Кто является поставщиком. Различия в терминах участник закупки, поставщик государственных закупок, подрядчик закупки, субподрядчик

Правила внутреннего распорядка - это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. Об этом сказано в ст. 189 ТК РФ . Этот документ разрабатывается и утверждается работодателем с учётом мнения профсоюзной организации. Если такой организации нет на предприятии, то Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем единолично.

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего распорядка не должны противоречить действующему трудовому законодательству. Этот документ разрабатывается для улучшения условий труда работников, но не для ухудшения. Если такие нарушения будут замечены при проверке, то на работодателя будет возложена административная ответственность.

Правила создаются с целью:

При проверке трудовой инспекцией, Правила запрашиваются для проверки в первую очередь. Если этого документа нет на предприятии, то работодатель будет привлечён к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Правила разрабатываются с учётом мнения профсоюзной организации. Макет документа разрабатывает сам работодатель с помощью кадровых работников и трудовых юристов, если таковые имеются на предприятии.
После разработки макета он отдаётся на согласование в профсоюз. Если профсоюз согласен с данной редакцией Правил, то он ставит визу «Согласовано», и документ подписывается работодателем.
Если же у профсоюза есть замечания, то он отдаёт макет Правил работодателю с замечаниями. Работодатель обязан их учесть или должен подписать Правила в существующей редакции, подписав при этом с профсоюзом протокол разногласий.

С Правилами должен быть ознакомлен каждый сотрудник. Перед тем, как работодатель предложит соискателю подписать трудовой договор, он должен ознакомить его Правилами. Соискатель ставит на документе свою подпись.
С этого момента работодатель может наказать сотрудника за нарушение дисциплины труда и применить к нему дисциплинарное взыскание.

Дисциплина труда, как сказано в ст. 189 ТК РФ - это установленные законом правила поведения работников на предприятии. Правила являются письменным изложением норм дисциплины труда на каждом конкретном предприятии. Дисциплина труда - это и есть внутренний трудовой распорядок.

Типовые правила внутреннего трудового распорядка

Конкретной формы Правил не закреплено в действующем законодательстве. Но этот документ должен обязательно содержать в себе следующую информацию:

  • общие положения - на кого они распространяются, как пересматриваются или изменяются, другую общую информацию;
  • нормы о приёме, переводе и увольнении;
  • перечень документов, которые соискатель должен представить работодателю при приёме;
  • обязанности работника по исполнению условий трудового договора, трудовых функций и дисциплины труда;
  • обязанности работодателя по обеспечению работников работой и рабочим местом, по оплате труда своих работников и обеспечении безопасности для здоровья;
  • режим работы - время начала и окончания рабочего дня, продолжительность трудовой недели, число смен в сутки, количество работников, которые имеют ненормированный рачий день, а также их должности. Если на предприятии введён сменный график работы, то необходимо указать начало и окончание каждой смены, её продолжительность, количество смен в трудовой неделе. То есть, в этом разделе указывается трудовой распорядок дня;
  • время отдыха своих сотрудников - предоставление обеденного перерыва, его продолжительность, предоставление дополнительных перерывов, в зависимости от специфики выполняемой работы. Некоторым категориям работников необходимо дополнительное время отдыха. Например, согласно ст. 109 ТК РФ , некоторые работники должны иметь дополнительные перерывы для обогревания и отдыха. В Правилах обязательно нужно указать, сколько человек имеют такие обязательные перерывы и продолжительность этих перерывов;
  • выплата заработной платы сотрудникам - сроки и конкретные дни выплат;
  • система поощрения за выполненную работу, в соответствии со ст. 191 ТК РФ - объявление благодарности, выплата премий, вручение ценных подарков и прочее;
  • ответственность обеих сторон за нарушения условий трудового договора, Правил и дисциплины труда.

Правила отражают внутреннюю специфику работы у конкретного работодателя, и разрабатываются с учётом этой специфики. Работодатель должен отразить в этом документе как можно больше ситуаций, которые могут возникнуть при осуществлении трудовой деятельности работниками и ведения хозяйственной деятельности предприятия в целом. Чем подробнее составлены Правила трудового распорядка, тем меньше будет судебных прецедентов.

Так как в ТК РФ нет чётких указаний, как должны составляться Правила, то при составлении необходимо опираться на раздел 8 ТК РФ и на Постановление Госкомтруда СССР от 20.07.1984 года №213 «Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций». Хотя этот документ уже несколько устарел, он нередко помогает работодателю при составлении.

Также рекомендуется обратиться к Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Согласно этому документу, при оформлении Правил внутреннего распорядка рекомендуется указывать:

  • основные реквизиты документа - это эмблема работодателя, код, ОГРН, ИНН и КПП, полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, полный адрес места нахождения, контактные данные, дата документа и его регистрационный номер, гриф утверждения, резолюции лиц, в согласовании с которыми данный документ разрабатывался и утверждался;
  • оттиск печати;
  • отметки о наличии приложений;
  • отметки об исполнителе документа.

Ответственность за нарушение правил внутреннего трудового распорядка

При проведении проверок на предприятии трудовой инспекцией, Правила запрашиваются в первую очередь. Если такого документа нет, или он составлен с нарушением норм трудового законодательства, то к работодателю применяют штрафные санкции в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ.

За нарушение норм трудового законодательства на работодателя налагается штраф в размере:

  • на должностное лицо, которое является ответственным за разработку этого документа, налагается штраф в размере от 10 до 5 тысяч рублей;
  • на самого работодателя, как на юридическое лицо, налагается штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Альтернативой штрафу является приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 календарных суток;
  • Если работодатель является индивидуальным предпринимателем, то на него налагается штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей, либо приостановление деятельности ИП на срок до 90 календарных суток.

Осуществление закупки у единственного поставщика (ЕП) — особенный случай. Такая процедура не предполагает наличия нескольких претендентов. Но имеет ли она преимущества для заказчика, и в чём они состоят? И только ли с преимуществами он будет иметь дело, если примет решение заключить контракт неконкурентным способом? И в каких случаях можно прибегнуть к такому методу определения победителя? На эти вопросы отвечаем в статье.

Понятие закупки у единственного поставщика

Помимо нескольких конкурентных способов госзакупок (когда в процедуре участвует два и более претендента) законодательством предусмотрен особый неконкурентный способ — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По временным критериям и по критериям трудозатрат этот способ определения исполнителя очень удобен для всех участников. Перечень заказов в п. 1 ст. 93 44-ФЗ довольно обширен (предусмотрено 49 оснований), и в нем можно найти достаточно вариантов, когда заказ осуществляется у единственного поставщика. В их числе:

  • заказ товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  • оказание услуг водо-, тепло- и газоснабжения, а также водоотведения;
  • купля-продажа электроэнергии;
  • поставка культурных ценностей, например, музейных коллекций;
  • заказ услуг для нужд обороны страны.

Преимущества и недостатки закупки у ЕП

Такой способ имеет очевидные преимущества. К примеру, определение исполнителя займет у заказчика меньше времени и не потребует серьезных организаторских усилий. Он точно получит исполнителя, а заключение контракта с единственным поставщиком точно произойдёт. Причём, скорее всего, он будет заключён с известным или желаемым исполнителем, что косвенно гарантирует качественное исполнение заказа. Плюс такая схема заключения контракта подвержена меньшему риску хотя бы потому, что снижается вероятность технических сбоев при длительном процессе подписания соглашения обеими сторонами.

Но то, что заказ у ЕП имеет ряд преимуществ, не означает, что он лишен недостатков. Среди них следует выделить то, что заказчик вряд ли может ожидать существенного снижения цены соглашения или лучших условий его исполнения. Кроме того, делая выбор в пользу этого способа, он принимает повышенный риск привлечения внимания контролирующих органов: процедура у ЕП оставляет возможность заранее договориться о каких-то условиях с исполнителем, что в прошлом приводило к злоупотреблениям при расходовании бюджетных средств.

Необходимо отметить, что в имеются случаи, когда закон обязывает обосновать в отчете невозможность или нецелесообразность выбора иных способов определения исполнителя, а также цену и существенные условия соглашения (ч. 3 ст. 93 44-ФЗ). При этом необходимо произвести расчёт и обоснование цены (ч. 4 ст. 93 44-ФЗ).

Схема проведения закупки у ЕП

Обязательные действия, которые необходимо совершить при такой процедуре, составляют небольшой перечень. Для этого потребуется:

  1. Разместить в ЕИС извещение о процедуре не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).
  2. В срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения уведомить контрольный орган о проведении закупки (в случаях, предусмотренных пп. 6, 9, 34 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44).
  3. Приложить копию заключённого контракта с обоснованием заключения (на основании ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).

Условия извещения установлены пп. 1, 2, 4 ст. 42 и п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе. Обратите внимание, что, если сведения о заказе составляют государственную тайну, публиковать извещение не нужно. Таким образом, если контракт заключается с единственным поставщиком, заказчик может заключить его уже спустя пять дней после обнародования условий извещения.

Тема статьи напрямую связана с таким явлением в госзакупках, как закупка у единственного поставщика. Стоит обратить внимание на то, что данный вид закупок очень и очень популярен среди заказчиков, так как сама по себе процедура закупки фактически отсутствует, заказчик заключает контракт с поставщиком напрямую без проведения процедуры отбора. Поставщику не стоит игнорировать данный способ закупки, необходимо внимательно разобраться во всех особенностях и нюансах, чтобы обойти конкурентов и получить статус «единственный поставщик» у некоторых из заказчиков. Но и в такой процедуре, как закупка у единственного поставщика есть свои особенности, которые мы с Вами подробно разберем в данной статье.

1. Понятие «единственный поставщик»

Прежде, чем мы с Вами начнем разбираться в особенностях процедуры, которая называется «закупка у единственного поставщика», мы с вами определимся с терминологией и разберем, кто такой единственный поставщик.

Единственный поставщик — это исполнитель контракта, который выбирается заказчиком без проведения процедуры закупки. Таким образом, единственный поставщик это исполнитель контракта, который по мнению заказчика в состоянии исполнить контракт с необходимым качеством, в нужные сроки.

Надеюсь Вы уловили суть, единственный поставщик это поставщик, в котором заказчик полностью уверен и которому заказчик предоставляет право исполнить контракт без проведения формальных процедур и конкурентного отбора среди потенциальных поставщиков. Но это не означает, что процедура «закупка у единственного поставщика» не формализована совсем. Рассмотрим, что понимается под данным понятием.

2. Понятие «закупка у единственного поставщика»

Закупка у единственного поставщика — это способ определения поставщика, на исполнение контракта, который не подразумевает проведение формализованного конкурентного отбора.

По своей сути закупка у единственного поставщика это исключение из контрактной системы, которая является неконкретной. По задумке законодателей контрактной системы добавлен данный способ закупки на всякий «пожарный» случай и данная закупка не должна использоваться заказчиками без особой нужды, но как показывает практика закупка у единственного поставщика один из самых популярных способов определения исполнителя контракта и занимает второе место среди всех закупок по 44-ФЗ, а по 223-ФЗ первое место. По статистике за 2015 по 44-ФЗ доля закупок у ЕП занимает 21 процент, а в рамках 223-ФЗ 46 процентов.

Другими словами, в корпоративных закупках, проводимых в рамках 223-ФЗ Вы, как поставщик игнорируете почти половину всех закупок, которые уходят единственному поставщику, в рамках 44-фз таких закупок меньше, но совершенно точно одно игнорировать подобные закупки поставщику не стоит. Необходимо задать вопрос «как можно начать получать подобные контракты и получить статус «единственный поставщик» у заказчиков?

3. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Рассмотрим особенности закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ (статья 93).

Заключать прямой контракт с ЕП по 44-ФЗ заказчик может только в строго определенных случаях. Такие случаи прописаны с статье 93 44-ФЗ, ознакомится с которыми Вы можете самостоятельно. Отдельного внимания заслуживают несколько случаев, такие как:
— закупки, которые признаны несостоявшимися. В случае, если заказчик проводил закупку через другие процедуры (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений и т.д.) и не было подано ни одной заявки, в этом случае заказчик может заключать контракт напрямую через процедуру «закупка у единственного поставщика
— закупки на сумму не более 100 тысяч рублей. Годовой объем подобный закупок у ЕП не должен быть более двух миллионов рублей (или не более пяти процентов годового объема закупок заказчика и при этом не более пятидесяти миллионов рублей).

4. В каких случаях заключение контракта с единственным поставщиком согласовывается с контрольным органом?

Обычно решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает без согласования с контрольным органом. Но имеют место и исключения в подобной практике.

Случай №1: Закрытая процедура признана заказчиком несостоявшейся. В этой ситуации заказчик принимает решение о подписании контракта с ЕП. Такое решение заказчик должен согласовать с уполномоченным органом.

Несостоявшейся закупка признается в случаях, когда подана заявка только от одного поставщика или заявок подано несколько, но допущена только одна заявка.

Случай №2: Запрос котировок, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, 2-х этапный конкурс, повторный конкурс или электронный аукцион признан несостоявшимся. Исключение: случаи в соответствии 44-ФЗ статья 15 часть 4,5, статья 71 части 1-3.1, статья 79 части 1,3.

Примечание: Цена контракта не должна превышать НМЦК, контракт заключается на условиях, обозначенных в закупочной документации и на основании поданного предложения поставщика. Заказчик, после подписания протоколов и признании процедуры несостоявшейся в течении десяти дней, направляет обращение о согласовании в уполномоченный орган. Далее, не позднее десяти рабочих дней уполномоченный орган согласовывает заключение данного контракта с ЕП. При этом, срок заключения контракта между заказчиком и единственным поставщиком не должен превышать двадцать дней с даты получения согласования уполномоченного органа.

5. Уведомление о подписании контракта с ЕП

В некоторых случаях заказчик заключает контракт с ЕП после уведомления контролирующего органа. Рассмотрим эти случаи.

Случай №1. Закупка работ или услуг у исполнителя, которым может быть только орган исполнительной власти обладающий соответствующими полномочиями или подведомственным унитарным предприятием или учреждением.

Случай №2. Закупка товаров, работ или услуг необходимых для ликвидации последствий аварии, иных ЧП природного или техногенного характера, либо для оказания неотложной медицинской помощи. Но есть одна оговорка: при условии, если указанные ТРУ не включены в перечень утвержденный Правительством РФ необходимых для оказания гуманитарной помощи или ликвидации ЧС, при этом применение других способов закупок нецелесообразно из-за больших временных затрат.

Случай №3. Запрос предложений предметом контракта которого является оказание услуг по лечению гражданина РФ за пределами РФ иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами РФ признан заказчиком федеральным органом исполнительной власти несостоявшимся. В этом случае заказчик уведомляет контролирующий орган не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта, направляя при этом копию подписанного контракта с обеих сторон и обоснованием заключения контракта.

6. Приемущества и недостатки закупки у ЕП

Преимущества закупки у ЕП

  • минимальные временные на заключение контракта
  • проверенный поставщик, в котором уверен заказчик
  • отсутствие риска сорвать процедуру закупки и как следствие не заключить вовремя контракт

Отрицательные стороны закупки у ЕП

  • повышенное внимание и контроль со стороны уполномоченных контролирующих органов
  • отсутствие конкуренции и как следствие невысокая экономия средств
  • контракты доступны только «своим» поставщикам

7. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Теперь мы с Вами разберем особенности закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ. В этом случае требования более мягкие, чем в 44-ФЗ и как следствие закупок у ЕП в рамках 223-ФЗ намного больше.

Заказчик сам может направить поставщику предложение заключить контракт, поставщик принять это предложение. Или наоборот, поставщик может направить предложение заключить контракт, а заказчик принять это предложение принять не рассматривая другие предложения, тем самым заключить контракт с единственным поставщиком.

В соответствии со статьей 2 223-ФЗ поставщик самостоятельно в своем положение регламентирует закупку у ЕП. Кроме этого заказчик имеет право не размещать в ЕИС закупки выше 100 000 рублей, а в случае если годовая выручка заказчика не выше 5 миллиардов рублей, то заказчик также вправе не размещать информацию о закупках свыше 500 000 рублей. В случае, если закупка превышает указанные лимиты, то заказчик размещает информацию о таких контрактах в ЕИС (Единой информационной системе).

8. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: распространенные случаи

Рассмотрим самые востребованные случаи закупки у ЕП:

  • невысокая стоимость ТРУ
  • ТРУ имеются только у конкретного поставщика
  • закупка проводилась ранее, но не было подано ни одной заявки (не состоялась)
  • сжатые сроки для заключения контракта (авария, катастрофа и т.д.)
  • поставщик обладатель исключительных прав в отношении поставляемой продукции

9. Как получить статус «Единственный поставщик»?

В заключение мы с Вами подошли к главному вопросу, который задают себе поставщики. Если с единственным поставщиком заключаются такое огромное количество контрактов, конкуренция практически нулевая, как получить возможность также получать контракты напрямую от заказчика?

Я дам несколько практических советов и рекомендаций, которые помогут Вам начать получать дополнительные контракты без участия в конкурентных процедурах. Прежде всего нужно понять, что игнорирование закупок «напрямую» это существенная ошибка. Причем ошибка, которую допускают очень многие начинающие компании, которые пытаются выходить на рынок госзаказа.

Во первых, обязательно анализируйте закупки заказчиков. Что закупают заказчики на данный момент, что закупали ранее, но самое главное анализируйте что заказчики будут закупать в будущем. Анализируйте планы-графики заказчиков, в которых они планируют свою закупочную деятельность. Если Вы видите, что в плане-графике заказчик указал, что в скором времени планируется закупка у единственного поставщика, то может быть целесообразно заявить о себе и выслать коммерческое предложение, которые будет более выгодным по цене, чем у конкурентов? В любом случае Вы ничего не теряете, а приобрести можете многое.

Во вторых, анализируйте закупки заказчиков на регулярной основе. Это отдельное поле деятельности, которое требует особого внимания. Используйте профессиональные инструменты, для анализа план-графиков заказчиков (например IST-Budget)

В третьих, не игнорируйте не большие контракты у единственного поставщика. Помните, что если Вы начнете сотрудничество с небольшого контракта и зарекомендуете себя с положительной стороны, то в будущем есть очень большой шанс, что на крупный контракт заказчик привлечет именно Вашу фирму, с которой уже есть положительный опыт сотрудничества.

В четвертых , привлекайте руководство компании для проведения предварительных переговоров и согласований. Закупка у единственного поставщика это отличный информационный повод заявить о Вашей компании и товарах, работах услугах, которые Вы можете предложить заказчику.

Помните, статус «единственный поставщик» может открыть для Вас дополнительные перспективы в плане получения новых контрактов.

Одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключить контракт - наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени.

О том, когда заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, см. отдельную рекомендацию .

Внимание! Если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности. За такое правонарушение установлена ответственность должностного лица заказчика в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

В процедуре закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к закупке

Все закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика необходимо включить в план-график . При этом некоторые из них нужно указать общими суммами по видам расходов. Это относится к закупкам:

  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений в отдельных случаях ;
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения .

При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента). Об этом сказано в подпунктах 2 и 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Этап 2. Поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчику нужно найти единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают каких-либо критериев или требований для выбора.

Обычно контракты заключают с проверенными и хорошо известными контрагентами, у которых заказчик ранее уже проводил закупку необходимых товаров (работ, услуг).

Этап 3. Направление предложения о заключении контракта

Заказчик может сообщить выбранному контрагенту о своем желании заключить контра кт любым удобным способом (в письменной или устной форме).

Контрактное законодательство не устанавливает определенного порядка, который нужно соблюсти при направлении предложения о заключении контракта.

Этап 4 (факультативный). Издание приказа о проведении закупки

После выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик, как правило, издает приказ о проведении такой закупки .

Закон не требует его составления. Однако в некоторых учреждениях сложилась практика заключения контрактов, которая это предусматривает.

Этап 5. Направление поставщику проекта контракта для согласования

Проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) для согласования.

Контракт должен содержать все существенные условия.

При этом заказчик обязан установить в нем требование об обеспечении исполнения контракта, если происходит закупка:

  • у поставщика, определенного Президентом РФ или Правительством РФ , если такая обязанность установлена соответствующим нормативно-правовым актом;
  • учреждением, исполняющим наказания, товаров для трудоустройства осужденных ;
  • услуг по участию в мероприятии для нужд нескольких заказчиков ;
  • услуг авторского контроля, технического и авторского надзора ;
  • в случае признания закрытой или конкурентной закупки несостоявшейс я;
  • оборудования, программного обеспечения образовательными организациями - инновационными площадками ;
  • жилья экономкласса у организаций, заключивших дог овор на освоение территории в целях строительства такого жилья ;
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения на территории России ;
  • работ (услуг) по инженерным изысканиям, проектированию объектов, необходимых для обработки и утилизации отходов .

Во всех остальных случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Об этом сказано в частях 1-3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Поставщик должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого контракт можно подписать (ч. 4, 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Этап 6 (факультативный). Публикация извещения о закупке

Закон устанавливает ряд случаев, когда заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке. Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В извещении нужно указать:

  • сведения о заказчике (специализированной организации);
  • краткое изложение условий контракта с информацией по пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
  • все ограничения, которые устанавливает законодательство на участие в определении поставщика;
  • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

Об этом сказано в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Также к извещению о проведении закупки у единственного поставщика стоит прикрепить проект контракта.

Обоснование: Положения Закона № 44-ФЗ этого не требуют. Между тем Минэкономразвития России считает, что проект контракта к извещению нужно прикрепить. Ведь именно в нем перечислены все условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в письме от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2739.

Этап 7. Подписание контракта

Если поставщик согласен со всеми условиями, то стороны подписывают контракт. С этого момента он считается заключенным.

Этап 8 (факультативный). Составление отчета о невозможности применять другие способы закупки

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, см. в таблице .

Сотрудники контролирующих ведомств при проведении проверок могут проверить, есть ли у заказчика данный отчет.

Его можно составить в произвольной форме .

В отчете нужно указать:

  • конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта;
  • причину, по которой закупку нельзя было провести одним из конкурентных способов.

К таким причинам относятся, например:

  • срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);
  • риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за того, что со стороны поставщиков нет заинтересованности в заключении контракта. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;
  • отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

Готовый отчет не нужно размещать в ЕИС. Это внутренний документ заказчика. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.



Поделиться