Основные положения региональной экономики в логистике. Функции и задачи региональных логистических комплексов

логист, компания «ВИС»

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

Логистика – одно из основных направлений инновационного развития современной экономики. Причинами актуализации логистики в хозяйственной сфере являются:

Перемещение центра формирования затрат из сферы производства продукции в сферу ее обращения (логистические издержки достигают 40 % и более в конечной цене продукции, прежде всего, в сырьевом секторе экономики, наиболее важном для России);

Увеличение средней дальности перевозок грузов ввиду исчерпания запасов полезных ресурсов в местах их традиционной добычи и потребления;

во-вторых, часто логистику трактуют как системный подход к перевозкам грузов.

Остановимся подробнее на объяснении ошибочности таких представлений о логистике и покажем ее классификационные особенности как самостоятельного направления прикладной науки и практической деятельности.

Как и любое научно-практическое направление деятельности, логистику характеризуют ее основные научные категории – объект, предмет, метод, целевая установка, субъектный состав. Для того чтобы научное направление получило самостоятельный статус, необходимо и достаточно четко указать на специфические отличия этого направления от любого другого хотя бы в одной из вышеуказанных категорий.

Как следует из таблицы 1, в которой представлено сопоставление основных научных категорий логистики и смежных с ней направлений деятельности, в сопоставляемых направлениях общим по своему содержанию является только научных метод. Частично совпадает субъектный состав лиц, осуществляющих рассматриваемые виды деятельности. Что касается объекта, предмета, и целевой установки, то они имеют принципиальные отличия каждого из сравниваемых направлений деятельности от других. Именно эти отличия определяют неповторимый «портрет» логистики, что позволяет говорить о ней, как о самостоятельном научном и практическом направлении деятельности.

В свою очередь, различие логистики и системного подхода определяется их несовпадающими предметами (предметом системного подхода является изучаемая система, а предмет логистики указан в таблице). Поэтому системный подход в целом является по отношению к логистике всего лишь одним из ее рабочих инструментов.

Таким образом, основной особенностью логистики, в отличие от исследований и практических мер в смежных с ней областях деятельности, является концентрация внимания на эффективном продвижении грузопотоков (в пассажирской логистике – пассажиропотоков), а не на эффективной работе организаций транспорта, транспортной экспедиции и складского хозяйства. Это позволяет утверждать, что логистика – потоковая наука.

Таблица 1

Логистика

Деятельность, смежная с логистикой

Транспорт

(перевозки)

Складское

хранение

Транспортная экспедиция (ТЭ)

(на что именно направлено изучение)

Потоки грузов и сопряженные с ними информационные и денежные потоки

Транспортные системы и организации; транспортные и перевозочные процессы

Товарные склады и складские системы; процессы хранения запасов ресурсов

Организации ТЭ; услуги, сопутствующие перевозкам и хранению груза

Предмет (изучаемые существенные свойства и отношения)

Организация и закономерности потоков ресурсов, логистических цепей поставок

Организация, технология и закономерности транспортного процесса и перевозок

Организация, технология и закономерности процесса складирования

Организация, технология и закономерности оказания услуг ТЭ

Субъекты (лица, осуществляющие деятельность)

Грузовладельцы, организации транспорта, ТЭ и транспортной инфраструктуры, товарные склады

Транспортные организации; транспортные службы нетранспортных организаций

Товарные склады; собственные складские службы хозяйствующих субъектов

Организации, оказывающие услуги ТЭ

установка

Оптимизация (рационализация) движения в пространстве и времени потоков ресурсов

Эффективность работы транспортных организаций и систем; эффективность перевозок

Эффективность работы товарного склада и складских систем; эффективность складского хранения

Эффективность работы организаций, оказывающих услуги ТЭ

изучения

Комплексный, включающий в свой состав как эмпирические, так и теоретические технические, технологические, экономические, организационные, естественнонаучные, правовые, статистические и другие методы, заимствованные из различных отраслей науки и областей знаний

Логистику не следует отождествлять также с производственными процессами перевозки и временного хранения используемых ресурсов, поскольку, наряду с транспортными, транспортно-экспедиционными и складскими технологиями, логистикой принимаются во внимание и учитываются также внешние по отношению к указанным выше производственным процессам факторы:

Логистическое целеполагание (см. таблицу);

Логистический способ реализации функций менеджмента;

Установленный порядок взаимодействия с поставщиками и потребителями в логистических цепях поставок;

Принятая схема эшелонирования хранения распределенных запасов ресурсов;

Комплексность образования логистического эффекта и др.

Системное осуществление логистических функций с учетом внешних факторов обусловливает достижение эффекта эмерджентности логистической системы по сравнению с набором образующих эту систему элементов производственного назначения, заимствованных из смежных сфер производственной деятельности. Это определяет принципиально более широкий и плодотворный подход к определению логистической эффективности, сравнительно с эффективностью транспортных или складских систем.

Основные усилия по становлению системы государственного управления логистикой должны предприниматься на уровне субъектов федерации. Для этого существует разнообразный арсенал экономически эффективных и практически значимых новаций, от простых организационно-технологических решений до реализации масштабных и капиталоемких проектов развития логистической инфраструктуры регионов страны.

Так, давно назрела необходимость образования в каждом их субъектов Российской Федерации региональной биржи логистических услуг, которая могла бы аккумулировать предложения по оказанию соответствующих услуг и предоставлять о них информацию потенциальным клиентам. Функционирование такой биржи позволит стабилизировать спрос и предложение на логистические услуги, упорядочить ценовую конкуренцию, повысить качество и гарантированность предоставляемых услуг, увеличить налоговую базу за счет вытеснения с рынка логистических услуг теневого бизнеса.

Серьезной проблемой, связанной с подрывом продовольственной безопасности страны, является засилье перекупщиков сельхозпродукции, в результате хищнической деятельности которых конечная цена продукции мелких и средних крестьянских хозяйств увеличивается в два раза и более. Заметим также, что доходы перекупщиков идут на финансирование криминальных структур.

Эпиграф
Mojique (мужик) sees his village from a nearby hill
Mojique thinks of days before Americans came
He sees the foreigners in growing numbers
He sees the foreigners in fancy houses
Peter Gabriel (американский певец, http://www.youtube.com/watch?v=RZ2omdkdk2k&feature=related)

По-видимому, не за горами вступление РФ во Всемирную торговую организацию, что явится следствием развертывания процессов глобализации и информатизации. В свою очередь, это станет катализатором либерализации международных экономических отношений, движения в направлении безвизового режима, установления межрегиональных связей, развития международного туризма, открытия внутренних водных путей, развития международного межрегионального воздушного транспорта, перераспределения собственности.

В данной статье, мы обратим внимание на определяющий для региональной экономики процесс – развитие международной торговли. По данным статистики, 20% ВВП России создается отраслью торговли (Современное состояние потребительского рынка России. Официальный документ Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка. Москва 2005). В 1980 и 1990-х годах власть в логистических каналах все более смещается в розницу, ближе к конечному потребителю, по мере того, как становятся известными розничные торговые бренды, имеющие сильное конкурентное преимущество, а производители и посредники ищут возможности быть представленными в этих популярных сетях . В то же самое время, отечественные сети, в основном, остаются представленными только лишь на национальном рынке.

Принято рассматривать глобальный рынок как вопрос экономический, государственный, либо политический. Однако, по мнению некоторых авторов, на самом деле, это вопрос, в большей мере, дистрибуционный . Действительно, как только меняются модели мировой торговли, это измененяет дистрибуционные потребности, расположение и численность складов, размер транзитных запасов, возникают новые возможности транспортировки и т.п. При этом, исследования А.Т. Кирни 2003 г. указывали на Россию и восточную Европу как на регионы, дающие наибольшие возможности для сбыта продовольствии и распространения розничной торговли товарами широкого потребления в качестве международных планов экспансии . Известно, что на 1000 жителей Европы приходится 1000 кв. м складских помещений, в Поволжье – лишь 200, что показывает резервы для роста.

Не случайно, Ангела Меркель, во время своего визита в Россию уделила внимание таким вопросам, как вопросы безвизового режима, таможни, логистики, коррупции и бюрократии, проведя встречи с представителями Казахстана, Китая, России. Таким образом, во главу угла ставятся экономические отношения и вопросы логистики. При этом, следует иметь в виду, что самые лучшие дороги, которые способствуют и представляют собой логистическую инфраструктуру, находятся в Китае и Германии . «Я знаю, что одним из приоритетов России является установление безвизового режима для поездок российских граждан в Шенгенскую зону. Признавая, что Великобритания не является частью Шенгена, мы приветствуем это стремление. Я также поддерживаю российское вступление в ВТО", - подчеркнул премьер –министр Великобритании Дж. Кэмерон. "Это отвечает нашим интересам: включит Россию в важные международные рамки, облегчит путь к более раннему и успешному заключению нового договора между ЕС и Россией с амбициозными торговыми элементами и подкрепит модернизационную повестку дня президента Медведева", - указал британский премьер .

Вступление государств в ЕС существенным образом изменило размещение дистрибуционных центров и движение товаропотоков. В настоящее время, для обеспечения быстрой доставки, потребители требуют более мелкие региональные дистрибиуционные центры в различных местах по всей Европе. Например, в Лионе, Франция, центр может обеспечивать Южную Францию, Италию и Испанию . Проявлению подобного, сугубо экономического подхода, способствует снятие таможенных границ Евросоюза. Аналогично, есть точка зрения, что бизнес-модели могут привести и к укрупнению субъектов Российской Федерации .

Безусловно, главными действующими лицами при организации международных каналов дистрибуции являются торговые компании и логистические провайдеры, а роль государства и региональных властей состоит в создании условий для развития международных форм дистрибуции.
Проектирование и разработка логистических систем относится к стратегическим вопросам логистики. При размещении складских мощностей и выборе способов транспортировки, а также решении методических вопросов и выборе технологий детально изучаются условия их будущего функционирования, на чем мы остановимся ниже.

С этой точки зрения, в Ярославской области имеются предпосылки для того, чтобы она стала важной составляющей центрального логистического кластера РФ по следующим причинам:

  • близость к Москве и перезагруженность московского логистического узла
  • федеральные работы по совершенствованию трассы М8
  • международный аэропорт
  • волжская артерия и близость к развивающимся грузовым терминалам С-Петербурга с проектом развития Волго-Балтийского канала и терминалов Санкт-Петербурга
  • железнодорожный узел Северной железной дороги, обеспечивающий наиболее прямое сообщение между Европой, Кореей, Китаем через Транссибирскую магистраль
  • перспектива проведения Чемпионата мира по футболу и форумов различного уровня, планирование строительства гостиниц международного класса, спортивных объектов и развитие туристического кластера
  • поволжские города включены в программу развития федеральной сети складов

На наш взгляд, в настоящее время происходит определение роли местной власти, местного населения в этих процессах, в том числе, в организации процессов международной торговли и дистрибуции товаров. Есть опасность того, что Ярославль, образно выражаясь, превратится в направление съезда с федеральной трассы, а московские и иностранные фирмы на ярославской земле станут открывать для собственных нужд гостиницы 5 звезд, размещая собственные дистрибуционные центры, арендуя природные массивы, оставляя нам кучи мусора, шумового и прочего загрязнения. В отношении рассматриваемых в статье вопросов дистрибуции – роль ярославцев может быть сведена к роли простого потребителя товаров и услуг, в лучшем случае, наемных работников. Поэтому, вызов заключается в том, чтобы обеспечить собственное участие в создании логистической инфраструктуры, обеспечить правопорядок в вопросах отношений собственности с учетом имеющихся макроэкономических международных тенденций.

Дадим краткую характеристику состояния и тенденций развития логистической инфраструктуры РФ. В Поволжье основными логистическими узлами являются: Самара, Саратов, Нижний Новгород, Казань, Ярославль, с Волжским бассейном также соединены города С-Петербург и Москва. При этом, города Москва и С-Петербург являются историческими логистическими центрами. Транзитные грузы обрабатываются на Балтике и Черном море. Основную нагрузку по переработке грузов несут города Москва и С-Петербург. Там же находятся таможенные терминалы. При этому наблюдается дефицит логистической инфраструктуры в федеральном масштабе, что вызовет перераспределение грузов и изменение товаропотоков. В то же время, перераспределение грузов будет происходить благодаря лоббированию интересов Поволжских городов по децентрализации грузопотоков, что не в интересах бизнеса Москвы или Санкт-Петербурга [ , , , , , , , ].

Наблюдается конкуренция Поволжья с Московскими логоцентрами, транзитные грузы идут мимо регионов, региональные же грузы идут через Москву, в то время как 35% грузов предназначено регионам. От объема грузопотоков, следующих через регионы, зависит уровень их развития, и существует такое понятие, как «охота за грузопотоками» . То есть идея о роли «великого шелкового пути» и по сей день остается актуальной. Например, Самара в своей стратегии использует кластерный подход и ее логисты борются за товарооборот Азии. Нижний Новгород занимается строительством совмещенного аэропорта и железнодорожного терминала с привлечением иностранного инвестора – немецкой компании GWCC. Поддерживается идея о развитии Нижнего Новгорода в качестве торговой столицы России. В Казани планируется строительство крупнейшего логистического терминала [ , , ].

Решающим фактором для перетягивания товаропотоков будет являться развитая логистическая инфраструктура. Возникают проекты по созданию мультимодальных логистических центров в указанных поволжских городах. Таможенная обработка по месту назначения также является важным элементом региональной стратегии в конкуренции за грузопотоки. В настоящее же время, грузопоток замкнут на Москву и Питер. Грузы получают там свою растаможку, а потом уже могут возвращаться в Поволжские города – промышленный кластеры. [ , , ].

Преимущество мультимодальных логистических центров в том, что они основаны на использовании контейнеров и различных видов транспорта, что позволяет, сочетая преимущества различных видов транспортировки, производить быструю перегрузку между видами с использованием современных технологий погрузки- разгрузки-перевозки . Отметим, что доля контейнерных перевозок в мире 80%, в РФ- 10%. В мире используются такие мультимодальные технологии как Road-railers, Ro-Ro ships, Lash-ships, Double-stack trains и другие .
При организации логистических центров, важнейшими являются вопросы как законодательного регулирования, так и сервисного обслуживания транспорта, развития сопутствующей инфраструктуры.
При этом, логистические провайдеры готовы строить свои логистические терминалы в других городах, как например, питерцы в Ярославле. Также в Санкт-Петербурге развивается строительство контейнеровозов типа «река-море» новых проектов . Существуют различные проекты по привлечению иностранных компаний. Ритейлеры также выражают желание сами строить распределительные центры. В РФ клиентами логистических провайдеров являются в основном торговые компании. При этом подавляющее большинство таких компаний занимаются поставкой на российский рынок товаров класса FMCG .

Исторически центрами торговли являлись города, находящиеся рядом с водными артериями. Так, в Рыбинске до революции существовала одна из 3 крупнейших российских бирж, Волго-Балтийский канал открыл возможности для судоходства вплоть до Балтики. Однако в дальнейшем, развитие технологий других видов транспорта существенно ослабило значимость водного транспорта из-за его тихоходности и по политическим внешнеэкономическим причинам. В то же время, необходимо отметить, что технологии, как и политика, не стоят на месте. В настоящее время речной транспорт, в том числе с использованием каналов глубиной до 2 метров или рек, типа Эльба и Рейн, широко используется в Западной Европе – Германии, Голландии, наравне с автомобильными перевозками и железнодорожными перевозками . Суда, включая контейнеровозы, становятся более быстроходными, при этом обеспечивая традиционную экономию перевозки в расчете на тонну груза. Важную роль при этом также играет частный бизнес по перевозке водным транспортом, используются например «пениши», небольшие семейные баржи для движения по каналам . Портовая инфраструктура обеспечивает детскими садами, библиотеками, парковками и т.д. и т.п.

Поэтому, как нам кажется, намечаемое открытие внутренних водных путей окажет влияние не только на туризм, но и на перевозки судами типа «река-море» с перевалкой в мультимодальных центрах городов Поволжья. Эта, наряду с другими, рассмотренными выше, предпосылками обуславливает развитие Ярославской области в качестве логистического центра.

Отметим, что в рамках сотрудничества с ЕС Россия должна предоставить иностранным партнерам доступ к своим внутренним водным путям.
Однако предоставление права плавания судам под иностранными флагами по внутренним водным путям (ВВП), требует внесения изменений в статью 23 Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ). Об этом в Санкт-Петербурге журналистам сообщил директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин.
Госдума может принять законопроект, позволяющий яхтам иностранных государств заходить в российские воды, уже в осеннюю сессию,- сообщает глава департамента министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина.

Однако с принятием закона проблема с заходом иностранных яхт в российские воды не будет решена сразу - большая часть водного пространства РФ и не имеет необходимой инфраструктуры и не готова к приему яхт иностранных туристов. Питер испытывает дефицит портовых мощностей, в то время как существует программа по развитию каналов и портовой инфраструктуры, как на юге, так и на севере волжского бассейна. . Предполагается развитие южного транспортного коридора морской Каспий- Черное море. Таким образом, грузопоток из Азии в Европу частично пойдет по Волге, одним из вариантов является строительство канала Евразия. Суда типа «река-море» имеют грузоподъемность до 8000 тонн, при этом имеют моральное устаревание .

Важным факторов регионального развития является также наличие аэропортов с международным статусом. В настоящее время сеть аэропортов и региональных перевозок, которые во всем мире считаются более перспективными, с использованием авиакомпаний - дискаунтеров, в России - не развита. Не развита вокзальная инфраструктура с возможностью ремонта воздушных судов, особенно во второстепенных аэропортах, существуют проблемы регулирования малой авиации. Но есть и положительные тенденции – допуск иностранных компаний, типа Боинг, проект регионального самолета Суперджет (моторы производятся в Ярославской области), начало строительства самолетов малой авиации [ , ], предпосылки развития с учетом больших просторов России. 80 процентов региональных авиаперевозок осуществляют в настоящее время компании Москвы и Санкт-Петербурга. Поскольку аэропорты обеспечивают целостность государства, существует федеральная программа по развитию 52 федеральных аэродромов – хабов, в которую входит и Ярославль, что дает предпосылки организации логистических центров - на базе воздушных ворот [ , , , , , ].

Сеть железных дорог России достаточно развитая, но имеет особенности по расстоянию колесной пары, предполагается ускорение перевозок по железной дороге за счет применения новых технологий фирм Бомбардье и Сименс. Однако открытым остается вопрос с наличием инженерно-производственных баз в России. В прокладке рельсов перспективной является технология укладки на плиты, с канатной стяжкой [ , , , , , , , ].

Автоперевозки составляют 83% всех грузоперевозок в РФ и продолжают расти последние 7 лет. Одной из причин является то, что этот вид транспорта – наиболее не зарегулированный. Кроме того, в сравнении с водным или железнодорожным транспортом он обеспечивает большую гибкость, хотя и является более затратным. Подсчитано, что при количестве 500 машин на 1000 человек Москва встанет. Стояние же в пробке стоит московскому автомобилисту 23000 в мес. Качество дорог оставляет желать лучшего, они подлежат ремонту каждые 2 года, в то время как, например, немецкие дороги в Калининграде стоят с довоенного периода. Одними из лидеров строительства цементных дорог являются китайцы и немцы, стоимость 1 км бетонной дороги, составляет 45 тыс. долларов, то есть в 3 раза дешевле, чем в России за км дороги , и этот фактор, как нам представляется, также сыграет свою роль при вступлении России в ВТО и развитии региональной экономики. В Ярославской области, вместе с тем сервисная инфраструктура недостаточно развита – нет, например, проката автомобилей, кэмпинг- автомобилей и т.п.. В целом по России вводится в настоящее время в 10 раз меньше новых дорог [ , , , , , , , ].

Как правило, распределительные логистические центры размещаются в пределах 400-500 км от точек доставки. Существует возможность вынести центральные офисы в провинцию, но этому должно способствовать развитие инфраструктуры, и если расстояние менее 500 км, то качество предложения регионов должно быть на высоком уровне.

Таким образом, перед региональными властями ставится задача обеспечения международного коридора, индустрии туризма, формирования торговой региональной инфраструктуры. Чтобы избежать региону опустошения, должен развиваться рынок, производиться защита от «дешевки», поддерживаться международная логистика, высокие технологии, их внедрения и на внешнем рынке.

В то же время, региональный бизнес не осознает потребность в логистических услугах до конца. В то время, как розница Поволжья формирует логистическую инфраструктуру, а Ярославль является пятым из городов Поволжья по объему розничной торговли, предложения качественных складов по Ярославлю минимальное. Логистические узлы формируются в 4 городах более крупных городах, порты есть везде, контейнерные терминалы, существуют проекты мультимодальных логистических центров, но пока не в Ярославской области!

Главное условие развития логистических систем и, значит, главным параметром оценки при проектировании их строительства в регионе является экономическая целесообразность для использующих инфраструктуру субъектов.

Про важность учета институционального и инфраструктурного фактора, в качестве факторов конкуренции указывается в работе Майкла Портера, известного экономиста, предложившего концепцию «цепи стоимости» . Он рассматривает фактор местоположения, фактор географического масштаба как одни из ключевых факторов уникальности продуктов, как источник дифференциации продуктов, а также конкуренции на основе издержек: «Местоположение, схема использования производственных мощностей, институциональные факторы и политические установки также могут стать источником устойчивых преимуществ в некоторых отраслях. Это все ключевые факторы издержек... На динамику издержек определенного вида деятельности по созданию стоимости влияют в сумме десять главных факторов: это эффект масштаба, обучение, схема использования производственных мощностей, связи, взаимоотношения, интеграция, расчет времени, дискреционная политика, местоположение компании и институциональные факторы».

В монографиях, посвященных стратегическому планированию дистрибуционной сети , указывется, что целью его является реализация «правила 7Р» - правильный продукт, правильному покупателю, в правильное место, в правильное время, по правильным издержках, правильного количества и правильного качества. Известно, что по мере роста числа складов, стоимость доставки снижается, а складские издержки возрастают. Поэтому требуется найти их баланс. При этом, требуется максимизировать прибыль и увеличить уровень бездефицитности для клиентов. Поэтому ставятся следующие вопросы: Сколько дистрибуционных центров должно быть? Где они должны размещаться? Сколько запасов должно находиться в каждом из них? Как клиенты должны быть обслужены? Как клиенты должны производить заказы из них? Как дистрибуционные центры должны делать заказы от поставщиков? Как часто отгрузки должны производиться для клиентов? Какие методы транспортировки должны использоваться? Ответы на эти вопросы взаимосвязаны. Обычно используется такой порядок: документирование дистрибуционной системы, идентификация потребностей в доставке, установление базы данных, разработка альтернативных систем, моделирование операционных издержек, оценка альтернатив, разработка итогового плана.

Документирование дистрибуционной сети состоит из следующих технико-экономических расчетов: расчет необходимого пространства складов, оптимальная форма, сетка колонн и оборудование складов, операционные процедуры складов, данные о производительности персонала, определение возможности консолидации работ, пропускная способность доков и количество приходящих и отгружаемых транспортных средств, доступ к автомагистралям, годовые операционные издержки, необходимые запасы с учетом сезонности, показатели обслуживания клиентов и потребностей в доставке, транспортные тарифы и ограничения, виды транспорта.

При выборе конкретного расположения производственных, складских или офисных мощностей, предлагается исследовать следующих набор факторов.

Характеристика
Труд Союзы, наличие квалифицированного персонала, уровень заработной платы, несчастные случаи, программы образования и обучения, трудовое законодательство, издержки по страхованию жизни и безопасности, наличие управляющего персонала
Полезные атрибуты История тарифов, скидок, надбавок, штрафов, анализ качества воды и химический анализ, источники воды, издержки возвратов, сбора и утилизации отходов, методы сбора и частота
Общность Возможность совершения покупок, наличие мест для проживания и затраты, средства передвижения и встреч, доступность средств масс- медиа, уровень трафика, организации, средства связи, почта, здравоохранение, услуги пожарных и полиции, образование, отдых, религиозные организации, культурные организации
Существующая отрасль Основные операции в общности, возможные поставщики и покупатели, участие в гражданских видах деятельности, участие в союзах, условия окружающей среды, поддержка общности, чисто заводов приобретенных и потерянных за последние 5 лет
Местное и государственное законодательство История голосований, годовые бюджеты, источники доходов, политика аннексирования, отношение к забастовкам, налоги на имущество, налоги с продажи, финансовое здоровье государство и общности, число безналоговой собственности, и другие налоги местные
Прочее Погодные условия (температура, количество дождей, снега, влажность, солнечных дней), планирование развития территории, и коммерческих служб (банков, промышленных дистрибуции, офисных снабженцев, промышленных услуг по ремонту)
Железнодорожное сообщение Приоритеты для остановки для частичной погрузки и разгрузки, плата за порчу, услуги по сбору и доставке, расписание движения
Магистральное и грузовое сообщение Государственные законы на размер грузовичков и вес, пошлинные дороги и мосты, условия дорожные
Прочее по транспорту Воздух: окружение аэропортов, расписание, расписание транспорта для персонала
Вода: ширина и глубина каналов, услуги терминалов, сезонные ограничения
Прочее: услуги автобусов, такси, быстрого транзита, и аренды авто.

В американском источнике по операционному менеджменту приводится следующий набор факторов, подлежащих оценке.

Критерии выбора местоположения Характеристика
Близость к покупателям. Покупатели часто хотят иметь продукт прямо сейчас, близость заводов в каждой стране, где есть рынок. Подобная близость также учитывается при разработке самого продукта.
Деловой климат Близость бизнеса схожего формата, присутствие иностранных компаний. Режим благоприятствования со стороны государства, субсидии, налоги
Общие издержки Издержки дистрибуции. Земля, строительство, труд, налоги, энергия, включая потери из-за сроков доставки потребителям
Инфраструктура Подходящие автодороги, железные дороги, воздушное и морское сообщение, энергия и телекоммуникации
Качество труда Квалификация, способность и желание к труду
Поставщики Возможность поддержки поставщиками концепции стройного производства
Другие мощности Наличие других заводов и дистрибьюторских центров той же компании
Свободные торговые зоны и политические риски В США около 170 таких торговых зон, где производители импортируют компоненты и оплачивают налоги только после производства продукта и отгрузки обратно.
Государственные барьеры Культурные барьеры и вопросы взаимодействия шире чем то, что прописано в законе
Торговые блоки НАФТА, возможность фирм размещаться где угодно и менять месторасположение внутри блока, например Японские автопроизводители разместили заводы внутри Евросоюза или пример финансовых услуг в Мексике в рамках Нафта
Регулирование окружающей среды Отношение с местным сообществом и экологическое воздействие
Домашнее сообщество Местные возможности образования, качество жизни и т.д.

Таким образом, можно констатировать, что при выборе месторасположения дистрибуционных мощностей подлежит оценке широкий спектр вопросов.

Важным элементом выбора вариантов дистрибуции являются экономические расчеты. Экономическая целесообразность для субъектов должна определяться расчетным путем на основе научного подхода и количественных методов.

В предыдущих статьях нами был показан дифференцированный, оптимизационный и интегральный подходы для количественной оценки логистических систем [ , , , ]. Данный подход основан на использовании при разработке логистических систем оптимальной нормы запаса. В качестве интегрального критерия оценки предложен показатель логистической рентабельности по формуле: Рлог. = (реализованное торговое наложение-издержки заказа)/ср. остатки.
Действительно, в основном, эти составляющие показателя рентабельности являются наиболее значимыми. Таким образом, в целом для многостадийной логистической системы мы выходим на следующий показатель эффективности: СУММ(реализованное торговое наложение)-СУММ(издержки заказа)/СУММ(ср. остатки) . Использование в расчетах оптимальных норм позволяет сравнивать различные варианты логистических систем для режима их оптимального функционирования, обеспечивающего максимальную рентабельность. Это позволяет отказаться от использования в плановых расчетах фактических значений показателей, подверженных влиянию субъективного фактора – работы отдела закупки, транспорта и т.п. Таким образом, появляется возможность получить принципиальную оценку конкурентоспособности альтернативных вариантов логистических цепей по показателю максимально возможной рентабельности.

Компания с полным наименованием "ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ"" зарегистрирована 01.02.2012 в регионе город Москва по юридическому адресу: 123290, город Москва, тупик Магистральный 1-й, дом 5А, офис 501 ЭТ 5 блок D.

Регистратор "" присвоил компании ИНН 7714862996 ОГРН 1127746055073. Регистрационный номер в ПФР: 087216011574. Регистрационный номер в ФСС: 772005364077201.

Основной вид деятельности по ОКВЭД: 49.10. Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД: 45.20; 46.69.1; 46.69.2; 46.9; 49.20; 49.3; 52.10; 52.21.1; 52.24; 52.29; 69.10; 70.22; 73.1; 77.11; 77.34; 77.35; 77.39; 77.39.11; 78.1.

Реквизиты

ОГРН 1127746055073
ИНН 7714862996
КПП 771401001
Организационно-правовая форма (ОПФ) Общества с ограниченной ответственностью
Полное наименование юридического лица ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ"
Сокращенное наименование юридического лица ООО "РРЛ"
Регион город Москва
Юридический адрес 123290, город Москва, тупик Магистральный 1-й, дом 5А, офис 501 ЭТ 5 блок D
Регистратор
Наименование Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Адрес 125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2
Дата регистрации 01.02.2012
Дата присвоения ОГРН 01.02.2012
Учёт в ФНС
Дата постановки на учёт 14.03.2015
Налоговый орган Инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по г.Москве, №7714
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 087216011574
Дата регистрации 24.03.2015
Наименование территориального органа Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №5 по г. Москве и Московской области муниципальный район Хорошевский г.Москвы, №087216
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 772005364077201
Дата регистрации 02.02.2012
Наименование исполнительного органа Филиал №20 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №7720

Прочая информация

История изменений в ЕГРЮЛ

  1. Дата: 01.02.2012
    ГРН: 1127746055073
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Создание юридического лица
    Документы:
    - Р11001 ЗАЯВЛЕНИЕ О СОЗДАНИИ ЮЛ

    - УСТАВ ЮЛ
    - РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ЮЛ
    - ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО,СВ-ВО,СОГЛАСИЕ,КОНВ
    - ДОВЕРЕННОСТЬ
  2. Дата: 01.02.2012
    ГРН: 2127746562315
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  3. Дата: 03.02.2012
    ГРН: 2127746611892
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации
  4. Дата: 03.07.2012
    ГРН: 9127746643884
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
    Документы:

    - РЕШЕНИЕ
  5. Дата: 29.01.2013
    ГРН: 2137746548993
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД.ДОКУМЕНТОВ (П.2.1)
  6. Дата: 23.10.2013
    ГРН: 9137747154602
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
    Документы:

    - УСТАВ ЮЛ

    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
  7. Дата: 23.10.2013
    ГРН: 9137747154613
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  8. Дата: 23.10.2013
    ГРН: 9137747154624
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  9. Дата: 25.10.2013
    ГРН: 9137747224793
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  10. Дата: 25.10.2013
    ГРН: 9137747226069
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  11. Дата: 16.06.2014
    ГРН: 2147747543128
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  12. Дата: 30.10.2014
    ГРН: 2147748232730
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  13. Дата: 05.11.2014
    ГРН: 2147748356721
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  14. Дата: 07.11.2014
    ГРН: 2147748427022
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  15. Дата: 18.02.2015
    ГРН: 2157746917128
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД.ДОКУМЕНТОВ (П.2.1)
    - ДОВЕРЕННОСТЬ
  16. Дата: 14.03.2015
    ГРН: 6157746595429
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ
    - РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  17. Дата: 14.03.2015
    ГРН: 6157746598421
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  18. Дата: 14.03.2015
    ГРН: 6157746598465
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  19. Дата: 21.03.2015
    ГРН: 6157746868592
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  20. Дата: 27.03.2015
    ГРН: 7157746110581
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ
    - РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  21. Дата: 14.04.2015
    ГРН: 7157746657589
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  22. Дата: 22.05.2015
    ГРН: 9157746045371
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом
    Документы:
    - АКТ
    - Решение о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с допущенными ошибками
  23. Дата: 22.12.2015
    ГРН: 6157748527205
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  24. Дата: 13.11.2016
    ГРН: 2167750543684
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  25. Дата: 10.01.2017
    ГРН: 2177746198727
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  26. Дата: 03.02.2017
    ГРН: 6177746014737
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  27. Дата: 04.05.2017
    ГРН: 9177746782567
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ

    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  28. Дата: 06.07.2017
    ГРН: 7177747522539
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  29. Дата: 11.08.2017
    ГРН: 9177747957532
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  30. Дата: 11.10.2017
    ГРН: 8177748130244
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленном заявлении
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
    - Расписка в получении документов, представленных заявителем
    - Р80001 Решение о госрегистрации
  31. Дата: 29.12.2017
    ГРН: 7177749987221
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице)
  32. Дата: 26.01.2018
    ГРН: 6187746151466
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ
    - ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ЮЛ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  33. Дата: 02.08.2018
    ГРН: 8187748194560
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  34. Дата: 27.09.2018
    ГРН: 2187749700862
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Принятие юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора
    Документы:
    - Р15001 УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ЮЛ
    - РЕШЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ, ПРИНЯТОЕ УЧРЕДИТЕЛЯМИ (УЧАСТНИКАМИ) ИЛИ ОРГАНОМ ЮЛ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  35. Дата: 12.10.2018
    ГРН: 7187749695962
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ

Региональная логистика

Компетенции:

  • · способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • · способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
  • · способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
  • · умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
  • · способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Ключевые термины

  • · Регион
  • · Экономическое районирование
  • · Региональная логистическая система
  • · Локалитет
  • · Территориально-промышленный комплекс
  • · Кластер
  • · Агломерация
  • · "Логистика единого окна"
  • · Сити-логистика

Региональные логистические системы

Регион - это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов. Деление территории на регионы принято называть районированием. Оно проводится в соответствии с поставленными целями, т.е. всегда является целевым или проблемно ориентированным. Для одной территории могут быть применены множество видов районирования. Признаками различия регионов выступают экономические аспекты региональной демографии, социологии, культурологии, политологии и др.

На территории России используется в основном три вида районирования:

  • · административно-территориальное деление;
  • · общее экономическое районирование;
  • · проблемное экономическое районирование.

Административно-территориальное деление связано, в основном, с изменениями территории станы и административно-территориальным устройством. По состоянию на 1 января 2011 года Российская Федерация включает 83 региона - субъекта федерации. Эти регионы резко отличаются по территории, численности населения, экономическому потенциалу (в тысячи раз). Но все они принадлежат одному уровню государственного районирования, поскольку имеют одинаковый правовой статус субъекта РФ.

Кроме указанных исторически сложившихся административных единиц, к январю 2011 года на территории России образовано 8 федеральных округов : Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Их основной задачей является обеспечение вертикали административного управления.

Общее экономическое районирование. В настоящее время территория страны разделена на 12 экономических районов. Регионы данного типа являются объектами статистического наблюдения, экономического анализа и прогнозирования, а также частичного государственного регулирования в основном в форме координации. Роль экономических районов несколько усилилась благодаря образованию по инициативе субъектов федерации межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия (МАЭВ). Эти ассоциации объединяют интересы входящих в них регионов в экономических отношениях с федеральным центром. В настоящее время функционируют восемь таких ассоциаций, чьи территории, в основном, совпадают с крупными экономическими районами.

Наряду с экономическими районами для стратегического анализа и прогнозирования применяется деление России на две макроэкономические зоны : Запад (европейская часть и Урал) и Восток (Сибирь и Дальний Восток).

Проблемное экономическое районирование используется для целей государственного регулирования территориального развития. Например, в социально-экономической политике Правительства России предусматриваются специальные мероприятия по таким проблемным регионам, как отсталые (слаборазвитые), депрессивные, кризисные; особо выделяют приграничные регионы. Сложившаяся ситуация в таких регионах не позволяет им развиваться с опорой только на собственные экономические ресурсы, им требуется государственная поддержка. Особенность рассматриваемого вида экономического районирования состоит в том, что оно не является сплошным, непрерывным, т.е. выделяемые проблемные регионы не покрывают всю территорию страны.

С точки зрения логистического подхода, представляет интерес понимание региона в качестве экономической системы. В современных теориях регион исследуется как многофункциональная и многоаспектная система. Наибольшее распространение получили четыре парадигмы региона:

  • · Регион как квазигосударство представляет собой относительно обособленную подсистему государства и национальной экономики. В данном случае регионы обеспечивают разные формы межрегиональных экономических отношений и взаимодействие с общегосударственными властями.
  • · Регион как квазикорпорация - это крупный субъект собственности и экономической деятельности, который обладает значительным ресурсным потенциалом для саморазвития.
  • · Регион-рынок - это совокупность рынков различных товаров и услуг, труда, кредитно-финансовых ресурсов, ценных бумаг, информации, знаний и т.д., существующих на определенной территории с общими условиями экономической деятельности.
  • · Регион-социум выдвигает на первый план воспроизводство социальной жизни (населения и трудовых ресурсов, образования, здравоохранения, культуры, окружающей среды и т.д.).

В теории региональной экономики развиваются и другие специализированные подходы: регион как подсистема информационного общества или регион как участник интернационализации и глобализации экономики Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. - 3-изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2003. - С. 83-84.

В связи с этим возникает вопрос об иерархическом строении и соотношении основных видов регионов. Гранберг Александр Григорьевич дает следующую систему взаимоотношений, возникающих между различными регионами (рис.1). Там же, С. 24.

Регионы России в мировом сообществе

Таким образом, если мы сопоставим градацию логистических систем и приведенную иерархию, то можно сделать следующие выводы. Высокий уровень таких свойств данной системы как сложность, автономность и взаимозависимость элементов, позволяет отнести регион к макрологистическому и в некоторых случаях (принимая во внимание территориальную ограниченность) мезологистическому уровням.

Специфика региона, как объекта исследования накладывает свои особенности на построение логистической системы.

Для региональной экономики - одним из основных понятий является "экономическое пространство - это насыщенная территория, вмещающая множество объектов и связей между ними: населенные пункты, промышленные предприятия, хозяйственно освоенные и рекреационные площади, транспортные и инженерные сети и т.д.". Экономическое пространство характеризуется такими характеристиками и параметрами как:

  • · плотность (численность населения, объем валового регионального продукта, природные ресурсы, основной капитал и т.д. на единицу площади пространства);
  • · размещение (показатели равномерности, дифференциации, концентрации, распределения населения и экономической деятельности, в том числе существование освоенных и неосвоенных территорий);
  • · связанность (интенсивность экономических связей между частями и элементами пространства, условия мобильности товаров, услуг, капитала и людей, определяемые развитием транспортных и коммуникационных сетей).

Рассматривая экономическое пространство с точки зрения логистического подхода, имеет смысл определить его как "территорию базирования" региональной логистической системы, обладающую большим разнообразием свойств и показателей. В связи с эти возникает необходимость классифицировать типы регионов. Типологизация регионов важна как для применения системного подхода к описанию и диагностике социально-экономического положения регионов, так и для осуществления задач государственной и региональной политики. Существует много подходов к выбору признаков классификации регионов с точки зрения осуществления государственной политики, однако для применения логистического подхода в рамках региональной экономики интересно выделение приграничных регионов. Региональная экономика относит этот тип регионов к проблемным и подразумевает, что входящая в него территория испытывает существенное влияние государственной границы. Среди основных функций подобных регионов выделяются: барьерная, фильтрующая и контактная. Там же, С. 332 Последняя в свою очередь во многих аспектах пересекается с интегративными процессами в логистике. Рассматривая развитие логистики можно проследить четкую тенденцию интеграции деятельности региональных предприятий, включая логистических операторов рынка. Указанные общие тенденции логистики являются следствием глобальных процессов в мировой экономике, которые на фоне ужесточающейся конкуренции заключаются в интеграции основных субъектов рынка для осуществления своей деятельности в целях сокращения затрат. В приграничных регионах данные процессы проходят гораздо интенсивнее.

Целесообразно рассматривать три уровня интеграции приграничных территорий:

Макроуровень - взаимодействие на уровне субъектов федерации, имеющих прямой выход к государственным границам. Особенность организации взаимодействия на этом уровне заключаются в том, что приграничные субъекты имеют огромные территории и не все участники внутрирегиональных экономических систем испытывают воздействие границ. Очевидно, что построение интегрированных в международные экономические отношения систем необходимо проводить на более низких уровнях.

Мезоуровень - это уровень интеграции административных районов в составе субъектов федерации, чьи внешние границы совпадают с государственной границей, включая города на территориях этих районов.

Микроуровень - это экономические субъекты конкретных населенных пунктов, непосредственно выходящих на государственную границу.

В стратегии территориального развития России и ее интеграции в мировую экономику приграничным регионам отводится роль флагманов международного экономического сотрудничества. Им отведена роль лидеров роста экспорта и импорта, привлечения инвестиций. Однако построение экономических систем, в том числе и логистических, необходимо осуществлять исходя из условий более тесных внутренних связей (внутрирегиональных и внутригосударственных), чтобы избежать разрушения их целостности и исчезновения эмерджентных свойств.

С точки зрения организации внутренних связей в соответствии с делением, принятым в региональной экономике, рассматривают два основных типа регионов:

  • · однородный (гомогенный) регион, который не имеет больших внутренних различий по существенным критериям. Очевидно, что в реальности существование подобных регионов невозможно, поэтому данное понятие используется, в основном при анализе национальной экономики как системы регионов и неявно в макроэкономических теориях и моделях регионального развития.
  • · узловой регион, который имеет один или несколько узлов (центров), которые связывают остальную часть пространства. Регион такого типа называют также поляризованным, центральным.

Исходя их этих особенностей, можем дать определение региональной логистической системы (РЛС) - это большая сложная адаптивная стохастическая система, характеризующаяся большим количеством элементов, сложным характером взаимодействия между ними, многовариантностью и многоассортиментностью товароматериальных потоков, наличием большого количества логистических сложных операций и функций, которые выполняются логистическими посредниками и другими участниками системы. Региональная логистика объединяет логистикоориентированные методы исследования региона, как территории, региональную экономику в аспекте анализа и планирования движения потоков, планирование и проектирование логистической инфраструктуры региона. Основной проблемой при этом является совмещение принципов централизации и самостоятельности участников экономической деятельности, вовлечение их во взаимовыгодное партнерство, включающее информационное и сервисное обслуживание.

С практической точки зрения РЛС предназначена для управления всеми видами потоков на территории, выделенной в рамках экономического районирования. Рассматриваемая логистическая система, как уже упоминалось выше, имеет внутренние связи и связи с внешней средой .

Элементом региональной логистической системы выступает локалитет - местность ("малая территория") с каким-то одним объектом, в качестве которого могут выступать компактный населенный пункт, предприятие, коммуникация и т.п., т.е. локалитет может быть поселенческим, промышленным, транспортным. Сочетания локалитетов образуют звенья логистической системы, т.е. конкретные формы территориального размещения, и обуславливают организацию хозяйства и расселения.

Различают следующие виды звеньев региональной логистической системы:

  • · промышленный узел - это сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенных на компактной территории;
  • · транспортный узел - пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения;
  • · территориально-производственный комплекс (ТПК) - сочетание различных технологически связанных производств с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры. ТПК могут иметь производственную специализацию в масштабах межрегионального, национального и даже мирового рынков;
  • · агломерация - территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты. Она характеризуется особо высокой концентрацией хозяйства и населения.
  • · кластер - "сеть независимых производственных, сервисных фирм, включая их поставщиков, создателей технологий и ноу-хау (университеты, научно-исследовательские институты, инжиниринговые центры), связующих рыночных институтов (брокеры, консультанты) и потребителей, взаимодействующих друг с другом в рамках единой системы создания стоимости" Афанасьев М., Мясникова Л. Мировая конкуренция и кластеризация экономики// Вопросы экономики. 2005. №4., с. 75-86

Таким образом, схема функционирования региона должна включать как минимум три взаимосвязанных блока: "экономика", "население", "природная среда". Нас в дальнейшем будет интересовать "экономика", однако следует помнить, что взаимосвязь между указанными элементами достаточно тесная, поэтому она будет обуславливать принятие решений в различных областях. Например, значительно влияние доходов и платежеспособного спроса на региональное производство, потребление и инвестиции, развитие социальной сферы, а также влияние производства на занятость и доходы.

Построение системы управления региональной логистикой начинается с организации межфирменной кооперации на основе формирования цепей поставок. Эта фаза направлена на создание партнерских отношений между предприятиями - участниками логистической системы. На этапе организации системы решается комплекс задач, связанный с установлением договорных отношений между предприятиями, выбором формы организации кооперационных отношений, выработкой системы целей кооперации, определением ролей, ответственности и правил взаимодействия. При этом региональная логистическая система должна обеспечивать взаимодействие и координацию действий пользователей и провайдеров. С этой целью создаются региональные информационно-аналитические центры (РИАЦ).

Учитывая огромную территорию России, особенности ее административно-территориального устройства, наличие крупных транспортных узлов, расположенных в МТК евроазиатского направления, до 2025 года, по оценке, нам потребуется создать как минимум 10 крупных мультимодальных ТЛЦ федерального и международного ранга в крупнейших транспортных узлах. Плюс порядка 20 крупных логистических центров регионального ранга (РТЛЦ) в транспортных узлах областного или краевого уровней.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, конечно, нельзя ограничиться наличием одного, пусть даже и крупного МТЛЦ. Необходимо создать опорную сеть терминальных комплексов и региональных ТЛЦ, объединенных в интегрированные региональные транспортно-логистические системы на основе единого организационно-экономического, информационного, нормативно-правового, кадрового и финансового пространства…

Разработаны и реализуются проекты в Смоленской области в районе Вязьмы, в Калужской (Обнинск), есть целевая программа по развитию логистической инфраструктуры для Брянской области. Есть интересные проекты и для регионов Сибири и Дальнего Востока. В частности, в Новосибирской области с участием инвесторов формируются три крупные инфраструктурные зоны: Западная, Восточная и Южная. Разработан и реализуется проект создания Промышленно-логистического парка (ПЛП) на площади в 2000 га; площадь логистических комплексов, складов и терминалов класса "А" составит 1300 тыс. кв. м. Объем инвестиций составит 35 млрд руб.

Формирование на территории Иркутской области 15 МТЛЦ оценивается в $535 млн. При этом за 10-летний период будет получен интегральный экономический эффект в размере $1340 млн при среднем сроке окупаемости инвестиций 7,5-8 лет. Дополнительно будет создано около 10 000 рабочих мест, налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят $900 млн.

На Дальнем Востоке предлагается создать два крупных МТЛЦ в Хабаровском и Владивостокском узлах, шесть МТЛЦ средней мощности регионального уровня и порядка 15 территориальных ТЛК. Общая потребность в инвестициях по минимальному варианту оценивается в 16,782 млрд руб.

Развитие в зонах тяготения к российской части МТК опорной сети МТЛЦ и формирование на их основе интегрированных ТЛС обеспечит реализацию транзитного потенциала России в глобальной системе МТК и будет сопровождаться значительным мультипликативным эффектом, который проявится в развитии региональных рынков товаров и услуг и, в конечном итоге, - в увеличении валового регионального и валового внутреннего продуктов страны.

Источник: Прокофьева Т.А. Все удобства в коридоре // "Российская газета" - Экономика "Транспорт и логистика" №5465 (89) от 26.04.2011

Географическое положение и экономическая развитость региона определяют архитектуру РИАЦЛ и перечень оказываемых услуг. Для формирования перечня услуг необходимо выявить категории пользователей, взаимодействующих с РИАЦЛ:

  • 1) органы власти;
  • 2) товаропроизводители;
  • 3) оптовики, посредники, магазины, потребители;
  • 4) склады;
  • 5) грузоперевозчики, пассажироперевозчики;
  • 6) авиакомпания, аэропорт;
  • 7) экспедиторы;
  • 8) таможня;
  • 9) страховые компании;
  • 10) банки;
  • 11) турфирмы и гостиницы;
  • 12) информационно-консалтинговые фирмы.

Взаимодействие с большим количеством пользователей, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, требует распределения функций РИАЦЛ по территориальным информационно-аналитическим центрам логистики (ИАЦЛ), привязанным к наиболее сконцентрированным узлам логистической активности.

Участники логистических процессов в информационной среде РИАЦЛ объединяются и взаимодействуют как единая система.

Любая региональная логистическая система в самом общем виде представляет собой совокупность материальных, финансовых, сервисных и информационных потоков. При этом формирующим РЛС является материальный, движение которого обеспечивается региональной транспортно-распределительной системой на базе общесетевых транспортных узлов, расположенных на территории региона. Эта система имеет свою специфику и базируется на следующих основных принципах:

  • 1. Применение прогрессивной терминальной технологии перевозочного процесса, основанной на сооружении грузоперерабатывающих и грузонакопительных терминальных комплексов и центров логистического сервиса на основных магистральных направлениях и в транспортных узлах, в пунктах взаимодействия магистральных видов транспорта подвоза-развоза грузов клиентам.
  • 2. Организация системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры общесетевого транспортного узла с обеспечением единой ответственности транспортно-экспедиционной службы (компании) за доставку груза "от двери до двери" на всем пути его следования. Необходимо также предоставление клиентам складских услуг по хранению их продукции (в т. ч. долгосрочному). Это позволит ликвидировать или сократить до минимума складские запасы при организации производства на промышленных предприятиях и в торговых организациях, а так же в коммерческих структурах малого бизнеса, и должно быть направлено на снижение транспортно-складских издержек и повышение качества обслуживания клиентов.
  • 3. Создание в регионе института логистических посредников, обеспечивающих организацию в транспортном узле интегрированного логистического транспортно-распределительного процесса, а так же предоставление клиентуре широкой спектра дополнительных сервисных услуг, освобождающих их от технических, технологических, финансовых и информационных операций, связанных со сбытом их продукции и доставкой ее конечным потребителям.
  • 4. Создание в транспортном узле крупных региональных распределительных центров (РРЦ), в качестве которых рассматриваются многофункциональные, мультимодальные терминальные комплексы, логистические транспортно-распределительные центры, центры оптовой торговли и центры дистрибьюции.
  • 5. Обеспечение долевого финансирования объектов логистической инфраструктуры с привлечением бюджетных и внебюджетных источников, включая коммерческие структуры крупного и малого отечественного бизнеса и иностранный капитал.
  • 6. Создание интегрированной системы информационного обеспечения грузодвижения в общесетевом транспортном узле, расположенном на территории региона.
  • 7. Создание единой системы нормативно-правового обеспечения с подсистемой государственной поддержки и регулирования, направленной на обеспечение условий наибольшего благоприятствования участникам региональной логистической транспортно-распределительной системы, включая систему лицензирования и сертификации транспортно-экспедиционной и логистической деятельности, льготное кредитование инвестиций в объекты логистической инфраструктуры, льготное налогообложение, выделение земельных участков под строительство терминалов и логистических центров.
  • 8. Обеспечение равноправия всех участников региональной системы грузодвижения, не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; развитие добросовестной конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг за удовлетворение потребительского спроса клиентов на высокое качество сервисного обслуживания.
  • 9. Применение прогрессивных логистических технологий, обеспечивающих координацию и взаимодействие в работе различных видов транспорта в транспортном узле, непрерывность производственного транспортно-распределительного процесса, ускорение движения товарно-материальных потоков и повышение качества сервисного обслуживания клиентов, максимизацию общего синергетического эффекта функционирования интегрированной логистической системы товародвижения.

Таким образом, можно сказать, что под региональной логистической транспортно-распределительной системой понимается совокупность интегрированных элементов товаропроводящей сети, включающей различные объекты логистической инфраструктуры общесетевых транспортных узлов, оптовой и розничной торговой сети, расположенных на территории региона, обеспечивающих реализацию общей цели системы, согласованной с общерегиональными социально-экономико-экологическими целями, и получение максимального синергетического эффекта на основе интеграции материальных, финансовых, кадровых, сервисных и информационных потоков.

Организационно-функциональная структура подобной системы включает два крупных блока: функциональные и обеспечивающие подсистемы. К функциональным относят: общесетевой транспортный узел, логистических посредников, региональные распределительные центры. К обеспечивающим подсистемам относят: региональную интегрированную информационную подсистему, подсистему финансового обеспечения, нормативно-правовое обеспечение с подсистемой государственной поддержки и регулирования, научно-техническое и кадровое обеспечение, т.е. инфраструктуру.

логистика инфраструктура кластер проект

Основными системообразующими элементами функциональной подсистемы являются региональные распределительные центры (РРЦ). Они могут быть представлены распределительными центрами крупных промышленных предприятий, центрами дистрибьюции, оптовыми базами и центрами оптовой торговли, терминальными комплексами и логистическими транспортно-распределительными центрами, интегрирующими большое количество логистических функций, связанных с организацией и сервисным обслуживанием товарно-материальных и сопутствующих потоков.

Логистическая стратегия управления развитием инфраструктуры предполагает наличие следующих этапов.

  • 1. Анализ состояния региона и его окружения по их возможностям и потребностям.
  • 2. Расчет и прогноз входных и выходных материальных потоков по их номенклатуре, объемам, направлениям.
  • 3. Планирование объемов и мест размещения запасов в узловых транспортных точках.
  • 4. Выбор имеющихся объектов инфраструктуры для формирования логистических каналов и цепей.
  • 5. Разработка новых объектов инфраструктуры, обеспечивающих

обработку прогнозируемых материальных и информационных потоков.

  • 6. Привлечение к проектам участников, партнеров, инвесторов путем определения доли их интереса и полученной прибыли.
  • 7. Запуск проектов в реализацию на основе механизма инновационной деятельности.

Стратегические проекты в области региональной логистики должны иметь четкую системную направленность, интегрирующую их в национальную и глобальную логистику. В связи с этим основными направлениями развития инфраструктуры будут выступать:

  • 1. Стимулирование внутреннего потребления материальных ресурсов промышленностью и населением через систему мер повышения качества жизни и активизации экономики, вызывающего рост внутреннего и входного материальных потоков.
  • 2. Рост реализации регионального валового продукта (РВП), формирующего внутренние и выходные потоки, через систему микро - и макроэкономических мероприятий.
  • 3. Привлечение транзитных потоков путем развития транспортных магистралей, связывающих регионы по кратчайшим расстояниям, развитие сопутствующего сервиса.
  • 4. Восстановление грузового речного судоходства. Россия - великая речная держава. Для перемещения одной тонны груза по реке затрачивается в шесть раз меньше энергии, чем по железной дороге и в двадцать пять раз меньше, чем по автомобильной дороге.
  • 5. Участие в программах федерального уровня. На решение задач свободного перемещения товаров, услуг, капитала, рабочей силы направлены президентские программы "Дороги России", "Внутренние водные пути России", Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков РФ и т.д.
  • 6. Создание сетевых логистических систем товародвижения, ориентированных на единую функцию по принципу добровольного объединения участников. Интеграция процессов доведения готового продукта до потребителей возможна при создании добровольных, кооперативных цепных организаций, объединенных вокруг регионального распределительного торгового центра (РТЦ) по принципу сетевых структур, что позволит:
    • · снижать накладные расходы за счет централизации управления, снабжения, транспортировки, учета;
    • · закупать крупные партии товаров на выгодных условиях;
    • · ?использовать новейшие информационные технологии;
    • · ?поддерживать местных производителей через приоритетность поставок;
    • · развивать сеть дополнительного сервиса.
  • 7. Создание региональной логистической транспортно-распределительной системы (РЛТРС) и ее последующая интеграция с национальной и международной системами товародвижения. РЛТРС представляет собой совокупность логистических функциональных и обеспечивающих подсистем региональной товаропроводящей сети, состоящей из звеньев, интегрированных материальными и сопутствующими потоками для получения максимального синергетического эффекта на основе установления партнерских отношений между участниками транспортно-логистического процесса.
  • 8. Создание регионального информационного аналитического центра (РИАЦ), обеспечивающего оперативной и достоверной информацией всех участников экономической деятельности. Целью создания РИАЦ является формирование эффективной системы мониторинга, анализа и регулирования регионального рынка транспортно-логистического сервиса.
  • 9. Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений, утверждаемое на уровне региональных законодательных собраний.
  • 10. Развитие социальной сферы, направленное на повышение уровня жизни людей, сопровождаемое ростом покупательной способности населения и усилением интенсивности материальных потоков в логистической инфраструктуре региона.

Актуальность региональных проблем в логистике. Принципы формирования логистических систем.

Актуальность региональных проблем в логистике. На развитие макрологистики во многом влияют региональные особенности воспроизводства. Особенно актуален учет региональных аспектов формирования логистических систем для России. Уникальное сочетание социально-экономических и природно-климатических факторов в каждом регионе определяет особое соотношение спроса и предложения на продукцию, ценовую политику, специфику деятельности логистических посредников и другие региональные особенности. Большое влияние на синтез логистических структур оказывают региональные транспортные коммуникации, эксплуатационные предприятия транспорта, а также наличие логистических посредников, состояние инфраструктуры и производственно-технической базы региональных систем распределения.

Принципы формирования региональных логистических систем. Региональные логистические системы являются сложными стохастическими системами, что проявляется в интегральном взаимодействии таких факторов как наличие большого количества логистических посредников, многопрофильность (многоассортиментность) региональных материальных потоков, отсутствие полной информации, затрудняющей формирование логистического управления.

Указанные факторы предопределяют необходимость использования системного подхода для анализа и синтеза региональных логистических систем. Основные положения данного подхода сводятся к следующему.

1. Каждый регион как объект исследования уникален и характеризуется определенной системой факторов, связей и процессов, большинство из которых являются стохастическими (вероятностными) или качественными.

2. Региональная логистическая система представляет собой синергию материальных, информационных и финансовых потоков и процессов, образующих адаптивную систему, включающую объект и субъект логистического управления.

3. Важнейшими системными характеристиками региональных логистических систем являются надежность, устойчивость и адаптивность, направленные на поддержание равновесия системы в условиях неопределенности внешней среды.

4. Управление региональной логистической системой не может быть полностью формализовано, что вызывает необходимость построения комплекса формализованных и неформальных (эвристических) процедур и представлений.



Поделиться