Основной целью mrp системы не является. Стандарт MRP II

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Экономика отраслевых рынков, предмет и методы ее исследования. История развития отраслевых рынков в США и Западной Европе. Исследование особенностей деятельности лидирующей фирмы. Причины возникновения рынка доминирующей фирмы с конкурентным окружением.

    реферат , добавлен 11.07.2011

    Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. Классификация фирм в условиях краткосрочного равновесия. Положение конкурентной фирмы на рынке. Максимизация дохода от продаж. Определение предельной нормы замещения труда капиталом. Правило прибыли и издержек.

    контрольная работа , добавлен 03.04.2017

    Основные характеристики монополистического рынка. Описание поведения фирмы. Моделирование состояния фирмы на монопольном рынке. Исследование поведений фирмы вблизи точек равновесия. Выбор оптимальных стратегий кредитования и инвестирования фирмы.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2016

    Сущность, теоретические основы и условия возникновения рынка совершенной конкуренции. Поведение фирмы в этих условиях. Модели рыночной структуры и условия максимизации прибыли конкурентной фирмы. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2009

    Фирма как экономический субъект. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Модели рыночной структуры. Экономические потери и операционная прибыль. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Условия максимилизации прибыли конкурентной фирмы.

    реферат , добавлен 22.05.2004

    Основные признаки олигополии. Стратегическое поведение фирмы в условиях олигополии. Модель доминирующей фирмы Форхаймера. Сущность дифференцированной продукции. Особенности модели линейного города (модели Хотеллинга). Роль рекламы в ценообразовании.

    презентация , добавлен 17.07.2014

    Теоретические аспекты и методы оценки рыночной позиции фирмы, понятие позиционирования на рынке, варианты конкурентной позиции компании. Услуги и продукция предприятия, исследование спроса, оценка микро- и макро-среды, сегментирование рынка сбыта фирмы.

    курсовая работа , добавлен 18.10.2011

    Монополия и доминирующее поведение. Микроэкономические поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Соперничество и конкуренция. Модель Курно, ломаная кривая спроса. Лидерство доминирующей фирмы и личная, групповая, продуктовая дискриминация.

    Как уже отмечалось, доминирование требует более 40% рынка и отсутствия ближайших соперников. При очень высокой доле на рынке фирма фактически занимает позицию монополиста: кривая спроса является общей кривой спроса на рынке, она неэластична.

    Доминирующая фирма действует по - существу как чистая монополия, и некоторая конкуренция между малыми фирмами не особенно влияет на политику доминирующей фирмы, максимизирующей свою прибыль, и обусловленную ее кривой спроса

    Доминирующая фирма обычно сталкивается с проблемой захвата высокой доли на рынке и продолжительного доминирования, причем последнее осуществить наиболее трудно.

    В качестве примера могут быть приведены доминирующие фирмы, олигополии и монополистические конкуренты: -

    для рынков доминирующих фирм - компьютеров, самолетов, деловых газет, ночной доставки корреспонденции - средняя доля на рынке - 5090%, при высоких или средних барьерах; -

    для рынков тесных олигополий (автомобили, искусственная кожа, стекло, батарейки и т.д.) - показатель концентрации по 4-м фирмам 50-95%; -

    для рынка слабых олигополистов и монополистической конкуренции (кино, театр, коммерческие издания, розничные магазины, одежда) - показатель концентрации по 4-м фирмам 6-30%.

    Доминирующие фирмы обычно проявляют следующее монопольное влияние в области цен: -

    повышают уровень цен; -

    создают дискриминационную структуру цен.

    Действия этих факторов позволяет получать сверхприбыль (рис 15.). На рисунке точками условно представлены некоторые данные статистических наблюдений, которые позволяют связать норму прибыли с величиной барьеров входа и поведением олигополистов; связь доли на рынке и нормы прибыли на рынке весьма тесная и возрастает с уровнем монополии.

    Ценовая дискриминация доминирующей фирмы заключается в том, что фирма может разделить рынок на сегменты, внутри которых устанавливаются дифференцированные соотношения «цена - издержки» для различных групп потребителей в соответствии с неэластичностью спроса. Например, могут быть установлены более высокие цены на компьютеры, у некоторых нет достойных конкурентов, на электронные устройства для сигнализации о параметрах производственных процессов и т.д.

    Если фирма близка к монополии, для ее анализа используют основные положения и концепции монополии. Вместе с тем, возможен (и во многих случаях продуктивен подход) к анализу временного доминирования в соответствии с концепцией Й. Шумпетера, которая, как известно, отлична от неоклассического подхода. В соответствии с его подходом, большой бизнес, если даже он связан с рыночным доминированием, способен дать лучший результат по сравнению с неоклассическим конкурирующим результатом.

    Рыночная доля продукции, %

    Рис. 15. Зависимость между рыночной долей и нормой прибыли . 1-

    поддерживаются «нормальные» условия; 2-

    входные барьеры низкие; 3-

    входные барьеры высокие; 4-

    олигополисты кооперируются; 5-

    олигополисты враждуют

    Согласно этой концепции (опубликованной в 1942 г.), конкуренция скорее определяется как процесс нарушения равновесия, чем установления равновесных условий. В соответствии с этой теорией, конкуренция и прогресс согласуются только в серии временных монополий.

    «Шумпетерианский» процесс, в сущности, является полной

    противоположностью неоклассическим подходам.

    По его представлениям, на рынке

    с» с» с» т~ч с»

    разыгрывается следующий сценарий событий. В каждый период времени на каждом рынке может доминировать одна фирма, которая повышает цены и получает монопольные выгоды. Однако эти доходы привлекают внимание других фирм, некоторые инициируют свои усилия в области создания более совершенных продуктов и снижения издержек с тем, чтобы занять место доминирующей фирмы. Эта новая фирма может устанавливать монопольные цены и вызывать монопольные эффекты, сменяясь новой фирмой и т.д. Этот процесс получил название «создание разрушений» - нововведение создает доминирование, позволяющее извлекать монопольные выгоды, которые стимулируют «новое нововведение», новое доминирование и т.д. Средний уровень монопольных доходов может повышаться; масштабы процессов нарушения равновесия, разрушений, рыночного доминирования могут быть весьма существенными; однако, технологический процесс может создать прибыль, значительно превышающую издержки нерационального использования ресурсов (что рассматривается и как негативный результат действия монополии, и как причина ее разрушения на рынке).

    В определенных отношениях эта концепция логично дополняет подходы неолассической теории.

    Вместе с тем, эта концепция требует и некоторых достаточно уязвимых допущений. Во-первых, доминирующая фирма должна обладать признаками уязвимости, чтобы она могла быть повержена конкурентами. Во-вторых, входные барьеры не должны бать высокими, чтобы обеспечить вход на рынок конкурентов.

    Отметим, что общность шумпетерианского (эволюционного) и неоклассического подходов заключается в том, что эффективная конкуренция также предполагает процессы регулирования с вовлечением в него значительных долей рынка.

    Анализ выявляет коренные особенности неоклассического подхода - эффективное равновесие между фирмами, и эволюционного - равновесие грубое, и процесс создания вызывает последовательность жестких действий монополий. Ряд авторов, исследователей экономики отраслевых рынков, считает их обоснованными с равной вероятностью.

    Представляет определенный интерес анализ пассивно доминирующих фирм, т.е. придерживающихся тактики пассивной роли, что позволяет малым конкурентам отобрать их доминирование. Однако большей частью эти соображения достаточно сомнительны, поскольку такие фирмы существуют, скорее, гипотетически. Обычно доминирующие фирмы все - таки агрессивны в своей тактике подавления возможных соперников.

    Интересны соображения по поводу того, что часть экономики можно считать подчиняющейся подходу эволюционизма - например, электроника, химия, автомобильная промышленность; что касается сельского хозяйства, торговли, то они обнаруживают возможность использования неоклассических подходов. В зависимости от уровня статичности и динамичности тех или иных рынков более продуктивным оказывается тот или иной подходы. В многообразном мире рынков доминирующие фирмы способны сохранять подчас длительные позиции, либо сдавая их очень медленно. По-видимому, радикальность научных подходов не может базироваться на одном из принципов или концептуальных подходов, а должна иметь основой многофакторный подход, использование которого в каждом конкретном случае должно быть осторожно оговорено.



Поделиться