Вертолеты франции. AS.565 PANTHER Многоцелевой ударный вертолет

Варшава предпочтет закупить более старые и менее надежные американские вертолеты Black Hawk, нежели французские Caracal, контракт на поставку которых был фактически сорван на минувшей неделе. В ответ президент Франции Франсуа Олланд отменил визит в Польшу. Возмущенным французам поляки посоветовали «не обижаться и не истерить». Чем вызвано столь высокомерное отношение союзников по НАТО друг к другу?

Глава МИД Польши Витольд Ващиковский партнеров из Парижа из-за . Речь идет о контракте по закупке 50 вертолетов H225M Caracal у концерна Airbus Helicopters.

«Нынешняя польская власть смотрит весьма пренебрежительно на Евросоюз вообще и на Францию в частности»

Франция, напомним, выиграла тендер, соревнуясь с итальянскими и американскими конкурентами. Сделка оценивалась более чем в 3 млрд долларов и должна была стать одной из самых крупных в рамках программы модернизации польской армии. Однако в августе стало известно о намерении Польши контракт. 4 октября министерство развития Польши официально заявило об отказе от закупок вертолетов. В Париже, однако, аргументы поляков считают надуманными.

Президент Франции Франсуа Олланд уже от поездки на франко-польский саммит, намеченный на 13 октября. Что, по всей видимости, и стало причиной, по которой министр Ващиковский призвал Францию (а вероятнее всего – лично президента Олланда) не истерить.

«Может быть, когда президент Франции приехал бы... его визит мог бы привести к какому-то перелому (в переговорах)», – не без сарказма заметил Ващиковский.

То, что Париж не смог настоять на своем, вкупе с эмоциональным отказом приехать в Польшу на переговоры вряд ли пойдет на пользу имиджу Франсуа Олланда, чья нерешительность и амбивалентность уже привели к тому, что недоброжелатели дали ему прозвище Желе.

«Переговоры угасали естественным образом»

«Это не было срывом контракта», – уверяет глава польского МИДа. По словам Ващиковского, «переговоры угасали естественным образом, поскольку предложения, которые поступали из Франции, были непривлекательны, не отвечали нашим условиям».

Ранее Варшава, поясняя нежелание исполнять условия контракта, ссылалась на «непреодолимые разногласия между сторонами, сделавшие невозможными достижение компромисса». Поляки также поясняли, что французский «контрагент не предоставил предложения, обеспечивающего надлежащим образом экономический интерес и безопасность польского государства».

Любопытно, что глава МИД Ващиковский добавил, что Польша по-прежнему нуждается в вертолетах, причем нескольких типов. А на прошлой неделе после отказа польского руководства от контракта с французами министр обороны республики Антоний Мачеревич как можно скорее вооружить Польшу современными винтокрылыми машинами.

Выбор зависит от геополитических предпочтений

В свете этой спешки с перевооружением напомним: первоначально польские военные склонялись в пользу американского аналога французской машины H225M Caracal, а именно многоцелевого вертолета Sikorsky U-60 Black Hawk. Тем более что американские вертолеты собираются в самой Польше – на авиазаводе PZL в городе Мелец.

Однако стоявшая тогда у власти партия «Гражданская платформа», ориентирующаяся на брюссельское руководство Евросоюза, предпочла европейского производителя. Тогда и велись переговоры о контракте на поставку полусотни «Каракалов».

Теперь же, когда у власти консервативная партия «Право и справедливость» (которая традиционно в плохих отношениях с евробюрократами, с недоверием относится к Германии, недолюбливает Россию, но ориентируется на США), похоже, будет сделан выбор в пользу оснащения армии американскими вертолетами.

На прошлой неделе глава правительства Польши Беата Шидло и глава минобороны Антоний Мачеревич посетили вертолетный завод в Мельце. И, как ожидается, не за горами контракт с корпорацией Lockheed Martin – производителем Sikorsky Black Hawk.

Заметим, что Варшава и ранее демонстрировала свои проамериканские симпатии в вопросе закупки вооружений – так, в 2003 году Польша закупила для своих нужд американские истребители F-16, а не, как ожидалось, их французские аналоги Mirage 2000.

Французский вертолет новее и дешевле американского

По мнению эксперта в области вертолетостроения, заместителя главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрия Дрозденко, отказ от приобретения французских вертолетов может носить изначально неоднозначный характер и, возможно, в дальнейшем последует торг.

«Что касается аналогичных машин, которые Польша может предпочесть, то тут их выбор ограничен аналогичными машинами стран-производителей, состоящих в НАТО. Тот же американский Black Hawk – машина достаточно старая, хотя и чрезмерно распиаренная. Кроме того, у него есть проблемы с высотными характеристиками двигателя – эксплуатация в пыльных и высокогорных районах существенно снижает их высотно-скоростные характеристики», – рассказал Дрозденко газете ВЗГЛЯД.

Эксперт полагает, что преимущество Caracal над американскими аналогами в том, что они, во-первых, новее, во-вторых, скорее всего, дешевле. «Напомню, что Штаты задумываются над производством вертолетов нового поколения на смену «Черному ястребу», – пояснил он.

«Действия России порождают большое беспокойство»

Но, как было сказано выше, причины срыва контракта следует искать в политической, а не в военно-технической сфере.

Комментируя переговоры о закупке вертолетов, глава минобороны Польши Мачеревич вновь о том, что «последние действия России порождают большое беспокойство». «Мы принимаем во внимание все сообщения, в том числе и те, которые говорят о , да еще и в особой конфигурации, на территории Калининградской области», – запугивал общественность Мачеревич.

Польша хочет закупить «разного вида вооружения», в том числе подлодки, которые производятся во Франции, указал в свою очередь глава МИД страны Витольд Ващиковский.

Министр обороны Польши заверил, что «польские вооруженные силы и система разведки, в том числе в сотрудничестве с союзниками, находятся в постоянной готовности, чтобы вести мониторинг и гарантировать безопасность Польши и стран-партнеров».

А кто еще может «гарантировать безопасность» лучше, нежели Соединенные Штаты, которые намерены развернуть в Польше близ российских границ элементы своей ПРО?

США для поляков приоритетнее Франции и Евросоюза

«Отношения Польши с Евросоюзом сейчас очень натянутые, и с Францией, как одним из важнейших членов ЕС, они находятся на весьма низком уровне», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт по Польше, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Вадим Волобуев. Он напомнил, что испорчены они уже давно, поскольку Франция и вообще Брюссель «очень сильно критиковали польскую власть за ущемление демократических свобод, за наступление на права человека и т.д.».

«Нынешняя польская власть смотрит весьма пренебрежительно на Евросоюз вообще и на Францию в частности», – добавил политолог и напомнил, что глава государства Польского, возникшего после Первой мировой войны, Юзеф Пилсудский – «вождь и учитель» для действующего польского руководства – также пренебрежительно относился к Европе. «Для нынешней польской власти приоритет – отношения с США, а Европа может подождать. Они считают, что в данный момент Польша больше нужна Европе, чем Европа Польше», – отметил эксперт. Он напомнил, что действующее польское руководство также «крайне негативно относится к «соглашательской», как они считают, позиции Франции в отношениях с Россией, к их шагам, направленным на смягчение санкций, сближение. Все это не способствует улучшению отношений, которые «стремятся к нулю», констатировал Волобуев.

Он напомнил, что «для польской власти сейчас Россия – враг номер один». «Не будет преувеличением сказать, что они просто-таки реально живут в ощущении, что Россия на них нападет со дня на день», – подчеркнул эксперт.

Кроме того, для поляков приоритет – американская техника. До сих пор для них основным источником поступлений для модернизации армии была американская техника, и та, которая использовалась в Афганистане, также была американской. С французами они в военной области не сотрудничали, указал собеседник. Поэтому «отказ от этих вертолетов для них (поляков) не особо сильный удар». «Как они считают: у Франции не возьмут, возьмут еще у кого-нибудь. Всем нужны деньги, кто-нибудь обязательно прибежит с военными предложениями. В конце концов, у тех же американцев возьмут», – отметил Волобуев.

Он пояснил, что причин отказа поляков от контракта с французами может быть множество. «Я не исключаю, что здесь какие-то политические мотивы», – подчеркнул Волобуев, однако призвал не делать поспешных выводов и посмотреть на ситуацию в развитии. «Возможно, есть и экономический момент. Польская экономика сейчас не в том состоянии, чтобы делать какие-то массовые закупки», – резюмировал эксперт.

Helicopters соглашение о поставках 55 вертолетов на сумму €555 млн, сообщил премьер-министр Украины Владимир Гройсман. «Подписали важное соглашение между и корпорацией Airbus Helicopters о поставках 55 вертолетов для нужд полиции, Нацгвардии, пограничников и Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Сумма контракта €555 млн», — подчеркнул он в своем твиттере.

В эту сумму входят закупка вертолетов, техническая поддержка, а также обучение пилотов и обслуживающего персонала. По словам Гройсмана, часть финансирования по этому соглашению обеспечивает французская сторона.

Отмечается, что Киеву будут поставлены 24 легких многоцелевых вертолета модели H125, предназначенных в основном для решения задач санитарной авиации. Также Украина получит 21 тяжелый вертолет модели H225s, отличающихся своей высокой грузоподъемностью и большой дальностью полета.

«Эта модель будет переоборудована по запросу Киева для проведения поисково-спасательных операций», — отметили в пресс-релизе Airbus.

Об этом в ходе встречи с представителями Airbus Helicopters говорил президент Украины . Он сообщил, что Киев обратится к компании с просьбой переоборудовать часть закупаемых вертолетов под нужды украинской армии. «Сумма, выделяемая на этот контракт, является очень значительной, и мы бы просили, чтобы часть этого контракта, часть вертолетов, могла бы пойти для Вооруженных сил Украины», — отметил он, уточнив, что поручил проработать этот вопрос до момента подписания основного соглашения.

По заявлению компании, в рамках контракта стороны подписали также соглашение о создании местного учебно-технического центра, где будет проходить обучение личный состав украинских служб. Первые вертолеты H225 прибудут на Украину до конца 2018 года. О том, когда состоится поставка других моделей, пока не сообщается.

Поставка французских вертолетов даст Украине возможность технически не зависеть от России, заявил первый заместитель министра внутренних дел Украины . «Год назад возник вопрос, что украинский парк вертолетов зависит от поставок комплектующих из Российской Федерации. Мы приняли решение организовать работу с французской компанией Airbus Helicopters для того, чтобы обеспечить техникой все наши подразделения без участия РФ», — приводит слова Ярового пресс-служба МВД.

По словам политика, Украина все еще использует советские вертолеты Ми-8, все время нуждающиеся в ремонте. При этом их обслуживание невозможно без российских комплектующих.

Несколько раньше в этот же день украинские воздушные силы оценил генерал-лейтенант запаса Вооруженных сил Украины (ВСУ) Дмитрий Уманец. По его словам, ситуация с противовоздушной обороной Украины на данный момент довольно плачевная. Он подчеркнул, что большая часть стоящих на вооружении Украины ракет для зенитных ракетных комплексов (ЗРК) производится в России. При этом другие ЗРК были сняты с вооружения.

Уманец отметил, что «не спешит отремонтировать даже имеющиеся в наличии комплексы». К тому же на Украине, по его словам, существует проблема с порохом и ракетами для оставшихся ЗРК.

Отставание в области воздушного вооружение ставит перед Украиной некоторые препятствия. Так, 13 июля бывший премьер-министр Украины сообщил, что не будет рассматривать вопрос вступления страны в альянс в ближайшие десять лет, сказал он в интервью .

По его словам, проблемой для вступления Украины в альянс является несоответствие ее военной техники стандартам блока. Более того, от отметил, что входу украинской стороны в организацию препятствуют также и внешнеполитические проблемы.

Как отметили источники издания в НАТО, альянс не собирается говорить о вступлении Украины в организацию, пока на востоке государства не установится полное перемирие.

Впрочем, проблемы у украинской армии есть не только в воздухе, но и на воде. Руководитель Центра исследований армии, конверсии и разоружения Украины Валентин Бадрак признает, что на данный момент украинские военно-морские силы являются слабым местом страны. «Военно-морские силы всегда были аутсайдером — в плане взглядов Киева на то, как развивать и как финансировать», — отметил Бадрак в интервью украинскому «Апострофу».

Куда суровее оценил современную ситуацию заместитель министра Украины по делам «оккупированных территорий» Георгий Тука. В эфире телеканала ZIK Тука сказал, что украинская сторона в Азовском море может показать России только «дулю» (кукиш). «У нашей армии на море есть только дуля. И вы это прекрасно знаете. Нам нечем оказывать сопротивление российскому военному флоту», — подчеркнул украинский замминистра.

Aérospatiale Alouette II - французский многоцелевой вертолёт. Разработан и производился предприятием Sud Aviation, позже - Aérospatiale, серийный выпуск - 1956-1975 гг. Выпущено более 1300 вертолётов. Alouette II стал первым в мире серийным вертолётом с газотурбинным двигателем. Использовался как в вооруженных силах (в качестве разведывательного, связного, тренировочного, противотанкового), так и в гражданской авиации для решения задач общего назначения.


Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот вертолет разработали на основе трехместного легкого вертолета Sud-Est SE 3120 Alouette.Разработка вертолета велась в рамках государственного контракта. Sud-Est и SNCASE это одно и то же. Впервые он взлетел в июле 1952 года со звездообразным двигателем внутреннего сгорания Salmson 9NH мощностью 200 л. с. (149 кВт). Затем силовой каркас полностью реконструировали для установки турбовального двигателя Turbomeca Artouste I мощностью 361 э.л.с. (269 кВт). Первый из двух новых прототипов, обозначенных SE 3130, впервые взлетел 12 марта 1955 года; три месяца спустя он установил новый рекорд высоты для вертолетов под управлением Jean Boulet - 8209 м.

На следующий год опытный вертолет проявил себя в качестве горноспасательного, доставив пострадавшего альпиниста в больницу с высоты 4362 м во французских Альпах. В 13 июня 1958 года SE 3130 снова под управлением Jean Boulet установил новый рекорд высоты для всех классов вертолетов- 10981 м.

В апреле 1956 года, был построен первый серийный Aloutte II,что делает его первым серийным вертолетом с турбовальным двигателем в мире.
Первые серийные вертолеты поставлялись французским военным и гражданским заказчикам. К сентябрю 1960 года покупатели из 22 стран заказали не менее 598 машин Alouette II. Лицензии на сборку и торговлю получили фирмы "Republic" в США и SAAB в Швеции. В 1963 году Alouette II первым из иностранных вертолетов получил американскую сертификацию.

Alouette II подходил для решения самых разных задач, включая наблюдение, аэрофотосъемку, спасение на море, связь, обучение, медицинскую эвакуацию (с двумя носилками на внешних подвесках), опыление полей и работу летающим краном (до 500 кг груза).

На базе Alouette II с двигателем Artouste был сделан вариант, впервые взлетевший 31 января 1960 года в виде прототипа SA 3180. На испытанный планер Alouette II поставили турбовальный двигатель Astazou ПА мощностью 360 э.л.с. (268 кВт) и усиленную трансмиссию с вертолета Alouette III. Серийный выпуск новой машины начался в 1964 году в версии SA 318C. Первые поставки начались в 1965 году.

Вертолет SA 318С имел чуть более высокую скорость, больший радиус действия и мог нести более тяжелые грузы, но меньше годился для действий на больших высотах.

Весной 1975 года их серийный выпуск закончился. Всего продали 1300 машин Alouette II, включая 923 аппарата с двигателями Artouste. Вертолеты этого типа закупили 126 гражданских и военных организаций из 46 стран. Естественно, Франция стала основным заказчиком вертолетов Alouette II. Французская Армия (ALAT), ВВС, ВМФ и жандармерия приобрели до 400 таких машин. Основным потребителем стала ALAT, получившая 229 экземпляров.

Alouette II стал очень популярным у военных разных стран. После Франции и ФРГ их заказали Армии Бельгии (39) и Швейцарии(30), все три вида ВС Швеции (25) и Австрия (16). Alouette II также поставлялись ВВС Камбоджи, Конго, Доминиканской Республики, Индонезии, Израиля, Берега Слоновой Кости, Лаоса, Ливана, Мексики, Марокко, Нидерландов, Перу, Португалии и Южной Африки.

Вертолёт классической схемы с рулевым винтом. Несущий винт - трехлопастный. Хвостовая балка - ферменной конструкции. Силовая установка - турбовальный двигатель. Шасси полозковое.

Чтобы не запутаться в производителях:
Sud-Est Aviation (SNCASE) объединился с Sud-Ouest Aviation (SNASCO)в 1957 году, образовав Sud Aviation.В 1970 году Sud стал SNIAS ,а с 1984 года назывался Aérospatiale. Вертолетный дивизион Aérospatiale и MBB (Messerschmitt and Bölkow) объединившись в 1992 году создали Eurocopter.

Наш вертолет был построен как Aerospatiale SA-318C Alouette II Astazou C/N 1958/586C-A41 в 1967 году и попал в Бельгийскую армию.
В 1988 году в Бельгийскую армию начали поступать вертолеты Agusta A109BA ,которые и заменили Alouette II во всех их задачах.
Видимо после этого времени наш вертолет и попал в Royal Military Museum. Хотя крайние Alouette II служили вплоть до 2009 года в Бельгийской армии...
Музей вертолетов поменялся с Royal Military Museum в Брюсселе,отдав им Bristol 171 Sycamore Mk.14, XG547,и получив взамен этот Sud Aviation Alouette SA 318C, A-41, c/n 1958.
Итого в этот музей он попал 19 февраля 2008 года.

Модификации:
SE 3130 Alouette II – после 1967 года так стал называться SA 313B Alouette II.
SE 3131 Gouverneur – эксклюзивная версия с закрытой хвостовой балкой,был заброшен в пользу Alouette III.
SE 3140 Alouette II – предложенная версия, должна была оснащаться 298 kW (400 hp) Turbomeca Turmo II. не строился.
HKP 2 Alouette II – шведская лицензионная версия SE 3130
SA 318C Alouette II Astazou – оснащен турбовальным двигателем 550 shp (410 kW) Turbomeca Astazou IIA (зажатым до 360 shp) и усиленной трансмиссией от Alouette III.
SA 318C Alouette II (был SE 3180 Alouette II) – после 1967 года он стал называться SE 3150.
SA 315B Lama – версия для индийских военных;она совместила двигатель Artouste и основной винт от Alouette III с усиленным планером Alouette II.

ЛТХ:
Модификация SA.318C
Диаметр главного винта, м 10.20
Диаметр хвостового винта, м 1.91
Длина,м 9.75
Высота,м 2.75
Масса, кг
пустого 890
нормальная взлетная 1500
максимальная взлетная 1650
Внутренние топливо, л 580
Тип двигателя 1 ГТД Turbomeca Astazou IIA
Мощность, кВт 1 х 395(268)
Максимальная скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 720
Дальность действия, км 100
Продолжительность полета, ч.мин 5.18
Скороподъемность, м/мин 396
Практический потолок, м 3300
Статический потолок, м 1550
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 2 носилок с сопровождающим или 600 кг груза
Вооружение(опционально): одна 20-мм пушка М151/20 или 7.62-мм пулемет
2 ПУ 68-мм или 80-мм НУР, или
2 УР воздух-поверхность AS.11

Срыв контракта на поставку боевых вертолетов в Польшу подкрепил репутацию Олланда как мягкотелого партнера по переговорам. Варшава предпочтет закупить более старые и менее надежные американские вертолеты Black Hawk, нежели французские Caracal, контракт на поставку которых был фактически сорван на минувшей неделе.

В ответ президент Франции Франсуа Олланд отменил визит в Польшу, пишет ВЗГЛЯД. Возмущенным французам поляки посоветовали «не обижаться и не истерить». Чем вызвано столь высокомерное отношение союзников по НАТО друг к другу?

Глава МИД Польши Витольд Ващиковский призвал «не истерить» партнеров из Парижа из-за отказа Польши покупать у Франции вертолеты. Речь идет о контракте по закупке 50 вертолетов H225M Caracal у концерна Airbus Helicopters.

«Нынешняя польская власть смотрит весьма пренебрежительно на Евросоюз вообще и на Францию в частности»

Франция, напомним, выиграла тендер, соревнуясь с итальянскими и американскими конкурентами. Сделка оценивалась более чем в 3 млрд долларов и должна была стать одной из самых крупных в рамках программы модернизации польской армии. Однако в августе стало известно о намерении Польши расторгнуть контракт. 4 октября министерство развития Польши официально заявило об отказе от закупок вертолетов. В Париже, однако, аргументы поляков считают надуманными.

Президент Франции Франсуа Олланд уже отказался от поездки на франко-польский саммит, намеченный на 13 октября. Что, по всей видимости, и стало причиной, по которой министр Ващиковский призвал Францию (а вероятнее всего - лично президента Олланда) не истерить.

«Может быть, когда президент Франции приехал бы… его визит мог бы привести к какому-то перелому (в переговорах)», - не без сарказма заметил Ващиковский.

То, что Париж не смог настоять на своем, вкупе с эмоциональным отказом приехать в Польшу на переговоры вряд ли пойдет на пользу имиджу Франсуа Олланда, чья нерешительность и амбивалентность уже привели к тому, что недоброжелатели дали ему прозвище Желе.

«Переговоры угасали естественным образом»

«Это не было срывом контракта», - уверяет глава польского МИДа. По словам Ващиковского, «переговоры угасали естественным образом, поскольку предложения, которые поступали из Франции, были непривлекательны, не отвечали нашим условиям».

Ранее Варшава, поясняя нежелание исполнять условия контракта, ссылалась на «непреодолимые разногласия между сторонами, сделавшие невозможными достижение компромисса». Поляки также поясняли, что французский «контрагент не предоставил предложения, обеспечивающего надлежащим образом экономический интерес и безопасность польского государства».

Любопытно, что глава МИД Ващиковский добавил, что Польша по-прежнему нуждается в вертолетах, причем нескольких типов. А на прошлой неделе после отказа польского руководства от контракта с французами министр обороны республики Антоний Мачеревич пообещал как можно скорее вооружить Польшу современными винтокрылыми машинами.

Выбор зависит от геополитических предпочтений

В свете этой спешки с перевооружением напомним: первоначально польские военные склонялись в пользу американского аналога французской машины H225M Caracal, а именно многоцелевого вертолета Sikorsky U-60 Black Hawk. Тем более что американские вертолеты собираются в самой Польше - на авиазаводе PZL в городе Мелец.

Однако стоявшая тогда у власти партия «Гражданская платформа», ориентирующаяся на брюссельское руководство Евросоюза, предпочла европейского производителя. Тогда и велись переговоры о контракте на поставку полусотни «Каракалов».

Теперь же, когда у власти консервативная партия «Право и справедливость» (которая традиционно в плохих отношениях с евробюрократами, с недоверием относится к Германии, недолюбливает Россию, но ориентируется на США), похоже, будет сделан выбор в пользу оснащения армии американскими вертолетами.

На прошлой неделе глава правительства Польши Беата Шидло и глава минобороны Антоний Мачеревич посетили вертолетный завод в Мельце. И, как ожидается, не за горами контракт с корпорацией Lockheed Martin - производителем Sikorsky Black Hawk.

Французский вертолет новее и дешевле американского

По мнению эксперта в области вертолетостроения, заместителя главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрия Дрозденко, отказ от приобретения французских вертолетов может носить изначально неоднозначный характер и, возможно, в дальнейшем последует торг.

«Что касается аналогичных машин, которые Польша может предпочесть, то тут их выбор ограничен аналогичными машинами стран-производителей, состоящих в НАТО. Тот же американский Black Hawk - машина достаточно старая, хотя и чрезмерно распиаренная. Кроме того, у него есть проблемы с высотными характеристиками двигателя - эксплуатация в пыльных и высокогорных районах существенно снижает их высотно-скоростные характеристики», - рассказал Дрозденко газете ВЗГЛЯД.

Эксперт полагает, что преимущество Caracal над американскими аналогами в том, что они, во-первых, новее, во-вторых, скорее всего, дешевле. «Напомню, что Штаты задумываются над производством вертолетов нового поколения на смену «Черному ястребу», - пояснил он.

«Действия России порождают большое беспокойство»

Но, как было сказано выше, причины срыва контракта следует искать в политической, а не в военно-технической сфере.

Комментируя переговоры о закупке вертолетов, глава минобороны Польши Мачеревич вновь заявил о том, что «последние действия России порождают большое беспокойство». «Мы принимаем во внимание все сообщения, в том числе и те, которые говорят о возможном присутствии ракет «Искандер», да еще и в особой конфигурации, на территории Калининградской области», - запугивал общественность Мачеревич.

Польша хочет закупить «разного вида вооружения», в том числе подлодки, которые производятся во Франции, указал в свою очередь глава МИД страны Витольд Ващиковский.

Министр обороны Польши заверил, что «польские вооруженные силы и система разведки, в том числе в сотрудничестве с союзниками, находятся в постоянной готовности, чтобы вести мониторинг и гарантировать безопасность Польши и стран-партнеров».

А кто еще может «гарантировать безопасность» лучше, нежели Соединенные Штаты, которые намерены развернуть в Польше близ российских границ элементы своей ПРО?

США для поляков приоритетнее Франции и Евросоюза

«Отношения Польши с Евросоюзом сейчас очень натянутые, и с Францией, как одним из важнейших членов ЕС, они находятся на весьма низком уровне», - заявил газете ВЗГЛЯД эксперт по Польше, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Вадим Волобуев. Он напомнил, что испорчены они уже давно, поскольку Франция и вообще Брюссель «очень сильно критиковали польскую власть за ущемление демократических свобод, за наступление на права человека и т.д.».

«Нынешняя польская власть смотрит весьма пренебрежительно на Евросоюз вообще и на Францию в частности», - добавил политолог и напомнил, что глава государства Польского, возникшего после Первой мировой войны, Юзеф Пилсудский - «вождь и учитель» для действующего польского руководства - также пренебрежительно относился к Европе.

«Для нынешней польской власти приоритет - отношения с США, а Европа может подождать. Они считают, что в данный момент Польша больше нужна Европе, чем Европа Польше», - отметил эксперт. Он напомнил, что действующее польское руководство также «крайне негативно относится к «соглашательской», как они считают, позиции Франции в отношениях с Россией, к их шагам, направленным на смягчение санкций, сближение. Все это не способствует улучшению отношений, которые «стремятся к нулю», констатировал Волобуев.

Он напомнил, что «для польской власти сейчас Россия - враг номер один». «Не будет преувеличением сказать, что они просто-таки реально живут в ощущении, что Россия на них нападет со дня на день», - подчеркнул эксперт.

Кроме того, для поляков приоритет - американская техника. До сих пор для них основным источником поступлений для модернизации армии была американская техника, и та, которая использовалась в Афганистане, также была американской. С французами они в военной области не сотрудничали, указал собеседник.

Поэтому «отказ от этих вертолетов для них (поляков) не особо сильный удар». «Как они считают: у Франции не возьмут, возьмут еще у кого-нибудь. Всем нужны деньги, кто-нибудь обязательно прибежит с военными предложениями. В конце концов, у тех же американцев возьмут», - отметил Волобуев.

Он пояснил, что причин отказа поляков от контракта с французами может быть множество. «Я не исключаю, что здесь какие-то политические мотивы», - подчеркнул Волобуев, однако призвал не делать поспешных выводов и посмотреть на ситуацию в развитии. «Возможно, есть и экономический момент. Польская экономика сейчас не в том состоянии, чтобы делать какие-то массовые закупки», - резюмировал эксперт.



Поделиться