Как написать про увлечения ребенка. Ваши увлечения, хобби в резюме: примеры интересов, которые стоит указать

Но зачастую ребенок сам не может определиться с выбором занятия по душе и никак не может решить, чем лучше ему заниматься. В таком случае задача родителей – помочь своему ребенку с выбором увлечения и направить его энергию в нужное и близкое ему русло.

Редко бывает, когда ребенок может сразу определиться с выбором хобби или занятия по душе, такого, чтобы было действительно интересным и увлекательным для него. Это происходит вследствие полного загадок и тайн мира ребенка, раскрытие которых является увлекательнейшим процессом для него. Именно по этой причине у них появляется множество разнообразнейших интересов и в силу этого их увлечения часто меняются, и они долго не могут определиться с окончательным выбором.

Может быть так, что сначала ребенок увлекается собиранием пазлов и проводит за этим занятием все свое свободное время, а затем может увлечься, например рисованием или раскрашиванием. А потом, увидев у соседского ребенка какое-нибудь домашнее животное, захочет и себе такое же и будет за ним ухаживать с таким же рвением, как до этого занимался чем-нибудь другим. Меняться увлечения детей могут по совершенно разным причинам. К примеру, застенчивому ребенку может не понравиться занятие в какой-либо , где он будет чувствовать себя не слишком уверенным среди остальных детей. Или же хобби для ребенка может утратить интерес, если то, что он ожидал от него, не оправдалось. И таких примеров много.


Тактика родителей при выборе хобби и увлечения для ребенка.

Если интересы ребенка меняются с высокой частотой, то родителям это может доставить массу хлопот. Но несмотря на это, непедагогично будет подавлять инициативу ребенка и ограничивать его стремление к познаванию всего неизведанного и нового. Если все-таки и делать это, то со всей внимательностью и тактичностью. И, наверное, будет правильнее, если ваш малыш перепробует, в рамках разумного, конечно, все интересующее его увлечения. А можно также попробовать заинтересовать ребенка чем-то до этого ему неизвестным: музыкой, пением, танцами, рисованием, сборкой каких-либо моделей, лепкой из пластилина. Но при этом обязательно нужно учитывать интересы вашего малыша, а также соответствие занятия его возрасту. И ни в коем случае не навязывайте ребенку занятия не по душе. Может быть, он и подчиниться вашим желаниям, но никакой пользы и, тем более удовольствия от этого увлечения малышу не будет. Если же ребенок, наконец, определиться с выбором себе хобби и увлечения по своему интересу, обязательно похвалите его за это и поощрите. Например, можно в качестве поощрения выделить для поделок малыша отдельную полочку в его комнате, где он с гордостью выставит сделанные своими руками творения.


Плюсы в увлечениях и хобби ребенка.

Положительным моментом является то, что если вам нужно будет выделить себе время для какого-нибудь срочного занятия, вы всегда сможете увлечь ребенка его делом. И при этом ребенок не пострадает, так как он тоже будет занят интересующим и любимым для него занятием. Увлечения и хобби детей делают их более самостоятельными, учат быть ответственными, относиться к чужому труду бережно и с уважением . Также творческие занятия помогут развить у ребенка фантазию, память, воображение, мелкую моторику.

Выбирая детские хобби и увлечения, нужно учитывать их темперамент.
При определении для ребенка увлечения и хобби родители играют существенную и незаменимую роль. Иногда то, что вы что-то разрешаете или запрещаете малышу, играет существенную роль в его дальнейшей жизни. И чтобы помочь правильно выбрать увлечение для своего малыша и не ошибиться в правильности своего решения, нужно учесть темперамент ребенка . Как известно, есть холерики, меланхолики, сангвиники и флегматики. У каждого типа темперамента свои характерные черты и потребности. Холерики – это энергичные и подвижные дети, которым подойдут , какие-то веселые игры.

Подбирать хобби и увлечения нужно таким образом, чтобы это способствовало развитию личности будущего взрослого человека, а энергия не растрачивалась только на шалости. Меланхоликам , как ранимым и впечатлительным натурам, больше подойдут творческие занятия (лепка, создание каких-либо аппликаций) и, желательно с родителями. Непостоянные дети-сангвиники склонны к частым переменам и могут попробовать свои силы во многих увлечениях. Так что не нужно ограничивать такого ребенка, а лучше поощрять и помочь ему с окончательным выбором, который он рано или поздно обязательно сделает. Флегматики – дети спокойные, поэтому постарайтесь развивать у такого ребенка тягу к любознательности и познаванию как можно больше нового и интересного.

Кто-то из великих педагогов однажды произнес фразу: «Ребенок – это такой же человек, как и взрослый, только маленький». При всей незамысловатости этих слов в них, тем не менее, кроется великий смысл: да, ребенок – это такой же человек, как и мы, взрослые. То, что позволено взрослому, должно быть позволено и маленькому человеку. Например, иметь свое хобби.

Разумеется, когда ребенок выбирает себе увлечение, ему приходится труднее, чем взрослому. У ребенка нет еще житейского опыта и необходимых познаний, у него еще не сформирована психика. В конце концов, он не знает, что такое хобби, и потому он тянется к какому-то предмету или занятию чисто интуитивно и с познавательной целью. Если какой-то предмет или какое-то занятие маленькому человечку понравится, то очень может быть, что рано или поздно такой предмет или занятие станут для вашего ребенка настоящим хобби.

Нужно ли хобби для ребенка?

Прежде чем начать разговор о детском хобби, необходимо ответить на несколько общих вопросов. Нужно ли детям хобби или это – «увлечение» исключительно для взрослых? Что дает хобби ребенку? Как оно может повлиять на развитие вашего малыша?

В принципе, на все эти вопросы давно уже имеются ответы, и они таковы. Да, хобби для детей нужно, оно играет очень важную роль в его развитии. В первую очередь здесь имеется в виду психологическое развитие. Когда маленький человек занимается каким-то делом не по обязанности, а исключительно ради своего удовольствия – это может повысить его самооценку, помогает выработать психологическую устойчивость, сформировать собственные уникальные представления об окружающем мире. Кроме того, ребенок, увлеченный чем-либо, обычно намного самостоятельнее в обыденной жизни, чем тот малыш, у которого нет никакого увлечения.

По мнению многих детских психологов, лучше, если в качестве хобби ребенок выберет такое занятие, которое не является его ежедневным занятием. Другими словами, которое не является его прямой жизненной обязанностью. Например, учеба в школе и рыбалка не связаны между собой никак. Однако если ребенок разумно будет совмещать учебу и рыбалку, это может выработать у него дополнительные способности, навыки и знания, которые помогут ему в учебе. Ребенок научится быть терпеливым и усидчивым, приобретет много дополнительных познаний касательно природы, физически окрепнет и т. д.

Бывает так, что какое-то детское хобби может впоследствии превратиться в настоящую профессию. Допустим, ребенок увлекся моделированием корабликов, стал вникать в подробности судостроения и, окончив школу, решил стать инженером-судостроителем. Кроме того, хобби вашего ребенка часто помогает сформировать характер малыша. Скажем, детям-непоседам, чтобы выработать у них усидчивость и внимательность, может помочь любимое занятие, где необходимы терпение и вдумчивость. Например, лепка, вязание, вышивание, плетение и т. д.


Лучше будет, если хобби соответствуют темпераменту ребенка:

  1. Скажем, если ребенок – холерик, то в этом случае очень пригодится какое-нибудь хобби, связанное с движением (например, спортивная секция или танцевальная студия).
  2. Детям-меланхоликам в силу особенностей их темперамента в этом смысле больше подойдет хобби, связанное с творчеством.
  3. Ребенку-флегматику лучше заняться наукой или конструированием, а вот если ребенок – сангвиник, то в этом случае разумнее будет, если он попробует как можно больше занятий и в итоге остановится на каком-то одном по своему вкусу.

Как помочь ребенку в выборе хобби?

Выбор хобби для вашего ребенка – дело не такое простое, как может показаться. Здесь очень многое зависит от самих детей. Точнее говоря, от особенностей детской психологии. Каждый маленький человек по-своему изучает окружающий его мир, приспосабливается к миру, дает ему оценку, определяет свое место в мире. У всякого ребенка свой характер и, следовательно, свои формирующиеся интересы.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Поэтому большое значение здесь имеет позиция взрослых. Конечно, частая смена интересов и желание детей «всё-всё попробовать» может доставить взрослому человеку немало хлопот. Здесь взрослый человек должен проявлять терпение и мудрость. В первую очередь такая мудрость должна заключаться в том, чтобы предоставить ребенку возможность перепробовать и испытать это самое «всё-всё». Понятно, что в разумных пределах.


При этом взрослый человек должен направлять ребенка, помогать ему в формировании интересов, увлекательно объяснять малышу, почему ему нужно заняться именно этим делом, а не каким-то другим. Разумеется, все это необходимо делать очень осторожно, учитывая многие нюансы: желание самого ребенка, особенности его темперамента и характера, возраст, состояние здоровья, наличие возможностей. Скажем, ребенок хочет сделать своим хобби ту же рыбалку, но поблизости нет ни реки, ни озера. Здесь ребенку все надо объяснить и попытаться увлечь его каким-то другим занятием.

Очень важно – не навязывать ребенку увлечение вопреки его желанию. Хобби из-под палки – это плохо. Подобная принудиловка может вызвать у детей резкий протест и навсегда отбить охоту заниматься чем-то помимо элементарных житейских обязанностей. В результате из ребенка может вырасти неуверенный, закомплексованный и озлобленный человек.

Если ребенок по-настоящему увлекся каким-либо занятием, очень рекомендуется всячески его поощрять. Необходимо как можно чаще интересоваться, как у малыша продвигаются дела, и каких он достиг успехов. Очень важно периодически спрашивать у ребенка, нужна ли ему помощь. Если, к примеру, ребенок занялся лепкой, рисованием или вышиванием, желательно выделить для его поделок отдельное место. Помимо этого, будет разумным разделять с ребенком его занятие: ходить вместе на рыбалку, совместно конструировать, вместе выгуливать щенка, играть в футбол, вышивать и т. д.

Что влияет на выбор детского хобби?

Есть много факторов, которые в той или иной мере сказываются на выборе детского хобби. На них следует обратить внимание, иначе между детьми и родителями возникнут недоразумения. Скажем, иногда родители могут принять в штыки увлечение своего чада. А вот если родители будут иметь о вышеупомянутых факторах представление, то непонимания и конфликтов можно будет избежать.

  • Очень часто детские интересы совпадают с интересами их родителей. Это вполне объяснимо: каждый ребенок в большей или меньшей степени стремится подражать своим родителям. В том числе, и родительским увлечениям. Общее хобби у родителей и детей – это очень важно: когда родитель и ребенок увлечены общим занятием, между ними образуется тесная духовная взаимосвязь. Такая взаимосвязь очень помогает в воспитании ребенка;
  • У ребенка имеется генетическая расположенность к тому или иному занятию. Например, в семье потомственных инженеров может родиться музыкант, или, предположим, в семействе рабочих – отпрыск, увлеченный спортом. Бессмысленно в этом случае переделывать ребенка по собственному образу и подобию. Наоборот, имея представление о генетических задатках, надо всячески поощрять увлечения сына или дочери;
  • Во многом хобби у детей формируется под влиянием родителей. Понятно, что могут быть такие увлечения, от которых родители всеми возможными способами должны своего ребенка отговорить. Если же родители уверены, что увлечение не может причинить их сыну или дочери никакого вреда, то правильным будет всячески убеждать ребенка в том, что он выбрал для себя правильное хобби. В этом случае родитель должен время от времени проявлять деликатный и вместе с тем искренний интерес к детскому хобби. Такой интерес убедит ребенка, что он занимается правильным и полезным делом;
  • Важную роль в выборе хобби играют подспудные нереализованные родительские желания. Например, в детстве мама хотела стать музыкантом, но по каким-то причинам эта ее мечта не осуществилась. И вот, такая мама изо всех сил пытается сделать из своей дочери музыканта, руководствуясь принципом «если не получилось у меня, то пусть получится у моей дочери». Нереализованное родительское желание – вещь опасная: оно может абсолютно не учитывать того, что у ребенка напрочь отсутствует желание заниматься музыкой, да и к тому же у него нет к этому никаких способностей. Здесь родителям следует усвоить одну простую и вместе с тем великую истину: он, родитель, и его ребенок – это совершенно разные люди.

Говоря о нереализованных родительских желаниях, хотелось бы привести один классический пример. В свое время мать великого русского поэта Александра Пушкина упорно пыталась научить его танцам. И очень раздражалась, видя, что маленький Саша не способен освоить даже самые простые танцевальные движения. В конце концов, Саша наотрез отказался от занятий танцами, заявив маме, что ему больше нравится сочинительство. Что из этого получилось в итоге, известно всему человечеству: Саша стал великим поэтом, но при этом на всю жизнь возненавидел танцы.

Какие могут быть проблемы при выборе любимого занятия для ребенка?

Довольно часто при выборе хобби у ребенка могут возникать достаточно специфические затруднения и проблемы. Об этом также следует знать. В конце концов, чтобы устранить ту или иную проблему, вначале следует ее досконально изучить. Вот перечень основных проблем, которые в той или иной мере могут повлиять на выбор ребенком хобби, а также советы, каким образом эти проблемы можно решить.

  • Ребенку ничего не интересно, и никакое увлечение ему не нужно. Разумеется, не каждый ребенок должен иметь какое-то любимое занятие: это – дело выбора самого ребенка. Но вместе с тем часто бывает, что отсутствие конкретного увлечения сказывается на детях весьма отрицательно: ребенок , рассеянным, может попасть под чье-то дурное влияние или приобрести плохие привычки (тоже своего рода хобби, но только – отрицательное). В этом случае взрослым следует приложить немалые усилия, чтобы увлечь дочь или сына каким-то занятием с учетом их интересов и способностей;
  • Обратная ситуация – ребенок настолько увлечен своим любимым делом, что забывает обо все остальном. Здесь нужно учитывать, что такое увлечение может впоследствии перерасти в полноценную и притом любимую профессию. Поэтому ни в коем случае не надо отнимать у ребенка его увлечение. А вот скорректировать интерес к нему необходимо. В данном случае ребенку надо объяснять, что хорошая учеба в школе поможет добиться еще больших успехов в его увлечении;
  • Ребенок меняет увлечения почти ежедневно. Конечно же, здесь необходимо проследить, что на что он меняет, и по какой именно причине, однако в этом нет ничего опасного. Ребенок – ищет: это – этап его развития и его право. В конце концов, почти наверняка он остановится на том увлечении, которое лучше всего соответствует его характеру и интересам;
  • Ребенок чрезмерно привязан к компьютеру. Разумеется, компьютер также может быть хобби: однако здесь может таиться немало опасностей. Если сын или дочь увлечены всяческими «стрелялками» и блужданием по соцсетям, то, разумеется, в такое хобби надо постараться внести корректировки. Например, ребенка надо убедить, что компьютер – это не только соцсети и «стрелялки», но еще и возможность приобрести полезную профессию: дизайнера, верстальщика, программиста и т. д. Кроме того, крайне необходимо убедить ребенка в том, чтобы он время от времени оставлял компьютер и занимался какими-то физическими упражнениями;
  • Еще одна проблема, которую можно назвать «неправильное хобби». Обычно это такое занятие, которое, по мнению родителей, необычно для пола ребенка. Например, когда мальчик любит вышивку, вязание или увлекается разведением цветов – это, по мнению многих родителей, «не мужское занятие». Или, если дочери нравится играть в хоккей – это, соответственно, «занятие не для девочек». Опасаться здесь не следует: род занятий никак не влияет на половую ориентацию ребенка. Так что не надо здесь ничего запрещать и, тем более, запугивать ребенка и подшучивать над ним. Разумнее будет дать ему возможность быть самим собой.

Подводя итоги…

Хобби для ребенка – это очень важно. Оно во многом формирует детский характер и мировоззрение. Ребенок, имеющий любимое занятие, вырастает в свободного человека и творческую личность. Кроме того, о чем уже говорилось, детское хобби зачастую превращается в полноценную профессию.

Родителей всегда интересовал и будет интересовать вопрос: «Чем же любят больше всего заниматься их дети?» Конечно, любящим и внимательным взрослым хочется быть в курсе увлечений подрастающего поколения, знать, на что они будут готовы тратить свои карманные деньги и все свободное время. Дело в том, что большинство родителей стремятся к тому, чтобы их чада максимально продуктивно проводили время, предпочитая активный досуг, занимались спортом и чаще бывали на свежем воздухе. Главное, что по мнению специалистов, должны учитывать взрослые - это желания и предпочтения самого ребенка. Эксперты провели опрос и выяснили, каким занятиям отдают предпочтение современные дети, и составили следующий рейтинг.

Первое место - чтение книг

Принято считать, что сейчас дети неохотно читают книги, но специалисты с этим утверждением не согласны. Как показывает опыт, на практике ребенок на всю жизнь обретает любовь к книгам, если в детстве начал уделять им внимание. Он будет стремиться читать при любом удобном случае - за обедом, ночью под одеялом и с фонариком, или на смартфоне в школе. Что в принципе, очень хорошо, так как книга является лучшим учителем.

Второе место - занятие творчеством

Вопреки тотальному влечению человечества компьютерами, интернетом и всевозможными гаджетами, дети все равно проходят этап творческого развития, заложенный в них самой природой. Они увлеченно занимаются рисованием, лепят из глины и пластилина, делают декупаж, танцуют, поют и даже сочиняют стихи. Конечно, далеко не всегда детское творчество радует родителей, особенно когда от него страдают обои в квартире, пачкается красками мебель и одежда, а ведь ребенок вообще может быть очень талантливым и придумать эпиграмму на папу или преподавателя из школы. Психологи в свою очередь рекомендуют взрослым проявить терпение и снисходительность, так как творческий порыв не терпит суеты.

Третье место - работа с конструктором

Современные конструкторы выгодно отличаются от тех, какие были в детстве у нынешних родителей. Они вынуждены были играть разными железяками и гайками, либо обычными деревянными брусочками. Сейчас чего только нет в магазинах, и любой ребенок находит себе по вкусу удобный конструктор для создания собственного сказочного мира, который он может сам конструировать и править в нем.

Четвертое место - просмотр телевизора и фильмов

В лучшем случае дети только в раннем возрасте смотрят одобренные родителями мультфильмы и фильмы, а также занимаются под разнообразные развивающие программы для малышей. Но современные дети начинают смотреть сериалы и настолько ими увлекаются, что действительно сильно переживают, если пропустили хоть одну серию. Психологи серьезно обеспокоены этой проблемой и настоятельно рекомендуют родителям ограничивать ребенка от просмотра долгоиграющих мыльных опер, заменив их чтением интересной литературы или активным хобби.

Пятое место - компьютерные игры

К сожалению, игра за компьютером занимает любого ребенка, да и взрослого, очень быстро и на продолжительное время. Видеоигры прошли долгий путь развития от самого обычного восьмибитного «Марио» до современных навороченных онлайн-игр с возможностью приобретения в них товаров и виртуального оружия. Скорость развития технологий, быстрый интернет и прочие нововведения стали неотъемлемой частью жизни, которая постоянно меняется, и дети вместе с ней.

Здравствуй, мой дорогой читатель!
Вспоминая себя в детстве, многие взрослые с изумлением осознают, что в своих детских увлечениях были по-настоящему счастливы. Кто-то мог ночами напролёт любоваться звёздами, мечтая о том, чтобы посмотреть на кольца Сатурна в настоящий телескоп. Кто-то чуть не взорвал кухню в попытках провести уникальный химический эксперимент. Некоторые собирали булыжники, уверенные в том, что однажды обязательно найдут осколок метеорита.

Увлечения ребёнка — важная составляющая его жизни , делающая его настоящее и будущее интереснее и богаче. Как помочь ему найти дело по душе? Как поддержать увлечения ребёнка? Как относиться к тому, что он часто меняет свои увлечения? На эти вопросы я отвечу в данной статье.

Чем увлекается Ваш ребёнок?

Если ребёнок готов часами заниматься интересным ему делом. Если это занятие приносит ему огромное удовольствие. Если такое любимое увлечение у ребёнка есть, это просто замечательно!!!

Детские увлечения очень разнообразны. Вот далеко не полный список того, чем могут увлекаться дети:
— спорт (карате, футбол, волейбол, теннис, фигурное катание, плавание и многие другие виды спорта);
— , музыка, пение, театр;
— фотография;
— шахматы;
— компьютер;
— моделирование, оригами;
— лепка, рисование;
— вышивание, вязание, бисероплетение, макромэ;
— коллекционирование;
— туризм, рыбалка...

Почему так важно, чтобы ребёнок имел увлечение?

Увлечение приносит ребёнку море положительных эмоций, помогает забыть о неприятностях, отдохнуть, расслабиться после учёбы, в конце-концов, позволяет просто наслаждаться жизнью.

В своих увлечениях ребёнок проявляет присущие ему природные способности, повышает самооценку, учится самостоятельности и ответственности. Детские увлечения могут помочь в развитии, например, усидчивости и терпения (вышивание и вязание), логического мышления (шахматы), ловкости и выносливости (спорт)...

В будущем детское увлечение может превратиться в профессию или любимое дело на всю жизнь. Такого ребёнка, знающего, кем он хочет быть, легко убедить, что школьные знания необходимы ему, чтобы стать настоящим профессионалом.

Например, мой двенадцатилетний сын увлекается компьютерами. Поэтому я настраиваю его на серьёзное изучение математики, информатики, физики. А, к примеру, будущему модельеру для того, чтобы создавать выкройки, надо хорошо владеть геометрией и черчением, знать историю и этнографию.

Как помочь ребёнку найти интересное и полезное увлечение?

1. Часто увлечения ребёнка определяются интересами его родителей . Так, в семье музыкантов скорее всего дети тоже будут увлекаться музыкой, а если папа ребёнка — заядлый рыболов, наверняка, сын (или дочь) с удовольствием будет ходить с ним на рыбалку.

2. Рассказывайте сыну или дочери об интересных людях и их увлечениях, о собственных детских увлечениях. А лучше всего — самим заинтересоваться каким-либо занятием: рисованием, сборкой моделей, пением...

3. Спросите ребёнка, чем бы он хотел заниматься в свободное время, что ему интересно. Если он затрудняется ответить, предложите несколько своих вариантов, пусть он остановится на самом интересном для него.

4. Проще всего увлечь ребёнка каким-то занятием, отдав его в секцию, кружок, изостудию: в компании сверстников под руководством опытного педагога ему наверняка будет интересно.

5. Если такой возможности нет, попробуйте наладить творческий процесс дома: подскажите ребёнку, чем можно заняться и что для этого использовать: конструктор, железную дорогу, кукольный театр, настольные игры...

6. Выбирайте подарки, которые могут стать основой будущего увлечения: наборы для ручной работы, фотоаппарат, микроскоп, абонемент в театр...

Родительские ошибки

1. Пытаясь увлечь ребёнка, не перестарайтесь. Сейчас так много различных кружков, они все такие «нужные и интересные»! Но всё-же, начните с чего-то одного. Ребёнок не должен уставать, иначе он потеряет свою увлечённость, и тогда занятия потеряют всяческий смысл, ведь они должны доставлять радость.

2. Бывает, что родители, используя свой авторитет, пытаются навязать своим детям то, что они сами не смогли осуществить в своей жизни. Например, мама когда-то мечтала научиться танцевать. И ей приходит в голову мысль: у меня не получилось, получится у дочки. И отдаёт ту в танцевальную студию, не особо задумываясь об настоящих увлечениях и интересах своего ребёнка.

Почему-то такие родители уверены в том, что лучше знают, что пригодится в жизни их ребёнку, какие интересы и увлечения ему стоит развивать. Но такая родительская настойчивость, как правило, даёт противоположный результат: ребёнок либо бунтует и отказывается выполнять волю родителей (и это лучший вариант!), либо подавляет свои собственные увлечения, а в итоге, теряет интерес ко всему и становится пассивным исполнителем чужой воли.

Если ребёнок наотрез отказывается от какого-то полезного, с Вашей точки зрения, занятия, предложите ему «пробный урок». Пообещайте, что не будете настаивать, если ему не понравится.

3. Никогда не ругайте ребёнка за его увлечения. Если они могут быть опасными, спокойно поговорите об этом и подумайте вместе о том, как сделать их безвредными для окружающих.

Как относиться к тому, что ребёнок часто меняет увлечения?

Стоит знать: выбор увлечения у детей происходит «методом проб и ошибок», а на это нужно время. Поэтому дети, у которых рано сформировался устойчивый интерес к какому-либо виду деятельности, встречаются довольно редко. Ребёнок же «среднестатический» находится в постоянном поиске себя, поэтому частая смена увлечений — это нормально. Пусть он пробует, пока не найдёт то, что ему действительно интересно.

К тому же, полученный опыт всё-равно пригодится: попробовав себя в разных направлениях, легче понять, к чему же тянет больше всего.

Как поддержать увлечения ребёнка?

Если Ваш ребёнок с увлечением собирает робота из консервных банок и ржавых болтов, которые он принёс с помойки, не ругайте его, а лучше запишите в кружок робототехники, если, конечно, в Вашем городе есть такая возможность. А если нет, уделите чаду пару часов и научите его соединять детали и обращаться с инструментами. Он будет Вам благодарен, и его увлечение, возможно, впоследствии перерастёт в нечто большее.

Если Ваш , купите ему краски, рисуйте вместе, запишите его в студию. А вдруг рядом с Вами живёт будущий гений?

Обычно дети, увлекаясь каким-то делом, целиком погружаются в него до тех пор, пока им не станет достаточно. Но долго ли ребёнок будет испытывать интерес к выбранному занятию, во многом зависит и от Вашей поддержки. Интересуетесь ли Вы, чем занимается ребёнок в кружке или секции? какие у него успехи? как складываются его отношения с ребятами? чем Вы можете ему помочь?

Чтобы поддержать интерес, постоянно поощряйте и хвалите ребёнка. Например, можно соорудить полочку для его поделок и наград (кубков), повесить на стену его грамоты, фотографии, медали.

Важны и Ваши материальные вложения в его увлечение. Старайтесь обеспечить его всем необходимым для занятий: спортивной формой, ракеткой «как у всех» или мольбертом и дорогими красками.

Если ребёнок потерял интерес к любимому когда-то занятию, не стоит упрекать его. Просто поинтересуйтесь, что именно не устраивает ребёнка. Возможно, ситуацию можно поправить.

Причины того, что увлечение «разонравилось», могут быть разными. Возможно, ребёнок потерял интерес, так как не видит быстрых результатов. Он может очень болезненно переживать свои неудачи, особенно на фоне успехов других ребят. Или у него не сложились отношения с кем-то из детей или даже с педагогом.

Ребёнка ничего не интересует

Вовсе не обязательно, что причиной этого является его лень. Если Ваш ребёнок никак не может найти себе дело по душе, постарайтесь увлечь его, предлагая ему самые разные занятия. Но если это вызывает у ребёнка сопротивление, оставьте его в покое. Давление и упреки не сделают ребёнка целеустремленным. Возможно, ему просто необходимо дозреть до своего дела.

Помогите ребёнку не растерять вкус к жизни и яркость ощущений

Глядя в горящие глаза ребёнка, увлечённого своим любимым делом, вспомните себя в его возрасте. Конечно, многие детские увлечения забываются, но ведь главное — то состояние творчества, которое охватывает ребёнка, когда он занимается чем-то интересным. Очень важно не погубить этот росточек, а, наоборот, взрастить его. Тогда ребёнок, став взрослым сможет жить яркой и разнообразной жизнью, веря в себя и свои способности.

Разумеется, помощь в поиске увлекательного занятия и поддержка увлечения ребёнка — это работа, требующая затрат времени и усилий, но пусть Вас утешает мысль, что Вы помогаете ребёнку найти свое предназначение на Земле, а значит, стать счастливым человеком. А Вы как считаете?

P.S. Буду Вам очень признательна, если Вы выскажете своё мнение в комментарии. Поделитесь своим опытом — он может оказаться полезным для других родителей!

Интерес – это эмоция или желание достичь определенного душевного состояния; отношение субъекта к явлениям или предметам, что представляют собой душевную ценность.

Увлечения – способ достичь гармонии в личном внутреннем мире методом выражения своей индивидуальности, успешная попытка понять и принять свое призвание.

Интересы и увлечения человека можно смело сравнивать со счастьем. Они вызывают положительные эмоции, ощущение наполненности, удовлетворенности, дарят радость. В свою очередь, радость – противопоставление скучности, поэтому личность, которая уделяет достаточно времени своим интересам, намного реже страдает от недомогания, нехватки эмоций и скуки. Даже постоянная занятость обыденными делами не дает того ощущения радости, которое может подарить любимое занятие. Отчасти увлечения можно назвать и смыслом жизни, ведь каждый работает, чтобы зарабатывать достаточно денег и тратить их на свое удовольствие, на любимый вид отдыха.

Почему интерес и увлечения человека настолько важны?

У каждого есть потребность реализовать себя как индивидуальность, открыть что-то новое, интересное, заявить миру о себе. Именно устойчивый интерес привлекает внимание и не вызывает надоедания. Субъект заинтересован не в результате, а в самом процессе, от которого он получает удовольствие.

Каждое интересное занятие отвечает определенным мотивам так же, как интерес мотивирует заниматься определенным увлечением с пользой для своей личности. Эту взаимосвязь можно показать графически:

Когда пропадает выгода (духовная, эмоциональная, материальная), тогда и пропадает интерес к занятию, но от потребности в постоянном увлечении не деться никуда. Значит, увлечения могут быть разные, противоположные друг другу, а интерес в жизни человека – изменчивый и разносторонний, но он постоянно присущ и его можно назвать главной мотивацией и стратегической эмоцией. Интерес побуждает каждого к новым начинаниям.

Как влияют личные интересы человека на его жизнь

Свои увлечения и интересы каждый пытается реализовать в жизни по-своему. Кому-то удается сделать из этого успешный бизнес, в остальных случаях увлечения интерпретируются в хобби. Они представляют настоящую жизненную ценность, не зависимо от внешних факторов. Когда личность систематично уделяет внимание своей потребности, у нее появляется стимул достичь чего-то нового, работать над собой и, тем самым, улучшить свой уровень жизни, а такие действия влекут новое, не менее важное качество – уверенность в себе. У субъекта есть своя ценность, он сам себе может ее обеспечить, он готов делиться этим с окружающим миром – личность становится интересной. Дальнейшие действия очевидны: он ищет себе подобных людей, с которыми интересы совпадают, для обмена опытом или из-за желания почувствовать себя в окружении единомышленников.

Какие виды интересов человека бывают?

Одни виды интересов человека могут побуждать появление других. В зависимости от выгоды, которую преследует особа в своих увлечениях, доминируют интересы материальные и духовные, общие и личные, непосредственные и опосредованные.

Непосредственный интерес – желание достичь непосредственного успеха от того или иного процесса.

Пример такого интереса прост: студент учится непосредственно ради знаний. Он хочет получить определенный опыт и успешно его использовать. Перспектива получить диплом отходит на задний план.

Опосредованный интерес – желание достичь результата посредством определенных возможностей.

Такой интерес демонстрируют студенты, которые просто хотят получить дипломы посредством обучения в университете. Большой багаж знаний, квалификация их не интересуют.

Материальные интересы – потребность в устранении своих недостатков, предотвращение развитий угрожающих ситуаций комфортной и качественной жизни.

Материальные интересы отображают экономические потребности личности. Он старается продать подороже свою рабочую силу, получить выгоду и ему не важна духовная сторона этой сделки. Благодаря материальным интересам человечество постоянно делает новые открытия, так как они направлены чисто на улучшение качества жилищных удобств, обогащение, облегчение труда. Работа вполне может стать материальным интересом, если ее основная цель – большой заработок.

Духовные интересы – актуализация возможности проявить себя как личность, индивидуальность; расширение кругозора, культурный рост, который не предусматривает каких-либо материальных изменений или обогащений.

Духовные интересы предусматривают налаживание психологической гармонии, личный рост, эмоциональное удовлетворение и насыщение, душевное спокойствие. Они побуждают познать мир, открыться с новой стороны, проявить свои таланты. Точка насыщения для каждого субъекта определяется индивидуально. Кому-то важно получить много поверхностной информации, но в разных сферах, кто-то хочет научиться конкретному ремеслу и стать настоящим мастером, поэтому одни за всю жизнь могут объездить весь мир, выучить несколько языков, а у других получается добиться результатов в чем-то определенном, какой-то узкопрофильной сфере.

Личные интересы – взгляды, желания, мотивы, которые присущи только конкретному субъекту, его субъективным понятиям и его потребностям.

Личные интересы формируются на основе переживаний, желаний, позиции, материального достатка субъекта. Их никто не может навязать или заставить от них отказаться. Личность сама решает, что ей интересно, а что — нет.

Социальные интересы – потребности, свершения, пожелания, которые испытывает социальная группа на основе внутренних побуждений каждого отдельного индивида.

Интересы социальных групп зависят от социально-экономической ситуации, их положения в социально-трудовой сфере. В большинстве случаев социальные интересы личности сводятся к сфере политики и экономики.

Какие интересы у человека влияют на его восприятие внешнего мира

Достаточно часто встречается версия, будто социальные и личные интересы человека – это одно и то же. Человек – индивид, и социальная группа – социальная единица, выступающая одним объектом, которая преследует общие для всех цели. Но сопоставлять эти два понятия не является правильным. Личные интересы лежат в основе социальных интересов. Они формируют общую позицию и могут совпадать как полностью, так и частично. Каждый может поддаваться общим целям и интересам, а может остаться при своем мнении.

Социальные интересы могут охватывать разные сферы культуры и науки, но назвать их точными на 100% нельзя, ведь у каждого индивида сформировано свое понятие, отличающееся от общего мнения. Один субъект может испытывать больше интереса, чем другой, а такой факт является отличием между индивидами.

Сферы, в которых переплетаются личные и социальные интересы:

  • Чтение. Образованные люди нередко любят читать. При этом у каждой личность есть свой любимый автор, свое произведение;
  • Общение. Это скорее потребность, чем интерес, но с хорошим собеседником всегда есть о чем поговорить, и разговор может быть достаточно увлекательным;
  • Спорт. Разные виды спорта объединяют людей, которые готовы поддержать любимую команду или самому стать участником любимой игры;
  • Компьютерные игры. Наверное, одно из основных увлечений нашего времени. При этом можно играть одиночно или в команде – все зависит от индивидуальных пожеланий личности;
  • Музыка. Разные направления и стили музыки дают возможность сделать выбор по душе.

В списке только малая часть тех сфер, которые могут объединять людей по интересам и, в то же время, являться причиной их разногласий. Поэтому сопоставлять индивидуальные и социальные интересы не есть правильным.

Роль социальных интересов личности в ее жизни

Социальный интерес может стать причиной побуждения активизации деятельности субъекта. После включения личности в отношения между обществом, она становится частью социальной группы. На социальный интерес влияют следующие условия:

Феномен социального интереса заключается в способности субъекта разделять чувства социальной группы и умении идентифицировать себя как ее часть. Эта социальная группа не ограничивается близкими людьми, а носит более глобальный характер. Социальный интерес зарождается еще с младенчества в период общения ребенка с родителями и продолжает формироваться на протяжении всей жизни.

Социальный интерес проявляется в готовности индивида сотрудничать с людьми при разных условиях, даже не очень благоприятных, старании личности давать окружающим больше, чем требовать в ответ, готовности его сопереживать и принимать чужой опыт. По теории А. Адлера главная задача каждого из людей быть частью социума. И если особа способна к сотрудничеству, ее по жизни будут сопровождать дружба, любовь, понимание, доверие.

Социальные интересы строятся на сопоставлении интересов одной социальной группы против интересов другой. Таким образом, кроме сотрудничества к формам взаимосвязи интересов между социальными группами можно отнести соперничество.

Но есть социальные интересы, которые поддерживаются во всем мире и объединяют народы, в перечень входят интерес сохранности жизни на Земле, цивилизации и культуры.

Приоритет духовных интересов

Какие бы интересы ни возникали у человека, он всегда отдаст первенство реализации и развитию духовных интересов. Духовный интерес мотивирует субъкта на рост, преодоление неуверенности, проявления себя как личности. Они заставляют отказаться от статуса потребителя культуры и перейти на уровень ее создателя. Благодаря духовным интересам личность открывает новые грани этого мира, получает , расширяет свой кругозор. Стремление стать лучше дарит именно то эмоциональное насыщение, которое ищет каждый в увлечениях. Личность раскрывает свои таланты и возможности через труд, который не приносит дискомфорта и усталости.

Деятельность каждого на протяжении всей жизни, его достижения и разочарования могут влиять на интересы, побуждать появление новых, или напрочь убивать старые. Социальный статус, окружение, изменения могут кардинально сменить интересы субъекта, точно так же, как интересы влияют на жизнь человека. Достижение успеха в той или иной сфере, желание быть интересным стоит того, чтобы преодолевать все препятствия. Конечный результат всегда приносит положительные эмоции, самоутверждение, благоговение и желание идти дальше. Благодаря таким переживаниям жизнь становится значительно качественнее и ярче.



Поделиться