Медленная синхронизация вспышки canon. Самый важный секрет выдержки синхронизации

В новой рубрике «Субкультуры» мы будем говорить о знаменитых и неизвестных субкультурах прошлого и настоящего, об их колоссальном влиянии на культуру и о том, как им удается создавать знаковые образы.

Кто такие

Панки – одна из известнейших субкультур XX века, узнать ее представителя на улице сможет даже школьная учительница. Краткий пересказ статей «Панк» и «Панк-рок» в Википедии выглядит примерно так:

1. Субкультура возникла в конце 1960-х – начале 1970-х в Великобритании, США, Канаде и Австралии.
2. Фундамент – музыка, агрессивная, скандальная, незамысловатая с точки зрения мелодии и не особо обремененная смыслом, но задорная и насквозь проникнутая духом протеста.
3. Первой настоящей панк-рок группой принято считать нью-йоркских The Ramones.
4. Идеологическая основа – нигилизм и нонконформизм во всех сферах жизни.

Классический панк – бунтарь, циник и раздолбай, отвергающий общественные ценности, не жалующий политическую власть и отстаивающий права сексуальных меньшинств (расцвет субкультуры пришелся на сексуальную революцию). Его религия – эпатаж.

Самый отвязный представитель – участник знаменитой группы Sex Pistols Сид Вишес, получивший известность благодаря обвинению в убийстве своей подружки Нэнси. Что случилось в ночь с 11 на 12 октября 1978 года никто не знает, но история облетела весь мир и сделала Сида наиболее узнаваемой и даже попсовой фигурой панк-культуры, несмотря на то, что, по мнению многих современников, музыкального таланта у него не было. Еще более знаменитым его сделал Гэри Олдмен, сыгравший музыканта в фильме Алекса Кокса «Сид и Нэнси».

Что носили

Первые панки носили грязное, рваное старье, много пили, злоупотребляли наркотиками, ненавидели Тэтчер и плохо пахли. Панк сегодня – в гораздо большей степени модник, нежели человек, плюющий на окружающих и их мнение о его внешнем виде. Учитывая насколько популярной стала панк-культура, этот результат можно назвать закономерным. Как бы то ни было, панки создали оригинальный стиль, самобытный и символичный, любимый, копируемый и интерпретируемый на разный лад миллионами обывателей и людей искусства. Панк-культурой вдохновлялся даже Энди Уорхол. Малькольму Макларену, музыканту и продюсеру Sex Pistols, принадлежит очень точное высказывание: «Мы сделали уродство прекрасным. Вот что такое панк».

Знаковыми атрибутами панк-культуры стали:

Косухи

Их любили первенцы Ramones, британцы Sex Pistols, и продолжают любить все последователи жанра. Чем больше металлических заклепок, цепей и шипов, причем не обязательно на одежде или обуви, тем лучше.


Ботинки Dr.Martens – любимая обувь представителей очень многих субкультур, возникших во второй половине XX века. Среди панков, как и среди скинхедов, готов, рокеров, футбольных хулиганов и поклонников гранжа, марка завоевала популярность благодаря массивности, брутальности и небывалому удобству в носке. Ироничность ситуации в том, что первоначальной целевой аудиторией компании были пожилые дамы и садоводы.


Клетка и леопард

Клетку изначально носила исключительно английская аристократия. С появлением панков ситуация кардинально поменялась, и благопристойный рисунок стали соотносить с дебоширами и анархистами не реже, чем с лордами и леди. Леопард, напротив, испокон веков считался адептом вульгарности. Мастерство провокации, оно в мелочах.


Union Jack

Несмотря на то, что субкультура панков зарождалась одновременно в Великобритании, США, Австралии и Канаде, ассоциируется она исключительно с туманным Альбионом. Поэтому английский флаг мелькает на футболках панков значительно чаще звездно-полосатого рисунка и кленового листа.


Рваная одежда

Щепетильностью эти ребята, как уже было сказано, на отличались.

Сид Вишес

Черные колготки в сетку

Девушки, как правило, не отставали от парней по части скандальности. Сетка и сейчас считается пошлостью, а в 1970-х и вовсе вызывала повсеместное возмущение.


Ирокезы

Если сетка, рваные джинсы, грубые ботинки и обилие металла еще можно было стерпеть, то ирокез стал настоящим вызовом обществу. Авангардность прически потрясла всех. И, надо сказать, к ней до сих пор не привыкли.


Rebellion Festival. Фото: daypic.ru

Возникновение панк-культуры вызвало ажиотаж и повсеместное подражание не из-за того, что первым трендсеттерам пришло в голову, что ирокез - это отличный повод выделиться из толпы. Панки транслировали свои принципы не только через внешний вид, но и через философию потребления в целом. Вместо того чтобы покупать придуманные и изготовленные в рамках фабричного производства вещи, они либо делали их сами, либо изменяли до неузнаваемости. И неважно, каков был конечный результат. Протест против капитализма нашел выражение не в словах, а в образе жизни. Именно поэтому созданные ими символы обрели смысл. Надевая косуху и грубые ботинки на платформе, делая пирсинг и набивая татуировки, мы в XXI веке пытаемся донести до окружающих то, о чем панки говорили сорок лет назад: невозможно существовать в мире, где основная ценность - это экономическая выгода.

Высокая мода

Представителем интересов панков в мире haute couture традиционно считают Вивьен Вествуд. В прошлом учительница, она первой прониклась духом либерализма и стремлением к свободе самовыражения. Отчасти это случилось благодаря ее браку с Малькольмом Маклареном. Союз распался, зато интерес к культуре панков остался. Принципиальное отличие Вествуд от других дизайнеров, вдохновляющихся панком, в том, что Вивьен воплощает этот стиль не только в коллекциях, но и в собственном образе.



Помимо Вивьен Вествуд эстетику панка в той или иной степени в своем творчестве использовали такие марки и дизайнеры, как Александр Маккуин (поздние коллекции), Сандра Родес, Жан Поль Готье, Versace, Givenchy, Any Old Iron, Zana Bayne. За подтверждением колоссальной степени влияния этой субкультуры на высокую моду далеко ходить не надо: летом 2013 года выставка «PUNK: Chaos to Couture» проводилась в Нью-Йоркском Метрополитен-музее.


Панк сегодня

Для панк-культуры XXI век оказался гораздо менее плодотворным, нежели XX, и вряд ли можно ждать такого же разрыва шаблонов, какой произошел в 1970-х. Панк, каким его знали в предыдущем столетии, умер, но его символы еще долго будут мелькать в коллекциях, кинематографе, литературе и на улицах. А все потому что дух бунтарства будет жить вечно.



Мужская футболка Bershka, 599 рублей, женская косуха Topshop, 20500 рублей (premium collection), женские леопардовые брюки Roberto Cavalli, 38400 рублей (FarFetch), мужские полосатые брюки Any Old Iron, 8700 рублей, клатч Alexander McQueen, 61400 рублей (FarFetch), ботинки Dr.Martens, 4500 рублей

Посмотреть:

  • Энгель и Джо Класс 1984

Послушать:

  • Ramones
  • Misfits
  • Sex Pistols
  • Clash
  • Johny Thunders
  • Crass
  • The Stooges
  • Anti flag

Такая субкультура «панки», какой мы знаем её сегодня, сформировалась в 60-е годы прошлого века

Панки – одна из популярнейших молодежных субкультур, сформировавшаяся в Великобритании в конце 1960-х годов. Главные особенности субкультуры – скептическое отношение к политике и обществу.

История субкультуры «панки»

Термин «панк» всегда отражал негатив и нецензурщину. Это слово известно со времен Шекспира – в его пьесах так называют женщин легкого поведения. А несколько веков спустя, в начале 20-го века, этот термин относился к преступникам-«шестеркам», или обычным людям, случайно связавшимся с преступным миром.

В 30-х годах панками назывались представители беднейших районов Уэльса. Их основными занятиями были курение опиума, токсикомания, употребление местного варианта самогона. Главный заработок происходил от бандитизма. Из музыки панки того времени предпочитали «черный джаз» - свое название этот музыкальный стиль получил потому, что исполнялся преимущественно чернокожими. Панки пропагандировали полную анархию и отрицали необходимость социума и государства.

К 60-м годам культура панков трансформировалась под влиянием классического рока, а также современных групп уровня Beatles. Одним из символов переходного периода между старым панком, роком и современным панком стал Игги Поп, лидер группы The Stooges.

История субкультуры панков тесно связана с музыкой и политикой. Первым коллективом, в чьем репертуаре появилась музыка панков, была группа Ramones. Первой группой, которая специализировалась исключительно на панк-роке, была группа Sex Pistols. По мере роста популярности этих групп, идеи панков распространялись по всему миру, а в 1980-х проникли и в СССР. Самым ярким представителем российского панка был Егор Летов и его группа «Гражданская Оборона». В дальнейшем появилась отдельная группа панков – панки-летовцы.

Появление панков совпало по времени с утратой популярности другой молодежной субкультуры – хиппи. Обе культуры имели достаточно много общего: стремление к бунтарству, свободе, неприятие консерватизма.

Идеология панков

Основная характеристика субкультуры панков сводится к протесту. В первую очередь, этот протест был культурным: панки выступали против коммерции на сцене, стремились к хулиганству и драйву. Во вторую очередь, это был (и есть) социальный протест. Панки пренебрегают стандартными правилами эстетики, морали, нравственности.

Панки не принимают массовость. Они протестуют против массовой культуры, производства, перепроизводства. Недовольство они проявляют и в одежде – их отличают разноцветные уникальные прически, потрепанная одежда, обилие цепей.

Основная ценность с точки зрения панка – свобода. Она не может быть ограничена, и каждый может поступать так, как считает нужным. Что панки и делают, практически ни в чем не ограничиваясь.

Видео о молодежной субкультуре «панки»

Большинство панков считают себя анархистами, хотя не все могут с определенностью сказать, на каких принципах основывается это учение.

Некоторые панки считают, что протестом против социума является и ведение здорового образа жизни. Этот взгляд они мотивируют тем, что большинство членов социума ведет нездоровый образ жизни, употребляет алкогольные напитки, наркотические препараты. Эти члены субкультуры называют себя «панки-вегетарианцы».

Внешний вид панков

Представители молодежной субкультуры «панки» всегда стремятся максимально шокировать и эпатировать окружающих. Потому они имеют соответствующий имидж:

  • Волосы. Большинство панков перекрашивают волосы в яркие цвета невероятных оттенков, начесывают, выбривают, фиксируют любым доступным способом в стиле «торчком». С 1980-х в среде панков огромной популярностью пользуется прическа «ирокез».
  • Одежда. Канонический панк носит рваные джинсы, заправленные или подвернутые под кеды или ботинки. Для повышения эффекта некоторые панки отмачивают джинсы в отбеливателе, благодаря чему достигается эффект рыжих разводов.
  • Косуха, как дань памяти рок-н-роллу и первым панкам, стремящимся вернуть классической рок-музыке изначальный драйв, ушедший вместе с приходом на сцену больших денег. Этим панки несколько похожи на металлистов .
  • Главной чертой внешности панка является «мертвый» стиль. Его можно встретить на любом элементе одежды, гаджете, аксессуаре: черепа, знаки и т.д.
  • Подчеркивая связь с рокерской культурой, многие панки носят соответствующие атрибуты – браслеты, ошейники и т.д. Частыми признаками панка считаются многочисленные татуировки и пирсинги.
  • Обилие нашивок и цепей. Цепи чаще всего крепятся к джинсам и курткам, туда же подшиваются нашивки, в том числе отражающие протест против политики.

Все перечисленное можно увидеть на многочисленных фото субкультуры панков.

Панки в России

В Россию панк проник в 1980-х годах. Изначально представители субкультуры воевали с тоталитаризмом, однако, вскоре тоталитаризм перестал быть модным. Субкультура получила определенную популярность, но формально все равно оставалась вне закона. На некоторое время панки ушли в сторону.

Очередной виток начался в 2000-х. Появились новые панк-группы, не боявшиеся шокировать окружающих. Появились деньги. Сегодняшние российские панки имеют не так много общего с классическим пониманием этого слова. Они не стремятся к анархии, не выступают против общества и его законов. В определенной степени, музыкальная часть панка стала бизнесом. А сама единая субкультура панков распалась на десятки молодежных образований.

В чем сходство и различие между панками и хиппи?

Идеологии панков и хиппи формировались практически одновременно и в сходных условиях. Представители обеих субкультур пренебрегают общепринятыми нормами, правилами, выступают против политики.

Основное различие состоит в отношении к миру. Хиппи утверждают, что мир прекрасен и без денег, политики и войн, поэтому нужно отказаться от мирских благ, агрессии, взяться за руки и медитировать. Панки считают, что мир ужасен, и ему уже ничего не поможет, поэтому можно быть анархистом и проявлять агрессию по отношению к несогласным.

Влияние панков в мире

Помимо музыки субкультура панков проникла и в другие виды современного искусства и культуры. Так, крупнейшим представителем субкультуры в живописи явился Энди Уорхолл, ставший одним из самых высокооплачиваемых художников современности. В литературе появились направления стим-панк и киберпанк.

Трудно переоценить вклад субкультуры панков в мировое «неформальное наследие». Увлечение молодежи различными направлениями панка продолжается и сегодня. В любом крупном городе мира можно встретить молодого человека с ирокезом на голове, в потрепанной одежде, с пирсингом во всех доступных местах.

Панк постоянно трансформируется, распространяется, растворяется в других субкультурах, но полностью никогда не исчезает. Его основные черты, такие, как протест против сложившегося строя, социальная направленность и стремление к личной свободе не теряют свою актуальность уже более полувека, и вряд ли потеряют. Панк жив, пока есть ограничение свободы, пока есть что-то, против чего можно протестовать.

В разной степени субкультура панков оказала огромное влияние на множество других субкультур. Многие из них сформировались на основе панка. В их числе:

  • Готы – субкультура, сформировавшаяся в 80-х годах. Многими исследователями считается «дочерней» культурой панка, более пессимистичной и не интересующейся критикой социума.
  • Инди. В России этот термин означает в основном музыку, в мире – явление в культуре, при котором исполнитель не стремится стать коммерчески успешным представителем мейнстрима, не обращает внимания на ожидания потребителей, а делает упор исключительно на самовыражение.
  • Straight Edge – «панки-вегетарианцы». Практикуют полный отказ от мяса, алкоголя, табака, наркотиков. В случае перегибов отказываются также от употребления кофе, медикаментов и т.д. Сегодня это движение пришло в упадок.

Панки – одна из самых известных в мире неформальных субкультур. О них пишутся книги, снимаются фильмы, разрабатываются новые музыкальные направления, основанные на идеологии и стилистике культуры. Кто-то пытается понять причины протеста, кто-то просто рассказывает о панках и их жизни.

Единственное, что объединяет панков – это протест против современного общества. Форм протеста может быть много, от создания невероятных причесок до пропаганды анархии в любых доступных местах.

Как Вы относитесь к такой молодежной субкультуре, как панки? Поделитесь своим мнением в

  • Для чего это нужно?
  • Проводная синхронизация
  • Синхронизация по радиоканалу
Для чего это нужно?

Чтобы импульс света студийного прибора или накамерной вспышки освещал объект съемки именно в тот промежуток времени, когда затвор камеры находится в полностью открытом положении, затвор и импульсное устройство должны быть синхронизированы. В общем случае это означает, что в тот момент, когда затвор открывается, камера должна подавать на вспышку сигнал, который служит для ее запуска. В камерах со шторно-щелевым затвором в момент полного открывания первой шторки происходит замыкание специального микроконтакта, который имеет выход на корпусе камеры или на «горячем башмаке» на ее верхней панели. Многие камеры сейчас также имеют режим синхронизации по второй шторке, когда сигнал запуска вспышки поступает в момент, предшествующий началу движения (закрывания) второй шторки. C камерах с центральным затвором замыкание контакта происходит в момент, когда лепестки только что полностью раскрылись. В электронных камерах вместо механического замыкания контакта цепи запуска вспышки происходит электронная коммутация цепи.

В настоящее время используются три типа синхронизации затвора со студийными импульсными приборами – проводная, синхронизация по радиоканалу, синхронизация по импульсу светового или ИК-излучения.

Проводная синхронизация

Проводная синхронизация является одним из самых первых видов синхронизации. Она использовалась в классической пленочной фотографии еще тогда, когда вместо электронных импульсных ламп фотографы применяли одноразовые стеклянные колбы, заполненные магниевой фольгой, которая поджигалась с помощью электрического разряда.

Проводная синхронизация является самым дешевым и во многих случаях – самым удобным и надежным способом запуска одиночного импульсного прибора. Для ее реализации требуется только специальный шнур, соединяющий гнездо синхронизации камеры с соответствующим гнездом прибора. При работе с одним осветительным прибором надежность синхронизации зависит от качества кабеля и ограничена его длинной. Стандартный кабель имеет длину 5 метров. Существуют и 10-метровые кабели, которые толще и дороже 5-метровых, поскольку с увеличением длины повышаются требования к сопротивлению и качеству изоляции. При удалении камеры от прибора на расстояние более 10 метров надежность «поджига» вспышки по кабелю падает, а сложности растут. Тем более что осветительные приборы по одному используются редко. Если же с помощью кабеля нужно синхронизировать несколько студийных вспышек, то потребуется устройство, называемое «разветвителем». Таким образом несложно синхронизировать 3-4 прибора, расположенных недалеко друг от друга. Однако при увеличении количества вспышек схема коммутации усложняется, и надежность проводной синхронизации уменьшается.

Все современные студийные приборы имеют световые «ловушки», которые могут запускать прибор под действием внешней вспышки, поэтому в большинстве случаев достаточно синхронизировать кабелем только один прибор («ведущий» или Master), а остальные («ведомые» или Slave) могут синхронизироваться автоматически. Правда, для этого они должны находиться в прямой видимости и не очень далеко от ведущей вспышки.

Синхронизация по световому или ИК-импульсу

Синхронизация по световому или ИК-импульсу основана на применении «ловушек» — встроенных или отдельных устройств, регистрирующих импульс установленной на камере вспышки или ИК-синхронизатора (флэш-трансмиттера). Флэш-трансмиттер представляет собой маломощную вспышку, на излучатель которой надет темно-красный ИК-фильтр. Фотоэлементы «ловушек» чувствительны и к лучам видимого спектра, и к ИК-излучению, поэтому для запуска «ведомых» вспышек годятся оба типа устройств. Однако обычная вспышка иногда может давать нежелательную тень или изменять характер освещения. Поэтому при съемке с близкого расстояния предпочтительнее пользоваться флэш-трансмиттерами. По сравнению с проводной синхронизацией, использование маломощных вспышек и ИК-синхронизаторов дает фотографу большую свободу при передвижении по студии. Однако у этого типа синхронизации есть три недостатка, которые ограничивают область его применения.

Во-первых, синхронизация с помощью светового и, особенно, ИК-импульса не очень надежна при ярком освещении.

Во-вторых, если фотограф при съемке находится далеко от установленных им осветительных приборов (например, при показе моделей в концертном зале), то мощности ИК-синхронизатора или встроенной вспышки будет явно недостаточно для «поджига». В этом случае запускающим сигналом может служить импульс мощной накамерной вспышки.

В-третьих, устройства синхронизации по световому и ИК-импульсу не обеспечивают узкой избирательности и не способны, поэтому, отличить «свой» импульс от чужого. Если рассматривать уже приведенный пример со съемкой на показе мод, то при работе нескольких фотографов с накамерными вспышками «ловушки» будут реагировать на все импульсы без исключения. И в результате может оказаться, что в тот момент, когда на спуск нажмет хозяин студийных осветителей, они не будут готовы к работе.

Всех этих недостатков лишена синхронизация по радиоканалу.

Синхронизация по радиоканалу

Комплект аппаратуры для синхронизации вспышек по радиоканалу состоит из передатчика, который присоединяется к синхроконтакту камеры, и одного или нескольких приемников, которые соединяются с синхровходом вспышек. Эта аппаратура позволяет производить синхронизацию вспышек независимо от уровня освещения и на значительном удалении от камеры. Еще одним преимуществом радиосинхронизации является то, что она может осуществляться по разным частотам. Приемные и передающие устройства ведущих производителей имеют переключатели каналов. Таким образом, если в одной студии ведется одновременная съемка на двух рабочих местах, то при настройке на разные частоты их радиосинхронизаторы не будут мешать работе соседа. В рассмотренном ранее примере выездной съемки на показе мод применение радиосинхронизации также способно решить проблему одновременной работы нескольких фотографов и нескольких комплектов осветительного оборудования.

Слабой стороной радиосинхронизаторов, как и большинства радиоустройств, является их подверженность действию помех от других источников радиоизлучения. Так, например, дешевые радиосистемы, имеющие широкий спектр излучения, могут «хватать» сигналы от многих устройств, работающих на этих частотах. Нередки случаи, когда приемники реагируют на работу мобильных телефонов или дают ложные сигналы при близко расположенных системных блоках компьютеров. Дорогие профессиональные системы лишены этих недостатков, но их стоимость в несколько раз превышает стоимость бюджетных радиосинхронизаторов.

Одним из немногочисленных недостатков радиосистем является то, что они накладывают ограничение на длительность выдержки, при которой возможна съемка. Это вызвано тем, что сигнал синхронизации поступает на вход осветительного прибора с некоторой задержкой, обусловленной наличием в конструкции приемника и передатчика элементов, обладающих определенной инерцией. Получается, что к моменту прихода синхроимпульса на вход вспышки затвор камеры уже какое-то время находится в открытом состоянии. И если затвор начнет закрываться еще до того как закончится импульс, то пленка или матрица фотокамеры не получат нужной экспозиции. Поэтому при работе с радиосистемами фотографы вынуждены пользоваться более длительными выдержками, чем при работе с другими типами синхронизаторов. При этом чем дороже и качественней система, тем выше значение минимальной выдержки, при которой возможна съемка.

Совместимость синхронизаторов с разными марками зеркальных фотоаппаратов

Коаксиальное гнездо для подключения синхрокабеля (ISO 519 standard terminal), которое еще лет 20 назад было обязательным атрибутом каждой пленочной зеркалки, в настоящее время имеют только профессиональные камеры. Поэтому для обеспечения синхронизации по кабелю на «горячий башмак» камеры, не имеющей такого гнезда, необходимо надеть специальный адаптер, к которому и подключается синхрокабель.

Камеры разных производителей, за одним исключением (Minolta-Sony), имеют стандартные размеры «башмаков», но расположение и назначение контактов на площадке у них разные. Поэтому накамерные вспышки могут работать в TTL- режиме только на площадках своего типа. И лишь синхроконтакт на всех «башмаках» расположен одинаково. Вот почему для синхронизации по кабелю камер разных марок можно пользоваться одним и тем же адаптером, который обязательно должен быть в арсенале каждой студии.

Камеры Konica Minolta и зеркальные камеры Sony Alfa имеют «горячий башмак» нестандартного типа и размера. Поэтому для них должны приобретаться специальные адаптеры с гнездами ISO 519 . Однако таковых, увы, компания Konica Minolta не выпускала. Не выпускает ничего подобного и продолжающая ее традиции компания Sony. Впрочем, Konica Minolta до своего ухода из фотобизнеса выпустила всего лишь две цифровые зеркальные камеры — D7 и D5. Причем, у более продвинутой модели D7 коаксиальный синхроконтакт ISO 519 имелся, поэтому при съемках в студии она без проблем могла подключаться к синхрокабелю. Компания Sony пока выпускает только одну модель DSLR – A100, которая позиционируется как камера начального уровня. Нет сомнения, что на моделях более высокого уровня также будет установлен классический синхроконтакт. Хотя более мудрым было бы решение перейти также и к стандартному «башмаку».

Тому же, кто уже купил Sony A100 и хочет попробовать использовать ее для съемки в студии, можно порекомендовать попытаться найти в продаже адаптер Minolta FS-1200, который в нижней части имеет посадочное место под «башмак» Minolta, а в верхней – стандартный башмак, в который могут устанавливаться синхронизаторы любого типа, либо еще один адаптер, имеющий коаксиальный синхроконтакт.

На рисунке – переходник с «горячего башмака» Minolta на стандартный — Minolta FS-1200.

Синхронизация фотоаппаратов, работающих с предвспышкой

До последнего времени синхронизация студийных импульсных приборов с компактными цифровыми камерами, не имеющими «горячего башмака», представляла массу проблем. Единственно возможным видом синхронизации в этом случае могла быть синхронизация по импульсу встроенной вспышки. Но дело в том, что у компактных камер встроенные вспышки перед основным импульсом генерируют маломощный «оценочный» импульс, необходимый для точного определения энергии вспышки и экспозиционных параметров. Световые же «ловушки», установленные на студийных приборах, естественно, «не знают», что первый импульс не является рабочим и запускают приборы именно по нему. В результате в момент срабатывания затвора студийные приборы оказываются разряженными.



Поделиться