Что нужно утилизировать при списании. Утилизация старого компьютера организацией, применяющей систему УСН «доходы

Утилизация основных средств после списания – процесс достаточно трудоемкий. Однако конкретного перечня на списание и утилизацию основных средств не существует. Несмотря на это, в том случаи, когда на свалку будет выброшена техника, другие материальные ценности, то виновное лицо может быть подвергнуто наказанию в виде наложения штрафа, согласно действующего законодательства Российской Федерации.

Из вышесказанного видно, что утилизация списанных основных средств в бюджетном учреждении, а равно в любом другом является обязательной. Также утилизации подлежит и бытовая офисная . Утилизация основного средства в налоговом учете является неотъемлемой частью всего процесса. Каждое юридическое лицо должно, в обязательном порядке вести учет утилизации ОС.

Цены на утилизацию основных средств

Получить расчёт стоимости утилизации ОС БЕСПЛАТНО

Ваше имя и/или компания (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Я принимаю

Утилизация основных средств

Порядок утилизации ОС включает в себя несколько этапов:

  • Утилизация списанных основных средств в бюджетном учреждении, на промышленных предприятиях, в организациях начинается с составления необходимых документов. Это может быть дефектная ведомость, акт списания и т.д.
  • Если своими силами провести процесс утилизации не представляется возможным, то необходимо обратиться в специализированную компанию с письменным заявлением с указанием точного перечня основных средств, подлежащих утилизации. Не забывайте, что есть основные средства, в зависимости от класса опасности, утилизацию которых имеют право проводить только специализированные компании. Они могут использовать различные способы утилизации основных средств в соответствии с действующим законодательством.
  • Заключить договор с такой компанией и после этого самостоятельно или транспортом данной компании доставить списанные основные средства к месту утилизации.
  • Непосредственно сам процесс утилизации.

Если было принято решение на утилизацию основных средств в организации самостоятельно, то придется подготовить необходимые документы, а все это занимает время. В этом случае срок утилизации основных средств может затянуться. Лучшим вариантом станет заключение договора на утилизацию со специализированной компанией. В их арсенале имеются все необходимые лицензии, допуска, позволяющие осуществлять данную деятельность. Утилизация проводится на специальном оборудовании и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному процессу.

Утилизация основных средств в Москве и Московской области

Вы не знаете к какой компании обратиться за оказанием услуги по утилизации основных средств? Наша компания достаточно продолжительный период времени оказывает услуги юридическим лицам по утилизации основных средств. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, которые постоянно повышают свой уровень мастерства. В своей работе мы используем только современное оборудование и весь процесс осуществляется исключительно по новейшим технологиям.

Мы предлагаем:

  • провести процесс утилизации в точном соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к утилизации основных средств;
  • вы получите все необходимые документы;
  • весь процесс займет минимальное количество времени;
  • самые конкурентные цены;
  • Вам не придется задумываться об их транспортировке и многое другое.

Если возникают любые вопросы, связанные с утилизацией, обращайтесь к нашим специалистам по контактным данным, указанным на сайте. Абсолютно бесплатно Вы получите на них максимально полные и квалифицированные ответы.

Также мы занимаемся обезвреживанием других видов отходов, начиная от и заканчивая .

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим

УСН | НА ПРАКТИКЕ

Власова Г. В.,
практикующий бухгалтер

Утилизация основных средств

Основные средства, находящиеся в собственности организации, могут являться объектами как движимого, так и недвижимого имущества. Это разделение также повлияет и на процедуру их ликвидации, которая, к слову сказать, может произойти по различным причинам.

Необходимость утилизации ОС может быть обнаружена в момент инвентаризации (очередной или внеплановой). Однако это не единый случай. Процесс утилизации (ликвидации) происходит на основании п. 29 ПБУ 6/01 , п.п. 75 и 76 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н в следующих ситуациях, которые также указаны в письме Минфина России от 29.01.2014 № 07-04-18/01 :

  • данное ОС изношено до такой степени, что его ремонт просто нерентабелен, так что проще это ОС демонтировать;
  • в современных условиях некоторые виды ОС, такие как компьютерная техника или другие приборы на основе высоких технологий, очень быстро становятся морально устаревшими, и их тоже проще утилизировать, чем модернизировать;
  • данное ОС пришло в негодность вследствие стихийного бедствия, аварии или других чрезвычайных ситуаций (ЧС);
  • при проверке или инвентаризации имущества обнаружилась его порча;
  • ликвидируется не весь объект, а его часть, и поэтому ОС находится в стадии реконструкции;
  • если обнаружено хищение или недостача деталей, узлов и агрегатов, замена которых нецелесообразна, а использовать данное ОС без этих деталей невозможно.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Как организовать и оформить выбытие ОС, прописано в п.п. 77–79 Методических указаний по учету ОС № 91н.

При этом на момент списания стоимость ОС может быть еще не полностью списана в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по УСН. Однако несписанная стоимость ОС при его выбытии не уменьшает налогооблагаемую базу, так как данной статьи нет в закрытом перечне, приведенном в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Но и перерасчета налоговой базы с доплатой налога согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ делать не надо, так как эта норма предусмотрена только для реализации недоамортизированного ОС.

Виды утилизации

Доступ к полным текстам статей осуществляется по подписке. Несколько статей каждого номера находятся в открытом доступе. Также Вы можете получить один из номеров журнала бесплатно. Если Вам понравился наш журнал, информацию по подписке можно получить . Вот список подписок, которые позволяют читать эту статью.

Юридические лица по закону обязаны вести бухгалтерский учет и отражать в нем все операции свой хозяйственной деятельности. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения от этой обязанности не избавлены. Поэтому, если возникает необходимость списать старый компьютер, его нельзя просто взять и вынести на помойку. Так что же с ним делать и как отразить это в бухучёте?

Представим себе организацию (скажем, консалтинговую или юридическую), применяющую систему «УСН «доходы»». И в этой организации стоит компьютер. Работает он, работает… А потом то ли ломается, то ли руководство решает вместо этого старого хлама купить себе что-то более современное. Покупает. А со старым компьютером что нужно сделать? Выбросить? Ответ неправильный. Точнее, не совсем правильный. Не думайте, что от старого компьютера очень просто избавиться.

Утилизация оргтехники

Допустим, вы решили компьютер всё-таки выбросить. Как это сделать? Просто выкинуть на помойку? Нельзя. В состав объектов основных средств, относящихся к оргтехнике, могут входить драгоценные металлы и их сплавы. А при списании объектов, в состав которых входят драгоценные металлы, организация предварительно должна извлечь из ликвидируемого объекта все детали и узлы, в которых они содержатся. Данное требование установлено в пункте 23 «Инструкции о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утверждённой . Данный документ вступил в силу 20 января 2017 года (в 10-дневный срок с момента опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 09.01.2017 г.) и распространяется в том числе и на организации, использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (то есть практически на все организации).

Изъятие деталей с драгоценными металлами можно осуществить собственными силами либо привлечь для этого специализированную организацию, занимающуюся проведением указанных работ. Однако, в ряде случаев самостоятельное изъятие драгоценных металлов из списываемой компьютерной техники невозможно, так как помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.). В этих случаях «Об отходах производства и потребления» запрещает организациям самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (согласно статьям 4 и 9 указанного Закона).

Считаете, что на вышеуказанные требования можно безнаказанно наплевать? Напрасно считаете. В соответствие со за нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа за совершение операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, в размере:

Также возможно привлечение к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. установлена ответственность за указанные нарушения в виде административного штрафа:

  • на должностных лиц организации от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.,
  • на юридических лиц - от 100 тыс. руб. до 250 тыс. руб.

Понятно, что к ответственности нарушителей законодательства можно привлечь только тогда, когда их в этом уличат. Думаете, что никогда не уличат? А что по этому поводу говорил незабвенный Джеймс Бонд, агент 007 - «Никогда не говори «никогда».

Учет операции по утилизации основных средств

Итак, допустим, организация решила быть законопослушной и сделать всё так, как ей велит закон. Заключила договор подряда на демонтаж оргтехники со специализированной организацией (согласно пункту 1 ). В итоге получилась куча хлама и запчасти, в которых должны находиться драгметаллы. Хлам вывозится, согласно договору, на свалку, а «золотоносные запчасти» остаются в организации… Факт хозяйственной жизни свершился!

Теперь следует отразить его в бухгалтерском учёте. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в том числе по причине морального и физического износа, подлежит списанию с бухгалтерского учёта (согласно абзацам 1 и 2 пункта 29 раздела V «Учёт основных средств», а также пунктам 75 и 76 раздела VI «Методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств», утверждённых Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н). В соответствии с «Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций», утверждённой Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для учёта выбытия объектов основных средств к балансовому счёту 01 «Основные средства» может открываться аналитический «Выбытие основных средств», по дебету которого отражается стоимость выбывающего объекта, а по кредиту - сумма накопленной амортизации. Расходы, связанные со списанием объектов основных средств, отражаются в бухгалтерском учёте в том отчётном периоде, к которому они относятся, в качестве прочих расходов (согласно пункту 31 раздела V ПБУ 6/01). Туда же списывается и остаточная стоимость (если она есть).

Стоимость работ (вместе с НДС - напомним, организации, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, поэтому его сумма, выставляемая поставщиками, сразу включается в стоимость выполненных работ (согласно пункту 2 и подпункту 3 пункта 2 )) по демонтажу списанного с учёта объекта основных средств, выполненных подрядчиком, признаётся организацией прочим расходом на дату подписания акта приёмки-сдачи выполненных работ (согласно пунктам 11 и 14.1 раздела III, а также пункту 17 раздела IV ПБУ 10/99 «Расходы организации», пункту 2 статьи 346.11, подпункту 3 пункта 2 статьи 170 НК РФ). При этом в бухгалтерском учёте производится запись по дебету балансового счёта 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт 91/2 «Прочие расходы») в корреспонденции с кредитом балансового счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (согласно «Инструкции по применению Плана счетов»). Материалы же, полученные в результате демонтажа оргтехники («золотоносные запчасти» и ещё что-нибудь полезное), приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету балансового счёта 10 «Материалы» в корреспонденции с кредитом счёта 91 (субсчёт 91/1 «Прочие доходы») (согласно пункту 2 раздела I, пунктам 5 и 9 раздела II



Поделиться