Коммерческая фотосъемка. Коммерческая свадебная фотография

Коммерческая фотография - это ремесло фотографа. Здесь нет того простора, который дают творческие и художественные съемки: фотограф зажат в узкие рамки задачи, поставленной заказчиком. Но именно этим и интересна коммерческая фотография. Она требует от фотографа максимального профессионализма и понимания того, что и как он делает.

Здесь мне хотелось бы рассказать об основах коммерческой репортажной съемки - от общения с заказчиком и построения съемочного процесса до советов по работе на мероприятии и нюансов подачи материала клиенту. Те детали, которые нужны начинающему фотографу как базис, на который будут ложиться знания, приходящие с опытом.

Итак, что такое коммерческий репортаж?

Можно выделить три основных направления в коммерческих репортажных съемках:

  • Съемка корпоративных праздников, презентаций и прочих подобных мероприятий

Каждое из этих направлений имеет свои особенности и нюансы в работе. О них мы поговорим ниже, а пока попробуем ответить на очень важный вопрос: в чем же главное различие репортажной фотожурналистики и коммерческих репортажных съемок? Есть три основных отличия.

  1. Задача фотографа

В репортажной фотожурналистике фотограф показывает свое видение ситуации. Его задача состоит в том, чтобы сделать кадр, который максимально полно отразит картину происходящего. Кадры должны «цеплять» зрителя. И зачастую это достигается акцентированием внимания на социальных проблемах и эксплуатацией «вечных тем»: старики, дети, насилие…

Главная задача коммерческого фотографа - снять так, как это хочет видеть клиент. Ваши фотографии должны излучать позитив. Снимаете ли вы корпоратив, свадьбу или делаете репортаж со съемок клипа, ваша задача - сделать яркие кадры, показать сочные цвета, радость и веселье. Весь негатив должен исключаться на стадии отбора материала. Будь то чрезмерно пьяный офисный клерк или повалившиеся декорации. Заказчик этих вещей видеть не должен. Запомните: главный message ваших кадров - «праздник удался».

В фотожурналистике качеством фотографии можно поступиться ради смысловой нагрузки кадра. Достаточно посмотреть на многие фотографии-лауреаты премии World Press Photo, и вы убедитесь в этом. В коммерческом репортаже это практически исключено. Ваши фотографии должны быть сделаны на высочайшем уровне репортажного качества. Единственное, ради чего возможно пожертвовать качеством, - эмоциональная составляющая кадра. Если вам удалось поймать потрясающе эмоционально-позитивный момент, тогда можно простить огрех по резкости или композиции. Но это должен быть исключительный случай.

  1. Количество

Если для журнального репортажа фотограф предлагает к публикации 30–40 кадров, из которых редактор потом выбирает 5–10, то при коммерческой съемке ваш «стандарт» - 200–300 кадров, а если позволяют условия (например, много гостей, разнообразная программа мероприятия) - то 400–500. И все эти кадры должны быть одинаково качественными. Именно стабильность качества фотографий - обязательное требование к коммерческой съемке.

Думаю, вы уже поняли, что коммерческая репортажная фотография - это совершенно обособленный жанр, имеющий массу своих особенностей и нюансов в работе. Именно о них и поговорим подробнее.

Итак, попробуем разобраться с тремя основными направлениями репортажной съемки.

Свадебный репортаж

По сути, на свадьбе есть три основных действующих лица:

  • молодожены;
  • гости;
  • артисты.

Ваша задача - не просто отснять этих людей, но и запечатлеть их общение, взаимодействие. Если вы снимаете маму/папу/дедушку/шурина невесты в момент произнесения тоста - кроме крупнопланового портрета обязательно сделать общий план гостя и молодоженов, в идеальном варианте - кадр, где они обнимаются, улыбаются, дарят подарки, цветы или чокаются бокалами.

Кстати, о бокалах. Иногда случается так, что гости за столом не очень активно общаются между собой или вообще уткнулись в свои тарелки. Тогда стоит подойти и попросить их дружно поднять бокалы и, чокаясь, улыбнуться. Не забываем о главном правиле - «праздник удался».

Если вы снимаете выступление артиста, обязательно запечатлейте реакцию молодоженов и гостей на представление - улыбки, заинтересованные взгляды, аплодисменты.

Корпоративная съемка

Во время съемки корпоратива важно помнить самое главное: корпоративный праздник - это имиджевое мероприятие для служащих компании. А значит, вы должны запечатлеть все имиджевые атрибуты на этом празднике - «звездных» артистов, красивые декорации, оригинальные развлечения, предложенные гостям. В общем, показать все то, на что были потрачены деньги компании. Старайтесь строить композицию так, чтобы по возможности запечатлеть в кадре логотип компании и название самого мероприятия.

Сделайте несколько абстрактных кадров: красивая деталь интерьера, гастрономические изыски на столе или интересное световое шоу. Такие кадры хорошо подходят для оформления буклетов и статей внутрикорпоративного журнала.

Ну и, конечно, не забываем о позитиве - ваши фотографии должны показывать, что сотрудникам компании весело, они радуются празднику и жизни в целом, а деньги компании потрачены не зря.

Репортаж со съемок фильмов, клипов и ТВ-передач

Самая большая сложность работы фотографа на съемочной площадке - сделать интересный репортаж , не помешав самому съемочному процессу. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

    Перед началом съемки обговорите с оператором «мертвые зоны», то есть места, откуда вы можете спокойно снимать без риска оказаться в кадре.

    Обязательно обговорите возможность использования вспышки. Как правило, использовать вспышку на съемочной площадке нельзя по понятной причине - отсвет будет заметен в кадре. Поэтому самый лучший вариант для фотографа - это съемка во время репетиций. Очень часто и киношники, и телевизионщики репетируют сцену перед съемкой на камеру, а значит, вспышка никому не помешает и вы сможете спокойно работать.

    Не стоит забывать о золотом правиле фотографов: хорошая репортажная фотография должна отвечать на три вопроса - «Что? Где? Когда?». Поэтому старайтесь выстраивать кадр так, чтобы в нем присутствовали атрибуты съемочной площадки - камеры, микрофоны и пр.

    Кроме фотографий самого съемочного процесса обязательно сделайте фотографии «бэкстейджа» - работы визажиста с актерами, постановки света, общения режиссера со съемочной группой.

С направлениями съемки мы разобрались. Теперь поговорим о том, как следует организовывать общение с заказчиком, о каких нюансах не стоит забывать во время съемки и в каком виде лучше преподнести готовый материал клиенту.

Что следует обсудить с клиентом заранее?

  • Гонорар

Точные цифры называть бессмысленно - каждый сам назначает себе цену. Важно понять, из чего складывается бюджет съемки:

  • Ваша работа

Как правило, фотограф назначает сумму за определенное количество часов работы (например, 3, 5 или 7) и сумму за каждый последующий час съемки.

  • Оборудование

Если для съемки вы считаете необходимым использовать дополнительное оборудование - еще одну камеру, различный дополнительный свет и прочее, обязательно укажите это в смете. Не забывайте: все должно стоить своих денег. Любое дополнительное оборудование - это в любом случае дополнительные расходы для вас. Берете ли вы его в прокат или работаете со своим - вы тратите или свои деньги, или ресурс работы своего оборудования. И ваш заказчик должен это понимать. Также это касается работы ассистента. Если на съемке вам необходим ассистент - обязательно укажите его гонорар в смете.

  • Дополнительные услуги «на выходе»

Ретушь фотографий, виньетирование, печать и другие дополнительные услуги. Цена этих работ должна быть обязательно обговорена с клиентом и присутствовать в смете.

  • Количество людей на мероприятии

Предельное количество людей, которое качественно и разнообразно сможет снять один фотограф, - 200 человек. Если людей на мероприятии больше, второй фотограф просто необходим.

  • Индивидуальные моменты съемки

Это вещи, которые, как правило, обговариваются на месте, непосредственно перед началом мероприятия. Так, например, среди гостей могут быть VIP-персоны, снимать которых нельзя, или наоборот - нужно делать кадры именно с ними. Всегда обговаривайте этот момент с организаторами. Хороший организатор сам вам скажет об этом, но далеко не все организаторы - профессионалы в своем деле, да могут и просто забыть. А в минус это в любом случае пойдет вам. Некоторые выступления артистов нельзя снимать со вспышкой. Например, жонглеров вспышка сильно отвлекает. Поэтому такой момент также стоит обговорить заранее. По приезде на мероприятие важно определить, с кем именно из организаторов вы работаете. Иногда во время съемки возникают сложные, спорные моменты, и вам надо точно знать, к кому обращаться за решением вопросов.

Работа на мероприятии

На мероприятие всегда приезжайте заранее, оптимально - за полчаса. Этого времени вам вполне хватит, чтобы осмотреть место проведения и «пристреляться» к освещению. А заодно выяснить у организаторов точный план мероприятия и моменты, которые особенно важны для заказчика.

Работая на празднике, всегда помните, что люди пришли отдыхать и веселиться. Работайте ненавязчиво, никогда не нарушайте интимности беседы гостей. Лучше всего искать ситуации, когда гости сами рады сфотографироваться. Например, если вы видите дружеские объятия старых знакомых - предложите им сделать фотографию. Уверен, они будут только рады.

На репортажных съемках (особенно при плохих условиях освещения) зачастую встает проблема: шумы или резкость/яркость картинки. В случае с коммерческими съемками пожертвовать придется шумами. Во-первых, шумы проще убрать при обработке фотографий, нежели, например, избавиться от «шевеленки», а во-вторых, шумы - это вторичная вещь, которую замечает клиент. Если картинка сочная, яркая, резкая, все отлично, клиент будет доволен.

Отдельная тема - это работа со вспышкой. Вспышка - один из необходимых инструментов работы репортажного фотографа. 90% съемок проходят с использованием вспышки - или как основного источника света, или как дополнительного заполняющего света.

Идеальные условия для работы со вспышкой - низкие, белые потолки. Тогда переотраженный свет вспышки от потолка равномерно ложится по всему кадру. Но на практике подобные условия встречаются не часто, поэтому были придуманы две очень удобные и нужные вещи - отражатель и рассеиватель.

Отражатель нужен для отражения и равномерного распределения света, когда для этого нет естественных условий. Но у отражателя есть один серьезный минус: при съемке с близкого расстояния на голове человека может появиться пересвет, поэтому отражатель лучше всего использовать не в прямой близости от объекта съемки. Рассеиватель на вспышку действует по принципу софтбокса - рассеивая свет, он размягчает его, и это дает возможность снимать «в лоб». Для съемки в темных помещениях - совершенно незаменимая вещь. Как правило, каждый фотограф выбирает то, что ему удобнее использовать в работе, но лучше всего иметь с собой оба этих аксессуара.

Также для работы со светом вспышки можно использовать цветофильтры для «утепления» картинки и «кальку» для дополнительного рассеивания и смягчения света - это поможет избежать сильных пересветов.

Материал «на выходе»

Очень важно не только отснять качественный материал, но правильно преподнести его клиенту.

Начнем с обработки

Качественная обработка - это то, что поможет вашим фотографиям выделиться среди материала массы других фотографов.

Каковы главные требования к обработке репортажных фотографий?

  • Натуральные цвета

Прежде всего это касается цвета кожи. Для получения реалистичных, красивых цветов нужно правильно выбрать RAW-конвертор, который сможет выдавать картинку, наиболее схожую с реальностью. На данный момент это программа Capture One, так как ICC-профили, которые она использует, наиболее адекватно передают цвета.

  • Резкость

Ваши фотографии должны быть максимально резкими. Как правило, при обработке можно «вложить» побольше резкости, так как надо помнить, что эти фотографии, скорее всего, пойдут в печать в небольших форматах (10 x 15, 15 x 22), а значит, небольшая чрезмерность в резкости будет незаметна, зато картинка будет «звенеть».

  • Сочная, яркая картинка

Фотографии должны по-настоящему радовать глаз, а значит, быть светлыми, яркими, цвета должны быть сочными и насыщенными. Старайтесь немного увеличивать контраст на фотографиях, и в большинстве случаев вы получите более «вкусную» картинку. При работе с цветами и цветовой температурой есть один важный нюанс: всегда делайте картинку «теплой». Психологически «теплые» цвета - желтый, оранжевый и т. п. - воспринимаются позитивнее, нежели «холодные» - синий, зеленый и прочие. Всегда учитывайте это при обработке фотографий.

Одна из главных особенностей обработки репортажного материала - это работа с большим объемом фотографий. А чтобы добиться качества при больших объемах материала, нужно делать пакетную обработку фотографий. Это значит, что мы устанавливаем общие настройки для всех фотографий и запускаем «обработку». Как правило, всю обработку можно сделать в том же Capture One, но для некоторых случаев лучше еще дополнительно использовать Photoshop, чтобы уже обработанный материал «прогнать» через, например, фильтры увеличения резкости в Photoshop с помощью «экшнов».

У большинства корпоративных, свадебных и других репортажных съемок есть одна общая особенность. Фотографии на них делаются исключительно «на память», а значит, печататься они будут форматом не больше 15 x 22 см. Что нам это дает? Чем меньше фотография, тем меньше видны шумы и огрехи по резкости, и, соответственно, можно сделать картинку ярче и насыщеннее, не опасаясь появления лишних шумов. Важно только обговорить этот момент с заказчиком: иногда клиенту нужны фотографии в максимальном разрешении.

Подача материала клиенту

Очень важно правильно преподнести ваши фотографии заказчику. Конечно, вы можете просто записать фотографии на диск и передать клиенту. Ничего страшного в этом нет. Но если вы хотите «завязаться» с клиентом и в дальнейшем получать от него заказы - надо поработать над «фантиком». Сделайте обложку коробки диска и напечатайте картинку на сам диск. Необязательно создавать шедевры дизайнерского искусства. Сделайте просто приятную, симпатичную обложку, и заказчик это оценит. Более того, из этого можно получить также и финансовую прибыль. Просто при передаче диска клиенту скажите, что за дополнительную плату вы сможете сделать еще несколько копий такого диска. Как показывает практика, многие клиенты соглашаются.

Хотя в последнее время некоторые агентства, с которыми я работаю, стали выставлять подобную обложку как обязательное условие при сдаче материала. Но эти агентства готовы платить гонорары, при которых они могут ставить такие условия.

Существует два простых правила, которые следует соблюдать, отдавая диск клиенту:

    Пронумеруйте фотографии. Названия файлов фотографий в виде DSC 4007 выглядят некрасиво и неудобно.

    На диске сделайте две папки: одну для полноразмерных фотографий, а другую для превью. Дело в том, что большой объем полноразмерных фотографий просматривать на обычном компьютере не очень удобно, а превью можно посмотреть быстро и комфортно. А если понадобится - то и намного быстрее переслать по интернету. Помните, комфорт работы клиента с вами напрямую влияет на дальнейшие заказы съемок.

Возможно, некоторые вещи, о которых я написал, могут показаться незначительными и не стоящими внимания. Но именно от этих мелочей, от внимания к клиенту, от вашего профессионализма в самых незначительных вещах и зависит ваша конкурентоспособность. Сейчас на рынке репортажной фотографии работает масса фотографов. Но проблема в том, что именно в среде коммерческих репортажных съемок особенно часто встречаются фотографы, далекие от профессионального уровня работы, что не мешает им брать с заказчика приличные гонорары.

Единственный способ, которым возможно «вытеснить» таких «профессионалов» с рынка, это показать заказчику действительно качественную работу. И мой опыт общения с клиентами показывает, что постепенно это происходит. Клиент «растет», он начинает видеть уровень работы фотографа, понимает, что хорошая работа должна стоить своих денег. И это не может не радовать.

С повсеместным развитием и ростом популярности интернет-продаж появилась необходимость подачи товаров наиболее соблазнительным и "вкусным" способом. Все чаще производители обращаются к профессиональным фотографам, чтобы сделать свою продукцию привлекательнее, а следовательно - коммерчески успешнее.

Дэвид Батлер (David Butler) - профессиональный фотограф и художник компьютерной графики, специализируется на съемке высококачественных, дорогих коммерческих продуктов и натюрмортов. Он ведет интересный блог, где подготовил пять подробных лайфхаков для коллег и тех, кто хочет повысить свое мастерство в съемки предметов для продажи.

У продукта есть собственная история, но верно ли вы ее рассказываете?

Каждая деталь в кадре должна что-то сообщать аудитории и играть на ощущениях. Для фотографа это, конечно, означает муки выбора - света, тональности, точки фокуса и прочих нюансов. Первое: нужно подучить теорию цвета и использовать ее в своих целях. Цвет сам по себе может быть прекрасным инструментом, так как способен создать гармонию, чувство доверия и единения аудитории с изображением, дать ощущение роскоши, напряжения или брызжущей энергии.

Это удивительный визуальный инструмент коммуникации. Одни и те же тона могут передавать разные эмоции в паре с разными оттенками.

Например, изображения в красно-белой или красно-черной гамме совершенно разные: первое наполнено счастьем, свежестью и чистотой, а второе таинственно, соблазнительно и чуть рискованно.

Работа со светом - второй важный момент. Невероятный дар природы может быть лучшим другом или злейшим врагом фотографа. Однако, коммерческая съемка чаще всего происходит в студии, а там можно контролировать свет. Дэвид чаще всего устанавливает один базовый источник, а затем выстраивает от него всю схему.

В сложной схеме легко увязнуть, так что не стоит слишком перегружать ее. Если работать с каждым источником по отдельности, легко обнаружить нежелательные блики, тени, отражения и видеть, как именно тот или иной источник влияет на общую картинку.

Работа с коммерческим продуктом - процесс больше технический, чем художественный, в особенности, если речь идет о многостраничных каталогах. Тем не менее, и в такой "прозаичной" съемке возможно достичь артистичности. Если речь идет о свете, нужно точно понимать, что он делает, и ответить на вопросы:

  • достаточно ли очевиден брендинг, есть ли фокус на необходимых деталях, хорошо ли виден логотип;
  • акцентирует ли свет цвет, форму продукта, материалы, или они замаскированы;
  • какое настроение передает снимок (например, на двух фотографиях ниже оно совершенно различно, а объект один).

Естественное освещение против искусно выстроенного

Единого руководства, как правильно - не существует. Правило простое: пользуйтесь тем, что подходит в конкретной ситуации. У естественного света много преимуществ: это простое, незатратное решение, а продукты выходят красиво и органично подсвеченными. Он эффективен в съемке для социальных медиа, электронной коммерции, различных СМИ. Однако, у естественного освещения есть и недостатки:

  • меньшая степень контроля (естественный свет изменчив и непостоянен, и вам придется жонглировать настройками камеры);
  • работа с естественным светом может увеличить время экспозиции или привести к более высоким значениям ISO, а значит - к шуму и зерну, поэтому может потребовать штатив;
  • могут появиться проблемы с отражениями или из-за смешивания источников света;
  • если вам нужно отснять целый каталог, готовьтесь к тяжелой борьбе при согласовании оттенков в конечных снимках.

Итог: если вы фотографируете изящный женский кошелек в теплом свете ясного утра, он, скорее всего, будет выглядеть отлично. Тем не менее, если вам надо снять целую серию таких кошельков, но солнце будет постоянно менять свое положение, а значит изменится тип, температура и яркость освещения. К вечеру придется добавлять искусственный рассеянный свет. Ну, а затем еще потратить прорву времени при постредактировании, чтобы привести все к единообразию. Просто предупреждаем.

Вот пример того, как освещение изменяет общее ощущение от фотографии - в естественном свете все выглядит знакомым, а студийный подчеркивает тона и текстуры.

Напротив, всегда одинаковый. Последовательно соблюдение единых правил освещения - ключевой момент для коммерческого фотографа по многим причинам. Если вы снимаете каталог, важно, чтобы цветовой баланс был везде точным, и достичь этого можно только с постоянным источником. Кроме того, если сессию придется повторить, вы сможете это сделать без труда, просто просмотрев настройки камеры и освещения. Искусственный свет делает фотографа в какой-то степени более свободным, независимым, он может работать без оглядки на время суток.

Еще одна причина использовать искусственное освещение - полнота контроля над ним. Есть множество приборов, аксессуаров, что делает процесс съемки гибким, но регулируемым. С другой стороны, у такого способа есть и недостатки:

  • дороговизна - чтобы приобрести все, что нужно, придется вложиться в оборудование, и чем выше профессиональный уровень фотографа, тем, как правило, выше и уровень затрат;
  • потребность в свободном пространстве - а в работе нередки ситуации, когда потолок слишком низкий, а места для всех световых конструкций явно недостаточно;
  • необходимость в постоянном самообучении - вам придется потратить время, чтобы разобраться со всеми приспособлениями.

То, что вы умеете делать что-то эффектное, не означает, что это нужно делать

На изображении слева - пример брызг и всплесков, символизирующих чистоту, и сообщающих о ней потребителям. Справа всплеск снят только потому, что фотограф умеет это делать. Не становитесь жертвой тенденций, используя популярные эффекты фильтров, техники или другие «модные сенсации». Если это очевидно нужно - вперед, но вписывается ли прием в идентичность бренда и концепцию продукта? Кроме того, с фильтрами «смазывается» тяжелый труд и мастерство фотографа.

Стилизация - потенциально полезный прием, но непростая задача. Для нее нужен натренированный глаз и изрядное терпение. Нужно помнить о нескольких моментах:

  • меньше - больше: отрицательное пространство может стать хорошим, сдержанным фоном для дизайнерских элементов;
  • реквизит - это средство, а не герой съемки. Не загромождайте кадр, не создавайте беспорядка, следите за этим;
  • помните о фактуре поверхностей. Игра с ними - отличный способ говорить с аудиторией и выделять продукт на снимке;
  • заручитесь поддержкой стилиста, который разбирается в бренде - это уменьшит стресс и сэкономит время;
  • не забывайте о том, что этикетки и логотипы бренда должны быть разборчивы.

Рассказывайте историю с помощью визуальных инструментов

Дэвид Батлер говорит, что всегда держит в голове историю и особенности бренда во время всего процесса работы. Он стремится захватить детали, как фотограф-портретист - в каждой строчке, изгибе, миллиметре текстуры должны прослеживаться цель и характер. Глядя на хороший снимок коммерческого продукта зритель практически ощущает, как шипит и пахнет газировка или мягко тикают наручные часы.

Снимайте, редактируйте, печатайте, опять редактируйте и снимайте

Дэвид считает, что классический процесс печати готового результата, который занимает пару дней, а потом еще пару для уточнения настроек, - ошибочно воспринимают как что-то слишком устаревшее для современного быстрого мира. Да, это непрактично, но необходимо и полезно, даже если снимок не предназначен для коммерческой публикации. Просмотр напечатанных фотографий - особый опыт, непохожий на просмотр кадров на цифровом дисплее или мониторе. Прикрепив рабочее изображение к стене и отступив от нее на шаг назад, можно увидеть упущения, которые были незаметны ранее. Если вы снимаете для крупноформатного каталога, такие вещи имеют огромное значение. Галерея изображений также позволяет увидеть кадры, выбивающиеся из общей концепции - и улучшить результат вашего труда, насколько это возможно.

Если вы серьезно занимаетесь бизнесом, то рано или поздно вам понадобится такая услуга, как коммерческая видеосъемка (англ. commercial video) .

И наша видеостудия успешно занимается именно такой деятельностью.

Разновидности коммерческих видео

В большинстве случаев коммерческая направленность предполагает, что клиенту нужно снять рекламное видео . При этом реклама в ролике может быть, как явная, так и скрытая. Существуют также и видеоролики информационного плана, которые прямо не рекламируют товары и услуги, поскольку предполагается, что потенциальный клиент уже получил информацию о них в других источниках и будет смотреть видео с целью подробного ознакомления с предложением коммерческой компании. Такое информационное видео может быть размещено, к примеру, на официальном сайте компании.

Цены на услуги видеосъемки

Услуга Стоимость Оплата Качество
Видеосъёмка 1.800 руб./час После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Фотосъёмка 1.800 руб./час После съёмки 22 Мп
Свадьбы 14.400 руб. / 8 часов После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Корпоративы 14.400 руб. / 8 часов После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Детские мероприятия 7.200 руб. / 4 часа После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Съемка клипов 7.200 руб. / 4 часа После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Работа над сценарием от 3.000 руб. Предоплата
Монтаж-склейка От 3000 р. Предоплата Premiere PRO
Съёмка с воздуха 5.000 руб./час После съёмки 4096 × 3072 (4К)

Также возможен вариант коммерческой съемки, когда видео создается для партнеров компании, чтобы предоставить им максимум информации во всей полноте . В этом случае может производится съемка как офисных помещений, так и производственных мощностей. Подобные ролики нередко снимаются также в связи с юбилеем коммерческой компании с тем, чтобы сотрудники (в особенности – молодые) могли побольше узнать о том, как была образована фирма, и с чего все начиналось.

Разумеется, коммерческая видеосъемка самого востребованного типа – это рекламная съемка. Реклама давно стала целой наукой, и съемка рекламных видео – не исключение. Опытные рекламщики знают множество жанров и поджанров, которые используются при видеосъемке.

Типичный пример рекламного видео – это короткий рекламный ролик для телевидения. Такое видео может стоит очень дорого и это легко объяснимо тем, что к нему предъявляются особые требования. Во-первых, стоит заметить, что рекламные ролики зачастую находятся в ротации достаточно долго, и в течение дня телезритель может видеть одну и ту же рекламу неоднократно. Задача творческого коллектива – создать такой ролик, который не будет вызывать неприятных эмоций у зрителя даже при неоднократном повторе. Во-вторых, немаловажно и то, что рекламное время на крупных телеканалах имеет очень большую стоимость. И коммерческий видеоролик для телевидения просто обязан «выстрелить» , иначе окажется, что значительные средства в счет оплаты эфира оказались потрачены впустую.

Творческий подход к видеосъемке

Благодаря развитию интернета у владельцев коммерческих компаний появились альтернативные каналы для распространения информации о себе. Популярные видеохостинги в последние годы заставили очень сильно «потесниться» телевидение, переманив к себя большую часть аудитории.

В западном мире, реклама окружает нас повсюду. На экранах наших домашних ПК, планшетах, или телефонах, в газетах и журналах, мы постоянно сталкиваемся с рекламой. Но мало кто принимает во внимание тот, факт, что для создания большинства реклам, необходим фотограф.
Есть огромное количество продуктов, которые размещены в каталогах, как в печатном виде, так и в электронном, например, на сайтах Amazon или eBay. Для создания этих каталогов потребовалось множество фотографий, которые, естественно, делали фотографы. У каждого есть возможность стать одним из таких фотографов. В Интернете можно найти огромное количество статей, которые помогут научиться правильно и качественно фотографировать продукты, то есть, освоить, так называемую предметную съемку

Изучите основы рекламного бизнеса

Убедитесь в том, что вы знаете, что необходимо делать и чего от вас ожидают, а еще, старайтесь поддерживать хорошие отношения с агентством, которое взяло вас на работу.
Жизненно важно, четко знать, как лучше преподнести товар для потребителя, иметь хорошие познания в маркетинге и рекламе. Изучите рынок, выясните, как снимали подобные товары до вас, и к какому результату это привело. Узнайте, хочет ли ваш клиент придерживаться старой рекламной стратегии, или вы должны придумать что-то новое. Во многом, в ваших руках дальнейшая судьба этого продукта. Если вы снимите его плохо, люди просто не захотят его покупать.

Отдавать ли предпочтение только студийной съемке?

Решением о том, где должна проходить съемка, принимается, исключительно ориентируясь на товар. Иногда, очень важно сфотографировать продукт, в контексте окружающей среды, а иногда, для съемки необходим чистый белый, или черный фон. Выбор места съемки, играет важную роль в получении хороших результатов.

Как лучше преподнести товар?

Важным аспектом является еще и то, как вы видите продукт, который снимаете. Подумайте, где его чаще всего используют. Хочет ли компания получить простой снимок товара, или в фотографии должен быть сюжет. Если в фотографии должен быть сюжет, то кто нужен в качестве актера, и что использовать в качестве антуража. Если это серьезная рекламная компания, то, обычно, актер, он же лицо бренда – не меняется в течение нескольких лет.

Фотографии, которые просто изображают товар, намного дешевле. Но перед вами стоит серьезная задача – без привлечения каких-либо сторонних объектов продемонстрировать продукт с лучшей стороны, показать его качественность, уникальность и т.д.


Автор фото DullHunk

Стоит ли всё внимание акцентировать на товаре?

В большинстве случаев предмет рекламной съемки занимает главнейшую позицию, на предмете акцентируют внимание, подчеркивая это светом, ракурсом, или его расположением по отношению к другим объектам.
Тем не менее, есть случаи, когда на товаре, не акцентируют внимание покупателя. Обычно это касается очень дорогих и качественных продуктов, которые принято фотографировать не навязчиво и деликатно.
Например, речь идет о рекламе дорогих часов. Намного ярче и более влиятельной на покупателя будет фотография, на которой изображен успешный и знаменитый человек, где-нибудь на яхте, или в номере дорогого отеля, на руке у которого видно часы. Такая реклама подчеркивает ценность товара, его роскошь.


Автор фото Hilmiloco

Подчеркните особенности

Бывает так, что заказчик не хочет, делать рекламу, направленную на продукт целиком. Он ставит перед вами задачу, выделить только специфические особенности продукта, которых до этого не было. То есть показать только то, чем был усовершенствован товар.
Возьмите, к примеру, новую рекламу Apple MacBook Pro. На протяжении всего рекламного ролика, наше внимание акцентировали не на всем ноутбуке, а только на самой главной его особенности – высоком разрешении экрана. С точки зрения фотографии, такую особенность предать было бы очень сложно, но смысл вы уловили. Например, фотографируя туфли с красивым, необычным каблуком, сфотографируйте их со стороны каблука, делая акцент именно на нем.


Автор фото Shane Rounce

Рекламируйте бренд

Мы уже обращали ваше внимание на то, что делая рекламные снимки, вы должны быть в курсе основных правил рекламного бизнеса. Фотографируя товар, вы должны быть в курсе его характеристик, особенностей и компании, которая его выпускает. Делая снимки, позаботьтесь и том, что бы логотип фирмы, представляющей продукцию, тоже попал в кадр. Вы рекламируете не просто новую товарную единицу, вы рекламируете бренд, который выпустил новый продукт.


Автор фото David Maitland

Точка съемки

Подумайте о том, с какой стороны лучше подойти к товару. Чего вы хотите добиться, если ваша задача состоит в том, что б показать товар реалистично, вы можете смело фотографировать его стоя просто напротив. Но все же, всегда лучше изучить объект со всех сторон. Может быть, фотографируя предмет сверху, или снизу, вы обнаружите что-то новое.
Можно сфотографировать товар так, что бы он казался намного больше, чем окружающие его объекты, так вы привлечете к нему внимание, и как будто, подчеркнете его значимость.


Автор фото WillVision

Сделай сам

Оборудование, важнейшая составляющая съемки. Есть несколько основных, обязательных предметов, которые могут сильно облегчить вашу фотографическую жизнь. Первое, о чем необходимо позаботится, это наличие штатива, который позволит вам размещать камеру в заданном положении и не беспокоится о смазанных изображениях и не четкости снимков.
Вам понадобится хорошее, качественное освещение. Снимая на студии, позаботьтесь о том, что бы свет равномерно попадал на продукт. Даже, если вы снимаете не на студии, проследите, что бы освещения было достаточно для съемки качественных фотографий.
Вы можете организовать небольшую студию, даже не выходя из дома. Для этого вам понадобится чистая белая поверхность, которая может гнуться в разные стороны, к тому же, можно использовать однотонную ткань темных, или светлых оттенков и хорошее освещение. В организации домашней студии вам могут очень пригодиться светоотражатели, которые тоже можно сделать самому.


Автор фото Yunguyen666

Будьте креативным

В каких бы условиях не проходила съемка продукта, какое бы решение, относительно принципа съемки вы не выбрали, главное, будьте креативным, мыслите творчески. Хорошие рекламные фотографии, получаются только тогда, когда их автор подошел к делу с долей энтузиазма. Придумайте для одного продукта несколько идей, совершенно разных, испробуйте их, решите, что подходит лучше, что хуже, мыслите, творите, экспериментируйте на протяжении всей съемки!


Автор фото Esther Gibbons

Не переборщите с пост обработкой

Работа в рекламном бизнесе, предполагает создание фотографий, на которых изображены идеальные, отшлифованные и отполированные вещи. Фрукты, идеальной свежести, кулинарные блюда выглядят так, что их хочется съесть прямо с картинки, а украшения или одежда с рекламного каталога становятся пределами наших мечтаний. Но, во всем этом есть одно маленькое но. Зачастую в жизни, всё это выглядит немного по-другому, а идеальность достигается с помощью графической обработки.
Что подумает человек, которые приобретая товар с обложки, в реальной жизни получит совсем не то, что он видел на картинке? Он будет, как минимум, расстроен. По этому, обрабатывая рекламные фотографии в редакторах, не перебарщивайте. Подчеркните естественную привлекательность товара. Фотографируйте изначально с лучшей стороны, и тогда обрабатывая снимок, вам не придется заново вырисовывать продукт.


Автор фото J_Makk



Поделиться