Потребительские свойства парфюмерных товаров. Nike – так ли приятен цветочный запах

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль обоняния в жизни современного человека. Средства манипуляции поведением людей. История исследования запахов в современной психологии. Бизнес-переговоры как область применения ароматизаторов. Психологические причины применения запахов в рекламе.

    курсовая работа , добавлен 26.02.2011

    Характеристика услуг и их классификация, аспекты маркетинга в сфере услуг. Анализ маркетинговой политики компании "АКОС" на рынке услуг сотовой связи. Предложения по совершенствованию применения маркетинга в области сотовой связи для данной компании.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2011

    Теоретические аспекты, сущность, содержание, концепция, особенности применения и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства. Структура потенциала и использование инструментария маркетинга в деятельности консалтинговых фирм.

    дипломная работа , добавлен 23.10.2010

    Понятие и назначение директ-маркетинга. Классификация средств директ-маркетинга. Методология осуществления директ-маркетинга в сфере розничной торговли. Особенности организации и применения, пути повышения эффективности директ-маркетинга в ООО "НЛМ".

    дипломная работа , добавлен 19.02.2017

    Современные подходы, сферы применения, особенности маркетинга. Применение концепции маркетинга при создании гостиничного продукта: анализ целевой аудитории, особенности функционирования отдела маркетинга и продаж в гостинице и перспективы развития.

    дипломная работа , добавлен 02.07.2012

    Современные тренды развития маркетинга: от традиционного к сенсорному. Технологии сенсорного маркетинга и особенности их применения в ритейле. Особенности сенсорного маркетинга на рынке г. Екатеринбурга и его внедрение на примере салона "Full House".

    дипломная работа , добавлен 16.02.2016

    Исследование сущности прямого маркетинга. Формы директ-маркетинга, условия их применения. Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании. Использование каналов, напрямую связывающих поставщика с потребителем, без маркетинговых посредников.

    курсовая работа , добавлен 12.12.2013

    Сущность, принципы, функции и цели маркетинга. Особенности современных концепций маркетинга: совершенствования товара и производства, интенсификации коммерческих усилий, чистого маркетинга, социально-этичного маркетинга, международного маркетинга.

    курсовая работа , добавлен 15.10.2011

Аромат способен рассказать многое о своем владельце и помогает ему не только располагать окружающих к себе, но и отталкивать их. Вот по этой причине к вопросу выбора парфюмерии нужно подходить не только ответственно, но и осторожно. Используя грамотно подобранный аромат, женщина может стать для окружающих загадкой, объектом обожания. Она может провоцировать мужчин на смелые поступки и вызывать у них желание стать защитником, опекуном.

Мужчинам не просто подобрать аромат, который как сможет точно раскрыть его внутренний мир. Парфюмерию они используют для того, чтобы подчеркнуть занимаемое в обществе положение, финансовую независимость и успех, которым пользуются у женщин. Многие мужчины чтобы не тратить время на поиски подходящего парфюма оставляют право выбора женщинам, которые в результате отдают предпочтение тому аромату, который смог их очаровать.

Благодаря школьным урокам биологии всем хорошо известно то, что существует 4 темперамента:

  • сангвиник;
  • холерик;
  • флегматик;
  • меланхолик.

Каждому из них подходят определенные ароматы, которые способны слиться в единое целое с внутренним миром человека и стать невесомым и приятным отражением его характера. Такие духи прекрасно дополнят стиль, подарят уверенность и чувство комфорта.

Темперамент и аромат

Людям с кипучим и неуемным нравом, взрывным характером, находящимся в постоянном движении нужно выбирать смелые запахи, в которых присутствуют терпкие нотки. Романтичным натурам, стремящимся к домашнему уюту и теплу, подходят ароматы цветущего сада и моря. Скромным, нежным женщинам понравятся нежные ароматы без резких нот, а ярким красоткам, желающим постоянно ловить на себе взгляды окружающих, следует выбирать глубокие, шлейфовые духи.

Выбирая духи или туалетные воды необходимо ориентироваться на содержащиеся в них компоненты. Если парфюм понравился, но есть какие-то сомнения, не позволяющие выбрать именно его, то предпочтение лучше отдать ароматам, в которых присутствуют знакомые, «проверенные» ноты. Запах выбранного парфюма должен вызывать чувство уверенности, умиротворения, быть приятным и освежающим, ни в коем случае не вызывать раздражения.

Ароматы для сангвиника

Сангвиники ─ это энергичные любители перемен, которые быстро и легко приспосабливаются к новым жизненным условиям. Они оптимисты по убеждению и практически всегда ходят с высоко поднятой головой. Всегда «свои» в любой компании, их любят за прекрасное чувство юмора. Трудности их не пугают, а из различных сложных ситуаций они выходят легко и элегантно.

Людей с таким характером можно ассоциировать с цветами и их ароматом. Духи и туалетные воды сангвиников должны быть яркими, освежающими, интенсивными, чтобы полностью отражали неунывающий характер сангвиников:

Подходят сангвинику цитрусовые ароматы с легким древесным или шипровым оттенком.

Женские ароматы: Premier Jour (Nina Ricci); L"eau cologne florale (Christian Dior); Philtre d*Amour (Guerlain); Angel Schlesser (Angel Shlesser); Divine, Midsummer Woman (Oriflaim).

Мужчинам: Eclat For Men, Glacier Athletic (Oriflaim); Angel Schlesser Homme (Angel Shlesser); Boss Pure (Hugo Bass).

Ароматы меланхоликов

Меланхолики романтичны, чувствительны, понимают чувства окружающих людей и любят помечтать. Этот темперамент одновременно сочетает в себе несколько качеств: темперамент холерика, спокойствие флегматика и доброту сангвиника. Люди с таким характером осмотрительны, осторожны, слегка неуверенные. Обычно хобби меланхолика ─ это живопись, музыка или занятие танцами.

Согласно рекомендациям парфюмеров, меланхоликам следует выбирать свежие цветочные ароматы, в которых присутствуют нотки зелени. Меланхоликам подойдут парфюмы, способные поднять настроение и придать уверенности в своей красоте или способностях/силах. Их ароматы: лилия, фиалка, ирис, гиацинт, мирра, опиум, можжевельник, цитрусовые. Сюда же можно причислить жасмин, ладен, розу, нероли, ладан, веривер, ваниль и фруктовые ноты.

Женские парфюмы: Lucia, Premier Jour (Nina Ricci) , Volare (Oriflame); 212 On Ice (Carolina Herrera); Gucci No.1 (Gucci); Fendi (Fendi).

Мужские: Eikon, Ascendant Pure (Oriflame).

Ароматы флегматиков

Сдержанные и невозмутимые флегматики спокойно, уверенно и без спешки идут к намеченной цели. Они не показывают своих эмоций, так как чувствуют себя уютно и защищенно в своем внутреннем мире. Флегматики постоянны, обстоятельны, их поступки обдуманные и взвешенные, а если возникает нестандартная ситуация остаются спокойными и быстро находят выход из нее.

Флегматики упрямы и это помогает им не сходить с пути, ведущего к поставленной цели. Настоящая находка для них ─ это древесные ароматы. У внешне спокойного флегматика в душе может гореть огонь и раскрыть глубину души им помогут цветочно-океанические, восточные и кожаные композиции. Ароматы цитруса пробуждают в них стремление к активным действиям.

Составляющие аромата для флегматика:


Женские парфюмы: Dancing Lady, Love Potion, Mirage(Oriflame); Aqua Di Gioia (Giorgio Armani); Yujin Pure (Ella Mikao).

Мужские: Architect, Giordani Man, Voyager (Oriflame).

Парфюмы холериков

Холерики очень активные и подвижные, любят общение и чувство свободы. Они бывают резкими и несдержанными, легко утрачивающими самоконтроль. Любят доводить до конца начатые дела и не отказываются от новых проектов, которые часто сами и контролируют. В отношениях с другими людьми холерики сдержанные, но прямодушные. Иногда они не успевают обдумывать ситуацию, начиная действовать раньше.

Смягчить характер способны шипровые и водные ароматы с нотками свежести. Понравятся холерикам древесные ароматы со

сладковатыми и терпкими нотами, а также восточные ароматы. Полнее других ароматов темперамент холерика отразят:

  • черный перец;
  • герань;
  • рододендрон;
  • нероли;
  • мускатный орех;
  • фенхель;
  • лавр;
  • мускус;
  • корица;
  • дубовый мох;
  • цитрусовые;
  • водные нотки.

Женщинам понравятся: Benghal (Lankome);Mat (Masaki Matsushima); Omnia Crystalline (Bvlgari); Eclat Women (Oriflame).

Зная темперамент человека и его предпочтения, выбрать подходящий аромат в подарок будет не сложно.

Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. В совокупности потребительские свойства составляют качество.

В номенклатуру потребительских свойств парфюмерных товаров входят функциональные свойства, свойства надежности, эргономические, эстетические, экологические свойства, свойства безопасности.

Функциональные свойства

Функциональные свойства характеризуют основное назначение товара. Функциональные свойства, как свойства сложные, подразделяются на свойства, характеризующие совершенство выполнения основной функции, свойства, определяющие универсальность применения, и свойства, определяющие совершенство выполнения вспомогательных функций.

Основным назначением парфюмерных товаров является придание аромата участкам тела, одежды. Совершенство выполнения основной функции заключается в таких характеристиках парфюма, как стойкость и интенсивность запаха.

Интенсивность запаха - это сила запаха при испарении душистых веществ. Сила запаха напрямую зависит от процентного содержания парфюмерной композиции. Количество содержания парфюмерной композиции, в свою очередь, напрямую зависит от интенсивности аромата отдельного душистого вещества. Каждое душистое вещество имеет свое особое химическое строение, которое и определяет порог его восприятия человеком.

Второй важной характеристикой запаха, определяющей его функциональные свойства, является стойкость запаха. Под стойкостью запаха понимают продолжительность сохранения его по мере испарения композиции, причем запах должен сохранять основное направление данного наименования духов. В связи с тем, что назначение одеколонов - гигиеническое и освежающее действие, они должны обладать стойкостью значительно меньшей, чем стойкость соответствующих наименований духов. Стойкость запаха в значительной степени определяется содержанием в составе композиции специальных фиксаторов - веществ, способных увеличивать продолжительность сохранения характерного запаха духов. К ним относятся: вещества, замедляющие испарение легколетучих компонентов путем снижения парциальных давлений их паров (трудно- и малолетучие вещества без запахов); вещества, аномально замедляющие испарение (смолы); вещества, способные уменьшить пороговую концентрацию душистых веществ (макроциклические кетоны и лактоны, мускус и др.)

Универсальность парфюмерных товаров имеет прямое отношение к причинам использования парфюмерных товаров. Это может быть как создание определенного настроения, так и привлечение внимания противоположного пола. Правильно подобранный аромат может дополнять индивидуальный имидж, а элитные дорогие ароматы однозначно повышают самооценку его "хозяина" и уверенность в себе.

Кроме придания аромата, парфюмерные товары могут выполнять дезенфицирующие и освежающие свойства (одеколоны), лечебные свойства (душистые воды, содержащие настои хинной коры, хвойные экстракты, уксусную кислоту и др.), устранять и маскировать неприятные запахи (дезодоранты).

Свойства надежности

Надежность - это способность изделия выполнять заданные функции в заданных режимах и условиях применения (технического обслуживания, ремонта, хранения, транспортирования и др.), сохраняя свои эксплуатационные показатели в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки на отказ. Надежность - это комплексное свойство, которое в зависимости от назначения и условий эксплуатации может включать: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Надежность парфюмерных товаров связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который устанавливается изготовителем продукции в технических документах. Обычно нераспечатанный флакон духов имеет срок годности от 3 до 5 лет, открытый - 6-18 месяцев. Духи портятся быстрее, чем туалетная и парфюмированная вода, т.к. пульверизатор помогает продлить срок годности парфюма: жидкость не соприкасается с воздухом и не окисляется.

Эргономические

Эргономические свойства характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия в системах "человек - среда - изделие" или "человек - изделие". К эргономическим свойствам относятся антропометрические, физиологические (гигиенические), психофизиологические и психологические свойства.

Антропометрические свойства парфюмерных товаров определяются формой используемого флакона. В основном флаконы для парфюмерных товаров имеют разнообразную затейливую форму, однако в основном они удобно помещаются в руку и оснащены крышками, обеспечивающими быстрое и удобное их применение: откручивающие крышки (духи и одеколоны), крышки-колпаки, скрывающие под собой распыляющее устройство, нажатие на которое также не требует особой затраты силы.

Физиологические свойства парфюмерных товаров заключается в придании уверенности человека в повседневной его деятельности, а также создание благоприятной комфортной обстановки при общении с людьми в непосредственной близости.

Гигиенические свойства парфюмерных товаров заключаются в способности парфюмерных жидкостей при нанесении на одежду и кожу человека не оставлять видимых глазу пятен.

Психофизиологические свойства парфюмерных товаров характеризуются обонятельным восприятием человека. Интенсивность аромата должна превышать порог обоняния, но не вызывать удушающих ощущений. Умеренная интенсивность аромата парфюмерных товаров обеспечивает быстроту и легкость выбора аромата покупателем (достаточно понюхать крышку товара или воспользоваться тестором), а также удобство нанесения аромата на тело или одежду человека (экономический расход).

Психологические свойства характеризуют соответствие изделия навыкам, восприятию, мышлению и памяти человека, поэтому за психологические свойства парфюмерной продукции отвечает их упаковка. Так, откручивающиеся крышки в духах и одеколонах имеют направление поворота по часовой стрелке, а нанесение аромата при помощи распыляющего устройства осуществляется простым нажатием пальца на распылитель. Иногда встречаются товары, у которых необходимо немного повернуть, раздвинуть или приподнять крышку, чтобы открыть доступ для распыляющего устройства. С одной стороны такая конструкция предотвращает потерю крышки, а с другой стороны вводит потребителя в недоумение по поводу его использования.

Эстетические свойства

Эстетические свойства характеризуют способность изделия через чувственно воспринимаемые образы удовлетворять потребности человека и общества в эстетическом идеале.

Информационная выразительность - это способность изделия отражать в форме сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления. Информационная выразительность определяет те свойства, которые выделяют данное изделие среди аналогичных, она характеризуется такими показателями, как знаковость, оригинальность, соответствие моде и стилю.

Знаковость парфюмерных товаров выражается в характере запаха и в особенностях оформления парфюмерии.

Мужская парфюмерия отличается преобладанием в направлении запаха шипра, кож и древесного аромата. Женские же ароматы являются более легкими, цветочными, фруктовыми, альдегидными и восточными. Парфюмерные композиции унисекс в основном имеют древесные, фужеровые, восточные, шипровые, древесно-цитрусовые направления, при этом, на женщинах такой запах звучит мягко и сексуально, а мужчинам придает ореол элегантности таинственности. Детские ароматы более приторные, ванильные или с четкими запахами фруктов и ягод.

Оформление мужских ароматов отличается сдержанностью, преобладанием прямых линий и простых форм. Цвет предпочтителен холодных оттенков синего, серого, оранжевого. Флакон и упаковка парфюмерии унисекс также выполнены в сдержанных формах и тонах, однако зачастую встречаются элементы женственности в виде ленточек. Женские ароматы упакованы в более изысканные замысловатые формы, часто украшены крышками в виде цветов, различными ленточками, завязочками, цепочками, инкрустированными стразами и кристаллами. В основном отдаются предпочтения теплым тонам: розовым, красным, оранжевым. На детских упаковках часто изображены мультяшные персонажи или сам флакон выполнен в форме сказочного героя (Таблица 7).

Каждый производитель парфюмерных товаров старается быть востребованным всеми слоями населения. Поэтому одним производителем создаются ароматы и серии ароматов разного направления с учетом особенности и предпочтений социальных групп. Определить основной стиль парфюмерной продукции отдельной фирмы очень сложно. Каждый созданный запах является оригинальным и неповторимым, поэтому при распознавании аромата чаще определяют полное наименование аромата, а не определенного производителя.

Так, такие фирмы, как Lacoste, ESCADA, Disel, PUMA зарекомендовали себя как парфюмерия спортивного стиля. Chanel, C.Dior, D&G,Gucci, GivenchyHugoBoss являются примерами классики, Burberry, Lanvin, Escentric Molecules, Azzaro, LolitaLempicka - представители современных ароматов, а к сексуальным причисляются NinaRichi, Beyonce, J.Lo, PacoRabanne.

Таблица 7 - Примеры оформления флаконов и упаковок парфюмерных товаров, отличающихся высокой знаковостью

Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Узнаваемость создателя аромата часто происходит благодаря его оригинальному фирменному стилю упаковки товара. Так продукция от Burberry легко распознается благодаря его знаменитой серо-розовой "клетке", на флаконах Kenzo часто изображен красный маковый цветок, парфюмерия Creed заключена в однотипные с незначительными модификациями флаконы, а на упаковках товаров SalvadorDali зачастую можно увидеть отдельные образы, принадлежащие кисти знаменитому художнику С.Дали.

Таблица 8 - Примеры брендов, узнаваемых по фирменному стилю флаконов и упаковок.


товароведный парфюмерный упаковка бренд

Соответствие аромата моде является важным критерием эстетических свойств. Мода отражает временное господство вкусов. Она проявляется в одежде, обуви, мебели, в организации интерьеров и пр. Мода на парфюмерию меняется каждые 6-8 лет. Так в начале 70-х гг. были модны цветочные духи. В настоящее время в моде чарующие ароматы цветочной свежести, дополненные чувственными восточными нотками, элегантными и тонкими. Новое направление в моде - фруктовые ароматы - черной смородины и других ягодных, манго, мандарина, арбуза - отличаются легкой искусственностью. Надо отметить, что в моде на парфюмерию появилась новая тенденция - покупатели пользуются не одним, а двумя и более ароматами, меняют их в зависимости от времени и настроения. Но не все духи подвержены моде, есть духи, жизненный цикл которых сохраняется на протяжении ряда лет. Целостность композиции парфюмерных изделий характеризует взаимосвязь запаха с цветом жидкости, формой флакона и общего вида упаковки. Любое парфюмерное изделие надо рассматривать, прежде всего, как средство эмоционального воздействия на человека, поэтому форма и материал флакона и коробки для духов должны обогащать его "образ", зрительно передавать аромат. С помощью упаковки можно наиболее точно передать ощущение запаха: теплый, свежий, сладкий, пряный, восточный и др. Чтобы с помощью дизайна упаковки максимально правильно передать ощущение и направление запаха, необходимо помнить, что определять аромат духов нельзя сразу после их нанесения. Различают три основных стадии развития запаха духов: начальный запах, основной (серединный) и остаточный. Начальный запах не характеризует парфюмерное изделие, он заставляет, как бы, обращать внимание на парфюмерию, его основу составляют летучие пары спирта. Основной запах проявляется только через 15-20 минут. Этот запах обусловлен испарением основной массы душистых компонентов. Основной запах сохраняется долго, но постепенно ослабевает и ощущается остаточный запах. Конечный запах обусловлен менее летучими составными частями композиции.

Таблица 9 - Примеры гармоничности и целостности композиции парфюмерных изделий приведены ниже.

Совершенство производственного исполнения - комплексный показатель, характеризующий условия производства товара. Этот показатель значительно влияет на восприятие изделий и всегда учитывается при оценке их свойств, хотя и не является собственно эстетическим свойством. Совершенство производственного исполнения парфюмерных изделий определяется качеством изготовления парфюмерной жидкости (прозрачность, отсутствие мути и механических загрязнений), четкостью контуров, скруглений и соединения частей флакона, тщательностью нанесения защитных и декоративных покрытий и соответствие их художественно-конструкторскому замыслу. Показателем совершенства производственного исполнения являются также четкость исполнения фирменных и маркировочных знаков, рациональность и рекламная выразительность внутренней упаковки товаров. Эстетическое и психологическое значение имеет не только содержание текстов, но также шрифт и цвет на упаковке и флаконе. Надписи, цвет, декоративные детали должны привлекать внимание, на не быть кричащими.

Свойства безопасности

Безопасность с точки зрения товароведения - это сведение к минимуму риска травматизма при использовании товара в строгом соответствии с правилами безопасной эксплуатации, которые должны быть изложены в соответствующих инструкциях, правилах, нормах, входящих в комплекс информации, обязательно доводимой до сведения потребителей /13/.

По токсикологическим показателям безопасности парфюмерные жидкости относят к 4-му классу опасности - вещества малоопасные. Парфюмерные жидкости не должны оказывать кожно-раздражающего, сенсабилизирующего действия. Однако каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, поэтому душистые вещества могут вызывать аллергическую реакцию. Реакцией организма на запахи могут быть головные боли, бессонница, приступы бронхиальной астмы и др. В жаркие летние дни при пользовании парфюмерией под влиянием солнечных лучей могут проявляться фитотоксические реакции. Некоторые натуральные душистые вещества, такие как апельсины, лимоны, лаванда, амбра, мускус, бергамот, давно известны своими токсичными и аллергическими свойствами. Многие синтетические и полусинтетические компоненты также являются сильными аллергенами.

В состав парфюмерных жидкостей не должны входить вещества в соответствие с ТР 2010/017/BY.

В соответствие с пожарной безопасностью нельзя использовать парфюмерные изделия вблизи открытого огня. При загорании парфюмерных жидкостей следует применять тонкораспыленную воду, химическую пену, песок, все виды огнетушителей.

Положительные экологические свойства парфюмерных товаров заключаются в использовании вторсырья для изготовления картонных упаковок /11 с. 62-64/.

Таблиц 10 - Номенклатура потребительских свойств парфюмерных товаров

Свойства

Комплексные показатели

Единичные показатели

Функциональные

совершенство выполнения основной функции (придание запаха)

интенсивность запаха;

Мила запаха отдельного душистого вещества;

стойкость запаха

Вид душистых веществ;

Сумма массовых долей душистых веществ

Наличие фиксаторов аромата

дополнительные

гармоничность запаха и оригинальность

Соответствие определенному стилю, имиджу

привлечение внимания противоположного пола

Наличие афродизиаков и феромонов

Надежность

сохраняемость

срок годности

устанавливается изготовителем продукции в технических документах

Эргономические

антропометрические

форма используемого флакона

Геометрические параметры;

Общая масса;

Соединение составных частей

гигиенические

Загрязнение мест нанесения парфюмерии.

Наличие красящих веществ;

Качество распыления.

психологические

соответствие упаковки общепринятым нормам использования

Направление откручивания крышки;

Способ открывания колпачка;

Способ распыления

Эстетические

Информационная выразительность

Знаковость

По половой принадлежности;

По возрастной принадлежности;

По основному направлению аромата;

По восприятию аромата

Оригинальность

Аромата;

Стилевое соответствие

Соответствие аромата и оформление упаковки имиджу фирмы-изготовителя;

Возможность распознавания принадлежности аромата конкретному производителю

Соответствие моде

Соответствие основному стилю (стилям) современного населения;

Соответствие основным видам характера населения;

Соответствие требованиям и ожиданиям населения

Целостность композиции

Гармоничность

композиции

Взаимосвязь запаха с цветом жидкости, формой флакона и общего вида упаковки;

Возможность определения основного аромата и ощущения запаха;

Совершенство производственного исполнения

качеством изготовления парфюмерной жидкости

Прозрачность,

Отсутствие мути и механических загрязнений;

Соответствие цвета;

Соответствие консистенции

Качество флакона и упаковки

Правильность подбора вида флакона (стекло, жесть, пластмасса);

Четкостью контуров, скруглений и соединения частей флакона;

Четкость нанесения защитных и декоративных покрытий;

Четкость исполнения фирменных и маркировочных знаков;

Четкий читабельный шрифт;

Приемлемое количество информации на упаковке;

Не загруженность элементами декора;

Сочетание цветов;

Гармоничность изображения

Свойства

Комплексные показатели

Единичные показатели

Свойства безопасности

Биологическая опасность

Токсикологические показатели

Хроническая

токсичность

Клинические показатели

Кожно-раздражающее действие;

Сенсибилизирующее действие

Пожарная безопасность

Количество легко воспламеняемых веществ

Объемная доля спирта;

Массовая доля органических горючих веществ

Экологические

Производство упаковки

Сохранность леса и сокращение бытовых отходов

Вид используемого сырья при изготовлении упаковки

Целесообразность применения сенсорного маркетинга 19

4. Применение сенсорного маркетинга в различных сферах деятельности 21

ЛИТЕРАТУРА 26


ВСТУПЛЕНИЕ

С развитием рыночных отношений широко ставится проблема информационного обеспечения потребителей о товарах. По способу передачи и восприятия, информация о товаре может быть: визуальной (передается видимыми образами и символами); актуальной (передается звуками); вкусовой (передается посредством вкуса и запаха) и тактильной (передается ощущениями).

В Украине, в последнее время, стало популярным относительно новое понятие для маркетинговых коммуникаций - сенсорный маркетинг. В сенсорном маркетинге человеческие чувства оказывают сильное влияние на эффективность продаж и поставлены на службу продвижения товаров.

Главная задача сенсорного маркетинга - создать приятную атмосферу и расслабляющую обстановку, улучшить настроение покупателя, ждущего от процесса приобретения товаров положительных эмоций, ведь чем более приятная атмосфера создана вокруг товара, тем выше желание его приобрести.

Идея сенсорного маркетинга принадлежит Мартину Линдстрому - знаменитому «строителю» брендов и консультанту корпораций «Disney», «Mars», «Pepsi», «American Express», «Mercedes-Benz», «McDonald’s», «Microsoft». Концепция идеи - использовать не только визуальное восприятие бренда, но и подключить для этого все пять органов чувств человека.

Инструменты сенсорного маркетинга: различные звуки, запахи, цвета, текстуры, при воздействии которых у потребителя вырабатывается рефлекс-ассоциация (определенные музыка или ощущения сразу же вызывают воспоминания о конкретном бренде). Эта концепция подходит как для создания и продвижения сильных брендов, так и для товаров повседневного спроса.

Уникальность сенсорного маркетинга состоит в том, что можно воздействовать на аудиторию как при непосредственном контакте на местах продаж, так и через рекламу, посылая покупателям не столько рациональные мотивы покупки, сколько эмоциональный призыв вспомнить, ощутить.

1. Сенсорный маркетинг как метод нейромаркетинга

В современных условиях большинство потребительских рынков изобилуют разнообразием товаров различных производителей, что свидетельствует об интенсивности конкуренции и насыщенности рынков. В такой ситуации производителям и продавцам необходимо убедить своих покупателей в том, что именно их товар соответствует потребительским запросам и сможет максимально их удовлетворить. Современный покупатель трудно поддается убеждениям, поэтому маркетологам приходится прибегать к разнообразным хитростям и уловкам для его завоевания.

Следует отметить, что эффективность традиционных средств коммуникаций снижается из года в год. Так, например, по результатам опроса компании «STATSDATA», 67 % респондентов сообщили, что рекламные паузы вызывают у них отторжение, а 51 % переключается на другой канал во время рекламы . Решением данной проблемы может быть применение маркетинговых инструментов, позволяющих вызвать удивление «избалованного» покупателя, завоевать его симпатию и привести его в восторг.

Одним из самых перспективных векторов развития современного маркетинга является направление, которое синтезирует инструменты и методы ней­рологии и маркетинга. Следует отметить, что изначально маркетинг больше опирался на психологию - науку, которую нельзя «потрогать», ничем доказать. Нейрология на основе результатов детальных исследований позволила обосно­вать принципы функционирования человеческого мозга, которые затем были исследованы с точки зрения применения в маркетинге - так появился нейромаркетинг.

В современной научной литературе представлено множество подходов к определению нейромаркетинга (табл. 1).

Таблица 1

Современные научные подходы к определению нейромаркетинга

Автор Определение
Коро Н. Новое направление маркетинговых исследований, предметом которого явля­ется изучение неосознанных сенсомоторных, когнитивных и эмоциональных реакций человека на определенные стимулы. Методологическая форма качественного маркетинга, использующая аппарат­ные системы фиксации реакции человеческого организма на внешние раз­дражители, используемые при создании товаров и услуг.
Розанова И. Эффективный способ, который поможет донести нужную информацию до клиентов с учетом их психологических особенностей и, как следствие, до­биться лучшего взаимопонимания.
Фингелькурц Ан.А., Фин­гелькурц Ал.А. Целостный процесс изучения потребительского поведения, который предпо­лагает оценочную деятельность при дифференцированном маркетинговом и экономическом подходе, используя при этом нейрофизиологические основы визуализации мозговой деятельности в их теоретическом и практическом приложении.
Закаблуцкая Е. Технология, направленная на стимулирование потребительского спроса, ис­пользующая те закономерности работы человеческой психики, которые, как правило, самим клиентом не осознаются, а порой - в силу специфичности по­добного знания - даже и не предполагаются им в собственном поведении.

Учеными доказано, что 95 % мыслительной деятельности происходит бессознательно, не подвергаясь воздействию разума. Следовательно, принятие покупателем решения о покупке любого товара, в том числе и новинки, происходит в значительной степени неосознанно, под влиянием эмоционально-мотивационных факторов. Учитывая данный факт, нейромаркетинг представляет широкий арсенал методов воздействия на современного потребителя. На ри­сунке 1 представлены наиболее распространенные методы нейромаркетинга.


Рис. 1. Методы нейромаркетинга

Среди наиболее значительных и распространенных методов нейромаркетинга выделяют:

ЭЭГ (электроэнцефалография) - метод сводится к следующему: с помо­щью электродов, расположенных на голове респондента, записывается элек­трическая активность его мозга, например, в момент выполнения им опреде­ленного задания или показа ему рекламных материалов. Результатом исследо­вания являются сведения о том, какая область мозга была больше задействова­на в задании. Данный метод позволяет исследовать реакцию человека на раз­дражители и позволяет изучать эмоциональный отклик потребителя, степень его внимания к происходящему, его вовлеченность.

ZМЕТ - метод, основанный на исследовании сознательных и особенно бессознательных реакций людей на определенный объект через изучение невербальных или метафорических выражений. Метод имеет сходства с глу­бинным интервью, но требует от исследователя навыков психоанализа, знания основ психологии, психиатрии, нейрофизиологии, психофизиологии, что может осложнить его применение сотрудниками компаний, не обладающими необхо­димой квалификацией.

Мнемонические техники - совокупность специальных приёмов и спосо­бов, облегчающих запоминание покупателем релевантной информации и уве­личивающих объём памяти на основе использования ассоциаций (связей). Дан­ный метод используется маркетологами в области нейминга. Среди мнемотехник можно выделить рифмы, резонанс повторов, намек на вы­году товара в названии.

Одним из методов, позволяющих корректно провести нейминг нового то­вара, является фоносемантический анализ . Каждый звук речи обладает оп­ределенным подсознательным значением. Следовательно, использование мето­да раскрывает качественные характеристики слов и словосочетаний по их зву­чанию, а не по значению. Анализ может проводиться с помощью компьютер­ной программы или онлайн-приложения, что подтверждает доступность его ис­пользования. Результатом применения фоносемантического анализа является выбор такого названия нового продукта, которое вызывает положительные эмоции у потребителя, а также формирует необходимые образ и ассоциации, выделяя верные атрибуты позиционирования и ценности.

Ай-трекинг (ЕуеТгасктд) – метод, позволяющий отслеживать движение глаз респондента при проведении опроса. По направлению его взгляда исследователи пони­мают, на какие элементы обращает внимание респондент, а размер зрачка по­зволяет оценить эмоциональное состояние испытуемого. Проводится анализ полученных данных и на их основе разрабатывается наиболее удачный вариант дизайна нового товара, рекламные материалы, решение по выкладке товара в торговой точке и др.

В результате обобщения всей информации по изучению связи между бессознательными движениями глаз и репрезентативными системами человека были сформулированы Ключи Глазного Доступа (КГД), которые можно ис­пользовать при размещении рекламной информации на площади печатного но­сителя (печатный лист, постер, стенд, щит и др.). Составными элементами Ключей Глазного Доступа являются:

1) Визуальная память - это хранимые визуальной памятью образы про­шлого, сконструированные образы, которые уже были «увидены» ранее.

2) Визуальные конструкты - потребитель конструирует зрительные об­разы, которые ранее не встречал, то есть происходит формирование нового опыта, планирование, математические расчеты.

3) Аудиальный канал - потребитель вспоминает те звуки, которые уже слышал раньше, либо представляет (конструирует) звуки, которые никогда не слышал.

4) Внутренний диалог является комментарием опыта потребителя; может быть орудием рационального логического мышления.

5) Кинестика - элемент, которому соответствует ощущение эмоций, осязательные ощущения, чувства движения, обоняния, вкуса, а также метаощущения, то есть разнообразные ощущения тела, возникающие или как воспомина­ния о тех или иных действиях, эмоциях и переживаниях, или как прямое след­ствие их.

Одним из направлений использования знаний нейронауки в мерчандай­зинге является применение методов сенсорного маркетинга , использующего в качестве инструментов музыкальное сопровождение, запахи, освещение, цвето­вое оформление и др. Объект воздействия - внимание потребителя. В теории сенсорного, или чувственного, маркетинга бренды должны пахнуть, звучать, иметь собственный уникальный вкус и давать тактильные ощущения. Сенсорный маркетинг призван дарить потребителю новые ощущения. Главная его идея - воздействие на пять органов чувств человека: слух, осязание, зрение, вкус и обоняние.

Благодаря особой атмосфере, создаваемой компаниями, опираясь на идею сенсорного маркетинга, укрепляется приятная эмоциональная связь с клиентами. Цвета, звуки и ароматы оставляют самые приятные воспоминания от приобретенного товара или услуги, что позволяет продавцу или производителю надеяться на долгие и теплые отношения с данным покупателем.

Преимущества и недостатки сенсорного маркетинга представлены в таблице 2.

Таблица 2

Преимущества и недостатки сенсорного маркетинга

Сущность сенсорного маркетинга и его инструменты

Маркетинговые консультанты уверены, что так называемый сенсорный маркетинг помогает выработать у человека условный рефлекс - четкую ассоциацию мелодии, звуков, запахов, цветов с определенными брендами. Главная задача сенсомаркетинга (sensory marketing) вполне безобидна: улучшить настроение покупателя, ведь большинство потребителей ждут от шопинга приятных эмоций.

Таким образом, функции сенсорного маркетинга состоят в:

Определении бессознательных стимулов потребителей;

Создании четкой ассоциации мелодии/ звука/ аромата с определенным брендом.

Создании более приятных условий процесса покупок для покупателей.

Цвет

Удачное цветовое оформление интерьера привлекает покупателей, создает особую атмосферу, способствует комфортному времяпрепровождению. Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, ученые сделали вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и удаленности объекта. Также установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека.

Как показывают специальные исследования, 80 % цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20 % - зрением. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации и эмоции.

На основе цветового теста М. Люшера было проведено множество различных экспериментов, и в настоящее время можно считать уже устоявшимся мнение как западных, так и отечественных специалистов по психологии рекламы в отношении семантики цвета.

Цвета ахроматической оси:

· Белый - холодный и чистый цвет. Он хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений и служит отличным фоном для хроматических цветов.

· Черный - цвет самопогружения, с ним приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Черный цвет часто становится символом неприятия окружающей действительности, стремления к конфликту. Однако, как и белый цвет, служит хорошим фоном для хроматических цветов, которые, взаимодействуя с ним, усиливают свои свойства.

· Серый - нейтральный цвет. Создает ощущение стабильности, побуждает человека к скромности, сдержанности.

Цвета хроматической оси:

· Красный - настраивает на решительность, активность. Он направляет человека на внешний мир, вызывает возбуждение, волнение, беспокойство, желание совершить тот или иной поступок.

· Розовый - под влиянием белого утрачивает активность, напор и сексуальность. Это цвет духовной любви и радости, он усиливает чувства, делает людей более внимательными, ласковыми и чуткими.

· Коричневый - концентрирует на телесных ощущениях, обыденности и повседневности. Этот цвет является символом животного начала в человеке, бегства от духовных исканий. Выражает зависимость человека от общества. Вызывает ощущение стабильности.

· Пурпурный - цвет примирения крайностей. Он служит символом выхода за пределы пространства и времени, символом Сверхсознания. С ним связывают полноту и насыщенность.

· Оранжевый - самый теплый и энергичный цвет, жизнерадостный и импульсивный, дает оптимистический тонус, создает чувство благополучия.

· Желтый - цвет открытости, целеустремленности. Он не только настраивает на коммуникабельность, но и помогает придать уравновешенность эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, кроме того, способен «наделить» предмет интеллектом. Привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Однако этот цвет может вызвать ощущение доступности, легкомысленности, изменчивости.

· Темно-желтый - утрачивает под влиянием черного одухотворенность, становится похожим на коричневый. Это цвет ревности, недоверия.

· Теплый желтый (цвет яичного желтка) - дружеский, теплый, приятный.

· Светло-желтый (лимонный) - холодный, вызывает чувство незначительности, бесцветности.

· Золотистый - олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства.

· Зеленый - воспринимается как свежий и влажный. Цвет природы, в нем сочетаются сила и равновесие. Оказывает расслабляющее, уравновешивающее воздействие.

· Желто-зеленый - ассоциируется с ранней весной, надеждой и потенциалом.

· Сине-зеленый - цвет сознания и рациональности. Символизирует напряжение воли, контроль над эмоциями.

· Синий - олицетворяет отказ от желаний, покорность, милость, доверие. Этот цвет создает ощущение внутренней силы и гармонии, помогает сконцентрироваться, успокоиться.

· Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии, исключительно духовный, не чувственный.

· Бирюзовый - холодный цвет, однако при сочетании с красным становится нейтральным.

· Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет считается цветом магии, интуитивного мышления.

Знание психологической семантики цветов помогает выбирать цветовое решение таким образом, чтобы оно соответствовало характеру и настроению потребителей и наиболее эффективно формировало их эмоциональное восприятие товара.

Не менее важный аспект при использовании цвета в маркетинговых коммуникациях - национальные и этнические цветовые предпочтения. Например, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный - честность, а белый, в отличие от принятого европейцами символа чистоты, ассоциируется с подлостью и лживостью.

Звукосемантика

Относительно недавно на научном уровне было доказано, что каждый звук тоже окрашен в свои психологические характеристики и подсознательно воздействует на решения и поступки любого человека.

Любое сочетание звуков, в том числе и каждое слово, вызывает у человека определенные ассоциации, отсылающие к источнику этих звуков и их значению (звукосемантическое значение). Так, рычание или скрежет на низких тонах вызывают у человека чувство опасности и ожидание чего-то большого, даже если человек не видит источника этого звука; а высокие тона уже не воспринимаются человеком как несущие опасность, хотя они и не обязательно приятные (щебетание птиц и скрежет при трении железа о стекло являются высокими звуками).

Ассоциации между определенными звуками и их значениями являются довольно устойчивыми, они могут не осознаваться потребителями, но использование ассоциированных со словом цветов в упаковке повышает коммуникативную эффективность брендов и рекламных затрат.

Звук - это особый фактор воздействия на психику человека, связанный прежде всего с психофизиологическими особенностями восприятия. Звук - нечто, воспринятое слухом и отразившееся в сознании в виде особого психического образа.

Музыка может оказать влияние на поведение покупателя. Нерядовая роль слухового восприятия особо отмечается в экспериментальных исследованиях эффективности воздействия рекламных средств на аудиторию. Английские социологи, исследовавшие проблему запоминаемости рекламы основных каналов восприятия, пришли к выводу о практическом равенстве слухового и визуального факторов восприятия. Посредством звукового воздействия участники эксперимента запомнили и смогли воспроизвести 70 % предлагаемой рекламной информации, а посредством визуального - 72 %. Наиболее эффективным оказалось одновременное действие аудиального и визуального рядов (86%).

Доказано, что природа звуковых явлений двойственна и помимо физического аспекта включает психофизиологический. Психологи установили, что быстрая музыка вынуждает покупателей быстрее двигаться вдоль рядов, а медленная, соответственно, способствует увеличению времени на выбор товаров. Когда звучит громкая музыка, покупатели проводят в магазине меньше времени, однако денег тратят больше. Данный принцип используется и в фастфудах, в частности, McDonald’s. Специальный служащий постоянно анализирует количество посетителей в зале и решает, какой компакт-диск поставить в данный момент. Если посетителей в зале много, ставятся динамичные записи, чтобы побыстрее освобождались места для новых посетителей. И наоборот, если посетителей мало, включается спокойная, расслабляющая музыка. Это побуждает клиентов провести в заведении больше времени, а значит - потратить больше денег.

«Звуковые эффекты способствуют пробуждению у покупателя определенного настроения, связанного с товаром: шум прибоя в рыбном отделе, звон хрустальных бокалов в отделе алкогольных напитков», - пишет Рубен Канаян, известный специалист по мерчандайзингу.

Для маркетинговых коммуникаций важна, прежде всего, способность звукового образа интенсивно фиксировать внимание потребителя на объекте рекламы, а также такие свойства рекламного звукового образа, как нацеленность на формирование позитивных эмоциональных реакций потребителя и соотнесенность возможных визуальных ассоциаций с качествами и свойствами рекламируемых объектов.

Музыкальный слоган. Некоторые компании имеют собственный звуковой логотип и / или звуковой слоган, который становится гармоничным дополнением фирменного стиля компании и создает дополнительную эмоциональную связь с потребителями.

Словесный слоган - краткая яркая формулировка ключевого качества, определяющего привлекательность товара, а музыкальный - это тот же самый слоган, но положенный на музыку. Как отмечают специалисты в области рекламы, музыкальный слоган имеет некоторые преимущества перед словесным, а именно:

· музыкальная интонация делает речевую интонацию более выразительной;

· запоминаемость музыкального слогана выше, чем словесного, так как звук является активным средством техники улучшения запоминания.

Как отмечает кандидат искусствоведения А.В. Крылова, музыка не только придает слогану большую эстетическую привлекательность, но к тому же формирует мощную эмоциональную установку и способствует легкости запоминания как слогана, так и рекламы в целом.

Музыкальный логотип. Звуковая эмблема - мощный идентификатор товара или производителя. Механизм формирования такого рода отличительного знака компании довольно прост: закрепление и многократное повторение конкретного звукового сигнала за определенного типа информацией вызывает у слушателей что-то наподобие условного рефлекса.

Таким образом, если на протяжении нескольких лет в различных рекламных роликах определенной компании будет появляться один и тот же мотив, то по прошествии определенного времени он приобретет статус звукового логотипа.

· большая эмоциональная выразительность, что способствует привлечению внимания;

· легко запоминающаяся мелодия, основанная на типовых интонационных оборотах;

· текст песенки обыгрывает товарную категорию или марку продукта.

Характер мелодии, ритм, тембровая окраска должны гармонировать с предметом рекламы, по-особому организовывать звуковое пространство.

Однако стоит заметить, что такие методы сенсорного воздействия, как цвет и звук, уже давно и активно используют маркетологи. Более подробно остановимся на таких инновационных средствах воздействия, которые оказывают эффект на обоняние и осязание человека.

Запах

Аромамаркетинг - важнейшая составляющая сенсорного маркетинга. Магазины по всему миру - от булочных и бутиков женской одежды до универмагов и магазинов мебели, даже магазины по продаже бытовой электроники - используют силу ароматов для стимулирования продаж.

Как отмечает доктор биологических наук С.Б. Пашутин, на долю запахов приходится до 10 % эффекта, производимого на человека при его знакомстве с новым магазином или точкой розничной торговли, что не так уж и мало, если учитывать влияние других факторов, таких как цветовое, звуковое оформление и стиль общения с клиентами.

Как известно, запахи могут непосредственно влиять на настроение человека и изменять его. При этом определенные ароматы могут оказывать специфическое воздействие, вызывая расслабление, возбуждение (в том числе и половое) или усиление чувственности.

Запахи могут надолго сохраняться в эмоциональной памяти человека и активизировать эмоциональную память. Поэтому запахи часто используются как стимулы при изучении долговременной памяти человека. Запоминается взаимосвязь запаха с определенным контекстом. Запаховые стимулы обладают способностью возбуждать память и воображение, что часто сопровождается сильными эмоциями, сходными с теми, которые были испытаны в ситуации, связанной с определенным запахом.

Например, запах, присутствовавший во время решения сложной задачи, может вызвать стресс, если испытуемый встретится с ним позже. Важной проблемой является определение того, какие эмоции вызовет запах у того или другого человека, исходя из его опыта. Одним из решений является использование группы ароматов, которые действуют на всех одинаково, воздействие которых основано больше на физиологии, чем на психологии.

Пионером исследования запахов в современной психологии стал американский психиатр А. Хирш. Он установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия и поведение человека.

Начинал он с простого, но очень выгодного для бизнеса дела. Он распространял специально разработанную эссенцию в розничных отделах магазинов и установил, что там резко возрастает продажа товаров по сравнению с «неопыленными» секциями.

Потом он набрал 3000 добровольцев, страдающих от излишнего веса, и заставил их за полгода похудеть в среднем на 12,7 кг. Как только испытуемые чувствовали голод, Хирш разрешал им есть, но предлагал при этом понюхать специальный ароматизатор. Чем чаще участники опыта нюхали его, тем больше веса они сбрасывали. Некоторые худели настолько интенсивно, что их пришлось выводить из эксперимента.

Позднее клинические эксперименты показали, что ароматы лаванды, ромашки и сандалового дерева ослабляют активность головного мозга быстрее, чем любой транквилизатор. А роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкий кофе (табл. 3).

Таблица 3

Реакция человека на запахи

В ряде стран, прежде всего в Японии, ароматы используют для увеличения производительности труда рабочих и уменьшения стресса: цитрусовый запах - чтобы зарядить энергией, перечной мяты - повысить бдительность, лаванды - помочь расслабиться. При распространении древесного запаха группа машинисток начинает печатать намного быстрее и с меньшим количеством опечаток.

Следует отметить, что на общие для всех людей рефлексы восприятия запаха всегда накладывается специфика конкретной культуры. Так, европейца может взволновать запах церковного ладана, создаст у него особый духовный настрой. Но этот запах ничего не говорит индийскому буддисту, над которым властвуют непонятные и странные для европейца ароматы азиатских курений. У людей различных культур один и тот же запах может вызывать разные ассоциации.

Результаты применения аромамерчандайзинга (по данным исследования, проведенного в 2004 г. Европейским институтом мерчандайзинга):

· увеличивается время пребывания клиентов в торговом зале на 15,9 %;

· повышается настроение клиентов;

· возрастает готовность купить товар на 14,8%;

· усиливаются впечатления от посещения магазина;

· улучшается восприятие клиентом качества предлагаемых товаров и услуг;

· возникает желание посетить магазин, кафе, ресторан вторично у 98% респондентов;

· повышается производительность труда работников;

· снимаются стрессовые ситуации в работе персонала;

· увеличиваются импульсивные покупки товаров на 60%.

Вкус

Запах тесно связан со вкусом, который в большей степени воспринимается через запах. Считается, что человек воспринимает четыре основных вкуса: сладкий, горький, кислый, соленый. Всё остальное - комбинация вкуса и запаха. В связи с этим запах визуально-ароматической рекламы должен быть в первую очередь «вкусным», ассоциироваться с вкусной едой и, соответственно, иметь ее запах.

Будет ли успешной рекламная кампания продуктов питания с приятным, но не очень аппетитным запахом или вкусным, но не свойственным этому блюду ароматом? Конечно же, нет. Это необходимо учитывать при работе над рекламной коммуникацией.

Осязание

Осязание - способность животных и человека воспринимать действие факторов внешней среды с помощью рецепторов кожи, опорно-двигательного аппарата (мышц, сухожилий, суставов и др.), а также некоторых слизистых оболочек (на губах, языке и др.).

Осязательное ощущение может быть очень разнообразным, так как оно возникает в результате комплексного восприятия различных свойств раздражителя, действующего на кожу и подкожные ткани. Восприятие предметов внешней среды с помощью осязания позволяет оценивать их форму, размеры, свойства поверхности, консистенцию, температуру, сухость или влажность, положение и перемещение в пространстве.

Физический контакт является важнейшей составляющей принятия решения о покупке. Именно по этой причине потерпело крах множество интернет-магазинов одежды. Ведь при покупке одежды ее необходимо почувствовать, примерить, ощутить фактуру.

Вот еще один пример, демонстрирующий важность осязания. Десять лет назад фотоаппарат «Kodak» обращался к четырем чувствам. Помимо зрительного образа он давал тактильные ощущения - вы держали в руках реальные фотографии.

Только что проявленные фотографии пахли по-особому. Затвор фотоаппарата щелкал. И что теперь? Все исчезло. Нет ни тактильных ощущений, ни запаха, ни звука. Осталось только зрительное восприятие.

Для возбуждения интереса к товару можно использовать ностальгию по тактильным ощущениям, так Kodak построила рекламную кампанию своих портативных принтеров. Фотография цифровая, но нам не хватает самих снимков, которые можно подержать в руках, заключить в рамку и поставить на стол. А записать на диск и отнести в студию - и лень, и некогда. «Купите себе портативный принтер и верните переживания, которых так не хватало», - призывает «Kodak».

Гораздо труднее найти примеры компаний, обращающихся ко всем пяти чувствам. Одна из немногих - Singapore Airlines, которая, выстраивая свою маркетинговую политику при помощи музыки, запаха, манер, а также техники общения в салоне самолета, создает особое, брендированное ощущение от перелета.

Надо отметить, что любой из перечисленных элементов сенсорного маркетинга может быть использован как по отдельности, так и в совокупности с другими. Следует искать наиболее приемлемое сочетание элементов в зависимости от специфики товара и особенностей целевой аудитории.


Похожая информация.


Т. Соколова

Аромамаркетинг

Использование запаха для привлечения покупателя (2008)

Тема, которой посвящена данная работа, находится на пике популярности в маркетинговых кругах. Новым способам воздействия на потребителя посвящено множество статей в Интернете и профессиональной прессе. Последнее время стали появляться книги, посвященные данной теме.

Некоторые авторы считают новые виды маркетинга «панацеей от всех болезней» и спасением для компаний в ситуации, когда появился homo economicys – человек расчетливый, другие называют нейромаркетинг «методом Кашпировского» и говорят о вторжении во внутренний мир человека. Кто прав в этой полемики, на мой взгляд, рассудит время, однако, бесспорно, данная тематика должна быть изучена. Так что же это такое? В данной работе я постараюсь оценить существующие подходы к аромамаркетингу и показать на примерах, как он используется в автомобильной промышленности.
^ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ МАРКЕТИНГА
Арндт Трайндл в своей книге «Нейромаркетинг: Визуализация эмоций» пишет: «не ценовая политика, а знание природы эмоций – вот что вдохнет жизнь в умирающие рынки». В основе этого утверждения лежит мысль о том, что именно эмоции оказывают колоссальное воздействие на поступки людей, в том числе и при покупке товаров и услуг.

На сегодняшний день маркетологи все чаще замечают, что давно известные маркетинговые приемы перестают работать. Потребитель уже настолько привык к рекламе на радио и телевидении, билбордам, раздаточным материалам, что просто перестает на них реагировать, поэтому все большее внимание уделяется нестандартным средствам воздействия на покупателя, таким как звуковое оформление или создание специальных аромакомпозиций. Такой маркетинг получил название нейромаркетинга или сенсорного брендинга.
ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОМАРКЕТИНГ (сенсорный брендинг)
В основе нейромаркетинга лежит физиология, так как все строится на взаимосвязи работы мозга с поведением потребителя.

Что же это такое? Один из инструментов нейромаркетинга - сканирование мозга потенциальных потребителей. В процессе исследования респонденты находятся в специальном сканере, который анализирует их мозговую деятельность. В это время они просматривают рекламные ролики, печатные объявления или иную продукцию. Сканер показывает кровоток в мозге и определяет, какие функциональные зоны задействованы в это время. Нейробиологи утверждают, что им известно, какие отделы мозга ответственны, например, за узнавание предмета и чувства по отношению к нему. Это позволяет специалистам определить, лоялен ли потребитель к бренду или нет. Новое поколение сканеров может исследовать мозг с точностью 2,3-3,3 мм и регистрировать изменения мозговой активности с частотой 10 раз в секунду. Технология визуализации мозговых процессов быстро развивается как в части оценки активности мозга, так и функций его отделов. 1

Это дает возможность определить, на какие образы реагирует целевая группа наиболее активно, выявляя ее подсознательные желания. При этом реакция клиентов устанавливается не беседой психологов, а непосредственным анализом психофизиологических процессов, происходящих в мозге потребителя. 2

В результате, научно разработанный подбор образов может создать рекламную кампанию с практически стопроцентной эффективностью. Идея нейромаркетинга заключается в активации подсознания у целевых групп на положительное восприятие товара и, тем самым, мотивировании потребителей к покупке.

На сегодняшний день наиболее популярным способом воздействия на покупателя является ароматизация помещений торговых залов. Данное направление получило название аромамаркетинга.

Кроме ароматов, воздействовать на клиентов помогают музыкальные композиции
Отношение в обществе к нейромаркетингу неоднозначно. Люди в подавляющем большинстве не хотят ощущать себя подопытными кроликами, которых используют в разработке рекламных кампаний, к тому же многие воспринимают данный метод как способ манипулирования личностью. В связи с недовольством и опасениями, возникшими в обществе, правозащитники начали всерьез говорить, будто подобное вмешательство во внутреннюю жизнь граждан нарушает их права и свободы. Некоторые специалисты вообще не видят в новом научном направлении ничего, кроме шарлатанства.

Так как аромамаркетинг одно из самых популярных направлений нейромаркетинга, то его пытаются выделить из группы нейромаркетинга, чтобы он не попадал под различные акции правозащитников.

АРОМАМАРКЕТИНГ
В основе аромамаркетинга лежит воздействие на «подсознание человека». Согласно результатам исследований на обонянии основано около 70 % эмоций человека. Аромат может рождать положительные или отрицательные чувства и воспоминания.

Таким образом, тесная связь запахов с памятью и их способность быстрее всего пробуждать память, позволяет создать ситуацию, когда при формировании у рекламной аудитории устойчивой связки «запах - рекламный образ» любой источник знакомого аромата будет иметь эффект рекламного воздействия. То есть, будет прямая сигнальная связь: «определенный аромат = определенный товар или бренд».

Кроме того, поскольку запахи способны оказывать влияние на людей многими тонкими способами, которых они не осознают, можно при помощи этих тонких инструментов усиливать мотивационную составляющую воздействия рекламы.
На основании исследований о воздействии определенных ароматов на состояние человека ученые пытаются разработать оптимальные запахи для различных сфер деятельности.

Если верить всевозможным изысканиям на эту тему, именно наш нюх в большой степени ответствен за импульс покупки. Результаты исследований агентства Capital Research Group говорят о том, что правильно распыленные ароматы заставляют посетителей на 30% больше есть и на 15% больше покупать. Им вторят ученые Падерборнского университета, которым в ходе эксперимента каким-то образом удалось установить, что благодаря ароматизации торговых залов время, которое посетители проводят в магазине, увеличилось на 16%, готовность делать покупки - на 15%, а число незапланированных покупок - на 6%.

А по данным Падерборнского университета (Германия), покупатели оценивают ароматизированный магазин как на 90 % более приятный по оформлению, чем аналогичный без присутствия аромата. Результаты исследований показали, что время пребывания покупателей в ароматизированных магазинах увеличивается на 15,9 %, приятный запах в залах повышает у посетителей готовность покупать на 14,8 %, количество импульсивных покупок возрастает на 6 %. Служба маркетинга запаха (США) утверждает, что ароматизация воздуха в магазине способна поднять уровень продаж на 15 % без расширения ассортимента и без дополнительных дизайнерских перепланировок.
^ СОЗДАТЕЛЬ АРОМАМАРКЕТИНГА
Сам термин «аромамаркетинг» стал употребляться относительно недавно, в 90-х годах 20 века. Немного ранее возникла и наука, которая дала начало аромамаркетингу – аромакология. Это направление исследований, изучающее воздействие запахов, в основном летучих ароматных веществ (ЛАВ) на психическое и физиологическое состояние человека. Тесно связано с ароматерапией, психотерапией. Термин начал широко употребляться с 1990-х.

Однако с научной точки зрения аромакология наукой еще не является, потому что предмет исследования, методические основы и доказательные выводы этого направления находятся в начальной стадии разработки.
Связкой обоняние-реклама мы обязаны американскому нейрологу и психиатру доктору Алану Хиршу. Именно он первым всерьез занялся изучением влияния запахов на аппетит, производительность труда, а также покупательское поведение. Опробовав свою теорию на многочисленных добровольцах, Хирш установил, что запах непосредственно связан с оценкой потребительских качеств товара и-разработал массу хитрых технологий, заставляющих нас сорить деньгами. Убедившись, что около 70% потребителей по запаху оценивают такие качества как свежесть, изысканность и даже мощность, ученый создал серию специальных ароматов "на все случаи жизни". Доктору Хиршу приписывают множество приемов манипуляции сознанием с помощью запахов. Например, ароматическая эссенция "Честный продавец автомобилей" якобы помогает владельцам автосалонов создать атмосферу порядочности и доверия, а следовательно, стимулировать покупателя к совершению сделки и увеличить объемы продаж. А специальный аромат для казино увеличивает выручку с автоматов в "опыленных" секциях.
^ СВЯЗЬ ЗАПАХА И ДЕЙСТВИЯ
Универсального запаха для всего разнообразия товаров и типов торговли пока еще не обнаружено. Поэтому разным магазинам необходимы "свои" ароматы, ведь каждая группа запахов отвечает за возникновение различных эмоций. Однако в любом случае запах должен быть мягким, не вызывающим отрицательной реакции у посетителей, и настолько тонким, чтобы человек сам не понимал, почему ему нравится находиться именно здесь.

В соответствии с задачами, стоящими перед компанией различают моноароматы, такие, как кофе, дыня, сосна, использующиеся только для вызова прямых ассоциаций. Например, Новый год - елка - хвойный аромат или кондитерский отдел - запах сладкой выпечки. Во всех остальных случаях используются аромакомпозиции из нескольких компонентов.

В наше время становится все более популярной профессия аромадизайнера. В задачу аромадизайнера входит создание композиции, которая не только будет привлекать покупателей, но в лучшем случае станет ассоциироваться с конкретным брендом.

Использование запахов в брендиге – одно из направлений аромамаркетинга.

Классический пример успешной работы аромамаркетологов на Западе - связь между ароматом ванили и торговой маркой Borotalco, выпускающей тальк для детей. Во Франции запах кедрового леса ассоциируется с названием компании-производителя карандашей и детской косметики Crayola. Сети Body Shop в США, Lush в Англии тоже узнаются посетителями магазинов по своим собственным ароматам. Это примеры успешной «ароматной логотипизации». В России таким примером может служить сеть магазинов «Для душа и души», однако последнее время они отказались от использования конкретного запаха, потому что многие посетители выбирают продукции по уходу за телом именно по запаху, а существование «основного запаха» в магазине в таком случае может оттолкнуть покупателя.

Тем не менее, учеными выделены некоторые взаимосвязи между конкретными запахами и реакцией на них. Например сегодня уже разработаны оптимальные запахи для продуктовых супермаркетов, салонов бытовой техники, бутиков и даже книжных магазинов. Наиболее подходящими для продуктовых точек считаются запахи огурца и арбуза. Помещения кафе, баров, ресторанов и кондитерских лучше наполнить ароматами кофе, манго, шоколада и кокосового ликера. В магазинах дамского белья разбрызгивают соблазнительный цветочный букет. А ароматы стиля и изыска - сандаловое и красное дерево, ваниль, лаванда - прекрасно подойдут для магазинов одежды. Салонам красоты специалисты советуют использовать запахи лимона и мандарина, кокоса, свежих цветов. А туристическим агентствам - экзотических фруктов, цветов и моря. В магазинах кожевенных товаров – запах кожи, особенно если в ассортименте представлены товары из ее заменителей. Покупателей в мебельных магазинах лучше "одурманивать" запахами кофе с пирожными, дыни, капуччино, а постояльцев дорогих отелей - ароматами манго и розы. Свой запах есть даже у секс-шопов - считается, что мускус подстегивает сексуальное воображение клиентов лучше всякого другого запаха.

Для медицинских центров, стоматологических кабинетов очень важно снять чувство страха и стресс – в этом помогут запахи ванили, розы или специально разработанный аромат «Спокойствие». В магазинах подарков праздничную атмосферу поможет создать запах клубники или пряников. В супермаркетах очень эффективна зональная ароматизация – различные группы товаров ароматизируются нужным запахом.
Ароматехнологии могут быть использованы и для нейтрализации неприятных или неподходящих запахов. Например, в рыбных отделах для удаления неприятных запахов удачно использовать запах лимона, а в овощных - апельсинов и арбуза.

Кроме того, с помощью запахов можно улучшать настроение, облегчать депрессии, улучшать взаимоотношения, повышать работоспособность, влиять на качество сна и многое другое. Например:

Японской концерн Shiseido выпускает специальные эссенции, распыление которых в офисах снижает количество ошибок работников на 50%!

В Великобритании создали препарат, который будут применять на стадионах и станциях метро для снижение уровня хулиганства и преступности

В США извещение об уплате налогов пропитывают не слишком приятно пахнущим составом. Такие извещения оплачиваются быстрее.
^ НЕКОТОРЫЕ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ СЕГОДНЯ УЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТ АРОМАМАРКЕТИНГ НА ПРАКТИКЕ:
Samsung Electronics приняла, для применения во всем мире, свою новую брэнд - концепцию под названием Brand Sensory, которая подразумевает воздействие на все органы чувств человека, включая запах. Разработан фирменный аромат Samsung, которым ароматизируются салоны компании и будут ароматизированы буклеты и коробки с электроникой. Совершенно логичен следующий шаг – проведение ароматных рекламных кампаний.
Компания Nestle уже проводила рекламные кампании, ароматизировав тиражи газет.
Этим летом в журнале "Hecho a Mano" была размещена реклама BMW 7 серии с запахом нового автомобиля. Фирменные запахи уже есть у компании Ford и Chrysler ,British Airways.
Крупнейшие американские газеты Wall Street Journal и USA Today решили размещать на страницах своих изданий рекламу с запахом. Ожидается, что это заметно повысит тиражи газет.
Компании Sony Ericsson, Motorola, Nokia видят большие перспективы за телефонами, способными передавать запах.
^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПАХОВ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КОМПАНИЯМИ
Многие дорогие бренды пытаются создать аромат, который в сознании потребителя будет с ним тесно связан. Он должен не просто напоминать покупателю о какой-либо компании, он должен подчеркивать ее статус. Тогда получается, что есть «дешевые» и «дорогие» ароматы.

Автомобильные компании не остаются в стороне. Самым простым использованием ароматов для пользы автомобильных компаний стало создание духов, совместно разработанных автопроизводителями и известными парфюмерными компаниями. Сегодня на полках косметических магазинов можно найти туалетную воду Jaguar, Ferrari, Porsche, Lamborghini. Однако такое взаимодействие служит на пользу не только и не столько самим производителям автомобилей, сколько парфюмерным компаниям, потому что покупатель не выбирает автомобиль, если ему нравится аромат, а покупает определенные духи, если его привлекает автомобиль.

Первым случаем использованием аромаркетинга как такового в автомобильной промышленности стало создание «особого запаха» для автомобиля компании Rolls-Royce. Когда в адрес Rolls-Royce начали поступать жалобы на то, что их новые модели не совсем соответствуют репутации своих знаменитых «предшественников», специалисты компании, проведя исследование, выяснили, что главной причиной недовольства было изменение запаха автомобилей. «Предшественником» был Rolls-Royce Silver Cloud выпуска 1965 года. На создания запаха для этого автомобиля были израсходованы сотни тысяч долларов. Этот запах можно смело назвать шедевром сенсорного брендинга 3 .

В наши дни многие автомобильные компании, ориентированные на производство машин premium сегмента и класса luxe, содержат целый штат сотрудников, которые занимаются разработкой «нужных запахов» для автомобиля. Перед ними стоит две задачи:


  1. нейтрализовать естественные запахи нового авто, которые не всегда отвечают вкусам взыскательных клиентов,

  2. создать неповторимый запах для марки в целом и для каждой модели в отдельности.
Однако перед современными разработчиками стоят и некоторые дополнительные задачи по сравнению с их предшественниками. Британские ученые по заказу компании RAC Foundation выявили связь между поведением водителей за рулем и запахом в их автомобилях. Согласно этим данным, запах может влиять на скорость и концентрацию внимания, а также на эмоции. Исследователи отмечают, что некоторые запахи вызывают такое раздражение, что человек может попасть в аварию.

Пагубными признаны запахи ромашки, жасмина и лаванды: они слишком расслабляют водителя, запах еды из закусочных и свежего хлеба делает человека раздражительным, запах травы, хвойного леса и полевых трав вводит водителя в тоскливое состояние, так что он может забыть о скорости.

Как утверждают исследователи, смесь запаха кожаных сидений и масла вызывает у опытных водителей кураж, а некоторые духи и дезодоранты заставляют водителей концентрироваться на сексуальных чувствах, а не на дороге.

Согласно исследователям, благотворно на водителей действуют запахи мяты и корицы – они усиливают концентрацию внимания, снижают раздражительность, лимон и кофе также концентрируют внимание. Такое же действие оказывает смесь запахов нового автомобиля – краски, обивки и других предметов. А морской запах, как выяснилось, заставляет дышать ровно и снимает стресс. 4

Таким образом, при разработке запаха для автомобиля, необходимо учитывать не только принадлежность транспортного средства к дорогим покупкам, но и влияние данного аромата на водителя.

Многие автомобильные журналисты, которым в силу специфики их работы приходится ездить на множестве машин, утверждают, что могут отличить BMW от Audi по запаху, даже если сядут в салон с завязанными глазами.

Какие же автомобильные компании особо отличились в использовании аромамаркетинга в наши дни.

Особо хочется отметить компанию BMW, которая первой в России начала печать рекламы с запахом. В начале мая 2007 года представители компании разослали различным изданиям пресс-релиз, содержащий информацию о том, что компания начинает выпуск печатной рекламы с запахом.

В свежем выпуске журнала «Hecho a Mano» 5 компания разместила рекламу 7 серии с запахом нового автомобиля. Технология была следующая: бумага покрывается специальным лаком с капсулами, которые при внешнем воздействии (перелистывании страницы) разрушаются и выпускают запах. 6

Компания Citroen пошла дальше, она не просто разработала запах для дорогого автомобиля, а предоставила владельцам машин гольф – класса самим выбирать аромат, которым будет пахнуть их авто. И это не приторный запах освежителя воздуха, а целая система по управлению запахом в автомобиле – встроенный ароматизатор салона. 7

Все эти ароматы были разработаны Robertet, компанией, специализирующейся на создании духов. Покупатели получат специальный комплект с тремя ароматами (Ваниль, Ментол и Мускус, Иланг и Бамбук) после поставки их автомобиля. Помещенный в центральный дефлектор, освежитель воздуха распространяет аромат через систему кондиционирования. Колесико позволяет пользователю выключать систему или регулировать количество подаваемого аромата. Духи поставляются в специальных, запечатанных картриджах в индивидуальной упаковке и могут быть заменены в любой момент. Специальное устройство картриджа делает его безопасным для детей. Одного картриджа хватает на два месяца эксплуатации, при использовании 1 час в день. Комплекты сменных картриджей доступны у всех дилеров Citroen. 8

Идея ароматизатора достаточно оригинальна и могла возникнуть, конечно, только во французской машине и ориентирована больше на женщин.

Было отмечено, что после презентации данной функции компания получила не только повышенный интерес к новой модели специализированных изданий, но и развлекательной прессы. Скорее всего, отдельно ароматизатор не смог бы повлиять на рост продаж модели, однако повышенный резонанс явно пошел компании на пользу.

Штат «нюхочей» компании Volvo – это восемь человек, которые обладают стандартным обонянием. Они помогают инженерам выбрать идеальные материалы для салона автомобиля. Новый Volvo должен пахнуть в лучших скандинавских традициях, как в лесу после дождя!

Как определить – хороший это, или плохой запах? "У людей разные восприятия запахов, - рассказывает Патрик Либандер (Patrik Libander), инженер по испытаниям и ответственный за группу специалистов по запахам. – Это объясняется различиями поколений и культур. У разных людей в силу личного опыта могут возникать индивидуальные ассоциации в отношении запаха. Но это как раз и делает мою работу интересной".

Салон современного автомобиля включает много материалов отделки, в том числе и пластик. Пластик содержит химические вещества. Часть этих веществ испаряется, и в салоне автомобиля присутствует запах, типичный для нового автомобиля. В Volvo Cars проводится мониторинг испарения таких веществ и запахов, которые наполняют салон. Группа специалистов по запахам должна определить, как должен пахнуть салон нового автомобиля.

Каждый участник группы прошел строгую процедуру отбора, так как все члены группы должны обладать стандартным обонянием. Для проведения испытания любого материала привлекаются четыре человека.

"Мы исключаем из группы человека, если ему нравится запах, который все остальные члены группы посчитали неприятным, - объясняет Патрик Либандер. – Мы также не можем включать в группу наших специалистов людей, которые не могут определить какой-нибудь запах, или которые проявляют особую чувствительность к определенным запахам. Специалист по запахам не может курить, так как курение негативно влияет на восприятие".

Эксперты по запахам определяют запахи в салоне по шкале от 1 до 6, где "1" означает "Незаметный", а "6" – "Невыносимый". Для одобрения любой материал должен получить не более "3", что означает "Четко различаемый, но не являющийся неприятным".

Дизайнеры Технического Исследовательского Института Швеции применяют стенд для имитации солнечного света. Институт находится в городе Бурос в часе езды от Гетеборга. Здесь автомобиль с новым салоном в течение нескольких часов испытывает воздействие света, пока температура не достигнет примерно 65ºC. Затем инженеры используют специальное измерительное оборудование, чтобы проверить общий уровень летучих органических соединений и альдегидов. После этого эксперты Volvo Cars устраиваются в салоне и оценивают запахи по заданной шкале.

"Мы предъявляем строгие требования, как к самим себе, так и к нашим поставщикам, - добавляет Патрик Либандер. – Путешествие в автомобиле должно быть приятным во всех отношениях, включая окружающие нас запахи". 9

Известно, что автомобили Volvo обладают самыми нейтральными и при этом самыми запоминающимися запахами.
Не отстает от своих конкурентов и компания Audi, там создана специальная группа «Нос» 10 По мнению специалистов компании, автомобиль не может быть полностью лишен запахов. Хейко Любман-Гейгер., химик по образованию и глава Audi «Группа«нос» объясняет: «Полное отсутствие аромата крайне не желательно. Вы не захотите сидеть в лишенном запахов автомобиле.» «Каждый из нас так много времени проводит в автомобиле, что чувственные ощущения становятся все более важными», – утверждает Любман-Гейкер. Запах нового автомобили всегда типичен, но при этом никогда не имеет неприятных запахов.

Ядро команды составляют пять человек, три «женских» и два «мужских» носа. Особо стоит отметить, что команда не только сконцентрировала свое внимание на ранней стадии развития новых моделей Audi, высокое качество запаха также сохраняется в производимых машинах. В результате, автомобили, снятые с производства почти ежедневно исследуются и интенсивно «обнюхиваются» в химической аналитической лаборатории. Специалисты применяют шести балльную шкалу оценок, в которой 1 означает «минимальное количество запахов» и шесть – «невыносимый».

Процедура контроля осуществляется следующим образом: из секции вырезается один небольшой образец. Этот «образец» затем помещают в банку с лишенной запахов средой. Любман-Гейгер подчеркивает: «Для этого в Audi используются обычные консервные банки. Они идеальны для контроля запаха, так как они полностью свободны от запаха».

Плотно закрытая банка в течении двух часов нагревается до 80 градусов С, после чего начинается аттестация. Каждый контролер поворачивает ограничители крышки вверх и быстро вдыхает аромат, закрывает банку и передает ее следующему носу, поэтому температура в банке практически не меняется. Каждый контролер затем составляет оценку на листе бумаги. Представленный результат является главной ценностью всех проверок.

Конечно, анализ запахов в Audi определяется не только на маленьких образцах. Существует порядок контроля различных материалов, кроме того, готовые компоненты инспектируется в специальной стальной комнате.

Следующая стадия – аттестация уже готовой машины, которая проходит следующим образом. Интерьер транспортного средства нагревают с помощью большого радиатора. Затем члены «группы «нос» быстро садятся в машину, оценивают общее ощущение и пытаются установить части, которые обладают особенно сильным запахом.

В конце этих интенсивных серий тестов достигается сдержанное ощущение запаха. В результате чего, каждая деталь в Audi имеет хороший, нейтральный запах.
^ КАК РЕАЛИЗОВАТЬ АРОМАМАРКЕТИНГ НА ПРАКТИКЕ
Во многих компаниях созданы целые отделы по разработке запахов. Например специальные аромаотделы есть в штате таких компаний, как Lufthansa, Obi, Spar, BMW, Opel, Honda, Mercedes-Benz, Holiday Inn, Renaissance Hotels, Karstadt Quelle, TUI, DaimlerChrysler, ERA, British Airways, Bang & Olufsen.

В данном случае, запах разрабатывается индивидуально для конкретного товара или бренда. Однако, если компания не может позволить себе содержать штат специалистов подобного рода, то и для нее есть выход. На сегодняшний день разработано специальное оборудование для аромамаркетинга.

Система устроена достаточно просто. Для помещений любой площади и любого назначения разработаны определенные, подходящие для него аппараты, в основном, немецкого производства. Каждый такой аппарат распространяет в воздухе выбранный аромат. Для производства ароматов используются идентичные натуральным и частично натуральные ароматические вещества, произведенные исключительно в соответствии со строгими правовыми нормами. В отличие от эфирных масел все ароматические вещества, которые используются для аромамаркетинга, исследованы до мельчайших составных частей и абсолютно безопасны для человека. Кроме того, они не могут вызывать аллергические реакции в отличие от натуральных масел.

Несмотря на распространенный стереотип о недоступности аромамаркетинга, в ценовом отношении он более чем приемлем для большинства компаний. Так, ароматизировать помещение размером 20-30 кв. м вы сможете, затратив сумму от 4000 руб., куда входит оборудование и расходный материал, которого хватает на 1-1,5 мес. Далее затраты снизятся до стоимости расходного материала.

Фирменные кроссовки Nike Air Force 1 со скидкой до 73% https://nikeair-force.ru/

Поделиться