Самый дорогой американский военный корабль. Самые дорогие военные корабли

Самый дорогой корабль, когда-либо построенный человечеством, наконец-то был спущен на воду ВМС США. Авианосец под названием «Gerald R. Ford», на строительство которого было потрачено почти $13 млрд., на целый год задержался в доках, так как долго не мог пройти тесты на надежность конструкции и боеготовность в целом. Но, в субботу, 8 апреля 2017 года его все же отпустили «поплавать» в море у побережья Вирджинии.

Впрочем, данный выход пока еще не является «свободным плаванием», а лишь частью еще одного теста.

Изначально планировалось, что создание этого корабля-носителя, стартовавшее в 2005 году, будет завершено к сентябрю 2015. Предполагалось, что бюджету США корабль обойдется в $10,5 млрд.

Но, его строительство затянулось, а в июне 2016 года стало известно, что авианосец не сумел пройти проверку боеспособности, после чего его ввод был перенесён на 2017 год. Как оказалось, при проведении тестов были обнаружены серьезные неполадки в важных системах корабля, и устранить их с наскоку не получалось. Стало ясно, что корабль надлежит серьезно переделать, и на это опять требуется время.

Проблемными оказались взлетно-посадочные полосы, система доставки вооружений и обороны судна. В частности, инновационная система стартовых катапульт EMALS могла произвести только 400 запусков (из 4166), после чего неизменно давала сбой. А аэрофинишер AAG (устройство для торможения самолёта при посадке на палубу) выходил из строя после приемки 25, вместо 1600 самолетов. Временами на корабле выходили из строя различные узлы навигации и энергоснабжения, а также сбоило программное обеспечение.

Немного интересных фактов об авианосце «Джеральд Форд»:

  • Над его созданием работало порядка 5000 человек;
  • Водоизмещение корабля составляет около 100000 тонн, что соизмеримо с весом 400 статуй Свободы;
  • Его высота – 76 метров, что равно почти 20-этажному дому;
  • «Остров» авианосца весит 555 тонн, а его расположение отличается от классического (посередине с правой стороны) – он сильно смещен к корме;
  • Взлетная палуба этого авианосца имеет площадь больше 2 гектаров (20234 м2);
  • Его команда – это 4660 человек, что гораздо меньше, чем на авианосцах предыдущего поколения;

  • На нем смогут базироваться 90 самолетов;
  • Это первое в мире судно, которое полностью спроектировали с помощью создания полномасштабной компьютерной 3D-модели без использования иных методов проектирования;
  • Он может развивать скорость свыше 30 узлов (55 км/ч);
  • На судне установлены два реактора A1B, каждый из которых может производить по 300 МВт электроэнергии, что в 3 раза больше, чем энергоустановка авианосца предыдущего поколения. Пока судном будет использоваться лишь половина получаемой энергии, другая половина, возможно, будет использована в системе вооружений будущего, типа рельсотрона, боевых лазеров и динамической брони;
  • Гигантский военный корабль шириною 78 метров и длиною 337 метров, сможет обеспечить 160 боевых вылетов в сутки в штатном режиме и до 270 – в экстренном со своих двух взлетно-посадочных полос;

  • На корабле применена стелс-технология (радиопоглощающие материалы и особая геометрия) для затруднения его обнаружения радиолокационными устройствами;
  • Производитель заявляет, что у данного корабля неограниченная автономность;
  • Предполагается, что день эксплуатации корабля будет обходиться в $ 6,5 млн.

ВМС США приняли на вооружение авианосец USS Gerald R. Ford - самый дорогой военный корабль в мире. Его строительство началось в 2009 году, а стоимость достигает $13 млрд. Полное водоизмещение - 98 тыс. тонн, длина - 337 м, авиационная группа - свыше 75 вертолетов и БПЛА. Другие дорогие военные корабли - в галерее “Ъ”.


2 июня 2017 года авианосец Gerald R. Ford (CVN-78), строительство которого началось в 2009 году, был передан ВМС США. В разработке проекта использовалось 3D-моделирование, в строительстве принимали участие около 5 тыс. человек. Стоимость контракта с судостроительной компанией Northrop Grumman составила $12,9 млрд. Новый корабль способен перевозить более 4,5 тыс. персонала и 75 самолетов, наносить 220 авиаударов в день (один выстрел каждые шесть минут). Оснащен зенитными ракетами «корабль-воздух» средней дальности RIM-162 ESSM, корабельным зенитно-ракетным и зенитно-артиллерийским комплексами. Водоизмещение корабля - 100 тыс. тонн, длина - 332,8 м, ширина - 40,8 м (ватерлиния), 78 м (полетная палуба). Максимально возможная скорость - 30 морских узлов (56 км/ч). Прогнозируемый срок службы составит 50 лет.

Британский авианосец HMS Queen Elisabeth водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 280 м был спущен на воду 4 июля 2014 года и стал первым законченным судном одноименного проекта, в рамках которого ведутся работы над аналогичным авианосцем HMS Prince Wales. С 2007 года общая стоимость работ выросла в два раза - с £3,9 млрд ($6,7 млрд) до £6,2 млрд ($10,6 млрд). HMS Queen Elisabeth оснащен тремя взлетно-посадочными полосами для 40 самолетов. В 2020 году ожидается принятие его в состав ВМС.

29 октября 2013 года на воду был спущен эсминец ВМС США DDG-1000 Zumwalt стоимостью $7 млрд. Длина составляет 182,9 м, ширина - 24,6 м, водоизмещение - 13,2 тыс. тонн. Ввод корабля в боевой состав флота состоялся 15 октября 2016 года. Ведется строительство второго и третьего эсминцев этого типа. Общая стоимость программы постройки трех кораблей оценивается в $22,4 млрд.

10 января 2009 года в состав флота США был принят атомный авианосец USS George H. W. Bush (CVN-77) класса Nimitz, названный в честь 41-го президента США. Его стоимость составила $6,2 млрд, он стал последним в серии из десяти кораблей. Водоизмещение - 97 тыс. тонн, длина - 333 м, на борту авианосца может находиться до 98 боевых самолетов и вертолетов.

В декабре 1999 года ВМС Франции получили на вооружение атомный авианосец Charles de Gaulle , заложенный в Бресте в 1989 году. Он обошелся в $3,2 млрд. Водоизмещение стандартное - 36,6 тыс. тонн, полное - 40,55 тыс. тонн, длина - 238 м. Главная энергетическая установка состоит из двух атомных реакторов К15 (общей мощностью 300 МВт) и двух паровых турбин (76 тыс. л. с.). Авиакрыло может включать до 40 самолетов и вертолетов. На боевое дежурство корабль заступил 18 мая 2001 года. 19 ноября 2015 года покинул порт приписки Тулон и направился к берегам Сирии для участия в операции против ИГ (организация запрещена в России). В декабре был передислоцирован в Персидский залив.

27 августа 2010 года в строй была введена британская атомная подлодка HMS Astute стоимостью £1,6 млрд ($2,4 млрд). Также заложены еще две подлодки этого класса водоизмещением 7,2 тыс. тонн, длиной 97 м, способных нести 38 крылатых ракет типа Tomahawk с дальностью полета 2 тыс. км. 22 октября 2010 года первая из этих подлодок села на мель близ северо-западного побережья Шотландии. В марте 2013 года на вооружение была принята вторая подлодка этого класса - Ambush, 20 июля 2016 года в ходе учений столкнувшаяся с торговым судном у берегов Гибралтара. Всего на вооружении состоят три подлодки данного типа.

23 октября 2004 года ВМС США приняли на вооружение первую атомную подлодку Virginia SSN-774 . 125-метровая атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) оснащена беспилотными аппаратами, которые используются под водой в разведывательных целях. Водоизмещение - 7,8 тыс. тонн. К концу 2014 года в состав флота вошло 11 ПЛАТ. Всего предполагается строительство 30 подводных лодок данного типа. Стоимость серийной подводной лодки оценивается в $2–2,5 млрд.

11 октября 2014 года универсальный десантный корабль вертолетоносец USS America (LHA-6) был принят в состав ВМС США. Стоимость одного корабля составляет $2,4 млрд. Авианосец LHA-6 имеет водоизмещение 45 тыс. тонн и длину 281 м. В отличие от стандартных десантных кораблей, конструкция LHA-6 не предусматривает наличия дока для катеров, при этом высвободившееся пространство используется в качестве ангаров для авиационной техники. Планируется, что на новом корабле будут базироваться восемь вертолетов, а также 12 конвертопланов и 10 истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Всего в рамках проекта LHA-6 запланировано 11 кораблей. 22 июня 2014 года состоялась закладка второго корабля этого типа - Tripoli (LHA-7). Спуск на воду ожидается в 2017 году.

25 сентября 2012 года ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец «Ляонин». В 1998 году Китай приобрел у Украины за $20 млн недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» «для переоборудования в туристический аттракцион». «Варяг» был заказан для ВМФ СССР и заложен в 1988 году. После распада СССР крейсер, построенный на 67%, остался на верфи Николаевского судостроительного завода и отошел Украине. Водоизмещение корабля длиной 300 м превышает 65 тыс. тонн. Крейсер мог бы нести на борту до 60 самолетов, для которых были оборудованы три взлетно-посадочные полосы, также он был вооружен ракетными комплексами. Его общая стоимость составляла на тот период около $2,4 млрд.

10 июня 2009 года авианосец Cavour CVH был введен в состав боеготовых сил Италии. Строительство началось еще в июле 2001 года на судоверфи «Рива-Тригозо» компании Fincantieri, в июле 2004 года спущен на воду. Водоизмещение - 30 тыс. тонн. 19 января 2010 года состоялось первое задание авианосца: Cavour CVH был направлен к берегам Гаити для оказания помощи пострадавшим от землетрясения. Максимальная скорость составляет 29 морских узлов (54 км/ч), водоизмещение - 30,1 тыс. тонн, длина - 244 м, ширина - 39 м. Способен вмещать более 1,4 тыс. членов экипажа и 22 самолета. Оснащен вертикальными пусковыми установками Sylver A-43 для ракет ПВО/ПРО ближнего радиуса действия Aster 15, артиллерийскими установками с пушкой скорострельностью 120 выстрелов в минуту, оборонительными артиллерийскими установками «Эрликон». Стоимость постройки превышает $1,4 млрд.

16 ноября 2013 года Россия передала ВМС Индии авианосец Vikramaditya (бывший «Адмирал Горшков»). Контракт на продажу, модернизацию и поставку тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» был заключен в 2004 году, его стоимость оценивалась в $974 млн. К 2010 году стоимость работ возросла до $2,33 млрд. «Адмирал Горшков», вошедший в состав ВМФ СССР в 1987 году, в 1995 году был поставлен на хранение в гавани поселка Роста (Мурманск) из-за отсутствия средств на ремонт и модернизацию. Водоизмещение стандартное - 38 тыс. тонн, полное - 45,5 тыс. тонн, длина - 274 м, на нем могут базироваться 24 палубных истребителя и 6 вертолетов.

Старая добрая гонка вооружений заставляет вкладывать в оборонную промышленность немыслимые деньги и все для того, чтобы не уступить первенство в этом соревновании другой стране.
Из десяти самых дорогих кораблей в мире в США было спроектировано 2 авианосца, 1 эсминец, 1 атомная подлодка и 1 вертолетоносец, то есть ровно половина
Британия может похвастаться одним авианосцем и одной подлодкой.
Франция - один атомный авианосец.
Китай - один авианосец.
И одна российская разработка переданная Индии.

Топ-10:

Самый дорогой в мире корабль - это авианосец USS Gerald R. Ford . Его стоимость составляет почти $13 млрд.
Полное водоизмещение — 98 тыс. тонн, длина — 337 м, авиационная группа — свыше 75 вертолетов и БПЛА.
Правда из-за его неготовности ввод в эксплуатацию был перенесен на 2017 год.

Второй по стоимости корабль был построен в Великобритании. Авианосец HMS Queen Elisabeth с водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 280 м был спущен на воду 4 июля 2014 года. С 2007 года общая стоимость работ выросла в два раза — с £3,9 млрд ($6,7 млрд) до £6,2 млрд ($10,6 млрд).
HMS Queen Elisabeth оснащен тремя взлетно-посадочными полосами для 40 самолетов. В 2020 году ожидается принятие его в состав ВМС.

В 2013 году на воду был спущен эсминец ВМС США DDG-1000 Zumwalt стоимостью $7 млрд.
Его длина составляет 182,9 м, ширина — 24,6 м, водоизмещение 13,2 тыс. тонн. Ввод корабля в боевой состав флота состоится 15 октября 2016 года. Ведется строительство второго и третьего эсминцев этого типа. Общая стоимость программы постройки трех кораблей оценивается в $22,4 млрд

Еще один американский корабль вошел в состав американского флота в 2009 года - авианосец USS George H. W. Bush (CVN-77) класса Nimitz , названный в честь 41-го президента США. Его стоимость составила $6,2 млрд.
Водоизмещение — 97 тыс. тонн, длина — 333 м, на борту авианосца может находиться до 98 боевых самолетов и вертолетов

В декабре 1999 года ВМС Франции получили на вооружение атомный авианосец Charles de Gaulle , заложенный в Бресте в 1989 году. Он обошелся в $3,2 млрд. Водоизмещение стандартное — 36, 6 тыс. тонн, полное — 40,55 тыс. тонн, длина — 238 м.
Главная энергетическая установка состоит из двух атомных реакторов К15 (общей мощностью 300 МВт) и двух паровых турбин (76 тыс. л. с.). Авиакрыло может включать до 40 самолетов и вертолетов.
19 ноября 2015 года покинул порт приписки Тулон и направился к берегам Сирии для участия в операции против ИГ.

27 августа 2010 года в строй была введена британская атомная подлодка HMS Astute стоимостью £1,6 млрд ($2,4 млрд).
Вводоизмещение - 7,2 тыс. т, длина - 97 м, способен нести 38 крылатых ракет типа Tomahawk с дальностью полета 2 тыс. км.
22 октября 2010 года первая из этих подлодок села на мель близ северо-западного побережья Шотландии. В марте 2013 года на вооружение была принята вторая подлодка этого класса — Ambush, 20 июля 2016 года в ходе учений столкнувшаяся с торговым судном у берегов Гибралтара.

23 октября 2004 года ВМС США приняли на вооружение первую атомную подлодку Virginia SSN-774 . 125-метровая атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) оснащена беспилотными аппаратами, которые используются под водой в разведывательных целях. Водоизмещение — 7,8 тыс. т. К концу 2014 года в состав флота вошло 11 ПЛАТ. Всего предполагается строительство 30 подводных лодок данного типа. Стоимость серийной подводной лодки оценивается в $2-2,5 млрд

11 октября 2014 года универсальный десантный корабль вертолетоносец USS America (LHA-6) был принят в состав ВМС США. Стоимость одного корабля составляет $2,4 млрд.
Авианосец LHA-6 имеет водоизмещение 45 тыс. тонн и длину 281 м. В отличие от стандартных десантных кораблей конструкция LHA-6 не предусматривает наличия дока для катеров, при этом высвободившееся пространство используется в качестве ангаров для авиационной техники. Планируется, что на новом корабле будут базироваться восемь вертолетов, а также 12 конвертопланов и десять истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Всего в рамках проекта LHA-6 запланировано 11 кораблей. 22 июня 2014 года состоялась закладка второго корабля этого типа — Tripoli (LHA-7). Спуск на воду ожидается в 2017 году

25 сентября 2012 года ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец «Ляонин» . В 1998 году Китай приобрел у Украины за $20 млн недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» «для переоборудования в туристический аттракцион». «Варяг» был заказан для ВМФ СССР и заложен в 1988 году. После распада СССР крейсер, построенный на 67%, остался на верфи Николаевского судостроительного завода и отошел Украине, но так и не был завершен.
Водоизмещение корабля длиной 300 м превышает 65 тыс. тонн. Крейсер мог бы нести на борту до 60 самолетов, для которых были оборудованы три взлетно-посадочные полосы, также он был вооружен ракетными комплексами. Его общая стоимость составляла на тот период около $2,4 млрд

16 ноября 2013 года Россия передала ВМС Индии авианосец Vikramaditya (бывший «Адмирал Горшков») . Контракт на продажу, модернизацию и поставку тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» был заключен в 2004 году, его стоимость оценивалась в $974 млн. К 2010 году стоимость работ возросла до $2,33 млрд. «Адмирал Горшков», вошедший в состав ВМФ СССР в 1987 году, в 1995 году был поставлен на хранение в гавани поселка Роста (Мурманск) из-за отсутствия средств на ремонт и модернизацию.
Водоизмещение стандартное — 38 тыс. тонн, полное — 45,5 тыс. тонн, длина — 274 м, на нем могут базироваться 24 палубных истребителя и шесть вертолетов

02.06.2017
МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. ВМС США получили новейший авианосец Gerald R. Ford, говорится в заявлении американских военно-морских сил. Приемные испытания корабля состоялись 26 мая.

Военные отмечают, что авианосец будет готов к полномасштабной эксплуатации только в 2020 году. К тому времени корабль должен совершить несколько выходов в море для "обкатки" боевых и инженерных систем.
USS Gerald R. Ford обошелся США примерно в 13 миллиардов долларов и считается самым дорогим военным кораблем в мире.

Согласно открытым данным, новый авианосец не уступает по боевым возможностям своим предшественникам, однако обладает более высоким уровнем автоматизации, что позволило сэкономить на экипаже. Кроме того, конструкторы внедрили ряд новых технологий, в том числе и элементы стелс-технологии (позволяет снизить заметность корабля для радиолокаторов).

Проблемы корабля

Строительство новейшего корабля, которое СМИ окрестили "авианосцем будущего" началось еще в 2009 году. Планировалось, что Gerald R. Ford заменит в строю авианосец Enterprise, который стоит на вооружении с 1961-го.
Военные предполагали, что строительство Gerald R. Ford завершится в сентябре 2014 года, однако эти сроки не раз переносили.

В июле прошлого года в СМИ попал отчет Пентагона, в котором говорилось, что у корабля есть множество проблем. В частности, трудности возникли при посадке и взлете самолетов с палубы авианосца.

"Если эти проблемы не будут решены, они существенно ограничат возможности CVN-78 по ведению боевых действий", - указал тогда в докладе директор оперативного тестирования Пентагона Майкл Гилмор.

После этого принятие корабля на вооружение перенесли с осени 2016 года на весну 2017-го.

При этом в феврале прошлого года старший научный сотрудник Center for the National Interest Гарри Казианис в своей статье для журнала National Interest отмечал, что корабль может устареть раньше ввода в строй.

Эксперт отмечал, что Китай и Россия разрабатывают ракетные системы большого радиуса действия, которые могут наносить массовые удары с нескольких точек. В то же время американские ВМС приняли решение сократить расстояние полета размещенных на авианосце самолетов до 800 километров.
"Боюсь, если мы не оснастим самое дорогое вооружение США техникой, которая необходима для нанесения ударов на дальние расстояния, авианосец может присоединиться к кораблям прошлого в качестве плавучего музея быстрее, чем хотелось бы", - писал Казианис.

У кого самый большой авианосный флот

Современные авианосцы используются в качестве подвижного аэродрома в открытом море. Главной ударной силой кораблей этого типа является палубная авиация. Кроме того, все авианосцы способны нести ядерное или ракетное вооружение.

Сейчас самым большим авианосным флотом располагают США. С учетом Gerald R. Ford на вооружении ВМС страны стоят 13 кораблей этого типа, еще десять находятся в резерве.
Американцы использовали авианесущие группы во всех конфликтах, в которых участвовали.

Собственными авианосцами также располагают Великобритания, Италия, Испания, Индия, Франция, Бразилия, Таиланд, Китай, Япония, Египет и Южная Корея. Так, например, Китай в конце апреля спустил на воду первый авианосец собственной постройки - Type 001A.

В составе российского ВМФ находится лишь один авианосец - "Адмирал Кузнецов". Он был спущен на воду в 1987 году, а с 1991-го заступил на дежурство. Корабль рассчитан на базирование и обслуживание 28 самолетов и 24 вертолетов.
В ноябре прошлого года самолеты Су-33 совершили первые боевые вылеты с палубы "Адмирала Кузнецова" и нанесли удар по позициям террористов в Сирии. С тех пор крейсер не раз привлекался к боевым операциям.

США будут наращивать флот

В середине мая начальник штаба ВМС Джон Ричардсон заявил, что для того, чтобы конкурировать с другими странами, США должны наращивать свой флот.

"И Китай, и Россия способны конкурировать в глобальном масштабе во всех областях и на конкурентной скорости. Обе страны имеют значительные космические, кибернетические и ядерные силы", - цитировал Ричардсона портал Defense News.
По словам военного, обе страны "бросают вызов американскому влиянию и интересам" в разных регионах мира и часто - в морских пространствах. Так, Ричардсон сослался на то, что Россия расширила зоны своих морских операций в Балтийском, Черном, Средиземном и Каспийском морях.

Отдельно адмирал отметил, что Россия сохранила и модернизировала свой подводный флот и в прошлом месяце спустила на воду вторую атомную подлодку проекта "Ясень".

"Нам срочно нужно действовать, чтобы достичь более высоких показателей ВМС так скоро, насколько это возможно", - сказал он.
"Наращивание военно-морских сил предполагает увеличение числа кораблей. Сейчас наша цель - это флот, насчитывающий примерно 310 кораблей. Но если посмотреть на долгосрочный прогноз, то становится ясно, что для того, чтобы выйти за эти рамки, нам придется начать строить еще корабли", - добавил адмирал.

По словам Ричардсона, новой целью должно стать число в 355 кораблей.



Поделиться