Конспекты в доу зимующие птицы. Конспект НОД на тему:" Зимующие птицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование экологической культуры у детей.

Задачи :

Развивающие:

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

образовательные:

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход НОД.

Организационная часть.

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Ребёнок читает стихотворение .

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя появляется на слайде .

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы - сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Ребёнок читает стихотворение.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Воспитатель. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

На слайде появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Ребёнок читает стихотворение.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Картинка с изображением клёста появляется на слайде.

Воспитатель. О ком речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Воспитатель. Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)

Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти - … .

(Свиристель)

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »

(На доске - пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)


Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие»

Задачи:
Коммуникации: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида птиц. Закреплять умение детей правильно называть птиц при отгадывании загадок. Закреплять представление детей о местах обитания птиц, их внешних качествах, строении. Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познание: 1. Расширять представления детей о птицах, их внешнем виде. Закреплять представления о птицах, их образе жизни в зимний период. Продолжать учить сравнивать птиц, обозначать сравнение словами. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Физическое развитие: Упражнять детей в выполнении разных видов движений по сигналу: хлопки, приседание, махи руками. Ходьба друг за другом в заданном направлении, прыжки с продвижением вперёд, через препятствие.

Материал: Разрезные картинки с изображением птиц, карточки к заданию «Покормим птиц», медали «Знатоки птиц» Конверт с изображением Лесовичка.

Практическая часть : Заготовки кормушек из пластиковых бутылок, геометрические фигуры разного цвета на клеящей основе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось утром. Пришла я сегодня на работу, а у меня на подоконнике лежит письмо.
Вы когда – нибудь получали письмо?
Давайте посмотрим от кого оно?
Письмо пришло от Лесовичка.
Давайте прочитаем наше письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Я знаю, что зимой многие птицы селятся поблизости к человеку, и мне хочется узнать, как вы можете помочь им? Я приготовил для вас задания. Думаю, что вы с ними справитесь» (карточки с заданиями лежат в конверте).
Дети, посмотрите, карточки все одинаковые?
(разного цвета, с разными номерами). Значит задания будут тоже разные. Давайте попробуем на них ответить?
С какой цифры мы начнём выполнять задания? (№1)
Карточка №1
Лесовичок: Чтобы ответить на первое задание, Вам нужно найти в группе полянку, где расположена цифра 1. До полянки вы пройдёте по узенькой тропинке.
Вчера в лесу был сильный втер, он перепутал все карточки, помогите мне пожалуйста, разложите карточки так, чтобы получились картинки.
Воспитатель : Все выложили картинки? Кто изображён на твоей картинке? (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь…)
Как всех этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)
Молодцы, вы справились с первым заданием.
Карточка №2 Чтобы добраться до цифры 2, вам нужно преодолеть препятствие. На пути у вас будет ручей, перепрыгнув через ручей вы доберётесь до цифры 2. Молодцы! Вот мы добрались до цифры 2. Усаживайтесь поудобнее, слушайте. «Конкурс-загадок».
Воспитатель: Лесовичок приготовил вам загадки. Кто знает ответ, поднимает руку, не выкрикивает. Если вы отгадаете правильно загадку, то сможете эту птичку посадить на дерево. Слушайте первую загадку:
1.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Ну, скорее, не робей, Я бывалый...(воробей)
Воспитатель: Правильно, воробей, а как ты догадалась, что это воробей? Подойди, найди воробья и посади его на дерево. Молодец! Следующая загадка:

2.Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата.
Догадались, кто это?.. (синичка)
Воспитатель: Правильно Синица, а как ты узнала, что это синица? Посади синичку на дерево.
3. Эта птица всем знакома
Важно ходит возле дома
Очень громко закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …(варона)
Воспитатель: Расскажи, как узнала, что это ворона? Посади ворону на дерево.
4. Я вчера гулял в саду,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Воспитатель : Молодец, правильно отгадал. Посади снегиря на дерево. Итак, слушайте последнюю загадку:
Эта птица сизокрылая
любит семечки клевать
И тихонько ворковать…(голубь)
Воспитатель: Как догадалась, что это голубь? Посади голубя, на дерево. Остались ещё птицы на тарелочке? (нет) .Значит задание мы выполнили! Молодцы! Будем отвечать на следующее задание?
Карточка №3
Лесовичок: Посмотрите вокруг, где расположена цифра 3. (На полу в центре группы). Давайте сделаем большой шаг вперёд, чтобы подойти к цифре 3. Дети, в этом задании, Лесовичок, предлагает поиграть. Игра называется: «Прилетели птицы».
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите другое слово, то хлопните в ладоши. Слушайте:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети хлопают.
Воспитатель: Какое слово было лишнее?(Макароны) Молодцы! Продолжаем, если услышите неправильное слово, то вы будите махать руками.
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы.
Дети машут руками.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Лисицы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что лисицы - это животные.
Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали! Продолжаем, если сейчас, что-то будет неправильно, то вы все присядьте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки.
Дети: приседают.
Воспитатель : Правильно. Продолжаем, если сейчас, что-то будет неправильно, то вы будите топать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этой игрой. Значит мы можем доставать следующую карточку.
Карточка №4 «Покормите птиц»
Воспитатель: - Послушайте внимательно, что рассказывает Лесовичок «-У каждой птицы есть свой любимый корм. Но зимой, им очень трудно найти его. Я прошу вас провести стрелочки от птиц к корму, покормить птиц».
(Каждому ребенку выдаётся карточка. В центре листа изображены силуэты птиц, а в углах листа изображен корм. Ребёнку необходимо провести линию, от птицы к корму).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием вы тоже смогли справиться. Играем дальше?
Карточка №5
Лесовичок: А сейчас последнее, самое трудное задание. Вам нужно встать друг за другом, положить руки на пояс впереди стоящему м и пройти до цифры 5. Готовы? Отправляемся. Мы дошли до цифры 5. Задание называется «мастерская». У нас есть заготовки кормушек. Но если мы их повесим такими, то смогут ли их увидеть птицы? Правильно их плохо видно. А что мы можем сделать, чтобы птицы заметили наши кормушки?(украсить) Давайте сядем за столы. Сегодня задание вы будите выполнять в парах. У вас на столах есть геометрические фигуры разного цвета, украсьте свои кормушки так, как вам нравится.
Воспитатель: Какие удивительные получились работы! Давайте рассмотрим наши кормушки, потом мы их повесим на участке детского сада. Вот молодцы. Карточки в конверте закончились, значит можно подвести итог. Много заданий нам задал Лесовичёк? Вы с заданиями справились? На загадки вы ответили, корм для птиц подобрали, даже кормушку смастерили. Вот какие молодцы! Интересные задания приготовил Вам Лесовичок? А сейчас, Все участники игры за свои знания получат медалями «ЗНАТОКИ ПТИЦ»
Воспитатель: По небу весело скользя, Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая: «Спасибо, вам великое!»
На этом наша игра подошла к концу, благодарим всех за внимание!
Благодарим за внимание!

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

развивающие:

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

образовательные:

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать.О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

(Воробей)

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы - сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока.

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

(Снегири)

Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Воспитатель. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт.

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

Воспитатель. О ком речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

Воспитатель. Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)

Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти - … .

(Свиристель)

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »

(На доске - пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится.Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза.Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки.Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо.Вороны – всеядные птицы.Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы.Голуби любят крупу и хлеб.Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Организация: МДОУ Большенагаткинский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Населенный пункт: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино

Цели: формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о разновидностях птиц родного края через проектную деятельность
  2. Формировать умение связно, последовательно, составлять рассказ по картинкам с последовательно- развивающим действием; упражнять в образовании существительных в родительном падеже.
  3. Воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам;
    вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Предшествующая работа:

Беседы о птицах; чтение произведений М.Горького «Воробьишко», В. А. Сухомлинского « О чём плачет синичка?»... Разучивание стихов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок; проведение наблюдений на прогулке за птицами, рассматривание картины о птицах, использование настольно – печатные игр: «Разрезные картинки», лабиринты « Помоги птицам», подвижных игр («Воробушки и кот», «Перелётные птицы», «Ворон», «Птицы»…)., НОД в области «Художественно- эстетическое развитие» на темы: «Птицы», «Повесим кормушку в саду», «Снегири и синицы» - использование нетрадиционной техники рисования ладошками и пальчиками, лепка зимующих птиц. Просмотр мультфильмов о жизни птиц: «Высокая горка», «Оранжевое горлышко», «Весёлый огород», «Как дед великое равновесие нарушил», презентации «Зимующие птицы». Консультации с родителями, изготовление кормушек и участие в акции ДОУ «Птичья столовая».

Подготовка воспитателя: Подбор стихов, загадок, игр, картинок к презентации «Зимующие птицы» , создание презентации, запись пения птиц, панно с изображением дерева, подбор и распечатка красочных картинок с изображением зимующих птиц. Создание совместно детско- родительского проекта «Поможем птицам зимой».

Материал к занятию: Презентация, мяч, панно с изображением дерева, картинки зимующих птиц, ножницы, гуашь красного и жёлтого цвета, влажные салфетки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, да тут загадка, послушайте:

Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (Правильно, птица.)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет у нас речь?

Сегодня, мы с вами поговорим о птицах.

Картинка с изображением разных птиц появляется на слайде.

Слайд №1 «Красивые птицы на дереве».

Кто же такие птицы? (Высказывания детей.). Птицы - такие животные, тело которых покрыто перьями. Птицы – наши верные пернатые друзья. Они являются истинным украшением нашей природы (особенно зимой), благодаря яркому оперению, оригинальной внешности или своеобразному “пению”. Они приносят огромную пользу человеку: истребляют вредных насекомых, уничтожают червей, жуков. У птиц есть крылья, и они умеют летать.

Воспитатель: Ребята, но есть птицы, которые не умеют летать. Назовите их.

Слайд №2 с изображением птиц. (Снегирь, ласточка, голубь, страус, пингвин). Да, страус, пингвин не умеют летать. Чем они отличаются от других птиц?

Страус крупнее всех птиц. Страус бегает очень быстро и на дальние расстояния. Пингвин очень хорошо плавает.

Воспитатель: На какие группы можно разделить еще птиц?

Слайд №3 «Птицы бывают домашние и дикие». верхнем ряду дикие: кукушка, лебедь, воробей; в нижнем ряду: индюк, курица, гусь, утка.)

Почему птицы называются домашними? Домашними называются птицы, которые живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, заботится, кормит. Птицы приносят пользу человеку. Катя покажи и назови домашних птиц.

Ребята, а какие птицы называются дикими? Верно, дикими называются птицы, которые живут вдали от человека, сами находят корм, сами строят себе жилище- гнездо. Выводят и воспитывают своих птенцов. Самостоятельно спасаются от врагов.

Воспитатель: Назовите еще группы.Птицы бывают перелётными и зимующими.

Слайд №4 «Полёт стаи птиц на юг». Как вы думаете, почему они называются перелётными? Перелётными называются потому, что они ежегодно с наступлением холодов совершают перелёт в тёплые страны и возвращаются весной обратно. .

Слайд №5 «Зимующие птицы».

Почему птицы называются зимующими? Ответы детей. Зимующие – птицы, которые остаются зимовать. Они нуждаются в помощи человека.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о зимующих птицах. Предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны поймать мяч и назвать зимующую птицу. Молодцы, справились с заданием.

Теперь с вами будем отгадывать загадки. Ирина загадай ребятам загадку: « Спинка синеватая, животиком желтоватая, чёрненькая шапочка, беленькие щёчки». Кто же это? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. Отгадка появится на экране.

Слайд №6 «Синичка». Правильно, молодцы.

Дима загадай нам загадку: «Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды. С первым снегом тут, как тут». Кто же это?

Слайд – анимация №7 « Снегирь».

Серёжа загадай ты: « Чёрная жилеточка, красная шапочка, по деревьям стучит, но их не калечит, а лечит. Кто же это? Дети отгадывают.

Слайд- анимация №8 «Дятел»

Настя загадай: « Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая самая болтливая. Правильно - это сорока.

Слайд- анимация № 9 «Сорока».

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Слайд №10 «Изображение птиц: воробей, грач, голубь, петух». Почему вы думаете, что это петух? Петух - это домашняя птица, а воробей, грач и голубь - дикие.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай птицу ».

Слайд – анимация № 11»Угадай птицу». На экране появляются отдельные части изображения птицы (разрезные картинки). Дети угадывают изображение птицы и называют. Правильная отгадка появляется на экране (поочерёдно: снегирь, воробей, дятел).

Следующая игра «Угадай, кого не стало?».

Слайд № 12 «Угадай, кого не стало?». На слайде изображение зимующих птиц (воробей, снегирь, голубь, дятел, синица, сорока). Дети закрывают глаза, при помощи анимации в презентации – птичка пропадает. Воспитатель спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Кого не стало?» Дети называют: не стало снегиря, сороки, дятла. Молодцы, правильно угадали и назвали.

Слайд № 13 «Нахохлившийся воробей». Воспитатель: « Как вы думаете, что с ним случилось?» Высказывания детей... Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц).

Воспитатель: Предлагаю вам, дети послушать рассказ Димы. (Представление детско - родительского проекта «Поможем птицам зимой») Он расскажет как он с папой построил кормушку. Рассказ ребёнка из опыта с использованием слайдов. Мы с папой решили помочь птицам - сделать кормушку для птиц.

Слайд № 14 «Виды кормушек: из дерева, пластика, картона».

Мы в интернете посмотрели разные виды кормушек. Кормушку можно сделать из разных материалов: из стеклянной банки, из картонной коробки, из пластиковой бутылки, из деревянных досок …

Слайд № 15 «Деревянная кормушка». Мы решили сделать кормушку из дерева, так как она самая прочная, практичная.

Слайд № 16 «Дима рисует кормушку». Я придумал и нарисовал на листе бумаги свою кормушку. Мы решили сделать её по моему эскизу.

Слайд № 17 «Дима с набором инструментов» Я и папа приготовили всё необходимое для работы: дощечки, гвозди, молоток, ножовку.

Слайд № 18 «Делаем замеры». С помощью линейки и карандаша мы начертили линии.

Слайд №19 «Работа спорится». С помощью ножовки выпилили нужные детали. Прибили стойки и крышу.

Слайд № 20 «Наша кормушка». Наша кормушка готова. Кормушка получилась красивая, необычная, добротная, прочная, деревянная.

Слайд № 21 «Дима с папой вешают кормушку». Мы одели верхнюю зимнюю одежду и вышли в сад. Привязали верёвочку к кормушке и повесили на толстую ветку яблони.

Слайд № 22 «Кормим птиц». Каждый день мы подкармливаем птиц. Птицы стали частыми гостями в нашем саду. Я рассказал об этом своим друзьям в детском саду.

Слайд № 23 «Птичья столовая». Мы с папой сделали ещё одну кормушку и приняли активное участие в акции детского сада «Птичья столовая». Все дети нашей группы приняли активное участие в этой акции.

Слайд № 24 « На участке детского сада». Со всей группой мы развесили кормушки на ветках деревьев нашего участка, а также в ближайшем парке и в сквере села Большое Нагаткино. Мы радуемся, когда птицы прилетают к нам в гости.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Ребята, а чем можно кормить птиц зимой? Дети перечисляют. А сейчас мы проверим, чем любит лакомиться каждая зимующая птица.

Слайд № 25 «Чем питаются птицы?

Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Слайд № 26 «Чем нельзя кормить». (Чёрным хлебом, жаренными семечками, чипсами).

А сейчас мы с вами «превратимся» в снегирей (дети бегают по залу и по сигналу воспитателя останавливаются).

Физкультминутка:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари (Пощипывают щечки)

Это красные фонарики

Засветили снегири. (Руки поднять – вращение кистями)

Чистят перышки пунцовые (взмахи руками)

Воду пьют из родника. (Руки за спину, выполнять наклоны вперёд)

Переливы бубенцовые (Хлопают в ладоши).

Нам слышны издалека!

Воспитатель: Я предлагаю составить рассказ по сюжетным картинкам «Как дети спасли воробушка».Кто хочет рассказать?

Слайд № 27 « Дети нашли на снегу воробушка». Кого ты видишь на картинке? Какое время года? Как ты догадалась?. Посмотри внимательно, подумай и расскажи, как ребята здесь оказались? Почему воробушек на снегу? Какой воробушек? Что дети решили сделать?

Слайд №28 «Дети торопятся домой ». Кто хочет рассказать по этой картинке? Что ты видишь на этой картинке? Где же воробушек?.Как ты думаешь, куда идут дети? Почему они торопятся?

Слайд № 29 «Дети кормят птичку». Подумай и скажи нам: «Где находятся дети?» Почему ты так думаешь? Что они делают? Что делает воробушек? Каким стал воробушек?

Слайд № 30 «Дети отпустили воробушка в природу ». Где находятся дети? Что они делают? Почему ребята выпустили воробушка? Что делает птичка? Каким стал воробушек? Что ты думаешь о поступке детей? Что можно сказать о них?

Слайд № 31 « Как дети воробушка спасли». (4 сюжетные картинки). Ребята посмотрите внимательно, и кто желает рассказать нам рассказ: «Как дети спасли воробушка» полностью.

Стояла морозная ясная погода. Серёжа с Леной решили погулять. Надели теплые шубки, вязаные шапки, меховые варежки, обули валенки и вышли на улицу. Земля покрыта снежным, пушистым, белым снегом. Снег на крышах домов, на деревьях. Они решили пойти в парк. Шли они, шли и вдруг увидели на снегу воробушка. Дети подошли к нему. Лена присела на корточки, сняла варежки и взяла в руки птичку. Воробушек был маленький, замёрзший, голодный. Девочка стала согревать его своими тёплыми ладошками и своим дыханием. Серёжа наклонился и наблюдал за ними.

Дети решили взять птичку с собой. Воробушка положили в варежки и пошли домой быстрыми шагами. Дети очень торопились, ведь воробушек был очень слаб. Они шли по тропинке мимо домов, мимо деревьев.

Дети пришли домой: сняли верхнюю одежду, сели на палас возле тёплой батареи, которая обогревала комнату. Поставили блюдечко возле воробушка и насыпали ему корм. Он согрелся и стал клевать зёрнышки. Он оживился, стал радостным, подвижным. Ребята сидели и любовались им. Они были рады, что помогли ему в трудную минуту.

Так воробушек остался в гостях. Дети знали, что дикие птицы, живя в неволе, могут погибнуть, поэтому они решили отпустить птичку в природу. А для этого Серёжа смастерил кормушку и повесил на ветку дерева в парке. Лена насыпала семена подсолнуха в кормушку. Воробушка взяли в ладошки и отнесли в парк и посадили в кормушку. Воробушек был очень довольный. С тех пор ребята стали частыми гостями парка. Лена и Серёжа были внимательными, заботливыми, доброжелательными по отношению к птицам.

Воспитатель: Предлагаю создать коллективную работу: « Зимующие птицы». Вам необходимо разделиться на две подгруппы.

На столе лежат картинки птиц, первая подгруппа подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Нужно будет её вырезать, с обратной стороны снять защитную плёнку и наклеить на дерево. Дети подходят, берут картинку с изображением птицы и выполняют задание.

Вторая подгруппа накормит зимующих птиц. Вам надо набрать на пальчик красную краску гуашь, нарисовать на дереве гроздья рябины. Жёлтой краской нарисовать зёрнышки в кормушке (сделанная из коробки и привязанная к картине).

Посмотрите, какая картина у нас с вами получилась. Птицы очень рады.

Итог Что вы узнали нового? Зачем нужны птицы?

Слайд № 32 « Жизнь с птицами и без птиц».

Летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки. А если не будет птиц, что может произойти? (Высказывания детей). Поэтому птиц нужно беречь, охранять и помогать им в трудное время.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
Хазова Н.Д. Воспитатель 1 квалификационной Категории. Полтавка 2013г
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность»,
«Социализация»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная,
коммуникативная,
познавательно - исследовательская.
Цель:
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.
Задачи:
расширять представления детей о зимующих птицах.
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Планируемый результат:
может поддерживать беседу о птицах;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением зимующих птиц,
фотографии птиц,
энциклопедии о птицах,
схемы для описания внешнего вида птиц.
аудиозапись «Голоса птиц»
разрезные картинки.
Презентация.
Настольная игра «Собери птицу»
Загадки о птицах.
Д/игра «Кто как кричит»
Птичья викторина

Предварительная работа:
Прогулка в парк.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседы о зимующих птицах.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение познавательных рассказов о птицах.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Изготовление вместе с родителями кормушек.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В., Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
В. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
В., Какое сейчас время года?
(ответы детей)
Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра.
Дети стоят в кругу. Стук в дверь. Воспитатель показывает детям электронное письмо.
В. Дорогие дети к нам в группу пришло электронное письмо из далекой Африки. (Читает письмо)
«Здравствуйте! Пишут Вам дети жаркой Африки. У нас тут лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень много птиц.
Никогда мы не видели зимы, и переживаем за птиц, которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Расскажите нам, пожайлусто, как зимуют птицы? Нам очень интересно.
Заранее огромное спасибо!
До свидания!»
В. Ребята, а как можно рассказать Африканским детям о зимующих птицах? Ведь Африка находиться очень далеко.
(дети строят предложения: отправим сообщение по электронной почте, позвоним, напишем письмо, общение по интернету и т.д.)
Останавливаемся на варианте – общение через интернет.
Дети садятся на стульчики.
Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие, которые не улетают.
В. Как такие птицы называются?
(ответы детей)
В. Дети назовите зимующих птиц.
(Ответы детей)
В., Почему они остались?
(Ответы детей)
В. Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности, но чтобы было понятно, о какой птице вы рассказываете, сначала опишите ее внешний вид.
(детям, у которых возникает затруднения, предлагаются схемы описания внешнего вида птиц). Схема расположена на интерактивной доске.
Дети начинают исследования синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки.
Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.
Это снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.
Это дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая - черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.
Это воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.
Это голубь. Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.
Это ворона. Вороны очень умны. Оперение - чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.
Это сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

Физкультминутка
В. Ребята, посмотрите гнездо. А что там внутри, мы с вами сейчас узнаем.
(в гнезде находятся загадки)
Отгадывание загадок
1) я по дереву стучу,
червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой
Все равно он будет мой.
(дятел)
2)Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
(снегирь)
3)Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем чик-чирик.
(воробей)
4) всё хлопочет и вертится
Всё свистит и суетится,
Ей на месте не сидится
Называется…….синица.
5)Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит ……сорока.
В. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
В. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.
В. Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.
В. А какие кормушки приготовили вы?
(показ кормушек)
В. Вам помогали родители. Из чего вы смастерили свои кормушки?
(ответы детей)
В. А чем вы кормите птиц?
В. Как вы думаете, почему еще необходимо помогать птицам в зимнее время?
Дети: для того, чтобы они, перезимовав, украсили зиму и лето своим пением. Птицы друзья человека, они уничтожают огромное количество насекомых-вредителей, распространяют семена.
В. Помогите птицам, и они оплатят вам зелеными парками, лесами, сохраненным урожаем полей и садов, огородных участков.
«Настольная игра «Собери птицу»
Птичья викторина
Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)
У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
дитя любых пернатых (птенец).
Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)
Жизнь, какой птицы очень тесно связана с человеком? (воробей)
Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)
«Дидактическая игра «Кто как кричит»
голоса птиц: синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки.
Рефлексия:
В. Давайте еще раз построим с вами «Гору Дружбы», как у вас настроение?
(ответы детей)
В. Как вы думаете, удалось нам рассказать Африканским ребятам о зимующих птицах? Кто и что нам в этом помогло? Что нового вы узнали? Молодцы!



Поделиться