Тру труссарди история бренда. Trussardi - самые знаменитые линейки коллекций бренда

За точку отсчета в этой истории принимается 1910-й год, когда итальянец Данте Труссарди основал в Бергамо собственную небольшую фирму. Он занимался производством кожаных перчаток из качественно обработанного материала, стремясь к высочайшим стандартам этого ремесла. Вскоре его творения стали востребованными далеко за пределами родного городка и смело шагнули за границы Италии.

Во время Второй мировой войны – в 1942-м году – у Данте родился внук Никола, которому было предначертано вдохнуть новую жизнь в старый семейный бренд. В начале 70-х Никола встал во главе компании и сразу же стал применять на практике свои знания в области экономики и предпринимательства. Для начала он приобрел кожевенный завод и занялся изучением новых способов обработки материала. В качестве новой эмблемы Никола представил профиль гончей собаки в полосатом галстуке – это изображение символизировало динамичность, респектабельность и утонченность.

Труссарди занялся производством чемоданов и многофункциональных сумок из мягкой кожи, а затем расширил свое за счет поясов, зонтов и предметов . Следующей ступенью, ведущей к мировому успеху, стало производство . Никола начал выпускать коллекции одежды для женщин, а вслед за ними появились линии джинсовой одежды, а также одежды для и активного отдыха. Вся отличалась изысканной простотой и идеальным подбором материалов.

В начале 90-х лейбл Trussardi начал выпускать парфюм, открывая для себя новые горизонты. География бренда также расширялась, и уже в 1993-м бутик Trussardi появился в Москве. Тремя годами спустя Никола Труссарди запустил линию T-Store, стремясь завоевать новый класс потребителей – молодежь. Успех сопутствовал Николе до 15 апреля 1999-го года, когда произошла его трагическая гибель. 56-летний бизнесмен разбился на своей машине по пути домой.

Бразды правления компанией взяли в свои руки дети Николы – Франческо и Беатриче, а его жена Мария Луиза осталась на посту креативного директора. Будучи примерными детьми своего отца, Беатриче и Франческо с каждым годом увеличивали продажи и с головой погружались в работу по развитию бренда. Однако в дело снова вмешался злой рок, и в начале зимы 2003-го года Франческо попал в аварию и погиб на месте. Но этот жестокий удар судьбы не только не сломил Беатриче, но и придал ей новых сил, чтобы продолжать семейное дело. Сейчас количество магазинов Trussardi по всему миру приближается к двум сотням, а продукция этого бренда продолжает ассоциироваться с практичностью, роскошью и элегантностью.

Trussardi — это свобода, удобство, уверенность и стиль.

Целая вековая история знаменитого бренда Trussardi - это великое наследие, у истоков которого стоял Данте Труссарди, а затем семейное дело продолжил его внук Никола. Если кратко говорить, то наша история будет о том, как из простой мастерской по обработке и пошиву перчаток, появилась целая модная империя.

В 1910 году, в итальянском городе Бергамо, никому еще тогда неизвестный Данте Труссарди (Dante Trussardi), открыл небольшую мастерскую, занялся производством и ремонтом перчаток. Ориентируясь на качество обработки кожи, очень быстро обзавелся своими клиентами и слава медленно, но верно набирала обороты. Он даже стал поставлять свою продукцию британскому королевскому двору, что больше добавляло престижа и почета мастерской. Правда, особой известности и узнаваемости марке это не придавало, и в 60-е годы она потихоньку стала угасать.

Фундаментальные изменения начали происходить, когда став экономистом после окончания университета, Никола Труссарди (Nicola Trussardi), имея навыки предпринимателя, встал во главе компании в 1970 году (после смерти отца и дяди). Чтобы упрочнить свое положение на потребительском рынке, Никола испытывает новые способы обработки кожи, становится владельцем собственного кожевенного завода (дубильни).

Эмблемой бренда Никола сделал профиль борзой (группа пород охотничьих собак) в полосатом галстуке, что очень подходит для динамичного, респектабельно и утонченного стиля Trussardi. Да и практически все члены семьи влюблены в собак породы грейхаунд, так что выбор был сделан неслучайно.

Эмблема бренда Trussardi - профиль борзой

Из Николы (на фото слева) вышел толковый художник и менеджер, способный вывести семейный бизнес на мировой уровень. Если раньше кожаную одежду можно было встретить в основном на улице у рокеров, металлистов и другой неформальной молодежи, то теперь - это одно из новшеств на показах Высокой Моды.

В 1976 году открывается первый бутик в Милане, а уже 1983-1984 годы знаменательны показами женской и мужской коллекции. Сам Никола очень разносторонне развитый человек: и спорт, и искусство и музыка привлекают его внимание. Именно он стал создателем униформы сборной Италии для Олимпиады в Сеуле, а также в 1986 году открыл "Дворец Труссарди", где проводились выставки Пикассо, концерты Синатры и Лайзы Миннелли. Даже мотоциклы, кресла салонов самолетов, торпеды автомобилей гордо носили логотип Труссарди. Линия одежды Trussardi Action, Trussardi Jeans, Trussardi Sport гремит на весь мир.

Но в семью пришла беда... В 1999 году, 15 апреля, Никола погиб, не справившись с управлением своего автомобиля... Страсть к езде оказалась для него роковой.

Креативным директором фирмы стала жена Никола - Мария Луиза. Семейное дело продолжили и дети Беатриче и Франческо. Всю душу вкладывали они в свое дело, и результат говорил сам за себя: продажи и товарооборот выросли, партнеров становилось все больше.

Франческо стал президентом Finos Group, компании, которая принадлежит Trussardi. Все шло хорошо, но то ли злой рок, то ли стечение обстоятельств...2003 год, воскресенье, вечер... и недалеко от дома машина Франческо потеряла управление. Удар об электрический столб и «скорая» уже не помогла...

Сестра осталась одна, но есть люди сильные духом. Такой оказалась и Беатриче. Она показала миру последнюю работу с братом, был успех, авации, признание... но после показа, как было раньше, зрители Беатриче не увидели. Потом ее ждали международные награды, место в списке Всемирного экономического форума молодых глобальных лидеров.

Отличительной чертой модного Дома стали чёткие цветовые гаммы, состоящие из белого, серого разных оттенков, черного, хаки и цвета шампанского. Материалы - дорогие (шерсть, кожа, натуральные ткани), силуэт - строгий, крой - безупречный. В основном это ручная работа, которая хранит ремесло и старинные традиции, правда от этого объем выполненных работ уменьшается, но в целом на рентабельность фирмы не влияет.

Ассортимент Trussardi разнообразен: от сумок, ремней до одежды, парфюмерии и очков (оправы, солнцезащитные очки), зонты, обувь и др.

Нельзя не сказать об оправах и солнцезащитных очках Trussardi отдельно. Изготовлением их занимается компания Visibilia на протяжении многих лет. Грамотно обработанная кожа, эксперименты в выделке, классические цвета — черный и белый, коричневый и серый стали основными в оправах очков, и в образе компании Тrussardi sunglasses.

Очень важный элемент - это необычные крепления заушника к рамке: Т-образная вставка, логотип марки. Многие поражены изысканными линиями и геометрическими украшениями заушников. Функциональность и высокое качество - есть неотъемлемая часть бренда.

На сегодняшний день в корпорацию Trussardi group входят: Trussardi Jeans, Trussardi Sport, Trussardi Couture. Насчитывается более 180 магазинов, некоторые принадлежат модному Дому, остальные же - филиалы. Trussardi — это свобода, удобство, уверенность и стиль. Искусство и красота, аристократичность и элегантность сочетаются в знаменитом бренде.

Елена Михайлова.


Компания Trussardi специализируется не только на одежде и аксессуарах, но и на дизайне велосипедов и даже самолётов, оперных и балетных костюмах, фарфоре и ароматах.
В 2012 году подиум для юбилейного показа был смонтирован в стенах шестисотлетнего замка Сфорцеско, который является одной из главных достопримечательностей Милана. На этом подиуме был организован показ лучших моделей Труссарди.


Бренд Труссарди – история создания
В 1911 году Данте Труссарди основал фабрику по производству перчаток в Бергамо. Но расцвет Дома Труссарди начался с 1971 года, когда руководить семейным бизнесом начал его внук, Никола Труссарди. Никола, страстный любитель спорта, запустил линию Trussardi Sport. А в 1973 году он придумал семейный герб – грейхаунды, изображённые на нём, собаки древней породы – элегантные, энергичные, которые славятся активным образом жизни и красивыми движениями. Все члены семьи Труссарди очень любят этих красивых собак.



В 1976 году Никола Труссарди открыл первый бутик в Милане, в 1983 году состоялся показ первой женской коллекции прет-а-порте в Милане в театре La Scala, в 1984 году состоялся показ первой мужской коллекции. Он создал униформу сборной Италии для Олимпиады в Сеуле. В 1986 году в центре Милана открылся «Дворец Труссарди », в котором проводили выставки Пикассо, концерты Синатры и Лайзы Миннелли. В 1992 году под лейблом Trussardi вышел мотоцикл, логотип Труссарди - борзая украсила кресла салонов «боингов » авиакомпании Alitalia и торпедо автомобиля Mini Leyland.


Никола погиб в 1999 году, не справившись с управлением автомобиля. Через четыре года та же трагедия произошла и с Франческо, наследником семейного бизнеса. Но Дом, в котором произошли одна за другой трагедии, продолжает создавать новые коллекции.


Беатриче Труссарди училась в Нью-Йоркском университете и получила учёную степень магистра истории нового и новейшего искусства. В 2003 году она стала председателем правления компании Trussardi. Вся её жизнь принадлежит искусству. Она сотрудничала со многими музеями, её интересы связаны с современным искусством. Беатриче возглавляет Фонд Nicola Trussardi, который организует выставки, публикации, поддерживает деятелей искусства. «Мы считаем, что это помогает поддерживать уровень национальной культуры страны». «Мода тесно связана с искусством» - говорит Беатриче.



Дизайн БМВ разработан Trussardi


В 2003 году Беатриче – вице-президент некоммерческого проекта «Милан – город моды и дизайна». У неё много международных наград, а в 2006 году Всемирный экономический форум включил её в список 267 молодых глобальных лидеров. Беатриче – представитель четвёртого поколения семьи, которая основала Дом моды Trussardi.


За последние 20 лет появились ещё несколько линий, в том числе спортивная и молодёжная линии. Все линии объединены понятием, как life style, или стиль жизни. В понимании Дома Trussardi – это элегантность, лёгкость, утончённость и комфорт. Каждый продукт, произведённый в компании, выражает именно стиль Труссарди. Life style – это стремление к красоте, а «…искусство и красота в Италии всегда рядом» - так говорит нынешний руководитель Дома Trussardi Беатриче Труссарди.


Каковы особенности стиля модного Дома? Это чёткая цветовая гамма, которая состоит из белого, чёрного, серого разных оттенков, хаки и цвета экрю (цвет шампанского). Материалы всегда используются дорогие – шерсть, кожа и натуральные ткани. Силуэты строгие, крой безупречный, ручная работа высочайшего качества стоит на первом месте. Модный Дом старается сохранить старинные традиции, делает акцент на ремесленничестве, хотя это не предполагает больших объёмов производства.



Вошли в семейный бизнес и младшая сестра – она креативный директор, младший брат тоже принимает участие в работе, а всей семьёй руководит энергичная мама. Большие надежды семья возлагает и на нового дизайнера Умита Бенана. Умита, турок по национальности, раньше работал над собственным брендом Umit Benan и выпустил уже несколько мужских коллекций, которые привлекли внимание публики. С первой же коллекции Труссарди он сумел не только подчеркнуть стиль Trussardi, но и обратить внимание своей оригинальностью и качеством кроя.
«Моя женщина Trussardi – это интеллектуалка и роковая красотка, в гардеробе которой много функциональной одежды и роскошного багажа».

Логотип бренда

Trussardi – известный итальянский бренд, специализирующийся на производстве одежды класса «люкс», обуви, аксессуаров и парфюмерии.

История

Основатель бренда - Никола Труссарди

История бренда «Trussardi» началась в 1910 году, именно тогда Данте Труссарди открыл небольшую мастерскую по производству кожаных перчаток в итальянском городке Бергамо, расположенного в пятидесяти километрах от Милана . Изделия, предлагаемые фирмой, были очень качественными, поэтому совсем скоро стали очень популярны среди итальянцев. После смерти Данте, в 1970 году компания перешла в руки его внука – Николы Труссарди. К тому времени новый владелец окончил факультет экономики в Миланском Католическом университете. Для расширения ассортимента Никола начал изучать традиционные и новейшие способы обработки кожи и знакомиться с технологией производства.

В 1973 году начинающий модельер официально зарегистрировал бренд «Trussardi», тогда же разработал логотип марки, представляющий собой борзую в полосатом галстуке, считавшуюся символом благородства, качества, респектабельности и утонченности. С этого момента компания начала производить не только перчатки, но и чемоданы , сумки и различные кожаные аксессуары . Сам Никола создал несколько моделей многофункциональных сумок и рюкзаков – это был его первый опыт, как оказалось впоследствии очень удачный.

Женская коллекция "Осень-Зима 2012-2013"

В 1975 году бренд запустил линию зонтов , ремней и обуви , причем материалы для изготовления изделий выбирались тщательным образом. В 1976 году Никола открыл первый фирменный бутик «Trussardi» в Милане. Спустя семь лет Дом Моды представил первую женскую коллекцию одежды класса «prеt-a-porte», показ которой состоялся в легендарном театре «La Scala». Годом позже дизайнер начал разрабатывать сценические костюмы для оперных певцов того же театра. В 1984 году компания «Trussardi» организовала показ мужской коллекции в Павильоне современного искусства, расположенного в Милане. Представленная коллекция отличалась практичностью и лаконичностью, при этом оставалась символом сдержанной роскоши.

Коллекция сумок "Весна-Лето 2012"

В 1988 году Никола со своей дизайнерской командой разработал коллекцию спортивной формы для итальянской команды, участвовавшей на Олимпиаде в Сеуле . В том же году в свет вышла новая линия джинсовой одежды «Trussardi Jeans», а годом позже появилась линия «Trussardi Sport». В начале 1990 годов Никола Труссарди приобрел шестиэтажное здание XІX века «Рalazzo Marino alla Scala», в котором ранее располагался ничем не примечательный отель. Модельер произвел грандиозную реконструкцию. На первом этаже он разместил фирменный бутик и Лабораторию Моды, на втором – книжный магазин и небольшой ресторанчик на десять столиков, а на последних этажах появилась художественная галерея и офисы. При реконструкции здание "потеряло" пару уровней.

В 1992 году компания «Trussardi» выпустила линию фарфора, а также представила первый парфюмерный одноименный аромат. В 1993 году Никола открыл фирменный магазин в Москве , а также явил миру моды два новых аромата «Action Sport" и "Donna Trussardi». Весной 1996 года бренд разработал молодежную коллекцию качественной одежды «T-Store».

Коллекция аксессуаров "Весна-Лето 2010"

Настоящие дни

Коллекция обуви "Весна-Лето 2010"

15 апреля 1999 года основатель бренда Никола Труссарди погиб в автокатастрофе, он разбился по дороге домой на новом спортивном автомобиле. На момент смерти ему было всего 56 лет. За пару месяцев до смерти дизайнер назначил свою супругу Марию Луизу креативным директором компании. Его дети – Беатриче и Франческо приняли не менее активное участие в жизни бренда, продажи росли, появлялись новые прекрасные коллекции, расширялся ассортимент. На 2002 год доходы компании составили 125 миллионов евро.

В конце того же года дети Труссарди разработали коллекцию «Осень-Зима 2003-2004», и вскоре семья потерпела новый удар. Воскресным январским вечером 2003 года Франческо, возвращаясь домой, разбился на личном автомобиле, врезавшись на огромной скорости в электрический столб. Даже в такой сложной ситуации Беатриче справилась с эмоциями и с блеском провела показ последней совместной работы с братом.

В 2010 году модный Дом Trussardi отпраздновал свой сотый юбилей, а в этом году бренд отмечает день рождения фирменного логотипа с изображением борзой, которому исполняется 40 лет. В честь такого события итальянская марка в сотрудничестве с японским иллюстратором Юко Шимизу и режиссером Джеймсом Лима выпустила короткометражный анимационный фильм The Sky Watcher с породистой собакой в главной роли. сайт подробно узнал историю логотипа Trussardi и вспомнил другие эмблемы известных модных брендов.

Trussardi: Английская борзая

История марки началась в 1910 году, когда Данте Труссарди открыл в итальянском городке Бергамо мастерскую по ремонту и изготовлению кожаных перчаток. Но борзая стала символом бренда только в 1973 году. Ее решил использовать племянник Данте Никола Труссарди . Гончая породы грейхаунд, изящная, элегантная, динамичная и изысканная, отлично символизировала стиль бренда. Помимо перчаток, Никола начал производить и другие товары из кожи, штампованные новым логотипом.

«Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых изображались эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью» , - говорил Никола о выбранном им логотипе, ставшем синонимом итальянского качества.

В новом ролике Trussardi The Sky Watcher , выпущенном к юбилею логотипа, ожившая статуя английской борзой гоняется за волшебным кроликом по улицам Милана, оживляя городские памятники. Но к утру чудеса заканчиваются, и бронзовый грейхаунд возвращается на свое место - ко входу в бутик итальянского модного Дома.

«Мы хотели не вдаваться в объяснения об истории бренда, и отдали предпочтение эмоциям, красивым картинкам и музыке» , - призналась креативный директор бренда Гайя Труссарди .

Chanel: Переплетающиеся «С»

Логотип Chanel - один из самых известных в мире моды. Две переплетающиеся буквы «С» можно увидеть на всей продукции бренда, но впервые символ появился в 1921 году на флаконе легендарных духов Chanel №5 . Существует несколько версий создания эмблемы в виде двух «C». Согласно самой популярной - это инициалы самой Коко Шанель , которые она нарисовала незадолго до открытия первого бутика Chanel . Приверженцы второй, менее распространенной версии, авторство логотипа приписывают Михаилу Врубелю , который нарисовал символ, представленный Коко в 20-х годах XX века, гораздо раньше - в 1886 году. Известно, что орнамент в виде соединения двух подков, символизирующий двойную удачу, был моден в конце XIX века. Поэтому многие исследователи считают, что схожесть эмблемы модного Дома и эскиза Врубеля - простое совпадение. Хотя есть еще одна версия: эта эмблема - всего лишь напоминание о кованых ухорах, украшающих двери приюта, в котором росла Шанель. Так или иначе, с выбором логотипа Коко не прогадала, он принес Дому удачу.

Versace: Медуза

Символ модного Дома Versace - голова медузы - появился в 1978 году, когда 34-х летний Джанни Версаче открыл свой первый именной бутик в одном из самых престижных районов Милана виа делла Спига. Легенда гласит, что незадолго до открытия дизайнер гулял в саду своего особняка в Реджо-ди-Калабрия и обратил внимание на мраморную фигуру Медузы Горгоны. Самая известная из трех сестер-горгон с женским лицом и извивающимися змеями вместо волос, одним взглядом превращавшая человека в камень, идеально подошла бы на роль логотипа бренда. Джанни всегда интересовался мифологией и классической литературой и решил, что в новом контексте голова мифологического существа будет символизировать роковое влечение. Именно в амплуа соблазнительницы модный Дом Versace видел свою покупательницу.

Burberry: Рыцарь

Логотип английской марки Burberry появился в 1901 году, когда основанный в 1856 году молодым Томасом Барберри бренд уже стал достаточно известным. С самого начала продукция Burberry отличалась высоким качеством тканей, удобством и практичностью. Во время Первой мировой войны по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил Томас разработал непромокаемый плащ (тот самый знаменитый тренч). И в 1901 году, когда основатель бренда получил заказ на изготовление полного обмундирования для офицеров, встал вопрос и создании торгового знака Burberry . Тогда и появилась эмблема бренда - фигура рыцаря-всадника в доспехах и с копьем в руках, который был изображен на фоне флага с надписью «prorsum», что в переводе с английского означает «вперед». Такой девиз отражал стремление к еще более прогрессивным изобретениям, а копье было символом защиты традиций качества.

Lacoste: крокодил

Спортивный бренд Lacoste был основан знаменитым в свое время теннисистом Рене Лакостом . Француз, которого отец отправил в Англию получать престижное образование, стал 10-кратным победителем турниров Большого шлема. Но на пике карьеры Рене, врачи обнаружили у теннисиста туберкулез. Его спортивной карьере пришел конец, но Лакост задумал новый проект. В 1933 году он вместе с Андре Жилье создал фирму La Societe Chemise Lacoste , производившую футболки для теннисистов, игроков в гольф и любителей парусного спорта. Логотип в виде крокодила появился еще до создания бренда. Дело в том, что журналисты уже давно называли теннисиста не иначе, как крокодилом. «Меня прозвали «Крокодил» после моего спора с капитаном нашей команды , - рассказывал Рене. - Он пообещал купить приглянувшийся мне чемодан из кожи крокодила, если я выиграю важный матч для сборной». Лакост совсем не обиделся на журналистов и пришил изображение крокодила на свою спортивную форму. Маленького зубастого аллигатора нарисовал известный художник и друг Рене Роберт Джордж. Именно этот знаменитый крокодил и переместился на вещи бренда Lacoste.

Ralph Lauren: игрок в поло

Ральф Лорен , некогда сын еврейских иммигрантов Ральф Лифшитц , в 1967 году учредил компанию Polo Fashions и уже в 1968 году открыл свой первый бутик. Всемирно известный логотип бренда появляется в 1971 году, когда Ральф впервые подарил женщинам мужскую рубашку поло.

«У моей жены превосходное чувство стиля: она может в мужском магазине выбрать такую рубашку и пиджак, что люди после допытываются, где мы достали эту одежду, - рассказывал Ральф о своем нововведении. - Ее образ напомнил мне Кэтрин Хэпберн в молодости, спортивную и non-fashion, в образе девушки-всадницы с развевающимися по ветру волосами ».

Дизайнер не только создал рубашку-поло для дам, но и поместил на ее манжет логотип в виде игрока в поло, скачущего верхом на лошади. Сам Лорен признавался, что для него игра в поло всегда была олицетворением богатства, роскоши и власти. Выходец из бедной семьи, он всегда мечтал стать частью высшего общества, примкнуть к нему. Мечты модельера сбылись, а символизировавшая для Лорена роскошь фигурка игрока в поло сейчас ассоциируется с классическим американским стилем.

Fred Perry: лавровый венок

Фред Перри - знаменитый английский теннисист 1930-х годов. Свою компанию он основал в 1952 году. Все началось с сотрудничества Фреда и бывшего австрийского футболиста Тибби Вэгнера , у которого появилась идея продавать эластичную ленту на запястье под именем Перри. Вскоре спортсмены расширили производство и начали выпускать спортивные рубашки Fred Perry . Конечно, имя популярного теннисиста ассоциировалось у покупателей со знаменитым турниром Уимблдон, и они охотно приобретали товар бренда. Известно, что изначально заядлый курильщик Фред хотел сделать логотипом марки курительную трубку. Он совсем не подумал, что такой символ не подходит в качестве эмблемы для спортивной одежды. Но, к счастью, Вэгнер отговорил Перри словами «девушкам это не понравится». Партнер предложил альтернативу:

«Что насчет лаврового венка, который ты носишь на куртке и свитере Кубка Дэвиса .

С 1934 года, когда он одержал победу на Уимблдоне, Фред всегда выступал с этим символом. Не смотря на то, что отношения с английским клубом у Перри не сложились, Фред запросил разрешение на использование лаврового венка непосредственно у директора Уимблдонского Клуба. Тот очень обрадовался, что их символ будет использовать прославленный теннисист, и дал согласие. В последствие одежда марки Fred Perry с узнаваемым венком стала униформой целого ряда субкультур ХХ века, в частности модов и скинхедов.

Смотрите другие фотографии:

Все логотипы мировых брендов становятся элементами выпускаемой продукции, украшая ее и указывая на принадлежность к категории «избранных» вещей. Что означают символы известных модных домов и откуда они появились?

Логотипы известных брендов: Chanel

Один из самых известных символов в мире моды – это, конечно же, логотип модного дома Chanel. Он представляет собой две переплетенные буквы «С» – инициалы самой Коко Шанель.

Впервые этот узнаваемый знак появился на флаконе духов «Chanel №5», которые стали самым настоящим прорывом в мире парфюмерии.

Существует, правда, и другая гипотеза происхождения символа: многие считают, что его в 1886 году нарисовал Михаил Врубель, создав переплетение двух подков как оберега на удачу в делах.

Как бы то ни было, логотипы брендов одежды пополнились еще одним узнаваемым элементом, которым сейчас украшены все аксессуары и вещи, выпускаемые этим модным домом.

Логотипы брендов: Fendi

Даже человек, далекий от моды, знает этот символ, состоящий из двух букв «F», одна из которых перевернута. Этот своеобразный пазл придумал сам Карл Лагерфельд в 1965 году.

Кстати, как и многие другие логотипы брендов, символ Fendi используется для создания пряжек, украшений для продукции компании, а также в качестве стильного принта.

Логотип Versace

Стильный, броский и загадочный логотип начал использоваться именитым модельером в 1978 году, став еще одним украшением его коллекций.

С тех пор фирменный знак его дома – это голова Медузы Горгоны, вписанная в круг. По поводу странного выбора логотипа для своей одежды кутюрье отвечал, что он означает роковые чары и красоту, которые могут парализовать и загипнотизировать любого человека.

Своей цели Версаче добился – логотип его компании известен по всему миру, являясь символом роскоши, безупречного вкуса и изысканного стиля.

Логотипы мировых брендов одежды: Givenchy


Этот символ не менее узнаваемый, чем у Версаче или Шанель, ведь он олицетворяет собой гармонию, строгие линии и красоту в простоте.

Знак Givenchy представляет собой четыре буквы «G», которые составляют квадрат, похожий на стилизованный четырехлистный клевер.

Некоторые знатоки символики считают, что компания использовала для создания своего фирменного знака правила гармонии, разработанные в Древней Греции, и это имеет какой-то скрытый смысл.

Логотип используется компанией в качестве принта и украшений, которые являются узнаваемыми и популярными во всем мире.

Логотип Lacoste

Миниатюрный зеленый крокодильчик уже давно является фирменным знаком компании «Lacoste», известной, прежде всего, своими. О том, как появился этот символ, знают не многие, ведь он не является сочетанием инициалов владельца компании или чем-то подобным.

На самом деле все достаточно банально, хотя и интересно. Жан Рене Лакост основал свое производство в 1993 году, ориентировав свои коллекции на спортсменов, играющих в теннис.

Сам он тоже был отличным атлетом и в узких кругах был известен под устрашающим прозвищем Аллигатор. Один из приятелей Лакоста смеха ради нарисовал маленького крокодила, который впоследствии и стал логотипом новой компании. Сейчас плод этой шутки является одним из самых запоминающихся символов.

Мировые бренды: Hermes

Шарфики и сумочки от Hermes уже давно стали пределом мечтаний каждой модницы.

Логотип этой известной на весь мир компании не менее знаменит, правда, не все знают, почему в качестве своего фирменного знака основатели выбрали запряженную лошадью повозку.

Все довольно прозаично: этим рисунком семья Эрмес стремилась показать то, как сильно изменилась компания со временем и как много усилий в нее было вложено.

Логотипы брендов одежды: Burberry


Символ компании Burberry – это скачущий на коне рыцарь, причем согласно истории, этот логотип появился в 1856 году, как раз когда основатель открыл свой первый магазин.

Известность компании принесла разработанная ею водонепроницаемая ткань, которой заинтересовались военные (это был идеальный материал для пальто и плащей). На всей одежде, выпущенной Burberry, красуется рыцарь, на флаге которого написано «Porsum», что означает «идти вперед».

Сейчас этот знак является данью прошлому компании, которое принесло ей мировую известность.

Логотипы ведущих модных брендов - любимая игрушка всевозможных экспериментаторов, которые сами пока еще до уровня брендов не «доросли», но считают себя очень креативными дизайнерами и мечтают о глобальной славе. Надписи типа «Prada» и «Hermes» можно встретить на оружейных прикладах, автомобильных капотах, столярных инструментах и пакетиках с леденцами.

Мода на нестандартное обыгрывание культовых логотипов возникла еще в девяностые годы XX века и порой принимала довольно эксцентричные формы. Так, англичанка Лаура Кибли в 2007 году установила на одном из кладбищ в Эссексе «надгробия» маркам «Шанель», «Найк» и «Макдоналдс». По какому принципу она отбирала логотипы для реализации своего художественного замысла и что хотела сказать этой акцией, так никто толком и не понял. Зато миллионы модников планеты хорошо знают, какой стиль и концепция стоит за тем или иным логотипом.

Логотип известного итальянского бренда, специализирующегося на меховых изделиях, парфюме и предметах роскоши, в 1965 году придумал Карл Лагерфельд. Он зеркально расположил две буквы F, причем одну из них перевернул «вверх тормашками». Логотип символизирует крепкий семейный и деловой союз Эдуардо и Аделе Фенди, которые основали марку. Его часто называют пазлом, и он присутствует на пряжках, сумках, очках или на одежде в виде принтов.

Логотип Chanel разработан по тому же принципу, что и у Fendi, только полукруги двух букв С в нем переплетаются наподобие обручальных колец. Впервые он появился на упаковке с духами Chanel №5 в 1925 году, а впоследствии значок ставили уже и на всех остальных модных «штучках» от мадемуазель Коко. Официальная версия гласит, что в логотипе увековечены ее инициалы - Coco Chanel. А пересмешники приписывают авторство русскому художнику Михаилу Врубелю, еще в 1886 году изобразившему две скрещенные подковы - знак несомненного успеха и удачи. Как бы там ни было, с выбором логотипа дом Chanel явно не прогадал.

С 1978 года все коллекции итальянского дизайнера Джанни Версаче стали выходить с фирменным значком - головой медузы Горгоны. Маэстро трактовал свой выбор так: медуза в античной культуре символизирует красоту и роковые чары, она была способна загипнотизировать и парализовать. Гипноз одежды от Versace в комментариях никогда не нуждался, а знак превратился в один из самых узнаваемых.

Givenchy

Еще одна разновидность буквенного логотипа-перевертыша - эмблема дома Givenchy: в ней соединены четыре буквы G. Появилось даже клише «код Живанши». Некоторые исследователи утверждали, что расположение букв притягательного ребуса соответствует античным правилам гармони и несет в себе скрытый смысл. Аэрокомпания Singapore Airlines однажды украсила логотипом Живанши все сервисные принадлежности в первом классе: одеяла, постельное белье, посуду и так далее. Язвительные комментарии журналистов по этому поводу не утихали очень долго.

Calvin Klein

Кельвин Кляйн стал использовать первые буквы собственного имени и фамилии как логотип бренда в начале семидесятых годов XX века. К тому времени его одежда успела покорить модные подиумы и мировые рынки, но вот узнаваемости ей явно не хватало. И дизайнер отметил логотипом из букв С и К задние карманы джинсов из очередной коллекции. В настоящее время по цвету логотипа фирмы Calvin Klein можно легко ориентироваться в классах выпускаемой ею одежды. Черный логотип ассоциируется с высшим уровнем, серый - с регулярными линиями одежды, а белый ставят на спортивных сериях.

Burberry

Рыцарь в доспехах, скачущий на коне, напоминает о старинных традициях графства Хемпшир, где Томас Барберри еще в 1856 году открыл магазин по продаже готовых изделий и разработал технологию изготовления непромокаемого материала - габардина. На первых порах он шил одежду для армии, а затем уже и для массового покупателя. В 1901 году Барберри получил невероятно крупный заказ и решил выбрать торговым знаком стремительного всадника. На его флаге красуется надпись «Prorsum», что означает «идти вперед». Под названием Burberry Prorsum до сих пор продается одна из традиционных коллекций.

Светлана Усанкова


(«little black dress»).

По данным журнала «Forbes» сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.

История бренда: Эра Коко Шанель

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель , появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

  • 1909-1920 гг.: Начало деятельности и первое признание

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей

французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.


Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые, прямые, жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в.

Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли « + » и черные вечерние платья, расшитые или декорированные тюлем.

К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.

  • Chanel №5: создание аромата-легенды

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.

Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.

Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров.

Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.

  • Середина и конец 1920-х годов

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.

В 1925 году под брендом Chanel представлен женский, в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный около Лувра.

Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились.

В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером, однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел.

  • Chanel в 1930-1950-е гг.

В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.

После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.

  • Возвращение Шанель: 1950-1970-е годы

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил и его женственный. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.

Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».

Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом - известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и, украшенных нитями черного и белого жемчуга.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска - 2/55 - и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel - Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.

Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера - Жак.

  • Смерть легенды: Chanel после Коко

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний - Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только.

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.

В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

Chanel под началом Карла Лагерфельда

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер. Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.

Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. Маркетологи Chanel утверждают:

«Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».

В 1987 году Дом Chanel представил первые «Premiere».

В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

  • 1990-е годы

В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и были значительно расширены.

В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию - Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres - лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel , а затем представлена первая одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию и оправ Chanel.

  • Chanel с 2000-х годов и до наших дней

В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.

В 2000 году в продажу были запущены первые от Chanel - J12.

В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrue, производящее украшения;
  • Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
  • Lesage, занимавшееся вышивкой;
  • Massaro, обувное ателье;
  • Michel, изготавливающее дамские шляпы.

Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома - Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь.

В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши - . Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг - соперника известнейшему. Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Влияние на мировую моду

Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной.


Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.

Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.

Логотип Chanel и подделки

Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» - это инициалы Coco Chanel.

В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.

Магазины Chanel в мире

На сегодняшний день в мире работают около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 - на Ближнем Востоке, 128 - в Северной Америке, 2 - в Южной Америке, 6 - в Океании.

Магазины Chanel могут располагаться в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, зданиях аэропортов.

Официальный сайт: www.chanel.com

«Мода - это то, что носишь сам. Все, что носят другие, - немодно». Знаменитый афоризм Оскара Уайльда опровергла Коко Шанель в середине 20-х годов прошлого века, заявив, что мода - это «маленькое черное платье». Ее авторитет был столь велик, что женщины различных сословий и достатка нераздумывая надели «траурный» наряд и сделались сразу одинаково привлекательными. Этот решительный шаг принес Коко всемирную известность и сделал ее находку символом элегантности, роскоши и хорошего вкуса. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Сама она говорила: «Прежде всего - это стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда!».

Но если покрой ее моделей отличался предельной простотой («Нужно безжалостно убирать все, что чрезмерно»), то собственную биографию Великая Мадемуазель, как называли ее французы, приукрашивала и перекраивала до неузнаваемости.

О ее детстве мы знаем довольно мало. Габриель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюре на западе Франции. Отцом ее был ярмарочный торговец Альбер Шанель, матерью - его подружка Жанна Деволь. Всю жизнь легендарная Мадемуазель боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о том, что ее мать умерла от астмы и истощения, и о том, что отец ее попросту бросил, сдав в 12-летнем возрасте в католический приют в Обазине. Когда девушке исполнилось 20 лет, монахини подыскали ей работу в трикотажном магазине в городе Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - она мастерски шила женскую и детскую одежду. Свободное от работы время она посвящала пению в кафе - шантане и часто исполняла модный шлягер: «Кто видал Коко у Трокадеро?» Отсюда и берет свое начало легендарное имя - Коко Шанель. Правда, Мадемуазель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком [по-французски - коко]».

Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьены Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее. Поселившись в его замке, Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Но Этьены не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь. Спустя три года Коко познакомилась с его другом - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.

В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель - просто, практично и элегантно.

Несмотря на то, что Коко ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Однако короткая мужская прическа ей нравилась. Причина проста - за короткими волосами легче ухаживать. Однажды она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. Сейчас трудно и представить, что до Шанель дамы просто обязаны были быть длинноволосыми.

А потом пришла беда: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. «Женская жизнь» Коко расстроилась. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур: они с Артуром не были женаты.

Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, боа, маленькие жакетики и крошечные шляпки.

«Маленькое черное платье» быстро стало культовой одеждой и обрело статус символа. Популярность бессмертного произведения Коко Шанель и по сей день неимоверна: появляются все новые и новые интерпретации, так что можно с уверенностью сказать, что это платье не выйдет из моды никогда.

Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским эмигрантом - великим князем Дмитрием Павловичем. Роман их был коротким, но плодотворным: в творчестве Шанель начался «русский период». Коко почерпнула множество новых идей от своего экзотического любовника, и в ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выходцем из России, выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо, отец которого многие годы работал при Императорском дворе. Эта встреча оказалась счастливой для обоих. Через год кропотливой работы и длительных экспериментов Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» - первый синтезированный парфюм из 80 компонентов, не повторяющий запах какого-либо конкретного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой, что было своеобразной находкой - до этого флаконы всегда имели замысловатую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель № 5» являются самыми продаваемыми на планете.

В начале 1920-х годов Шанель занялась дизайном ювелирных украшений. Мысль смешивать в одном изделии стразы и натуральные камни посетила не ее одну, но она была первой, кто дал этой идее жизнь. В это время Коко активно общалась с миром парижской богемы: посещала балетные спектакли, была знакома с художником Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, поэтом Пьером Реверди, драматургом Жаном Кокто. Многие искали встречи с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением поняли, что Коко - неглупая, остроумная, оригинально мыслящая женщина; недаром Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете».

Мужчин в ней привлекала не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер , непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим она казалась целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной. К середине 20-х годов «русский период» постепенно сошел на нет. Женился и уехал в Америку великий князь Дмитрий, стал затворником П. Реверди, с которым у Коко были близкие отношения, умер С. Дягилев, в США перебрался И. Стравинский, одно время очень увлекавшийся Шанель. В жизни Коко появился герцог Вестминстерский, роман с которым длился целых 14 лет. Эта непривычно долгая для Мадемуазель любовная связь ввела ее в иную среду - мир английской аристократии. В каждом из домов, куда возил ее герцог, она видела долгожданный окончательный приют, часто пропадала в Англии, путешествовала на его яхтах. На уик-энды в его поместье обычно собиралось около шестидесяти приглашенных, среди которых часто бывали У. Черчилль и его жена, самые близкие друзья герцога.

Шанель всем своим существом перевоплотилась в англичанку. И главное отражение это нашло в ее моделях того времени: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной». Газеты писали, что никогда еще не было в ее коллекциях столько твида, блуз и жилетов в полоску, столько костюмов жокеев и яхтсменов, спортивных пальто и непромокаемых плащей. Габриель переняла английскую любовь к свитерам. Законодатели мод пришли в изумление от ее новой выходки: поверх облегающего свитера надевать настоящие драгоценности.

Если бы Шанель смогла родить наследника герцогу, то стала бы его женой. До 1928 года, пока страсть в нем была сильна, он желал этого. Коко было 46 лет, когда она стала ходить на консультации к врачам, но было слишком поздно: природа воспротивилась ее мечте. Герцог Вестминстерский страдал не меньше своей любимой, но был вынужден жениться на другой. «Английский период» закончился, и Мадемуазель опять с головой ушла в работу. Успех сопутствовал ей во всех начинаниях. Она находилась в зените славы и, несмотря на возраст (ей уже было за 50), продолжала пользоваться завидным успехом у мужчин. В 1940 году Коко увлеклась атташе германского посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге. Они поселились в доме над ее магазином - единственным уцелевшим кусочком империи мод, насчитывавшей до войны 6 тыс. сотрудников. Все предприятия Коко закрыла осенью 1939 года - ей не хотелось работать. Незадолго до этого сотрудницы Дома Шанель вышли на забастовку, требуя «какого-то профсоюза». Так что война стала для нее случаем поквитаться - Мадемуазель уволила всех. Поначалу Шанель заняла вполне патриотичную позицию - показав свою коллекцию одежды в сине-бело-красных тонах (цветах государственного флага Франции), она сильно рисковала. А затем решила взять реванш за вынужденное безделье: приняла участие в эпопее, связанной с попытками заключения мира между западными союзниками и Германией, используя личные связи с У. Черчилем. Однако успеха эта миссия не имела.

После освобождения Парижа Шанель, чье сотрудничество с оккупантами было очевидным, сразу же задержали сотрудники «Комитета по чистке». Но вечером того же дня ее выпустили. Коко легко отделалась: и за более невинные вещи, чем роман с нацистом, тогда можно было лишиться всего. А о ней словно забыли. Ходили слухи, что генерала де Голля о такой забывчивости попросил лично У. Черчилль. Единственное, чего потребовали от Мадмуазель новые власти в обмен на свободу - немедленного отьезда из Франции. И ей пришлось на добрый десяток лет залечь на дно, без борьбы оставив профессиональное поле во владение всем желающим.

Коко жила в Швейцарии до 1953 года, а затем вернулась в Париж, к новому поколению модниц, давно уверенных, что «Шанель» - это только марка духов. Когда Марлен Дитрих спросила у Коко, зачем ей это нужно, она объяснила свое возвращение к главному занятию просто: «Потому что я умирала от тоски». Правда, было и еще одно объяснение: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Бальмен. Эти господа свихнулись! Дамы в их платьях, стоит только им сесть, делаются похожими на старые кресла!» Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Коко взяла реванш в немыслимо короткий срок - за год. То, что с треском провалилось в Париже, было слегка переработано и показано за океаном. Американцы устроили ей овацию - в США состоялся триумф «маленького черного платья», символа эпохи. Новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным Домом в мировой индустрии моды.

Мир признал ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Ей также принадлежала идея носить сумку через плечо.

Несмотря на великое множество людей, которые окружали ее на протяжении всей жизни, Мадемуазель так и осталась одинокой. В день ее смерти, 10 января 1971 года, когда ей было 87 лет, рядом оказалась только горничная. Доходы империи Шанель составляли 160 миллионов долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Мадемуазель. Похоронили Коко Шанель, согласно ее завещанию, не в Париже, а в швейцарской Лозанне, где, по ее словам, у нее возникало чувство защищенности.



Поделиться