Какой монитор лучше для работы в фотошопе. Монитор для удобной работы фотографа: основные параметры, рекомендации по выбору, рейтинг

Сегодня речь пойдет о выборе жидко-кристаллических мониторов для обработки фотографий. Из прошлой , мы узнали, что:

  • не надо судить о фотографии на неоткалиброванных мониторах;
  • кто занимается обработкой фотографий калибровать монитор надо в обязательном порядке!

Но и сам монитор должен быть качественным и способным передавать натуральные цвета. В чем же их отличия?

- Размер. Самый очевидный и заметный параметр монитора. На своем 13″ мониторе я мучаюсь с обработкой, т.к. при ретуши постоянно приходится приближать/удалять, перетягивать, чтобы работать с оригинальным размером, да и просто очень мелко! Сложно оценить фотографию в полном размере на маленьком мониторе, не понятно — хорошая детализация или нет, приходится опять же приближать, при этом теряется целостность восприятия картинки.Отбор кадров с крупных съемок на маленьких диагоналях превращается в мучение и тратится уйма времени на масштабирование. Вывод: для обработки фотографий выбирайте монитор с большой диагональю! Если это ноутбук, то не меньше 17″ , но и то это как «походный» вариант, для домашней обработки нужна диагональ гораздо больше. Я буду выбирать себе монитор с диагональю от 24″ и больше.

- Тип матрицы — самый главный параметр, который нужно учитывать при выборе монитора. Все современные ЖК-мониторы изготавливаются по технологии TFT. TFT-матрицы также изготавливаются по различным технологиям, со своими плюсами и минусами. Большинство современных мониторов изготовлены по технологии TFT-TN.

  • TFT-TN — это самая старая и дешевая технология, подходящая для работы с текстом и игр. У этих мониторов не самая лучшая цветопередача, низкая контрастность, невозможность получить чистый черный цвет и ограниченные углы обзора. Последнее очень сильно напрягает, стоит немного изменить положение головы — картинка начинает «играть» — то в темных областях появляются детали, то наоборот все проваливается в темноту. Эти мониторы не пригодны для профессиональной обработки фотографий!

Для работы с цветом надо выбирать матрицы сделанные по технологиям TFT: S-IPS , H-IPS, UH-IPS , E-IPS, P-IPS. Такие мониторы не зависят от угла зрения и у них реалистичная цветопередача. Мониторов с технологиями S-IPS и UH-IPS очень мало, поэтому мы их рассматривать не будем.

  • TFT H-IPS - обновленная версия S-IPS в 2007 году. Изображение на этих мониторах стали немного контрастнее и более однородная поверхность экрана.
  • TFT E -IPS — к плюсам относится уменьшенное время отклика и энергопотребления.
  • TFT P -IPS (или Professional IPS) — название говорит сомо за себя — по этой технологии производят профессиональные мониторы с великолепной цветопередачей (более 1 млрд цветов). Но и цена соответствующая, от 30 — 200 тыс. руб.

Вот, два основных параметра по которым можно выбрать достойный монитор. Нет, есть конечно еще и такие параметры как: наличие LED-подсветки, размер точки, соотношение сторон и т.д. но это не главное.

- Изготовитель(бренд). Профессиональные мониторы выпускают не все привычные нам компании электроники. Рассмотрим только самые качественные, нацеленные на узкую аудиторию требовательных потребителей.

Проверка монитора на IPS-матрице перед покупкой

  • На битые пиксели проверяют однотонной заливкой белым, красным, зеленым или синим цветом, битые пиксели будут выглядеть как черные точки .
  • Проверка на равномерность подсветки : делаем заливку черным, выкручиваем яркость на максимум — завалов света в середине и по краям изображения быть не должно, допускается неравномерность ближе к краям горизонтальной плоскости. В центре не допускается никаких неравномерностей, т.к. цветовая гамма будет искаженной.
  • На уровень шума. Если Вы находитесь в тихом помещении и ваш монитор имеет CCFL(ламповую) подсветку, поднесите ухо к задней стенке монитора и плавно меняйте яркость монитора. Встречаются экземпляры, которые довольно громко гудят при определённой яркости.

Подведем итоги

Итак, монитор для фотографа или человека, требовательного к цвету, должен быть.

В чем секрет грамотных ретушеров? Что позволяет им быстро получать качественный результат? Конечно, основной фактор - это багаж теоретических знаний и практических навыков работы в графических редакторах и raw-конвертерах. Но, помимо этого, на качество и скорость работы напрямую влияет еще одна вещь - сама компьютерная система, на которой производится ретушь. Когда эта система удобна и стабильна, ретушеру нет необходимости бороться с техническими трудностями, «вылетами», «глюками» и «тормозами», тратя усилия, время и нервы на то, что не относится напрямую к работе над изображением.

В данной статье речь пойдет о подборе монитора и компьютера оптимальной конфигурации для практикующего фотографа и ретушера.

Монитор

Монитор напрямую влияет на качество обработки. Можно быть гением в области ретуши, но если нет возможности увидеть, как изображение выглядит по-настоящему, стоит ожидать больших сюрпризов при печати или просмотре фотографии на другом компьютере. Теоретически техническую, формальную цветокоррекцию возможно производить «по числам», но при работе с портретом важными становятся не столько «правильные», сколько «красивые» цвета, не имеющие ничего общего с цифрами.

Основные требования к монитору фотографа

  • IPS матрица. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что монитор с IPS матрицей показывает изображение практически с одинаковой яркостью независимо от угла просмотра. В то время как модели, основанные на TN матрице, при просмотре с верхней точки отображают картинку светлее, чем есть на самом деле, и темнее - при просмотре с нижней.

    Примечание . Аналогичными IPS параметрами при незначительных преимуществах или недостатках также являются матрицы PLS, MVA/PVA типов и их разновидности с различными буквенными индексами.

  • Цветовой охват 99% sRGB пространства . sRGB - стандартное цветовое пространство, возможностей которого с лихвой хватает для потребностей любого портретного фотографа. Конечно, если вы профессионально работаете с полиграфией или занимаетесь дизайном печатных макетов, предпочтительным будет монитор с «расширенным цветовым охватом», однако, у рядовых пользователей возникает множество проблем и неудобств при использовании таких моделей (необходимы глубокие познания в области цветового профилирования). Поэтому, если вы точно не знаете, какую практическую пользу принесет вам использование «расширенного цветового пространства» (или Adobe RGB) и соответствующего монитора, лучше отдать предпочтение качественным sRGB моделям. Важно, чтобы параметр покрытия 99% sRGB был указан в официальных технических характеристиках модели монитора.
  • Соотношение сторон - повыше или пошире. Чем больше панелей интерфейса и слоев в Adobe Photoshop сможет поместиться на экране, тем удобнее работать. Поэтому предпочтение лучше отдать моделям с соотношением сторон 16:10. При этом в моделях Full HD разрешение такого монитора составит 1920х1200 вместо стандартного 1920х1080 - практика показывает, что этих лишних 120 пикселей по высоте действительно не хватает.

    С точки зрения наличия большого свободного места для интерфейса программ удобными могут оказаться ультраширокие модели мониторов и много-мониторные конфигурации. Но стоит учесть, что при работе с использованием графического планшета пользователь может начать ощущать некоторые технические трудности, связанные с масштабированием экрана на рабочую область планшета либо ограничением его реально используемой поверхности.

  • Разрешение экрана: Full HD или больше? Выбор этого параметра зависит исключительно от вкуса пользователя. С одной стороны, приятно видеть максимально детализированную картинку на мониторах ультравысокой четкости, с другой - для того чтобы «добраться» до отдельных пикселей при обработке мелких деталей, придется сильнее увеличивать изображение. В случае ограниченного бюджета на покупку монитора вышеперечисленные параметры я считаю более важными.

  • Размер экрана для комфортной работы должен быть максимально возможно большим, исходя из просмотрового расстояния. Это значит, что 1) при работе пользователю не нужно поворачивать голову, чтобы увидеть ту или иную часть экрана; 2) пользователь может без напряжения визуально различить каждый отдельный значащий пиксель изображения. Опыт показывает, что удобным для большинства пользователей является монитор c диагональю примерно 24 дюйма, при расстоянии до него около 50 см (как раз, чтобы на столе уместились клавиатура и графический планшет).
  • Матовая поверхность экрана , как и предыдущий пункт, относится к вопросу вкуса. Лично для меня нет ничего более раздражающего, чем видеть и подсознательно «отфильтровывать» свое отражение в экране при работе с мелкими деталями в тенях изображения.

  • Наличие сертификата заводской калибровки . Большинство моделей мониторов, обладающих достаточным цветовым охватом и подходящих, с точки зрения производителей техники, для работы с изображениями, проходят процедуру заводской калибровки. В коробке с такими мониторами к остальной стандартной документации и гарантийному талону также прилагается проштампованный сертификат калибровки. Негласно, его можно считать «знаком качества» модели и экземпляра.

    Тем не менее, наличие заводской калибровки не освобождает пользователя от более точной начальной и последующей периодической калибровки монитора в домашних условиях ввиду изменений характеристик матрицы в процессе использования.

  • Производитель монитора . Тут не может быть каких-либо «победителей» или однозначно правильных вариантов, всё зависит от конкретной модели, ее стоимости и «раскрученности» бренда. Однако, можно составить небольшой список фирм, с которых стоит начинать «поиск» своего монитора: Nec, Dell, ASUS, HP, BenQ, LG, Samsung, Apple (с оговоркой, что их, нужно обязательно калибровать, как и мониторы любых других производителей), Viewsonic.

    Хочется дополнительно напомнить, что если у вас нет возможности или желания покупать компьютер, но хочется видеть правильные цвета на большом экране, возможно подключение монитора практически к любому ноутбуку. И в некоторых случаях экономически и практически более выгодной окажется связка: хороший большой монитор + мощный ноутбук с плохим экраном.

  • Компьютер

    Adobe Photoshop, Lightroom и другие современные графические редакторы и raw-конвертеры при всей внешней простоте - сложные и ресурсоемкие программы, а потому достаточно требовательны к характеристикам компьютерного «железа».

    Рассмотрим основные параметры компьютера (или ноутбука), подходящего для работы с фотографиями.

  • Процессор (CPU) , как ни странно, не несет особенно большой нагрузки, и максимальная его скорость становится действительно важной лишь при пакетной обработке. Вместе с тем, при работе с большим количеством слоев, полноразмерными фотографиями и фильтрами (т.е. при любой профессиональной работе), слабый процессор компьютера сделает работу пользователя по меньшей мере некомфортной.

    Для максимально стабильной и удобной работы в Photoshop подойдут любые модели Intel Core i5, i7 (либо аналогичные варианты от AMD) или более мощные. Иными словами, желательно, чтобы физических ядер (или, в крайнем случае, «потоков») было не меньше четырех (поэтому варианты систем на базе старых Core i3 процессоров, особенно в ноутбуках - не самый удачный выбор).

  • Оперативная память (RAM) . Все шаги в истории, состояния изображения и прочую информацию Photoshop хранит в оперативной памяти компьютера. Пока оперативной памяти достаточно, система работает быстро и стабильно. Но как только свободная оперативная память, доступная Photoshop, заканчивается, временные файлы начинают записываться на жесткий диск. Это приводит к существенному падению скорости работы программы.

    Применительно к работе в Photoshop оперативной памяти много не бывает. Сколько же ее должно быть в системе для полностью комфортной работы?

    • Если речь идет о high-end ретуши (т.е. подразумевается использование множества слоев, фильтров, смарт-объектов и пр.) изображений размером в 24 mpx при работе в 8-битном режиме и разрешенных 30-50 шагах хранения истории, то полностью комфортной будет работа при наличии установленных в системе 8-12 Gb оперативной памяти.
    • Если же речь идет об обработке 24 mpx изображений в 16-битном режиме, необходимо иметь систему уже с 16-24 Gb оперативной памяти.
    • При работе же с фотографиями размера в 36 mpx и более, желательно иметь компьютер с хотя бы 16-20 Gb оперативной памяти, хотя полностью комфортной работа станет лишь при объемах оперативной памяти равных 32 Gb, 64 Gb и более.
    Примечание . Речь идет о режиме работы, при котором всё «летает». Так что, эти «суровые» требования не являются обязательными. Однако, если в системе установлено менее 6 Gb «оперативки», при серьезной и длительной работе пользователь может начать замечать уже значительные «торможения» и/или сталкиваться с «вылетами» программы.
  • Видеокарта (GPU) на момент написания статьи участвует в работе Photoshop уже достаточно активно: ей обсчитываются все превью результата при масштабе, меньшем 66,67% исходного размера картинки, а также сложные фильтры, некоторые команды и результаты работы восстанавливающих инструментов. Поэтому для профессиональной работы в среде Photoshop интегрированного в основной процессор (CPU) графического ускорителя уже, увы, не хватает.

    Для комфортной работы будет вполне достаточно любой более-менее современной видеокарты среднего ценового сегмента: например, GeForce компании Nvidia с индексом, *50 Ti - *60 - *70 (например, GeForce 750 Ti, GeForce 1060) и более производительные, а также аналогичные модели от ADM.

    Примечание . Как и в случае с общей оперативной памятью системы, оперативная память видеокарты так же достаточно важна, поэтому не стоит выбирать модели менее чем с 2 Gb оперативной памяти.

  • Жесткий диск и твердотельный накопитель . В качестве системного диска лучше выбрать современный быстрый твердотельный SSD-накопитель настолько большого объема, насколько позволяет бюджет (хотя для базовой установки системы, основных программ и временных файлов Photoshop, емкости диска в 240-320 Gb вполне должно хватить). Для постоянного хранения данных достаточно использовать обычный жесткий HDD-диск необходимого объема и еще один внешний выносной жесткий диск, используемый для периодического резервного копирования данных на случай отказа или выхода из строя винчестера в компьютере.

    Примечание . При крайне большом количестве съемок и огромном объеме данных можно задуматься о покупке нескольких жестких дисков и объединении их в Raid-массив с целью повышения надежности, приобрести внешнее Raid-хранилище или хранить информацию в облаке (например, на серверах Amazon), но это уже совсем другая история.

  • Материнская плата выбирается исключительно исходя из возможности поддержки предыдущих пунктов конфигурации. Например, если вы захотите установить в систему больше 32 Gb оперативной памяти, вам понадобится уже что-то из разряда «игровых» или «профессиональных».

    Современным стандартом также является поддержка подключений периферийных устройств про протоколу USB 3.0 и/или 3.1 для быстрого обмена данными, например, с внешним жестким диском, фотоаппаратом или картой памяти.

  • Блок питания подбирается исходя из требований видеокарты и количества одновременно подключаемых внутренних и периферийных устройств. Подойдет, в принципе, любой. Стандартным по мощности вариантом является что-то в пределах 500-600 Вт, но не менее 400 Вт.
  • Кулер для основного процессора также может быть любым, но необходимо обратить внимание на несколько параметров. Так, нужно следить за тем, чтобы кулер помещался в выбранном корпусе, не закрывал собой слоты оперативной памяти, а также имел конструкцию, позволяющую почистить его от пыли методом продувания или пылесосом (избегайте конструкций с плотно посаженными, сходящимися друг к другу пластинами). Безусловно, наиважнейшим параметром кулера является уровень его шума (измеряемый в децибелах, дБ) - чем он ниже, тем лучше.

  • Корпус . Единственное практическое требование к корпусу - это наличие с его передней стороны нескольких USB-входов и гнезда для наушников. В остальном, стоит выбрать тот, который вам кажется наиболее симпатичным.
  • © Стив Ласмин, сентябрь 2016.
    © Фотошкола Михаила Панина, 2016.

    Мне позвонил курьер и сообщил, что монитор BenQ SW2700PT доставлен. Признаться, я ждал с интересом этот монитор для теста. Монитор был заявлен производителем как «монитор для фотографа». Это как раз для меня! Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, то я отвечаю: «Я профессиональный фотограф».

    И поясняю, что «профессиональный» означает то, что я зарабатываю этой профессией, т. е. это основное мое занятие. И конечно, я стараюсь работать с инструментами, созданными специально для моей профессии. Принято считать, что для фотографа это фотокамера и объективы. Потом уже световое оборудование и прочая техника. Компьютер и монитор присутствуют в этом списке, но далеко не на первом месте. Но вот что я вам скажу, если оценивать
    время, проведенное на съемках, за камерой, в студии и перед монитором, то время, занятое обработкой фотографий, едва ли не больше.

    Профессиональная работа требует комфортных условий труда, любые проблемы сказываются на результате и в конечном итоге на доходе. Вы догадываетесь, что монитор - инструмент, с которым фотограф работает так же много и внимательно, как и с камерой.


    Итак, коробка с BenQ SW2700PT передо мной, и я ее распаковываю.
    Первое, что нахожу в коробке,- отчет о заводской калибровке монитора.


    Заранее прочитав о BenQ SW2700PT, о комплектации и характеристиках, отзывы о модели, я знал, что этот монитор калибруют на заводе и можно сразу приступать к работе. На бумаге результаты калибровки именно этого монитора, что подтверждается его серийным номером. Сразу смотрю значение DeltaE, указано 1,9344. Такое значение гарантирует мне точную цветопередачу. К тому же BenQ SW2700PT поддерживает 99% охвата цветового пространства AdobeRGB. Надо сказать, что свой рабочий монитор я выбирал именно с подобными характеристиками. Дело в том, что моя профессиональная специализация - фотосъемка ювелирных украшений. Мне важно видеть малейшие отклонения в цвете драгоценных камней и металлов. В настройках камеры тоже установлено цветовое пространство AdobeRGB.

    Продолжаю извлекать из коробки комплектующие монитора. Знаю, что должен быть защитный козырек. Вот он!


    Собирается из трех частей. Замечательно, что внутренняя сторона оклеена бархатным материалом. Я всегда делал козырьки для своих мониторов из отрезов черного студийного фона. Извлекаю стойку и сам монитор.


    Нахожу в комплекте кроме набора стандартных соединительных кабелей еще выносной контроллер - такую круглую штуку, похожую на проводную компьютерную мышь.


    В стойке предусмотрено отверстие для стоянки контроллера. Когда соберу, посмотрим, что это за гаджет!
    Сборка монитора заняла считаные минуты. Мой компьютер МАС mini имеет два видеовхода HDMI и DisplayPort. В комплекте монитора есть кабели DisplayPort и DVI. Соединение с моим рабочим монитором собрано так же из кабеля DVI и переходника на HDMI. Не трачу время и соединяю готовым кабелем к выходу монитора DVI. В комплекте есть кабель USB 3.0, вилка типа А на тип В. Такое соединение с монитором обеспечивает работу на BenQ SW2700PT двух USB-входов и картридера SD. На собранный монитор водружаю козырек не без труда, что-то пошло не так, я не мог попасть в установочные
    пазы на мониторе. Теперь все установлено.
    Включаю!
    Индикатор внизу справа меняет красный цвет на белый, что означает «монитор успешно подключен к компьютеру». Засветился экран, и я через пароль начинаю работу. Не терпится увидеть картинку на 27-ми дюймовом мониторе. Первая картинка будет фото ювелирного украшения от моего любимого
    заказчика. Открываю в редакторе фото красочной броши из золота, горячей эмали, бриллиантов и цветных камней.


    Понимаю, что разрешение не соответствует заявленному у BenQ SW2700PT - 2560х1440 пикселей.
    В системных настройках МАС ОС в перечне разрешений экрана нет ожидаемого значения 2560х1440. Вспоминаю, что читал в обзоре монитора BenQ SW2700PT, что максимальные показатели передачи данных от компьютера к монитору обеспечиваются при подключении через кабель DisplayPort, в частности вывод в режиме 10 бит на цвет!
    Это, конечно, не связано с разрешением, но я не готов разбираться сейчас с тонкостями. Просто поменяю тип соединения. Чудо случилось! Разрешение теперь 2560х1440 пикселей.

    Очень порадовало то, что на увеличении 200% картинка незначительно теряет четкость. Это обусловлено плотностью 109 пикселей на дюйм.


    Теперь я приступаю к тестированию монитора!
    Сначала настойки.
    По привычке нажимаю кнопки на мониторе справа внизу. Осваиваю управление методом тыка. Вызов меню и настройки понятны, переход на русский язык. Общее понимание есть. С интересом беру контроллер, подключенный относительно коротким проводом к монитору. Нажимаю клавишу «1». BenQ SW2700PT отзывается сообщением «AdobeRGB» в нижнем правом углу экрана. Нажимаю клавишу «2» -появляется сообщение «sRGB». Понятно. Есть еще клавиша «3», она отвечает за переход монитора в режим Ч/Б. Все логично! В контроллере есть еще центральная кнопка и круговая клавиша типа джойстика. Нажав несколько раз и то и другое, понимаю, что сбил какие-то настройки. Читайте инструкции, друзья! Инструкции к камерам, мониторам, СВЧ-печкам и даже автомобилям!

    Я, конечно, поторопился, не открыв инструкции, понадеялся на свой опыт и интуитивную простоту сборки монитора. Инструкция уже ждала меня на сайте. Читаю: все очень просто. На самом деле контроллер очень удобен для быстрых переходов из одних настроек к другим. Например, мне стало интересно, увижу ли я разницу при переходе от AdobeRGB к sRGB в отображении цвета драгоценных камней и золота на фото ювелирных украшений. Вижу!

    В мониторе BenQ SW2700PT предусмотрена самостоятельная калибровка монитора, программу для этого можно скачать с сайта. Но я предпочитаю доверить такую операцию специалистам. У нас в городе живет и работает один из лучших, к нему и обращаюсь всегда. Теперь непосредственно работа с монитором. Мне сказали, что для теста будет достаточно нескольких дней. Так что я продолжу описывать впечатления о мониторе BenQ SW2700PT через пару дней.

    Мне повезло. Я получил удовольствие от работы с монитором BenQ SW2700PT. Два дня мы с ним трудились над ретушью фото ювелирных украшений художника Михаила Шемякина.


    Кстати, оказалось очень удобным быстрое переключение в режим Ч/Б на контроллере. Это когда ты хочешь оценить контраст на картинке или увидеть, как смотрится фото в черно-белом варианте.
    Матовый экран не утомляет глаза. В Интернете довольно много отзывов и обзоров монитора BenQ SW2700PT. Есть, конечно, и негативные мнения. Естественно, выбирая товар, любой человек обратит внимание на недостатки. Из подобных отзывов я узнал о неравномерности цвета по полю экрана и битых пикселях. Ничего подобного не нашел и за время работы не наблюдал. А вот чего мне не хватило, так это встроенных динамиков. Были времена, когда мы недоумевали, зачем мобильному телефону фотокамера. Сейчас даже не задумываемся и ждем новых моделей смартфонов с суперкамерами. Кто знает, может и профессиональные мониторы оснастят приличной акустикой?! Ведь на рабочем столе просто нет места для колонок. Под хорошую музыку приятней работать!)
    Соглашусь с производителем - монитор BenQ SW2700PT для фотографов!


    P. S. Не хочу возвращать монитор BenQ SW2700PT в редакцию!)

    Автор обзора: Олег Вайднер - профессиональный фотограф, специализируется на рекламной съемке предметов, стекла, ювелирных изделий, антиквариата, бронзы. Член российской Гильдии рекламных фотографов, аттестован Федерацией европейских профессиональных Фотографов (FEP).

    Дата публикации: 14.05.2015

    Буквально 10–15 лет назад перед каждым фотографом в процессе создания снимка вставал мучительный выбор. Он начинался с определения типа плёнки и заканчивался только в процессе проявки фотографии: подбор фотохимии, проявителей, ослабителей, светофильтров, фотоувеличителей, фотоглянцевателей и даже красной лампы для «чёрной комнаты». В наше время этот выбор остался таким же мучительным и томным. Поменялись только объекты - теперь их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идёт не о выборе фототехники и аксессуаров. Я хочу рассказать о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией.

    Этой статьёй я начну цикл материалов «Компьютер для фотографа». И первой темой нашего цикла станет выбор монитора.

    Монитор - это ваши глаза. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы (совокупность цвета и света той картинки, которую вы хотите показать). Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свой взгляд. На свои глаза. Его главная задача - передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета.

    Каким же должен быть идеальный монитор для фотографа? Для ответа на этот вопрос давайте определимся с основными требованиями. Во-первых, матрица монитора должна максимально поддерживать цветовой охват sRGB (об этом мы поговорим чуть ниже). Во-вторых, в мониторе должна быть установлена матрица типа IPS. При выборе монитора также необходимо учитывать размер, угол обзора, тип поверхности и подсветки экрана. Давайте подробнее рассмотрим каждую характеристику.

    Тип матрицы

    Матрица - это сердце монитора. Выбирая монитор для компьютера, вы, по сути, выбираете матрицу. От этого выбора зависят практически все остальные характеристики монитора. Давайте разберём типы жидкокристаллических матриц.

    На сегодняшний день основными технологиями изготовления ЖК-дисплеев считаются TN, IPS и MVA.

    Матрица TN является наиболее простой, при этом она обладает самым высоким показателем времени отклика (то есть картинка на экране обновляется относительно быстро). В прошлом они были довольно широко распространены. TN-матрицы являются наиболее дешёвыми. Плюсы такой технологии на этом заканчиваются. Матрицам этого типа свойственны определённые недостатки: небольшие углы обзора, низкая контрастность, плохая цветопередача и невозможность получить идеальный чёрный цвет. Последний пункт особенно критичен при работе с фотографиями. Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто тёмного участка.

    Матрица ЖК-монитора, изготовленная по технологии IPS (также известная как SFT), на сегодняшний день единственная матрица, способная всегда передавать полную глубину цветов sRGB. Неоспоримый плюс этой технологии - широкие углы обзора, достигающие 140°. На основе этой технологии уже существует ряд улучшений, получивших названия Н-IPS, AS-IPS, AFFS и др. Так, например, технология Н-IPS превосходит IPS уменьшенным временем отклика и увеличенным уровнем контрастности. С приходом технологии AFFS увеличился угол обзора и яркости. Такая технология сейчас применяется при изготовлении планшетных ПК и смартфонов. Каждая компания-производитель дисплеев (NEC, Hitachi, LG и др.) с каждым годом улучшают модификации IPS-матриц, позволяя этим улучшить характеристики мониторов.

    Технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu, стала компромиссом между технологиями TN и IPS. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (высокая контрастность), а не серый, как в TN-матрицах, и широкие углы обзора (до 170°). Недостатками являются потеря деталей в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Эта технология также имеет несколько модификаций: PVA компании Samsung, MVA-Premium и др.

    Однако даже сейчас есть профессиональные фотографы, которые работают с устаревшими CRT-мониторами. А всё потому, что пока очень мало доступных по стоимости ЖК-мониторов, способных конкурировать по качеству изображения с кинескопом.

    Цветовой охват и количество цветов

    Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн). Цветовой охват и количество цветов - это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона. Цветовой охват - это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет.

    Параметр «количество цветов» определяет разницу двух соседних цветов - чем больше количество цветов, тем меньше эта разница. Всё пространство воспроизводимых монитором цветов разбивается на 16,2 или 16,7 миллиона градаций. Задать определённый цвет мы можем только с точностью до конкретной градации цвета. Соответственно, если это пространство (цветовой охват) увеличивается, а количество градаций (цветов) остаётся прежним, то неминуемо растёт разница между двумя соседними цветами. Получается, что, с одной стороны, монитор с большим цветовым охватом может показать больше цветов в физическом понимании этого слова, но, с другой стороны, делает это менее точно. На практике такая нехватка количества цветов заметна на плавных градиентах: на них появляются поперечные полоски, каждая из которых соответствует одной градации. Этот эффект можно заметить, растянув на весь экран, скажем, градиент от красного до чёрного: вы увидите на нём узкие равномерные поперечные полоски даже на самом хорошем ЖК-мониторе. Единственный возможный выход заключается в увеличении разрядности цвета до 30 бит (так, чтобы каждой из трёх компонент отводилось бы по 10 бит). На данный момент только единичные мониторы могут работать с 30-битным цветом. Их стоимость - от 100 000 рублей. Например, NEC SpectraView Reference 2180WG LED.

    Вернёмся к цветовому охвату. Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой подковообразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.

    Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.

    Контрастность и яркость

    Контрастность монитора выражается в отношении между максимальной и минимальной яркостью на белом и чёрном фоне соответственно. Яркость - одна из сильных сторон ЖК-монитора. Это количество света, излучаемого дисплеем. Если яркость монитора достаточна высока, это обязательно указывается в рекламных буклетах в качестве одного из основных преимуществ монитора. Но порой технические характеристики монитора не совпадают с реальными. Это касается и яркости. Если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить его яркость? Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контраст и яркость. Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы потребуется уменьшение яркости, то можно с уверенностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.

    Угол обзора

    Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.

    Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный - в синий. При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых - заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.

    Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

    Хорошим примером монитора для обработки фотографий является модель NEC MultiSync PA241W. Это 24-дюймовый TFT P-IPS монитор с контрастностью экрана 1000:1 и углом обзора 178°. Этот монитор способен отобразить более 1 млрд цветов.

    Поверхность экрана

    И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

    Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.

    Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

    Размер (диагональ) и разрешение монитора

    Это как раз тот параметр, где принцип «чем больше, тем лучше» не работает. И даже вредит. Почему? Давайте разберёмся.

    Во-первых, чем больше размер монитора, тем большее разрешение ему нужно. Как следствие, это нагрузка на видеокарту. Если же мы приобретаем более мощную видеокарту, это увеличивает суммарную стоимость компьютера. Во-вторых, для обработки совсем не нужен большой монитор. Фотограф при работе всегда увеличивает фотографию на 300–500%. Так удобнее исправлять мелкие дефекты. Соответственно, зачем нужен большой монитор, если в любом случае придётся увеличивать фотографию? Впрочем, и мелочиться не стоит… Для комфортной работы хватит 24- или 27-дюймового монитора с разрешением экрана 1920х1200 и 2560×1440 соответственно. А если очень хочется и бюджет позволяет приобрести мощную видеокарту (а то и две в режиме SLI), то можно воспользоваться и 30-дюймовым монитором с разрешением 2560х1600. Например, этим монитором может оказаться HP ZR30w.

    Для работы с цветом лучше всего подходят IPS-матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и более высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят достаточно распространённые дешёвые матрицы TN. Рекомендуемый размер экрана - не менее 24 дюймов. Если вы собираетесь использовать монитор в ярко освещённой комнате или напротив окна, оптимален монитор с матовым экраном. Но окно можно завесить, а свет выключить, и наслаждаться насыщенной и естественной картинкой с глянцевого экрана своего монитора.

    Для простоты понимания я разделил рекомендуемые нами мониторы на две подкатегории: обычные и профессиональные. Если вы новичок и пока плохо ориентируетесь в цвете и цветовой калибровке, ваш безоговорочный выбор - обычный монитор. При выборе обычного ЖК-монитора для работы с фотографией придерживайтесь характеристик из предыдущего абзаца. Производитель не столь критичен. Это может быть устройство от Samsung, LG, Asus, Dell и т.д.

    Выбор профессионального монитора довольно сложен. Это мониторы компаний NEC, QUATO, EIZO и др. Для комфортной работы подойдут начальные модели этого сегмента (например, NEC Multisync PA241W или NEC Multisync LCD 2490WUXI2). Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенный калибратор (к примеру, модель Eizo ColorEdge CG276W стоимостью около 170 000 рублей). А флагманский монитор от компании NEC Display Solutions - модель NEC SpectraView Reference 302. Благодаря своим впечатляющим размерам (30 дюймов), высокому разрешению (2560x1600, 16:10) и отличной однородности характеристик изображения этот монитор идеально подходит для наиболее требовательных областей применения (для допечатной подготовки и просмотра печатных форм на экране, а также для получения изображений с профессиональным качеством цветопередачи). Средняя цена этого монитора 178 000 рублей.

    Как видите, выбор есть на любой бюджет. Главное, правильно им распорядиться и подобрать монитор, отвечающий требованиям качественной работы с фотографией. Теперь вы сможете сделать это без особых усилий.

    На протяжении длительного времени огромное количество фотографов делают много снимков местности, природы и людей. Как правило, кроме самих фото, люди еще и делают их обработку на ПК. Стоит сказать, что компьютер фотографа обязан иметь определенные технические параметры.

    Очень многое фотографы делают для того, дабы получить качественную картинку того или другого объекта, местности и тому подобное. В общем, окончательная работа с фотографиями должна быть успешной. Тут же влияют некоторые аспекты на все это.

    Что влияет на качество созданного фото при обработке

    Стоит обратить внимание в первую очередь на то, что качество фото после обработки будет зависеть напрямую от работы процессора в ПК, который использует человек. Для фотографа отлично подойдут процессоры, что готовы справиться с 3D. Второй аспект, что оказывает влияние – оперативная память гаджета. Она нуждается в довольно большом объеме. Однако, самым важным и нужным параметром в девайсе, является сам экран.

    Покупать монитор лучше с диагональю в 26 дюймов. Фотограф на большом мониторе может запросто рассмотреть любые мелкие детали. Что касается цветов, то они должны быть яркими, насыщенными и в тоже время натуральными. Обратите внимание и на разрешение монитора. Как правило, оно не может быть ниже 1920 на 1080 точек.

    NEC MultiSync EA231WMi

    Как уже известно, монитор для фотографа имеет огромное значение. Ведь именно благодаря ему пользователь проводит обработку. В наше время среди самых крупных производителей экранов считается компания NEC. Только цены у фирмы довольно высокие. Зато за свою стоимость вы получаете замечательную цветопередачу и стабильную работу.

    Если говорить конкретно о цене экранов, то они могут быть от 700 до 1500 долларов. Тут же все зависит от размеров диагонали. Самой доступной моделью в наше время считается именно NEC MultiSync EA231WMi. Ее диагональ равна 23 дюйма. Разрешение составляет 1920 на 1080 точек. Монитор готов стать незаменимым при работе. К тому же, его можно использовать и для остальных целей.

    Apple Thunderbolt Display A1407

    Яблочная компания не так давно смогла сделать большой шаг в использовании определённых матриц IPS. Среди всех экранов, что компания предлагает, можно выделить модель Apple Thunderbolt Display A1407. Ее диагональ вышла в 27 дюймов. Данный размер замечательно подойдет для работы с фотографиями. Да и разрешение монитора довольно высокое.

    Надо еще обратить внимание на то, что именно наша модель готова производить отображение 16 миллионов цветов. Также надо сказать, что вертикальный и горизонтальный угол обзора экрана равен 178 градусов. Мониторы от Эппл в последнее время пользуются большой популярностью среди огромного количества покупателей.

    Dell U2212HM

    А вот если ваш бюджет ограниченный, то тогда придется свой выбор остановить на более бюджетной модели монитора. И непосредственное отношение тут имеет Dell U2212HM. Дисплей может замечательно сочетать в себе приличное качество и невысокую стоимость. Фирма во время его создания использовала матрицу E-IPS. Этот монитор сегодня пользователь может купить за 400 долларов.

    Экран же имеет диагональ в 21.5 дюйма. Не забывайте о том, что цветопередача в нашем экране немного хуже, чем в выше описанных моделях. Большое количество фотографов в наше время использует для обработки и другую модель от LG. Стоит она 300 долларов. Только тут есть один небольшой минус. Он заключается в низком качестве отображения темных оттенков.

    Тип матрицы и другие параметры

    Матрица играет здесь большую роль. К самым распространённым матрицам надо отнести TN, PVA, MVA, IPS. Для работы с цветом лучше брать последнюю. Именно этот тип экрана готов подарить наилучшую цветопередачу, замечательные углы обзора и многое другое. А вот первый вариант может подойти только для просмотра фильмов, он же стоит намного дешевле.

    Во время обработки фото еще важна и сама однородность подсветки. Тут же не должно быть засветов по краям монитора. Лучше всего увидеть черный и глубокий цвет. В данном плане наилучшим вариантом будут устройства с LED-подсветкой. Не забывайте про цветовой охват. Данный параметр характеризует количество отображаемых красок. И чем больше – тем лучше. Помните, что еще надо уделить внимание калибровке экрана и наличию нескольких предустановок для разных задач.

    Если говорить о поверхности дисплея, то тут все зависит от предпочтений пользователя. Глянцевая поверхность готова подарить более контрастное изображение, однако, она же выдает и блики. А вот экран с матовой поверхностью подарит большее удобство в работе, хоть и не готов передавать все тонкости красок. В конце стоит добавить, что при покупке монитора для фотографа, покупатели должны отдавать предпочтение моделям с цифровыми разъемами подключения DVI или HDMI. Ведь от интерфейса также зависит качественное фото.

    Видео: лучший монитор для фотографа 2017



    Поделиться