Проект в доу золотая осень. Проект (старшая группа) на тему: проект «золотая осень

Вид проекта: творчески — информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятием «время года – Осень» , с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Подготовительный этап:

  • сообщить детям о наступившим времени года – осень.
  • обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в конкурсе «Дары осени» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)

Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
Развитие игровой деятельности.

Коммуникация:
Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Труд:
Безопасность:
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
Воспитывать культуру поведения.
Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

Речевое развитие:
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:
Здоровье:
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Физическая культура
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
Приучать действовать совместно.

Возраст участников: дети 3 — 4 года.

Тип проекта: краткосрочный (месяц).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Проведение развлечений «Грибы для Ёжика» «Осень, я иду играть с тобой!», праздника «Осенины»
6. Выставки «Дары Осени», «Падают, падают листья»
7. Фотовыставки.
8. Создание альбома.

Оборудование:
компьютер,
магнитофон,
принтер,
сканер,
мультимедиа,
фотоаппарат.

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень»
2. Утренник «Осенины»
3. Выставка: «Дары Осени».
4. Выставка детских рисунков: «Падают, падают лисья».
5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта «Золотая Осень».
По окончании проекта «Золотая Осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Вот Зима – кругом бело», «Весна -красна», «Лето –пора чудес», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.
Детский проект будет представлен на конкурсе проектов в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»»

Асбестовского городского округа

Согласованно:

заведующий

МБДОУ «Детский сад «Журавушка»»

Ю.А.Холзакова

«___» __________ 2016 г.

ПРОЕКТ

«Золотая осень»

познавательный, игровой, краткосрочный,

для средней группы

сроки реализации проекта : 6 дней

с 10.10.2016 по 14.10.2016

Гумирова Мария Михайловна

воспитатель

2016 год

Актуальность . Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Цель проекта:

Расширить и систематизировать знания дошкольников об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта :

Образовательные:

- углублять представления об изменениях в природе осенью;

Расширять представления детей об изменениях в природе с приходом осени; Развивающие :

Развитие коммуникативных навыков детей;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные :

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой .

Планируемый результат:

Активизировать речевой запас дошкольников;

Систематизировать углубленные знания дошкольников по теме осень.

Содержание проекта.

План реализации проекта

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

1. Органи-зационный

Рассматривание картин и беседа на тему «Осень».

Просмотр презентации «Золотая осень».

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, путей решения, возможностей для реализации

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.

Подбор инструментария.

2. Планиро-вание деятельности

Самостоятельная и творческая деятельность

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте.

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключи-тельный

Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе реализации проекта.

Творческие работы с детьми

Осенний праздник «Времена года».

2. План осуществления проекта (основной этап)

Сроки/ дата

Совместная деятельность

Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

10.10.

Рисование: «Ветка рябины».

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»

С/и «Овощной магазин».

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Прослушивание музыки «Звуки осени»

Разучивание стихотворений.

Изготовление поделок из осенних листьев

Осенний праздник «Времена года»

11.10.

Беседа « Животный и растительный мир осеннего леса»

Игровое упражнение «Собираем урожай»

12.10.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Аппликация «Осенний лес»

13.10.

Конструирование: «Грибок» из бумаги

Чтение рассказа «Осень» Тургенев Иван Сергеевич

14.10.

Беседа « Уходит осень золотая»

Беседа «Дикие животные осенью»

4. Итоги проекта :

Осенний праздник «Времена года»;

Коллективная работа 2014 г. Проект «ОСЕНЬ» учеников 3 «Б» класса Учитель Бутырина Е.Н.

Осень – это очень красивое время года. В начале осени листья деревьев и кустарников окрашиваются в разные цвета: желтый, оранжевый, красный, пурпурный.

Природа в это время очень щедра: в лесу созревают орехи, растут грибы.

В садах и огородах идет сбор овощей и фруктов.

В середине осени природа начинает готовиться к зиме: увядает трава, деревья сбрасывают листья – это явление называется листопад.

В конце осени природа засыпает. По ночам бывают первые заморозки, выпадает первый снег.

ОСЕНЬ Осенью солнце поднимается в небо уже не так высоко, как летом. Его лучи падают наклонно и поэтому меньше прогревают землю и воздух. Всё чаще хмурится небо, дует сильный ветер и моросит дождь. Желтеют и сохнут листья, а ветер срывает их с веток. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Летучие мыши ложатся в спячку, а некоторые из них, как и птицы, тоже улетают. Белки и дятлы запасают корм на зиму, а медведи и ежи ложатся в спячку. А ещё многие животные, например белки, зайцы, лисы и другие пушные звери меняют цвет шерсти.

Осенью, в преддверии зимы и заморозков, у листопадных растений (деревьев, кустарников) листья меняют цвет, опадают, вскоре деревья остаются голыми (без листьев). 1 под сезон - начало осени (длится с конца августа до второй половины сентября). Начинается с появления первых жёлтых прядей в кронах берёз, лип и вязов, а заканчивается он тогда, когда число расцвеченных и зелёных листьев становится примерно равным. 2 под сезон - золотая осень (конец сентября - середина октября). В течение него листва на деревьях всё сильнее желтеет - хлорофилл прекращает свою работу. Кочевые птицы, живущие на севере, начинают откочёвывать к югу. 3 под сезон - глубокая осень (вторая половина октября - начало ноября). Этот период характерен в первую очередь отлётом перелётных птиц. Птицы отлетают постепенно, реагируя на снижение среднесуточной температуры. 4 под сезон - предзимье (первая половина ноября). Этот предпоследний осенний под сезон, характерной особенностью которого является листопад. Ночные заморозки становятся постоянными, и при переходе температуры через 0 вода в черенке листа замерзает, и он обламывается - листопадный лес остаётся в итоге без листьев. В предзимье начинается ледостав на водоёмах, выпадает снег, однако ещё не ложится. 5 под сезон - первозимье (вторая половина ноября - начало декабря). Является под сезоном устойчивых снегопадов и формирования временного снежного покрова, первых дневных морозов. Средняя температура начинает переходить через нулевую отметку. Начинаются первые метели. Завершается первозимье переходом в полноценную зиму после формирования постоянного снежного покрова, и установкой климатической зимы.

Октябрь -капустник Свадебник

Сочинения на тему «ОСЕНЬ»

Сентябрь-хмурень. Погода начинает хмуриться, от того и нахвание именно такое у месяца. Неспешными шагами подходит осень. Ещё много будет солнечных дней Но временами, затягивают небо дождевые тучи. Верхушки деревьев покрывает лёгкая позолота, опадают пожелтевшие листья. Наступает славная пора тёплых деньков - Бабье лето. Потапович Оля Осень. Солнце уже не такое яркое как летом. Дни стали короче. Часто небо заволакивает тучами и идет дождь. Листья деревьев изменили свой цвет. Они стали жёлтые, красные, золотые, багряные. Перелётные птицы улетают на юг. В лесу полным ходом идёт подготовка к зиме. Лесные звери запасают на зиму орехи, жёлуди, семена растений. Впереди долгая зима. Мисаревич Ира

Лес осенью. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно, кружась в воздухе, падают с берёз легкие листья. От дерева к дереву протянулись серебристые нити паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.Прозрачен и чист воздух.Тихо и легко дышится в осеннем лесу.И долго не хочется уходить. Уж очень он хорош! Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Евтюшкина Аня. Наступила осень. Перелётные птицы улетают на юг. Листья на деревьях медленно опадают. Люди убирают урожай и готовят свои дома к зиме. Утром лужи на дорогах покрыты легким льдом. День стал коротким. Зубова Маша

Осень. Осень- прекрасная пора. Все деревья стоят одетые в золотой наряд. Опавшие листья покрывают землю, словно ковер. Пахнет осенью.В небе можно увидеть стаи улетающих птиц. Дни становятся короткими, а ночи длинными, рано темнеет. Морозов Дима Осень. Осенью все животные готовятся к зиме.Медведь набирает жир и готовится к спячке. Белка запасается грибами и орехами.Мыши делают запасы в норки. Многие птицы улетают на юг. Николаев Савелий

Осень. Осенью листья деревьев становятся разной окраски. С деревьев падают листья. Становится холоднее. Некоторые птицы улетают на юг. Некоторве животные в конце осени впадают в спячку. Осень. Как красив парк осенью! Опадают листочки, гуляют дети и взрослые. Листья на деревьях бывают разные:жёлтые, зелёные,красные, оранжевые. Это бывает только осенью. Я люблю природу, а особенно, осенью, ведь это красиво! Тимофеев Дмитрий

Осень. Летом солнце высоко поднималось в небо, дни были длинными и земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается не так высоко, дни становятся заметно короче, поэтому холодает.Особенно холодно по ночам. Осенью часто идут дожди. Они не похожие на летние: мелкие, моросящие, затяжные. Ранней осенью часто стоят тёплые сухие дни. В эти дни мы как бы прощаемся с летом. Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда даже идет мокрый снег.Правда, он быстро тает. Во всём чувствуется приближение зимы. Авраменко Илья

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проект "Золотая осень"

Тема проекта: "Золотая осень"

Вид проекта:

По форме организации - групповой и индивидуальный

По срокам выполнения - среднесрочный

По результатам выполнения - практический

Участники: учащиеся 4а класса

Возраст детей: 10 лет.

Руководитель: Леонтьева Светлана Владимировна, учитель начальных классов.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Задачи:

Учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту, сопереживать и сочувствовать ему.

Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.

Развивать основы проектной деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

Формирование коммуникативных навыков.

Актуальность проекта:

1. В условиях образовательного процесса в ОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

2. Приобщение к совместной деятельности детей и их родителей.

Продукт проекта:

Учащиеся 4а класса работали в группах. Каждой группе было дано задание. Первая группа искали пословицы и поговорки про осень, вторая группа – рассказы об осени, третья – осень в музыкальных произведениях. Каждая группа предоставила поделку из подручного материала, посвященная теме «Золотая осень», нарисовали и защитили плакат про осень, выучили стихи. Многие родители не остались равнодушными и помогли ребятам в работе.

Учащиеся 4 а класса провели праздник «Золотая осень» для начальной школы. В гости к ребятам пришли осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, а также сказочные персонажи Королева Осень, Пугало, Глашатаи. Ребята вспомнили приметы осени, отгадывали загадки, играли. Дети рассказывали стихи об осени, исполнили песни об осени, инсценировали.

Фотографии с праздника Осени

Защита проекта

Проект подготовила: воспитатель подготовительной группы Поликарпова Н. П.

АОУ детский сад №26«НЕЗАБУДКА», октябрь 2017 г.


«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной…»


Вид проекта: информационно – творческий, коллективный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, педагоги группы.

По продолжительности – краткосрочный. Длительность проекта: октябрь 2017 года


Актуальность темы:

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.


Цель проекта: Формирование представлений детей о своеобразии осени, как времени года.


Задачи проекта для детей: Обогащать словарный запас по теме «Осень»; Учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений; Учить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных картинок, придумывать им названия, сочинять продолжение, начало или конец; углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме. Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности; развивать потребность в получении новых знаний об осени; воспитывать любовь к природе.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА для педагогов. Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству; Создавать предметно – развивающую среду; Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.

Задачи проекта для родителей .

Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.


Формы реализации проекта: образовательная деятельность; сюжетно – ролевые, дидактические игры; разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками об осени, рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий; беседы; прохождение экологической тропы; работа с родителями; развлечение-досуг; выставки детских работ и поделок.





Предполагаемый результат : расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах; пополнение словарного запаса; формирование исследовательской деятельности детей; вовлечение родителей в исследовательский процесс.


Этапы работы над проектом: Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий. Беседы с родителями, консультации по теме проекта.


Основной этап Мероприятия по работе с детьми. Чтение художественной литературы. Беседы.Заучивание стихов наизусть. Игры – инсценировки. Составление рассказов по картинам художников. Экскурсии по территории сада. Наблюдения. Художественное творчество. Изготовление поделок из природного материала вместе с родителями. Дидактические,словесные,подвижные. Утренник на тему «Приключения Чиполлино». Развлечение-досуг «Осень в живописи, поэзии и музыке».







Коренастый, в шляпе новой

Гриб растет в лесу сосновом.

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый…..

Рисование на тему «Дары осени»

(бумага, акварель)


Заключительный этап

Выставка совместного творчества детей и родителей

« Осенняя фантазия». Праздник «Приключение Чиполлино».



Подведение итогов: Дети знают и называют: осенние месяцы; большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние приметы и явления: пословицы, поговорки об осени; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


  • «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
  • Листья пожелтелые по ветру летят;
  • Лишь вдали красуются, там на дне долин,
  • Кисти ярко-красные вянущих рябин…»

Вот мы и побывали с вами в гостях у красавицы Осени!

«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы…»


Приходите к нам в гости, скучно не будет!

До встречи!



Поделиться