К федеральным судам не относится. Какие суды являются судами субъектов российской федерации

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

КАКИЕ СУДЫ ЯВЛЯЮТСЯ СУДАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
В. СТЕПАНОВ
В. Степанов, редактор отдела журнала "Российская юстиция".
Элементарный вопрос, могут сказать многие наши читатели, и сошлются на п. 4 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации", в котором четко написано: "К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации".
Может прозвучать и ссылка на п. 3 ст. 4 названного Федерального конституционного закона, в котором перечислены федеральные суды. Среди них - Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды.
Действительно, вопрос представляется предельно ясным и не могущим вызвать дискуссий и кривотолков.
Но вот в одном из обзоров судебной практики (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. N 1. С. 18) читаем: "Некоторые областные и другие соответствующие суды субъектов Российской Федерации необоснованно не принимали жалобы на решения окружных избирательных комиссий..."
Как видим, "областные и другие соответствующие суды" почему-то переведены из статуса федеральных в статус судов субъектов федерации.
Удивительно, что подобная "вольность" присутствует и в статистических материалах о работе судов Российской Федерации, которые готовятся отделом статистики и аналитических обобщений Министерства юстиции РФ (за полугодие и за год). Там к судам субъектов Российской Федерации были отнесены верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов.
Как известно, эти материалы регулярно публикуются в нашем журнале. И мы не могли не обратить внимания на ошибку, запросили объяснения. Оказалось, что такое написание продиктовано желанием не повторять перечень названных выше федеральных судов и поэтому они обозначены для краткости как "суды субъектов Российской Федерации".
Нам удалось доказать недопустимость использования в данном случае такой формулировки и была найдена другая, компромиссная - "суды уровня субъектов Российской Федерации".
А как доказать законодателю, что недопустимо включать в текст федерального закона подобную формулировку, противоречащую положениям Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г.? В п. 2 ст. 63 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" записано: "Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее должностных лиц обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти и должностных лиц этих избирательных комиссий обжалуются в суд субъекта Российской Федерации, решения и действия (бездействие) иных избирательных комиссий, а также комиссий референдума обжалуются в районные суды".
Из этого контекста видно, что под "судом субъекта Российской Федерации" здесь понимается верховный суд республики, краевой, областной и иной соответствующий суд, а вовсе не конституционный (уставный) суд или мировой судья, которые только и относятся к судам субъектов Федерации.
Возможно, кто-то сочтет ошибку, о которой идет речь, не заслуживающим внимания пустяком.
С этим нельзя согласиться.
Во-первых, есть такое понятие - "юридическая чистота формулировки". Она должна присутствовать в каждом законодательном акте и в любом документе, исходящем от государственного органа (тем более, если документ исходит от Верховного Суда РФ или Министерства юстиции РФ).
Во-вторых, ошибка не столь безобидна. Вспомним, как трудно проходил проект Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", особенно в Совете Федерации. Многие главы республик, краев и областей настаивали на том, чтобы суды общей юрисдикции, действующие в республике, крае или области, формировались органами власти данного субъекта Федерации, судьи назначались не Президентом РФ, а в порядке, установленном законом субъекта Федерации, и т.д. Иначе говоря, проводилась линия на то, чтобы эти суды были не федеральными, а именно судами субъектов Федерации.
Тогда эти усилия не увенчались успехом. В начале этого года были предприняты попытки частичного демонтажа федеральной судебной системы. Об этом сообщалось в редакционной статье нашего журнала "Вокруг статуса федеральных судей начались опасные маневры" (Российская юстиция. 1999. N 5).
Вот почему нельзя, как нам представляется, проходить мимо переименования федеральных судов в суды субъектов Федерации, хотя бы это делалось только на бумаге и только по мотиву удобства в написании.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Предполагалось, что Международный военный трибунал прекратит свое функционирование и что задача преследования и наказания лиц, подозреваемых в военных преступлениях, которые еще не были испытаны, должна быть оставлена ​​каждой оккупирующей державе. Однако можно было бы утверждать, что эти различия были поглощены фразой «или другими бесчеловечными актами» в Лондонском соглашении.

Правовой статус Наблюдательного совета - международного права, внутреннего права и даже гибридного права - был проанализирован рядом авторов, а также в деле «Правосудие». Окружной суд Иерусалима, Генеральный прокурор Государства Израиль против Эйхмана, Закон об израильском праве, том. 36, № 5.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 31.12.1996 N 1-ФКЗ
"О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.09.1997 N 124-ФЗ
"ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В
РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 05.09.1997)
Российская юстиция, N 10, 1999

РЕФЕРАТ на тему «Суды субъектов РФ, порядок их формирования, их компетенция».

Суд пришел к выводу о том, что, хотя преступление в обеих странах не было одинаковым, в то же время было достаточно, чтобы конкретный акт, в отношении которого запрашивалась выдача, считался преступным в обеих странах. Поэтому необходимо рассмотреть, логично ли иметь юридическую схему, согласно которой умышленное убийство одного человека можно охарактеризовать как геноцид, тогда как если нет намерения уничтожить группа защищена, полностью или частично, убийство миллионов людей не является международным преступлением.

Но это то, что происходит сегодня. С. Положения о пресечении судов по делам несовершеннолетних, а также положения о создании специализированных секций для семьи и детей в судах и апелляционных судах и специализированных отделениях уголовного преследования Республики в судах.


Введение

2. Мировые судьи субъектов РФ

Список литературы


Введение

К судам субъектов РФ относятся Конституционные (уставные) Суды субъектов РФ и мировые судьи субъектов РФ.

Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации - это судебные органы, деятельность которых осуществляется в процессуальных формах, сближающих их с судами общей юрисдикции.

Он был задуман как специальный трибунал, состоящий из двух судей суда и двух почетных судей, экспертов различных дисциплин. Однако это была новаторская идея, связанная с изменением общества, возник ряд проблем, которые потребовали пересмотра вопроса. Фактически сегодня представлены дети разлученных родителей или детей, рожденных вне брака. Кроме того, в семейном секторе не только суд несовершеннолетнего, подлежащий усыновлению и нарушениям родительских полномочий, но и обычный в отношении вопроса о разводе и разводе.

Есть также преподаватель и прокурор. Диверса также процедура, используемая в рамках обычного суда, где стороны могут заявить о себе и предложить оценки, от одного типичного суда по делам несовершеннолетних, где часто противоречивы, не существует, на самом деле, будучи при условии присутствия экспертов, часто не делаю Отсутствие процессуального представителя интересов несовершеннолетнего также делает судью несовершеннолетнего как судьей, так и носителем наилучших интересов ребенка, с Вследствие этого слишком часто голос родителя, который противоположен ребенку, отклоняется или даже не рассматривается.

Во многих конституциях республик прямо указывается на осуществление в них судебной власти также в форме конституционного производства. В связи с этим конституционный суд включается в судебную систему республики и является ее составной частью. Основное предназначение конституционных судов республик как органов конституционного правосудия дается в Конституциях через определение понятия этого органа либо обозначения целей его деятельности. В качестве целей деятельности Конституционного Суда, Конституции республик называют защиту конституционного строя республики, основных прав и свободу человека, поддержание верховенства и непосредственного действия Конституции республик на всей ее территории. Роднят Конституционные Суды с судами общей юрисдикции общие принципы судопроизводства: независимость, коллегиальность, гласность, устность, непрерывность, состоятельность и равноправие сторон. Они закреплены во всех законах республик о Конституционном Суде.

Эта последняя гипотеза возникает, когда разбирательство в суде по делам несовершеннолетних начинается по делу общественности служение в прокуратуре несовершеннолетнего. Фактически, прокурор формулирует свои случаи приостановления или прекращения родительской ответственности и зависимости ребенка от социальных услуг. Это сильно усугубляется тем фактом, что процесс несовершеннолетних регулируется принципом палаты советов, состоящей из двух нанятых судей и двух почетных судей, выпускников по психологии или смежных дисциплин.

Процедура палаты советов, которая последовали сегодня судом по делам несовершеннолетних, препятствует конституционным правам защиты и противоречивым, упомянутым соответственно во втором абзаце статьи 24 и втором абзаце статьи 111 Конституции. Этот законопроект, уже представленный в последнем законодательном органе, направлен на то, чтобы пересмотреть этот вопрос путем подавления судов по делам несовершеннолетних и одновременного создания специализированных секций для семьи и детей.

Мировые суды впервые были созданы в Англии в XIV веке, затем во Франции в XVIII веке, в России - в 1864 г. Однако уже в 1889 г. мировые суды в России были упразднены, а их восстановление началось в 1912 г. Мировые судьи избирались земским собранием или городской думой. В 1917 г. после революции мировые суды вновь прекратили свое существование.

Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 31.12.96 г. предусмотрено восстановление мировых судов, которые отнесены к низшему звену судов общей юрисдикции субъектов РФ.

В частности, эта мера состоит из 17 статей. Статья 1 устанавливает специализированные секции для семьи и детей в судах и апелляционных судах. В статье 2 предусматривается, что полномочия прокурора по вопросам, относящимся к специализированным разделам, осуществляются магистратами, назначенными исключительно на секции, созданные прокуратурой Республики.

В статье 3 предусматривается, что специализированный отдел суда и апелляционный суд состоят исключительно из судей суда и которые выносятся в коллегиальном составе. Статьи 4, 5 и 6 относятся к уголовной юрисдикции специализированных секций для семьи и несовершеннолетних. В деталях в статье 4 перечислены вопросы, относящиеся к разделам, с указанием того, что преступления совершаются детьми в возрасте до восемнадцати лет, в то время как они требуют территориальной юрисдикции к правилам Уголовно-процессуального кодекса.

17.12.98 г. принят Федеральный закон № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

Мировые судьи в РФ являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ.

Мировые судьи осуществляют правосудие именем РФ. Вступившие в законную силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Статья 7 касается компетенции гражданского сектора. Статья 8 гласит, что компетенция по территории определяется местом, где проживает лицо, в отношении которого запрашивается эта мера. Статья 9 определяет роль преподавателя в области специализированных секций для семьи и детей и назначается судьями, назначенными в тот же раздел. Жалоба в специализированный раздел допускается в отношении действий суда, который решает в зале совета с участием опекуна.

В статье 10 предусматривается, что специализированные секции могут воспользоваться сотрудничеством со службой социального обслуживания, специалистами и учреждениями, которые зависят от Министерства юстиции или с этим соглашением, а также могут использовать местные службы здравоохранения или социальные услуги.

Статус мировых судей определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», федеральными законами.


1. Конституционный (уставной) суд субъекта РФ

1.1 Состав и порядок формирования конституционного (уставного) суда субъекта РФ

Субъект Российской Федерации в значительной степени самостоятелен в решении вопросов организации конституционных (уставных) судов. Выбор того или иного варианта находится на его усмотрении, но в границах представлений о демократическом правовом государстве, с учетом отношений (если следовать принципу единства государственной власти), которые сложились на федеральном уровне в связи с Конституционным Судом РФ.

В статье 11 предусматривается, что штаб судебной полиции должен быть создан в специализированных секциях, созданных в рамках судебного преследования Республики. Статья 12 возлагает на специализированные секции функции секции мониторинга и надзорного магистрата.

В статье 15 изложены положения по уголовным и гражданским делам, находящимся на рассмотрении в судах по делам несовершеннолетних, заявлениям о превентивных задержаниях и рассмотрении дел в судах. Статья 16 этих правил, касающихся судей, работающих в судах по делам несовершеннолетних.

Отдельные, незначительные, элементы организации конституционных (уставных) судов отражаются в конституциях (уставах) субъектов Федерации. Это касается главным образом того, как судьи назначаются на свою должность. Иногда фиксируется численный состав суда (в республиканских конституциях). Однако полнее всего данные вопросы раскрываются в законах субъектов Федерации о конституционных (уставных) судах. Их анализ позволяет увидеть следующее:

Наконец, в дополнение к отмене судов по делам несовершеннолетних, статья 17 предусматривает, что специализированные секции должны начать свою деятельность через шесть месяцев после даты вступления в силу этого законопроекта. В каждой штаб-квартире суда создается специализированный раздел для семьи и детей, которому передаются знания о бизнесе и споры, упомянутые в этом законе.

Специальный отдел для семьи и детей устанавливается в каждом апелляционном суде и в каждом отделении апелляционного суда с целью рассмотрения апелляций на решения специализированных разделов судов, упомянутых в пункте. Специализированные полномочия прокурора по вопросам, отнесенным к компетенции специализированных разделов, указанных в пункте 1 статьи 1, осуществляются магистратами, назначенными исключительно в специализированную секцию для семьи и детей, созданных при судебном преследовании Республики.

1. Численный состав названных судов находится в пределах от трех (Адыгея) до девяти (Ханты-Мансийский автономный округ) судей. Однако чаще образуются конституционные (уставные) суды в составе пяти судей. Правомочность суда определяется наличием квалифицированного большинства судей.

2. Судьи назначаются на должность по-разному. Один из вариантов - высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит кандидатуры (предложения могут поступать от уполномоченных органов и сообществ) на рассмотрение законодательного органа, который путем тайного голосования принимает соответствующее решение.

Специализированные полномочия прокурора по вопросам, относящимся к специализированным разделам, указанным в пункте 2 статьи 1, осуществляются магистратами, назначенными исключительно в специализированную секцию для апелляции для семьи и несовершеннолетних, учрежденных в Генеральной прокуратуре Республика.

Специализированный раздел, упомянутый в пункте 1 статьи 1, состоит исключительно из наемных судей и находит его в коллегиальном составе в соответствии со статьей 50-бис, первым абзацем, номером 3 Гражданско-процессуального кодекса. Специализированный раздел, упомянутый в Статье 1 (2), состоит исключительно из наемных судей и состоит из трех членов.

Выработаны и иные подходы. В Татарстане кандидатов в судьи Конституционного Суда представляют Государственному совету Президент и Председатель Госсовета Республики в равной численности, по три человека. Подобным образом происходит назначение в Курганской области: правом вносить на рассмотрение областной Думы по две кандидатуры (квота) наделены Губернатор области и комитеты облдумы. В Калининградской области губернатор и одна треть депутатов областной Думы вправе представлять кандидатуры (без гарантированного представительства) для назначения областной Думой. В Адыгее обеспечивается представительство по одной кандидатуре от законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. В Иркутской области предложения о кандидатах на должность судей Уставного суда (допускается и самодвижение) прорабатываются специально созданной Губернатором конкурсной комиссией. В Санкт-Петербурге, где действует особое положение о назначении на должность судей Уставного суда, Губернатор вправе при начальном формировании предлагать не более шести кандидатов и в последующем - не более одного; группы депутатов Законодательного собрания в составе не менее семи человек вправе выдвигать не более одного кандидата, Совет судей Санкт-Петербурга - не более шести кандидатов при первичном формировании Суда и не более одного - в последующем. Назначенным на должность (всего на семь мест) считается кандидат, получивший при тайном голосовании наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного собрания.

В случае конкурса, в том же преступлении или связанных с ним преступлениях, меньшинствах и несовершеннолетних, специализированная секция, упомянутая в пункте 1 статьи 1, несет исключительную ответственность за преступления, совершенные несовершеннолетними. решение других разделов трибунала в соответствии с табличными критериями.

В случаях, упомянутых в пункте 1, действующие органы или секции могут, однако, обмениваться протоколами актов и копий принятых решений. Территориальная юрисдикция по уголовным делам регулируется правилами Уголовно-процессуального кодекса даже в случае установления связи.

3. Организационные и представительские функции в Конституционных (уставных) Судах выполняют должностные лица - председатель, заместитель председателя и секретарь. Это распространенный состав руководителей данных судов. Указанные должностные лица избираются разными способами: судьями из своего состава применительно ко всем должностным лицам, судьями из своего состава, но в присутствии Губернатора и Председателя Законодательного собрания, которые вправе вносить свои предложения по кандидатурам; парламентом: а) по представлению Президента (Главы) республики; б) по предложению судей Суда.

Специализированные секции, упомянутые в статье 1 (1), компетентны. Специализированные секции, упомянутые в статье 1 (1), также должны быть компетентными по делу, связанному с тем, о котором говорится в пункте 1 настоящей статьи. Территориальная юрисдикция, если не указано иное, определяется местом нахождения лица, в отношении которого запрашивается эта мера. Если это место жительства неизвестно, суд по месту жительства истца компетентен.

Трудовой суд выполняет свои функции в специализированном разделе, указанном в Статье 1 (1), и назначается судьями, назначенными этому разделу. Защитный суд также имеет право принять по просьбе стороны все необходимые и необходимые меры для принятия эффективных мер, которые не были выполнены специализированным подразделением, упомянутым в пункте 1 статьи 1, выданным несовершеннолетним, инвалидам и инвалидам.

При определении сроков полномочий руководителей судов сложилось три подхода:

1) устанавливаются специально фиксированные сроки полномочий председателя и других должностных лиц, как правило, три - четыре года.

При этом не исключается повторное их избрание на данные должности;

2) сроки полномочий названных должностных лиц уравниваются со сроками полномочий судей;

Экземпляр, упомянутый в пункте 2, также может быть выдвинут ребенком, достигшим четырнадцати лет. Суд должен защищать его, прежде чем принимать какие-либо меры в отношении ребенка, достигшего двенадцатилетнего возраста, при условии, что его слушание не наносит ущерба второму из-за особых обстоятельств или потребностей.

Обращение в специализированную секцию, указанную в пункте 1 статьи 1, которая определяется судом в Палате адвокатов, допускается к действиям суда. В целях выполнения своих обязанностей специализированные секции, упомянутые в статьях 1 (1) и (2), могут получить выгоду от работы отделений социальных служб, специалистов, институтов и органов, зависящих от Министерства юстиции или это соглашение.

3) сроки полномочий не закрепляются, но по умолчанию они, надо полагать, уравниваются со сроками полномочий судей.

В большинстве республик полномочия судьи прекращаются по решению Конституционного суда, которое направляется президенту и парламенту, а в Адыгее также и судейскому корпусу, и является официальным уведомлением об открытии вакансии. В случаях нарушения порядка избрания судьи или совершения им проступка, порочащего его честь и достоинство, прекращение полномочий производит парламент по представлению Конституционного суда.

Секции, упомянутые в статьях 1 (1) и (2), могут также выиграть от сотрудничества служб, созданных или продвигаемых государственными, центральными и периферийными администрациями, и в частности местными службами здравоохранения и социального обеспечения, а также лицами или частные органы, способные сотрудничать в целях достижения целей и задач, возложенных на те же разделы.

За исключением случаев, когда государственные органы несут прямую ответственность за вознаграждение в сфере своих институциональных обязанностей, положения, применимые к судам или трибуналам, применяются в отношении вознаграждения лиц, указанных в пунктах 1 и 2, в зависимости от обстоятельств. положения, касающиеся конвенций, предусмотренных Министерством юстиции.

В конституциях и главным образом в законах республик устанавливаются определенные требования к кандидатам в судьи конституционных судов, касающиеся их гражданства, возраста, правоспособности, образования, профессиональной квалификации и опыта, моральных качеств. Судьей может быть избран или назначен, как правило, гражданин соответствующей республики, достигший 35 лет и не старше 60 лет. Почти во всех республиках от кандидата в судьи требуется высокий уровень профессиональных знаний, а также моральные качества, необходимые для исполнения судейских обязанностей. Непременным условием является наличие высшего юридического образования. 10-летний стаж работы по юридической специальности.

В республиках, учредивших конституционные суды, законодательством устанавливается, что должность судьи несовместима с депутатским мандатом, с занятием или сохранением какой-либо оплачиваемой должности, предпринимательской деятельностью, принадлежностью к политическим партиям и движениям. Законодательством республик Северного Кавказа уделяется значительное внимание гарантиям независимости судей конституционных судов. Им гарантируется несменяемость в течение срока полномочий, за исключением определенных в законах оснований. Последними, помимо смерти, отставки, достижения предельного возраста, судебного признания недееспособным, временного отсутствия или объявления умершим, являются:

1) нарушение порядка избрания судей Конституционного суда;

2) утрата гражданства республики;

3) вступивший в силу обвинительный приговор суда;

4) совершение проступка, порочащего честь и достоинство судьи;

5) занятие или совершение действий, несовместимых с его должностью;

6) отсутствие судьи на заседаниях суда или уклонение от участия в голосовании свыше двух раз подряд без уважительных причин;

7) неспособность исполнять свои обязанности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени.

1.2 Компетенция конституционного (уставного) суда субъекта РФ

Конституционные суды рассматривают дела, предметом которых являются конституционно-правовые вопросы и споры. Анализ законодательства республик Северного Кавказа позволяет утверждать, правда, с некоторыми оговорками, что они не вправе рассматривать политические вопросы, а также все, что связано с компетенцией других органов и судов общей юрисдикции. Они не могут рассматривать и дела, относящиеся к компетенции КС РФ, хотя на это прямо и не указывается в большинстве законов республик о конституционных судах. С учетом уже предложенных в научной и специальной литературе моделей классификации предметной компетенции Конституционного суда можно выделить следующие полномочия:

1) контроль за конституционностью правовых актов республики, ее договора с РФ и другими субъектами Федерации, а также международных договоров;

2) официальное толкование Конституции республики;

3) разрешение споров о компетенции между органами государственной власти республики; между ними и органами местного самоуправления; между органами местного самоуправления;

4) защита конституционных прав и свобод граждан по их жалобам и запросам судов о неконституционности закона республики, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

5) контроль за решением Парламента о назначении;

6) контроль за конституционностью политических партий и иных общественных объединений; разрешение конституционно-правовых споров между общественными организациями и государственными органами;

7) защита Конституции республики от нарушения ее высшими должностными лицами, а в некоторых случаях - другими должностными лицами и судьями; участие в процедуре подтверждения стойкой неспособности президента по состоянию здоровья выполнять свои функции;

8) защита Конституции от нарушения ее Парламентом республики путем дачи заключения, служащего основанием для решения вопроса о роспуске Парламента;

9) дача заключений о соответствии Конституции республики действующих на ее территории законов, других нормативных актов и международных договоров республики, о нарушении республиканского суверенитета федеральными органами государственной власти и управления;

10) участие в законодательном процессе республики (осуществление права на законодательную инициативу);

11) иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами субъектов РФ (участие в процедуре принятия присяги высшим должностным лицом республики, право направлять послания законодательному органу, принимать регламент).

Естественно, что не все названные полномочия тот или иной Конституционный суд осуществляет в полном объеме. Конкретная компетенция каждого специализированного органа конституционного контроля значительно меньше. Почти всем судебным органам Конституционного свойственны первые четыре группы полномочий в приведенном перечне, а также право законодательной инициативы. Остальные полномочия имеют факультативный характер и присущи лишь Конституционным судам отдельных республик.


2. Мировые судьи субъектов РФ

2.1 Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, порядок назначения

Судопроизводство осуществляется мировым судьей в порядке, установленном уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством РФ, административно-процессуальным законодательством РФ и субъектов РФ, а также другими законами.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков, которые создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Судебные участки создаются из расчета один мировой судья на не менее чем 15 тысяч и не более чем 30 тысяч населения. При этом в административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

Мировым судьей может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей субъектов РФ.

Мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность представительным органом государственной власти субъекта РФ либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.

При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи, а также при назначении (избрании) на указанную должность лица, имеющего стаж работы в должности судьи не менее пяти лет, мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом субъекта РФ, но не менее чем на пять лет.

Полномочия мирового судьи прекращаются по истечении срока, на который он был назначен (избран). Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены либо прекращены досрочно решением квалификационной коллегии субъекта РФ в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.

Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта РФ. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта РФ.

Финансирование расходов на заработную плату мировых судей и социальные выплаты, предусмотренные для судей законодательством РФ, осуществляется из федерального бюджета через территориальные органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Органы юстиции либо органы исполнительной власти соответствующих субъектов РФ организуют материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, повышение их квалификации, а также создают надлежащие условия для работы мировых судей.

В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг РФ и изображение Государственного герба РФ, а также может устанавливаться флаг и помещаться изображение герба соответствующего субъекта РФ.

При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии либо имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом субъекта РФ.

Мировые судьи входят в судейское сообщество и пользуются всеми правами его членов.

2.2 Компетенция (полномочия) мирового судьи

В компетенцию мировых судей входят:

Уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее 2-х лет лишения свободы;

Дела о выдаче судебного приказа;

Дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

Дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества;

Иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

Дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;

Дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;

Дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом;

Дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции морового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции.


Список литературы

1. Конституция РФ. Федеральное конституционное право России. М., 1996

2. Федеральный закон «О судебной системе РФ» № 1-ФКЗ от 31.12.96 г.

3. Федеральный закон «О мировых судьях в РФ» № 188-ФЗ от 17.12.98 г.

4. Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» № 3132-1 от 26.06.1992г.

4. Божьев В. П. Правоохранительные органы Российской Федерации. М. 2004год.

5. Мамаев Р.Б. Конституционная юстиция в субъектах Российской Федерации. Государство и право. 2003. № 4.

6. Митюков М. Организация и компетенция конституционных (уставных) судов субъектов РФ // Конституционное право. Восточноевропейское обозрение. 1996. N 3-4.

душевые перегородки для душа

Поделиться