Выбрать правильный жизненный путь. Жизненный путь человека: выбор каждого или судьба? Как выбрать жизненный путь и не ошибиться

Жизненный путь человека, его неповторимая индивидуальная жизнь являются предметом изучения широкого комплекса наук - философии, социологии, психологии, истории, этнографии, демографии, антропологии, социальной медицины. Даже не говоря о том, что жизнь человека всегда была и будет основным объектом искусства, каких бы тем оно ни касалось, оно всегда рассматривает мир через призму человека и его жизни. Еще в античные времена появились первые попытки создания художественной биографии (Плутарх, Светоний и др.). Хотя ее утверждение как особого жанра специалисты относят к XVII в., постепенно произошло разделение литературно-художественного биографического романа (или повести) и научного историко-биографического исследования. В последнее время наметилось определенное их сближение. Биография стала полноправным жанром исторического исследования. Канадский историк А. Вильсон справедливо сравнил ее с фортепьянным или скрипичным концертом: через соло одной жизни, ее ведущую тему, раскрывается эпоха.

Биограф не только описывает жизненный путь человека, но и анализирует его. В биографических справочниках и указателях в скобках после фамилии через тире даются обычно год рождения и смерти человека. Подчас промежуток между ними очень мал, как, например, у Д. Писарева, М.Лермонтова, Н. Рылеева, Н. Добролюбова, а иногда относительно велик (Л. Толстой, Б. Шоу). Вот этот промежуток между рождением и смертью и считают обычно жизненным путем человека.

Чтобы показать действительную судьбу человека, надо выяснить сущность его жизненного пути, установить зависимость этого пути от времени, от истории общества, народа, страны, определить границы свободного выбора, свободного жизнетворчества.

Ведь в любом случае, как видим, судьба связывалась и связывается ныне с тем, что не зависит от его свободного выбора, находится вне его. Значит, важно прежде всего понять, есть ли в жизненном пути человека нечто, не зависящее от него, если есть, то что же оно представляет собой и какие силы определяют не предусмотренные свободным волеизъявлением человека повороты в его жизненном пути? Только выяснив это, мы сможем проникнуть в тайны судьбы, постичь ее сущность.

Мы, читая биографии великих людей, правильно понимаем и оцениваем ошибки и заблуждения в творчестве собственной жизни. Однако судить о других всегда легче; гораздо труднее строить свою собственную жизнь. В том-то и дело, что каждому приходится обычно делать это самому, без всякой подсказки: ведь человек чаще всего не осознает, что каждодневно, ежечасно он творит свою жизнь. Кажущиеся ему незначительными, неважными, обычными, повседневными решения или поступки могут иметь далеко идущие последствия, о которых человек даже не догадывается. Подчас один поступок может изменить весь его жизненный путь.

Строить собственную жизнь несравненно труднее, чем запускать ракеты, возводить здания, прокладывать каналы. Людей, которые никогда не ошибаются в предвидении не только ближайших, но и отдаленных последствий собственных поступков, вероятно, не было, нет и не будет. Даже самый талантливый шахматист нередко ошибается в расчете последствий своего хода, а альтернативы жизни куда сложнее и менее предсказуемы, чем шахматная партия! Творчество собственной жизни оказывается, пожалуй, наиболее сложным из всех видов человеческого творчества, и сами жизненые пути людей так запутанны и извилисты...

Время, практика позволяют понять главное, существенное в событиях повседневной жизни и отделить его от второстепенного. Событие, от которого, как казалось еще вчера, зависит вся жизнь, сегодня оказывается ничтожным пустяком, а то, что мы считали пустяком, порой переворачивает всю жизнь. Размышляет ли человек над прожитой жизнью или воссоздает биографию другого человека, он отвлекается от мелкого, несущественного, отбирая важнейшие, определяющие ее вехи. Но именно от несущественного, а не от случайного, ибо, как мы увидим, случай может играть весьма существенную роль в жизни.

Что же такое жизненный путь?

Интересным является определение, предложенное А.В. Грибакиным, "... жизненный путь представляет собой творческий процесс поэтапного включения каждого человека в систему общественных отношений, последовательной смены способов жизнедеятельности, связанных с самореализацией и утверждением индивидов".

Этапы жизненного пути не всегда совпадают с возрастными периодами жизни людей. Если бы они и впрямь совпадали, то, собственно говоря, жизненные пути людей были бы одинаковы, ибо каждый человек проходит детство, юность, взрослые годы и доживает до старости (исключая, конечно, случаи преждевременной смерти).

По словам Ананьева Б. Г., "все возрасты человека существуют бок о бок, будучи распределены между различными индивидами".

Однако возраст это не единственная характеристика жизненного пути. Возраст можно представить как своеобразное "вертикальное" сечение жизненного пути человека. При этом его отрезки - детство, юность, зрелые годы, старость - различны, особенно, если люди принадлежат к противоположным классам и живут в разные исторические эпохи. Естественно, эти этапы проходят все, но каждый по-своему.

На возрастные параметры "накладываются" зависящие от них, но не совпадающие с ними социально значимые периоды человеческой жизни: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности; трудовой путь человека и прекращение трудовой деятельности. Это деление не совпадает с возрастным. Например, молодой человек 16-17 лет, работающий на предприятии, по содержанию своей жизнедеятельности ближе к взрослому рабочему, чем к своему сверстнику - учащемуся, еще только готовящемуся к самостоятельному труду.

Сказанное позволяет определить жизненный путь человека как процесс поэтапного присвоения человеком (адекватного или неадекватного) общественных связей и отношений, ведущий к его развитию или деградации, к действительной самореализации или невозможности реализовать себя в какой-либо деятельности. Конечно, как и всякая дефиниция, это определение не раскрывает жизненный путь человека во всей его сложности и полноте, но оно выражает его суть и может стать, по нашему мнению, отправной точкой для дальнейшего анализа.

Трудовая деятельность - важнейший элемент жизненного пути человека, поэтому она и должна лежать в основе его характеристики. Особая важность труда в данном случае подчеркивается выделением специального понятия "трудовой путь человека". Трудовой путь, трудовая биография личности синтезирует пути развития человека и в других сферах общественной жизни, обладающих относительной самостоятельностью, которая определяется рядом причин. Во-первых, жизненный путь зависит от направленности личности. Исследования показывают, что у работников одной и той же бригады, цеха, лаборатории и т. д. эта направленность может быть различной. Во-вторых, у человека может хорошо сложиться трудовая жизнь, принося ему радость и удовлетворение, и в той или иной мере не получиться семейная жизнь. Иногда, наоборот, радости семейной жизни или успехи в художественной самодеятельности и спорте компенсируют неудовлетворенность трудовой деятельностью. Какая-то неравноценность этих сторон жизненного пути характерна, вероятно, для любого человека. Все зависит от объема и интенсивности личной жизни, от степени включенности социальных ролей в личную жизнь. Возрастные изменения также не одинаково сказываются на различных сторонах жизненного пути. Например, прекращение трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию отнюдь не означает прекращение культурного развития.

В-третьих, нередко бывает так, что наибольшие успехи в самореализации личности связаны не с ее профессиональной, а именно с непрофессиональной деятельностью. Например, А. П. Бородин, гораздо полнее и с большей эффективностью реализовал себя как композитор, чем как ученый-химик; А.П. Чехов - как литератор, а не как врач. Естественно, модель жизненного пути можно признать для данной личности наиболее подходящей, если она включает гармоничное сочетание всех сфер жизнедеятельности, их взаимодополнение, успешную самореализацию личности во многих из них, удовлетворение полноты и богатства жизни в целом.

Таким образом, жизненный путь человека оказывается сложным переплетением возрастных периодов и периодов социальной деятельности.

В качестве таких критериев предлагается считать психологические изменения, происходящие при переходе в последующую возрастную группу, появление новых интересов, потребностей, переориентацию ценностных установок.

Эти изменения важны для оценки жизненного пути, они трудно поддаются эмпирическому анализу, ибо и сам человек чаще всего не может ответить, когда, как и благодаря чему произошли эти изменения.

Жизненный путь объединяет общественную, событийно-биографическую сторону его жизни со становлением и развитием его внутренней духовной жизни и прежде всего его мировоззрения.

Становление личности, формирование и развитие личностных социально значимых качеств - одна из важнейших характеристик жизненного пути. Но для жизненного пути немаловажное значение имеет и состояние здоровья человека на тех или иных этапах его жизни.

Жизненный путь человека в реальной действительности тесно связан с его образом жизни, ведь эти категории служат для анализа и описания его жизнедеятельности, индивидуальной человеческой жизни. Однако, если образ жизни представляет собой характеристику жизнедеятельности индивида в тот или иной период, то жизненный путь - это развитие человеческой жизни во времени, последовательное изменение образа жизни в связи с развитием самого человека, с изменением реальных условий его жизнедеятельности. Образ жизни человека может существенно меняться на разных этапах его пути.

В литературе нет единого мнения о том, что считать началом жизненного пути. Б. Г. Ананьев, например, полагал, что он начинается "много позже" рождения. В некоторых случаях началом признают поступление на работу, опуская весь период подготовки к деятельности. Такой взгляд представляется неточным. Социализация и индивидуализация ребенка начинается с раннего детства. Многое в формировании человека закладывается еще в этот период, А.Толстой говорил, что воспитывают ребенка до 5 лет, а дальше уже приходится его перевоспитывать. Биографы справедливо начинают описание жизненного пути с характеристики семьи и условий воспитания человека. Все это говорит в пользу того, что началом жизненного пути человека является раннее детство.

Путь каждого человека сложен и противоречив: в нем сочетаются необходимое и случайное, возможное и реализованное, общественно-историческое и лично-биографическое. Их сочетания сугубо индивидуальны, неповторимы у каждого индивида.

Ни возрастной, ни психологический подход к определению жизненного пути человека не может дать положительных результатов, если он не базируется на общесоциологическом анализе зависимости жизненного пути человека от объективных условий - от общественных отношений и определяемых ими границ свободы его активного жизнетворчества.

Жизненный путь индивидуален и неповторим у каждого человека. Но при всей его уникальности всегда есть и нечто общее в жизни всех представителей данного класса в одну и ту же эпоху: таким общим являются общественные события, которые никого не оставляют в стороне, общность коренных интересов и потребностей.

Героями биографических описаний обычно становятся выдающиеся люди - политические и общественные деятели, ученые, философы, люди искусства. Эта традиция утвердилась еще в античную эпоху. Биографическая литература долгое время была чуть ли не единственным источником (конечно, не считая памятников и документов), из которого мы черпаем знания о событиях давних лет. Действительно, нельзя правильно понять ни одну эпоху, не имея представления о ее великих людях, стоявших в центре наиболее знаменательных исторических событий. Биографии великих людей имеют неоценимое воспитательное значение для молодого поколения.

Такие портреты людей-символов определенного времени можно назвать социальными портретами. Одним из новых типов биографического исследования можно назвать автобиографическое описание человеком своего жизненного пути и его основных моментов.

«Любой путь — лишь один из миллиона возможных путей»
Карлос Кастанеда

Путей великое множество... какой выбрать? Говоря о предназначении и его поиске, нельзя обойти вниманием весь жизненный путь человека . Это более емкое и длительное понятие протяженностью во всю человеческую жизнь. Кто-то живет по инерции «пусть все идет так, как идет», радуется удачам и расстраивается, когда они обходят его стороной, говоря, что это судьба такая… А кто-то ищет правильный для себя путь ― свой собственный путь. Так, что же предпочесть? Выбор жизненного пути или пустить свою жизнь на самотек?

Сталкиваясь с очередной неудачей в своей жизни, наверно, каждый человек задумывался, а можно ли что-то вообще изменить? Как правило, все проблемы и последствия ошибок мы списываем на судьбу. А каждую удачу записываем на свой счет. Но, может быть, стоит проанализировать и неудачи ? Увидеть в них свои ошибки, неверные поступки? Понаблюдайте за детьми: один, споткнувшись об камень, посмотрит на него, сделает выводы и будет в следующий раз обходить стороной, а другой будет постоянно падать на одном и том же месте. Столь бесхитростный пример можно наложить трафаретом на любой поступок человека. И это не умение мыслить логически ― это, в первую очередь, желание понять, «почему же я упал». Вряд ли кто-то взрослый всерьез подумает, что этот камень ему под ноги положила ему судьба. И, пожалуй, выбор жизненного пути и заключается в том, чтобы сначала научиться анализировать, какие последствия грядут за какими поступками.

Ведь мало кто задумывается, что жизненный путь человека , по которому он идет, ― это не только наличие или отсутствие работы, дохода, успеха. Это и мировоззрение, и умение строить гармоничные отношения как в семье, так и с деловыми партнерами, умение радоваться и конструктивно грустить, умение ЖИТЬ. Согласитесь, от нашего отношения к окружающему миру зависит и наше восприятие всего происходящего. Можно созидать, а можно все разрушать . Очевидно, что это два противоположных полюса, но дорога между ними очень короткая, так как зависит только от наших мыслей и чувств. А уж этими материями мы умеем управлять, ну, или хотя бы можем научиться.

Делайте выбор жизненного пути самостоятельно, сравнивайте:

  • Разрушение ― это раздражение, страх, тоска, недовольство собой, разочарование, ревность и даже чувство вины, которое влечет за собой наказание (самого себя). Все это не только заставляет человека разрушать отношения, свою жизнь, но и самого себя, так как мысли и чувства имеют свойство материализоваться.
  • Созидание ― это ответственность за свои поступки, чувства и мысли. Это понимание, что наше собственное подсознание контролирует жизненный путь человека . Это дорога развития.

Кто-то скажет, что ответ очевиден, но как же найти себя, свою дорогу, а не принципы жизни, даже сделав правильный выбор жизненного пути ? Ведь чувство нереализованности тоже является разрушительной силой.

«У каждого из нас есть только одно истинное призвание –
найти путь к самому себе»
Герман Гессе

Найти себя, как бы это не звучало для скептиков, люди стремились во все времена. Но за всю историю человечества никто так и не нашел ответа на вопрос, как же найти себя , свой собственный жизненный путь. Человек все время думает над этим, хотя одними размышлениями вопрос решить сложно.

«Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»
Лао-цзы

Как и с достижением цели, нужно уметь не только думать/анализировать/делать выводы, но и действовать. Первый шаг вы уже сделали ― вы решили, что нужно найти себя. Как вы будете это делать ― это уже другой вопрос.

«Либо я найду свой путь, либо проложу его сам»
Ф. Сидней

Найти себя ― значит, почувствовать себя реализованным, востребованным и, как итог, счастливым. Составляющими счастья для многих является здоровье, семья и, конечно, успех в работе ― в деле, которое доставляет удовольствие. Вот именно последняя составляющая и является самой сложной для большинства: как найти себя ― свое место в жизни, свое призвание, свое дело. Возвращаясь к вопросу, как найти свое призвание, следует понимать, что однозначно на него никто не может ответить, но ряд специалистов предлагают тренинги и разнообразные упражнения, которые помогают найти подсказки, отклики в себе на то, что действительно, может быть, станет делом вашей жизни.

Как сделать очередной шаг в поиске своего призвания, своего жизненного пути вы найдете в следующей статье, в который мы поговорим о .

Жизнь - не простое биологическое явление, скорее, ее можно назвать индивидуальным социально-историческим фактом, причина которого то, что каждое живое существо на Земле растёт и развивается. Но и здесь человек отличается дополнительной особенностью - он еще и формируется как личность, имеет свои притязания, мечты, ценности, стремления, достижения и собственное мировоззрение.

Добиваясь поставленных целей, индивид проходит свой путь в этом мире. Однако не каждый способен познать эту радость и понять какого его призвание. Многие люди так и живут бесцельно, не задавая себе самый главный вопрос: как найти правильную дорогу в жизни?

Попробуем разобраться, в чем причина такого безразличия, и что поможет в определении собственной значимости.

Для начала важно отметить тот факт, что жизнь человека разделена на пять фаз. Особенное внимание такому утверждению уделял известный немецкий психолог К. Бюлер, который выяснил, что первые две фазы полностью относятся к поиску своего места в жизни.

Он рассказал в своих исследованиях, что первая фаза длится с 16−20 лет, и находится, за пределами возложенной на человека миссии. Это время отводится для того, чтобы самоопределиться. Вторая фаза наступает после данного периода и продолжается до 25−35 лет, когда человек начинает искать себя в разных сферах деятельности, сталкивается с преградами, собственной неуверенностью, осознает ответственность за выбор профессии и определяется с тем, что действительно ему нужно.

Проблема выбора

Иногда человек находится в замешательстве и не может найти собственного «я», которое постоянно требует самореализации. Это именно тот случай , когда нельзя сидеть сложа руки и изводить себя неудачами, нужно действовать. И первый шаг - это ликвидация проблемы способом выяснения причин, которые привели к потере жизненного ориентира.

Психологи считают, что потерянное состояние человека связано со следующими обстоятельствами:

  • в связи с утратой (потерей близкого, статуса, работы);
  • из-за невозможности изменить ситуацию в силу каких-либо ограничений (здоровья, финансовых барьеров и др.);
  • по причине навязывания чужого мнения родственниками или близкими людьми (к примеру: «Ты никогда не станешь писателем!» и т. п.);
  • так как полностью устраивает зона комфорта;
  • если нет главной цели;
  • при ошеломительном успехе (массовое признание нередко отзывается опасной депрессией);
  • из-за неуверенности в себе (причина этому: непонимание того, что желаемое может воплотиться только благодаря стараниям) и страха (который способен парализовать сознание, в том числе и в отстаивании собственных убеждений).
  • страх (способен парализовать любые попытки отстаивать убеждения, двигаться к цели или даже расширять зону комфорта).

Поиск призвания

Чтобы разобраться в себе, для начала необходимо прислушаться к своим желаниям, ведь именно желания - часть человеческого естества. Часто они носят социальный характер, но благодаря им начинается сознательная деятельность. А постоянное мышление относительно нерешенного вопроса со временем перерождается в главные жизненные цели.

Если и в желаниях возникло замешательство, то нужно расширить сферу интересов, находить новые связи, пробовать новое. Суть своей значимости может находиться за пределами ее восприятия, но когда человек охватывает вниманием области, которые ранее были для него закрыты, с другого ракурса, он начинает определять то, что ему нужно, и хочет это реализовать.

Также нельзя ограничивать себя. Многие считают, что эффективная работа дает плоды только в одном направлении. Это не всегда так. Несомненно, есть цели, требующие «полного погружения», однако, необязательно тратить всего себя на их осуществление. Психологи рекомендуют комбинировать основную цель с другими, занимающими меньше времени, они отвлекают и прекрасно гармонируют между собой.

Найти свой путь будет намного проще, если проанализировать себя, представив, что «я» - это источник полезных ресурсов для прохождения определенной миссии. Для этого необходимо задать себе следующие вопросы:

  • Что я умею делать?
  • На какие поступки я способен?
  • Как далеко я могу зайти в погоне за смыслом жизни?

Способности имеют огромное значение, так как они являются свойствами личности, определяющими осуществление замысла, его реализацию и успешность.

Для того чтобы прийти к «точке самореализации», необходимо узнать о себе 6 важных вещей:

  1. Кто я? Где мое место в жизни? - в ответах на эти вопросы лежит осознание духовной природы человека и возложенной на него функции.
  2. В чём Миссия человека на Земле? Для чего я пришел в этот мир? - важно найти понимание жизни на духовном уровне, то есть определить, что предначертано.
  3. Какая моя главная цель? - что нужно достичь, причина этого, желаемый результат.
  4. Каковы мои ценности? - личные идеи, принципы и убеждения, которыми руководствуются люди.
  5. В чем мои таланты? - это могут быть способности, когда что-либо хорошо получается как бы само собой.
  6. Личные характеристики - важно честно признаться себе и в недостатках, и в достоинствах (это могут быть личные качества, черты характера, генетические задатки, желания, интересы и т. д. .

Когда человек «наведет порядок» в этих вещах - сразу же поймет, как выбрать правильный путь в жизни. Также важно отметить, что здесь нужно четко формулировать ответ, так как все элементы такого самоанализа должны быть согласованы между собой. В противном случае различные мотивации приведут к внутреннему конфликту.

Нумерология. Число жизненного пути

Определить свой жизненный путь поможет нумерологическая характеристика. Ведь то, что предначертано человеку, часто скрывается в его дате рождения. Астрологи давно научились раскрывать личностные характеристики, цели и задачи, что и донесли до нашего времени.

Итак, путем последовательного сложения цифр полной даты рождения.

К примеру, дата рождения 26. 12. 1982 года.

Складываем:

  • день: 2 + 6 = 8;
  • месяц: 1 + 2 = 3;
  • год: 1 + 9 +8 + 2 = 20 = 2 + 0 = 2;
  • полученные результаты: 8 + 3 + 2 = 13 = 1+3 = 4.

Таким образом, число, в котором заложена миссия человека - 4.

Значения чисел

Единица - символ уверенности. Обладатель этого числа - лидер во всем. Он амбициозен и независим, всегда найдет цель и будет стремиться к ней, не рассчитывая на помощь со стороны. Слабая его сторона - чрезмерная самоуверенность и ошибки в оценке собственных возможностей. При выборе таким людям лучше придерживаться самого удобного.

Двойка говорит об отношениях с окружающим миром. В зависимости от того, насколько эти отношения прочны и гармоничны, выражается благополучие. Жизненная задача - совершенные отношения с окружающими. Люди этого числа дружелюбны, контактны, уступчивы, объективны. Слабость проявляется в доверчивости, неуверенности и неумении отстаивать интересы.

Тройка. Мо жно сказать, блестящее число, яркое, приносящее радость. Обладатель тройки - это великолепный рассказчик и приятный слушатель. Он талантлив практически во всем и причина этому - рассказать людям о том, что жизнь прекрасна. Пробовать таким людям нужно все, а выбирать по вкусу.

Четверка представляет собой, на первый взгляд, неудачное число. Но этот взгляд поверхностный! Это число не о трудностях, а о трудолюбии. Обладателю четверки ничего не достается просто так, а вот удовлетворение от достижения поставленных целей зашкаливает.

Найти точку опоры для того, чтобы перевернуть мир с ног на голову, удается не всем, но обладателям этого числа такое под силу, так как эти люди многое чувствуют и держатся поближе в надежде. Они искренни, надежны, отличаются жизненной стойкостью, но часто неудовлетворены сложившейся жизнью, так как им кажется, что все кругом везунчики, а их судьба в этом обделила, но это никак не помешает добиться поставленной цели, ведь такие люди - «хозяева своей судьбы».

Пятерка - парад возможностей, фестиваль интересов и способностей. Это люди, которые полны энтузиазма и постоянно находятся в движении , они любят рисковать и умеют выходить «сухими из воды». Их призвание - путешествовать и общаться с разными людьми, что, несомненно, принесет пользу и удовольствие.

Шестерка - это равновесие во всем: в отношениях с людьми, материальном благополучии, талантах. Обладатель шестерки стремится не только получать, но и отдавать, имеет способности двойки и таланты тройки, однако, наибольшее удовлетворение получает в семье.

Удел семерки - стремление, исследование, уединение. Это самое загадочное число. Его обладатели - таинственные люди, очень интуитивны, стремятся к познанию всего таинственного (явлений, духовности). Семерка способно достичь огромных успехов в религии и мистики.

К восьмерке относятся законченные материалисты. Их девиз: «Того, о чем я не знаю, нет». Они ничему не верят и во всем требуют доказательств. Это волевые, решительные, ответственные и неустрашимые люди, уровень требовательности у которых не только к себе, но и к окружающим.

Девятка отражает в обладателе этого числа служение людям и главная проблема здесь: научиться служить им, не требуя ничего взамен. Это люди, обладающие большими возможностями, в отличие от других, которые идут по дороге самосовершенствования и делятся полученным опытом с окружающими.

Самой главной трудностью девятки является то, что она не во всем может противостоять в отношении общей культуры, которая только и делает, что главенствует над понятием немедленного обмена, даже тогда, когда ты безгранично щедр. Поэтому важно научиться таким людям не ждать немедленной благодарности, ведь их может преследовать одна и та же мысль о том, что главная цель не достигнута, и все труды оказались напрасны. Это значит, что не все сделано, и человек до конца не осознал, что ему и так многое дано.

Число одиннадцать обладает сильной интуицией и умением пользоваться своими внутренними резервами, которые не так доступны другим людям. Задача обладателя этого числа - совершать важные открытия, которые будут двигать вперед все, что есть на Земле. Это люди с хорошо развитыми экстрасенсорными способностями, получающие некое озарение (информацию) свыше. Они имеют способность вести за собой людей и, благодаря мощному интеллекту при необычном мировосприятии, видеть явления и события под другим углом

При развитии и совершенствовании собственных способностей, которые будут направлены на служение и созидание, такие люди имеют знания, как просветить человечество. Но если обладатель числа не смог осознать свою миссию, как число одиннадцать и проявляет свою сущность в судьбе двойки, это добавит к его характеристике только хорошо развитую интуицию и харизму.

Двадцать два - число выше по своей сути, чем одиннадцать. Если одиннадцать отражает просвещение и носит постоянные новые идеи огромных масштабов, то двадцать два - приносит в мир новые проекты и реализовывает их.

Здесь нужно отметить выдающиеся способности во всех отраслях человеческих чувств и знаний, возможность создавать и реализовывать самые грандиозные планы, которые способны изменить жизнь почти всех людей.

Миссия заключается в глубоком осознании имеющихся возможностей, умении их реализовывать и контролировать.

Если это число проявляется в жизни его обладателя больше как значения числа четыре, то тогда судьба обогащает его необходимым стремлением к своему совершенствованию и заставляет работать над собой не покладая рук, а также повышает к себе требовательность.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

admin

Цели, поступки, отношение к окружающим, ведение личной жизни, формирование отношений, участие в профессиональной сфере. Эти области касаются индивида и в науке объединены под одним термином – жизненный путь человека. Поскольку люди во время существования затрагивают множество областей, то изучают жизненный сценарий философы, психологи, этнографы, социологи. Но, ближе к жизненному пути психология. Эта наука изучает становление личности, постановку целей, достижение задуманного. Что собой представляет жизненный путь личности?

Понятие жизненный путь личности

Что скрывается под этими тремя словами? Жизненный сценарий человека протекает по индивидуальной схеме. Нет одинаковых или похожих историй. Личность отличается от других существ на планете образом жизни. Человек не только существует и проходит этапы развития по отношению к временному отрезку, но и закладывает основы личностного становления.

Понятие жизненный путь личности включает множество аспектов и зависит от места обитания человека. Так законом установлена норма закончить среднее образование, обществом – или жениться, продолжить род. Социум к этим понятиям устанавливает сроки, когда следует закончить учебу, создать семью. Нормы давят на человека и заставляют придерживаться установок. Не принято становиться студентом в 40 лет или жениться в 50. Хочет человек или нет, но подсознательно он строит жизненный путь с учетом установленных норм. Небольшие отклонения и отличия являются индивидуальным жизненным сценарием.

Получается, на развитие жизненного пути человека влияют психологические, возрастные, общественные, социальные факторы и личные желания.

Проблема жизненного пути личности

В научном мире данным вопросом впервые озадачился Рубинштейн С.Л. Именно на него и его работу «Человек и мир» ссылаются при изучении предмета в высших заведениях и трактовании проблемы жизненного пути личности. В своих трудах автор ссылается на личную жизнь человека, которая оказывает влияние на развитие жизненного пути. У каждой личности свои взгляды на отношения, быт и другие сферы. Совокупность этих понятий формирует жизненный мир человека. Отсюда вытекает мотивация личности и выстраивается индивидуальный сценарий. На развитие жизненного пути влияет качество и глубина отношений. При их изменении корректируются действия человека, и меняется сценарий.

Личность развивается в зависимости от поступков, решений, ответственности. Участие в развитии отношений формируют субъекта жизни. Получается, что индивид меняется и развивается в ходе жизненного пути. Данное явление автор назвал деятельностным опосредованием.

Проблемой жизненного пути личности занимался ряд специалистов:

Леонтьев А.Н. Его теория основана на том, что быт людей складывается из действий, которые они практикуют. На основании этого формируется индивидуальный сценарий. Следовательно, жизненный путь складывается только из тех видов деятельности, которые осуществляет конкретный человек.
Ананьев Б.Г. Основной упор делает на происшествиях, с которыми человек сталкивается в жизни. Из них формируется индивидуальная жизнь личности. Происшествия автор разделяет на две группы, которые взаимосвязаны между собой. Первая касается среды и окружения. Это природные факторы, социальные изменения. Вторая группа формируется на фоне жизненных обстоятельств, другими словами исходит из поведенческого фактора.
Абульханова-Славская К.А. Теории строится на том, что человек зависим от множества факторов: социальных норм, жизненных условий, структур. Личность опирается на условия, проводит сравнительный анализ. Главная задача индивида – это сравнить себя с установленными нормами и найти место в жизни. При этом социум заинтересован в развитии индивида. Но, человек самостоятельно создает условия для получения профессиональных навыков, формирует семейные отношения, заводит социальные связи. Из этого выходит основная мысль. Необходимо осознать жизненный путь как проблему, не допуская стихийного развития, а подключая усилия и ум.

жизненной позиции – выбор человека как вести свою жизнь, который отображается на жизненных проявлениях;
жизненной линии – возможности и потенциал людей, которые зарождаются в настоящем и переходят в будущее;
смысла жизни – включает осознание конкретной личностью жизни, как целостной машины.

Влияние возраста индивида на жизненный путь личности

На жизненный сценарий влияют возрастные ожидания. Человек подстраивается под установленные нормы, иногда отклоняется от них. Изменения, касающиеся опережения следующего возрастного этапа вызывают у окружающих восхищение. Таким образом, личность завоевывает авторитет. В свою очередь отставание от возрастных установок вызывает у общественности . Человек реагирует на такие осуждения болезненно. Из этого видна прямая связь, как влияет возраст индивида на жизненный путь личности.

Осталось выяснить, какой возраст рассматривается при притягивании личности к социальным нормам. Существуют следующие понятия:

Биологический возраст. Не всегда совпадает с цифрой в паспорте. Для определения берется состояние здоровья человека, учитывается, как протекает обмен веществ. Полученные данные сравнивают со среднестатистическими показателями схожего индивида.
Психологический возраст. Рассматривается развитие человека, эмоциональная и психологическая составляющая. Затем проводят сравнительный анализ, ориентируясь на психические показатели, признанные нормой для конкретного возраста. Из подобных исследований исходят заключения: гиперактивный, инфантильный или слишком умный человек.
Социальный возраст. Изучаются навыки, которыми обладает личность на данный момент. Деятельность индивида сравнивается с общепринятыми нормами, которыми должен обладать среднестатистический человек.

Жизненный путь со стороны социологии рассматривается с учетом программ, установок, . Психологи же изучают формирование взгляда человека на жизнь, реальное представление себя в будущем. Социология включает уровень оптимизма и представление будущего человеком с учетом определенных социальных групп и конкретных жизненных обстоятельств.

Развитие и жизненный путь личности

Рассматривая этот вопрос, за основу берут изучения Бюлера Ш. Для определения концепции, жизненный сценарий человека рассматривался с учетом линий развития (было найдено 97 видов). Линии касаются разных сфер: социальной, психологической, профессиональной, семейной, трудовой. На основании исследований были выведены 5 фаз, определяющие развитие и жизненный путь личности:

Первая фаза не включается в жизненный сценарий человека. Считается, что от рождения и до возраста 16–20 лет личность еще не создала семью и не начала профессиональную деятельность.

Второй период посвящается поиску второй половинки, попытках завязать контакты. С 16–20 лет и до 30 человек пробует различные виды деятельности. В этот период появляются первые мечты, цели, наброски будущей жизни. Вторая фаза характеризуется жаждой действий и рассеянностью.
Третья фаза включает зрелый возраст человека. Максимальный порог от 25 до 50 лет. Начало третьего периода определяется созданием семьи или постоянной профессией. Человек ставит реалистичные цели, достигает их. Благодаря этим действиям формируется .


Четвертая ступень от 45 до 70 лет. Происходит постепенный спад жизненной активности. Профессиональная деятельность завершается выходом на пенсию, дети вырастают и покидают семейное гнездышко. Это время итогов и самокопаний. Для многих тяжелый период, поскольку включаются процессы старения, происходит биологическое увядание. Пожилой человек склонен к ностальгии, предается воспоминаниям, . Будущие планы строятся с учетом подведенных итогов и сегодняшних обстоятельств.
Пятая фаза. В возрасте от 65 лет люди прощаются с работой. Цели, поставленные в юношестве, становятся неактуальными. Мысли человека остаются в прошлом, снижается социальная активность. Личность сосредотачивается на хобби, путешествиях, отдыхе. О будущем думать не хочется, так как очевиден скорый конец жизни. Подводится окончательная черта жизненного пути. Человек, выполнивший цели, чувствует удовлетворение. Личность, не достигшая поставленных задач, испытывает разочарование.

Выбор личностью своего жизненного пути

Человек так устроен, что жизненные ошибки и неудачи списывает на коварства судьбы. А удачу присваивает на свой счет, рассказывая какие титанические усилия были приложены для достижения цели. Начните анализировать ошибки, понимать, почему произошло так. С этого и начинается выбор личностью своего жизненного пути. Анализа и понимания, что последует после совершения действий или поступков.

Жизненный путь человека включает доход, успех, профессиональную деятельность и мировоззрение. Отношение к окружающему миру формирует жизненный путь личности. Что вы выберете разрушение или созидание? Чтобы не было разочарований, ставьте достижимые цели и не проживайте жизнь понапрасну, раздражаясь, злясь и обижаясь на окружающих. Человек сам выбирает и формирует жизненный путь.

18 марта 2014

Так какая арка выглядит более привлекательно лично для вас? Какой путь вас манит к себе: номер 1, 2, 3, 4, 5 или 6?

Если вы выбрали арку №1:

То ваш путь – это путь Освобождения и безграничной Свободы духа. Вы принадлежите к тому типу людей, которые нуждаются в большом пространстве для развертывания собственной деятельности и ненавидят любые ограничения. Вам жизненно необходима свобода, чтобы делать то, что предначертано вам на вашем собственном пути. Вы предпочитаете не находить, а создавать себя. Особенно вам приходятся по душе бесконечные возможности и огромный выбор доступных маршрутов.

Ни в одной ситуации вы не хотите чувствовать себя скованным. Вы очень независимы и даже мятежны, но несмотря на это, вам не нравятся противостояния. Вы, скорее всего, в большинстве случаев будете выбирать пассивное противостояние кому-то или чему-то, а не активный протест. Вы не любите, когда вас торопят, и предпочитаете проводить все свое время наслаждаясь жизнью. И вы слишком заняты этим, чтобы привлекать к себе лишнее внимание. Никогда не изменяйте своему свободолюбию - и вы найдете свое счастье!

Если вы выбрали арку №2:

То ваш путь – это путь Уединения. Вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают путешествовать в одиночку. Вам нравится наблюдать, думать и самостоятельно разбираться со всеми мыслями и идеями, которые приходят вам в голову. Вы предпочитаете путь, предназначенный для одного путника. Вы можете быть счастливым с другими людьми, когда прибудете в свой пункт назначения, но в само путешествие отправляетесь только в одиночку. Вы очень оригинальный и глубокий человек.

Вы смотрите на мир свойственным только вам уникальным образом, и окружающие могут извлекать большую выгоду из вашей точки зрения. Вы немного одиночка, но несмотря на это, вам нравится общаться с другими людьми, когда вы не торопитесь и не летите по жизни навстречу своим мечтам. Кроме того, вы очень понимающий человек. Рассчитывать только на себя – это неплохо, тем более что вы сильная личность. Но не отгораживайтесь от других, ведь они часто нуждаются в вашей мудрости и поддержке! И ни в коем случае не теряйте своей уникальности!

Если вы выбрали арку №3:

То ваш путь – это путь Красоты и Радости. Вы очень интересный и заинтересованный окружающим миром человек. Вы любите быть частью мира, частью Вселенной и даже чего-то большего… Вы хотите испытать и увидеть все на свете! Ваш идеальный путь наполнен яркими цветами, волнениями, переживаниями и красотой. Для вас путешествие имеет гораздо большее значение, чем пункт назначения.

Вы любопытны и вам очень нравится узнавать все больше и больше. Вы любите поболтать и часто становитесь инициатором общения. В разговоре часто задаете много вопросов. Вы интеллектуальный и остроумный человек. Вы большой весельчак и шутник, вы способны заставить людей смеяться. Ваш жизненный путь – делать окружающий мир чуточку лучше и лучезарней, и тогда он непременно всегда будет улыбаться вам в ответ!



Поделиться