Наслаждаться жизнью правильно. В который день паришься, в тот день не старишься

Иван Петрович Павлов, (1849-1936 гг.), физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, академик Петербургской Академии наук и АН СССР. Лауреат Нобелевской премии 1904 г.

Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви.

Сущность научной работы – в борьбе с нежеланием работать.

Счастье человека – где то между свободой и дисциплиной.

Если я рассуждаю логично, это значит только то, что я не сумасшедший, но вовсе не доказывает, что я прав.

Жизнь только для того красна, кто стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели.

Сны – это бывалая комбинация небывалых впечатлений.

Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия.

Алкоголь гораздо больше причиняет горя, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых и сильных людей погибло и погибает из-за него.

Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях.

Всю жизнь мою я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. А особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т. е. соединял голову с руками.

Гений - это высшая способность концентрировать внимание на изучаемом предмете.

Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание.

Каждый раз, начиная сложную работу, никогда не спеши, дай время, смотря по работе, чтобы войти в эту сложную работу, мобилизоваться в порядке, а не бессмысленно, суетливо.

Моя вера - это вера в то, что счастье человечеству дает прогресс науки.

…Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было бы две жизни, то их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека.

Не кладовая ли науки - народ? И чем более берет интеллигенция из этой кладовой, тем более плодотворнее историческая жизнь наций.

Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем ритм. Любая функция, в особенности вегетативная, имеет постоянную склонность переходить на навязанный ей режим.

Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру объективности.

Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь - он неизбежно лопнет, и ничего кроме конфуза у вас не останется.

Отдых - это перемена занятий.

Только познав все причины болезней, настоящая медицина превратится в медицину будущего, т. е. в гигиену.

Радость, делая человека все чувствительнее к каждому биению жизни, укрепляет тело.

Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда вам не хочется работать.

Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины.

Физический труд при определенных условиях является «мышечной радостью».

Человек - высший продукт земной природы. Человек - сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.

Человек может жить до ста лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.

«Пояснительная записка Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере...»

Пояснительная записка

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее

сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть

здоровым и дружить со спортом.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье -

естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с

окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений;

состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности.

Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Программа направлена на формирование у ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.



Особенности программы:

Рассматривается под оздоровительным аспектом.

Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

Занятия построены с учетом возрастных критериев.

Использование техники китайской гимнастики УШУ.

Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цели и задачи программы:

Цель: формирование мышечной структуры, развитие гибкости тела, повышение функциональных возможностей организма, повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

Задачи:

сохранение и укрепление здоровья детей;

формирование привычки к здоровому образу жизни;

формирование двигательных навыков и умений;

развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

поддержание интереса к занятиям УШУ;

реализация физических возможностей каждого ребенка через дальнейшее совершенствование приобретенных ранее двигательных навыков и умений;

создание условий для проявления детьми своих творческих потенциалов и начало работы по целенаправленному развитию кондиционных двигательных и координационных способностей занимающихся;

определить фактический уровень возможностей каждого ребенка.

спрогнозировать тенденции к реализации этих возможностей в способности и довести «планку» физической подготовленности детей до уровня, необходимого для начала целенаправленных занятий УШУ;

психологически настроить обучающихся и занимающихся детей на предстоящий длительный учебно-тренировочный процесс;

ознакомить с простейшими элементами начальной техники УШУ и первоначальной базовой техникой ударов руками, основных стоек и перемещения;

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

Корригирующая, ритмическая, психомоторная гимнастики с элементами китайского УШУ

Динамические и оздоровительные паузы

Релаксационные упражнения

Хороводы, различные виды игр

Занимательные разминки

Различные виды массажа

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика с элементами Цигун Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

Традиционные фронтальные занятия Игровые упражнения Занятия – путешествия Обучающие и развивающие Познавательные

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков - один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир.

Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия педагога и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Принципы взаимодействия с детьми:

сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

сравнение всех результатов ребенка возможно только с его собственными, а не с результатами других детей;

каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Срок реализации программы – 1 год:

* Периодичность - 2 раза в неделю * продолжительность занятий:

Для средней, старшей и подготовительной групп 25 минут в день два занятия с перерывом 10 минут * в месяц – 16 занятий * количество детей в группе – не более 15

Методическое обеспечение программы:

Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

Проводятся под руководством тренера.

Формы и методы обучения:

Словесные – объяснение;

Наглядные – показ;

Поисковые – поиск новых идей, материалов;

Креативные – творческий подход.

Результативность программы:

Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивнооздоровительной работы.

Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему и формирует их коммуникативные навыки.

Основные движения Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бед­ра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе (гусиный шаг), в полуприседе перескоками на носочках (лягушачьи прыжки), опираясь на руки о ноги (медвежий шаг), на руках и ногах животом вверх (тараканий шаг), стелясь по полу (шаг крокодила). Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений.

Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, левым и правым боком приставным шагом, спиной вперед; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки;

поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; ходьба по узкой рейке, по веревке прямо и боком, стойка на одной ноге с высоко поднятым коленом (поза «журавль»), прыжки на одной ноге на месте и с перемещением.

Бег. Бег обычный, медленный, быстрый, с ускорением; бег с высоким подниманием колена, с захлестыванием голени назад, с выбрасыванием прямых ног вперед, мелким семенящим и широким шагом, с сомкнутыми ногами на носочках, приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед, «челночный» бег.

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках, на спина и на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Пролезание в обруч разными способами: прямо, боком, спиной вперед. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, в стороны с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезание с пролета на пролет прямо и по диагонали.

Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом по часовой стрелке и против, продвигаясь вперед с зажатым между ног предметом. Прыжки через препятствия последовательно через каждое; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки с высоты до 40 см, в длину с места, в длину с разбега, вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.

прыжки на мягкое покрытие с гимнастической скамейки высота до 40 см.

Бросание, ловля, метание. Перебрасывание легкого мяча друг другу снизу, из-за головы, из положения сидя ноги скрестно, через препятствие. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками, одной рукой, с хлопками, поворотами.

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

Метание легкого меча на дальность левой и правой рукой, метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в движущуюся цель.

Перебрасывание набивных мячей, бросание их на дальность Строевые упражнения. Построение (самостоятельно) по команде в колонну по одному, в круг, в шеренгу с соблюдением установленного интервала и дистанции.

Расчет на первый - второй и перестроение из одной шеренги в две и назад;

равнение в колонне, шеренге, размыкание и смыкание приставным шагом от направляющего, от середины строя; повороты направо, налево, кругом.

Общеразвивающие упражнения (ОФП).

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны, вращения предплечьями вперед и назад; отводить локти назад (рывки руками) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращение выпрямленными руками вперед и назад. Удержание позиции «упор лежа» на ладонях и кулаках.

Упражнения для развития и укрепления мышц живота и спины. Наклоны головы вперед и назад, влево и вправо, повороты в стороны. Повороты туловища в стороны руки за головой или сцеплены перед грудью; наклоны вперед, подняв руки вверх и касаясь пола в наклоне, наклон назад прогибом, руки на поясе, наклоны в стороны влево и вправо, вращение верхней частью туловища, ноги при этом широко расставлены, вращения бедрами, голова при этом неподвижно.

Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать обе ноги вверх и вниз, двигать ногами, вращая, как при езде на велосипеде, одновременно сгибать и разгибать ноги, притягивая их к груди и опуская на пол, поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за головой предмета, складываться, притягивая колени к груди и поднимая корпус, руки за головой (коробочка).

Из исходного положения лежа на животе: одновременно поднимать и опускать сомкнутые руки и ноги (лодочка,)сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны. Из упора присев прыжком переходить в упор лежа.

Упражнения для развития и укрепления мышц живота и ног. Приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь);

приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед - назад, держась за опору.

Упражнения: «гусиный шаг», «лягушачьи прыжки», «бег таракана», выпрыгивания из приседа.

Подвижные игры. Подвижные игры ОФП направленности - фундамент для целевого вида программ, для усвоения и развития физических качеств не только общей выносливости, но и определенной физической деятельности, связанной с конкретными задачами, которая способствует овладению специфическими умениями и навыками, а также их прочному закреплению.

Спортивная деятельность направляется на развитие скоростных и силовых качеств, быстроты и ловкости, реактивности и точности, гибкости тела и подвижности суставов, координации и согласованности в движениях, а также физической выносливости.

Дыхательная гимнастика.

Развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движения и дыхания. Выполнение правильного ритмичного дыхания при произнесении звуков. Восстановление дыхания после нагрузки и сброс напряжения, восстановление сил после силовых упражнений, успокоение через дыхание.

Специальная физическая подготовка (СФП).

Гибкость. Комплекс упражнений для растягивания мышц и сухожилий, развития гибкости спины и позвоночника, укрепления связочного аппарата, увеличения подвижности и разработки вывернутости суставов.

Упражнения СФП. Стойка и «отжимания» в позиции «упор лежа на кулаках», хождение на руках с помощью партнера - «тачка».

Элементы базовой техники.

Форма кисти: формирование кисти в «ладонь» - ЧЖАН и «кулак» - ЦЮАНЬ.

Техника рук: прямой удар кулаком - ЧУНЦЮАНЬ.

Позициии: начальная позиция стойка "смирно", пятки и носки вместе - БИНБУ, исходная позиция стойка "ожидания" ноги на ширине плеч, стопы параллельны КАЙЛИБУ.

Стойки: «всадник на лошади» - МАБУ, «человек, стреляющий из лука» ГУНБУ, «стойка на одной ноге» - ДУЛИБУ, «скрученная стойка» - СЕБУ.

Построение стоек. Перестроения из левосторонней стойки в правостороннюю на месте. Перестроения из одной стойки в другую на месте.

Морально-волевые качества и этикет.

Вы устало бредете по хмурому осеннему парку, ругаете себя за то, что неправильно выстроили беседу с заказчиком, не подписали контракт и не видать вам теперь премии. Дома на вас обрушатся проблемы членов семьи, которым всегда что-то нужно. Новый сосед оказался очень неприятным и конфликтным типом, вдобавок ко всему - проблемы со здоровьем, весом, сном и т. д. Вы завистливо смотрите на беззаботно смеющуюся парочку на скамье и не понимаете, как наслаждаться жизнью в своей ситуации. Поверьте, все не так плохо! И то, что вы читаете этот материал, уже говорит о готовности к изменениям.

Оптимизм обязателен!

Самый главный орган в человеке - это его мозг. Способность мыслить, давать правильную оценку событиям позволяет людям кардинально менять свою жизнь. Поверьте, для того, чтобы чаще ловить моменты счастья, не нужны особые условия и много денег. Миллиардер на шикарной яхте может чувствовать себя менее удовлетворенным, чем бедный сапожник, только что увидевший своего новорожденного сына. Счастье и удовлетворение - это минутные состояния, но именно из таких минут и состоит наша жизнь. Направьте свои мысли по этому пути. Откладывайте негатив в дальний ящик. Вспомните коронную фразу Скарлетт О"Хара: «Я подумаю об этом завтра!»

Посмотрите на свою ситуацию и всегда говорите себе слово «зато»: хмурый холодный день, зато кончилась изнурительная жара, можно тепло одеться и погулять, дыша свежим и влажным воздухом. Семейные проблемы? Зато у вас есть семья и дети, а кто-то всю жизнь мечтает об этом. Не сложилось с контрактом? Это шанс обдумать новые стратегии и перспективы. Живи и радуйся именно этому дню, этому моменту, этой погоде и самому себе! Буквально с завтрашнего дня начните жить так, как-будто все ваши мечты уже начали исполняться! Увидите, что будет вскоре.

Ты единственный (-ая) и неповторимый (-ая)

И это - истинная правда! Куча комплексов и убеждение в собственной несостоятельности формируются у всех по-разному: кому-то это внушают родители, кто-то тянется за уважаемым другом и винит себя в неудачливости, кто-то ощущает себя серой мышкой на фоне яркой красивой подруги. За что меня любить-то? Если этот вопрос вы задаете себе искренне, подумайте: кто вас оценит, если вы сами не знаете своих достоинств? А как наслаждаться жизнью без самоуважения? Если у человека слишком развиты самокритика, самобичевание и недооценка, ему тяжело Нет в мире людей, которых природа не наградила бы чем-то, что отличало бы их от других. И не надо бояться наградить иногда себя, любимого, внеплановым отдыхом или вкусным десертом. Ежедневно глядя в зеркало, улыбнитесь себе и скажите: «Жить здорово! И этот день - для меня!»

Скажи мне, кто твой друг

Иногда счастливо жить сейчас и здесь человеку мешает его окружение. Это совсем не значит, что нужно бросить семью или перестать помогать заболевшему товарищу. Суть в ином: оцените трезво свой Если вы много времени проводите в компании нытиков, у которых все разговоры сводятся к критиканству, сплетням и ругани несовершенного мира, вряд ли ваше восприятие будет другим. Возьмите себе за образец человека, у которого все спорится, который всегда весел и доволен собой. Понаблюдайте за ним, поговорите, узнайте его отношение к жизни, расспросите об умении преодолевать неприятности. Причем возраст такого друга совсем неважен - иногда мерилом жизненных ценностей становится умудренный опытом старик, а иногда и совсем юная жизнелюбивая особа.

Всегда нужно стараться общаться с людьми, равными себе по уровню моральных ценностей, степени образования, кругу интересов. Смотрите телепередачи выборочно, негатив исключите полностью. На этом целая индустрия зарабатывает деньги - и вы там ни при чем.

У нас не принято бежать за советами к личному психологу, как у американцев. Хорошо это или плохо - отдельный вопрос, но то, что комфортному ощущению себя в окружающем мире нужно учиться - это факт. Учитесь быть жизнерадостным у людей, которые называют себя счастливыми.

Счастье за деньги купишь?

Как наслаждаться жизнью в бедности? Возможно ли счастье без денег? Или счастье не в деньгах, а в их количестве? Вопрос этот обсуждается всеми и везде. Все сходятся в едином мнении: деньги - это возможность удовлетворить свои потребности. Разница в том, что потребности у всех разные. Одни хотят быть богатыми для обеспечения своей значимости, получения власти, другим важна потребность в свободе действий, передвижений. Вот здесь заключается и ответ: сами по себе деньги, в любом виде, ничего не значат, удовольствие приносит то, на что вы их тратите.

Зависть - враг счастья

Уметь наслаждаться жизнью своей, не сравнивая ее с другими и никому не завидуя, дано не каждому. Зависть убивает дружбу, любовь. Это чувство рушит семейные узы, становится причиной вражды и преступлений. Для самого себя зависть - это неудовлетворение и болезни нервов. Полностью избавится от этого противного чувства можно, если научиться:

а) любить себя;

б) любить людей;

в) обрести баланс между своими потребностями и возможностями.

Есть люди, которые не любят выставлять свои неудачи напоказ. За каждой успешной карьерой, счастливой семьей стоит долгий и кропотливый труд, а иногда и большие потери, которых никто не захочет пожелать себе. Осознайте это и постарайтесь понять, какие качества помогли другому достичь того, чего хотелось бы и вам. Не стоит тратить энергию на зависть, скажите себе: "Просто живи и радуйся жизни". И помните: в эту минуту тысячи человек мечтают о том, что есть у вас! Например, хотя бы возможности видеть и читать в интернете.

людей?

Это значит принимать их такими, какие они есть. Вечно недовольная и ворчливая соседка, возможно, стала такой от одиночества, а может, детство не сложилось. Не все в мире добрые и пушистые. Мир вообще несовершенен. Любить жизнь и не стараться всех воспитывать на свой лад - это не значит всем угождать. Некоторые личности не подлежат воспитанию в зрелом возрасте, и ни ваша доброта, ни жалость их не перевоспитают. Постройте свое существование так, чтобы с теми, кто вам неприятен, пути пересекались как можно меньше. Жить - здорово! Не тратьте время на ссоры! Лучшее средство победить в конфликте - устранится от него.

Ожидания и реальность

Не ожидайте от жизни слишком многого, тогда и разочарований будет меньше, а каждое достижение будет радовать больше. Это не говорит о том, что не нужно ничего планировать и ставить цели. Просто цели должны быть реальными. Психологи советуют применить такую тактику. Сначала научитесь жить сейчас в гармонии с собой и определите одну ступень в своем развитии (карьере, отношениях), которую вы практически можете осуществить. После этого поднимайте планку выше и выше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом и хвалите себя за каждый успех.

Волшебные слова благодарности

Возьмите за правило мысленно и вслух благодарить Вселенную за каждый день своей жизни, за все то, что у вас есть. Благодарить вроде бы не за что? Неправда! У вас есть жизнь, крыша над головой, вода, еда, зрение. Вот так каждый день будьте благодарны за это Богу (Вселенной, судьбе, в кого верите). Как это работает? Мысль наша материальна. Это точно! Зло притягивает зло, проклятья возвращаются бумерангом, благодарность воспринимается Вселенной и возвращается с дополнением. Искренне благодарите людей, которые вам помогли.

Творите добро

Как бы вам ни было плохо в данный момент, помните всегда о том, что есть кто-то, кому еще хуже. Помогите радоваться каждому дню еще кому-то рядом. Для этого не нужно иметь много денег, достаточно просто желания. Иногда человек, попавший в беду, нуждается в простом дружеском участии. Только не надо требовать похвалы и хвастаться своими добрыми делами при каждом случае. Искреннее добро должно быть тихим, а ваша жизнь и без прикрас наполнится внутренним светом и радостью.

Эта ненавистная работа

Что значит наслаждаться жизнью? Получать удовольствие от каждого прожитого дня! Просыпаться с ожиданием нового и засыпать в удовлетворении от минувших событий. И вот тут заминка: когда человек занимается ненавистной ему работой, ему не хочется просыпаться по утрам, а спать ночью не дают беспокойные мысли. Хорошо тому, кто имеет возможность зарабатывать с наслаждением. А если хорошо оплачиваемая должность доводит до исступления и неврозов? Выход есть всегда.

1. Меняйте работу, профессию, уйдите с занимаемой должности.

2. Проанализируйте, что для вас важнее в данный момент: здоровая нервная система или все-таки тот доход, который дает вам возможность содержать семью? В таком случае будьте благодарны за то, что у вас такая работа есть.

3. Попробуйте превратить в предмет дохода любимое хобби - это у многих людей сработало. И заработок есть, и удовольствие повседневное.

Будьте настойчивы

Очень часто стереотипы, навязанные нам семьей, обществом, окружением, настолько глубоко проникают в наше сознание и укореняются там, что мы боимся быть счастливыми, если для этого нужно от них отступить. В какой вуз поступать, с кем создать семью, как общаться с друзьями, как проводить выходной - решать только вам. И если вам по душе печь пироги, то не пытайтесь убедить себя, что вам необходима карьера доктора каких-то там наук во имя продолжения семейной традиции. В итоге счастливы будете и вы, и окружающие, ведь общаться с человеком, который знает, как наслаждаться жизнью, - одно удовольствие. Не бойтесь кардинальных перемен. Если назрела такая мысль - действуйте.

В здоровом теле - здоровый дух

Среди людей, которые поддерживают здоровый образ жизни и режим полноценного питания, очень мало угрюмых пессимистов. Занятия спортом, йогой, танцами повышают уровень удовлетворенности. К тому же коллективные занятия позволяют найти друзей среди единомышленников. Проводите больше времени на природе. Попробуйте для начала просто проходить пешком хотя бы часть пути с работы домой, желательно через сквер или парк. Человек всегда находит время для того, чего он действительно хочет. Иногда себя, любимого, нужно просто поднять и вытолкать в свет.

Не может наслаждаться жизнью человек, у которого проблемы со здоровьем. Постоянная неудовлетворенность своим местом в обществе ведет к проблемам с этой важной составляющей. Вот такой замкнутый круг получается. Разорвать его может только личное желание быть здоровым и счастливым.

То же самое касается и системы питания. Ни одна изнуряющая диета не приносила никому радости. Постоянно голодные глаза не могут выглядеть счастливыми. Пища приносит радость, когда она вкусная, красивая и полезная. Во всем важны индивидуальные потребности и чувство меры.

Жизнь прекрасна! Любите ее, себя и своих близких! И будьте счастливы!

ФОТО Getty Images

Замедлить бег

Наш образ жизни заставляет двигаться все быстрее. Мы страдаем, но остановиться не можем: нам нужно бежать дальше, чтобы успеть сделать больше и лучше.

«В йоге ощущение жизни очень связано с тем, что происходит с нами здесь и сейчас, – говорит Юлия Макарова, преподаватель Московского центра йоги «Айенгара» . – Чтобы увидеть мир по-настоящему, удивиться его глубине, необходимо научиться останавливаться. Не только физически – важно также научиться замедлять свой внутренний диалог: постоянно обдумывая свои действия, мы зацикливаемся на бесполезных переживаниях.

В Индии я встречала множество бедных людей, которые умеют радоваться самым простым вещам: теплой погоде, улыбке. Они как будто напоминают нам, что можно замечать и ценить само ощущение жизни. «Отпускайте» себя, дарите себе возможность притормозить и освободиться от наносного. Это не требует особых усилий: наденьте удобную одежду, выйдите на улицу, оглянитесь вокруг, «выключите» мысли и переживания и просто порадуйтесь тому хорошему, что происходит с вами сейчас».

Открыться красоте

«Мы привыкли жить в своих мыслях и тревогах, которые словно пеленой загораживают нас от реальности, – говорит Варвара Сидорова, арт-терапевт, руководитель Центра терапии искусствами. – Рисуя, мы фокусируемся на том, что делаем, на своих движениях, кисточке, красках. Мы можем перенести на лист бумаги свои раздумья, а можем изобразить то, что привлекло наше внимание, вошло в резонанс с нашим «Я» .

Впоследствии это становится нашим ресурсом, здесь мы можем черпать силы и вдохновение. К примеру, вы увидели на улице красивое дерево, а потом его нарисовали. Каждый раз, глядя на этот набросок, вы будете возвращаться к своим ощущениям и переживаниям и вновь заряжаться позитивной, созидательной энергией».

Рисуя, мы фокусируемся на том, что делаем, на своих движениях, кисточке, красках. Мы можем войти в резонанс с нашим «Я»

«При этом совсем неважно, умеете ли вы рисовать: и в маленькой простой линии есть красота, загадка, прелесть, – продолжает Варвара Сидорова. – Цветущая сакура, конечно, завораживает, но и незаметный с первого взгляда лепесток также прекрасен… Главное – рисовать и получать от этого удовольствие.

Каждый из нас может создавать многое своими руками. На тренингах мы делаем чашки: лепим их из глины, обжигаем в печи… Получается теплая, живая, настоящая чашка. И пить из нее одно удовольствие: каждый раз мы получаем то тепло, ту энергию и радость, которую вложили в нее в момент творчества».

Видеть смешное

«Мы, взрослые люди, зачастую бываем очень серьезны и тяжеловесны, – считает Ирина Баранова, смехотерапевт, автор и ведущая тренинга «Смех для творчества своей жизни» . – Нечасто позволяем себе выходить за рамки общепринятого и совершать милые, забавные шалости: завязать бантик, сделать сюрприз, сочинить стишок. Расслабиться, перестать контролировать себя и все вокруг, вести себя как дети – многие из нас даже не догадываются, как приятно быть иногда легкомысленными…

Практически все свои действия мы анализируем с позиции социума. Нам не видны мелочи, мы не замечаем смешного. Нам стоит учиться подмечать детали, чтобы освободиться от давления собственной важности, стать легче. И увидеть наконец собственную жизнь, задержаться в ней. Хорошая шутка щекочет разум, переворачивает мир с ног на голову и выводит на свет скрытые истины. Если внутренне нам хорошо и комфортно, нам будет легче уловить смешное даже в серьезных материях».

Прикасаться к другому

Наше знакомство с миром начинается с прикосновения рук, и тактильные ощущения навсегда остаются для нас надежным источником информации о другом человеке. Здороваясь, прощаясь или поздравляя друг друга, мы обнимаемся.

«Объятия – это лишенный сексуальной окраски способ выражения симпатии , – считает психотерапевт Вирджиния Сатир. – Если бы люди больше внимания уделяли своим потребностям в тактильных контактах, они, возможно, были бы менее агрессивными».

В повседневной суете мы легко забываем о власти нежных прикосновений. А нужно всего лишь несколько минут, чтобы почувствовать другого человека, обнять, прикоснуться кончиками пальцев к его руке или плечу. Медленно, вникая в свои ощущения…

За маленькими радостями прикосновений прячется большая радость присутствия в мире: чтобы быть здесь и сейчас нам необходимы тактильные переживания

«За маленькими радостями прикосновений прячется большая радость присутствия в мире: чтобы быть здесь и сейчас, нам необходимы тактильные переживания, – убеждена Аида Айламазьян, психолог, руководитель студии музыкального движения и импровизации «Гептахор» . – Увы, сегодня мы испытываем крайний дефицит телесности, движения… Тело оказалось почти выключено из жизни современного человека.

Мы целый день сидим перед компьютером, из органов чувств у нас работают только глаза... Чтобы вернуть себе ощущение собственной телесности, надо лишь немного изменить свои привычки , преодолеть страх или сложившийся стереотип поведения.

Конечно, не нарушая чужое личное пространство – границы других людей неприкосновенны. Речь идет только о том, чтобы быть гибче, поступать так, чтобы соблюдение рамок, приличий и дистанции не превратилось в камеру, закрытую со всех сторон. Иначе мы рискуем потерять доступ к своим естественным телесным и эмоциональным потребностям, превратиться из живых существ в набор ролей и функций».

Смаковать вкус

«Не просто проглотить наскоро разогретый ужин, но распробовать блюдо, используя все органы чувств: ощущая вкус, наблюдая цвет, чувствуя аромат, вдохновляясь звуком (аппетитный хруст редиски, звук шипящего мяса на сковороде). Напитки достойны не меньшего внимания.

«Налейте немного хорошего вина в бокал и дайте ему «подышать», – предлагает Александр Павлов, шеф-сомелье в ресторане «Эларджи», ведущий семинаров и автор курса лекций о вине. – Затем вдохните его аромат, отпейте чуть-чуть, не глотая, и – замрите. От ощущений родятся красочные образы: виноградная лоза, вишневая косточка, а может быть, ваниль или мед. Хорошее вино раскрывается с каждым мгновением, даря нам все новые полутона. Важно пробовать его медленно, прислушиваясь – и тогда через несколько минут откроется совсем иная палитра: от луговых грибов до черной смородины.

Многообразие ароматов невообразимо, все зависит только от того, дадим ли мы себе время их ощутить. В каждом бокале – целая эпоха, история, судьба... Но это невозможно почувствовать, не уделив напитку внимания, уважения, терпения. Чтобы получить настоящее удовольствие, нужно погрузиться в процесс всем сердцем, разумом, душой. Поймать нить вкуса и наматывать ее, словно на клубок... И этот принцип работает во всем: в жизни, как и в вине, каждый оттенок вкуса расходится на другие оттенки – и этот процесс бесконечен и прекрасен».

Прислушаться к себе

В каком-то смысле поиск удовольствия – это поиск себя самого. У каждого из нас есть свои привязанности, пристрастия, интересы. К ним и нужно обратиться, если мы хотим получить именно свое, «приватное» удовольствие.

Например, многим людям приносит радость работа в огороде – и не потому, что они не могут прожить без своих огурцов или зелени. Просто им нравятся физические усилия, дух земли, общение с растениями. В конечном счете вопрос об удовольствии – это вопрос выбора верной стратегии во взаимоотношениях личности и общества. Наше дело – не идти наперекор обществу, а быть собой : принимать необходимое, отторгать чуждое и развивать то, что свойственно именно мне».

Направление «Цели и средства».

Как бы это банально не звучало, но мы живем для того, чтобы наслаждаться жизнью, любить её, себя и окружающих, получать удовлетворение от собственных поступков и быть счастливыми. Если рассуждать схематично, то жизнь – это череда различных действий и ответвлений, ведущих к целям и конкретной мечте. Да, в процессе жизнедеятельности все это может видоизменяться, но сам путь от цели к цели остается в основании всего, и именно от этого зависит состояние человека, результат того, к чему от стремится всю свою жизнь. В данном сочинении мы попробуем прийти к выводу о том, какие цели важно ставить на жизненном пути.

Мне кажется, что как не существует одной конкретной правды, так и не существует понятия «достойная цель», которое удовлетворило бы каждого. Все люди разные, и то, что, к примеру, было бы действительно важным и стоящим для меня, может вызвать лишь осудительный смешок со стороны другого человека. По моему мнению, цель должна помогать нам двигаться дальше, а не зацикливаться на чем-то конкретном, она должна быть проводником, толчком к дальнейшим действиям, на одной конкретной цели не должна заканчиваться жизнь. Например, в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» автор знакомит нас с очередным «футлярным» человеком. Николай Иванович на протяжение всей жизни мечтал иметь свою усадьбу с крыжовником, это было целью всей его жизни. Для неё он отказывал себе во всем: в еде, сне, хорошей одежде, мужчина даже женился на старой, обеспеченной вдове и намеренно добился её смерти, чтобы получить деньги жены. Такая духовная деградация, как ему казалось, была намеренной жертвой для достижения заветной цели – но стоила ли она того? Получив свой неказистый участок и посадив на нем крыжовник, герой полностью остановился в развитии, в его жизни не стало смысла, он остановился. Как мне кажется, настоящая цель не должна требовать таких духовных жертв и не должна приводить к финалу, в особенности к такому.

Цель должна быть отправной точкой, одной из ступеней. Да, безусловно, это должна быть труднодоступная ступень, со своими особенными неровностями и изгибами. Но, во-первых, человек должен видеть смысл в том, чтобы шагнуть на неё, а, во-вторых, он должен видеть способы преодоления этих самых неровностей – в противном случае он перестанет верить в себя. Герой романа Н.В. Гоголя «Мертвые души» имел одну крупную цель и много мелких, которые были своеобразными шажками. Он хотел совершить аферу, заработать денег и статус, и для этого общался с большим количеством разнородных личностей, получая от каждой свою особенную выгоду. Но, в отличие от сада с крыжовником, цель Чичикова не была конкретной, конечной, мы понимаем это потому, что сам герой находится в постоянном движении. Он достигает одной цели и тут же движется к другой, проходя все испытания. Читателю становится ясно, что не за горами находятся все новые и новые этапы жизни Чичикова, в этом и есть прелесть героя – он умел ставить цели, важные для его дальнейшего развития, при этом отметая все лишнее и ненужное ему самому.

Какие цели важно ставить на жизненном пути? Те, достижение которых не повлечет за собой желание остановиться. Цель – это путь к постижению смысла, путь к полному удовлетворению, но интерес заключается в том, что никто и никогда не знает, каким может быть финал.



Поделиться