Чем занимаются моряки. Морские волки: романтическая профессия или тяжелый труд? Профессия моряк дальнего плавания

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема - это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм . С.О. Макарова , Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова . В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов , как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

Выучиться на рядовой состав обойдется вам в районе 1100-1500$, а по времени это займет 3 – 5 месяцев. Что в плане окупаемости, затраты составят немного больше вашего месячного оклада, в среднем на различных фирмах он составляет от 800$ до 1200$.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$ . Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик . Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Итого, что у нас есть, нужно потратить 4 – 6 лет, 4000$ – 6000$, но, что мы имеем взамен - это оклады в пределах начиная от 2500$ и до 14000$ – 16000$ в должностях капитана и старшего механика. Вполне заманчиво, я считаю.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше , но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме - это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

Не “покупайте” себе документы, так как это вам может аукнуться на судне в виде проверки ваших знаний и списания вас с судна в ближайшем порту.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь - в море, пенсия - в своей квартире. . Банки любят моряков!

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине . Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги , в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.

Сможете ли вы за хорошие деньги, которые сейчас трудно заработать на суше, - провести пол жизни в море? Только после честного ответа самому себе на этот вопрос следуйте в этом направлении.

Надеюсь мой опыт будет вам полезен, ну и семь футов под килем вам!

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы — на химовозах. Автомобили — на автомобилевозах, а на морских паромах — иногда целые составы поездов. Животных — на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать — с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) — на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) — на танкерах, контейнеры — на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров — например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Главное здесь то, что экипаж любого судна традиционно имеет одинаковую структуру. Он делится на две основные службы — палубную и машинную.

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры — второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

На дне

Моряками бывают и роботы. А точнее — подводные роботы-автоматы, управляемые с поверхности воды. Чтобы они приступили к работе, специальные геофизические суда исследуют, квадрат за квадратом, морское дно и всё, что находится под ним, в поисках новых и новых месторождений нефти — основного источника энергии на планете.

В последнее время количество нефти, добываемой из не слишком глубоких и достаточно старых скважин, уменьшается. А новые месторождения находятся на большой глубине. К примеру, у побережья Бразилии пробурена скважина на глубине 2300 м. Для разработки таких месторождений требуются суда с совершенно фантастическим оборудованием, ведь буровую платформу в таких условиях невозможно поставить на якорь. Что делать? Появились суда и гигантские плавучие платформы, управляемые с помощью спутниковых систем навигации, за счет работы которых платформа и удерживается на месте.

Буксиры доставляют на места и устанавливают новые платформы, добывающие в море нефть и газ. Порой огромные платформы буксируются через океаны. Суда-снабженцы день и ночь доставляют на платформы оборудование, цемент, топливо, воду, продукты. Водолазы контролируют состояние трубопроводов и платформ. А контроль в недоступных человеку местах — уже прерогатива роботов.

Итак, буровые суда бурят скважины в морском дне. Кстати, они разыскивают в океане не только нефть, но даже алмазы.

А еще есть суда, которые прокладывают в океане трубопроводы и кабель, связывая материки между собой.

Как стать моряком: получаем образование

Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.

Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.

Владельцы судов всего мира подчиняются единым требованиям Международной морской организации (IMO), в том числе — в сфере подготовки кадров. Поэтому каждое морское учебное заведение должно соответствовать не только национальным, но и международным требованиям. Соответственно, документ об образовании, полученный в таком учебном заведении, автоматически признается всеми государствами мира и издается на английском языке морской администрацией России.

Медицинская комиссия и психологический тест — это первое, с чем встречается абитуриент морского учебного заведения. Ежегодное прохождение медкомиссии будет сопровождать успешного кандидата на всем протяжении его морской жизни. Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность — выпустить больного в рейс.

Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.

Высокая стоимость обучения — это тоже отличительная черта морского учебного заведения. Трудно сказать, плата ли это за высокое качество знаний либо за возможность получать в будущем относительно неплохие деньги. Впрочем, традиционно есть и бюджетные отделения.

Организация учебного процесса дневных отделений морских учебных заведений подразумевает прямо-таки военный порядок. Дисциплина и высокий уровень профессионализма — это те две вещи, которые требуются для успешной работы в непростой, а иногда даже критической обстановке.

Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено. Стоимость современного контейнеровоза порой достигает 30-50 миллионов долларов, и это не считая стоимости груза. Экипаж такого судна составляет 25 человек. Пассажирский лайнер способен вместить 3 тысячи пассажиров. Крупнотоннажный танкер может иметь на борту 500 тысяч тонн нефти либо более опасного вещества. Стоит ли говорить о том, каким должен быть уровень подготовки специалистов для гарантии безопасности человеческой жизни, экологии и сохранности судна?

Когда под килем 5 тысяч метров воды, до берега впереди — неделя полным ходом, до берега позади — столько же, на борту возникает пожар, а на помощь рассчитывать не приходится, случайный сон механика на вахте может стоить жизни каждому члену экипажа. А если какой-нибудь неопытный четвертый помощник недостаточно знает английский, он не сумеет правильно понять текст поступившего предупреждения о навигационной опасности.

Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.

Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман. Женщине реальнее стать капитаном, чем механиком, а вообще она, скорее, лишь пройдет практику на судне в качестве кадета, чем останется работать надолго: слишком велики нагрузки. Гораздо чаще всего женщину с морским образованием можно встретить в офисе стивидорной (владеющей причалом) компании, берегового агентства по обслуживанию судов, а также в крюинговой компании — о таких компаниях пойдет речь ниже. Много есть и женщин-корабелов, которые проектируют и строят суда, но оканчивают они уже другое учебное заведение — кораблестроительное, а не непосредственно морское.

Трудоустройство моряков

Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании — посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.

Один из важнейших документов — морское удостоверение личности. Судовладелец организует и оплачивает получение моряком таких документов, а также перелет моряка на судно и возвращение его домой.

Как устроиться на судно, работающее под иностранным флагом? Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.

Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9—10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.

Более высокую зарплату опытным морякам предлагают европейские и американские компании. Зарплата русского старшего механика, к примеру, может составлять 500 долларов в день при продолжительности контракта 6 недель. На этом же судне зарплата помощника повара из Непала — всего 200 долларов в месяц при продолжительности контракта 2 года. Кстати, полноценное питание на борту также предоставляется моряку за счет судовладельца.

В некотором смысле, моряк не выбирает, где ему работать, ведь один и тот же пароход может перевозить грузы как между несколькими определенными портами по заранее составленному расписанию (это называется линейным судоходством или работой на линии), так и между разными портами, меняющимися при каждом новом грузе (это называется трамповым судоходством, от английского слова tramp — бродяга).


Работа и отдых

Моряк — это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы — 6 часов отдыха». Впрочем, отдых — понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45—60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега — вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь — в свою хроническую стадию.

Аналогично и в психологическом плане: девять месяцев жизни, далекой от обычного земного существования, накладывают сильный отпечаток на характер и мышление. Когда это повторяется из года в год с короткими перерывами в 2—3 месяца, человека бывает практически не узнать.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается... безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

На берегу

Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту — считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.

Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня — в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей — даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара — это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни — хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.

А что с родным берегом?

Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств — обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.

Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится — в море. Порой друзья не могут встретиться годами.

И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному и установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.

Комментировать статью "Морские волки: романтическая профессия или тяжелый труд?"

Приезжайте в гости в военный городок. Правда у нас морские офицеры и не только офицеры 04.01.2017 11:04:19, Светлана 7. Морская авиация же. И шо я таки получила? Праааавильно, мужа-офицера. Еще и иностранного.

Изучение гражданами учебных дисциплин по программе военной подготовки проводится на базе знаний, получаемых ими в ходе освоения специальных дисциплин В ВШЭ получали звание офицера запаса одновременно с окончанием бакалавриата, бучение было рассчитано на 3 года.

По международным морским договорам американские корабли не могут находиться в Чёрном море более 14 суток, и превышение этого срока дает легальное право России совершить ракетную атаку и уничтожить данные корабли Доблесные американские моряки, чё уж там.

Обсуждение

Вы любому бреду верите? :)
Штаты постоянно участвуют в конфликтах в разных странах. Ни разу не стрельнувшии россиискии бомбардировщик - вообще не угроза по сравнению с реальными боевыми деиствиями в других горячих точках. Армия в штатах контрактная. И в последсние годы туда идут только те, кто реально готов воевать. А что из американскои армии уволиться можно только под трибунал всем популярно объяснили во время протестов против воины в Ираке, с весьма наглядными примерами.

17.04.2014 04:05:13, __nevazhno___

Как только американский эсминец приблизился к берегам Крыма, экипаж стал говорить о необходимости какого-то референдума и отделении корабля от остального флота. Продолжаются попытки заменить флаг на другой, с меньшим количеством полос.

Хочу стать воспитателем в д саду. Нужен совет. Работа и образование. И стала я думать о работе воспитателя... Вижу одни плюсы: рядом с домом, работа по полдня,зарплата 40-50тыр(на сайте нашего сада-простого и обычного именно такие цифры указаны)...

В "Клубе" упоминается еще " Морская волшебница" Саббатини. А еще лет в 12 мне нравилась книга "Боцман знает все" (автор по-моему...занимательные занятия по экологии, во вторник - морские путешествия с первооткрывателями или пиратами и «Академия Что почитать детям...

Обсуждение

Помогите вспомнить название книги- как раз лет в 10-11 нашла толстую разваливающуюся книгу о реальных мореплавателях- история Кука, Магеллана, Колумба- в художественном исполнении и исторической точности
Я эту книгу просто запоем читала, потом еще несколько раз перечитывали... но я сказки не любила никогда, больше нравилось что-то "настоящее"
А теперь название не могу вспомнить(((

В "Клубе" упоминается еще "Морская волшебница" Саббатини. А еще лет в 12 мне нравилась книга "Боцман знает все" (автор по-моему Виктор Конецкий) - сборник забавных рассказов о приключениях моряков в годы войны и после.

Обсуждение

Да у нас тоже такое. Поставили перед фактом: «вы все едете на сборы». Запрягли даже пацана, которому и 16 нет (ещё не поставлен на учёт). Подробностей никаких не раскрывают. Мало лию увезут в чащу какую-нибудь и, под предлогом «воинского долга», локальную дедовщину устроят с бесконечными маршированиями, ором и прочими «прелестями». Скатились хуже некуда, а ещё «правовым государством» зовёмся.
СПб

25.04.2018 22:10:22, Ратибор 3000

Нам тоже объявили,что сборы будут происходить на территории военного института(военных дирижеров),хамовнические казармы,на Комсомольском проспекте.Будут возить автобусами по 100чел. в стрелковый тир.И так далее...
Я в глубоком сомнении...Если б это были бы какие-то технические части,как ниже писАли про связистов,или танковые,или т.п.....Меня смущает МЕСТО проведения сборов(((

Но стать Толик хочет не футболистом, а моряком. Для этого ему надо поступить в морское училище в Кронштадте – и сейчас Толик твёрдо Моряком был его дедушка, именно поэтому мальчик выбрал эту профессию. У Толика есть младший брат Петя, которого Толик опекает и...

Обсуждение

Петя П. 7-и лет. Очень серьёзные и «взрослые» глаза. И сам он мальчик ответственный и серьёзный – старательно выполняет все задания, помогает сверстникам и взрослым, любит мастерить и делать поделки. У Пети спокойный и сдержанный характер, хотя он, конечно, любит погонять мячик с друзьями. Петя хорошо читает стихи, рисует, разукрашивает, успешно занимается чтением и письмом. Опора и защитник для него – старший брат Толик, с которым Петя очень дружит. Им обоим очень нужны ответственные люди, которые примут их в свою семью и помогут справиться со всеми жизненными трудностями.

Анкета добавлена 11.08.2011

Катя 9-и лет. Очень красивая и изящная девочка, тихая и спокойная. Катя хорошо занимается в школе, ей вообще нравится учиться – писать в прописях, читать, рисовать. Часто Катя и в свободное время сидит с книжкой или рисует в альбоме. Обычно она изображает что-нибудь красивое: цветы, животных. Её любимое животное – белка, потому что она пушистая и милая. А ещё – павлин, из-за красивого хвоста. Катя очень ценит и чувствует красоту, она и стать хочет медсестрой, потому что они помогают людям и носят красивые белые халаты. Катя мечтает съездить в Москву и на море и отвезти туда свою сестрёнку Машу, которую очень любит и о которой заботится как может.
Катя и Маша очень ждут любящих родителей!

Костюм моряка. Школа. Ребенок от 7 до 10. Девочки, подскажите, кто-нибудь видел в продаже костюм моряка? Оооочень нам нужен для сына в школу. Ии может кто-то может дать на прокат?

Конференция "Школьное и дополнительное образование детей" "Школьное и дополнительное образование детей". попросили прояснить воспрос, человек кончил 9 классов, возникла крайняя необходимость получить аттестат о среднем образование, желательно за год.

Обсуждение

Я тоже думаю, что вечерняя школа.
У меня дочь по ряду причин заканчивала там 9 классов. Но мы не в Москве.
Кто хочет учиться- тому радуются и помогают учиться. Кто не хочет- помогают получить "корочки". А есть люди, которые просто проплатили эти самые "корочки",-они им по жизни ну никак не нужны для работы продавцом на развале.
Обсуждение

Спасибо! ;)
Будем думать. Ясно одно - в любом случае нужно немало и времени, и денег...

Сама имею второе высшее образование, полученное в 29 лет. В нашей группе учились всякие люди, у некоторых из которых есть дети-студенты. Так что возраст - это не проблема, если голова варит (конечно, память в 35 уж не та, что в 22, но зато есть некий жизненный опыт, который компенсирует возможное незапоминание).Основным подводным камнем считаю вот что. Образование в таком возрасте надо получать, если оно действительно необходимо (т.е. имею ввиду знания, которые мы зовем образованием). Т.е. если человек работает, и чувствует, что ему не хватает этих самых знаний. А в этом случае лишних часов не бывает. Бывает, что не хватает. А если нужна только корка - так зачем она человеку с богатым жизненным и трудовым опытом?
Второй подводный камень - хорошее (а ради плохого зачем так напрягаться?)образование за 2 года (тем более по почте) не получить, особенно если это образование - первое. Волшебных мест не бывает. То есть надо положить 4-5 лет. Это точно, по себе знаю - пробовала учиться в "быстром" институте - это халтура, ерунда для тупых детей богатых родителей, которым лень ходить в школу еще 5 лет, или для тех, кто ищет легких путей и быстрых "корочек" (простите, если кто считает, что это отнюдь не так - может, мне просто попался такой институт). В итоге, я поступила на вечернее платное в МГЮА, проучилась там 4 года, и теперь имею нормальный диплом, такой же, какой имеют все выпускники-очники.

Когда дело приближается к выпуску, самые предусмотрительные курсанты начинают запасаться жёнами. Пока ты доучиваешься в большом городе, у тебя есть достаточный выбор кандидаток и время, чтобы присмотреться друг к другу, а то и успеть развестись.

А то ведь получишь назначение в какую-нибудь заполярную базу - какие там невесты? Да и не до того будет, лейтенанту хватает других забот. Жениться же во время отпуска - большая лотерея, хотя вот такой случай из воспоминаний однокашников. В Питере в те ещё времена в ресторане заключили пари - поведу под венец любую, да вон хоть из-за того столика!

Подходит: девушка, предлагаю вам выйти за меня замуж! А та отвечает - да нет проблем (хотя в те времена это по-другому звучало). Ах, так! ну поехали в ЗАГС. А там отпускникам послабления были в плане сроков. Короче, вышли мужем и женой.

И жили они долго и счастливо, но не вместе:) Милые девушки, решившие связать свою судьбу с моряком! Будьте готовы к тому, что жизнь вам в основном придётся прожить в одиночестве, в смысле, без мужа. Есть много профессий, где мужчины часто отсутствуют дома, но флотские в первых рядах.

И начаться это может буквально сразу после выпуска. Как известно, чтобы стать адмиральшей, надо выйти замуж за лейтенанта, а то и пораньше. И пройти с ним все этапы службы и быть готовой к этому одиночеству.

А бывало и так - приезжает лейтенант с супругой к месту службы. Представляется начальству и интересуется, где можно поселить жену. Ему же отвечают: товарищ лейтенант, вы служить прибыли, или где? Вот столько-то вам часов на отправку жены к маме, одна нога тут, другая там!

Если же исхитрится и пристроит её где-нибудь - сидеть ей в этом где-нибудь одной. Сперва он должен сдать на допуск к самоуправлению согласно занимаемой должности. Месяц на это даётся. А потом начинается служба корабельная, неважно, что корабль у стенки стоит. Даже старпому Корабельный устав в статье 191 вменял: " Частое оставление корабля старшим помощником командира корабля несовместимо с должным исполнением им своих служебных обязанностей."
Что уж там о лейтенантах говорить?

Мне досталось служить на ракетных катерах. Команда на них не живёт за исключением когда катер является дежурным. Для офицеров в казарме помещений не было предусмотрено, вроде бы вот оно, ежедневная семейная жизнь!

Ага. В части вы должны появиться не позже полвосьмого утра, значит, встать соответственно с предполагаемым временем приведения себя в порядок и переезда общественным транспортом, возможно, с другого конца города. Вечером раньше девятнадцати о сходе не стоит и помышлять, а там, как комдив решит, ему-то ещё дольше сидеть, как комбриг решит:)

А кроме того - оргпериоды, дежурства, патрули, обеспечения, парково-хозяйственные дни и что там ещё придумает изобретательный ум начальства, чтобы вы реже появлялись дома. Я вот лейтенантом, сменившись с суточного дежурства, ездил на жд станцию руководить разгрузкой картошки для бригады, в выходной день водил матросов в культпоходы, а проводя с ними занятия по специальности и политзанятия, и так своё скудное свободное время тратил на подготовку к ним.

Что уж говорить о больших кораблях, стоявших на якорях в севастопольской бухте - жёны могли полюбоваться ими с Графской пристани и сказать детям: воон на том кораблике сейчас папа.

Как-то мы с женой посчитали: из 21 года нашей семейной жизни, пока я носил погоны, только 11 я был в Севастополе, а теперь вычтите из них все эти дежурства и пр. и длительность служебного дня.

Мой старший сын вырос практически без моего участия. Срочную тоже служил на флоте. Когда я спросил его, а не хотел бы он пойти в моряки, он с удивлением глянул на меня и сказал: я видел, как вы прожили с мамой, я себе такой жизни не хочу.

Впрочем, не будем кривить душой и делать вид, будто нет такой категории лиц женского пола, которую подобное положение дел вполне устраивает, деньги-то муж исправно высылает. - Я не для того училась в консерватории, чтобы киснуть с тобой в каком - нибудь занюханном Лиинахамари (а есть места и более занюханные:) - и остаётся в Питере.

Сколько может просуществовать такая семья - по разному бывает.

Проблема жилья. Есть такие места, где ключи можно получить сразу по прибытию к месту службы, обычно это места отдалённые. А в Севастополе, например, снять комнату семейному было очень нелёгкой проблемой, с наличием ребёнка ещё более усложнявшейся.

Проблема работы. Почти сто процентов гарантии, что по специальности она работать не будет, а скорее всего, что и не по специальности тоже. Во-первых, вакансий нет, во-вторых, появляются дети, а их куда? Детских учреждений-то тю-тю.

Трудно молодой здоровой женщине сидеть одной в четырёх стенах, пусть даже и общаясь с такими же, как она. Бывало и попивать с тоски начинали, сперва понемножку "с девочками", а там как кривая вывезет. Проблему заместителей мужей в физическом плане затрагивать не хочу, она была, есть и будет.

Но время идёт, и в вашей семье, не смотря ни на что, подрастают такие дочери:

Станут ли они жёнами офицеров? Вопрос, конечно, интересный.

Работа в судоходной отрасли отличается от других сфер. Никогда не знаешь, в какую страну приведёт очередной контракт. А если моряк трудится в секторе морской добычи и транспортировки нефти и газа, то он постоянно «мечется» в поисках лучшего предложения - компании, зарплаты, условий труда (ничего плохо в этом нет, это обычная практика). В кризис найти хорошее место становится непросто: вакансий становится меньше, особенно на начальном уровне, а конкуренция – выше. Ресурс Marine Insight приводит топ-42 самых востребованных сайтов по трудоустройству для моряков. Они расположены в списке в случайном порядке.

  1. Maritime Connector.
  2. Job 2 Sea. Один из самых быстрорастущих сайтов для поиска работы в морской отрасли.
  3. Find a Mariner. Здесь можно найти работу в секторе морской нефтегазодобычи.
  4. Vacanseas.
  5. Job Ships. Ориентирован преимущественно на азиатский континент.
  6. Maritime Jobs 4 You. Здесь можно найти предложения даже для таких сегментов, как дноуглубление, буксировка, оффшорная индустрия и береговые работы.
  7. Vcrew.
  8. Seafarer Jobs.
  9. Sea job. Как и предыдущий сайт, в основном содержит вакансии для азиатов.
  10. Fast Stream Recruitment Group.
  11. Maritime Union. Предлагает бесплатные услуги по поиску работы.
  12. Maritime Jobs. Здесь ищут специалистов по управлению персоналом, инженеров-проектировщиков, сотрудников отдела эксплуатации судов и другие.
  13. Sea Career. Предлагает работу для моряков на борту оффшорных DSV, AHTS, PSV & ROV вспомогательных судов, включая танкеры, пассажирские суда, контейнеровозы, сухогрузы и другие специализированные суда, а также работу на берегу.
  14. Jobs at Sea.
  15. Oil Careers. Соискатели смогут найти здесь должность как в судоходном, так и в нефтепромысловом секторах.
  16. All Cruise Jobs. Как следует из названия, «заточен» на круизный сектор, часто обновляется.
  17. Maritime Career. Сюда могут заходить те, кто готов работать не только на судне, но и в других секторах морской отрасли.
  18. Sea Job Hunt. Относительно новый сайт, который постепенно набирает популярность.
  19. Maritime Employment. Сайт не делает упор на каком-то конкретном регионе, здесь собраны вакансии со всех уголков мира. Отличительная особенность этого ресурса в том, что он является бесплатным как для работодателей, так и для соискателей.
  20. Jobs in Maritime. Разные сектора, но в основном в Великобритании.
  21. gCaptain Maritime & Offshore Jobs. Вакансии всех уровней со всего мира.
  22. Maritime Jobs – MaritimeJobs.org.
  23. Seaman Job Site. Большинство предложений – работа на Филиппинах, но сайт содержит более 1000 вакансий.
  24. Trade Wind Jobs. Отличается тем, что содержит бесплатные предложения о трудоустройстве в крупнейших судоходных компаниях мира.
  25. Marine Recruitment. Особенность в том, что это британский сайт, следовательно, он ориентирован на свой рынок.
  26. 7 Oceans. Крупнейший в Европе сайт по поиску работы в морской отрасли.
  27. Job on Ship. Публикует предложения работы от агентств по найму и судоходных компаний вместе с их контактными данными. В основном сюда заходят индийские моряки.
  28. Shore Marine. Как видно из названия, предлагает работу по морским специальностям на берегу.
  29. Nautilus International Jobs. Сайт выпускается профсоюзом моряков и береговых работников. В основном содержит предложения от компаний, расположенных в Соединённом Королевстве, но здесь присутствуют и некоторые ведущие судоходные компании.
  30. Shipping Jobs – Spinnaker. Один из старейших порталов по трудоустройству моряков.
  31. Navis Consulting. Подбирает кадры для судоходного и оффшорного секторов.
  32. Seaman Jobsite. Здесь также можно найти морские новости, советы, должностные инструкции и другую полезную информацию.
  33. Global Shipping Careers.
  34. Elite Maritime Selection. Ищет высококлассных специалистов по всему миру – от инженеров до руководителей.
  35. Flagship Management.
  36. Maritime Executive Recruiters.
  37. Indeed. Находит все размещённые в интернете вакансии и все сайты по трудоустройству.
  38. Naukri. Один из самых известных индийских сайтов для моряков.
  39. Atlas 4 Jobs.
  40. Career Builder.
  41. Simplyhired.
  42. Monster. Последние три позиции в списке – это аналоги русского HeadHunter, но здесь можно найти несколько вакансий для морских специалистов, просто правильно задайте ключевое слово в поиске.

Перечислять веб-сайты, предлагающие услуги в трудоустройстве моряков, можно до бесконечности. Marine Insight попытался выбрать из этого огромного количества те, которые часто обновляются, и подлинность которых не вызывает сомнения.

Перевод ЦИА РПСМ

Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.

Заработная плата

30.000–80.000 руб. (izobata.ru)

Место работы

Моряки работают в портах, на транспортных и военных суднах.

Обязанности

Само по себе слово «моряк» обобщает все морские специальности. В зависимости от выполняемых функций моряки могут быть капитанами, штурманами, лоцманами, матросами и т. д. При этом на судне, как правило, представлено две основных службы — палубная и машинная.

Капитан стоит во главе всего экипажа и палубной службы, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской.

Старший механик возглавляет машинную службу, куда входят офицеры — второй, третий, четвёртый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари. Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Важные качества

В профессии моряка важны такие качества, как: трудолюбие, ответственность, быстрая реакция, умение работать в команде, аналитический ум, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, готовность к долгим поездкам.



Поделиться