Много ли человеку нужно счастья. Много ли человеку надо

Александр Галич: полная биография Аронов Михаил

«Много ли человеку надо?!»

«Много ли человеку надо?!»

В 1902 году Максим Горький написал пьесу «На дне», в которой один из главных героев по фамилии Бубнов произносил такие слова: «Эх, братцы! Много ли человеку надо? Вот я выпил и рад!» Через 55 лет Галич позаимствует этот вопрос и сделает его заголовком своей собственной пьесы. Разумеется, ответ на него будет выглядеть иначе, а точнее - даже будет два ответа.

Главный герой пьесы Галича, продавец Александр Башашкин, в прошлом был незаслуженно обижен своими коллегами по магазину и теперь испытывает недоверие к людям, не в силах простить причиненную ему несправедливость. Он уехал из Москвы вместе со своей дочерью и поселился в маленьком городке, устроившись на должность ресторатора музыкальной мастерской. Через некоторое время, по настойчивому совету старого опытного продавца Василия Чагина, Башашкина приглашают на должность заведующего музыкальным отделом магазина, в котором он до этого работал. Получив телеграмму, Башашкин обрадовался, так как соскучился по своей работе, но по-прежнему мучается от недоверия к людям и, кроме своей обиды, ничего больше не видит. Когда он приехал в Москву, Чагин заметил это и попенял ему на напускную небрежность в одежде и на увлечение ролью несчастного. Постепенно в новом коллективе Башашкин отогрелся душой, освободился от всего наносного и начал чувствовать себя нужным человеком.

Итак, первый ответ на вопрос: «Много ли человеку надо?» - очевиден: человеческое внимание и тепло. А второй ответ связан с дочерью Башашкина, которой директор магазина достает билет на Кремлевский бал. Здесь перед нами явно возникает вариация на тему сказки о Золушке и доброй фее. Однако, в отличие от сказки, советская девушка не может пойти на бал, так как у нее нет нарядов. Да и сам Башашкин вначале предстает небритым, в зеленом плаще, плохо сшитом костюме и сапогах. Очаровательные продавщицы, воспитанно улыбаясь, потешаются над его фигурой: «Вот чучело-то!», а когда Башашкин выходит в новом костюме, вдобавок побывав у парикмахера, те же продавщицы восклицают: «Какой мужчина!»

После этого Башашкин решает одеть свою дочь, и начинается торжественный поход по универмагу. Молоденькие феи из разных отделов магазина облачают девушку в ослепительные наряды, но у «современной» Золушки нет денег, и она вынуждена отказаться от нарядов, хотя все ее уговаривают и даже скидываются деньгами, говоря, что когда ее отец заступит на прежнее рабочее место, то все вернет. Однако элегантный Башашкин неожиданно достает из кармана собственные деньги и расплачивается за все наряды. Сказка состоялась!

Так выглядела постановка пьесы в 1959 году в Театре Вахтангова, сделанная Юрием Любимовым, у которого это был первый режиссерский опыт. (Заметим, что фамилии главных персонажей - Чагина и Башашкина - Галич перенес сюда из своей более ранней пьесы «Ходоки», 1951).

В рецензии на спектакль Феликс Светов отмечал, что ответ на вопрос, присутствующий в заглавии пьесы, слишком конкретен: «Да, человеку надо много, и прежде всего хороший костюм… Да, современные туфли на каучуке лучше “посконных” кирзовых сапог, костюм, сшитый у хорошего портного, лучше “москвошвеевского”, работать в “приличном” месте в столице и получать много денег лучше, чем работать в глухой провинции бог знает кем и получать денег мало, - лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным! Спектакль звучит вдохновенным гимном респектабельности, “просперити”, воспринимается блистательной рекламой универсального магазина».

Эти настроения Галича становятся понятными, если вспомнить время написания пьесы: 1957 год - то есть самое начало «оттепели», когда людям только-только дали вздохнуть. В этом году в Москве состоялся VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, где проходили в том числе и показы мод, производившие на советских людей, десятилетия лишенных многих красок жизни, ошеломляющее впечатление.

После премьеры спектакля в Вахтанговском театре за кулисами сцены состоялась беседа, в которой приняли участие актеры, занятые в постановке, а также завсекцией женского готового платья ЦУМа В. Мамаев, продавщицы универмага «Детский мир» и многие другие. Мамаев похвалил пьесу и отметил ее достоинства: «Это хорошо, что и автор пьесы, и коллектив театра обратились в своем творчестве к торговым будням. В комедии довольно верно подмечены характерные детали из нашей жизни. Таких людей, как Башашкин, людей, знающих и любящих свое дело, в советской торговле - тысячи. Есть еще и такие “деятели”, как заведующий музыкальным отделом Калашников, человек без души и совести». Сам Галич также принимал участие в этой беседе: «Я давно вынашивал идею показать, какую большую работу выполняют ежечасно, каждодневно представители скромной и незаметной торговой профессии. Ведь это они, если только трудятся честно и добросовестно (а большинство именно такие), доставляют советским людям радость, создают у них хорошее настроение», - такая информация содержится в рецензии на спектакль «О наших товарищах» в газете «Советская торговля» за 16 июня 1959 года. Завершается она так: «В заключение А. Галич выразил пожелание, чтобы торговые работники, посмотревшие пьесу, своими советами и замечаниями помогли театру и автору в дальнейшей работе над спектаклем».

На премьеру спектакля Галич пригласил своих друзей Анатолия и Галину Аграновских. Надписал им и их маленьким детям театральную программку: «Дорогим моим, любимым друзьям Галочке, Толеньке, Алеше и Антоше - в день премьеры нежно и с любовью - Галич. 13 июня 1959 г.»

Галина Аграновская свидетельствует о грандиозном успехе спектакля: «Очень все славно: постановка, актеры. После премьеры банкет в ресторане ВТО. Кого только не было на том банкете, весь цвет театральной Москвы. Поздравляли с успехом, желали дальнейших. Счастливые старшие Райкины принимают поздравления - дочка сыграла прекрасно!» Однако сам режиссер, Юрий Любимов, оценивал художественные достоинства пьесы крайне низко: «В Вахтанговском театре я поставил очень неудачную пьесу Галича - я там много чего навыдумывал, но по содержанию спектакль был ерундовый. В нем дочка Райкина играла, играла Люся Целиковская, моя первая жена…» В другом интервью он сказал об этом так: «…я с детства очень хорошо знал Сашу… Мой первый режиссерский опыт был, когда Саша написал какую-то скверную пьесу, а я пытался ее поставить. Но с его песнями у меня как-то не сложилось в театре. С Булатом Окуджавой больше сложилось, хотя мы дружили с Галичем десятилетиями…»

Более того, и сам Галич спустя восемь лет признал правоту режиссера. Сохранилась уникальная фонограмма, на которой Галич поздравляет с пятидесятилетием Любимова (он родился 30 сентября 1917 года) и поет песню, которая никогда им больше не исполнялась и нигде не публиковалась: «Многоуважаемый Юрий Петрович! Дорогой мой Юра! Мы с тобой начинали вместе - я очень этим горжусь. Я горжусь даже тем, что мою ужасно плохую пьесу, просто невозможно плохую пьесу, ты поставил. Это была твоя первая постановка самостоятельная, и она, честно говоря, была тоже не слишком удачная. Но, в общем, с тех пор прошло очень много лет, и я надеюсь, что мы и поумнели, и кое-чему научились. Во всяком случае, ты это доказал совершенно блистательно. Вот сегодня как раз в газетах напечатано постановление партии и правительства о повышении уровня благосостояния нашего народа. Там речь идет об уменьшении налогов, о прибавке к жалованьям и так далее. И речь идет также о пенсиях военнослужащим, получившим ранения и контузии. И вот я подумал, что, знаешь, если бы подсчитать те ранения и контузии, которые получил ты и твои соратники, создававшие с тобой вместе вот этот новый Театр на Таганке, то даже непонятно, какую группу инвалидности вам следовало бы дать и какую пенсию вам назначить».

Никогда-никогда нам не выйти на пенсию,

Нам не выдадут справки о ранениях в ПУРе.

Пусть Таганка становится Красною Преснею -

Той, в которую лупят жандармские пули.

Посмеемся над дурью и опекой неловкою,

Будем делать спокойно, что совестью велено.

Пусть Таганка становится Невской Дубровкою,

Охраняющей подступы к городу Ленина.

Галич прекрасно знал, какое мощное противодействие встречает театр со стороны чиновников и что над ним постоянно висит угроза закрытия. Поэтому Галич сравнивает его сначала с Красной Пресней (восстание, поднятое рабочими этого района Москвы в 1905 году, было подавлено царскими войсками), затем с Мамаевым курганом (на этом месте во время Сталинградской битвы 1942–1943 годов шли наиболее жестокие бои, завершившиеся победой советских войск), далее с Курской дугой (тоже знаменитое сражение 1943 года) и, наконец, с Невской Дубровкой (в районе этого поселка располагался плацдарм, с которого удалось осуществить прорыв блокады Ленинграда).

Вскоре после премьеры спектакля «Много ли человеку надо?!» была поставлена еще одна пьеса Галича, которую ожидала другая судьба.

Из книги Повесть о пережитом автора Дьяков Борис

Человек - человеку В Москве по улице Кирова шел вечером майор. Всматривался в подсвеченные номерные знаки на углах зданий. Дом № 14… Поднялся на третий этаж. Квартира № 36…Дверь открыла старушка. Боязливо отступила.- Вам кого?- Простите за беспокойство. Квартира

Из книги Ханс Кристиан Андерсен автора Грёнбек Бо

Много-много перетерпеть Разные люди помогали неопытному Андерсену в Копенгагене, некоторые увидели в нем проблески поэтического дарования; Рабек взял на себя инициативу добиться для него королевской стипендии, но организовал помощь и проследил, чтобы она принесла

Из книги Бальзак без маски автора Сиприо Пьер

МНОГО ХОРОШЕГО И МНОГО ПЛОХОГО В 1850–1851 годах проблемы творческого наследия Бальзака отступили на второй план перед угрозой ипотеки, нависшей над имуществом детей Евы Ганской в Польше.Пять месяцев спустя после смерти Бальзака Ева осознала, что напрасно поспешила

Из книги Записки некрополиста. Прогулки по Новодевичьему автора Кипнис Соломон Ефимович

РАБОТЫ ПРОВЕЛ МНОГО, ДАЖЕ ОЧЕНЬ МНОГО Магго Петр Николаевич (1879-1941).Долго не получалось узнать, кто этот человек. Когда все-таки узнал, то сразу стали понятны и трудности поиска.Магго - один из команды исполнителей смертных приговоров. Проще говоря - палач.Информация о

Из книги Сергей Параджанов автора Загребельный Михаил Павлович

«Не надо просить. Не надо унижаться!» 1978–1990 Один из крупнейших знатоков жизни и творчества Параджанова Г. Карапетян расследовал причины пятнадцатилетнего, с конца 1960-х, молчания (хотя в родном Киеве ему запретили снимать уже после «Теней…»). В его «параджаниаде»

Из книги Ярошенко автора Порудоминский Владимир Ильич

Из книги Здесь шумят чужие города, или Великий эксперимент негативной селекции автора Носик Борис Михайлович

Много-много чудных лет Вернувшись в 1948 году во Францию, Шагал поселился сперва в Оржевале, потом на Лазурном Берегу Франции. Там-то шестидесятипятилетний художник и встретил свою новую супругу, уроженку Киева Валентину Бродскую (по-семейному Baby), вместе с которой он

Из книги Упрямый классик. Собрание стихотворений(1889–1934) автора Шестаков Дмитрий Петрович

Много-много гениев Иногда днем или ночью из открытого окна ротонды былого винного павильона доносился торжествующий крик:- Гениально! Ура! Я гений! Я гений!Чаще всего это был голос Сэма Грановского по кличке «Ковбой» или, если верить свояченице Воловика, по кличке

Из книги Я, Майя Плисецкая автора Плисецкая Майя Михайловна

Из книги «Я буду жить до старости, до славы…». Борис Корнилов автора Берггольц Ольга Федоровна

28. «Прости! Будь счастлива на много-много лет…» «Прости! Будь счастлива на много-много лет». Так путник в сумраке Альпийского ущелья Поет; на миг один озолотит веселье Дорогу трудную, и для кого поет? Поет он милую приветливую друга, - Но песни слабый звук ее коснется ль

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

68. «Не надо заглавий и вывески песне не надо…» Не надо заглавий и вывески песне не надо: Пусть вольная бродит в лесу, как весною ручей, Пусть смутная веет, как сон, неземною отрадой, Пусть будет моею и божьей, а больше ничьей… Не надо заглавий, лишь музыки, музыки

Из книги автора

106. «Как много, много их – повядших поздних роз…» Как много, много их, повядших, поздних роз, Усталых призраков померкшего былого… Как много, много их средь сумрака глухого, Невысказанных слов, невыплаканных слез… Они летят, скользят со всех концов земли, Как тени серые,

Из книги автора

Глава 28 ЧТО ЧЕЛОВЕКУ НАДО Мой дневничок пятьдесят седьмого года - одна печаль да сокрушения. До апреля пятьдесят девятого меня никуда не выпускали.Я продолжала писать то гневные, то жалостливые письма-прошения, но все они остались без ответа. Все. Все...Встречи с вождями -

Из книги автора

«Я хочу жизни - много, много…» Дневник О. Ф. Берггольц: 1928–1930 годов Публикация Н. А. Прозоровой Публикуемый дневник Ольги Федоровны Берггольц (1910–1975) посвящен началу ее поэтического пути, литературной жизни Ленинграда конца 1920-х годов, личным и творческим

Приехала из города старшая сестра к меньшей в деревню. Старшая за купцом была в городе, а меньшая за мужиком в деревне. Пьют чай сестры, разговаривают. Стала старшая сестра чваниться - свою жизнь в городе выхвалять: как она в городе просторно и чисто живет и ходит, как она детей наряжает, как она сладко ест и пьет и как на катанья, гулянья и в театры ездит.

Обидно стало меньшей сестре, и стала она купеческую жизнь унижать, а свою крестьянскую возвышать.

Не променяю я, - говорит, - своего житья на твое. Даром что серо живем, да страху не знаем. Вы и почище живете, да либо много наторгуете, либо вовсе проторгуетесь. И пословица живет: барышу наклад - большой брат. Бывает и то: нынче богат, а завтра под окнами находишься. А наше мужицкое дело вернее: у мужика живот тонок, да долог, богаты не будем, да сыты будем.

Стала старшая сестра говорить:

Сытость-то какая - со свиньями да с телятами! Ни убранства, ни обращенья! Как ни трудись твой хозяин, как живете в навозе, так и помрете, и детям то же будет.

А что ж, - говорит меньшая, - наше дело такое. Зато твердо живем, никому не кланяемся, никого не боимся. А вы в городу все в соблазнах живете; нынче хорошо, а завтра подвернется нечистый - глядь, и соблазнит хозяина твоего либо на карты, либо на вино, либо на кралю какую. И пойдет все прахом. Разве не бывает?

Слушал Пахом - хозяин - на печи, что бабы балакают.

Правда это, - говорит, - истинная. Как наш брат сызмальства ее, землю-матушку, переворачивает, так дурь-то в голову и не пойдет. Одно горе - земли мало! А будь земли вволю, так я никого, и самого черта, не боюсь!

Отпили бабы чай, побалакали еще об нарядах, убрали посуду, полегли спать.

А черт за печкой сидел, все слышал. Обрадовался он, что крестьянская жена на похвальбу мужа навела: похваляется, что, была б у него земля, его и черт не возьмет.

«Ладно, думает, поспорим мы с тобой; я тебе земли много дам. Землей тебя и возьму».

Что такое счастье? Сможете ли вы сразу, не задумываясь, ответить на этот вопрос? В разные времена мерилом счастья были разные вещи и понятия. Сейчас более половины моих сограждан, согласно статистике (хитрая наука!), меряют счастье количеством денег. «Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья?» Помните ответ Балаганова? «Сто рублей!» В наше время сумма возросла, а счастья так и нет?

Совсем недавно сделала такое «открытие» для себя: многие люди считают, что они – внимание! – не достойны счастья. Что они что-то делают плохо, что-то не делают, что надо бы… И потому счастья им не видать. Добровольный мазохизм. Поистине, мы то, что о себе думаем. Таким людям судьба будет подкидывать многочисленные подарки, но они даже возможность изменить свою жизнь воспримут как очередное тяжкое испытание, пройдут мимо – и так и не позволят себе быть счастливыми. Есть такие люди в вашем окружении?

Много ли человеку нужно для счастья? И в чем же оно все-таки измеряется? В деньгах? Как говорил великий поэт А.С. Пушкин: «В наш век жестокий без денег и свободы нет». Понятно, что не в деньгах счастье… Юмористы тут же добавили – «а в их количестве». Счастье и богатство в народной мудрости часто идут рука об руку. Очевидно, что, не имея крыши над головой и куска хлеба для трапезы, трудно мечтать о большом счастье. Нужно первичные физиологические потребности удовлетворять. Но как тут ни вспомнить русскую пословицу – «Не приходом люди богатеют, а расходом».

Счастье в любви? Да, если Любовь с большой буквы и не к конкретному человеку, а ко всему сущему на Земле. Кто достиг такой Любви? Влюбленность и страсть – две спутницы любви мужчины и женщины уходят, уступая место либо равнодушию и привычке, либо глубокому и чистому чувству.

В чем же измеряется счастье? И можно ли его чем-то измерить? В старом добром фильме «Доживём до понедельника» старшеклассники тоже пытались дать определение этому глубочайшему процессу. «Счастье – это когда тебя понимают...» Другие скажут – когда все здоровы. Третьи – когда нет войны. Есть любовь. Благополучие. Деньги. Каждый понимает счастье по-своему.

Для меня счастье – это глубокое внутреннее состояние гармонии, внутреннего комфорта. Когда величайший судья – моя совесть – всем довольна. Когда есть смысл в жизни, когда я занимаюсь делом осознанно. И дело это приносит мне огромную радость и удовольствие. Когда живы и здоровы все мои родные и близкие. Когда в семье живут мир и уважение. Когда мы вместе в горе и радости. Когда не страдают люди вокруг меня.

Что же можно сделать для первого шага к своему счастью? Перестать заниматься самоедством. Понять свою миссию. Найти только свое дело и стать в нем настоящим профессионалом. Перестать беспокоиться по пустякам. А еще мне очень помогают занятия спортом в достижении внутренней гармонии. Спортом – это очень громко сказано. Бассейн, утренняя зарядка, массаж и глубокие медитации. Именно в самом процессе постижения своего «Я» и находится та самая внутренняя грань глубокого понимания своего предназначения. Тревоги и печали уходят. На их место приходит мудрая деятельность по самосовершенствованию. И понимание того, что нет идеала, нет абсолюта, есть путь к нему. И он бесконечен.

При занятии физическими упражнениями выделяется природный витамин счастья – эндорфин. Усталость после занятий приятная, заслуженная. В голову приходят интересные мысли, меняется качество жизни. Разве это не счастье?

Еще один путь к собственному счастью – помощь другим. Забота о слабых, тех, кто нуждается в твоем сострадании и понимании, помогает повысить самооценку и найти смысл жизни. С юности волонтеры внушали мне какое-то благоговейное уважение. Зачем люди занимаются этим? Ведь им ничего не платят. Проявляя со участие и со страдание, они выполняют свою великую миссию. Помоги ближнему… Как часто мы забывает об этой библейской истине! Не нужно даже далеко ходить – рядом с нами живут те, кому нужна наша помощь. Помогать сложно, трудно, но именно в этом и проявляется наша гражданская позиция, осознанная и конкретная. Можно долго и красиво говорить о необходимости помогать и сострадать, а можно просто проведать больного, тихо посидеть возле его кровати. Или накормить голодного. Принести лекарства. Даже просто сказать тёплое, душевное слово в трудную минуту.

Аннотация:

Главный герой пьесы Галича, продавец Александр Башашкин, в прошлом был незаслуженно обижен своими коллегами по магазину и теперь испытывает недоверие к людям, не в силах простить причиненную ему несправедливость. Он уехал из Москвы вместе со своей дочерью и поселился в маленьком городке, устроившись на должность ресторатора музыкальной мастерской. Через некоторое время, по настойчивому совету старого опытного продавца Василия Чагина, Башашкина приглашают на должность заведующего музыкальным отделом магазина, в котором он до этого работал. Получив телеграмму, Башашкин обрадовался, так как соскучился по своей работе, но по-прежнему мучается от недоверия к людям и, кроме своей обиды, ничего больше не видит. Когда он приехал в Москву, Чагин заметил это и попенял ему на напускную небрежность в одежде и на увлечение ролью несчастного. Постепенно в новом коллективе Башашкин отогрелся душой, освободился от всего наносного и начал чувствовать себя нужным человеком.

Итак, первый ответ на вопрос: «Много ли человеку надо?» - очевиден: человеческое внимание и тепло. А второй ответ связан с дочерью Башашкина, которой директор магазина достает билет на Кремлевский бал. Здесь перед нами явно возникает вариация на тему сказки о Золушке и доброй фее. Однако, в отличие от сказки, советская девушка не может пойти на бал, так как у нее нет нарядов. Да и сам Башашкин вначале предстает небритым, в зеленом плаще, плохо сшитом костюме и сапогах. Очаровательные продавщицы, воспитанно улыбаясь, потешаются над его фигурой: «Вот чучело-то!», а когда Башашкин выходит в новом костюме, вдобавок побывав у парикмахера, те же продавщицы восклицают: «Какой мужчина!»

После этого Башашкин решает одеть свою дочь, и начинается торжественный поход по универмагу. Молоденькие феи из разных отделов магазина облачают девушку в ослепительные наряды, но у «современной» Золушки нет денег, и она вынуждена отказаться от нарядов, хотя все ее уговаривают и даже скидываются деньгами, говоря, что когда ее отец заступит на прежнее рабочее место, то все вернет. Однако элегантный Башашкин неожиданно достает из кармана собственные деньги и расплачивается за все наряды. Сказка состоялась!

Михаил Аронов

Примечание:

Первоначально Галич написал киносценарий Что человеку надо .

Пьеса была поставлена в 1959 году в московском театре им.Вахтангова. Руководитель Евгений Симонов, режиссёр Юрий Любимов, которого это был первый режиссерский опыт. На премьеру спектакля Галич пригласил своих друзей Анатолия и Галину Аграновских. Галина Аграновская свидетельствует о грандиозном успехе спектакля: «Очень все славно: постановка, актеры. После премьеры банкет в ресторане ВТО. Кого только не было на том банкете, весь цвет театральной Москвы. Поздравляли с успехом, желали дальнейших. Счастливые старшие Райкины принимают поздравления - дочка сыграла прекрасно!»

Однако сам режиссер, Юрий Любимов, оценивал художественные достоинства пьесы крайне низко: «В Вахтанговском театре я поставил очень неудачную пьесу Галича - я там много чего навыдумывал, но по содержанию спектакль был ерундовый. В нем дочка Райкина играла, играла Люся Целиковская, моя первая жена…» . В другом интервью он сказал об этом так: «…я с детства очень хорошо знал Сашу… Мой первый режиссерский опыт был, когда Саша написал какую-то скверную пьесу, а я пытался ее поставить. Но с его песнями у меня как-то не сложилось в театре. С Булатом Окуджавой больше сложилось, хотя мы дружили с Галичем десятилетиями…»

Более того, и сам Галич спустя восемь лет признал правоту режиссера. Сохранилась уникальная фонограмма, на которой Галич поздравляет с пятидесятилетием Любимова (он родился 30 сентября 1917 года) и поет песню «Никогда-никогда нам не выйти на пенсию...» , которая никогда им больше не исполнялась и нигде не публиковалась: «Многоуважаемый Юрий Петрович! Дорогой мой Юра! Мы с тобой начинали вместе - я очень этим горжусь. Я горжусь даже тем, что мою ужасно плохую пьесу, просто невозможно плохую пьесу, ты поставил. Это была твоя первая постановка самостоятельная, и она, честно говоря, была тоже не слишком удачная. Но, в общем, с тех пор прошло очень много лет, и я надеюсь, что мы и поумнели, и кое-чему научились.»

Много ли человеку надо?

Конечно это риторический вопрос. Этот вопрос возникает очень редко в основном тогда, когда человек остается один на один, верующий с богом, атеист со смертью. Тогда человек, наверное, думает, и зачем я всю жизнь пахал, изворачивался, копил, обманывал, набивал мошну, женился на богатой дуре, имел любовниц, которые любили мои деньги, и ненавидели меня, избалованные дети не понимают меня, живут на всем готовеньком. Я добился богатства, почета, домов, дач, машин, несколько яхт, привилегий, весь мир мой дом, но я забыл, что такое покой, запах леса, вкус лесных ягод и грибов, собранных из мест, которых я знаю только один.

Я забыл, как прекрасно свидание где-то на краю леса у сарая с самой красивой девчонкой в мире, которая отдает тебе свои сладкие губы. Ее обжигающие ласки сделавшие меня когда-то самым счастливым человеком на свете, оказывается, и были его самым большим богатством, которое он имел в жизни и потерял в битве за химеру богатства и власти.

Некоторые люди, ставшими неудачниками в такой же борьбе за химеру, и не смогшие достичь таких же высот, страдают и злятся, обвиняя всех кругом, кроме себя.

Большинство же людей, и женщин и мужчин что-то теряли в этой жизни, что-то находили, но если они честно прошли свой положенный отрезок жизни, то неожиданно оказывались богаче самого богатого человека. Они могли взять с собой свои воспоминания, где есть любовь, веселый смех детей, встречи и расставания, боль от потерь, радость приобретения, для них, как бы ни складывалась их жизнь, часто возникали чудесные мгновения, из-за которых только и стоит жить.

Я жил, еще не зная забот, так же легко, как живет щенок у мамочки под боком, мама защитит его от врагов, накормит молочком, поиграет с ним, а если она уйдет ненадолго, то можно и самому поиграть, хотя бы со своим хвостиком.

Смешно было бы, если бы пятнадцатилетний мальчик задумывался бы о таких вещах. Да и мне было не до этого, я сидел в классе и слушал вполуха преподавателя, а сам решал наиважнейший вопрос, кто из восьми девочек мне больше всего нравится. Задача казалось неразрешимой. И, как всегда в самый ответственный момент учительница вызвала меня к доске. Я даже представление не имел, о чем она говорила, и пытался услышать подсказки от друзей, один из них, наконец, шепнул нужное слово, как мне казалось, и я что-то ляпнул, и по лицу учительницы понял, что сморозил какую-то глупость, ребята даже мой друг, предатель, не мог шепнуть поразборчивее, тоже весело рассмеялся.

Мои учителя знали, что если хоть немного подсказать мне, то я смогу, быстро вывернутся, либо еще больше насмешить класс. Она мне подсказала, и я тут же вспомнил нужное правило, и с трудом, но рассказал его, она еще о чем-то захотела меня спросить, но тут раздался спасительный звонок. Для нас он означал целых десять минут свободы. Мы могли делать все, что угодно, бегать по длинным коридорам, играть в расшибалочку, дергать за косички понравившуюся девчонку, и она разъяренно старалась нагнать обидчика и влепить ему затрещину. Весной или осенью, в хорошую погоду я выскакивал на улицу, и играл в баскетбол на спортивной площадке.

Конечно, у нас был свой комсорг и староста, комсоргом был наш отличник, который боролся сам с собой за успеваемость, и зубрил уроки даже на переменке. Староста почему-то в нашем классе всегда была девочка, и почему-то самая некрасивая. Частенько после уроков, она вставала у двери, как хоккейный вратарь, и никого не выпускала, это значит, будет комсомольское собрание.

Мы с другом сидели довольно спокойно, потому что знали, что будут обсуждать двоечников и лентяев, а также хулиганов, которые пропускали уроки, и дрались с отличниками. Как ни странно меня и моего друга, такого же лоботряса, как и я, не очень беспокоили, потому что мы входили в отряд троечников и не очень дебоширили в школе.

Нас с моим другом никогда не сажали вместе, потому что знали, что вдвоем мы страшная разрушающая сила, которая мешала общей дисциплине и успеваемости класса, и самым тихим нашим занятием было игра в морской бой или в перышки. Морской бой, наверное, знают все, а вот игра в перышки, небось, уже забыли. Дело в том, что мы писали ручками, в которые вставляли перья, и которые мы часто макали в чернильницу. Так вот мы приносили довольно много перьев, и каждый старался поддеть перышко так, чтобы оно перевернулось, очень увлекательное занятие.

Его усадили к моему счастью за парту с той самой старостой, которая не имела никакого чувства юмора, и, как злодей не пытался ее рассмешить, она презрительно отмахивалась от него. Каково же было недовольство у бедного парня, который с первого класса знал, что будет клоуном, он частенько выступал в школьной самодеятельности, и вся школа весело смеялась над его игрой.

Потом, когда он учился в цирковом училище, он мне признался, что на выпускном вечере эта несчастная девушка призналась ему в любви.

Меня же посадили на вторую парту вместе с тихой и даже робкой девочкой, которая была довольно симпатичной и с длинными до талии косами.

Она оказалась очень смешливой девочкой, чем я и пользовался. Таня, как могла, помогала мне, когда я отвечал у доски, громким шепотом подсказывала мне, а если я стоял за партой, то открывала учебник, и я читал ответ с учебника, она давала мне списывать из своих аккуратных тетрадей домашнее задания.

За это я смешил ее. Таня же оказалась хитрой девочкой, смеясь вместе со мной, она следила за учителем, и стоило ему обратить на нас внимание, как делалась серьезной, а я никак не мог успокоиться, попадался и получал нагоняй от учителя или вообще меня выгоняли из класса, чему я был очень рад, так как можно было побегать по улице.

Я стал замечать, что иногда она как-то внимательно смотрела на меня, и когда я перехватывал ее взгляд, быстро отворачивалась и краснела. Как-то Татьяна восхищенно сказала, что у меня глаза очень большие и красивые. Тогда я очень переживал, что я очень некрасивый и женщины меня не любят, и я решил, что я, как Печорин, который бросал влюбленных в него женщин и завоевывал их любовь своим презрением к ним, так же не буду обращать на них никакого внимания. Слова Тани пролили бальзам на мою душу.

Я после занятий вместе со своим другом добирался домой не раньше, чем часа через три, было довольно много дел, которые я должен был решить немедленно. Во-первых, сходить на каток и поиграть там немного в хоккей, У меня в портфеле были настоящие канадки, коньки для хоккея и даже на специальных ботинках, но так как я плохо катался на коньках, меня ставили на ворота, и я одевал валенки и честно бросался под жестяную банку, которая нам заменяла шайбу. Матч часто оканчивался дракой, так как шайба влетала в ворота после того как кто-то подыгрывал рукой, и мы дрались команда на команду.

Наигравшись, мы с Виталием шли к лесу, где на пустыре стреляли по воронам из пугача, который мы сделали вместе один на двоих.
Тогда на них была большая мода, их делали двух образцов.

Первый образец, это действительно пугач, сделанный из узкой трубочки, согнутой, почти, на половину, и запаянный с одного конца. Мы в отверстие вставляли гвоздь, связанной тугой резинкой, а на дно засыпали серу, стертой со спичек. Гвоздь упирался в угол трубки, а когда мы нажимали на резинку, он срывался и ударял в серу, раздавался громкий выстрел, нам это очень нравилось.

На этот раз мы решили испытать более мощный пугач, которые делали для себя крутые парни. К деревяшке, сделанный, как приклад, прикрепляли медную трубку, запаянный с одного конца и имеющий отверстие для спички, а с другой стороны она напоминало дуло. Мы, как можно больше засыпали в дуло серой, стертой из спичек. Насыпали мы эту серу довольно много, и высыпали в дуло мелкие камешки, я прицелился в какую-то ворону, и Виталий поджег спичку, раздался мощный выстрел, и дуло взорвалось на части. Каким-то чудом огонь нас не тронул, и мы остались целы, только дня два мы ничего не слышали.

Наконец, я приходил домой, мама меня кормила отменной пищей, и я садился за уроки, хочешь, не хочешь, но примеры по алгебре надо было решать, отец еще летом сидел со мной с учебниками и я научился как-то решать всяческие алгебраические формулы, логарифмы и остальную ерунду. Приходилось писать упражнения по русскому языку, и, учить стихотворения. Я думаю, что тот, кто написал учебники по литературе, всеми силами старался, чтобы мы возненавидели лучших наших писателей и поэтов.

Легко заучивались стихи только Пушкина и Лермонтова, а вот стихи Советских авторов давались с большим трудом, например, Маяковского учить было довольно тяжело, хотя любопытно. Все остальные задания я просто оставлял на следующий день, надеясь во время переменки что-нибудь подчитать, и на подсказки друзей. Были и любимые предметы, это история и география.

В общем, целый час я учил, эти чертовы уроки, потом, крикнув маме, что я все выучил, бежал опять на улицу и бегал с ребятами зимой кататься на санках с небольшой горки, или ходил на лыжах в лес, весной и осенью, если погода была теплая, играть в футбол на нашем поле.

Приходил домой я поздно, ужинал и шел к себе наверх, чтобы лечь спать. Накрывшись с головой в одеяло, я брал фонарик и читал книжки про ужасную любовь, которой занимались в основном французы, это бесстыдная королева Марго, запутавшаяся в любовниках, это герои Золя, у которого почти все его романы о гнусной любви, Бальзак, “Озорные рассказы”, сказки “Тысяча и одна ночь”. Передо мной шла странная жизнь с необычайной чувственной любовью, заставляющая меня ворочаться, пугая кошку, и сбрасывать одеяло на пол. Когда я засыпал, то мне снились страстные сны с ужасными голыми женщинами, творящие со мной что-то страшное, что я еще не понимал, и просыпался я с больной головой и с мокрыми трусами, которые менял.

Тогда я так и не смог прочитать ни одного романа Льва Толстого, мне он казался довольно тяжелым, да и требование педагога отображать образы героев действовали на меня ужасно, и начинаешь потихоньку ненавидеть произведения наших классиков. Вскользь, несколькими словами описывали упаднические стихотворения Есенина, всяческие измы прекрасных поэтов серебряного века. Я же с удовольствием читал произведения Короленко, Гоголя, Чехова, но, конечно, больше всего произведения Советских авторов.

Однажды нам учительница задала что-то прочитать из произведения Толстого “Война и мир”, тогда я не выдержал, встал и сказал педагогу, что нам просто рано читать такое сложное произведение.

Весь класс рассмеялся вместе с учительницей, хотя я и сейчас считаю, что классики не только Русские, но и всего мира ждут своего время для чтения. Много позже, уже на склоне лет я не только прочитал Войну и мир Толстого, но и трудные романы Пруста, произведение Кафки, и другие такие же произведения, оказавшиеся не только понятными, но и читать их было довольно легко.

Я, конечно, не пропускал с ребятами новых Советских фильмов, но и с удовольствием смотрел старые фильмы, режиссера Александрова, Пырьева. Смотрел простые фильмы с хорошими актерами, Девушка без адреса, Приходите завтра, Весна на заречной улице, Королева бензоколонки, Девчата, комедии Карнавальная ночь, Неподдающиеся, они были очень близки нам. Помню молодую красавицу, Ларионову, все мы, мальчишки сходили с ума по ней, Надежду Румянцеву, вечную девочку нашего кино, актеров Алексея Рыбникова, Леонид Харитонова, в общем, эти фильмы стали нам близки, и учили нас, на мой взгляд, только хорошему, патриотизму, любви, доброте, сопереживанию, милосердию. Слово, которое сейчас напрочь забыто молодыми людьми.

Летом я ходил пешком до соседнего районного городка Пушкино, там, на небольшой речке Серебрянке поставили запруду, и получился что-то вроде песочного пляжа, на котором собиралось много народу, и мы купались, загорали и прыгали с вышки в речку. В другом месте в поселке Мамонтовка, на этой же речке была лодочная станция, и я с друзьями и девочками ездил кататься на лодке.

Зимой в нашей школе проходили вечера в честь Советских праздников, но особенно нам нравилась встреча Нового года, для нас это был самый веселый праздник. Вот тогда-то я научился танцевать танго, учила меня танцевать его самая красивая девочка класса Валентина Пеночкина, пухленькая, невысокого роста с голубыми глазами очень похожая на Мальвину из сказки Толстого Буратино.

Так вот мы с нею пытались танцевать танго, она мне шептала, надо сделать два шага в одну сторону, шаг назад, и два шага в другую сторону. Я, как болванчик пытался легко двигать ногами, как она, но мне все что-то мешало, и я путался в ногах, и даже раза два наступил ей на ногу. Что бы помочь мне, она крепче обхватила меня за плечо и сжала руку, ей пришлось прижаться ко мне, и я почувствовал ее пухленькие грудки, отчего я чуть не упал, но ноги неожиданно стали мне послушны и под музыку я делал нормальные танцевальные шаги.

Прижавшись, друг к другу, мы никак не могли отстраниться и так дотанцевали танец, чувствуя какой-то трепет и наслаждение. После его окончания, мы так и стояли, прижавшись, друг к другу, пока не начался следующий танец, и я уже спокойно под ритм тягучей музыки легко передвигал ногами. Весь вечер мы были вместе и даже пытались протанцевать вальс, хотя и не умели.

У нее был парень, учившийся в десятом классе, но он приболел и не смог появиться. После окончания вечера, я провожал ее до дома, стараясь локтем прижаться к ее груди, и она не отстранялась. Я решил, что, как только мы остановимся у дома Валентины, я попытаюсь ее поцеловать.

Мы шли по заснеженной улице, шел снег, и уличные фонари, освещая снежный поток из крупных снежинок, чертили магический световой круг, из которого мы уходили в ночь. Мы молчали всю дорогу, хотя во мне ворочались сотни слов о любви, которых я начитался в книгах. Когда до ее дома оставалось совсем немного, неожиданно к нам подошел ее друг. Он считал дни до окончания школы, чтобы женится на Валентине. На наше счастье он ничего не понял, и даже поблагодарил меня за то, что я проводил его девушку до дома.

Было очень обидно, что он не принял меня всерьез, но зато я научился танцевать танго, а моя мама научила меня танцевать вальс.

Летом в нашем поселке, как впрочем, и в других подмосковных поселках ребята собирались и создавали, так называемые “Пятачки”, выбирали небольшие полянки, где-нибудь среди домов, со столба брали электропроводку и подсоединяли ее к радиоле, стоящей на столе или на стуле, обязательно светила с этого столба и лампа, освящая небольшой круг на этой полянке.

Мы, мальчишки и девчонки собирались к часам 9-10 вечера, когда уже смеркалось, и начинались танцы. При тусклом освещении еще были видны звезды, и луна, которая по мере заката солнца, все более и более освещало всю полянку. Мы подходили к девочкам и приглашали их на танцы и под звуки знаменитых шлягеров тех времен, мы шаркали по траве, которая исчезала по мере прихода последних летних денечков.

Мне почему-то запомнилась особенно одна мелодия – Однажды ночью вы мне шепнули, да, да шепнули, люблю вас очень, дальше еще было что-то, а кончалась эта песня тем, что разгоряченный герой срывает маску, и… Под маской леди скрывались рыжие усы. Нам это казалось так смешно, что мы все время всей толпой в этом месте весело смеялись.

Таких пятачков было в поселке несколько, и мы ходили на них с ребятами, чтобы потанцевать, а самые смелые, чтобы закадрить какую-нибудь девушку. На каждом пятачке имелась группа ребят, которые считали себя их хозяевами, и частенько заводили с другими ребятами драки. Они делились еще на довольно большие группы, Лесных, это площадка, которая находилась у леса, Братовщинских, площадка, находящаяся у поселка Братовщина, и еще две без имени, хозяева постоянно враждовали друг с другом и частенько дрались стенка на стенку. Школьники не попадали в эти группы, и поэтому нас спокойно пропускали на все пятачки.

Однажды на пятачке “Лесных” я увидел знакомую девушку, которая пришла с каким-то парнем, это была Таня, она долго болела, и я давно ее не видел. Увидев меня, она бросила своего парня и подошла ко мне, и мы до конца вечера танцевали вместе.

Мы с Таней танцевали, прижавшись, друг к другу и пользуясь полумраком, я целовал ее в щечку. После окончания вечера, я пошел провожать ее домой, она жила недалеко от площадки, впрочем, также недалеко от этой площадки находился и мой дом, поэтому я в основном ходил на этот пятачок.

Луна сопровождала нас всю дорогу, я что-то разговорился и боялся остановиться. Таня все понимала, и поэтому не вмешивалась в мою болтовню. Мы стали подходить к Таниному дому и неожиданно она остановилась возле колодца с ручкой, которую надо было качать, чтобы набрать воду в ведра. Так как водопровод отсутствовал, то таких колодцев было очень много, и каждый день и зимой и летом мне приходилось брать ведра и ходить за водой. Зато такой вкусной воды я не пил больше нигде в нашем районе, где бы ни жил.

Она, не отпуская меня, спиной прижалась к срубу колодца, обняла меня за шею и попросила поцеловать ее. Я стоял, как истукан, все мои смелые фантазии, как я соблазняю женщин, куда-то улетучились.

Таня прижалась ко мне всем телом, и я почувствовал ее тело от начала бедер до ее остреньких грудок. Я обхватил ее талию, и мы прижались еще плотнее друг к другу.

Не знаю почему, но я испугался, послышался странный звук, это мои зубы от страха застучали дробь. Я хотел отстраниться от девушки, но Таня прижала свои губы к моим губам, и мы стали целоваться по-настоящему, она язычком разняла мои губы и впустила его в мой рот. Я, как прилежный ученик повторял за нею все ее действия, она попробовала мои губы на вкус, и я также целовал ее сначала верхнюю губу, потом нижнюю губу, чувствуя их медовый вкус. И тут случилось непоправимый, как мне тогда казалось, страшный грех.

Она взяла мою ладонь и положила ее к себе на грудь, когда она расстегнула свою кофточку и выпустила из лифчика свою грудь, я не заметил, но моя ладонь наполнилась крепкой девичьей грудью с острым соском на конце, а там внизу мой инструмент зашевелился и поднялся во всю длину. Я решил, что она это заметила, и, что я опозорился на весь мир.

Я отпустил ее, повернулся и бросился бежать от нее изо всех ног, не слыша, как она окликала меня. Прибежав домой, я тут же помчался наверх и лег в свою постель. Все мои мысли были только об этом позоре, о котором узнают все. Как же мне жить после этого я не знал.

Да, точно надо умереть, но как это сделать, чтобы было не больно, я не представлял, пожалуй, повешусь, но за веревкой надо спускаться вниз, да и бельевая веревка была тонкой и могла натереть мне шею. Надо порезать ножом вену, что бы вся кровь ушла, и все бы увидели, какой я храбрый и смелый, но представив кровь, хлынувшую из моей вены, мне неожиданно и вправду стало плохо.

Как всегда выручила моя любимая кошка, она прыгнула ко мне на кровать, легла на грудь, и, положив свою головку ближе к моему уху, замурлыкала, успокаивающую песенку. Под ее мурлыканье я и заснул.

Утром постучала ко мне в комнату мама, я вскочил и спросил ее, в чем дело. Она сказала, что ко мне в гости пришла какая-то девочка и просит меня выйти. Я быстро оделся и поспешил вниз, это оказалась Таня, она спокойно сидела за столом и пила чай. Мама усадила меня рядом с нею, и тоже налила чай и поставила розетку с бордовым вишневым вареньем. Мы с Таней молча пили чай и ели вкусное варенье.

Надо сказать, что мы мальчишки, выходя на улицу поиграть, одевали широкие шаровары с резинкой внизу, прямо, как казаки из романа Гоголя Тарас Бульба, и в таком виде ходили на танцы. Правда, когда мы играли в футбол, то поднимали вверх штанины и так бегали.

Как раз в это время мода постепенно, но неуклонно изменялась, появились узкие брюки, штанины которых обтягивали ноги, и двубортные пиджаки с двумя пуговицами и с кремовой рубашкой с галстуками буйных расцветок, например с красной обезьяной, на зеленом дереве.

На голове стоял обязательный кок, и чтобы он стоял, волосы были напомажены бриолином. Девушки же неизменно укорачивали и сужали свои юбки, и некоторые носили такие юбки, что они показывали ножки аж до начала бедер.

Все это происходило на фоне беспощадной борьбы родителей, общественности и милиции с этой ужасной модой, такую распущенную молодежь называли стилягами, и бичевали принародно, появились фильмы, где стиляга и фарцовщик продавал оптом и в розницу свою Родину, а красивый молодой журналист, одетый в красивый костюм фабрики “Большевичка” высмеивал и разоблачал их.

В одном таком фильме впервые появились два прекрасных и талантливых актера Ануфриев и Носова, которая играла ученицу в парикмахерской, а Ануфриев играл того самого стилягу с прекрасным набриолиновым коком. Бедная ученица никак не могла сдать экзамен, потому что тоже была стилягой, и поэтому невнимательно слушала своих учителей.

Увидев своего друга, она усадила его в кресло и, не притрагиваясь к прическе, делала вид, что стрижет ее, девушку тут же разоблачил мастер и велел ей сделать нормальную прическу. Неумеха испортила прическу настолько, что вынуждена была состричь все волосы героя напрочь. Так были наказаны стиляги.

Все это были цветочки, но наша доблестная милиция решила внести свою лепту в борьбу с этой ужасной модой. Она стала приставать к молодым людям и измерять ширину штанин их брюк, и если они оказывались уже, чем положенный размер, они разрезали их до самых бедер. Девушкам доставалось еще больше.

Если их юбки оказывались, по мнению блюстителя порядка очень короткими и узкими, они разрезали их сбоку.

Вмешалась “Комсомольская Правда”, написавшую большую статью, в которой разругала милицию и общественность, и преследования прекратились настолько, что даже пожилые женщины стали носить короткие юбки, и сидя на лавочке осуждать ужасную моду на миди и макси юбки.

Мы попили чай, вышли на улицу, я на всякий случай надел плавки, но Таня не торопила события и мы с нею пошли гулять в лес.

Для меня лес всегда был живым существом, который оберегал нас и животных от всяческих бед, разговаривал с нами, ободрял слабых, скрывал от преследований трусливых, весною плакал, истекая соком, иногда, зимой он жаловался на тяжелую жизнь, бережно укрывая пташек и зайчишек снегом и елочными лапами, раскрывая для них свои кладовые.

Летом лес жил веселой полноценной жизнью, хвастаясь своей богатой зеленью, зазывая на свои полянки, полные грибов и ягод, детей. Иногда он морочил головы чересчур рискованным людям, осыпая болота морошкой и клюквой, зазывая в них неосторожных и жадных любителей ягод.

Лес, как настоящий врач, который лечит людей от многих болезней, выращивая на полянках различные лечебные травы и корни. Недаром в старину больных и раненых людей привозили в лесные сторожки к знахаркам, и потом через некоторое время они выходили из леса крепкими душой и телом.

Не хочу быть брюзгой, но сейчас лес уже не жалуется и плачет, а горько рыдает, потому что исчезает из нашей жизни, люди издеваются над ним, беспощадно вырубают его для того, чтобы потешить богатых и бездушных людей дачами и другими постройками.

Так называемые любители леса разжигают и не тушат костры, разбрасывают отходы от пищи, пустые консервные банки, бутылки, полиэтиленовые мешочки, банки из-под воды.

Неужели не понятно, что там, где исчезнет лес, исчезнет и душа человека, недаром же великий русский писатель Достоевский описывает жителей громадного города, как людей без души, жадных, ничтожных, убийц и кровопийц, в таком городе нет места для людей хотя бы с искрой доброты и жалости к человеку.

Я с гордостью могу похвастаться, что вместе со всей школой посадил довольно большой участок леса, и сейчас он так вырос, что уже не узнать это место, так как он слился с коренным лесом.

Мы с Таней нашли небольшую полянку с мягкой травой, раскрыли в тенечке одеяло, данное нам мамой, постелили небольшую скатерть, разложили нехитрую снедь, в основном бутерброды и зелень, быстро поели, завернув остатки от пищи в скатерть, и разлеглись на одеяле, прижавшись, друг к другу животом и грудью, мы начали страстно целоваться.

Теперь уже я, точно всю жизнь занимался этим, расстегнул у девушки кофточку, и с помощью Тани снял лифчик. Я долго разглядывал эти удивительные дары природы, потом начал их ласкать руками и языком. Девушка сняла с меня рубашку и майку, и стала целовать мою грудь и живот. Все-таки я не знал, как снять с нее юбку, и попытался снять ее с девушки, как брюки с бедер вниз, но ничего не получалось, тогда Таня взялась за подол юбки и сняла ее через голову, оставшись в одних трусах.

Я тоже снял свои шаровары, и семейные трусы, громадных размеров, и остался в плавках. Потом мы легли рядом, и сняли друг у друга последнее препятствие и передо мною явился запретный плод, так привлекающее меня последнее время. Что делать дальше я не знал, никто нас не учил этому, а ребята, которые все знали, и меняли женщин, как перчатки, явно больше хвастались перед нами, хотя говорили об этом всякие гадости. На мое счастье Татьяна оказалась в этом смысле довольно опытной девочкой, и я ей благодарен до сих пор.

Я лег на нее, и, приподнявшись на локтях, с ее помощью вошел в ее лоно, потом уже самостоятельно стал двигать своим телом, убыстряя темп, вдруг, Таня шепнула мне, дорогой не спеши, дай и мне получить удовольствие.

Дело в том, что с самого начала я очень боялся, что опозорюсь, и у меня ничего не получится. Ее одобрение пришло мне на помощь, и я уже не спешил, стараясь продолжить ласку. Наконец, девушка застонала и что-то закричав, окончила.

Я уже хотел было отвалиться от нее, но она стала вновь продолжать свои движения, и через некоторое время я почувствовал невероятное наслаждение, освобождаясь от семени.

Я лег рядом с нею, и улыбался своему удивительно счастливому настроению. Мы лежали и разговаривали о разных вещах, в основном о любви и жизни. Я уже решил, что я, как честный человек, должен на ней, обязательно женится, и сделал ей предложение, услышав его Татьяна, весело рассмеялась, ну и дурачок же ты, представь себя мужем, а меня женой, что мы тобой станем делать. Поцелуй лучше меня, мы начали целоваться, и она кое-чего, нащупав у меня, охнула, так ты уже готов, быстро же ты восстанавливаешься, и меня переполнила гордость, и я налег на нее и мы вновь получили большое наслаждение.

Я благодарен своей первой подружке не только за предоставленное мне наслаждение, не только за то, что она дала мне уверенность в своих силах, но и за то, что она научила меня дарить наслаждение партнерше по любви. Когда мужчина и женщина дарит партнеру наслаждение, то они вдвойне счастливы.

Это лето прошло у меня под знаком любви, хотя я не бросил спорта, выступал на первенство района по легкой атлетике от имени школы, играл в футбол, при этом самой страстной моей болельщицей была Татьяна.

И. почти, каждый день, мы занимались с нею любовью, везде, где было возможно, у нее дома, в лесу, в нашем саду, однажды мы осторожно прокрались в мою комнату и до самого утра занимались любовью, но особенно мне понравилась одна встреча.

Мы вышли на улицу, чтобы прогуляться в лесок, как, вдруг, небо закрылось темными тучами, громыхнул гром, засияла молния, потом раздалась целая канонада из грома и молний, и полился теплый летний дождь, как из ведра. Мы, не сговариваясь, подошли к забору, и Таня, встав спиной к забору, подняла юбку, я вошел в нее и мы страстно занялись любовью под теплым мощным проливным дождем.

Так окончились маленькие истории типично нетипичного мальчика, и началась история большого нетипичного мальчика.



Поделиться