Создание нового предприятия рынке транспортных услуг. Роль автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг

Рынок транспортных услуг представлен следующими видами пассажирских перевозок: внутригородскими, пригородными, междугородними и международными.

Внутригородские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров. В крупных городах транспортный рынок достаточно конкурентен и представлен автобусным, троллейбусным и трамвайным сообщением, метрополитеном, железнодорожным транспортом, маршрутными такси, личными автомобилями. Мотивация поездок: перемещения к месту работы или учебы, в магазины и по другим личным надобностям. Спрос на данные перевозки является неэластичным по цене и доходу, но имеет высокую перекрестную эластичность.

Пригородные перевозки занимают второе место по массовости после внутригородских. Рынок этого вида транспортных услуг представлен железнодорожным, автобусным, а также личным транспортом. Ежегодно в пригородном сообщении железными дорогами перевозится около 3,3 млн. пассажиров. По данным социологических опросов, более 41% пассажиров пригородных поездов совершают поездки на работу и учебу, около 29% – на дачу. Спрос по цене и доходу более эластичен.

Междугородние перевозки делятся на местные и дальние.

М е с т н ы е п е р е в о з к и выполняются в основном железнодорожным транспортом и автобусами. Мотивация поездки ограничена шоп-турами, перевозками по личным надобностям и местам отдыха. Спрос на пассажирские перевозки эластичен.

Дальние перевозки выполняются в основном железнодорожным и воздушным транспортом, в незначительном объеме – автобусным и водным видами сообщения. Спрос эластичен по цене, доходу и цене конкурента, однако значительно дифференцирован в зависимости от цели поездки и групп пассажиров.

Международные перевозки во многом аналогичны дальним. Лидирующее положение на данном рынке транспортных услуг занимает воздушный транспорт. Спрос на международные перевозки наиболее эластичен.

Следует отметить, что пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших функций государства – свободы передвижения.

Однако пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте, начиная с 90-х годов прошедшего века, стали убыточными. Пассажирские тарифы покрывают расходы по перевозкам немногим более 55%, в том числе в пригородном сообщении – 22%, в дальнем следовании – 67%. Убытки от пассажирских перевозок компенсируются результатами деятельности по грузовым перевозкам (так называемое перекрестное финансирование) и по пригородным перевозкам – субъектами федераций.

Планирование перевозок


Планирование пассажирских перевозок существенно отличается от разработки планов по грузовым перевозкам. Оно основано преимущественно на отчетных данных, их анализе и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок. Объясняется это тем, что подвижность населения постоянно меняется и правильно определить ее заранее весьма трудно.

Показатели пассажирских перевозок:

1) отправление пассажиров, в том числе в прямом сообщении;

2) пассажиро-км, в том числе в прямом сообщении.

При составлении плана пассажирских перевозок учитываются следующие факторы :

– развитие экономики региона;

– доходы населения;

– культурный уровень жизни населения;

– рост городов;

– развитие санаторно-курортной сети и туризма;

– уровень пассажирских тарифов.

Пассажирские перевозки характеризуются высокой неравномерностью. Пригородные и дальние пассажирские перевозки неравномерны в пространстве и во времени. Неравномерность в пространстве характеризуется неравномерностью распределения перевозок пассажиров по железным дорогам и направлениям. Это связано с размещением промышленных и сельскохозяйственных центров, мест массового отдыха и садоводческих участков.

Ярко выраженный и устойчивый характер во всех видах сообщения имеет неравномерность во времени: по сезонам, месяцам, дням месяца и суток.

Неравномерность перевозок пассажиров в течение года по месяцам особенно проявляется в дальнем следовании. Многие годы коэффициент месячной неравномерности во всех видах сообщения в целом по сети составлял 1,5, в дальнем следовании – 1,6, в пригородном – 1,25.

Наибольшие размеры перевозок в дальнем следовании выполняются в июле–августе, в пригородном сообщении – в период летнего дачного сезона – с мая по сентябрь. В месяц максимального объема дальние перевозки пассажиров почти в 2 раза превышают минимальные перевозки декабря–февраля, а в пригородном сообщении они увеличиваются до 50–60%.

Неравномерность пассажирских перевозок можно измерить следующими показателями:

коэффициентом месячной неравномерности ():

,

где – пассажиро-км максимального месяца;

– пассажиро-км в среднем за месяц в течение года;

коэффициентом подвижности населения ():

; ,

где – количество отправленных пассажиров;

– численность населения анализируемого региона.

Планирование работы подвижного состава

Если план перевозок отвечает на вопрос «что делать?», то план работы подвижного состава отвечает на вопрос «каким образом следует выполнять план перевозок».

План работы подвижного состава составляют в указанной ниже последовательности:

– определяют величины статической нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема, сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и вычисляют пробег груженых вагонов. Для этого можно использовать следующие формулы:

, , ,

где – удельный вес родов вагонов;

– объем перевозки в тоннах;

– среднее расстояние перевозки груза;

– составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам; строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем общий пробег вагонов:

;

где – количество порожних вагонов;

– среднее расстояние пробега порожних вагонов;

– количество груженых вагонов;

– среднее расстояние пробега груженых вагонов.

– рассчитывают тонно-км брутто по участкам:

;

– определяют количество поездов, их пробеги, густоту движения поездов по участкам. Пробеги поездов рассчитывают по каждому участку:

в груженом направлении

,

где – масса грузового поезда брутто; рассчитывается в соответствии с правилами тяговых расчетов:

,

где – масса тары вагона;

– состав порожнего поезда, ваг.;

и в порожнем направлении

,

где т – состав поезда, ваг.;

– определяют линейный пробег локомотивов.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года определяет в качестве приоритетной цели развития транспортной системы страны «… повышение уровня ее соответствия задачам обеспечения военной безопасности страны и создания тем самым необходимых условий для соответствующего уровня общенациональной безопасности …» .

С переходом России, в начале 90-х, к рыночным отношениям повлекло за собой развал промышленного производства и транспорта, ломку устоявшихся хозяйственных связей, изменение существовавших взаимоотношений между хозяйствующими субъектами. Транспортный рынок в настоящее время представляет собой совокупность самостоятельных организаций – перевозчиков и посредников – с выраженным преобладанием мелкого капитала. Предприятиями негосударственных форм собственности выполняется на автомобильном транспорте 93% перевозок грузов и 75% перевозок пассажиров, на морском – соответственно 99 и 90%, речном – 94 и 90%, воздушном – 73 и 80% . В результате процессов приватизации и демонополизации транспортного комплекса на рынке действуют свыше 550 тыс. перевозчиков, более половины из которых составляют индивидуальные предприниматели и предприятия со смешенной формой собственности . Объемы перевозок грузов по видам транспорта в Российской Федерации представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Объемы перевозок грузов по видам транспорта, млн. тонн

Наименование
показателей

По состоянию на конец соответствующего года

20 10

Транспорт, всего
в том числе:
железнодорожный
автомобильный
трубопроводный
морской
внутренний водный
воздушный

Государственные предприятия морского и речного флота после распада Советского союза были преобразованы в новые учреждения. К 1 января 1996 года бывшим департаментом морского транспорта (современное названиеФедеральное агентство морского и речного транспорта, служба «Росморречфлот» Министерства транспорта РФ) было выдано 1632 первичных лицензий предприятиям и предпринимателям всех форм собственности . В 1996 году Морские администрации портов выдали более 240 лицензий. При этом кроме морских портов, было лицензировано 245 организаций и индивидуальных предпринимателей, располагающих флотом в количестве 680 ед. общим дедвейтом 1,9 млн. т. На сегодняшний день, современный отечественный независимый морской перевозчик в среднем владеет 2-3 судами. Большое количество отечественного флота плавает под иностранными флагами, что обусловлено стремлением судовладельцев избежать высокого налогообложения, действующего в нашей стране и делающего в результате отечественный флот неконкурентоспособным на мировом фрахтовом рынке. По этой же причине, а также из-за отсутствия необходимой государственной поддержки, подавляющая часть вновь построенных судов для российских судовладельцев также эксплуатируется под иностранными флагами в течение срока окупаемости затраченных на их постройку средств. Как правило, это суда иностранного производства. Перевалкой грузов на морском транспорте занимаются 170 портов и иных коммерческих структур, как вышедших из подчинения морским пароходством (24,7%), так и вновь образованных (75,3%). По состоянию на начало 2013 год производственная мощность российских портов составляет 846,2 млн. тонн, в том числе для наливных – 479,4 (56,7%) млн. тонн, для сухогрузов – 366,8 млн. тонн (43,3%). Объем перевалки грузов в морских порта России в 2012 году составил 567 млн. тонн. Основные проблемы обусловлены недостатком специализированных терминалов для обслуживания крупнотоннажного флота .

С 1991 года протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами снизилось в 1,4 раза (до 48,3 тыс. км). Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации составляет 4,9 тыс. км. Объем перевозок внутренним водным транспортом сократился более чем в 4 раза (до 141 млн. тонн), перевозки пассажиров – в 6 раз. Основными проблемами на этом виде транспорта являются:

  • необходимость срочной замены большого количества устаревших судов, в первую очередь, наливных и смешанного «река-море» плавания; нуждающиеся в реконструкции, существующие речные и устьевые порты;
  • обеспечение стабильной работы водных путей и судопропускных сооружений, которые за последние годы из-за недостатка бюджетного финансирования не поддерживаются надлежащим ремонтом и обслуживанием и не полностью отвечают требованиям безопасности судоходства.

Похожая ситуация наблюдается и на других видах магистрального транспорта, подвергнувшихся приватизации – внутреннем водном, воздушном, автомобильном.

Рис. 1. Форма собственности предприятий гражданской авиации


Рис. 2. Динамика перевозки грузов авиатранспортом по годам

В настоящее время, аэродромная сеть гражданской авиации насчитывает 223 предприятия разной форы собственности (85 – Открытое акционерное общество, 20 – Общество с ограниченной ответственностью, 14 – Закрытое акционерное общество, 104 – государственных) – аэропортов, на ней функционирует 234 перевозчика различных форм собственности, из них только 30 государственных (рис. 1). Средняя численность воздушных судов в транспортном предприятии -22-23 ед. (учитывая вертолеты и малую авиацию) .

Начиная с 2010 года объемы грузов, перевозимые авиационным транспортом, увеличиваются (рис. 2).

Такая же динамика наблюдается и в перевозке пассажиров авиатранспортом (рис. 3.).


Рис. 3. Динамика перевозки пассажиров авиатранспортом по годам

Автомобильный транспорт к настоящему времени также представляет совокупность мелких предприятий, увеличивающих, вместе с тем, объемы магистральных перевозок и конкурирующих с железнодорожным транспортом на расстояниях до 500-700 км. На расстояние до 200 км автотранспортом можно доставить груз быстрее в 12 раз, чем железнодорожно-автомобильным смешанным сообщением и в 5 раз быстрее, чем в прямом железнодорожном; на расстояние до 500 км - быстрее соответственно в 7 и 3 раза. Однако с увеличением дальности данное преимущество теряется . Зарубежный опыт также подтверждает эффективность автомобильного транспорта при перевозках на расстояние 300-400 км благодаря применению автомобилей большой грузоподъемности (в США средняя грузоподъемность автомобиля в междугородных перевозках 19 т, во Франции - 13 т, в ФРГ - 15 т, в России - 9 т) . На автомобильном транспорте за последние годы возросла роль грузового автотранспорта (самосвалы, фургоны и рефрижераторы), — в 2012 году на его долю приходилось около 90 процентов от всего объема перевозок. Это объясняется увеличением автотранспортных средств, находящихся в собственности нетранспортных организаций. В перевозках грузов, выполняемых предприятиями автотранспорта общего пользования, наибольший удельный вес занимают крупные и средние автопредприятия. Они осуществляют главным образом доставку массовых грузов на короткие расстояния. В отличие от них, малые предприятия и индивидуальные автовладельцы выполняют в основном дальнепробежные грузоперевозки. У малых предприятий и индивидуальных автовладельцев средняя дальность перевозок в 5 раз превышает показатель у крупных и средних автопредприятий. На рынке автотранспортных услуг наибольшим спросом пользуются самосвалы, фургоны и рефрижераторы.


Рис. 4. Сравнительная характеристика по площади территории и протяженности дорожной сети некоторых стран мира

Общая протяженность автомобильных дорог в стране составляет в настоящее время около 1 млн. км, тогда как, по некоторым оценкам специалистов, сегодня для удовлетворения социальных и экономических потребностей государства минимальная величина этого показателя должна быть в пределах 1,5-2 млн. км .
Имея большую площадь территории, Российская Федерация существенно отстает от развитых стран Европы и Америки по протяженности дорожной сети, что наглядно продемонстрировано на рисунке 4 .


Рис. 5 – Сравнительная характеристика по площади территории и плотности автомобильных дорог некоторых стран мира

Существующая конфигурация сети федеральных автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру, дополненную рядом обходных и кольцевых дорог с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог. На европейской территории России радиальная структура федеральных дорог ориентирована на столицу Российской Федерации — Москву, в то время как ряд регионов, например, на северо-востоке не имеет автодорожных связей между соседними субъектами Российской Федерации по кратчайшим направлениям. Подобная структура сети показала свою недостаточную эффективность, результатом чего стало увеличение протяженности маршрутов движения и, как следствие, перепробег автомобильного транспорта, а также концентрация потоков на радиальных направлениях и перегрузка магистралей в районе Московского, Санкт-Петербургского и ряда других крупных транспортных узлов. Сегодня с превышением нормативной загрузки эксплуатируется более 13 тыс. км федеральных автомобильных дорог, особенно на подходах к крупнейшим городам, что составляет около 30% их общей протяженности . При этом почти 53% от общего объема перевозок по федеральным автодорогам осуществляется в режиме перегрузки дорожной сети, что приводит к росту затрат на автоперевозки на 20-30 % по сравнению с нормальными условиями движения . Причиной того, что значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам, является недостаточная развитость местной дорожной сети. Самая развитая сеть автомобильных дорог в стране в Ленинградской области. По ее территории проходят 1366 км автомобильных дорог федерального значения, 9763 км – регионального значения и около 10700 км автомобильных дорог общего пользования местного значения .

На железнодорожном транспорте прирост объема перевозок грузов в этот период наблюдается главным образом за счет увеличения перевозок на экспорт каменного угля, нефти и нефтепродуктов, черных металлов, лесных грузов, а также роста перевозок потребляемых на внутреннем рынке строительных грузов, зерна и продуктов перемола. Пассажирские перевозки за последние годы не увеличиваются. Это происходит в первую очередь из-за уменьшения перевозок пассажиров в дальнем следовании. Более стабильно выглядят перевозки в пригородном сообщении, — их объем сохраняется примерно на одном уровне. Неблагоприятно выглядит ситуация с эффективностью перевозок, и в частности, с себестоимостью перевозок и их рентабельностью. На ближайшую перспективу, в ходе реализации программы реформирования федерального железнодорожного транспорта, намечены меры по обновлению и модернизации основных производственных фондов, повышению уровня безопасности движения и качества перевозок. Продолжается работа по электрификации железнодорожных путей, усилению подходов к существующим и строящимся морским портам.
Растет число транспортно-экспедиторских предприятий и фирм-операторов перевозок, часто владеющих парками многообразных средств укрупнения грузовых мест, складами временного хранения, автомобильным транспортом. К 2012 году общее количество транспортных экспедиторов достигает более 12 тыс. при этом отдельные перевозчики (в том числе и Министерства путей сообщения) предпочитают принимать грузы преимущественно от своих традиционных экспедиторов.

Вместе с тем, указанный рост количества транспортных предприятий сопровождается общим снижением объемов перевозок, чем характеризуется ускоренное уменьшение грузооборота отдельных предприятий.


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

1296. ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОЕКТ ЕК» 914.75 KB
Данные тенденции развития человеческого общества в индустриальном мире подчеркивают актуальность маркетинга как раздела экономической науки и расширяют необходимость формирования более развитой архитектуры маркетинга и выделения ее инфраструктурных составляющих...
15638. PR – продвижение по средствам Интернет технологий (на примере Интернет проекта компании ФАРУС) 111.01 KB
Проект Интернет продвижения для компании ФАРУС.1 Разработка Интернет - продвижения для компании ФАРУС. Цель дипломного проекта: создать проект PR - продвижения для компании ФАРУС в Интернете. Для достижения цели поставленной в данном дипломном проекте нами были поставлены следующие задачи: дать теоретический анализ Интернета как самостоятельного РR- инструмента; изучить текущие Интернет - технологии применяемые в PR продвижении; проанализировать практического применения Интернета в сфере PR; оценить...
856. Продвижение туристических услуг Минска и Минской области на рынке Польши 23.58 KB
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике поэтому необходимо стремиться к повышению доли дохода от туризма в бюджете страны. Беларусь и в частности Минская область имеют большой потенциал развития туризма.
16402. Перспективы наращивания российского экспорта транспортных услуг 1. 179.2 KB
Перспективы наращивания российского экспорта транспортных услуг 1. В этой связи для России роль экспорта транспортных услуг в составе всего экспорта товаров и услуг имеет особое значение. Вместе с тем в отечественном секторе транспортных услуг накопилось немало серьезных проблем препятствующих поступательному развитии внешней торговли России транспортными услугами. Среди них дефицит развитой инфраструктуры перевозок чрезмерная зависимость от иностранных перевозчиков и инфраструктуры так как значительная часть судов ходит под флагами...
13963. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «РОСГОССТРАХ» 3.04 MB
Сущность страхования состоит в формировании определенного денежного страхового фонда и его распределении во времени и пространстве по возмещению возможного ущерба убытков его участникам при несчастных случаях стихийных бедствиях и других обстоятельствах предусмотренных договором страхования.1 Различие страхования КАСКО от ОСАГО ОСАГО КАСКО ОСАГО КАСКО Страхование автогражданской ответственности носящее обязательный характер для всех владельцев транспортных средств Вид негосударственного страхования автомобиля связанный с защитой...
16686. Инновационная организация рынка транспортных услуг на основе единой информационной системы 12.01 KB
Москва Инновационная организация рынка транспортных услуг на основе единой информационной системы Транспорт является стратегически важным комплексом в значительной степени определяющим мощь государства так как обеспечивает нужды общества в перевозке грузов и пассажиров. В этих условиях транспортным организациям придется объединить локальные силы путем создания единой информационной системы и объединения усилий и средств для получения синергетического эффекта. Предпосылкой создания единой информационной системы является то что информация...
12013. Технология автоматической классификации транспортных средств на базе анализа видеоизображений, получаемых средствами видеофиксации (видеокамерами). Автоматический классификатор транспортных средств АКТС-4 1.02 MB
Автоматический классификатор транспортных средств АКТС4. Разработка в качестве сенсора использует четыре видеокамеры видимого диапазона установленные перпендикулярно движению транспортных средств две – на въезде на полосу движения пункта взимания платы две другие – на выезде. Используемые в настоящее время в европейских странах автоматические классификаторы транспортных средств представляют собой оптические пары инфракрасных излучателей и датчиков.
1235. Маркетинг телевизионной компании на примере деятельности ОАО «Телекомпания НТВ» 418.33 KB
Характеристика ОАО Телекомпания НТВ и оценка его рекламной деятельности. Характеристика предприятия ОАО Телекомпания НТВ. Анализ маркетинговой деятельности ОАО Телекомпания НТВ.
12897. Маркетинг телевизионной компании на примере деятельности ЗАО «ТВ Сервис» 279.11 KB
Молодые активные люди являются наиболее привлекательным сегментом аудитории для рекламодателей поскольку наиболее платежеспособны и телевизионным каналам стоит огромных усилий привлечь их к телеэкранам. Речь идет не только о давно существующих каналах у которых стоит задача сохранить аудиторию и усилить взаимодействие с ней но и о новых телеканалах которые хотят отнять аудиторию у конкурентов и войти в число лидеров. Предметом нашего исследования являются основные маркетинговые решения реализуемые командой телеканала Ю. Целью...
21694. Стратегия управления компанией на примере компании ООО «Яндекс» 194.29 KB
На сегодняшний день слово «яндекс» используется многими пользователями интернета, он действительно появился одновременно с массовым интернетом, но само слово «яндекс» – искусственное, имеет своих авторов и свою историю. Слово «яндекс» произошел от слов – yet another indexer (еще один индексатор или Языковой индекс), авторами которого стали Аркадий Волож и Илья Сегалович. Я считаю, что данная тема актуальна на сегодняшний день, так как в наше время большая часть российского населения пользуется услугами данного сайта, он легок в применении и доступен для каждого. Данная компания привлекла мое внимание для рассмотрения и анализа ее системы управления.

Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе перемещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возникают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, – транспортные операции, осуществляемые транспортными организациями. Такие операции наряду с национальными (транспортировка внутри страны) могут быть и междуна­родными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних) относительно страны-продавца и страны-покупателя, участках маршрута перевозки.

Обычно процесс доставки в международной торговле включает перевозку, международную транзитную перевозку и транспортировку от пограничного пункта страны-импортера до внутреннего пункта потребления товара. В более широком смысле международные транспортные услуги помимо непосредственно перевозочной деятельности включают различные сопутствующие операции: доставка грузов от склада отправителя до ближайшего грузового терминала, его погрузка на магистральные транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных пунктах и переоформление перевозочных документов.

Международные транспортные услуги, являясь специфическим товаром, продаются и покупаются на международных транспортных рынках, которые различаются в зависимости от следующих факторов.

1. От географических районов перевозки – межстрановые, межконтинентальные. В географическом отношении в последнее время перевозка грузов и пассажиров между разными странами и континентами все больше превращается в единый технологический процесс. В 90-е гг. шире стали использоваться так называемые транспортные коридоры, объединяющие на определенных направлениях сразу несколько видов транспорта для перевозок через территорию ряда стран с соответствующим финансовым и правовым обеспечением.



2. От видов перевозимых грузов – грузовой, пассажирский. Наиболее развит грузовой транспорт. На рынке грузовых и пассажирских транспортных услуг ведущими являются США, Великобритания и Франция.

3. От видов транспорта – морские перевозки, внутренний водный транспорт, автомобильный, воздушный, трубопроводный, железнодорожный транспорт.

Морские перевозки. Мировой фрахтовый рынок представляет собой сферу контрактов между производителем продукции транспорта, предлагающим транспортную услугу, и потребителем, предъявляющим спрос на данный специфический вид товара. Этому рынку принадлежит главное место в формирующейся единой транспортной системе, на него приходится 80% всего грузооборота мировой торговли. Рынок морских перевозок можно классифицировать:

· По типам фрахтуемых судов – на рынки сухогрузного и танкерного тоннажа.

· По видам сообщения – рынки трампового и линейного тоннажа.

· По видам судов – рейсового и арендованного тоннажа.

· По географии – на секции: североевропейский, средиземноморский, дальневосточный, североамериканский, южно-американский.

· По предложению транспортных услуг. Основным международным соглашением, определяющим взаимоотношения участников договора морскойперевозки и правовой статус коносамента, является Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (1924 г.).

Автомобильный транспорт. Мировые рынки автомобильных перевозок являются одними из наиболее динамичных. В последние годы наблюдается постоянный рост объема перевозок и автопарка, что связано не в последнюю очередь с успешной конкуренцией автомобильного транспорта с железнодорожными и речными перевозками, стоимость которых выше, качественным обновлением транспортных средств, повышением безопасности. За период с 1975 г. по 1993 г. автомобильный парк увеличился более чем в два раза. Впоследствии темпы его роста несколько замедлились и в 90-е гг. составляли всего 3,5%. В перспективе, однако, предполагается значительный рост этого рынка. По прогнозам, до 2010 г. он будет увеличиваться на 4-5% ежегодно.

Основная часть мирового парка грузовых машин (3/4) приходится на Европу и Северную Америку. Общая протяженность дорог с асфальтовым покрытием в этих регионах составляет 9590 тыс. км, по которым ежегодно перевозится 16 млрд. т. грузов. Однако доля международных автомобильных перевозок составляет лишь 5%.

Воздушный транспорт. Одним из особо развивающихся видов транспорта является воздушный транспорт. Международные авиаперевозки составляют более 54% от общего объема всех регулярных авиационных перевозок в мире. За 80-е гг. эта доля увеличилась более чем на 8%. Общая протяженность воздушных трасс мира за последнее десятилетие выросла вдвое, а количество перевезенных пассажиров – в 1,6 раза, вдвое больше стал объем перевозимых грузов.

Трубопроводный транспорт – это вид транспорта, наиболее динамично и успешно развивающийся практически во всех странах. Протяженность магистральных нефтепроводов 27 стран достигает 436 тыс. км. Одними из самых крупных владельцев выступают США и Россия. Развитие данного вида транспорта связано с конкуренцией со всеми другими видами, к тому же он более дешев и удобен, что и придает ему динамичность.

Железнодорожный транспорт – один из традиционных видов транспорта. Общая протяженность железнодорожных путей 42 стран мира превышает 915 тыс. км, по ним ежегодно перевозится более 3,7 млрд. т. грузов. Доля железнодорожного транспорта в общем объеме транспортного рынка неуклонно сокращается, что связано с достаточно жесткой конкуренцией со стороны автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта. Так, в Германии только за 90-е гг. он сократился на 1/3, а в Венгрии и Польше еще значительнее. Общие же тенденции развития мирового транспорта показывают, что железнодорожный транспорт в целом сохранит свое значение, но существенных увеличений темпов его роста не ожидается. Те же тенденции характерны и для российского железнодорожного транспорта.

Развитие транспортного рынка сталкивается со множеством проблем, связанных с тарифами, пошлинами, протекционистской политикой в отношении некоторых стран. В связи с этим уже с конца 80-х гг. многие страны стали проводить политику, способствующую либерализации перевозок. При этом в основу были положены приватизация и коммерциализация государственных предприятий, расширение сферы действия частного сектора в рамках функционирования как национальных транспортных предприятий, так и с иностранным участием. На современном этапе в большей степени характерны двусторонние соглашения по отдельным видам транспорта, используется принцип «свободной конкуренции» на коммерческой основе. Такой режим обеспечивает свободу перевозок, защищает от дискриминации в отношении иностранного перевозчика, от несправедливой ценовой политики и преференциального режима для национальных перевозчиков.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Состояние и тенденции международного рынка транспортных услуг. Основные участники рынка. Анализ международной деятельности ОАО "Владивосток Авиа". Конкурентные преимущества и приоритетные направления деятельности. Пути повышения конкурентоспособности.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2014

    Общая характеристика рынка медицинских услуг. Современное понимание здоровья. Экономический, социальный и институциональный аспекты медицинских услуг. Взаимодействие спроса и предложения. Интересы субъектов рынка. Современное состояние российского рынка.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2012

    Особенности рынка как механизма взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ, совокупности отношений производителей и потребителей, формируемых через отношения обмена, решения об уровнях производства, ценах и методах конкурентной борьбы.

    презентация , добавлен 19.09.2016

    Понятие образовательных услуг. Правовое и государственное регулирование рынка образовательных услуг. Проблемы сферы образования. Перспективы развития рынка образовательных услуг в РФ. Образование как экономическая субстанция и производственный процесс.

    курсовая работа , добавлен 24.03.2015

    Формирование рынка транспортных услуг в России, его структура и перспективы развития. Классификация отраслей транспорта. Статистический анализ грузооборота и пассажирооборота с помощью группировки, показателей вариации, рядов динамики, индексного метода.

    курсовая работа , добавлен 23.05.2013

    Сущность и предмет статистики рынка товаров и услуг. Задачи, методы и показатели статистической характеристики эффективности рыночных процессов, направления их развития. Методология статистики: определение товарооборота, изучение рынка товаров и услуг.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2011

    Информация как экономический ресурс, товар и фактор производства. Значение информации для развития экономики. Современное состояние рынка информационных услуг, особенности его структуры. Анализ и перспективы развития рынка информационных услуг в России.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2016



Поделиться