Проектирование под заданную стоимость. Проектирование микрорайонов под заданную стоимость с использованием технологии BIM

Проектирование под заданную стоимость

В 90-е годы, с началом формирования рыночных отношений в России, перед разработчиками авиационной техники встала проблема адаптации к рыночным условиям, которые требовали внедрения новых методов организации производственно-хозяйственной, финансовой и маркетинговой деятельности конструкторских бюро и научноисследовательских институтов. Многие из поставленных задач за последние годы были решены, некоторые так и остались нерешенными. В частности, серьезного переосмысления требует методология проектирования авиационной техники. В настоящее время необходимо уже на раннем этапе проектирования учитывать конечную стоимость изделия, то есть проектировать под заданную стоимость.

Методология проектирования под заданную стоимость около 30 лет с успехом используется за рубежом, а сама идея существует уже не менее века. Одно из первых упоминаний об использовании подобного подхода к разработке новой техники относится к началу XX века и принадлежит американскому промышленнику Генри Форду. Говоря о стоимости выпускаемых автомобилей, он замечает: «Мы, прежде всего, сбавляем цены настолько, что можем надеяться на возможно больший сбыт. Затем мы принимаемся за дело и стараемся изготовить товар за эту цену». Общепринятый метод определения цены, основанный на известной величине издержек, он называл ошибочным: «Что пользы точно знать расходы, если нельзя производить товар за ту цену, по которой он продается?».

Значительно позже, в начале 70-х годов XX века, в США уже на государственном уровне был поставлен вопрос о внедрении методологии проектирования под заданную стоимость. Правительство страны, проявляя озабоченность по поводу постоянного повышения стоимости проектирования систем вооружения, начинает включать в контракты требования по выдерживанию стоимости программ в определенных пределах, следованию принципу Design to Cost (проектирования изделий, имеющих определенную стоимость). Б конце 80-х годов Министерством обороны США был выпущен стандарт MIL-STD-337, определяющий основные понятия и регламентирующий соответствующие процедуры проектирования под заданную стоимость. К настоящему времени с использованием такой методологии реализовано большое количество программ, в том числе многоцелевого вертолета UTTAS, самолета JSF, беспилотного летательного аппарата Х-45С и др.

Идея, заложенная в методологию проектирования под заданную стоимость, основывается на понятии конкурентоспособности как на определенном соотношении цены и качества. Очевидно, что изделие, «нацеленное» на коммерческий успех, должно быть спроектировано с учетом этого соотношения. Допустим, что прибыль не может быть менее определенной минимальной величины, тогда себестоимость продукции не должна выходить за пределы некоторого максимума. Б случае проектирования нового изделия его рыночная цена, определяемая на основе исследования рынка, и минимальная величина прибыли однозначно задают максимальную величину себестоимости изделия. Таким образом, основная идея проектирования под заданную стоимость заключается в создании изделия, качество которого не ниже заданного, а себестоимость не превышает заранее оговоренного предела.

Безусловно, стоимость всегда занимала важные позиции в списке требований к летательному аппарату, однако в силу ряда причин не относилась к разряду приоритетных. Следуя традиционному подходу к проектированию, инженеры ориентировались, главным образом, на достижение заданного уровня характеристик. При этом стоимость серийного изделия рассчитывалась по завершению его разработки и подготовки к серийному производству на основе известных стоимостных показателей опытного образца. Таким образом, конструктивно-технологический облик летательного аппарата определял его себестоимость.

В условиях рынка такой подход практически обрекает предприятие, занятое разработкой перспективной техники, на провал. Дело в том, что традиционная организация процесса проектирования не дает возможности контролировать стоимостные параметры изделия на ранних этапах разработки. Такой контроль попросту невозможен до тех пор, пока конструктивнотехнологический облик изделия не определен, не выпущена вся положенная конструкторская документация.

Допустим, такая документация уже есть и себестоимость изделия просчитана.

Рис. 1: 1 - стенка лонжерона; 2 - пояс лонжерона; 3 - бортовая нервюра; 4 - концевая нервюра; 5 - хвостовая часть нормальной нервюры; 6 - носовая часть нормальной нервюры; 7 - носовая часть обшивки; 8 - хвостовая часть обшивки; 9 - хвостовой стрингер

Однако если полученное при расчете значение превышает предел, определенный рыночным соотношением цены и качества, то потенциал вносимых в конструкцию корректировок существенно ограничивается. Повторное же проектирование чревато дополнительными расходами. Бпрочем, традиционный подход к расчету себестоимости может быть применен: достаточно часто разработка нового изделия идет на базе давно находящегося в серийном производстве. Например, предприятие, имеющее опыт разработки каркасных агрегатов клепаной конструкции, может смело приниматься за проектирование еще одного аналогичного агрегата: его себестоимость можно спрогнозировать с высокой вероятностью.

Если же по своим конструктивно-технологическим особенностям проектируемое изделие существенно отличается от своих предшественников, то прогнозировать его себестоимость крайне сложно. Отсюда появление проектов летательных аппаратов, себестоимость которых значительно превышает ожидаемый уровень. Фактически эти проекты выполнялись «на ощупь», без весомой аргументации тех или иных конструктивно-технологических решений с экономической точки зрения.

Б методологии проектирования под заданную стоимость реализуется обратный подход - облик и технические характеристики изделия формируются в соответствии с ограничениями, определенными заданной величиной себестоимости. При реализации такого подхода с самого начального этапа проектирования появляется возможность контролировать стоимостные параметры изделия, такая возможность сохраняется в течение всего цикла проектирования. А это позволяет своевременно вносить в проект соответствующие коррективы.

При разработке методики проектирования под заданную стоимость возникает одна довольно сложная проблема (автор статьи убедился в этом на собственном опыте при разработке соответствующей методики). Как в процессе проектирования совместить инженерные категории и экономические так, чтобы это было наглядно и убедительно для разработчиков новой техники? А сделать это необходимо, так как решения, принимаемые в процессе концептуального проектирования и разработки конструкции, определяют до 90 % себестоимости изделия. Проблему удалось решить, используя показатель сложности конструктивно-технологического облика изделия как категории, связывающей его стоимостные и инженерные параметры.

Алгоритм разработанной методики предусматривает следующую последовательность действий: разделение себестоимости с учетом трудоемкости и материалоемкости изделия; определение максимальной трудоемкости и степени сложности конструктивно-технологического облика изделия; разработка изделия с учетом ограничения по сложности; оценка материалоемкости изделия и расходов на материалы. На завершающем этапе работы выбирается один из вариантов, соответствующий предъявленным требованиям.

Методика проектирования под заданную стоимость была опробована при проектировании консоли стабилизатора многоцелевого вертолета (за основу был принят стабилизатор однолонжеронной клепаной конструкции трапециевидной в плане формы), себестоимость которой составила бы 65 % себестоимости исходного варианта конструкции при сохранении качества в соответствии с регламентирующими документами. Анализ исходного варианта (рис. 1) показал, что у этой конструкции нет потенциала снижения себестоимости до уровня, определенного поставленной целью. Б соответствии с методикой были разработаны четыре варианта стабилизатора, различающиеся по конструктивно-технологическому облику. Чтобы проверить предлагаемую методику в деле, себестоимость альтернативных вариантов, полученная на этапе эскизного проектирования, была сопоставлена с себестоимостью, полученной прямым расчетом по статьям калькуляции, то есть после завершения проектирования. Различие в результатах составило около 4 %, что позволяет судить о работоспособности методики проектирования под заданную стоимость.

…Б последние годы на отечественный рынок все активнее приходит вертолетная техника западного производства. Успешно конкурировать с ней мы сможем, только создавая новые вертолеты, соответствующие мировому уровню. Для этого требуется кардинальное изменение методологии проектирования, в том числе внедрение методов, позволяющих предприятиям создавать перспективную технику в рыночных условиях. Один из таких методов - внедрение методологии проектирования под заданную стоимость.

Владимир ЗОБНИН, МАИ

Разработка наукоемкой продукции в современных условиях ставит перед проектировщиками ряд задач, ранее не характерных для отечественной промышленности. Эти задачи, как правило, не могут быть успешно решены посредством методологии, разработанной для условий командной экономики бывшего СССР. Продолжающееся в течение многих лет игнорирование вновь возникающих проблем осложняет и без того близкое к критическому положение в отечественном машиностроении.

Одна из упомянутых задач связана с проблемой выдерживания стоимостных ограничений в процессе проектирования. На данный момент методологии, позволяющей проектировать изделия под заданную стоимость, не существует. Соответственно, отсутствует и основа для разработки новых изделий в условиях рынка.

Автором статьи была разработана методика, позволяющая выбирать показатели конструктивно-технологического облика в соответствии с ограничениями, наложенными на себестоимость изделия. Результат достигается путем ограничения показателей ресурсоемкости конструкторско-технологического облика (КТО) изделия с последующим выбором конструктивно-технологических решений, удовлетворяющих этим ограничениям.

Расходы, составляющие себестоимость изделия, можно разделить на три группы – оплату труда, расходы на материалы и прочие расходы, включающие расходы, доля которых в общей величине издержек невелика. Тогда себестоимость изделия можно представить в виде:

где С Т , С М – компоненты себестоимости, зависящие от ресурсоемкости изделия (трудо- и материалоемкости соответственно); k N – коэффициент серийности; k ФОТ – коэффициент издержек, исчисляемых на базе фонда оплаты труда; Т i – трудоемкость i -й операции при изготовлении изделия; З i – стоимость единицы трудоемкости при выполнении i -й операции; – масса заготовок i -го материала; М i – цена i -го материала.

Основным направлением воздействия на себестоимость по предлагаемой методике является управление сложностью изделия.

Таблица 1. Стоимостные параметры втулок лазличной сложности формы

Под сложностью системы здесь понимается свойство, отражающее многочисленность и разнообразие составляющих ее подсистем, а в отношении КТО изделия – многочисленность и разнообразие элементов конструкции и технологических процессов.

На рис. 1 показаны втулки, изготавливаемые за один переход на одном типе оборудования. Различия в сложности их формы обуславливают различия затрат на оплату труда и в себестоимости в целом (табл. 1).

Рис. 1. Варианты конструкции и технологии изготовления втулок

В этом примере сложность характеризуется показателем интегральности формы, который определен обратным отношением количества примитивов и связей, составляющих полностью определенные эскизы, использованные для построения твердотельных моделей втулок в САПР методом вращения профиля.

Исследования показали, что характеристикой сложности КТО может служить показатель интегральности вида:


где P i T и P j C – показатели интегральности технологии и конструкции.

Интегральность КТО изделия выражает целостность его конструкции и технологии изготовления, и эта величина тем выше, чем меньше число конструктивных элементов и необходимых технологий при фиксированном уровне качества.

Показатели интегральности технологии и конструкции составляют систему показателей интегральности Р вида:

где n – количественная характеристика исследуемого аспекта изделия.

Система показателей интегральности имеет структуру типа "дерево" (рис. 2), которая на каждом ярусе, соответствующем определенному этапу разработки, разделяется на составляющие. Узловой точкой первого яруса является показатель интегральности изделия Р И , обобщающий сложность всех его аспектов и проявлений.

Рис. 2. Структура системы показателей интегральности изделия

В зависимости от текущего этапа разработки состав показателей интегральности изменяется. В результате исследований было установлено, что на этапе эскизного проектирования интегральность КТО изделия определяется показателями интегральности типов технологий, технологических процессов, типов/типоразмеров входящих деталей и сборки:

где n TT – количество типов технологий (деление по признаку реализованного метода преобразования материала); n ТП – количество технологических процессов; n ТД – количество типов и типоразмеров входящих деталей; n ПД – количество пар соединяемых деталей.

После определения "весовых" коэффициентов α показатель интегральности КТО может применяться при разработке изделия. В проведенных исследованиях использовалось выражение показателя интегральности КТО (7), в котором весовые коэффициенты были определены методом экспертных оценок:

С использованием выражения (7) была построена статистическая зависимость трудоемкости Т от показателя интегральности Р КТО для нескольких изделий каркасной конструкции типа люков, дверей и съемных панелей площадью от 1,5 до 4 м 2 (рис. 3).

Рис. 3. Зависимость трудоемкости изготовления от интегральности КТО изделия

В разработанной методике расходы на материалы приняты в качестве "вторичной" величины, определяемой после формирования конструктивного облика изделия.

По всей видимости, учет расходов на материалы необходимо выполнять параллельно с принятием решений, касающихся конструктивных и технологических аспектов изделия. Данные, позволяющие конструкторам спрогнозировать материалоемкость проектируемых изделий, могут быть получены в результате опережающих исследований.

В проведенных исследованиях для учета расходов на материалы использовалось выражение

где Ц М – цена i -го материала; М – масса i -го материала в конструкции изделия; КИМ – коэффициент использования материала.

Методикой предусматривается следующая последовательность процедур:

1. Из заданной величины себестоимости выделяются компоненты, определяемые трудоемкостью и материалоемкостью изделия.

2. По формуле (2) из расчетной величины С Т определяется максимальная величина трудоемкости изделия T MAX .

3. По зависимости трудоемкости изделия от величины Р КТО (рис. 3) определяется минимальное значение, соответствующее максимальному значению трудоемкости T MAX .

4. Определяется область существования альтернативных вариантов КТО изделия. При подстановке в формулу (7), она принимает вид неравенства с несколькими переменными, с помощью которого можно оценивать соответствие альтернативных КТО ограничению по трудоемкости.

5. Формируются системы решений в соответствии с требованиями к изделию, после чего оценивается трудоемкость альтернатив и, при необходимости, вносятся коррективы в КТО.

6. Оценивается материалоемкость изделия и соответствие расходов на материалы ограничению по материалоемкости. При необходимости выполняется корректировка соотношения компонентов себестоимости с последующим пересчетом трудоемкости и интегральности.

7. По полученным результатам выбирается альтернатива, соответствующая предъявленным требованиям.

Разработанная методика была опробована при решении задачи проектирования стабилизатора вертолета. В ней требовалось сформировать альтернативный вариант КТО агрегата, позволяющий снизить его себестоимость не менее, чем на 35% (не более 8890,2 у.е.) по сравнению с исходной конструкцией при условии соответствия жестким требованиям по функциональности, аэродинамике, массе и прочности.

Исходный вариант стабилизатора (рис. 4) представляет собой однолонжеронное крыло каркасной конструкции, себестоимость которого составляет 13677,2 у.е.

Рис. 4. Стабилизатор вертолета и его технологическое членение

Рассматривались четыре концепции КТО:

1. Трехслойная конструкция (рис. 5).

Рис. 5. Сечение стабилизатора: 1 – обшивка; 2 – заполнитель; 3 – вкладыш; 4 – хвостовой стрингер

Обшивка, вкладыш, бортовая и концевая нервюры изготавливаются из стеклоткани методом выкладки; заполнитель – из стеклянного войлока. Операции пропитки, склеивания и формования совмещаются, благодаря чему сокращается производственный цикл. В конструкции используется клей-пленка. Раскроенные детали и клей укладываются в соответствующей последовательности в оснастку, после чего выполняется формование.

2. Цельная многоконтурная конструкция, выполненная методом намотки углеволокна (рис. 6).

Рис. 6. Сечение стабилизатора

3. Конструкция с D-образным лонжероном из стеклопластика, выполненным методом намотки (рис. 7).

Рис. 7. Сечение стабилизатора: 1 – лонжерон, 2 – обшивка хвостового отсека, 3 – заполнитель хвостового отсека, 4 – хвостовой стрингер

4. Конструкция из термореактивной пластмассы (рис. 8), состоящая из двух деталей – консоли и корневой нервюры, прессуемых за один переход.

Рис. 8. Сечение стабилизатора

Результаты оценки интегральности и себестоимости альтернатив приведены в табл. 2 и 3.

Т а б л и ц а 2

Показатели интегральности разработанных альтернатив

Показатель

Вариант концепции

Р 1 Т
Р 2 Т
R 1 C
R 2 C
P КТО

Т а б л и ц а 3

Стоимостные параметры разработанных альтернатив

1 40 % расходов на оплату труда

2 500 % расходов на оплату труда

По данным таблицы видно, что ограничению по себестоимости удовлетворяет только вариант конструкции, разработанный на основе концепции 4. Этот результат обусловлен высокой интегральностью КТО и дешевизной материала, в результате чего запас до установленного стоимостного предела составил более 60%.

Анализ показал возможность снижения себестоимости вариантов 1 и 3 путем внедрения более дешевого материала – базальтопластика, в результате чего их себестоимость снизилась до величин 5431,8 и 7652,3 у.е. соответственно, при сохранении качества. Вариант 2 подобным потенциалом не обладает.

Оценка достоверности результатов была выполнена путем сравнения полученных стоимостных показателей альтернатив с результатами прямого расчета себестоимости по статьям калькуляции. С этой целью альтернативы были детально проработаны. Результаты сравнения приведены в табл. 4.

Т а б л и ц а 4

Стоимостные параметры альтернативных вариантов консоли

1 Отнесено к значению, полученному расчетом по методике

2 Выполнен анализ вариантов 1 и 3, изготовленных из стеклопластика (С) и боропластика (Б)

Таким образом, разработанная методика позволяет выполнять выбор параметров КТО изделий в соответствии с наперед заданным ограничением себестоимости. Проведенная оценка достоверности результатов, получаемых при использовании методики, позволяет сделать вывод о ее работоспособности и наличии перспектив ее практического применения.

Зобнин В.А.

Литература

1) Зобнин В.А. Проектирование авиационных конструкций под заданную стоимость идеология и принципы, Труды VII Форума Российского вертолетного общества, М. – 2006.

2) Зобнин В. А. Разработка методики проектирования под заданную стоимость, Труды VIII Форума Российского вертолетного общества, М. – 2008.

3) Лушин С. В. Формирование и оценка концепций, структур и конструктивно-технологических решений, М., НИАТ – 2002.

Конструктор. Машиностроитель, 2009-2

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Проектирование микрорайонов под заданную стоимость с использованием технологии BIM Россия, Москва, ул. Летниковская 10, стр. 4 Paris, France, 13 rue Robert Lindet 75015

2 Основные тенденции жилья в РФ Снижение покупательской способности населения продажи активно идут у тех застройщиков, кто имеет запас по себестоимости строительства Покупательский спрос смещается в сторону объектов с большей степенью готовности. Для массового строительства готовность «коробки» здания Рынок больше "не дает премию", необходим пересмотр отношений между проектировщиками и подрядчиками в сторону ужесточения бюджетов при сохранении качества и темпов Вывод: рынок вновь требует изменения подхода к качеству проработки проектов 1

3 Стоимость этапа, руб./м² Стоимость основных этапов инвестиционностроительного цикла значительно увеличивается по ходу проекта ИДЕЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЛ-ИЯ Решения на более ранних стадиях инвестиционного проекта формируют, как правило, наибольшую ценность для конечного потребителя 10 1 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН (КОНЦЕПЦИЯ) ~ 100 руб./м² ПРОЕКТИРОВАНИЕ ~ 1 тыс. руб./м² СТРОИТЕЛЬСТВО ~ 40 тыс. руб./м² Изменение/корректировка решений на каждом последующем этапе проекта обходится дороже Решения на более ранних стадиях инвестиционного проекта формируют, как правило, наибольшую ценность для конечного потребителя 2

4 BIM и LEAN технологии при проектировании и строительстве под заданную стоимость Верификация бюджета необходима на более ранних стадиях: стадия П это третий этап уточнения себестоимости проекта initial budget => лимит бюджета на стадии инициации проекта cost plan stage 1 => оценка на стадии концепции cost plan stage 2 => оценка на стадии П pre-tender estimate => оценка на стадии РД Детальное знание бюджета позволяет своевременно принять решение о реализации проекта BIM-модель позволяет еще на стадии концепции сформировать основные ТЭПы (развертывание модели осуществляется за неделю) Управление себестоимостью через подходы target costing и LEAN 3

5 Преимущества использования BIM в сочетании с проектированием под заданную себестоимость База повернута на 90 о не попадает на анкерные болты Исключение коллизий и дополнительных работ на стадии строительства Снижение производственных потерь Риски и неопределенность, связанные с проектными решениями, закладываются подрядчиком в стоимость работ Визуализация позволяет осуществить ресурсное планирование работ Оптимизация бюджета строительства начинается еще на этапе инженерной концепции TARGET COSTING Использование функциональностоимостного анализа и моделирования Оптимальное решение для удовлетворения потребительских ценностей 4

6 Кейс: проектирование многоэтажного жилого дома Проектирование внутренних инженерных сетей в стесненных условиях Внутренние сети спроектированы в стесненных условиях с помощью Revit. Компоновку можно сделать, только сначала нарисовав в программе. Детально проработанная модель является аргументом для снижения стоимости контракта на выполнение работ, т.к. не нужно закладывать в стоимость «риски на непонятность» 5

7 Разрезание модели на захватки. Формирование модели под технологию монтажа и контрактования Дифференцированы стоимость вертикальных и горизонтальных конструкций монолита и фундаментов за куб бетона. Выделили вертикальные и горизонтальные элементы в монолите, которые являются производственными единицами (захватки) 6

8 Взаимодействие проектировщиков и строителей Оптимизационные решения принятые на площадке строительства становятся доступными для проектировщиков в среде общих данных Navisworks, Dropbox (направленные на снижение трудоемкости изготовления и монтажа) Исключить время, затраченное проектировщиком на оформление 2D РД листов, перед их согласованием с монтажником 7

9 Кейс: малоэтажная жилая застройка РУТАУН-Марьино Ленинский район Московской области Стояла задача разработки модели бизнеса малоэтажной жилой застройки с рентабельностью 30-40% и выходом на массовое производство В результате реализовано: Выстроены оптимальные производственные процессы высокое качество, производительность труда, управляемость системой, модель потокового строительства Достигнута себестоимость коробок зданий на уровне руб./м² (с отделкой), при этом подрядчики заинтересованы в работе на объекте (снижение себестоимости осуществляется за счет повышения эффективности труда, а не «ужимания» партнеров) Высокие финансовые показатели IRR на собственный капитал ~60%, NPV проекта 400 млн. руб. Автоматизировано планирование и бюджетирование по DIN-кодам (сметы и документация формируются автоматически) Система поддерживает дальнейшее снижение себестоимости за счет устранения причин проблем (технических и управленческих) ,00 0,00 Выработка на человека, тыс. руб. 60,00 50,00 40,00 30,00 20,00 10,00 0,00 Административные расходы (Адм. Расходы/выработка, %) Процент расходов вне сметы с подрядчиком, % 7,8 7,7 3,6 1,5 2,7 1,4 2,6 8

10 Применение подходов «бережливого производства» для снижения себестоимости Основной принцип: для снижения потерь необходимы стабильные процессы и высокое качество. Добиться этого помогают следующие инструменты: ориентированность линейных специалистов на поиск проблем и исключение их причин концентрация на производительности труда, а не сроках выполнения работ отработка технологии элементарных операций внедрение потокового метода производства чек-листы, формализация приемки работ система мотивации подрядчиков индикаторы раннего обнаружения проблем 9

11 Эффективность от использования BIM и LEAN подходов Рентабельность проектов в жилье снизится до 30-40%. При этом экономия в 10% себестоимости позволяет на ~40% увеличивать рентабельность проекта LEAN-подход позволяет как минимум не терять при реализации проектов фактическая же экономия может достигать 5-10% в стоимости работ 10

12 Спасибо за внимание! Артем КОЛЕСНИК Артем ДУБОДЕЛОВ Заместитель генерального директора, Руководитель проектов комплексной застройки Вице-президент, Генеральный директор группы компаний Москва, ул. Летниковская 10, стр

13 Об ACCELERATION 12

14 ACCELERATION комплексные услуги в сфере девелопмента и управления проектами КОНСАЛТИНГ Структуризация бизнеса ИНЖИНИРИНГ Девелопмент и управление проектами Выстраивание внутренних бизнес-процессов Девелопмент и комплексные жилые застройки Внедрение систем управления проектами Проектирование, управление проектированием Автоматизация предприятий Учебный центр Since2004 Технический заказчик, организация строительства Строительный и финансовотехнический надзор 13

15 География деятельности ACCELERATION Представительство ACCELERATION Санкт-Петербург Архангельск Соловецкие острова Киев Штаб-квартира ACCELERATION Москва Казань Рязань Нижнекамск Ухта Муравленко Ноябрьск Ханты-Мансийск Краснодар Сочи Ростов-на-Дону Тюмень Стрежевой Томск Красноярск Чита Южно-сахалинск Магнитогорск Екатеринбург Омск Новосибирск Вьетнам ACCELERATION это комплексные услуги в сфере недвижимости: девелопмент, управление проектами, проектирование под заданную стоимость, 5D-моделирование и автоматизация бизнес-процессов 14

16 Управление проектами: жилая застройка и общественные здания Микрорайон «РУТАУН-Марьино» (управление проектом строительства малоэтажного жилья, 100 тыс. м²) Жилая застройка Руполис- Растуново, 100 тыс. м² (полный цикл управления проектом) Многоэтажная жилая застройка в г. Чита, 200 тыс. м² (полный цикл управления проектом) Жилой квартал «Салтыковка», г. Балашиха (проектирование, СМР) Комплексная застройка территории «Лефкадия», г. Анапа Жилая недвижимость, Отели, СПА (проектирование) Многофункциональный центр трудовой миграции Управление проектированием (5Dкоординация) и строительством 15

17 Управление проектами: промышленные объекты АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (управление проектом строительства временной инфраструктуры; горный и прибрежный кластеры) Электродепо «Новогиреево» (управление проектированием) ДГРР ОАО «Газпром нефть» (планирование и контроль геолого-разведочных работ) Реконструкция Варшавского, Каширского шоссе (разработка и ведение графиков) Южно-Приобская ГТЭС (разработка и ведение графиков) Электродепо «Сокол» Управление проектированием 16

18 Основные клиенты Промышленное и гражданское строительство Администрация Архангельской области Нефтегазовая отрасль Энергетика ЦИУС ЕЭС ФСК ЕЭС Мосводоканал Sport&Event Development Управление проектом строительства временной инфраструктуры Планирование и контроль строительства бассейна заказчик Планирование и контроль строительства стадиона заказчик 17


Практические примеры использования технологии информационного моделирования География деятельности ACCELERATION Представительство ACCELERATION Санкт-Петербург Архангельск Соловецкие острова Киев Казань

Эффективность применения информационного моделирования для небольших объектов Игорь Рыбинкин Руководитель направления проектирования Андрей Щербашин Руководитель группы BIM-координации проектирования и

КОМПЛЕКСНАЯ ОТДЕЛКА КОММЕРЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ВАРИАНТЫ СОКРАЩЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ИЛИ КАК АРЕНДАТОРУ СЭКОНОМИТЬ 15 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ? ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ ЗАВИСИМОСТЬ ЗАТРАТ НА АРЕНДУ ОТ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

От успешного проекта к оптимально управляемой компании О заказчике Группа компаний «Агрисовгаз»: Год основания 1990 г. Учредители ОАО «Газпром» и голландская фирма «Агрисистемс» C 2007 г. холдинг «Агрисовгаз»

УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ: ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАН ВСТРЕЧИ 10:30 10:45 От инвестиционного замысла до обслуживания объектов инвестиций 10:45 11:15 Hyperion Strategic

Сопровождение инвестиционных проектов в строительстве: новые потребности рынка Москва 2013 Мониторинг реализации. Цели и заказчики (1/2) Заказчики услуги Инвесторы заинтересованность в наличии объективной

Инструменты информационного моделирования для управления жизненным циклом здания и сооружения Баклюков Игорь Дивизион инженерных моделей Москва 2016 Информационное моделирование, основа информационного

Исследование первичного рынка Калуги. Февраль 216 Город Калуга находится в центре европейской части России в 16 км к югу-западу от Москвы, является административным центром Калужской области. Калуга расположена

Всероссийский саммит «Надежный застройщик России 2016» Практическая конференция МАЛОЭТАЖНЫЙ ФОРМАТ: вся правда о рынке загородной недвижимости (Часть 1) Валерий Казейкин Заместитель координатора Программы

Опыт ДОАО «Газпроектинжиниринг» и создание условий для комплексного использования информационного моделирования. Проблемы практического применения. Заместитель главного инженера, к.т.н. Алим Байрамович

Поэтапное внедрение BIM в проектной компании Мальцев Иван ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект" О компании Виды деятельности: - Проектирование жилых и общественных зданий - Проектирование объектов инженерной

Комплексное имитационное моделирование (КИМ). Пример и проблемы использования динамического планирования. Клепа Виктор Владимирович, PMP Комплексное имитационное моделирование (КИМ) Система КИМ создана

Контроль целевого использования средств при проведение капитального ремонта МКД (на примере Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области) ТЕРМИН «БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»

СТИНС КОМАН Г Р У П П А К О М П А Н И Й Управление жизненным циклом здания на основе информационного моделирования объекта (BIM) www.stinscoman.com Информационное моделирование объекта (BIM) BIM это подход

Применение технологий информационного моделирования на примере разработки градостроительной документации города Альметьевска (Республика Татарстан) 2017 г. ОБ ИНСТИТУТЕ 65 более лет Институт Генплана Москвы

ВВОД ЖИЛЬЯ В Г. ИРКУТСКЕ СРАВНЕНИЕ ИРКУТСКА С КРУПНЫМИ ГОРОДАМИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА Численность населения Город Численность жителей, чел. Иркутск; 620 099 Улан-Удэ; 426 650 Новосибирск 1 567

BIM в проектной организации. Переход от проектирования к сопровождению объекта на всех этапах жизненного цикла. Опыт ДОАО «Газпроектинжиниринг» ДОАО «Газпроектинжиниринг» сегодня Компания ДОАО «Газпроектинжиниринг»

«Проектное Финансирование в России»: проблемы и решения в сфере проектного финансирования строительства Алексей Порошин Управляющий партнер Инвестиционно-консалтинговая группа FIRST Текущая практика проектного

Москва 2017 год О компании Безграничные возможности созидания ООО «РКС-Инжиниринг» это концентрация знаний, технологий, опыта, ресурсов строительного направления бизнес-группы «Ренова» Наша миссия изучать,

12 мая года ПРЕСС-РЕЛИЗ Санкт-Петербург Натуральные показатели продаж Группы ЛСР за 1-й квартал года Группа ЛСР (LSE: LSRG; MICEX, RTS: LSRG), один из ведущих девелоперов и производителей строительных

Г Р У П П А К О М П А Н И Й Группа компаний «МЕГА-СТРОЙ» осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. Выполняя функции девелопера, проектировщика и генерального подрядчика, мы предлагаем

Применение BIM технологий для повышения качества проектирования и строительства Колосова Елена Валерьевна к.т.н., директор по развитию ООО «К4» Результаты исследований Опрос проведен на сайте ООО «К4»

Развитие инфраструктуры сети частных клиник Генеральный директор ООО «АВА-ПЕТЕР» Михайлик Г.В. С 1995 по 2016 гг. ООО «АВА-ПЕТЕР» реализовало 17 клиник в 3-х регионах РФ. Общая площадь объектов в управлении:

Работаем на совесть, строим на века! Нам более 15 лет! О компании Строительная компания «АДРЕМ» - признанный профессионал на рынке строительных услуг. Строительная компания «АДРЕМ»: Осуществляет свою деятельность

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ И ЖИЛЫЕ КОМПЛЕКСЫ МАСТЕРСКАЯ КОМПЛЕКСНОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МКСП группа профессионалов с многолетним опытом работы как в России, так и за рубежом. Мы знаем и любим

Факторы ценообразования на вторичном рынке жилья: Москва, Спб, регионы Владислав Мягков, руководитель отдела консультационных услуг в области недвижимости, «Эрнст энд Янг» в Санкт-Петербурге 5 октября

Опыт управления проектами капитального строительства Щебланов Сергей Александрович Руководитель проекта ОАО «Нижегородниинефтепроект» Предпосылки Существующая ситуация: Инвестиционная деятельность Компании

Современные технологии СОВРЕМЕННЫЕ 3D-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ в процессе проектирования Набирает силу информационное моделирование зданий (BIM) Заказчик требует комплексного подхода к проектированию

Описание услуг компании 6Dуправление сооружением Резюме Профессиональное управление жизненным циклом сооружения наша ключевая экспертиза Компания LMP Project Group предоставляет современные инжиниринговые

КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА «НЭО ЦЕНТР» БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ «НЭО ЦЕНТР» СЕГОДНЯ Топ-20 крупнейших консалтинговых групп России Топ-3 в области финансового управления и технического аудита Топ-5 ведущих

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕТЕНДЕНТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА/ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА в проекте КОМПЛЕКСНАЯ ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИИ 2016 СТРУКТУРА КОМАНДЫ Юридические лица: ООО «СитиИнвестБуд», сайт www.cityinvestbud.com.ua

ПРОЕКТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА По адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Салтыковка, ул. Школьная ПРОЕКТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ по строительному объекту, расположенному по адресу: Московская область,

ПРОДАЖИ ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО ЭТО ВАМ ДАЕТ? Аудит службы продаж План мероприятий по повышению эффективности службы продаж Карта сильных и слабых мест Формирование и оптимизация деятельности службы продаж

Актуальные вопросы регулирования пригородных железнодорожных перевозок Всероссийский семинар-совещание ФСТ России г. Сочи, 11-12 октября 2010 г. Тыс.пасс. Тыс.ваг.км Динамика объемов и структуры пригородных

Реорганизация процессов управления проектами Глуховцев Павел Валерьевич Начальник департамента информационных технологий, ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» млн. руб. Краткая характеристика компании

Министерство образования и науки Российской Федерации Роль Межрегиональных центров компетенций в реализации задач приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий» Черноскутова И.А. ВРИО директора

3 Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Владимира от 28.09.2015 3406 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории города Владимира» Наименование

26.04.2016 Решение ITPS для управления проектами в подрядной организации Об онлайн-семинаре Тема сегодняшнего онлайн-семинара «Как повысить рентабельность подрядных работ за счет эффективного управления

Практика применения энергосервисных контрактов Опыт работы ЗАО «АСИ ЭНЕРГОСЕРВИС» на объектах энергохозяйства российских предприятий О компании ЗАО «АСИ ЭНЕРГОСЕРВИС» ЗАО «АСИ ЭНЕРГОСЕРВИС» - профессиональная

КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА «НЭО ЦЕНТР» БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ «НЭО ЦЕНТР» СЕГОДНЯ «НЭО Центр» одна из крупнейших российских компаний, специализирующаяся на оказании услуг в области консалтинга, оценки

«Планирование, учет загрузки мощностей, нормирование проектных работ КБ ВиПС в «1С:Управление проектной организацией» Санкт-Петербург, 2015 г. Кшиштоф Поморски Технический директор КБ ВиПС О компании Генпроектирование

УЧЕБНЫЙ ПЛАН профессиональной переподготовки (высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент) МВА «Управление недвижимостью» Модули Наименование модуля и курса Трудоёмк ость Всего часов

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ НА СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ) Малявин Евгений Викторович, Главный инженер проектов компании «ВТМ дорпроект» Сочи 2016 Сферы

Описание услуг компании Инженерное планирование Резюме Профессиональное проектное управление наша ключевая экспертиза Компания LMP ProjectGroup предоставляет современные инжиниринговые услуги в области

ПЛАТФОРМА РЕШЕНИЙ ДЛЯ БИЗНЕСА ИНЖИНИРИНГ КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ И ИНВЕСТИЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ www.neoconsult.ru 20 ЛЕТ успешной работы в России и странах СНГ БАЗА ЗНАНИЙ использование накопленного

ПЛАН поэтапного внедрения технологий в области промышленного и гражданского строительства I. Общие положения Проект 1. Реализация плана поэтапного внедрения технологий в области промышленного и гражданского

ООО «Сибирский ЛПК» «Создание лесопромышленного комплекса по глубокой переработке древесины на территории Кыштовского и Северного районов Новосибирской области» Докладчик: Директор ООО «Сибирский ЛПК»

Электроэнергетика и автоматизация технологических процессов, как объекты инжиниринга эффективная энергетика 2 ИНЖИНИРИНГ ЧТО ЭТО? w w w. E D S l t d. c o m. u a 3 Место инжиниринга в цепи малого и среднего

ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ (КСУП) Структура документа Структура 1 2 3 Информация о компании. Наш опыт работы и значимые проекты. Практические задачи,

BIM: «Цифровая модель» ЦОД на различных стадиях жизненного цикла. На примере проекта ЦОД «Авантаж» Беляев Денис HP DCFC (Data Center Facilities Consulting) 15 сентября 2015 Уникальный набор сервисов НР

Новые подходы в проектировании энергоблоков АЭС Иванов Ю.А. Старший вице-президент по проектированию Май 25, 2016 2 3 бизнес приоритета Росатома Повышение доли на международных рынках Новые продукты для

КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ КРАСНОДАР WWW.ADM-PROEKT.RU ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ 2016 / 17 О КОМПАНИИ Компания - комплексная проектная организация, работающая на архитектурно-строительном рынке с 2013

Апарт-отель как эффективная бизнес-модель на рынке арендного жилья РАЗВИТИЕ РЫНКА АРЕНДНОГО ЖИЛЬЯ В отличие от Европы и США, рынок арендного жилья в России почти не развит. Согласно статистике, в США в

ПРОЕКТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ многоквартирных односекционных, двухсекционного и шестисекционных жилых домов с встроено-пристроенными нежилыми помещениями свободного назначения I. Информация о Инвесторе Застройщике:

Внедрение BIM в строительном комплексе России с использованием технологии компании Tekla основана в 1966 году штаб квартира в г. Эспоо, Финляндия собственный офис в России более 700 сотрудников по всему

УДК 332.72 О ПОДХОДЕ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИ ЗАСТРОЙКЕ КОТТЕДЖНЫХ ПОСЕЛКОВ Ивашенцева Татьяна Андреевна, к. э. н., профессор Новосибирск, Новосибирский государственный архитектурно-строительный

Структура экспорта российских нефтепродуктов на Европейский рынок Заместитель вице-президента директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов В.А. Назаров Первичная переработка и производство

Мы проектируем безопасное будущее Резидент инновационного фонда Сколково Идеолог и разработчик научно-методических основ построения систем мониторинга и антитеррористической защищённости СОЧИ-2014 FIFA

ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1 2 ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1 3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ФОНДА РЖС Ключевой приоритет создание условий для строительства жилья эконом класса, прежде всего малоэтажного

Постановление Правительства Москвы от 7 августа 2007 г. N 670-ПП О создании Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы (с изменениями от 27 ноября, 18 декабря 2007 г., 27 мая,

КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА «НЭО ЦЕНТР» БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ «НЭО ЦЕНТР» СЕГОДНЯ 19 ЛЕТ успешной работы в России и странах СНГ КОМАНДА более 200 профессионалов КЛИЕНТЫ более 3 000 клиентов, крупнейших

Проектная декларация на Объект: Административно-жилой комплекс со встроено-пристроенными помещениями и подземным паркингом по ул. Малыгина в г. Тюмень Информация о застройщике 1. Наименование, местонахождение,

БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА «НЭО ЦЕНТР» ТОП-20 крупнейших консалтинговых групп России ТОП-5 в области финансового управления и технического аудита ТОП-5 в области оценочной деятельности и маркетинговых

BIM Управление Проектом Андрей Кумсков AECOM, BIM менеджер Антон Посысоев AECOM, BIM координатор Пишите в Twitter с тегом #auru2015 AECOM GLOBAL AECOM команда профессионалов в Планировании, Проектировании

Раздел Цена руб./
от 1000 м2
Примечание
ЭП от 99 Эскизный проект. Разработка архитектурно - градостроительного и объемно - планировочного решения.
АГР Состав от 99* То же без наработок - 229 руб./м2 Поддержка до получения свидетельства об утверждении
АГО Состав от 149* То же без наработок - 299 руб./м2
АР 389 Если мы разрабатываем АГР/АГО - стоимость раздела АР составит – 299/99 руб./м2
КР 259
КЖ/КМ 159/159
КД/КМД 99/99
АС 499
ОВ - К 169
ВК 149
ЭОМ 149
ТХ 29 - 139
Стоимость корректировки проектно-сметной документации за м2 - 229,99 ₽/м2 - калькулятор
Калькулятор стоимость проектных работ по капитальному ремонту

*Наработки заказчика - эскизный проект и/или раздел проекта "АР".
  • 〉 ПП и ИРД (комплект предпроектной документации):

      поэтажные планы и экспликации

      заключение:

      об археологической значимости территории

      об исторических границах объекта культурного наследия

      об инженерно экологических изысканиях по территории земельного участка размещения объекта

      фрагмент историко-культурного опорного плана города Москвы

      историческая справка об объекте культурного наследия (выявленном объекте культурного наследия либо исторически ценном градоформирующем объекте)

      получение информации из Городского реестра недвижимых памятников истории и культуры и их территорий

      кадастровой справки по земельному участку

      кадастрового плана земельного участка

      инженерно – топографического плана М 1: 500 (геоподоснова)

      ситуационного плана М 1: 2000

      инженерно – геологического заключение по состоянию грунтов участка застройки

      разработка технического заключение по результатам инженерного обследования технического состояния конструкций здания (строения)

      документации об инженерно – геодезическом обследовании земельного участка

      документации об обследовании земельного участка под компенсационное озеленение

      получение исходной информации из ГУП «Мосгоргеотрест» по месту размещения объекта

      технические условия присоединение объекта к инженерным сетям:

      размещения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций

      водоснабжение и канализация

      водосток

      теплоснабжение

      газоснабжение

      электроснабжение

      прокладка инженерных коммуникаций

      перекладка существующих инженерных коммуникаций

  • 〉 Состав проектной документации (по 87 ПП):

      № п/п 87 ПП РФ Обозначение Наименование раздела
      Проектная документация
      1 ПЗ Раздел 1 "Пояснительная записка"
      2 ПЗУ Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка"
      3 АР Раздел 3 "Архитектурные решения"
      4 КР Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"
      5 Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", включая:
      5.1 ИОС1 Подраздел 5.1 "Система электроснабжения"
      5.1.1 ЭМ1 Часть 1 "Электроснабжение. Вводное устройство (ТП, ВРУ)"
      5.1.2 ЭМ2 Часть 2 "Силовое электрооборудование"
      5.1.3 ЭМ3 Часть 3 "Молниезащита и заземление"
      5.1.4 ЭОМ Часть 4 "Электрическое освещение (внутреннее)"
      5.1.5 ЭН Часть 5 "Наружное электроосвещение"
      5.2 ИОС2 Подраздел 5.2 "Система водоснабжения"
      5.3 ИОС3 Подраздел 5.3 "Система водоотведения"
      5.4 ИОС4 Подраздел 5.4 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети"
      5.5 ИОС5 Подраздел 5.5. "Сети связи"
      5.5.1 СКС Часть 1. "Структурированная кабельная система"
      5.5.2 СРФ Часть 2. "Система радиофикации"
      5.5.3 СЧ Часть 3. "Система электрочасофикации"
      5.5.4 СКПТ Часть 4. "Система коллективного приема телевидения"
      5.5.5 СТС Часть 5. "Система телефонной связи"
      5.5.6 ЛВС Часть 6. "Локальная вычислительная сеть"
      5.5.7 ММС Часть 7. "Мультимедийная система"
      5.5.8 СКУД Часть 8. "Система контроля и управления доступом"
      5.5.9 СОВН Часть 9. "Система охранного видеонаблюдения"
      5.5.10 СОТС Часть 10. "Система охранной тревожной сигнализации"
      5.5.11 ССОИ Часть 11. "Система сбора и обработки информации"
      5.5.12 СПА Часть 12. "Система автоматизированной парковки"
      5.5.13 СВДТС Часть 13. "Система выявления диверсионно-террористических средств"
      5.5.14 АСУЗ Часть 14. "Автоматизированная система управления зданием"
      5.5.15 СКУ Часть 15. "Система комнатного управления"
      5.5.16 АСДУ Часть 16. "Система автоматизации и диспетчеризации ЦОД"
      5.5.17 АСУЭ Часть 17. "Автоматизированная система учета электропотребления, водопотребления, теплопотребления"
      5.5.18 АОВ Часть 18. "Автоматизация системы вентиляции и кондиционирования"
      5.5.19 АСУ ЦТП Часть 19. "Автоматизация системы управления центрального теплового пункта"
      5.7 ИОС7 Подраздел 5.7 "Технологические решения"
      6 ПОС Раздел 6 "Проект организации строительства"
      7 ПОД Раздел 7 "Проект организации работ по сносу и демонтажу"
      8 ООС Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
      9 ПБ Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
      9.3 АГПТ Часть 3. "Система автоматического газового и порошкового пожаротушения"
      9.4 САПС Часть 4. "Система автоматической пожарной сигнализации"
      9.5 СОУЭ Часть 5. "Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре"
      9.6 СППА Часть 5. "Система противопожарной автоматики"
      10 ОДИ Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"
      10.1 ЭЭ Раздел 10 (1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов"
      12 Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами"
      12.1 Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса
      12.3
      12.4 Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства
      12.5 ИТМ ГО и ЧС
      12.6 Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости
      12.7 Проект организации дорожного движения
      12.10 СМИС (СМИК, СУКС, ССП)
      12.11 Дендрология
      1 Генеральный план
      2 Архитектурные решения
      3 Конструктивные решения
      4 Внутренние инженерные системы, включая:
      4.1 Система электроснабжения
      4.2 Система водоснабжения
      4.2.1 Хозяйственно-бытавая насосная
      4.2.2 Противопожарная насосная+автоматическая система пожаротушения
      4.3 Система водоотведения
      4.4 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети
      4.4.1 Тепломеханические решения (центральный тепловой пункт)
      4.5 Сети связи. Автоматизация и диспетчеризация систем
      5 Технологические решения
      6 Охранно-защитная дератизационная система
      7 Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности
      8 СМИС, СМИК, СУКС
      9 ППР на демонтажные работы
      10 ППР на подготовительный период
      11 Стройгенплан
      Лучевой дренаж и КЛД
      Наружные сети по теплоснабжению, водоснабжению, канализации хоз-бытовой и ливневой, слаботочной канализации, электроснабжение
      Обмерные работы
      Обследование несущих и ограждающих конструкций
      3D-сканирование
      Обследование точек подключения наружных инженерных систем
      Колористический паспорт существующих зданий
      Альбом архитектурно-градостроительных решений (формирование регламентного альбома в соответствии с требованиями Москомархитектуры)
      Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности
      Авторский надзор строительный
      Авторский надзор инженерный
      Инструкция по эксплуатации здания
      Технический регламент о безопасности здания
      Инструкции по эксплуатации инженерных систем (ТП, ВРУ, ЦТП, насосные, вент камеры, серверные и т.д.)
  • 〉 Согласование и утверждение проектной документации:

      ОПС ГБУ «Мосгоргеотрест»

      АО:

      «Мосводоканал»

      «Мосгаз»

      ГУП г. Москвы:

      «Мосгортранс»

      НИиПИ Генплана

      «Мосводосток»

      «Московский метрополитен»

      «Моссвет»

      ПАО:

      Московская кабельная сеть (МКС)

      Префектуры округа

      ГБУ «Жилищник» района

      Управы района

      Управления Градостроительного Регулирования административного округа (УГР)

      Мосгорнаследия

      УПСП Москомархитктуры

      Ростехнадзор (Мосэнергонадзор)

      Департамент города Москвы:

      Транспорта

      Здравоохранения

      Образования

      Социальной защиты

      ГКУ ЦОДД

  • 〉 Этапы работы:

      Бесплатная консультация

      Подписание договора

      Вручение исходных данных на проектирование

      Согласование проекта с заказчиком

      Согласование или сопровождение проекта в компетентных организациях

      Вручение проектной документации Заказчику.

  • 〉 Согласование:

      Наименование услуги Сроки / месяцев / от. Стоимость руб. / от.
      Согласование:
      1. Строительства 2 150 000
      2. Проектной документации 4 150 000
      3. Строительства с аэропортом и Росавиацией 4 300 000
      Внесение изменений:
      1. ПЗЗ 8 договорная
      2. Генеральный план 8 договорная
      3. ГПЗУ с нужными ТЭП 4 150 000
      Получение:
      1. Технических условий 2 100 000
      2. Разрешения на ввод в эксплуатацию 4 150 000
      3. Исходно – разрешительной документации 4 150 000
      Услуги для застройщиков 4 150 000
      Прохождение государственной экспертизы 2 30 000
      Легализация самостроя 4 150 000
      Услуги технического заказчика - договорная
      Оформление разрешения на строительство 2 60 000
      Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет 2 60 000
  • 〉 Коэффициенты МУ № 620 от 29.12.2009 г.:

      Сокращение сроков:

      10% - 1,2 раза, п.3.11.

      30% - 1,4 раза, п.3.11.

      40% - 2 раза и более, п.3.11.

      Капитальный ремонт :

      50% - разработка проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт, п.3.5.

      Привязка типовой или повторно применяемой проектной документации без внесения изменений:

      65% - надземная часть, п.3.2.

      80% - надземная и подземная части, п.3.2.

      50% - уникальные объекты, п.3.3.

      50% - реконструкция и техническое перевооружение, п.3.4.

      Другие:

      2% - выполнение функции генерального проектировщика, п.3.9.

      30% - проектирование с установкой импортного основного технологического оборудования, применяемого проектной организацией впервые, п.3.8.

Калькулятор стоимости проектных работ
Выберите тип здания

Торговые здания Торговые МФЦ Административные Производственные Складские МФЦ Жилая застройка

М2:


Стоимость проектных работ по основным разделам
от 10 999 м2, Vстр=31 892 м3
"П" "РД"
р 1 "Пояснительная записка" 0 0
р 2 "Схема планировочной организации земельного участка" 0 0
р 3 "Архитектурные решения" 0 0
р 4 "Конструктивные решения" 0 0
р 6 "Электроснабжение" 0 0
р 7 "Система водоснабжения" 0 0
р 8 "Система водоотведения" 0 0
р 9 "Отопление вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" 0 0
р 10 "Сети связи" 0 0
р 11 "Газоснабжение" 0 0
р 12 "Технологические решения" 0 0
р 13 "Проект организации строительства" 0 0
р 14 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" 0 0
р 15 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" 0 0
р 16 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" 0 0
р 17 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»
(при необходимости сноса или демонтажа) (ПОД)
0 0
р 18 "Сметная документация" 0 0
р 19 "Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС" (при необходимости) 0 0
р 20 "Проект организации дорожного движения" (при необходимости) 0 0
р 21 "Обоснование мероприятий для соблюдения требуемых теплозащитных характеристик ограждающих конструкций" (Энергоэффективность). 0 0
р 22 "Требования по обеспечению безопасной эксплуатации объекта" 0 0
жр 23 "Технологический регламент по обращению с отходами строительства" 0 0
Таблицы относительной стоимости разработки проектной документации (в процентах от цены), для следующих стадий проектирования: Стоимость разработки проектной документации в процентах от цены

Подача и сопровождение до получения положительного заключения экспертизы проектной документации. Необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Расчет стоимости проектирования

Высокое качество и быстрое выполнение проектных работ являются для каждого заказчика приоритетными, однако важность приемлемой цены также достаточно высока. Многое зависит от сложности поставленной задачи и общего объёма требуемых для её решения операций, имеет значение цель использования объекта.

Факторы формирования стоимости

Составление проектной документации осуществляется в индивидуальном порядке, на расчет стоимости проектирования оказывают влияние многие факторы, которые нельзя просчитать заранее. На формирование ценовой политики влияют техническая специфика здания, инфляция, рыночные процессы. Конечная цена называется только после переговоров, когда дело подходит к подписанию договора.

Помимо назначения объекта и его характеристик (сложность форм, тип конструкции, площадь, число этажей и т.д.) приходится учитывать необходимые инженерные системы, что также оказывает своё воздействие на цену. Индивидуальный подход к заказчику позволяет прийти к соглашению, выгодному обеим сторонам. Определённая в договоре стоимость остаётся неизменной, даже если в ходе его выполнения возникает необходимость в проведении дополнительных операций.


Раздел пр. Участка до 2 Га. до 4 тыс. / м2 Участка 2 - 10 Га
Га. 4 - 9 тыс. / м2
Экс. пр. Стадия «Р» Прим.
ПЗ 88 000 руб. 109 000 руб.
ГПЗУ, СПОЗУ 129 000 руб. 209 000 руб. 29 руб. м2 При утв. ППТ - 20 %
АР 45 руб. м2 39 руб. м2 + 30%
КР 79 руб. м2 79 руб. м2 + 30% 59 руб. м2 Без рек.
Электроснабжение 59 руб. м2 49 руб. м2 - 59 руб. м2
Вод. снабжение 69 руб. м2 59 руб. м2 59 руб. м2
Вод. отведение 49 руб. м2 49 руб. м2 49 руб. м2
От. и вент. 69 руб. м2 59 руб. м2 49 руб. м2
Конд - онир. индив
ПОС 159 000 руб. 99 000 руб.
Б индив.
Об. доступа инвал 88 000 ру. индив.

Разделы проекта комментарии о актуальным вопросам.
"Схем планировочного организации земельного часка" Для того чтобы получить разрешение строительство кого либо объекта, необходимо подготовить и согласовать целый список различной проектной документации.
Одним из основных документов является схема планировочной организации земельного участка , составление которой требует определенных знаний, навыков и умений. Высокое качество исполнения раздела, доступная цена , а главное – гарантия того, что документ пройдет все необходимые этапы согласования.
Опытные руководители прекрасно понимают, чего стоит задержка по времени в бизнесе, связанная с согласованием документов. Поэтому они умеют делать правильный выбор.
"Система электроснабжения" Важнейшим разделом при проектировании зданий и сооружений, является система электроснабжения . Тщательная проработка данного раздела позволяет подготовить план организации эффективной и экономичной системы, позволит организовать максимально комфортные условия для жизнедеятельности. Важное место в проекте отводится и обеспечению вопросов электро безопасности при подключении самых разных электроустановок и приборов.
Стоимость работ, выполняемых при разработке этого подраздела, позволяет получить необходимые расчеты, схемы и графики на выгодных основаниях.
"Система водоснабжения" Специалисты компании имеют солидный стаж работы по проектированию системы обеспечения водой. Разработка документа ведется с учетом расчетных величин потребления воды. В обязательном порядке во внимание берутся установленные нормативы с учетом разделения водопровода на пожарный, технический и хозяйственно-питьевой разделы.
Правильный подход к расчетам системы водоснабжения , дает возможность качественно и эффективно организовать все последующие мероприятия, связанные со строительством или реконструкцией объекта. Таким образом, цена по составлению данного подраздела, полностью и многократно окупается, кроме того, обеспечивает создание эффективной, экономичной, и надежной системы в целом.
"Система водоотведения" Канализация – обязательная составная часть единого проекта, в котором предусмотрена организация подачи и отведения воды к возводимому объекту. Основная задача документа – разработать документ-обоснование организации вывода твердых и жидких отходов и продуктов, связанных с процессом жизнедеятельности людей.
В дальнейшем должен быть разработан план проведения очистки отведенных масс от загрязнений, а также их последующее отведение в водоем, либо возвращение для дальнейшей эксплуатации.
Система водоотведения – важная и незаменимая составная часть единого проекта. От правильности выполненных расчетов напрямую зависит санитарно-эпидемиологическое состояние в данном районе. Стоимость работы по выполнению всех необходимых расчетов в данном разделе доступная. Одновременно заказчик получает гарантию прохождения разработанной документации через все положенные инстанции контрольных органов.
"Отопление, вентиляция и кондиционир. воздуха, тепловые сети" Правильный, профессиональный расчет и оформление отдельных подразделов проекта по системам отопления, вентиляции и кондиционированию воздуха , - гарантия комфортных условий жизни для людей. Тепловые сети , проложенные с учетом выполнения технологических требований в зависимости от назначения помещения и установленного оборудования, - подтверждение высокой квалификации компании-застройщика!
Тщательная разработка данных разделов проекта, позволит получить надежные документы, а также оптимальное конструктивное решение, цена на которое будет сбалансированной и выгодной для исполнителя работ.
"Сети связи" Проектирование сети связи может понадобиться как в качестве составной части единого проекта по строительству какого-либо объекта или его реконструкции, так и в качестве отдельного документа в некоторых случаях.
Разработка различных телекоммуникационных линий какого-либо целевого назначения – важное и ответственное мероприятие. Стоимость работы по профессиональному составлению проекта сети связи , несопоставима с расходами на прокладку самих линий.
Высокий уровень квалификации работников компании-проектировщика, обеспечивает эффективное решение и оформление проектов по прокладке телекоммуникационных систем, а также СКД, ОПС, ЛВС и СКС, других слаботочных автоматизированных линий.
"Технологические решения" Подготовка технологического проекта позволяет разработать и согласовать порядок действий по размещению всех необходимых производственных помещений в общей структуре здания. Грамотный, профессионально составленный документ позволит в дальнейшем организовать все рабочие процессы в наиболее оптимальном режиме, с четкой, продуманной последовательностью выполнения работы. Цена , уплаченная за грамотно и качественно разработанные технологические решения , довольно быстро окупится в процессе производства. А директор предприятия получит несомненное удовольствие от хорошо организованного процесса производства.
Продуманный выбор исполнителя, позволяет рассчитывать на получение наиболее эффективного и сбалансированного проекта, где лучшим образом просчитаны все современные технологии и предусмотрены лучшие решения.
"Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности" Данный раздел проекта в обязательном порядке подготавливается перед началом строительства или реконструкции какого-либо объекта и входит в состав проектной документации, которая предоставляется на согласование. Документ также является важной составной частью всего комплекта документации, подготавливаемой перед началом строительства.
Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при планировании строительства или реконструкции какого-либо объекта, является обязательным требованием для застройщика. В документе должны быть учтены все установленные требования с учетом внедрения инновационных технологий, таких, как системы автоматического контроля, пожаротушения и т.п.
Стоимость работы по составлению полного комплекта документации вполне приемлемая. А результат – быстрое согласование проекта и возможность приступить к строительству без задержки.
"Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" Повысить престиж своей компании, выполняя строительство или реставрацию различных объектов, позволят эффективные и своевременные меры, позволяющие учесть некоторые ограничения, имеющиеся у людей – инвалидов. Разрабатываться эти мероприятия должны в виде специального документа. Главная цель - обеспечить возможность комфортного перемещения людям с ограниченными возможностями в различных современных сооружениях, - от частных домов, многоквартирных зданиях, культурно-развлекательных, спортивных и прочих объектах городской инфраструктуры.
Подготовленный документ, как правило, имеет вполне доступную стоимость . При этом его разработка позволяет получить полный комплекс необходимых мер по выполнению мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, спланировать все необходимые зоны, участки и направления для перемещения людей с ограниченными двигательными возможностями.
"Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов" Важное требование, предъявляемое сегодня к подготовленному проекту – это подготовка мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности , то есть мер, способствующий уменьшению расходования энергии в ходе повседневного пользования. Такой подход создает отличные предпосылки не только для уменьшения расхода, но и общее уменьшение эксплуатационных затрат.
Оформление раздела документа, с подготовленным планом по оснащению зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов – важный подраздел проекта. Главная задача документа - показать разработанный комплекс мер, направленных на снижение энергозатрат при обязательном повышении достойных условий жизни и деятельности человека. Цена данного документа слагается из разработанного плана, пояснительной записки и некоторых дополнительных материалов.

При внедрении индивидуальных решений определение стоимости проектных работ осуществляется после обсуждения всех деталей на основании соглашения между заказчиком и подрядчиком. При составлении договора обсуждаются все сложные участки проекта. В отношении объектов повышенной значимости применяются повышающие коэффициенты расчета стоимости проекта.

В договоре указывается сумма вознаграждения, причитающаяся подрядной организации. Его размер закладывается в общую цену договора за вычетом расходов на покупку материалов, оплату труда сотрудников, работу спецтехники и др. Также за оказание услуг подрядчику могут отчисляться отдельные платежи в оговоренные периоды, предусмотренные договором, по мере завершения этапов строительных работ или после принятия объекта госкомиссией и ввода здания в эксплуатацию.

Как происходит определение стоимости проектных работ

Определение стоимости проектных работ осуществляется на основе данных о площади, технологической и архитектурной сложности, элементов конструкции возводимого здания. В учет принимается качество материалов, этажность, тип здания, сроки проектирования строения, трудовые затраты и назначение помещения: жилой или коммерческий фонд. Оценка формируется на основании единого «Сборника цен на проектные работы» или на основании собственных цен на коммерческой основе.

Выполним проектные работы

Проектные работы необходимы перед началом любого строительства, ремонта или реконструкции. Качество строительных работ и эффективность дальнейшей эксплуатации объекта зависят от правильности оформления проекта.

Выполним проектные работы для промышленных зданий и сооружений любого уровня сложности. Применяем не только самые передовые технологии и методы, но и нестандартные подходы. Каждый проект строго индивидуален, разрабатывается с учетом вкусов и пожеланий заказчика.

Возможны изменения и дополнения в действующий проект. Выполняем юридическое сопровождение проектной документации. Несем ответственность за свою работу. Гордимся тем, что успешно выполнили заказы для федерального бюджета и ряда известных компаний. Выполним проектные работы, включая создание технических заключений о состоянии конструкций, оформление сметной документации. Проектируем строительные коммуникации и подземные сооружения.

Выполняем архитектурные и инженерные разделы проектов. Оформляем разрешительные документы на строительство и реконструкцию промышленных объектов. Вся разработанная проектная документации проходит обязательное согласование с надзорными органами в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

Стадия "Предпроектное предложение" АГР (буклет) - стоимость проектных работ 1000 м2 - 100 р./м2 - 1 месяц средняя цена: 100/т.р. + АР 390/т.р. = 490/т.р.

Стадия "Предпроектное предложение" АГО (буклет) - стоимость проектных работ 1000 м2 - 298 р./м2 - 2,5 месяц средняя цена: 300/т.р. + АР 190/т.р. = 490/т.р. (Состав АГО)

  • Пояснительная записка с технико - экономическими показателями и обоснованиями принятых решений.
  • Ситуационный план М 1:2000 с прилегающими территориями.
  • Схема генерального плана М 1:500.
  • Транспортная схема
  • Планы
  • Разрезы
  • Фасады
  • Визуализация

Стадия "Проект" - стоимость проектных работ 500 м2 - 1000 р./м2 - 6 месяца

  • Проектные материалы
  • Общая пояснительная записка
  • Краткая характеристика объекта и его состав (ПСД характеристика участка, краткое описание всех разделов ПСД, технико - экономические показатели, итоговые данные расчетов по всем разделам ПСД;
  • раздел Мероприятия по обеспечению жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
  • Технологические решения
  • Организация и условия труда. Управление производством
  • Архитектурно - строительные решения
  • Генеральный план (и транспорт), в т.ч. сводный план инж. сетей
  • Объемно - планировочные и конструктивные решении
  • Раздел "Энергоэффективность"
  • Инженерное оборудование, сети и системы

  • Организация строительства
  • Охрана окружающей Среды
  • Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
  • Сметная документация
  • Эффективность инвестиций (производственные объекты)

Стадия "РД" - стоимость проектных работ 500 м2 - 3000 р./м2 - 4 месяца

  • Разработка разделов АР, КР, КЖ, КМ
  • Разработка инженерных разделов:
    ВК / ОВ / ЭО / СС / А / АУПТ (АУПС) / Г
    НВК / ТС / ЭС / НСС / ГСН (внутриплощадочные)
    НВК / ТС / ЭС / НСС / ГСН (внеплощадочные)

Генерала Павлова я знаю двадцать пять лет. За это время приходилось видеть его в разных ипостасях: умелого воина, богом одаренного летчика, вдумчивого воспитателя-инструктора, огромной души человека, чье сердце вмещает чаяния очень и очень многих. Все эти грани характера объединены в одном определении - Командир. В истории армейской авиации только один командир удостоился высочайшего звания Командующего армейской авиации России. Это Павлов.

Непросто складывалась жизнь человека, рожденного в военное лихолетье. В его судьбе - судьбы страны, армии, авиации и в том числе нового ее рода - армейской авиации, у истоков зарождения которой он стоял. Вихри суровых годин пронеслись, оставив на память о себе рубцы на сердце, седину на висках, звезды на груди и погонах, кресты на могилах погибших товарищей. Почти сорокалетняя служба в армии, четыре войны, в горниле которых ему многое открылось изнутри, дали обильный материал для размышлений, которыми Павлов откровенно делится с читателем. И это не записки штабного генерала, это взгляд на войну и другие напасти из окопа, кабины вертолета, кипящего «котла», куда нас черти при жизни пытались поместить».

Сам Виталий Егорович в последней главе своей книги отвечает на вопрос, как удалось ему, парнишке из российской глубинки, достичь профессиональных и карьерных высот. Какие качества должен воспитывать в себе человек, чтобы состояться в жизни.

«Надо быть во всем человеком. Помнить свято своих родителей и родных. Заботиться о подчиненных, требовать от них выполнения обязанностей по совести, защищать их интересы. Уважать товарищей, прислушиваться к их мнению. По жизни быть справедливым ко всем без исключения. Быть принципиальным в отстаивании интересов дела, независимо от положения своих оппонентов. Это трудно. Но для человека служивого, русского офицера честь всегда была превыше всего. Превыше самой жизни. Я горжусь тем, что подавляющее большинство тех, с кем мне довелось служить, именно так считают и поступают».

Проектирование под заданную стоимость

В 90-е годы, с началом формирования рыночных отношений в России, перед разработчиками авиационной техники встала проблема адаптации к рыночным условиям, которые требовали внедрения новых методов организации производственно-хозяйственной, финансовой и маркетинговой деятельности конструкторских бюро и научноисследовательских институтов. Многие из поставленных задач за последние годы были решены, некоторые так и остались нерешенными. В частности, серьезного переосмысления требует методология проектирования авиационной техники. В настоящее время необходимо уже на раннем этапе проектирования учитывать конечную стоимость изделия, то есть проектировать под заданную стоимость.

Методология проектирования под заданную стоимость около 30 лет с успехом используется за рубежом, а сама идея существует уже не менее века. Одно из первых упоминаний об использовании подобного подхода к разработке новой техники относится к началу XX века и принадлежит американскому промышленнику Генри Форду. Говоря о стоимости выпускаемых автомобилей, он замечает: «Мы, прежде всего, сбавляем цены настолько, что можем надеяться на возможно больший сбыт. Затем мы принимаемся за дело и стараемся изготовить товар за эту цену». Общепринятый метод определения цены, основанный на известной величине издержек, он называл ошибочным: «Что пользы точно знать расходы, если нельзя производить товар за ту цену, по которой он продается?».

Значительно позже, в начале 70-х годов XX века, в США уже на государственном уровне был поставлен вопрос о внедрении методологии проектирования под заданную стоимость. Правительство страны, проявляя озабоченность по поводу постоянного повышения стоимости проектирования систем вооружения, начинает включать в контракты требования по выдерживанию стоимости программ в определенных пределах, следованию принципу Design to Cost (проектирования изделий, имеющих определенную стоимость). Б конце 80-х годов Министерством обороны США был выпущен стандарт MIL-STD-337, определяющий основные понятия и регламентирующий соответствующие процедуры проектирования под заданную стоимость. К настоящему времени с использованием такой методологии реализовано большое количество программ, в том числе многоцелевого вертолета UTTAS, самолета JSF, беспилотного летательного аппарата Х-45С и др.

Идея, заложенная в методологию проектирования под заданную стоимость, основывается на понятии конкурентоспособности как на определенном соотношении цены и качества. Очевидно, что изделие, «нацеленное» на коммерческий успех, должно быть спроектировано с учетом этого соотношения. Допустим, что прибыль не может быть менее определенной минимальной величины, тогда себестоимость продукции не должна выходить за пределы некоторого максимума. Б случае проектирования нового изделия его рыночная цена, определяемая на основе исследования рынка, и минимальная величина прибыли однозначно задают максимальную величину себестоимости изделия. Таким образом, основная идея проектирования под заданную стоимость заключается в создании изделия, качество которого не ниже заданного, а себестоимость не превышает заранее оговоренного предела.

Безусловно, стоимость всегда занимала важные позиции в списке требований к летательному аппарату, однако в силу ряда причин не относилась к разряду приоритетных. Следуя традиционному подходу к проектированию, инженеры ориентировались, главным образом, на достижение заданного уровня характеристик. При этом стоимость серийного изделия рассчитывалась по завершению его разработки и подготовки к серийному производству на основе известных стоимостных показателей опытного образца. Таким образом, конструктивно-технологический облик летательного аппарата определял его себестоимость.

В условиях рынка такой подход практически обрекает предприятие, занятое разработкой перспективной техники, на провал. Дело в том, что традиционная организация процесса проектирования не дает возможности контролировать стоимостные параметры изделия на ранних этапах разработки. Такой контроль попросту невозможен до тех пор, пока конструктивнотехнологический облик изделия не определен, не выпущена вся положенная конструкторская документация.

Допустим, такая документация уже есть и себестоимость изделия просчитана.

Рис. 1: 1 - стенка лонжерона; 2 - пояс лонжерона; 3 - бортовая нервюра; 4 - концевая нервюра; 5 - хвостовая часть нормальной нервюры; 6 - носовая часть нормальной нервюры; 7 - носовая часть обшивки; 8 - хвостовая часть обшивки; 9 - хвостовой стрингер

Однако если полученное при расчете значение превышает предел, определенный рыночным соотношением цены и качества, то потенциал вносимых в конструкцию корректировок существенно ограничивается. Повторное же проектирование чревато дополнительными расходами. Бпрочем, традиционный подход к расчету себестоимости может быть применен: достаточно часто разработка нового изделия идет на базе давно находящегося в серийном производстве. Например, предприятие, имеющее опыт разработки каркасных агрегатов клепаной конструкции, может смело приниматься за проектирование еще одного аналогичного агрегата: его себестоимость можно спрогнозировать с высокой вероятностью.

Если же по своим конструктивно-технологическим особенностям проектируемое изделие существенно отличается от своих предшественников, то прогнозировать его себестоимость крайне сложно. Отсюда появление проектов летательных аппаратов, себестоимость которых значительно превышает ожидаемый уровень. Фактически эти проекты выполнялись «на ощупь», без весомой аргументации тех или иных конструктивно-технологических решений с экономической точки зрения.

Б методологии проектирования под заданную стоимость реализуется обратный подход - облик и технические характеристики изделия формируются в соответствии с ограничениями, определенными заданной величиной себестоимости. При реализации такого подхода с самого начального этапа проектирования появляется возможность контролировать стоимостные параметры изделия, такая возможность сохраняется в течение всего цикла проектирования. А это позволяет своевременно вносить в проект соответствующие коррективы.



Поделиться