Комментарии к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль. Собственная торговая марка

Международную организацию, объединяющую производителей продовольствия и крупнейшие торговые сети мира.

В 1997 году «Перекресток» расширяет свое присутствие в Москве. Магазины открываются в микрорайонах Теплый Стан, Отрадное, Северное Бутово и Жулебино. Ассортимент универсамов «Перекрёсток» увеличивается в четыре раза и насчитывает 10 000 наименований. Количество покупателей в день – не менее 27 000 человек.

В 1998 году число супермаркетов «Перекрёсток» достигло 20. В этом же году «Перекрёсток» открыл собственный распределительный центр , первый в истории российских розничных.

В 2002 году торговая сеть «Перекрёсток» начала выход на региональные рынки .

В 2003 году торговая сеть «Перекрёсток» приобрела сеть SPAR .

В 2004 году торговая сеть «Перекрёсток» приобрела сеть «365» в Ярославле.

В 2009 году «Перекрёсток» открылся в Тюмени. В 2011 году сеть вышла в Калужскую область и в Сызрань. В 2012 году – в Пермский край , Сургут и Астрахань . В 2013 году – в Тульскую область.

Деятельность

Количество магазинов на 31 декабря 2016 года - 539. Средняя торговая площадь магазина - 1 017 кв. м, в каждом магазине - до 15 000 наименований товаров. Доля в чистой розничной выручке X5 в 2016 году - 15,2% .

В 2015 году количество покупателей составило 304 млрд, 51 магазин был обновлен .

Франчайзинг

В мае 2016 года торговая сеть «Перекресток» возобновила франчайзинговую программу. Она была приостановлена в 2014 году в связи с реконцепцией сети супермаркетов. Открытие первого в обновленном формате франчайзингового супермаркета «Перекрестка» состоялось в г. Дедовск Истринского р-на Московской области (ул. Победы, 1). Торговая площадь супермаркета – 550 кв. м, ассортимент включает около 7 тысяч наименований товаров, основной акцент сделан на продукты категории fresh и ultra-fresh. Супермаркет представлен в обновленной концепции торговой сети «Перекресток», в рамках которой особое внимание уделено эффективной организации торгового зала и световому оформлению.Благодаря открытию супермаркета были созданы 42 дополнительных рабочих места.

Франчайзи получает готовый бизнес под ключ с полноценной поддержкой на этапах открытия и эксплуатации магазина по всем направлениям: ремонт, оборудование, IT-сопровождение, обучение персонала и пр. Кроме того, торговая сеть «Перекресток» предоставляет партнёру товар на реализацию, централизованную логистику, а также бесплатную маркетинговую и рекламную поддержку. Вхождение в розничный бизнес при поддержке одного из ведущих ритейлеров страны позволяет франчайзи успешно конкурировать на рынке и рассчитывать на стабильное получение прибыли.

Собственная торговая марка

Торговая сеть «Перекрёсток» в 2001 г. первой в России начала разрабатывать товары под собственной торговой маркой (СТМ).

В 2015 году сеть «Перекресток» начала реализовывать стратегию по развитию собственных торговых марок (СТМ). За год с момента начала реализации стратегии по развитию СТМ, компанией было введено на рынок четырех собственных торговых марок сети «Перекресток», включающих 495 новых товарных позиций. По состоянию на февраль 2016 года, в «Перекрёстке» представлены более 800 позиций собственных торговых марок.По итогам 2015 года доля СТМ в выручке сети составила 5%.

В «Перекрёстке» и в «Карусели» на долю СТМ приходится около 5-6%, но в будущем доля СТМ в этих сетях должна быть больше.

Развитие собственных торговых марок позволяет «Перекрестку» предлагать своим покупателям качественные товары, но по более доступным ценам.

Все СТМ торговой сети «Перекресток» проходят через строгую систему контроля качества и отмечены специальным знаком – «Перекресток. Качество гарантировано». На нем указан номер горячей линии, по которому может обратиться каждый покупатель в случае возникновения любых вопросов по продукту или нареканий к его качеству.

Файл:Знак качества торговой сети "Перекресток".png

Знак качества торговой сети "Перекресток"

«Зелёный перекрёсток»

В 2009 году сеть запустила новую концепцию супермаркетов премиум-класса под брендом «Зелёный перекрёсток», ориентированную на людей с достатком с возможностью покупки как необходимых ежедневных товаров, так и редких эксклюзивных.

«Перекрёсток Экспресс»

В 2007 году была создана сеть магазинов «Перекрёсток Экспресс» как совместное предприятие компании и индивидуальных предпринимателей. В 2010 году X5 RetailGroup принял операционный контроль над сетью, а в 2011 году – полный контроль. «Перекресток Экспресс» – это магазины шаговой доступности, удобные для покупок в черте города для занятых людей. Сеть предлагает готовые блюда (составляют 25% ассортимента) и свежую продукцию в многолюдных зонах – вблизи метро, бизнес-центров и жилых комплексов. В настоящее время магазины работают в основном в Москве и Московской области.

Признание

В 2014 году X5 RetailGroup заняла первое место на национальном конкурсе LoyaltyAwards 2014 в номинации «Лучшая программа лояльности продуктового ритейлера» с проектом «Клуб Перекрёсток».

В 2015 году новый сайт торговой сети «Перекрёсток» ​http://www.perekrestok.ru признан «Лучшим сайтом для потребителей» в рамках всероссийского конкурса интернет-проектов «Золотой сайт - 2015».

Логотип

«Перекрёсток» сменил 2 логотипа. Нынешний - 3-й по счёту.

  • В 1995-2010 годах логотип со словом «Перекрёсток» большими синими буквами (вместо трёх букв «Е» - два раза синие полоски, один раз голубые полоски), наверху и внизу под тремя голубыми полосками три синие полоски.
  • В 2010-2014 годах логотип стал другим. На второй букве «Е» убраны полоски и перемещены около слова. Надпись «Супермаркет» была убрана внизу.
  • С 2014 по настоящее время логотип опять стал другим. Теперь три полоски превратились в четыре лепестка и на второй букве «Е» три полоски. Логотип стал зелёным.

«Зелёный Перекрёсток» сменил 1 логотип. Нынешний - 2-й по счёту.

  • В 2008-2010 годах логотип был не сине-голубой а тёмно-зелёный со словом «Перекрёсток» большими тёмно-зелёными буквами (вместо трёх букв «Е» - два раза зелёные полоски, один раз девять тёмно-зелёных полосок), внизу надпись «Зелёный» зелёного цвета и прописными буквами.
  • С 2010 по настоящее время логотип с тремя тёмно-зелёными перевёрнутыми полосками, рядом слово «Перекрёсток» белого цвета, внизу надпись «Зелёный» тёмно-зелёного цвета и прописными буквами.

«Перекрёсток-Экспресс» сменил 1 логотип. Нынешний - 2-й по счёту.

  • В 2009-2010 годах логотип белый со словом «Перёкресток» большими белыми буквами (вместо трёх букв «Е» - два раза три белые полоски, один раз девять белых полосок), внизу надпись «Экспресс» белого цвета и жирным шрифтом.
  • С 2010 по настоящее время логотип с тремя перевёрнутыми оранжевыми полосками, рядом слово «Перекрёсток» синего цвета, внизу надпись «Экспресс» оранжевого цвета.

  • Примечания

    1. Годовой отчёт X5 Retail Group за 2016 год (на английской языке) (неопр.) . Проверено 30 марта 2017.
Расположение

Россия : Москва

Отрасль Оборот Чистая прибыль

$29,0 млн (2005 год)

Материнская компания Сайт

«Перекрёсток» (полное наименование - Закрытое акционерное общество "Торговый дом «Перекресток» ) - российская сеть супермаркетов . Принадлежит компании X5 Retail Group .

История

С 2008 года развивается сеть супермаркетов премиум-класса «Зелёный перекрёсток». В 2010 году под марку «Перекрёсток» были ребрендированы 53 магазина сети «Патэрсон », приобретённой X5 Retail Group .

Деятельность

На конец 2009 года открыто 211 супермаркетов «Перекресток» в 20 городах России и Украины, из них 4 «Зелёных Перекрестка». Кроме того в Москве и области работают 53 франчайзинговых магазина у дома «Перекресток-Экспресс». В 2010 году планируется открыть ещё 15 супермаркетов, а также интеграция 52 бывших магазинов «Патэрсон».

Магазины сети расположены во многих городах Российской Федерации, в числе которых Москва , Санкт-Петербург , Екатеринбург , Нижний Новгород , Самара ,Липецк ,Ульяновск , Казань , Ростов-на-Дону , Астрахань , Уфа , Тюмень и мн. др. В некоторых городах действует накопительная программа «Клуб Перекрёсток».

Частная торговая марка

Торговая сеть «Перекрёсток» в 2001 г. первой в России начала развивать собственную частную торговую марку (СТМ). К 2007 г. число наименований товаров, предлагаемых под маркой «Перекрёсток», превысило 2000 , охватывая при этом как продовольственные, так и непродовольственные товары. Кроме марки «Перекрёсток», сеть распространяет товары под СТМ эконом-класса «Красная цена», общей для всех компаний X5 Retail Group и СТМ премиум класса «Trend».

«Зелёный перекрёсток»

В 2008 году сеть запустила новую концепцию супермаркетов премиум-класса под брендом «Зелёный перекрёсток», ориентированную на людей с достатком с возможностью покупки как необходимых ежедневных товаров, так и редких эксклюзивных. В настоящее время под этим брендом действуют супермаркеты в Москве и Ростове-на-Дону .

«Перекрёсток Экспресс»

Политические события

В рамках подготовки законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» премьер-министр РФ В.В. Путин 24 июня 2009 года совершил необъявленную инспекцию цен в одном из магазинов сети. Он высказал мнение, что наценка на товары слишком высока .

Логотип

«Перекрёсток» сменил 1 логотип. Нынешний - 2-й по счёту.

  • С 1995 по 2010 год логотип со словом «ПЕРЕКРЁСТОК» большими синими буквами (вместо трёх букв Е - два раза синие полоски, один раз голубые полоски), наверху и внизу под тремя голубыми полосками три синие полоски.
  • С 2010 по настоящее время логотип с тремя перевёрнутыми синими полосками.

«Зелёный Перекрёсток» сменил 1 логотип. Нынешний - 2-й по счёту.

  • В 2008-2010 гг. логотип был не сине-голубой, а тёмно-зелёный со словом «ПЕРЕКРЁСТОК» большими зелёными буквами (вместо трёх букв Е - два раза зелёные полоски, один раз девять тёмно-зелёных полосок), внизу надпись «ЗЕЛЁНЫЙ» тёмно - зелёными буквами и прописным шрифтом.
  • С 2010 по настоящее время логотип с тремя перевёрнутыми тёмно-зелёными полосками, рядом слово «ПЕРЕКРЁСТОК» зелёными буквами, внизу надпись «ЗЕЛЁНЫЙ» тёмно-зелёными буквами и прописным шрифтом.

«Перекрёсток-Экспресс» сменил 1 логотип. Нынешний - 2-й по счёту.

  • С 2009 по 2010 год логотип белый со словом «ПЕРЕКРЁСТОК» большими белыми буквами (вместо трёх букв Е - два раза три белые полоски, один раз девять белых полосок), внизу надпись «ЭКСПРЕСС» белыми буквами и жирным шрифтом.
  • С 2010 по настоящее время логотип с тремя перевёрнутыми оранжевыми полосками, рядом слово «ПЕРЕКРЁСТОК» синими буквами, внизу надпись «ЭКСПРЕСС» оранжевыми буквами.

Движение по открытому и прямолинейному шоссе – это идеальный вариант беззаботной водительской жизни. Однако чаще всего мы вынуждены перемещаться по особым участкам, на которых действуют особые, специализированные правила. К таким участкам следует отнести:

  • перекресток;
  • прилегающую территорию;
  • населенный пункт;
  • пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд;
  • автомагистраль.

Повторимся! Это особые участки с особыми правилами движения.

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» : кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

4) территории предприятий, учреждений и пр.

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Населенный пункт

В ПДД не существует понятий «город», «поселок», «мегаполис» или «загород». Есть участки дорог, обозначенные как «населенный пункт» или «вне населенного пункта». А обозначают эти участки соответствующие знаки.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

Следовательно, в российской практике дорожного движения существует три основных участка дороги: населенный пункт, вне населенного пункта и автомагистраль . Разнятся такие участки требованиями, которые предъявляются к водителям, двигающимся по ним. И главное требование – это максимальная скорость.

Но, возвращаясь к понятию населенного пункта, следует задаться вопросом: «А почему знаков, обозначающих этот участок, целых три?». Для одного понятия – сразу три знака? Давайте разбираться.

Знаки «Населенный пункт» — черное на белом – означают, что на данном участке дороги действуют нормы, регулирующие движение именно в населенном пункте. Назовем такой участок – «настоящий населенный пункт». То есть общее ограничение максимальной скорости движения здесь – не более 60 км/ч.

Второй же тип знака «Населенный пункт» — белое на синем – обозначает участок дороги, где действуют правила движения вне населенного пункта. Иными словами, максимальная скорость здесь ограничена классически – не свыше 90 км/ч (для ТС категории В). Как и должно быть вне населенного пункта!

Возникает резонный вопрос: «А зачем нужен последний знак?» Или так: «Зачем называть участок населенным пунктом, если он таковым не является?».

А он существует для информирования водителя о том, что он проезжает мимо этого самого населенного пункта, но в него пока не заехал (и может не заехать, пока на его пути не встретится знак «Населенный пункт» — черное на белом!). Но даже здесь могут быть сконцентрированы элементы инфраструктуры населенного пункта: автобусные остановки, обилие перекрестков, пешеходные переходы, трамвайные пути и т.п. Но это – не населенный пункт!

Конечно же, такое смешение понятий и знаков – безусловная путаница. Но это — наши ПДД, которым мы должны следовать и их выполнять. Других, к сожалению, нет!

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

Но… Не будем о плохом.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей).

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД. Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы.

Железнодорожный переезд

На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).

Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно .

А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.

Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами.

Автомагистраль

Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.

А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!

Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.

Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.

В большинстве случаев только водители с огромным опытом знают на автомобилях старого поколения.

Требования к используемым шинам в зависимости от сезона и старайтесь неукоснительно их соблюдать.

Возможные причины остановки автомобиля сотрудником ГИБДД.

Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля



Поделиться