Чему равен ctr. Кликабельность объявлений в рекламе на Яндексе

Доброго времени суток!



Спасибо за ответ.","html":"

Доброго времени суток!
Подскажите пжста новичку, который не гонится за повышением цены клика (только работает над повышением качества контента и функционала сайта), какой диапазон CTR варьируется у ваших площадок. Какой CTR считать хорошим?
Вопрос возможно наивный, что характерно для нового партнера РСЯ, но хочется найти пусть не мерило, но хотя бы порядок цифр для сравнения.
К примеру, у меня на площадке работающей в РСЯ 12 дней CTR по служебным ссылкам 3,64, а по Директ 0,44. Этот показатель хороший?
Спасибо за ответ.

","contentType":"text/html"},"proposedBody":{"source":"

Доброго времени суток!
Подскажите пжста новичку, который не гонится за повышением цены клика (только работает над повышением качества контента и функционала сайта), какой диапазон CTR варьируется у ваших площадок. Какой CTR считать хорошим?
Вопрос возможно наивный, что характерно для нового партнера РСЯ, но хочется найти пусть не мерило, но хотя бы порядок цифр для сравнения.
К примеру, у меня на площадке работающей в РСЯ 12 дней CTR по служебным ссылкам 3,64, а по Директ 0,44. Этот показатель хороший?
Спасибо за ответ.

Доброго времени суток!
Подскажите пжста новичку, который не гонится за повышением цены клика (только работает над повышением качества контента и функционала сайта), какой диапазон CTR варьируется у ваших площадок. Какой CTR считать хорошим?
Вопрос возможно наивный, что характерно для нового партнера РСЯ, но хочется найти пусть не мерило, но хотя бы порядок цифр для сравнения.
К примеру, у меня на площадке работающей в РСЯ 12 дней CTR по служебным ссылкам 3,64, а по Директ 0,44. Этот показатель хороший?
Спасибо за ответ.

","contentType":"text/html"},"authorId":"123881059","slug":"1210","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"old","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":69,"modificationDate":"Thu Feb 02 2012 23:40:00 GMT+0000 (UTC)","showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

Доброго времени суток!
Подскажите пжста новичку, который не гонится за повышением цены клика (только работает над повышением качества контента и функционала сайта), какой диапазон CTR варьируется у ваших площадок. Какой CTR считать хорошим?
Вопрос возможно наивный, что характерно для нового партнера РСЯ, но хочется найти пусть не мерило, но хотя бы порядок цифр для сравнения.
К примеру, у меня на площадке работающей в РСЯ 12 дней CTR по служебным ссылкам 3,64, а по Директ 0,44. Этот показатель хороший?
Спасибо за ответ.

","html":"Доброго времени суток! ","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

Доброго времени суток!
Подскажите пжста новичку, который не гонится за повышением цены клика (только работает над повышением качества контента и функционала сайта), какой диапазон CTR варьируется у ваших площадок. Какой CTR считать хорошим?
Вопрос возможно наивный, что характерно для нового партнера РСЯ, но хочется найти пусть не мерило, но хотя бы порядок цифр для сравнения.
К примеру, у меня на площадке работающей в РСЯ 12 дней CTR по служебным ссылкам 3,64, а по Директ 0,44. Этот показатель хороший?
Спасибо за ответ.

","html":"Доброго времени суток! ","contentType":"text/html"},"titleImage":null,"tags":[{"displayName":"хороший CTR","slug":"khoroshiy-ctr","categoryId":"103962100","url":"/blog/partner??tag=khoroshiy-ctr"},{"displayName":"CTR","slug":"ctr","categoryId":"69061473","url":"/blog/partner??tag=ctr"},{"displayName":"показатели CTR","slug":"pokazateli-ctr","categoryId":"103962099","url":"/blog/partner??tag=pokazateli-ctr"}],"isModerator":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/partner/1210","urlTemplate":"/blog/partner/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/partner","addCommentUrl":"/blog/createComment/partner/1210","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/partner/1210","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/partner/1210","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/partner","urlEditPost":"/blog/56a93991d97351872e733f0e/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/56a93991d97351872e733f0e/publish","urlUnpublishPost":"/blog/56a93991d97351872e733f0e/unpublish","urlRemovePost":"/blog/56a93991d97351872e733f0e/removePost","urlDraft":"/blog/partner/1210/draft","urlDraftTemplate":"/blog/partner/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/56a93991d97351872e733f0e/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/partner","urlAfterDelete":"/blog/partner","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/56a93991d97351872e733f0e","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/56a93991d97351872e733f0e","urlEditPostPage":"/blog/partner/56a93991d97351872e733f0e/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/partner/1210/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/partner/1210","author":{"id":"123881059","uid":{"value":"123881059","lite":false,"hosted":false},"aliases":{},"login":"maninme","display_name":{"name":"No Offence","avatar":{"default":"21493/123881059-6598586","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"21493/123881059-6598586","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/21493/123881059-6598586/islands-middle","isYandexStaff":false},"originalModificationDate":"2012-02-02T19:40:46.000Z","socialImage":{"orig":{"fullPath":"http://avatars.yandex.net/get-yablog/4611686018427441880/normal"}}}}}">

Сергей Арсентьев

Какой CTR считается хорошим?

Любые действия могут быть эффективны и не очень. Это справедливо и для интернет-бизнеса, одним из инструментов которого является контекстная реклама. Можно запустить рекламу и получить отдачу сразу или через какое-то время, а можно не получить вообще. Но чем мерять эффективность рекламы и что на нее влияет?


Как все знают, интернет – среда интерактивная, в ней можно учитывать действия людей (или целевой аудитории, как обычно говорят маркетологи). То есть возможен банальный подсчет количества реакций посетителей сайтов на тот или иной рекламный текст или баннер.

Этот способ настолько прост и в то же время показателен, что до сих пор основным показателем эффективности контекстной рекламы принято считать CTR – (Click-Trought Rate).

CTR формула выглядит так: (количество зафиксированных переходов по объявлению или баннеру) / (делится на количество показов этой рекламы) * (и умножается на 100, так как в процентах это значение выглядит нагляднее).

Другими словами CTR – это и есть количество кликов (реакций) на рекламу по сравнению с числом показов этого же рекламного модуля. И выраженное в процентах для удобства восприятия.

Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений, и особенно сильно от рекламного текста и картинок и места размещения рекламы на сайте.

CTR в баннерной рекламе.

Показ баннеров – это демонстрация мигающих анимированных рекламных модулей, которые активно зазывают пользователей на рекламируемые сайты. Их CTR обычно небольшой. С чем это связано? В первую очередь с тем, что в большинстве случаев показ баннеров происходит всем подряд без четкой привязки к реальным потребностям конкретного человека.

Конечно, многие специалисты по рекламе стараются подобрать тематические площадки для такой рекламы. Но, согласитесь, вероятность, что всем посетителям даже тематического туристического портала прямо здесь и сейчас будут интересны скидки на туры в Шри-ланку – крайне низка, потому и реакция на баннерную рекламу как минимум не позитивна: кликают редко, стараются поставить фильтры и ограничить показ таких «тяжелых» роликов, которые забивают канал и грузят ресурсы компьютера.

Поэтому в настоящий момент баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия, особенно при размещении на стартовых страницах порталов. Узнаваемый логотип или бренд проще продвинуть с помощью графики, анимации и прочих мультимедийных прелестей. В этом случае используются главные страницы известных порталов с высокой посещаемостью, и CTR если и учитывается, то не несет первостепенного, решающего значения. Важнее количество показов и минимальная стоимость одного такого показа уникальному посетителю (как еще говорят, контакта).

Также баннерная реклама используется в дешевых баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде файлообменников, торрентов и т.п.
Цель такой рекламы – поднять посещаемость рекламируемых ресурсов, поэтому баннеры используются максимально завлекательные, нередко с элементами порно, броскими «желтыми» заголовками, вроде «Как увеличить грудь на 3 размера за 3 дня» и дешевой анимацией.

Хорошим CTR будет считаться показатель выше 1%. То есть если из 1000 просмотров 10 человек зайдут на сайт – это очень даже хорошо. Баннеры в таких сетях стоят недорого, поэтому вполне реально откручивать сотни тысяч показов в день, получая примерно тысячу посетителей в день.

CTR в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Gooogle Adwords).

Нормальным средним показателем CTR в Яндекс.Директ для рекламы товаров и услуг в поиске считается уровень в 5-10%, отличным показателем – 15-20% и выше. В Google.Adwords уровень CTR обычно немного выше, чем в Яндексе, так как рекламные объявления на Google более заметны. В контекстных сетях РСЯ и КМС нормальным считается CTR около 0.5-0.6%

Для удобства приведу простую таблицу, в которой приведены основные CTR для рекламы товаров и услуг в Интернет с помощью популярных систем контекстной рекламы.

Обращаю внимание

В таблице я привожу показатели CTR в % именно для поисковой рекламы, которая показывается только в поиске . Если у вас и в поиске кампания, и в сетях , то в статистике нужно смотреть отдельно CTR для поиска, и отдельно для сетей. В Яндексе, например, это делается в статистике вот здесь:

Зачем вообще увеличивать CTR?

Поднимать CTR в интернет-рекламе – задача №1 для специалиста. Ведь системы контекстной рекламы получаются деньги только за реальные переходы на сайт клиента, поэтому они кровно заинтересованы в том, чтобы по объявлениям были клики и стимулируют рекламодателей размещать такие объявления, которые будут пользоваться повышенным интересом и кликабельностью.

Разместили некорректное объявление, на которое почти никто не кликает? Ну что ж, стоимость одного клика для вас будет, допустим, в 3 раза выше, чем для конкурента, который сделал более увлекательное предложение.

Кстати, если CTR по определенным фразам будет ниже 0.5% (на Яндексе), то по ним реклама показываться вообще перестанет - никто бесплатно вашу рекламу показывать не собирается. Кроме того и Google, и Яндекс просто автоматически поднимают минимальную ставку за клик малоэффективных объявлений.

Так как рекламные бюджеты не резиновые, то верхний потолок цены за клик обычно ограничен конкретной величиной. Поэтому картина, как правило, такова: более интересные предложения, на которые кликают чаще, показываются выше, обеспечивая значительные преимущества своим рекламодателям и гарантируя высокие места показов при относительно низкой стоимости клика .

Таким образом, если не предпринимать усилий по росту CTR, то рекламная кампания будет обходиться слишком дорого, а эффект от нее будет небольшим.

Как повысить CTR в Директе и Адвордсе?

Есть несколько простых правил, которые помогают увеличить CTR любой рекламной кампании в поисковых системах.

Один ключ = минимум одно объявление.

На каждое ключевое слово нужно писать свое объявление так, чтобы ключ входил в заголовок и текст. Это, конечно, муторно, но того стоит. CTR повышается в несколько раз. Почем это работает? Потому что если в объявлении присутствует поисковый запрос, то он подсвечивается жирным .

Посмотрите, как это выглядит:

В данном случае в название объявления полностью входит поисковый запрос, который выделяется в этом случае жирным стилем. Объявления, в которых ключи совпадают с текстом, лучше заметны и поэтому их CTR обычно гораздо выше.

Кстати, по некоторым высококонкурентным запросам имеет смысл делать на каждый такой запрос несколько объявлений и затем выбирать наиболее эффективное из них для постоянной демонстрации.

Выключить сервис автоподбора слов.

Этот сервис позволяет системе Яндекс показывать объявления не только по тем, словам, которые задал рекламодатель, но и по другим похожим запросам. На мой взгляд, применять ее целесообразно, только если ну вообще мало кликов при очень узкой рекламируемой тематики.

Во всех остальных случаях она будет очень сильно снижать CTR и тратить бюджет впустую, ведь если клиент продает «автомобили toyota», то его объявления будут показаны и по запросу «автомобиль ваз». Думаю, что тут все ясно.

Не использовать тематические площадки.

Как показывает практика для рекламы товаров и услуг тематические площадки очень редко оказываются эффективными. Это связано с тем, что клики на тематических площадках - незапланированные. То есть бродил пользователь по интернету, случайно увидел интересное объявление - перешел. Но у него не было в планах совершать сейчас какие-то покупки. Поэтому подавляющее большинство просто уходит с сайта рекламодателя, не совершив никаких маркетинговых действий.

Другое дело - переход из поиска. Там клиент уже ищет товар или услугу и шанс, что после перехода на сайт рекламодателя, будет сделана покупка - гораздо выше.

Кроме того, многие недобросовестные владельцы площадок, которые получают вознаграждение от Яндекса за переходы на рекламные объявления, все-таки умудряются скликивать рекламу клиентов, несмотря на то, что это очень строго запрещено правилами. Или часто на такую рекламу пользователи могут кликнуть просто по ошибке, промахнувшись мышкой. Поэтому для конкурентных рекламных кампаний, связанных с продажей товаров и услуг, в целях экономного расходования бюджета, тематическими площадками я пользоваться не рекомендую.

На тематических площадках лучше работает ретаргетинг. Поэтому если планируется активное использование этого маркетингового инструмента, то в этом случае тематические площадки имеет смысл включить, установив на них цену в 20-50% от заявленной на поиске. В остальных случаях площадки нужно выключать или же провести тщательный мониторинг площадок и вручную отобрать несколько, наиболее подходящих для данной кампании. В этом случае можно увеличить CTR на Директе, так как этот показатель считается отдельно по поиску и по площадкам.

Тщательный подбор минус-слов.

Очевидно, что нет никакого смысла интернет-магазину, торгующему пароочистителями показываться по запросу «пароочиститель своими руками» или «инструкция к пароочистителю» . Ведь с помощью данных запросов люди ищут не продавца, а бесплатную информацию и не намерены делать покупку. В результате такой показ будет пустым – на объявление, скорее всего, никто не кликнет и CTR уменьшится на ровном месте.

Поэтому перед запуском кампании нужно обязательно посмотреть статистику ключевых запросов и выделить откровенно лишние слова, скопировав и вставив их в соответствующий раздел настроек кампании. Прощего всего это сделать в сервисе wordstat.yandex.ru .

Заходим в сервис статистики Яндекса, вводим запрос «горные лыжи»:

Посмотрите – как много ненужных показов будет, если не использовать минус-слов! Все эти пустые показы снижают CTR и увеличивают цену клика.

Обычно я рекомендую анализировать страницы статистики до того момента, пока количество показов поисковых запросов не станет меньше 50. Более меньшими значениями можно пренебречь. Впрочем, в сложных случаях или при узкоспециализированных темах можно погружаться еще глубже.

Скачать бесплатно

Прямо сейчас вы можете скачать уже готовые минус-слова, которые я использую в качестве базисных для многих рекламных кампаний - это просто и бесплатно. Достаточно ввести свой правильный емейл, и после подтверждения вам откроется полное содержимое этой страницы.

Вы сможете получить бесплатно в общей сложности около 700 минус-слов, обычно эффект от их применения - прирост CTR на 250-300% по сравнению с кампанией без минус-слов!

Скачать бесплатно

Если на ваш емейл после подписки не приходит письмо для подтверждения уведомления (такое бывает иногда в зависимости от типа вашего ящика), то есть такие варианты:

  • Подождите минут 5-10.
  • Попробуйте другую почтовую сеть, лучше всего работают mail.yandex.ru или gmail.com.
  • Проверьте папку СПАМ - может нужное письмо именно там. После чего обязательно отметьте его и кликните - НЕ спам.
  • Если ничего не получилось, напишите мне в и укажите ссылку на страницу, версию браузера и примерный порядок действий.

Если у вас будут замечания или вы готовы предложить свои списки - пишите в комментариях.

Использовать точные соответствия ключевых слов.

Что это такое? Допустим, специалист по рекламе размещает рекламу по ключевому запросу «купить лыжи» . Думаете, что объявление будет показываться только по этому запросу? Как бы не так. Оно будет показываться и по запросу «купить старые лыжи», и по запросу «продажа лыж оптом» и т.п.

В Яндекс.Директ не все так печально и применение минус слов практически нивелирует подобные пустые показы. То есть достаточно добавить в минус-слова тексты ненужных запросов, например «-оптом», «-старые» и реклама по ним показываться не будет.

Но при работе с Google.AdWords необходимо применять именно точный режим использования ключевых слов. Так как эта система по умолчанию применяет насколько широкие соответствия, что по тому же запросу «купить лыжи», будет показывать еще и запросы: «продажа санок», «горные лыжи бу» и т.п.

Как включается этот режим? Каждый ключ, который нужно показывать точно, без использования синонимов, нужно брать в кавычки при добавлении в систему, вот так: “купить лыжи”. В этом случае система станет показывать рекламу только по запросам «купить лыжи» + что-то еще, например, «купить лыжи в москве» или «магазин купить лыжи».

Если же бюджет совсем не резиновый и нужно еще более точное соответствие, без добавления к запросу всяких дополнительных слов, то фраза берется в квадратные скобки: [купить лыжи]. Объявление будет показываться только по этому прямому запросу. Если пользователь введет в поиск запрос «купить лыжи в спб» - то уже объявление не покажется.

Работа с текстом объявления.

Чем более увлекательный текст, тем больше по нему будут кликать. Но тут важно не переиграть и говорить правду, хоть и в более приукрашенной форме. В ином случае заходов может быть и много, но заказов мало (в этом случае говорят о низкой конверсии рекламы).

Нужно постараться выделить одно или несколько конкурентных преимуществ и дать на это лаконичный упор в заголовке или тексте объявления. По моему убеждению, лучше всего работают те тексты, в которых есть выгода, сформулированная в виде интересного нестандартного предложения.

Поясню: стандартные скидки уже никого не цепляют. Нужны или нестандартные скидки или другие «заманухи».

Объявление с заголовком: «Деревянные окна. Скидки!» имело не очень высокий CTR в Директе.
Но буквально несколько штрихов и объявления вот с такими заголовками работали вдвое лучше:

Поэтому идеальный вариант, если рекламодатель настолько развит, что у него много нестандартных предложений и возможностей. В этом случае довольно легко их обыграть в рекламе. Если же рекламодатель прост как грабли, придется думать самому: что б такое выпятить в рекламе, чтобы нестандартно привлечь внимание аудитории.

Больше ответов

Вообще, составление кликабельных объявлений – это целое искусство, на котором специализируются многие серьезные профессионалы. Но для начинающего специалиста по рекламе есть более простые пути для достижения вполне неплохого результата, без просиживания бессонных ночей в попытках впихнуть в несчастные 30 символов работающий слоган. Можно просто посмотреть в высококонкурентном регионе (например, Москва) самых топовых конкурентов и их реально работающие тексты объявлений. Тот же «ценопад» был заимствован мной у кого-то и прекрасно отработал, показав достойные результаты.

При составлении объявлений нужно задействовать все возможности, которые предоставляет система, чтобы сделать его как можно более завлекательным и заметным. В настоящее время тот же Яндекс.Директ дает возможность размещать так называемые быстрые ссылки, адрес и телефон компании, картинки при размещении на тематических площадках. Использование этих возможностей может значительно увеличить CTR, ведь такие объявления зачастую смотрятся выигрышнее конкурентов.

И не забывайте, что и в Google.Adwords и в Яндекс.Директ для каждого ключевого запроса можно использовать несколько различных вариантов текстов объявления, чтобы по данным статистики выбрать наиболее эффективный текст, который вызывает наибольший отклик у пользователей Интернета.

Это, безусловно, не все способы повышения CTR объявлений, но одни из самых результативных. Используя хотя бы несколько из них (а лучше, конечно, все сразу), можно реально повысить CTR в Директ и Адвордс в несколько раз .

Что такое кликабельность? Кликабельность — то насколько привлекательным для пользователей являются ваши рекламные объявления и то, как часто они на них кликают. Проще говоря это соотношение кликов к показам. CTR — это показатель кликабельности, который рассчитывается по простой формуле.

CTR = Количество кликов на 100 показов умноженные на 100%. Если из 100 показов рекламного объявления было 10 кликов, то CTR=10%. Например для рекламы на поиске в Яндекс Директ считается нормальным показатель 15-18%.

Как узнать CTR в рекламных кампаниях Директ и AdWords

Проверяем CTR в Яндекс.Директ

Заходим на главную страницу сервиса, скролим страницу вниз и жмём «Статистика по всем кампаниям».

Мы увидим общий показатель CTR по всем кампаниях, работающим, как на поиске, так и в партнёрской сети. Чтобы посмотреть значение кликабельности для каждой кампании в отдельности — пролистайте ещё немного вниз, и зайдите в кампанию кликнув на неё, а затем нажмите «Показать детальную статистику по объявлениям», чтобы узнать CTR для каждого объявления в отдельности.

Проверяем CTR в Google AdWords

На данном скриншоте приведены показатели CTR поисковых кампаний.

Обратите внимание, что для контекстно-медийной сети (КМС) и рекламной сети Яндекс (РСЯ) показатели значительно меньше, чем у кампаний работающих на поиске.

Для SEO, как для одного из видов привлечения клиентов, также есть показатель кликабельности или CTR, только он более многомерный. При клике на одну из строк в поисковой выдачи влияет несколько факторов:

  • позиция показа (от 1 до 100 позиции);
  • количество рекламных объявлений по запросу;
  • сниппет, который сформировала поисковая система для пользователя (ПС не всегда показывает тот Title и Description, который вы указали).

Как посмотреть CTR сайта или страницы сайта в поисковых системах

Для этого нам нужно воспользоваться панелями вебмастеров Яндекс и Гугл.

Например, чтобы посмотреть CTR отдельной взятой страницы в , заходим на страницу сервиса. Далее в раздел «Поисковые запросы» и «Последние запросы», включаем фильтр по URL, вводим адрес страницы и кликаем «Фильтровать».

В этом же отчёте можно увидеть позицию показа.

В Search Console проверка CTR происходит по следующему алгоритму. «Поисковый трафик» и «Анализ поисковых запросов». Указываем метрики, которые будут отражены в отчёте: клики, показы, ctr, позиция и указываем страницу, данные по которой нам интересны. В отличии от Яндекс Вебмастера, Search Console посчитает средний показатель по каждой позиции, а так же при необходимости сделает разбивку по странам, устройствам или типу поиска.

Как повысить CTR?

Что может дать повышение кликабельности? Вы получаете больше целевого трафика, а соответственно ваше предложение видит больше потенциальных клиентов. Кроме того, CTR — это один из показателей влияющих на стоимость клика, чем он выше, тем в большей степени для вас снижается стоимость клика.

Что влияет на кликабельность?

  • актуальность предложения — если у вас цена ниже, чем у конкурентов или супер выгодные условия, то разумеется кликабельность будет выше;
  • правильная формулировка (УТП+выгода) — тестируйте разные варианты, чтобы добиться максимального результата;
  • текст объявления (для органики привлекательный title и description);
  • яркость и контрастность изображения (для РСЯ и КМС);
  • позиция показа — больше всего кликов с 1-ой позиции спецразмещения (для поиска это более высокая позиция в выдаче), меньше всего с последней позиции в гарантии.

Как увеличить?

Чтобы повысить CTR, нужно достоверно знать, что влияет на кликабельность в вашей нише и в вашем случае в частности. Для этого, необходимо сделать несколько A/B- тестов, в ходе которых проверяются различные гипотезы (гипотеза — это когда мы делаем предположение, а затем проверяем его).

Где взять идеи для гипотез?

  • посмотрите объявления конкурентов;
  • проведите мозговой штурм;
  • спросите у своих клиентов, что для них является наиболее важным при выборе и добавьте это в текст своих объявлений.

Как оформить гипотезу, примеры.

Пример 1. Я считаю, что кликабельность увеличить, если мы поставим в объявлении цену меньше, чем у конкурентов.

Пример 2. Я считаю, что кликабельность вырастет, если в рекламе продвигать акцию.

Лучше проверять не только то, как изменения в объявлениях повлияют на CTR, но и то, как это отразится на конверсии, продажах и заключённых договорах. Поэтому, далее делаете анализ эффективности и оставляете наиболее хороший вариант.

Эта статья будет посвящена CTRу. Сегодня мы узнаем, что скрывает в себе эта мистическая аббревиатура, зачем он нужен, и как он помогает рекламодателям. А продвинутые пользователи Яндекс Директа смогут почерпнуть для себя в этом посте некоторые нюансы. Впервые пользователи сталкиваются с этим словом во время прогноза бюджета и создания рекламной кампании.

Проходит много времени, пока новички берут быка за рога , то есть CTR (читается как Си-Ти-Ар) за проценты. Внимательно прочитав пост до конца, вы сможете сократить это время до минимума и применить полученные знания, решив наши бонусные задачи, которые мы подготовили специально для вас.

Что такое CTR в Яндекс Директе?

CTR (от англ. Click — Through — Rate) — это кликабельность или иными словами параметр эффективности. В Яндекс Директе обычно говорят про CTR ключевой фразы, реже — объявления или домена. Низкий процент кликабельности свидетельствует о допущенных ошибках в настройках кампании.

Позицию Яндекс Директа на этот счет можно трактовать следующим образом: эффективные рекламные тексты поощряются снижением стоимости за клик. А неэффективные, наоборот, караются повышением цены за конкретную ключевую фразу. Таким образом, рекламодатели, все как один, стремятся повысить кликабельность контекстных материалов, тем самым повысив эффективность своего контекста в целом.

Формула расчета CTR

CTR в Яндекс Директе считается, как отношение количества кликов к количеству показов за один и тот же период, после происходит умножение на 100% , так как данный параметр измеряется в процентах.

CTR = (Количество кликов) / (количество показов) х 100%

[!] формула расчета CTR едина для всей интернет-рекламы в целом.

CTR = (315 / 1260) х 100%; CTR = 0.25 х 100%; CTR = 25%

После расчета, CTR для фразы «доставка пиццы» в Яндекс Директе равен 25%, это означает что каждый четвертый человек, увидев наш рекламный текст, кликает по нему. Показатель эффективности в нашем примере на должном уровне. К таким значениям и даже больше вам необходимо стремиться.

CTR может считаться также для:

  1. Всего объявления — в данном случае суммируется совокупность результатов, полученных отношением кликов к показам по каждой ключевой фразе.
  2. Всей рекламной кампании — здесь суммируется совокупность результатов по каждому объявлению, входящих в нее.
  3. Всего домена — тут суммируется совокупность результатов по каждой рекламной кампании, входящих в него.

Кликабельность объявлений в рекламе на Яндексе

  • Низкий CTR на тематических площадках не влияет на поисковой.
  • В каждом блоке (спецразмещение, гарантия, динамика) и рубриках каталога накапливается свой CTR.
  • CTR учитывается за последние 28 дней показа объявления.
  • По ссылке «Все объявления» рекламные материалы ранжируются без учета CTRа.

В Директе существует понятие порогового значения CTR а, равное 0,5%. Если процент эффективности опускается ниже этого значения, то согласно новым правилам, произойдет рост цены клика для ключевой фразы, что повлияет на . Так Яндекс борется с рекламодателями, которые размещают низкоэффективные объявления или выбирают для показа слишком общие слова, не используя при этом . Вопросы на эту тему будут при прохождении для получения сертификата.

Повышение цены клика «лечится» путем удаления «провисающих» ключевых слов или или в самой рекламной кампании. Если этого не сделать, то в итоге можно заработать «плохую карму» для рекламируемого домена. Распознать присвоение отрицательной кармы можно по возросшей минимальной цене клика на поиске. Если значение поднялось выше 0.01 у.е. , знайте, это сигнал к срочным мерам, в противном случае, вы рискуете загубить ваш сайт для рекламы.

Помимо фактического, формулу которого мы посчитали выше, в Яндекс Директе существует прогнозируемый CTR . Он присваивается ключевым фразам, которые не имеют достаточных для статистики количества кликов и показов. Например, в момент создания контекстных кампаний. По истечению некоторого времени фактический CTR плавно заменяет прогнозируемый.

Вот и подошла к концу наша статья. Теперь у Вас не должно остаться темных пятен в вопросе кликабельности рекламных материалов Яндекс Директа, и вы с легкостью произведете расчет своего CTRa в будущем при необходимости. Для тех, кто прочитал пост до конца, мы, как и обещали, публикуем несколько заданий, которые принесут пользу начинающим рекламодателям. Ответить на них вы сможете, только если внимательно изучили наш материал.

Задание № 1

Условие: В прогнозе бюджета для региона Москва по ключевой фразе «заказать лимузин» количество показов 400, а CTR на позиции спецразмещения равен 13,50%.

Вопрос: Какое количество кликов прогнозируется системой?

Скриншот ниже:

Задание № 2

Условие: За предыдущий месяц (30 суток) согласно статистике было 1500 просмотров рекламы Яндекс Директа, а кликов при этом совершено 100.

Вопрос: Какому значению равен процент кликабельности, который будет учитываться в Директе, при условии, что в середине месяца на 2ое суток мы отключали показы контекстной рекламы?

Памятка: Описана ситуация в «вакууме», другие параметры, вне задания, не учитываются при решении.

Жду ваших вариантов расчета в комментариях к статье. Только так будет проверяться правильность и даваться рекомендации, если были допущены ошибки.

С уважением Александр Golfstream

,

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Расчет кликабельности - характеристика CTR

О том, что такое CTR в рекламе, нужно знать не только рекламодателю, но и web-мастеру, желающему монетизировать свой сайт. Термином CTR (Click Through Rate) обозначают ссылки или объявления, по которому могут переходить посетители сайта. Данный показатель измеряют в процентах, его рассчитывают по специальной формуле:

CTR = (число кликов/кол-во показов) * 100

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Согласно статистике, наиболее высокий CTR демонстрирует , способная подстраиваться под интересы интернет-пользователя. Практически все стандартные динамические баннеры Рунета имеют CTR в пределах от 0,01% до 2%. Эффективный таргетинг и профессиональное медиапланирование позволяют добиться многократного увеличения этого показателя.

Что такое CTR в Яндекс Директ

В рамках этой партнерки показатель Click Through Rate отражает количество переходов посетителей по размещенным рекламным объявлениям. Параметр рассчитывается по отношению к общему числу просмотров страниц, содержащих баннеры.
Сеть контекстной рекламы Яндекс.Директ позволяет web-мастерам отслеживать кликабельность публикуемых объявлений. Одним из ее достоинств является возможность сбора CTR по срезам (отдельным блокам анализа статистики по каждому контекстному модулю). Это значит, что CTR можно будет увеличить за счет изменения цвета и расположения блоков и других манипуляций с рекламой.

Факторы, влияющие на CTR

Есть множество критериев, оказывающих влияние на эффективность публикуемых рекламных объявлений. К наиболее важным факторам относят:

  • габариты баннера – полноразмерные изображения более кликабельны;
  • место расположения рекламного модуля;
  • текст сниппета (коммерческого предложения, описывающего услугу или товар);
  • графическое изображение;
  • интерактивность – часто встречается в баннерах от Google;
  • использование технологий мультимедиа;
  • яркость и контрастность.

Специалисты по маркетингу расходятся во мнении, относительно методик повышения CTR. Одни предполагают, что объявления должны быть яркими и выразительными. Другие считают, что агрессивная реклама отталкивает интернет-пользователя, и что нужно «маскировать» баннеры под фон сайта.

Прогноз CTR – что это такое?

Это одна из функций online-инструмента прогноз бюджета, предоставляемого сервисом Яндекс.Директ. С его помощью можно рассчитать вероятный коэффициент CTR для любого словосочетания, используемого в качестве ключевика, под который продвигается сайт. Для этого потребуется завести перечень ключевых фраз в специальную форму и кликнуть по клавише «подсчитать».
Система выдаст информацию о стоимости размещения объявления и об ориентировочной кликабельности фразы. Следует помнить о том, что это средний CTR, а не абсолютно точное значение.



Поделиться