Завод изготовитель рельсов р65. Железнодорожные рельсы — производство и особенности

Тендеры и заявки - Рельс примечание НКМК в регионе "Москва"

  • 29.03.2019 в 08:38 Предприятие ЕВРОЦЕМЕНТ груп приобретет:
    Рельс Р-2 в следующем объеме: 4 шт

    Пожелания заказчика: Просьба сформировать КП (счет) на: 1. Рельс Р-2 - 4 шт. 2. Стяжка С-1 – 3 шт. 3. Стяжка С-4 – 56 шт. 4. Накладка К-1 – 56 шт. 5. Подкладка К-2 – 28 шт. Объект: ПС 110 кВ, Ульяновска обл. ответить на заявку

  • 26.03.2019 в 11:38 Предприятие МОССТРОЙКРАН приобретет:
    Рельс Р-65 длина: новые длина 25 метров в следующем объеме: 15000 тн

    Пожелания заказчика: на новые рельсы Р-65 длина 25 метров-15000 тоннн ответить на заявку

  • 22.03.2019 в 16:54 Организация (контактное лицо: Алексей) приобретет:
    Рельс Р65 длина: 25 м. сталь: 1 группа износа, в следующем объеме: 70 шт
    ответить на заявку
  • 22.03.2019 в 15:34 Организация (контактное лицо: Валерий) желает приобрести:
    Рельс Р-50 1 гр. в следующем объеме: 38 тн
    ответить на заявку
  • 22.03.2019 в 15:13 Организация (контактное лицо: Андрей) приобретет:
    Рельс р65 в следующем объеме: 200 м/п

    Пожелания заказчика: рельсы р65. 200 м пути. Пермь. ответить на заявку

Объявления продать купить Рельс примечание НКМК в регионе "Москва"

    Реализую рельсы железнодорожные крановые Р 65 40т
    Продам рельсы железнодорожные Р 65 в отличном состоянии. Находятся на балансе организации. Общий объем - около 45 тонн. Находятся в Москве. Прямой владелец. Фото прилагаю. Оплата с НДС.

    Продам лом рельс 50000 тонн
    Продам лом рельса от 50000 тонн из Азии по 330$ cif lc

    Продаем рельсы Р-65 лежалые, б\у
    Продаем рельсы Р-65 Т0, 1 группы износа 4мм по цене 31500 руб/т 2010г. Лежалые рельсы Р-65 ГОСТ 8161-75 Т1 2016г по цене 71500 руб/т.

    Рельсы и рельсовые скрепления
    *Рельсы РП65, 12.50м, новые 55 500руб/тн; *Рельсы Р65, 1гр. мера 36 500руб/тн; *Рельсы Р65, 2гр. мера 32 500руб/тн; *Рельсы Р50, 1гр. 12.50м от 36 500руб/тн; *Подкладка КБ65 бу 58 000руб/тн *Болт закладной в сборе 98 500руб/тн; *Болт клеммный в сборе 99 500руб/тн; Цены на рельсы указаны с погрузкой...

    Прокладка ЦП 328 продам
    Продам прокладку резиновую ЦП 328 под подкладку КБ65 .В наличии большой объем.Фото по запросу.Звоните.

    [Статья] Рельсовая сталь и маркировка рельсов

    Рельсовая сталь и маркировка рельсов


    Рельсовая сталь

    Материалом для рельсов служит рельсовая сталь. Рельсы изготавливаются двух групп: I группа - из спокойной мартеновской стали, раскисленной в ковше комплексными раскислителя-ми без применения алюминия или других раскислителей, образующих в стали вредные строчечные неметаллические включения; II группа - из спокойной мартеновской стали, раскисленной алюминием или марганец-алю-миниевым сплавом.

    Качество стали определяется ее химическим составом (табл. 1.2).


    С повышением в стали углерода С повышается общая прочность рельсов при изгибе, твердость и износостойкость. Марганец Mn увеличивает твердость, износостойкость и вязкость рельсовой стали, а кремний Si - твердость и износостойкость. Фосфор Р и сера S - вредные примеси. При низких температурах рельсы с большим содержанием фосфора становятся хрупкими, а серы - красноломкими (при прокате рельсов образуются трещины). Ванадий, титан и цирконий - микролегирующие и модифицирующие добавки, улучшающие структуру и качество стали.

    Макроструктура современной углеродистой рельсовой стали представляет пластинчатый перлит с небольшими прожилками феррита на границах перлитных зерен. Значительная твердость, сопротивление износу и вязкость углеродистых сталей достигаются приданием им однородной сорбитной структуры (с помощью специальной термической обработки).

    Механические свойства стали для рельсов I и II групп при испытаниях на растяжение должны соответствовать данным, приведенным в табл. 1.3.

    Эти данные соответствуют рельсам, изготовленным из мартеновской стали, не закаленным по всей длине.

    Сталь для рельсов должна иметь чистое, однородное, плотное мелкозернистое строение (макроструктуру).

    Технология изготовления рельсов должна гарантировать отсутствие в них флокенов, а также местных неметаллических включений (глинозема, карбидов и нитридов титана или глинозема, сцементированного силикатами), вытянутыми вдоль направления проката в виде дорожек - строчек.

    Поверхность головки рельса на его концах подвергается закалке с прокатного или индукционного нагрева токами высокой частоты.

    Для обеспечения большей износостойкости и долговечности рельсы изготавливают из мартеновской высокоуглеродистой стали (типы Р75, Р65, Р50), подвергая их герметической обработке по всей длине путем объемной закалки в масле с последующим печным отпуском (ГОСТ 18267-82). Макроструктура закаленного металла головки рельса представляет собой сорбит закалки. Твердость по Бринеллю на поверхности катания головки закаленных рельсов должна быть в пределах 341-388 НВ, шейки и подошвы - не более 388 НВ.


    Механические свойства объемноза-каленных рельсов должны характеризоваться величинами не менее указанных ниже:

    Рельсы, полностью удовлетворяющие техническим требованиям и стандартам, относятся к 1-му сорту. Рельсы, имеющие отклонения в химическом составе и механических свойствах, относятся ко 2-му сорту.

    Объемнозакаленные рельсы имеют срок службы в 1,3-1,5 раза выше, чем обычные.

    Условия эксплуатации рельсов на дорогах Сибири и Дальнего Востока почти вдвое тяжелее, чем в Европейской части России. Поэтому в настоящее время созданы рельсы низкотемпературной надежности Р65, объемнозакаленные I группы, изготовляемые из ванадий-ниобий-боросодержащей стали с использованием для легирования азотированных ферросплавов. Для этих рельсов используется электросталь, варка которой производится в дуговых печах.

    При температуре минус 60 °С рельсы из электростали выдерживают ударные нагрузки вдвое большие, чем рельсы из мартеновской стали.

    В настоящее время российские рельсы - одни из лучших в мире. Однако японские, французские, шведские и канадские рельсы имеют значительно более низкий уровень собственных напряжений и большую чистоту рельсовой стали, а также прямолинейность. Именно поэтому сейчас началась их закупка для участков скоростного движения российских железных дорог.

    Маркировка, сроки службы рельсов и мероприятия по их продлению

    Маркировка рельсов производится для правильной укладки их в путь и для определения места и времени изготовления каждого отдельного рельса. Она подразделяется на основную (постоянную), выполняемую во время прокатки клеймением в горячем и холодном состоянии (рис. 1.2) и дополнительную или временную, выполненную краской. Основная заводская маркировка указывает соответствие рельсов


    требованиям стандартов, а дополнительная отмечает особенности каждого рельса (укорочение, сорт и т. д.).

    Завод, изготовляющий рельсы, гарантирует исправную службу рельсов в пути в течение срока наработки, исчисляемого в миллионах тонн брутто пропущенного тоннажа Т. Рельсы изымаются с пути или по износу головки или по дефектности. Как правило, вертикальный износ головки не достигает предельных значений при норме наработки Т, при которой производят сплошную смену рельсов из-за их предельного выхода по одиночным дефектам.

    В настоящее время принята классификация дефектов рельсов, приведенная в табл. 1.4.

    Интенсивность одиночного выхода рельсов зависит от их наработки (пропущенного по ним тоннажа), конструкции пути, нагрузок на рельсы от колесных пар обращающегося подвижного состава, плана и профиля пути, типа рельсов, качества стали и других факторов. На рис. 1.3 приведены осредненные для сети бывшего СССР кривые нарастания одиночного изъятия нетермообработанных рельсов на прямых и пологих кривых в зависимости от пропущенного тоннажа при звеньевом пути на деревянных шпалах.

    Объемнозакаленные рельсы имеют значительно меньший выход, что видно, например, на графике рис. 1.4 для линии С.-Петербург - Москва.

    Наибольшее одиночное изъятие дефектных рельсов производится из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла, из-за чрезмерного бокового износа головки в кривых и из-за коррозии подошвы рельса и кор-розионно-усталостных трещин (дефекты 44, 17, 21, 14, 11, 69 - см. табл. 1.4).



    Продление сроков службы рельсов в настоящее время производится путем применения ресурсосберегающих технологий, в частности, хорошим средством восстановления служебных свойств рельсов является их периодическая шлифовка в пути или острожка старогодных рельсов на рельсосварочных предприятиях. Для шлифовки рельсов применяются рельсошлифовальные механизмы и рельсошлифовальные поезда с абразивными кругами.

    Повышение качества рельсов ведется по трем основным направлениям: повышение чистоты рельсовой стали; повышение твердости рельсового металла и улучшение его структуры; повышение прямолинейности рельсов при изготовлении. Разрабатывается также рельс Р65ш, который будет иметь запас в высоте головки (6...7 мм) на последующую шлифовку.

    __________________

    Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
    Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда
    . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

    Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС


    Если не можете скачать файл... / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

    Рельсы (в переводе с английского rails, с латинского regula – изобретённая в Древнем Риме палка, значение ширины между двумя такими палками равняется 143,5 сантиметров) – балки из металла с особым сечением, использующиеся в железнодорожной сфере в качестве опорного материала, по которому движется железнодорожный транспорт. Такие балки укладываются параллельно друг другу, образуя тем самым так называемый двухниточный путь.

    Основное назначение рельс состоит в том, что они регулируют направление колёс при передвижении транспорта, а также принимают на себя давление колёс и передают его к деталям верхнего пути, лежащим ниже. На тех местах, где используется электрическая тяга, рельсы выступают в качестве проводников силового тока, тогда как в зонах, использующих автоблокировку, рельсы используются как проводник тока.

    Материал

    Как правило, железнодорожные рельсы производятся из стали с содержанием углерода. На то, насколько качественной будет эта сталь, влияют множество факторов – химическое строение стали, а также её микро- и макроструктура.

    Добавление углерода в состав стали очевидно – этот материал увеличивает долговечность и надёжность стального покрытия.

    Но стоит помнить, что чрезмерно высокое количество углерода может навредить стали, например, увеличив её хрупкость. Поэтому структура стали при увеличении количества добавляемого углерода должна быть наиболее прочной, тем более при влиянии негативных факторов и веществ.

    Но не только углерод способен повысить качество стали. Например, обработка марганцем сделает сталь более вязкой, долговечной и устойчивой к механическим повреждениям. С помощью кремния сталь станет намного твёрже и износоустойчивее. А с помощью ванадия, циркония и титана (микроэлементов), структура и состав стали качественно улучшатся.

    Фосфорные и серные добавки губительны для стали, ведь они увеличивают её подверженность к хрупкости и ломке. В сталях с большим количеством содержания этих химических элементов нередко появляются разломы, щели и трещины).

    Как уже было сказано ранее, рельсы обладают микро- и макроструктурой.

    Первая структура состоит из перлита (особой горной породы), структурированного в виде пластин с содержанием феррита. С помощью метода термических обработок высокими температурами (так называемого закаливания) сталь получает специальный однородный состав, который позволяет ей противостоять износам и быть жёсткой и вязкой.

    Такие рельсы, полученные методом закаливания, обладают отличной долговечностью и надёжностью.

    Макроструктура, в свою очередь, обязана не содержать слишком больших зерён, пустот, лишних или неоднородных веществ в своём составе.

    Основные характеристики рельсов: форма, вес и длина

    Профиль рельсовых конструкций изменялся с течением времени.

    Так, за всю историю производства было изготовлено немало видов рельс – уголковые, двухголовые, широкоподошвенные и даже грибовидные.

    Структура нынешних рельс с широкой подошвой содержит в себе головку, подошву и специальный соединительный материал – шейку, которая сочленяет первые две детали.

    Для обеспечения перенесения части давления с колёс транспорта на центральную часть рельсов, её поверхность создаётся немного выпуклой. Сочленение головки и подошвы с рельсовой шейкой создаётся особо плавно, сама же рельсовая шейка обладает формами кривой для уменьшения рисков появления напряжений.

    Рельсовая подошва обычно делается наиболее широкой, для того чтобы обеспечить рельсу боковую устойчивость.

    Как правило, обычный железнодорожный рельс, изготавливающийся в России, производится длиной 12,5, 25, 50 и 100 метров.

    При необходимости использования на неровных зонах путей, могут изготавливаться рельсы укороченной длины. Длина так называемого бесстыкового пути (или «бархатного») варьируется в пределах от 400 метров и до перегонной длины. Применять рельсы большей длины будет лишь положительным фактором – уменьшится сопротивление передвижения железнодорожного транспорта вкупе с увеличением износостойкости материала. Как пример, после перехода на «бархатный путь» сохраняется в среднем 4 тонны стали на один километр пути за счёт отсутствия креплений на стыке рельсов.

    Главный параметр рельса, зная который, можно судить о мощности материала, – удельный вес одного метра рельса, измеряющийся в килограммах.

    При подборе типа рельсов необходимо учитывать загруженность железнодорожной линии и скорость передвижения транспорта. К примеру, массивный рельс увеличивает износоустойчивость железнодорожных шпал, также такие тяжёлые рельсы экономят на расходовании металла, и, как следствие, уменьшают издержки по обновлению рельсов ввиду повышения их долговечности.

    Шпалы – это основной крепёжный материал, использующийся при изготовлении железнодорожных путей. Современные технологии позволяют изготавливать шпалы из различного сырья: дерева, железобетона, стали и даже пластика.

    На цену рельс влияют множество факторов, например, удельный вес, ширина и длина, износоустойчивость и твёрдость.

    Типы рельсов

    Все из возможных рельсов бывают:

    • Железнодорожными – такие рельсы являются самыми популярными и известными в производстве. Обычно они изготавливаются длиной 12,5 и 25 метров, масса одного метра колеблется в пределах от 50 до 65 килограмм. Обозначение – Р50 и Р65.
    • Узкоколейными – используются при работах, где необходимо малая ширина межрельсового пространства. Чаще всего эти рельсы укладываются в шахтах и других местах, где ограничена площадь передвижения. Обозначение: Р18, Р24.
    • Рудничными – применяются для укладки бесстыковых путей и изготовления методов их соединения (стрелочные переводы). Более того, эти рельсы также используются в сфере промышленности. Обозначение: Р33, Р43.
    • Трамвайными – предназначены для постройки путей для трамваев в мегаполисах с низкой загруженностью транспорта. Такие рельсы обладают малым весом и более подвержены к износам. Обозначение: Т62.
    • Крановыми – используются при укладке путей для подъемного крана. Обозначение: КР70, 80, 100, 120, 140).
    • Подкрановыми – такой тип рельс является самым тяжёлым. Назначение совпадает с назначением крановых рельс. Отличительной особенностью данного типа рельс является возможность укладки в несколько рядов. Обозначение: КР50, КР70, КР100).
    • Рамными – используются при сооружении переводных механизмов на железнодорожных путях. Обозначение: РР65.
    • Контррельсовыми – предназначены для работ в верхних конструкциях путей. Обозначение: РК50, РК65, РК75.
    • Остряковыми – используются для работ в верхних конструкциях путей. Обозначение: ОР43, ОР50, ОР65, ОР75. Особым типом рельс является вид ОР43, который используется при строении соединений железнодорожных путей и использующийся в конструировании экскаваторных деталей, являющихся опорно-поворотными.

    Также рельсы классифицируются по:

    • Качеству (рельсы бывают термо- и нетермоупрочнёнными);
    • Присутствию отверстий для болтов;
    • Метода выплавления стали и др.

    Цена рельсов тесно связана и даже зависит от данных факторов.

    Условные обозначения

    Рельсы могут поступать с длинным номером, в котором будет, например, пять и более групп цифр.

    В них выделяются:

    • A - тип рельса;
    • B - категория качества;
    • C - марка стали;
    • D - длина рельса;
    • E - наличие болтовых отверстий;
    • F - обозначение стандарта ГОСТ.

    Пример: Рельс типа Р65, категории Т1 из стали марки M76T, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах рельса:

    • Рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000
    
  • Великий Новгород
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Москва
  • Набережные Челны
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Псков
  • Ростове-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тюмень
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль
  • В настоящее время готовую сталь разливают в формы (изложницы), где она застывает в виде слитков. Слитки перед прокатом помещают в специальные нагревательные колодцы для подогрева до необходимой температуры. Разогретый слиток стали обрабатывают первоначально на блюминге, придавая слитку форму болванки прямоугольного сечения, называемую блюмсом. Блюмс передают далее в прокатный стан, где он проходит через валки из ручья в ручей; при этом он вытягивается в длину и постепенно меняет форму, принимая по выходе из последнего ручья профиль заданных размеров. Полученную таким образом полосу затем разрезают на рельсы нормальной длины, производят выправку отдельных искривлений, высверливают отверстия для болтов.

    Технология изготовления рельсов постоянно совершенствуется. Улучшен процесс изменения поперечного сечения блюмса в последовательно проходимых им ручьях прокатного стана (так называемая калибровка рельсов). При прокате по новой калибровке обеспечивается более интенсивная обработка металла подошвы рельсов, что резко сокращает количество волосовин в подошве, получающихся литые заготовки от раскатывания подкорковых пузырей.

    Осуществлен ряд мер по удалению усадочной раковины и околоусадочной рыхлости металла. Введено замедленное охлаждение рельсов после проката в закрытых коробах и охлаждающих колодцах, позволяющее предупреждать образование флокенов. Очень важно, чтобы сталь не имела флокенов - мелких внутренних трещин, возникающих в связи с выделением водорода при остывании стали. Существенное повышение качества рельсов даёт совершенствование способа раскисления рельсовой стали. В процессе варки стали происходит некоторое окисление железа. Для его восстановления в сталь добавляют алюминий. Но, соединяясь с кислородом, алюминий образует неметаллические включения (глинозем), загрязняющие сталь и снижающие стойкость рельсов против появления трещин.

    Раскислителями являются комплексные ферросплавы, содержащие кремний, ванадий или магний и титан. Применение этих раскислителей повышает стойкость рельсов против появления трещин контактно-усталостного характера на 20...25%. Повышение эксплуатационной стойкости рельсов достигается улучшением чистоты стали, термическим упрочнением и легированием.

        Термоупрочнение стали

    Выполняется следующими способами:

      объёмная закалка с охлаждением в масле после печного нагрева;

      поверхностная закалка головки рельсов водовоздушной смесью после нагрева её токами высокой частоты;

      используется технология закалки рельсов в расплавах солей.

    Заключающаяся в том, что рельсы нагреваются до температуры 840...870°С в проходной печи (40...60 мин), а затем охлаждаются (8... 40 мин) в расплаве солей калиевой селитры и нитрата натрия, содержащих 0,6...0,7% воды, до температуры 290...295 °С. Последующее охлаждение рельсов происходит на воздухе. Остатки солей с поверхности рельсов смывают водой.

    Способ закалки рельсов в солях имеет преимущества перед упрочнением в масле. Во-первых, высокая температура солей предупреждает искривление рельсов, вследствие чего существенно уменьшается холодная правка рельсов. Во-вторых, в расплаве солей в интервале температур структурных превращений рельсы остывают быстрее, чем в масле, что улучшает прочность, пластичность и вязкость стали. В-третьих, при этом способе закалки можно изготовлять рельсы из низколегированной стали с прочностью выше 1400 МПа.

    Отпадает также необходимость в громоздких отпускных печах, которые используются при закалке рельсов в масле. Рельсы после полного остывания подвергаются холодной правке на роликоправильных машинах и штемпельных прессах. Перед холодной правкой допускается равномерная общая по всей длине кривизна рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях со стрелой прогиба не более 1/60 длины рельса. После холодной правке к рельсу предъявляются требования по ряду показателей.

    2 КАТАЛОГ ТИПОВ РЕЛЬС И ХАРАКТЕРИСТИК

    Тип рельса

    Временное сопротивление, н/мм2(кгс/мм2)

    Предел текучести, н/мм2(кгс/мм2)

    Относительное удлинение, %

    сужение, %

    Ударная вязкость,kcuдж/см2 (кгсм/см2)

    Твердость на поверхности катания, нв

    Таблица 2.2 - Химический состав стали

    Марка стали

    Массовая доля элементов, v р Не более

    0,03-0,15 0,025

    Таблица 2.4 – Химический состав

    Марка стали

    Массовая доля элементов, %

    Не более

    Рельсы железнодорожные типа рп50, рп65, рп65к, р43 для путей промышленного железнодорожного транспорта

    Таблица 2.5 - Механические свойства

    Твердость на поверхности катания термоупрочненных рельсов 311-420 НВ.

    Таблица 2.6 - Химический состав стали

    Тип рельса

    Марка стали

    Не более

    Не более

    Рельсы рамные типа р65. Предназначены для изготовления соединений и пересечений железнодорожного пути

    Марка стали

    Не более

    Рельсы железнодорожные узкой колеи шахт р18, р24

    Таблица 2.10 - Механические свойства


    Благодаря увеличению закупок со стороны ОАО «РЖД» российское производство рельсов по итогам 10 месяцев 2016 года выросло более чем на треть.

    Пережив спад 2014-2015 гг., отечественная отрасль по производству рельсов начала восстанавливаться: с января по октябрь выпуск рельсов в России увеличился на 34,1%, достигнув 991,5 тыс. т. Оживлению в отрасли способствует реализация инвестиционной программы ОАО «РЖД», в рамках которой к 2030 году планируется построить 13,8 тыс. км дорог тяжеловесного движения, а также 10,5 тыс. км скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей - это позволит увеличить грузооборот в полтора раза, а пассажирооборот - на 60%. Размер капиталовложений составит, по меньшей мере, 12,6 трлн руб.

    Важным событием для рынка стал ввод в строй новых рельсобалочных станов на предприятиях «ЕВРАЗ-Холдинга» и «Мечела», позволивший наладить в России выпуск 100-метровых рельсов для высокоскоростных магистралей. До 2013 года такие рельсы импортировались из Австрии и Японии, однако модернизация производственных мощностей на отечественных предприятиях дала возможность полностью отказаться от зарубежной продукции.



    Для российского рынка рельсов, как и для других сегментов рынка металлопроката, характерен рост цен на продукцию: в 2015 году средняя стоимость тонны рельсов от производителей увеличилась на 28,5%, а в январе-октябре 2016 года - на 6,8%, достигнув 32,2 тыс. руб. Как результат, в стоимостном выражении производство рельсов в России за первые 10 месяцев 2016 года выросло на 43% (до 29,4 млрд руб.).

    Рост цен на металлопрокат вызван повышением тарифов на электроэнергию, началом строительного сезона в РФ и вводом антидемпинговых пошлин в отношении российского и китайского проката в США и ЕС, отмечают аналитики IndexBox. К числу факторов также можно отнести удорожание металлургического кокса и повышение цен на сталь в Китае.


    На протяжении долгого времени выпуск рельсов осуществлялся только на предприятиях холдинга «ЕВРАЗ» - ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (Кемеровская область) и ОАО «ЕВРАЗ НТМК» (Свердловская область). С 2013 года список производителей пополнило ПАО «Мечел» (Челябинская область), что привело к увеличению доли Уральского федерального округа в общероссийском выпуске рельсов (Рисунок 4).


    На российском рынке рельсов наблюдается избыток производственных мощностей, полагает доцент РОАТ МИИТ Фарид Хусаинов. В этой связи российские производители рассматривают возможности выхода на зарубежные рынки, в первую очередь, стран ЕС, однако для этого их продукция должна пройти сертификацию в Европе. Другим серьезным препятствием для выхода на европейский рынок являются сильные позиции местных игроков, таких как Thyssen Krupp Stahl (Германия), Voestalpine Schienen Gmbh (Австрия) и Tata Steel (Великобритания).



Поделиться