3pl оператор международные перевозки. PL - операторы

Логистика третьей стороны (3PL) - это аутсорсинг некоторых или всех Ваших цепей поставок и логистических операций, которые вы передаете оператору. Отсюда и появился термин 3pl оператор или провайдер (поставщик услуг)

Для многих предприятий розничной торговли 3PL операторы жизненно необходимы, они реализуют все бизнес-процессы связанные с логистикой. Подумайте вот о чем. С помощью 3PL провайдера можно решить, кадровые задачи, складской учет, инвентаризация, перевозка грузов и обработка заказов. Вы можете сосредоточиться на развитии бизнеса, продажах и маркетинге. Ваши ресурсы направляются на рост Вашего бизнеса, и вы избавляетесь от рутины связанной с логистикой.

Потребность в 3PL операторе

По мере того как современная цепь поставок становится все более сложной, больше компаний обращаются к 3PL операторам , чтобы гарантировать, что товары доставляются в розничный магазин или к двери клиента вовремя и за наименьшую возможную стоимость.

Давайте посмотрим на пример. Компания фирменной одежды, которая импортирует женскую и мужскую одежду из Китая, строит свой бизнес в России. В настоящее время она продает 80% своей продукции на двадцати выставках товаров для всей семьи. Она также имеет интернет-магазин, который управляет оставшимися 20% продаж.

Владелец компании не может оправдать запуск склада и организовать доставку для запаса, которая учитывает онлайн продажи - даже, несмотря на то, что компания планирует развивать эту сторону бизнеса в ближайшие годы.

Они идеально подходит для компаний, которые не хотят инвестировать в развитие собственных логистические решения - будь то содержание товара на складе, создание IT-инфраструктуры для управления запасами или подбор персонала. Используя 3PL оператора, компания фирменной одежды может предложить клиентам доставку, складирование высокого уровня без больших затрат.

Посудите сами, с быстрым темпом изменений в области логистики, можно встретить EDI, RFID и другие причудливые аббревиатуры, малому и среднему бизнесу не имеет смысла пытаться работать и не отставать в этой сфере.

А ведь еще требуются непрерывные инвестиции в IT-инфраструктуру, чтобы обеспечить слаженную работу всех цепей поставок или обеспечить должным образом складское оборудование, чтобы справляться с сезонными колебаниями спроса. Все это может разрушить бизнес еще до того, как он начнет развиваться.

Виды услуг оказываемые 3PL - провайдерами

Вы можете нанять 3PL провайдера, чтобы помочь только с одним или несколькими аспектами в Вашей цепочке поставок. Большинство задач, переданных на аутсорсинг 3PL операторам, являются транзакционными, оперативными, повторяющимися и включают в себя:

  • Внутренний перевозки по стране - 80%
  • Международные перевозки - 70%
  • Услуги таможенного брокера (не все это могут оказывать, но большинство может помочь решить вопросы с таможней) - 53%
  • Экспедирование грузов - 51%
  • Создание логистической стратегии - 35%

Разберем приведенный выше список немного глубже, вот небольшой список задач, которые могут решить 3PL операторы:

  • Получение контейнеров и разгрузка - транспортировочный контейнер, полный товаров, поступает на склад и распаковывается. Ваш 3PL оператор может оценить качество полученных товаров, указать любые повреждения и подавать соответствующую документацию.
  • Кросс-докинг - эта ниша обслуживания минует этапы складирования и отправляет продукцию напрямую от производителя к розничному торговцу или клиенту. 3PL провайдер разрабатывает транспортное решение, которое минимизирует время товары в пути и, в конечном итоге, сэкономит деньги Вашего бизнеса.
  • Упаковка для розничной торговли - 3PL не только упакует товар для поставок в другие компании компаниями. Они могут также работать напрямую с покупателями. Таким образом, 3PL провайдеры могут отправлять товар для розничной торговли , офисов или дома - какими бы не были потребности Вашего бизнеса.
  • Управление запасами - Используя в логистики сложное программное обеспечение и высокие технологии, 3PL провайдер может дать рекомендации относительно количества запасов и обеспечить своевременные уведомления, когда запасы заканчиваются.
  • Управление и обработка заказов - Обработка и исполнение заказов является ключевой задачей в 3PL оператора. Доставка товара к двери клиента или в транспортную развязку вовремя имеет ключевое значение в обслуживании покупателей данных услуг, и 3PL оператор облегчит эту работу. Используя высокие технологии, многие процессы становятся автоматизированы, и отслеживаемыми на всех этапах.
  • Отчетность - Системы управления складом 3PL провайдера (WMS 3000) дают Вам полную видимость уровня запасов, в том числе, какой товар закончился, как долго он хранится на складе и многое другое. Эта возможность видеть информацию является решающей для менеджеров по поставкам(продукции), которые постоянно хотят быть в курсе, где их товар.
  • Перевозка и распределение - Связь транспорта с использованием вышеуказанных услуг увеличивает общую ценность работы с 3PL провайдера. Путем объединения сборки грузов с другими сервисами, 3PL оператор достигает большей экономии и повышении эффективности от роста масштабов производства. А также снимает с Вас бремя управления всеми этими задачами.

Преимущества 3PL оператора

Для расчета затрат и преимуществ работы с 3PL опреаторам Вам необходимо решить, имеет ли для Вас смысл управлять вышеуказанными сервисами самостоятельно внутри компании или отдать их на аутсорс. Имеете ли Вы достаточную численность персонала для распаковки контейнеров, добавления штрих-кодов, если это необходимо, и свободные места товаров на полках склада? На самом ли деле Вы можете позволить себе платить арендную плату за склад в первую очередь?

Вот причина, почему 67% грузоотправителей пользуются аутсорсингом для некоторых или всех своих логистических сервисов. Просто это делает бизнес успешней . Вот почему:

Снижение затрат

3PL провайдер имеет покупательную способность. Они могут договариваться о наиболее выгодных ценах на перевозку, а их складские расходы, как правило, ниже. Эта экономия переходит к Вам. Учитывая, что современные потребители ожидают фиксированные ставки (чем ниже, тем лучше) за доставку, для интернет-магазинов важно предложить лучшие цены, насколько это возможно.

Увеличение производительности

Грузоотправители, использующие отчеты 3PL провайдеров, отмечают улучшения в скорости и точности оформления заказа. Это беспроигрышный вариант и для компании розничной торговли, и для заказчика. Экономия времени приравнивается в конечном итоге к снижению затрат компании розничной торговли; в то время, как повышение точности оформления заказа приравнивается к счастью клиентов, а счастливый клиент, это, как правило, постоянный клиент.

Низкая приверженность капитала

Сравните стоимость содержания складских помещений в Москве с тем, что предлагает 3PL оператор, и, скорее всего, 3PL провайдер выиграет. Не забывайте учитывать такие расходы, как электричество, IT-системы и рабочая сила.

Сфокусируйтесь на росте Вашего бизнеса

Логистика и управление цепями поставок требует значительных усилий. Либо Вы нанимаете в компанию экспертов, которые будут заниматься этими вопросами, либо Вы используете аутсорсинг. Выбрав последнее, Вы можете сосредоточиться на развитии Вашего бизнеса. Кроме того, при росте Вашего бизнеса и выходе на новые рынки, 3PL провайдер обеспечит и на них Вашу работу, так как имеет в этом опыт и ресурсы.

Управление сезонными колебаниями

3PL операторы идеально подходит для работы с сезонными колебаниями. Например, на пике продаж в период Нового года Вы можете быстро увеличить инвестиции в 3PL, а потом сразу же вернуться к прежним масштабам работы, когда все подарки будут доставлены.

Поэтому какой бы вывод вы не сделали в первую очередь пользуйтесь калькулятором, он поможет вам в принятие правильного решения.

Уважаемые партнёры.

Прошу обратить Ваше внимание на поясняющую информацию.

Ниже приведены основные функции 3 PL- оператора.

Прошу обратить внимание,что 3 (три) PL -оператор: Это и логист и склад на аутсорсинге…

3PL логистика - полный комплекс транспортно-логистических услуг от перевозки груза и ответ хранения груза на складе до контроля движения товарно-материальных ценностей и их учёта.

Функционал 3PL оператора:

Управление запасами и их учёт

Обработка грузов

Экспедирование грузов

Предоставление актуальной информации о местонахождении товара при движении в цепочке поставок

Предоставление актуальной информации об этапах проводимых логистических операций

Организация и управления перевозками

Организация склада

Консолидация грузов

Погрузочно-разгрузочные работы

Доставка грузов конечному потребителю

Полная отчетность по любому процессу

Полная материальная ответственность

Преимущества 3PL оператора:

Заказчик экономит время - при выведении всех логистических процессов на аутсорсинг 3PL-оператору, заказчик может сосредоточиться на первостепенной для себя бизнес-задаче, перенаправив сэкономленное время на выполнение своих профильных задач.

Распределение ответственности - заказчик отдаёт 3PL-оператору управление значимыми процессами цепочки поставок, тем самым поддерживает с их помощью товарный запас и оперативность исполнения заказов, снимая с себя ответственность за данный процесс.

Оперативный и удобный канал дистрибуции - в то время как меняются потребительские потребности, 3PL-оператор может мгновенно реагировать на конкурентный рынок и оперативно изменять логистику, подстраивая ее под требования заказчика.

Передача вспомогательного сервиса профессионалам - 3PL-оператор использует в работе весь накопленный опыт, профессионализм, знания, людские ресурсы и современные технологии для эффективного выполнения вторичных задач заказчика.

Если попытаться выразить все вышеперечисленное своими более понятными словами, то 3PL оператор заменяет производителю дистрибутора. Все описанное выше делает дистрибутор, только работает он от своего имени и по своим правилам. Что это значит для производителя? Простой пример: осуществляя поставки в торговые точки или клиентам больших партий товаров, включающих как продукцию производителя, так и продукцию других компаний, Дистрибутор по причинам неоплат или чего-то еще может остановить поставки. При этом страдает производитель. Его товар может и продавался хорошо, но продукция, которую поставлял дистрибутор вместе с товаром производителя может быть мало оборачиваемой и торговая точка платить по всей накладной отказывается. У дистрибутора могут быть с клиентом (торговой точкой) сложные финансовые взаимоотношения по контрактам других производителей и это тоже может мешать работе. Эти и другие проблемы значительно снижают товарооборот производителя.

В случае с 3PL оператором все просто. Производитель от своего имени заключает договора на поставки клиентам (торговым точкам) и сам принимает решение отгружать их или нет. Все финансовые вопросы с клиентами решает производитель напрямую, а вот всю остальную работу, которую выполнял дистрибутор, берет на себя 3PL оператор, за что получает от производителя вознаграждение. Практика показывает, что размер вознаграждения меньше валовой наценки дистрибутора и производитель получает дополнительную премию. Та же практика показала, что при переходе от обслуживания торговой точки по дистрибуторской схеме на схему 3PL, производитель увеличивает товарооборот по этой точке до 25%. Достигается это в основном непрерывностью поставок и отсутствием обременений по другим контрактам дистрибутора.

В данном тексте производитель - собирательный образ. Это может быть эксклюзивный дистрибутор западной компании, развивающий рынок по всей России, и производитель продуктов где-то в другом регионе, ищущий возможности поставок по Москве (или любой другой области). Это может быть представительство западных компаний, только входящих на Российский рынок и т.п.

Определить разницу между 3PL и 2PL операторами, понять кто такие 1PL и 4PL, и зачем нужен появляющийся 5PL — все эти вопросы активно обсуждаются экспертами в управлении цепями поставок во всем мире. Попробуем приоткрыть завесу этих понятий и мы. Постиндустриальная экономика диктует свои правила игры. Все больше появляется компаний, которые ориентированы на сферу сервиса, нежели чем на производство товаров. Не замедлило это сказаться и на Управлении Цепями Поставок, где словно грибы после дождя стали появляться сервисные компании, которые оказывают услуги по: хранению, перевозке, планированию, маркетингу, продажам и т.д.

Незнакомый с данной терминологией менеджер крупной международной компании может легко попасть впросак, не выполнив просьбу руководителя, например такую: «Прошу подготовить отчет по 3PL и 2PL операторам, с которыми работает наша компания». Кто это такие, как расшифровать эти аббревиатуры? Не пугайтесь. Все предельно просто.

В международной логистической терминологии приняты следующие обозначения компаний, осуществляющих сервис для производителей, поставщиков и продавцов товаров: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. При этом, PL – party logistics (англ.) переводится дословно как «сторона логистики». Чаще, на русском, к «1PL, 2PL, 3PL, 4PL» делают приставку «оператор или провайдер». А цифры от одного до четырех обозначают как глубоко вовлечена данная компания в цепь поставок. 1 – сам производитель-продавец. 4 – компания берет на себя практически все функции управления цепями поставок, разве что кроме Закупок и Продаж. В некоторых ситуациях, PL провайдер может заниматься и этим.

Приведём простые определения, которые будут очень полезны менеджерам по закупкам и управлению цепями поставок.

1PL провайдер – самый первый уровень. Данным провайдером обычно называют владельца груза (либо фирму производитель, осуществляющая доставку покупателям, либо адресата груза, например, ритейлер). Все операции забора и доставки груза выполняет сама фирма-владелец груза. С учетом глобализации, аутсорсинга и оффшоринга производства, усложнения услуг дистрибуции, 1PL уходит в прошлое, поручая все больший объем работ провайдерам, которые за счет работы с несколькими грузовладельцами имеют скидки и предоставляют более качественный сервис клиентам.

2PL провайдер – это подрядная компания, предоставляющая услуги по транспортировке товаров только на каком-то определенном участке транспортной цепи. По сути, это просто транспортная компания, которую нанимает грузовладелец, не желая покупать собственные автомобили, жд вагоны и т.д. При этом, если 1PL стараются активно уходить от собственного «флота», то 2PL, по крайней мере в России, очень актуальны.

3PL провайдер специализированная компания, которой поручается аутсорсинг всех или большей части логистических операций. Впервые этот термин был использован в начале 1970-х для обозначения интермодальных маркетинговых компаний (IMC) в договорах на грузоперевозку. До этого в подобных договорах фигурировали только две стороны – грузоотправитель и перевозчик. Когда в дело вступили IMC – посредники, которые принимали груз от грузоотправителя и, сопровождали до перевозчика – они стали посредниками, «третьей стороной» или 3PL в контракте. В наши дни это определение уже распространяется на любую компанию, предоставляющую логистические услуги любого объема. В основном, это комплекс услуг в состав которых входит транспортировка товара, складирование, сквозное складирование, техническое управление складскими запасами, упаковка и экспедирование грузов.

Можно долго дискутировать на тему определения и функционала каждого из пяти PL – провайдеров, так как до единого подхода и консенсуса в определении еще далеко. В то же время, потребности современного бизнеса то и дело ставят задачи, в том числе и найм PL-провайдера. И если компания задумалась над привлечением одного из них, то должна взвесить все ЗА и Против. Понять, что она потеряет (например, компетенцию ), а что приобретет (например, высокий сервис и высокую цену своей продукции ), и уже после этого принимать решение.

Нужно ли вам нанять 4PL, который будет координировать работу 3PL, который будет координировать работу 2PL и так далее, как во всем известной сказке. Или же не стоит плодить посредников, которые делают товар дороже.

Выбор за вами.

Вы нашли данную статью интересной? Будем признательны, если вы поделитесь ей с друзьями или разместите ссылку на своей странице в социальных сетях.

С начала нового тысячелетия Россия стала очень интенсивно интегрироваться в мировую транспортную сеть. Вслед за представительствами иностранных компаний пришли товары, а с ними и новые требования к транспортировке, срокам, упаковке, услугам. Рынок постоянно требует увеличения скорости поставок, качества услуг, рационального распределения товаров по складам и потребителям. Кризис 2008 и изоляция 2015 заставили отечественные транспортно-экспедиционные компании и склады как можно скорее осваивать новые для них технологии – 3PL услуги и

Рынок постоянно требует увеличения скорости поставок, качества услуг, рационального распределения товаров по складам и потребителям.

В силу своей специфики автоперевозчик связывает производителя с потребителем, оказывая транспортные услуги. Нередко в этой цепочке присутствуют перевалочные, накопительные, распределительные склады и центры.

Если правильно организовать/наладить бесперебойную работу транспорта, складов, снабдить их единой информационной системой и аналитическим отделом, то получится очень привлекательная модель стабильного 3PL бизнеса современного уровня.

Подобные компании, нацеленные на оказание полного цикла услуг по доставке, хранению, распределению товаров – есть логистический оператор в чистом виде. Сфера услуг давно вышла за рамки «бюро», а оказывать услуги на уровне 3PL оператора стало не только выгодно, но и перспективно.

Подобные компании, нацеленные на оказание полного цикла услуг по доставке, хранению, распределению товаров – есть логистический оператор в чистом виде.

Прежде чем начать разбирать «3PL» по косточкам, хотелось бы определиться с термином «логистика». Логистика – это сфера деятельности, которая организует и контролирует всю цепочку перемещения товаров, услуг, финансов, информации. При помощи логистических инструментов и методов происходит планирование оптимальных путей доставки товаров между производителем и потребителем. Сюда же относится создание систем и инфраструктур для рациональной стыковки всех участников цепочки доставки материальных, финансовых, интеллектуальных продуктов.

Логистический оператор PL

Когда предприятие доверяет контролировать, организовывать, управлять этими процессами третьей, сторонней организации, то это называется логистическим аутсорсингом (от англ. outer source using – использование внешнего источника). Провайдер, взявший на себя заботу (назовем обобщенно) по доставке вашего груза, именуется «логистическая сторона» или «логистический оператор» (англ. Party Logistics – PL). Не каждое предприятие согласно полностью отказаться от собственной логистической службы. В этой ситуации определяющим является не только комплекс услуг, который может предложить логистический оператор, но и элемент доверия. Мировой опыт выделяет несколько ступеней услуг логистических провайдеров (или степеней доверия к ним).

  • 1PL – это уровень логистического отдела на предприятии, которое самостоятельно занимается дистрибуцией собственного товара. Вся логистика сводится к экономическому расчету поставки собственным транспортом от дверей до места передачи товара. Собственно, логистики в этом почти нет. В условиях тотальной оптимизации расходов на содержании управленческого аппарата, автопарка, ремонтных мастерских одним из вариантов решения есть переход на транспортный аутсорсинг.
  • 2PL – это палочка-выручалочка для тех производителей, которые не хотят отказываться от отдела логистики, а только от собственного автотранспорта. Ангары, транспорт, мастерские продаются или отдаются в аренду, высвобождаются средства для развития. Отдел логистики объявляет конкурс среди сторонних автопредприятий, кто быстрее и/или дешевле доставит их груз по их точкам по их расписанию. В данном случае 2PL оператор – это транспортно-экспедиционная компания, выигравшая тендер или подписавшая контракт на поставку товаров марки «УУУ» по заданному маршруту и в соответствии с четким графиком поставки.

2PL – раз, 2PL – два… 3PL – продано!

Переход от 1PL к 2PL – это только первый шаг к логистическому аутсорсингу. К сожалению, всю логистику (местного, национального или межконтинентального значения) разрабатывает не 2PL оператор, а логистический отдел хозяина груза. Для российской ситуации это самый распространенный вариант существования автопарков. Ответственность перевозчика распространяется только на сохранность пломб и сроки доставки.

Каким бы ответственным ни был перевозчик, он не является логистическим провайдером, поскольку он не касается товара и операций с ним. Какими бы средствами связи, наблюдения, техподдержки ни оснащал свой современный автопарк 2PL оператор, он не выписывает документы на товар, не декларирует груз на таможне, не контролирует его срок годности. Поскольку его интересует только срок поставки.

В одной логистической цепочке движения товара от производителя/поставщика до потребителя/розничного покупателя может участвовать несколько 2PL операторов на разных стадиях. В этом существенная разница между 2PL и 3PL операторами.

  • 3PL провайдер – это не только следующий, а качественно новый уровень логистических услуг. 3PL оператор берет под свой контроль полностью всю цепочку движения товара. На время нахождения товара под контролем 3PL провайдера ответственность за него полностью ложится на компанию, оказывающую 3PL услуги. Стыковка транспортных потоков, ответственное хранение, оформление сопроводительных документов, документов для таможни – этим и многим другим занимается логистик центр 3PL.

Чтобы перепоручить заботу о товаре на 3PL логистического оператора, заказчик услуг должен максимально довериться ему. Между ними должна быть максимальная прозрачность в обмене информацией, планами и документообороте.

3PL центр стратегического управления

Рынок 3PL услуг России – это один из самых динамичных секторов экономики. Его ежегодный прирост составляет порядка 30%. В то время как всего лишь 30% логистических операторов могут предложить качественные услуги 3PL оператора в соответствии с требованиями рынка. Несмотря на то, что 3PL тариф в России не самый маленький по мировым меркам и составляет около 20% от стоимости товара, подавляющее большинство логистических компаний планируют увеличить свои обороты. Понимание того, что 3PL оператор является, по сути, компаньоном по бизнесу, подталкивает менеджеров логистического провайдера на прозрачные отношения с руководителями фирм-заказчиков.

Понимание того, что 3PL оператор является, по сути, компаньоном по бизнесу, подталкивает менеджеров логистического провайдера на прозрачные отношения с руководителями фирм-заказчиков.

Чтобы снизить 3PL тариф, компании не только оснащают автопарк системами ГЛОНАСС и увеличивают суточный пробег за счет второго водителя, сводя тем самым затраты 3PL логистик центра на зарплату с 40 до 15% и увеличивая скорость поставки. Растет сеть складов класса «А», активно вводятся услуги кросс-докинга, запускаются системы отслеживания товарных запасов и электронный документооборот при помощи WNS и ETR программ. Российские просторы, качество дорог, особенности законодательства, высокая себестоимость транспортных расходов, стоимость топлива, колебания курса – эти и многие другие российские особенности не должны влиять на прозрачность в отношениях заказчика услуг и 3PL компаний.

3PL услуги – массам

К слову сказать, 3PL операторы Москвы и Санкт-Петербурга имеют более, чем десятилетний опыт в оказании логистических услуг мирового уровня. В обеих столицах 3PL компании и услуги активно множатся – увеличивается количество филиалов по стране, наращивается количество сервиса по дополнительной переработке груза (маркирование, смена тары), контейнерным перевозкам (снижает затраты на транспортировку сборных и специфических грузов до трех тысяч рублей на тонне), отслеживают сезонность товаров и накапливают товарные запасы в пики продаж. Подобная активность только увеличивает доверие со стороны заказчиков и поставщиков, что влияет на их рост и снижает себестоимость услуг 3PL центра.

Сравнительная эффективность 2PL и 3PL логистического провайдера явно склоняется в пользу последнего. Тем более, что в лице 3PL провайдера заказчик получает не контрагента, а партнера по бизнесу.

Сегментация провайдеров позволила распределить типы товаров по 3PL компаниям. Фармацевтические препараты, товары повседневного спроса, электроника, машиностроение, бытовая техника – каждый товар имеет свою специфику. На фоне роста товара на 3PL ответственном хранении, на рынке 3PL услуг даже алкогольный провайдер выделился в отдельный сегмент. Хотя в этом сегменте слишком большая конкуренция и очень большая доля коммерческой тайны.

3PL, 4PL – не предел

Еще 10 лет назад аналитики отмечали неконкурентоспособность российских 3PL компаний, ели не их полное отсутствие в точном понимании термина. То сейчас и 4PL услуги – не новинка для российских логистических операторов. Для этого типа компаний свойственно подключение других 3PL провайдеров для выполнения требований заказчиков. Труд юристов, экономистов, программистов и аналитиков 3PL компании приводит к росту доверия со стороны крупных заказчиков.

Еще 10 лет назад аналитики отмечали неконкурентоспособность российских 3PL компаний, ели не их полное отсутствие в точном понимании термина.

Провайдер уровня 4PL, имея доверительные отношения с более крупными заказчиками, объединяет и стыковывает усилия нескольких 3PL компаний. Справиться с межконтинентальными и мультимодальными поставками могут только 4PL логистические центры. Их могут создавать один или несколько 3PL провайдеров. В любом случае эта компания должна регистрировать ОКПД 2 не 49.41 как услуги по перевозкам, а 70.22 – консалтинговые услуги.

Стоит ли допускать к своему бизнесу 2PL, 3PL, 4PL и более PL посредника или же расширять свой автопарк, покупать пароходы и утяжелять бизнес множественным, пусть даже профессиональным персоналом? Мировой опыт имеет ответ на этот вопрос. Осталось найти его вам.

3PL провайдеры в основном специализируются на предоставлении интегрированных решений, услугах хранения и траспортировки, которые оказываются с учётом специфики деятельности отдельного клиента и соответствуют его потребностям, исходя из рыночных условий и требований по доставке материалов и продукции.

Определение 3PL провайдера можно сформулировать так: "Компания, которая предоставляет множество логистических услуг. По большей части эти услуги интегрированы или включены в единый пакет компанией провайдером. Среди услуг, предоставляемых 3PL провайдерами можно выделить следующие: транспортировка, складское хранение, погрузка и выгрузка, управление запасами, упаковка и экспедирование грузов".

Типы 3PL провайдеров - сторонних поставщиков логистических услуг:

  • экспедиторы
  • курьерские компании
  • другие компании, интеграторы и субподрядчики логистических и транспортных услуг

В современной западной периодике описывают четыре категории 3PL провайдеров:

Стандартный 3PL провайдер: это самый распространённая форма 3PL поставщика. Он будет выполнять такие мероприятия, как, комплектование и упаковка, складирование и распределение - основные функции логистики. Для большинства из этих фирм, 3PL функция не является их основной деятельности.
Разработчик услуг: этот тип 3PL провайдера будет предлагать своим клиентам передовые услуги с добавленной стоимостью, такие как: системы обнаружения и отслеживания, кросс-докинг, специальная упаковка, или предоставление уникальной системы безопасности. Надежная ИТ-составляющая и сосредоточенность на работе с конкретным заказчиком позволяет компаниям этого типа успешно выполнять задачи логистики.
Клиентский адаптер: этот тип 3PL провайдеров осуществляет свою деятельность по просьбе клиента и, по сути, берет на себя полный контроль над логистикой компании заказчика. В данном случае 3PL провайдер резко улучшает качество логистики, но не создаёт новые услуги. Клиентская база для этого типа 3PL провайдеров, как правило, весьма мала.
Клиентский разработчик: это самый высокий уровень, который 3PL провайдер может достичь по отношению к процессам компании заказчика и видам его деятельности. Это происходит, когда 3PL провайдер интегрируется с инфраструктурой клиента и берет на себя всю свою функцию логистики, в том числе разрабатывает новые услуги для своих заказчиков. Такие поставщики услуг логистики имеют всего несколько клиентов, но выполняют решают широкий спектр задач для предприятий заказчиков.

Логистические провайдеры, не обладающие активами.

Достижения в области технологий и смежных областях связанных с обеспечением прозрачности цепочек поставок и коммуникаций между компаниями привели к созданию новой модели поставщиков логистических услуг - провайдеров не обладающих физическими ресурсами (будь то транспорт или складские помещения). 3PL поставщики выполняют такие функции, как консультации по вопросам упаковки и транспортировки, экспедировании грузов, финансовых расчетов, аудите, сопровождении, обслуживании клиентов и разрешении проблем, если таковые возникнут. Однако, они не содержат в штате ни водителей грузовиков или складского персонала, и они не владеют никакими физическими ативами для обеспечения транспортировки грузов - ни грузовиками, ни прицепами, ни складами. Активами провайдеров данного типа является команда специалистов логистиков обладающих значительным опытом в области грузовых перевозок и наработки в области информационных технологий. Поставщики-логистики выполняют ту же роль грузовых агентов или брокеров, но принимают участие в транспортировке грузов в значительно большей степени. Чтобы быть полезными, поставщики услуг логистики с подобной структурой деятельности, должны приносить своим клиентам значительную выгоду в финансовом и оперативном плане за счет использования исключительных знаний и способностей в операционной составляющей логистики, переговорах, а также службе сопровождения клиентов, которая дополняет уже существующие физические активы, как клиентов, так и поставщиков отдельных услуг логистики и транспортировки.

Транспортировка по требованию.

Данный относительно свежий термин стал использоваться 3PL поставщиками для описания предложений брокерских и комплексных услуг, оказываемых в кратчайшие сроки по заявкам клиентов. Транспортировка по требования стала одной из основных возможностей, которыми должны обладать современные 3PL провайдеры логистических услуг для обеспечения управления цепями поставок. Стоимость логистических услуг по требованию должна соответствовать тому уровню сервиса, оперативности и прочим преимуществам, которые предоставляют 3PL провайдеры, а также значительно отличаться от обычных расценок. Данная ниша рынка логистических услуг продолжает расти и развиваться, что обусловлено тенденциями в современной экономике.



Поделиться