава «Дома Сименса» Карл Фридрих фон Сименс национал-социалистам явно не симпатизировал – при Веймарской Республике он долгие годы был членом Рейхстага от Германской Демократической партии – что выливалось в трения с властями до самой его смерти 1941 году.
Осенью 1943 года компания начала поставки радарной системы Siemens Jagdschloss, первой радарной системы с обзорным сканированием, имевшей в различных модификациях предельную дальность обнаружения самолёта от 150 до 300 км.
Также в компании использовали подневольный труд заключённых концлагерей, военнопленных, узников гетто и «остарбайтеров». По данным самой компании, к осени 1944 года на «Siemens» было 50 тысяч подневольных рабочих – примерно пятая часть всего персонала. Так, на фабрике в Равенсбрюке, где производилось оборудование связи, работало более 2000 женщин – заключённых концлагеря Равенсбрюк.
В 1944 году компания построила бетатрон на 6 МэВ.
Весной 1945 года компания подготовила оборудование для постройки первой коммерческой высоковольтной линии постоянного тока напряжением 440 кВ. Однако, оборудование захватили части Советской Армии, оно было вывезено в СССР в счёт репараций и было использовано для строительства линии Кашира – Москва. 20 апреля 1945 года директора компании приняли решение о прекращении деятельности всех берлинских предприятий.

1 |


Поделиться