Какой объектив кэнон лучше. Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon ».

Для полнокадровых Full-Frame камер следует покупать исключительно EF объективы. Несмотря на то, что EF объективы можно ставить как на полнокадровые, так и на APS-C камеры, установка EF-S объективов на полнокадровую камеру физически невозможна. Совместимость двух систем Canon односторонняя.

Лучшие объективы для Canon Full-Frame

Очевидно, что любой среднедиапазонный зум в этой компании будет лишним.

Профессиональный комплект

Классический набор фоторепортёра включает в себя два зума – широкоугольный и длиннофокусный:

Обычно фотограф-профессионал держит эти объективы на двух отдельных фотоаппаратах, что избавляет его от необходимости тратить время на смену оптики.

При отсутствии острой необходимости в широком угле, можно заменить 16-35 на EF 24-70mm f/2.8L II USM , но брать их с собой одновременно не стоит, иначе часть диапазона фокусных расстояний окажется продублирована. Хорошей идеей будет в дополнение к 16-35 и 70-200 захватить любой светосильный полтинник, который сможет при необходимости выполнять функцию стандартного объектива, а также позволит снимать в полумраке.

Замечу, что объективная необходимость в светосиле f/2,8 возникает крайне редко, и в большинстве случаев можно ограничиться более лёгким и практичным набором из объективов со светосилой f/4.

  • EF 16-35mm f/4L IS USM или EF 24-70mm f/4L IS USM

По качеству изображения f/4 объективы не уступают своим f/2,8 аналогам, а уменьшение светосилы на одну ступень в какой-то степени компенсируется наличием оптического стабилизатора.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Лучший недорогой объектив — это не миф. А чтобы купить качественный объектив вам необязательно грабить банк. В этой статье мы отобрали несколько из лучших бюджетных объективов и выяснили, что делает их достойными вашего внимания.

Лучший недорогой объектив: Canon EF 50mm f/1.8 II

Canon EF 50 mm f/1.8 неизменно остаётся одним из самых выгодных предложений для всех владельцев камер Canon EOS .

Это недорогой полнокадровый объектив, обеспечивающий на фулл-фрейм камерах угол зрения, сопоставимый с классическими объективами, а на кроп-камерах Canon формата APS-C – эквивалент 80-мм объектива.

Конечно, это делает его не слишком удобным для повседневного использования на кроп-камерах из-за малого угла обзора. Но этот объектив отлично подходит для портретной фотографии! 80 мм общепризнанно считается одним из оптимальных «портретных» фокусных расстояний минимально искажающее перспективу – для наилучших результатов, а f/1.8 позволит получить на открытой диафрагме.

Для поклонников портретного жанра, имеющих кроп-камеры Canon , покупка этого объектива будет, пожалуй, одним из самых выгодных приобретений.

Лучший недорогой объектив: Lensbaby Spark

Lensbaby Spark далёк от современных цифровых объективов настолько, насколько вы только можете представить! Он состоит из обычной стеклянной линзы, установленный на гибкой трубке, так что вы можете физически перемещать линзу, изменяя фокусное расстояние. Кроме того, вы можете наклонять линзу по отношению к камере для получения эффектов tilt-shift и выборочного расфокуса.

Вся конструкция настолько примитивна, что дальше некуда. Диафрагма объектива также фиксирована, так что вам придётся овладеть навыками съёмки с ручной выдержкой. По сути, Lensbaby Spark даёт возможность попробовать искусство фотографии в чистом виде.

Оптические эффекты Lensbaby Spark не всем придутся по вкусу, но если вы жаждете получить эффект применения классических нетехнологичных объективов и не прочь поэкспериментировать, то Lensbaby Spark придаст вашим фотографиям особый стиль, недоступный современным объективам.

Лучший недорогой объектив: Canon EF 40mm f/2.8 II

Современные цифровые фотоаппараты примечательны своими размерами – взять, к примеру, хотя бы крошечный Canon EOS 100D или чуть более крупный . Однако, проблема в том, что объективы, по-прежнему остаются довольно большими.

В этом плане Canon 40mm f/2.8 STM выделяется из ряда других объективов. Его длина составляет всего 22.8 мм, так что он вряд ли будет выступать дальше, чем ручка для хвата рукой на боковой части камеры.

Canon 40mm f/2.8 укомплектован новым бесшумным приводом автофокусировки STM . Это значит, что в дополнение ко всему, вы получите плавный и тихий при видеосъёмке.

Таким образом, если вы ищите золотую середину между качеством фотосъемки и небольшими габаритами объектива Canon 40mm f/2.8 – это ваш выбор.

Лучший недорогой объектив: Samyang 8mm f/3.5 fisheye

Давно соблазнились идеей приобрести объектив с эффектом «Рыбьего глаза», но останавливала его стоимость? Тогда приобретение Samyang 8 mm f/3.5 fisheye станет для вас отличной покупкой!

При вдвое меньшей стоимости, чем аналоги от других крупных производителей, вы получаете полноценный fisheye -объектив, с полным охватом кадра на кроп-камерах (этот объектив не предназначен для полнокадровых зеркальных фотокамер) и удивительным углом обзора в 180 градусов по диагонали.

Этот объектив даёт вам возможность получить захватывающие эффекты перспективы, особенно когда объект съемки размещён на переднем плане в непосредственной близи от камеры. Его ультракороткое фокусное расстояние позволит вам получить максимальную глубину резкости даже на полностью открытой диафрагме. Единственный возможный минус – отсутствие автофокуса, так что вам будет необходимо привыкнуть к ручному управлению объективом.

Samyang 8mm f/3.5 fisheye выпускается с различными типами байонета для совместимости с камерами основных производителей фототехники, в том числе: Canon , Nikon , Pentax, Sony , Olympus и др.

Лучший недорогой объектив: Nikon AF-S 35mm f/1.8G

Когда-то фотоаппараты продавались со стандартными 50-мм f/1.8 объективами, и многие современные фотографы хотели бы вернуть эти чудесные времена.

В наше время в большинстве зеркальных камер используется кроп-матрица, так что в современных реалиях эти старые 50 мм объективы фактически становятся эквиваленты 75 мм объективу, что, согласитесь, весьма много для «стандартного» объектива.

В свете этой проблемы, Nikkor 35mm f/1.8 представляется её идеальным решением для владельцев кроп-камер Nikon. В комплекте с кроп-камерами, Nikkor превращается в эквивалент 52,5 мм f/1.8 объектива, что даёт ему полное право называться «классическим стандартным» объективом. Кроме того, он на 2 стопа быстрее китового зума, а главное – существенно дешевле.

Поскольку Nikon AF-S 35mm f/1.8G — объектив G-типа, то он совместим со всеми камерами Nikon , в том числе и не имеющими привод автофокуса.

Лучший недорогой объектив: Nikon AF- S Micro- Nikkor 40mm f/2.8G

– достаточно сложная и технически требовательная область фотографии. Макрообъективы разработаны с гораздо большей степенью смещения фокуса для обеспечения максимально возможного приближения к объекту съёмки. А их оптическая схема предназначена для получения наилучших результатов при фотосъемке на ультраблизких расстояниях.

Макрообъективы очень узкоспециализированы и не предназначены для ежедневного использования, кроме того, все они – весьма дороги.

Nikon 40mm f/2.8 разработан специально для кроп-камер Nikon DX формата (он не предназначен для полнокадровых фотокамер) и предлагается покупателям по удивительно невысокой, для специализированного объектива от ведущего производителя, цене.

Nikon 40mm f/2.8 оснащён приводом автофокуса Nikon AF-S, что делает фокусировку быстрой и бесшумной, а также обеспечивает её работу на камерах без встроенного привода автофокуса.

Кроме того, он очень компактный, так что вы, вполне, можете использовать его в качестве повседневного объектива, поскольку на кроп-камере он будет эквивалентен 60 мм f/2.8 объективу.

Лучший недорогой объектив: Сборный объектив DIANA

В современном мире фотография стала чересчур технологичным хобби, она, словно, утратила часть своей души.

Такое положение дел вызвало к жизни целое ретро движение, целью которого является вернуть в фотографию несовершенства старых, недорогих камер и нецифровое качество.

Если вас заинтересовало это направление, то вы, вряд ли сможете найти, что-то дешевле, чем комплект для самостоятельной сборки объектива DIANA , предлагаемого сайтом www.lomography.com. Сборку вашего собственного объектива от DIANA вы начинаете с выбора байонета (на выбор предлагается Canon или Nikon),а затем добавляете линзу, которую хотели бы использовать, например, 20 мм fisheye , 38 мм, 55 мм широкоугольную/макролинзу, 75 мм или 110 мм телефото-линзу.

Мягкие и мечтательные изображения, которые даёт этот объектив, несоизмеримо далеки от высокоточных и контрастных изображений современных цифровых объективов. Конечно, вам придётся засучить рукава и побороться с ручным управлением вашей камерой, но в результате вы будете вознаграждены бесценным опытом возвращения к истокам фотографии.

Байонет обойдется вам в 12 долларов, а самая дорогая линза – всего в 49.

Лучший недорогой объектив: Tamron SP AF 10-24mm f/3.5-4.5

Большинство владельцев цифровых зеркальных камер в качестве своего первого дополнительного объектива выбирают телефото зум. Подобный объектив хорош для спортивной фотографии или фотоохоты в условиях дикой природы, для съемки же остальных сюжетов вам больше подойдёт совершенно другой объектив – сверхширокоугольный зум.

Сверхширокоугольные зумы имеют как практическую, так и творческую ценность. Они идеально подходят для фотосъемки в условиях ограниченного пространства, поскольку обеспечивают широкий угол зрения в тесных интерьерах или на городских улочках.

Благодаря этим свойствам они оптимальны для путешествий и архитектурной фотографии. Кроме того, в сверхширокоугольных зумах заложен большой творческий потенциал. Они позволяют добиться интересных эффектов, например, искажения перспективы между объектами переднего и заднего плана, или смыкания вертикальных и горизонтальных линий (например – высотных зданий или полотна дороги).

Сверхширокоугольные зумы, выпускаемые производителями фотокамер, весьма дороги, поэтому объектив Tamron 10-24mm – очень выгодная покупка.

При использовании пинхола, время экспозиции будет достаточно большим, поскольку «диафрагма» вашего «объектива» просто крошечная. Да и качество изображения будет далеко не таким, к какому вы привыкли, используя цифровые зеркальные фотокамеры.

Но специфический рисунок фотографий, полученных при помощи пинхола, а также тот факт, что они сняты без какого бы то ни было объектива, придаёт им дополнительный особый шарм.

Съемка при помощи пинхола исключает необходимость фокусировки поскольку глубина резкости равна, практически, бесконечности. «Фокусное расстояние» вашего пинхола определяется расстоянием от отверстия пинхола до сенсора камеры. .

Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300) . Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D . В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре , а потом и в соответствующей статье . Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body , само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка , вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять , что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8 . Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии . Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Статьи

– Модель с фиксированным фокусным расстоянием;

3 - Сверхширокоугольная модель для неполнокадровых фотокамер.

Изначально на фотокамерах Canon использовались объективы фирмы Nikon, соответственно бренды сосуществовали достаточно мирно. Однако, все изменилось в восьмидесятых годах прошлого столетия. И, как обычно, больше всех от начавшейся войны понесли потери фотолюбители, так как вся периферия уже не была универсальной. По крайней мере, крепеж объектива Canon использовался исключительно для фотоаппаратов данного бренда.

Стоит отметить, что купив фотокамеру, можно обнаружить достаточно простенький комплектный объектив. Основная его задача — дать новичку в фотоделе получить первый опыт, поиграться настройками и набить руку. Однако, по истечении определенного времени и с достижением новой ступени профессионализма, фотограф не желает останавливаться на имеющемся и мечтает делать все более совершенные фотоснимки. И если он действительно хочет поднять уровень своих работ, то в этом ему помогут сменные, более качественные объективы. Так или иначе, но начинают возникать мысли о том, на каком же объективе остановить свой выбор.

Итак, нужно сразу же расставить для себя приоритеты. При портретной съемке идеальным выбором будет объектив с фиксированным фокусным расстоянием, для съемки мелких объектов в максимальном приближении — макрообъективы, для съемок в путешествиях или спортивных мероприятий — объективы с длинным фокусным расстоянием. И у каждого вида существуют множество моделей, от тех, которые мы можем назвать не дорогими вариантами (порядка трехсот долларов), до объективов высокого ценового сегмента, превышающих своей стоимостью десять тысяч долларов.

В каждой группе присутствуют свои лидеры и аутсайдеры. Модельный ряд объективов периодически обновляется. В этом сравнительном обзоре мы рассмотрим самые удачные объективы Canon, модельного ряда 2016 года, по мнению профессионалов. Отправными точками для оценок будут технические характеристики и мнение владельцев.

Лучшие стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием для фотоаппарата Canon

Модели с не изменяющимся фокусным расстоянием являются неотъемлемой частью арсенала каждого фотомастера. Светочувствительная оптика работает без вспышки в условиях недостаточной освещенности, при этом давая легкую размытость заднего плана. Объективы такого плана не искривляют геометрию площади и способны выдать изображение, привычное для восприятия человеческим зрением. По сути, есть всего лишь один явный минус данного типа объективов — это неимение возможности зумирования. Собственно, при необходимости приближения или удаления, требуется подойти ближе или дальше относительно объекта.

2

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Отличная цена. Лучшая полупрофессиональная модель

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Неплохая картинка для бюджетника
  • Универсальность
  • Компактность
  • Быстрый автофокус
  • Лучший баланс цена/качество
  • Высокие оптические характеристики
  • Качество изготовления
  • Слабоватая диафрагма

Безусловно, выделяющимся положительным моментом здесь является универсальность модели. Первоначально посмотрев на спецификации, фотографы почешут недоуменно затылок — «так себе», однако, если вы начинающий фотолюбитель, то Canon EF 40 mm f/2.8 STM будет для вас незаменим. Данная модель удачный компромисс между объективом с фиксированным фокусным расстоянием и широкоугольной моделью. Конечно же, можно увидеть небольшое искривление пространства, однако оно настолько минимальное, что его практически не заметить. Стоит отметить, что по сравнению с пятидесятимиллиметровой моделью он обладает меньшим фокусным расстоянием, что дает возможность при съемке в малых помещениях чувствовать себя не стесненным. В то же самое время можно получать хорошие снимки природы на открытом воздухе.

Профессионалы и любители выделяют очень хорошую, качественную сборку, что удивительно для данного класса и сегмента устройств. Байонет, кольцо которого сделано из сплава, отличный пластик с добавлением резины. Габариты модели весьма компактны, что окажется незаменимым в путешествиях. Изображение радует за счет не резких переходов цветов палитры, цветовая гамма ближе к пастельным тонам. Автофокус работает без сбоев.

Максимальное открытие диафрагмы 2.8, при таком фокусном расстоянии можно не ждать потрясающего размытия на заднем фоне, однако то, что выдает данная модель вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от снимка. По отзывам, в этом плане его можно сравнить с недорогой пятидесятимиллиметровой моделью со светочувствительностью 1,8. Однако, в условиях недостаточной освещенности делать снимки достаточно проблемно. Необходима вспышка, чтобы сделать, к примеру, удачное фото при использовании света от окна в дальней части помещения. Можно отметить достаточно ощутимый шум мотора.

Что еще можно отметить? Это обещанная производителем фокусировка без рывков, адаптация к возможности снимать видео. Однако здесь стоит вернуться к достаточно ощутимому шуму мотора, который нарушает звуковую картину. Данную оптику навряд ли можно рекомендовать в качестве репортажной.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Наилучшее соотношение между стоимостью и качеством. Наиболее популярная модель

Страна-производитель: Япония

Данная модель Canon является самой продаваемой на рынке благодаря двум факторам. Итак, давайте разберемся, что способствует такой популярности данного объектива. Несомненно, это:

  • Широкий функционал и качество исполнения
  • Идеальное сочетание получаемого функционала за вполне адекватные деньги.

Что касается стоимости, то она, однозначно, не столь высока и по карману многим новичкам, однако функционала достаточно и для вполне профессиональной работы в портретном режиме. Если брать в расчет конкурентов с более доступной ценой, то наш герой сегодняшнего сравнительного обзора не оставляет им ни малейшего шанса. Масса модели составляет без малого 300 грамм, но, взяв его в руки, понимаешь, что это вещь «с большой буквы».

Объектив делает очень четкое изображение и весьма захватывающее размытие заднего плана. Потрясающее боке создается при помощи 8-ми лепестковой диафрагмы. Модель является очень светочувствительной, таким образом, съемка без вспышки в условиях недостаточного освещения для владельца не проблема. Тем не менее, владельцы выделяют тот факт, что открытие диафрагмы 1,4 малопригодно к работе. Проявляется снижение четкости, появление артефактов, что несомненно ведет к ухудшению изображения. Модель будет удачным выбором как для полнокадровых фотоустройств, так и для моделей с crop-фактором. Однако, при использовании в тандеме с дешевыми устройствами весь потенциал этого объектива не будет востребован, самое большее — портретная съемка по пояс. Портретная съемка в полный рост и пейзажи не смогут привнести особо впечатляющего эффекта, однако смелую «четверочку» выжать можно.

Мотор автофокусировки функционирует стремительно и с минимальным уровнем громкости, однако он не обладает хорошей цепкостью. В качестве минусов можно отметить конструктивную хлипкость: кольцо мануальной регулировки выполнено из пластмассы и с ним нужно быть весьма бережным.

Лучшие стандартные объективы с переменным фокусным расстоянием для фотоаппарата Canon

Если вы только начинаете осваивать процесс фотосъемки, то объективы с переменным фокусным расстоянием для вас будут наиболее удобным вариантом. Не сходя с места, вы сможете приблизить или удалить интересующий вас объект, всего лишь регулируя кольцо зума. Такая функция имеется в большинстве цифровых «мыльниц», что делает ее привычной. Однако, жанровая оптическая техника при равных настройках способна создать более качественную картинку, универсальность в данном случае не идет на пользу. Следует учесть, что приближая или удаляя объекты, вы не просто изменяете заполненность кадра, а также меняется угол обзора. Комплектный объектив с фокусным расстоянием 18-55мм при минимуме значений фокусировки превратится в широкоугольный, а при максимуме — в объектив для портретной съёмки. Возможности стартового объектива, входящего в комплект, невелики, поэтому отправляясь в путешествия и планируя создавать подробные фотоотчеты, присмотритесь по внимательней к объективам с расширенным диапазоном фокусных расстояний и с применением просветления.

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Лучшая альтернатива комплектному объективу для неполнокадровых камер

Страна-производитель: Япония

Во всем многообразии моделей с форматом кадра APS-C (применяемого в основном в устройствах начального уровня), герой нашего обзора относится к достаточно дорогим. Это вызвано тем, что большое внимание здесь было уделено техническому процессу при производстве. Владельцы отмечают, что объектив стоит своих денег.

Суженный диапазон позволил увеличить КПД при эксплуатации этого объектива. Снимки на выходе обладают достаточным уровнем резкости практически во всем диапазоне ФР. Главнейшим отличием от множества конкурентов, обладающих более доступной ценой, считается трехступенчатый стабилизатор. Благодаря ему очень приятно делать снимки с использованием короткой выдержки «с руки». Данная модель обладает хорошей светочувствительностью, что гарантирует возможность эксплуатации в условиях недостаточной освещенности.

Так как данный объектив работает в формате APS-C, естественно не обошлось без некоторых проблем. Присутствует определенное снижение яркости по краям и возможны геометрические искажения. Однако, все это не сильно выражено и с этим вполне можно мириться или попытаться обыграть. Стоит также однозначно записать в минус хлипкий корпус, который при долговременной эксплуатации люфтит и даже способен выпасть из аппарата под давлением своей массы. Однако, тем не менее, данный объектив оставит далеко позади комплектный по совокупности технических характеристик.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Наилучшее соотношение между стоимостью и качеством. Большие возможности за малую цену

Страна-производитель: Япония

Модель обладает демократичным ценником, презентабельной внешностью, и масса его составляет чуть менее полукилограмма. Если взглянуть на его технические параметры, то можно подумать что он аналогичен комплектному, входящему в поставку фотоаппарата, однако, его главный конек это более высокий охват ФР, от матриц с широким углом, до матриц с увеличенным фокусом. Владельцы весьма хвалят фокусировку модели в автоматическом режиме. Стабилизатор, конечно, звезд с неба не хватает, тем не менее, его способности вполне приемлемы.

Также, однозначно, в качестве плюса можно отметить невысокий уровень шума при работе, что позволяет снимать видео достаточного качества. Двигатель без рывков и молниеносно берет в фокус, исключая посторонние шумы и проседания в четкости.

Ну и наконец, в качестве отрицательной стороны мы можем выделить чрезвычайно малую светочувствительность, однако не стоит забывать, что данная модель позиционируется в качестве очень доступных по цене.

Резюмируя, можно сказать, что EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM — это отличное решение для новичка, делающего первые шаги в фотоискусстве, сочетающее в себе невысокую стоимость и оптимальные технические параметры.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучшая репортажная модель для полнокадровых камер

Страна-производитель: Япония

Мастера фотосъемки уже давно оценили лидера нашего сравнительного обзора. Богатый диапазон ФР дает возможность делать снимки как на небольшом расстоянии, так и на удаленности. Его можно назвать просто находкой для людей, специализирующихся на съемках природы, а так же различных событий. Чрезвычайно быстрый мотор, достаточно цепкая фокусировка в автоматическом режиме — все это позволяет практически в любой ситуации иметь потрясающие снимки.

Однако есть одно но, присущее всем рассматриваемым в данном обзоре моделям — небольшая светочувствительность. Соответственно, можно сделать вывод, что данным объективом проще работать на открытой местности, чем в замкнутых пространствах. Снимки на удаленном расстоянии могут похвастаться хорошим эффектом боке, однако резкость вызывает очень много вопросов со стороны фотолюбителей.

К числу минусов данной модели можно отнести функциональность стабилизатора, который честно говоря, не тянет модели L-серии. Небольшая светочувствительность нивелируется качеством фотоаппарата, соответственно покупка данного объектива будет оправдана в случае наличия профессионального аппарата Canon. Данный симбиоз позволяет получить достаточно резкое изображение на выходе при выкрученном ISO без дополнительного освещения.

Лучшие телеобъективы для фотоаппарата Canon

Несомненно, размеры данного вида объективов гарантируют вам неподдельный интерес со стороны людей, присутствующих в процессе работы. Фокусировка на объектах, находящихся на большом расстоянии, происходит за счет сложнейшего механизма, скрытого за эффектным видом устройства. Шутка ли, ведь отдельные экземпляры представителей данного вида объективов могут быть более 100 сантиметров.

Стоит отметить чрезвычайно трудную технологию их производства, дорогой ценник, и при этом достаточно узкий диапазон использования. Их наличие трудно переоценить при работе на открытой местности для фиксирования пейзажей либо различных событий, однако это скорее исключительные случаи в работе фотографа.

Стоит сказать, что гораздо универсальнее модели с переменным ФР, модели с фиксированным ФР, как мы упоминали, нужны для крайне узкого спектра работ. Данные объективы получили признание за счет выдаваемого изображения с очень хорошей резкостью и потрясающий эффект боке, при этом можно работать на достаточном удалении от объекта.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучший телеобъектив для неполнокадровых фотокамер

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Отличное качество изображения
  • Резкий на 250мм
  • Скорость фокусировки на уровне USM объективов
  • Хорошо подходит для съемки пейзажей, репортажа, животных и птиц
  • Медленно отрабатывает стабилизатор
  • Качество корпуса

Объектив обладает очень доступной стоимостью и при этом обладает хорошим, качественным изображением. Для устройств, работающих с не полным кадром, он является самым оптимальным решением, а если его дополнить объективом, входящим в комплектацию, то новичку работать можно во всем спектре ФР.

Система функционирует без рывков, и взглянув на нее впервые, возникает ощущение добротности. Позиционирование на бюджетную нишу, можно обнаружить, лишь взглянув на пластмассовое кольцо байонета. Устройство обладает достаточно большой массой, следуют быть аккуратным при эксплуатации, в ином случае под тяжестью массы крепеж вероятнее всего сдастся.

Стабилизатор не производит впечатление быстрого, однако когда он работает, то это сразу видно. Люди, давно занимающиеся фотоделом, несомненно обратят внимание на геометрические искажения, определенную неповоротливость при автоматическом режиме фокусировки, на то, что резкость могла бы быть получше и небольшую светочувствительность. Не спорим, это имеет место быть, однако трудно рассчитывать на устройство более высокого класса по такой цене. В целом модель создает впечатление надежной, безусловно, обладающей очень привлекательной ценой, и тем самым занимает почетное третье место нашего сравнительного обзора. Объектив добротный, однозначно стоит своих денег и заслуживает звание лучшего бюджетного телеобъектива.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучший объектив с постоянным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Мастера фотодела давно уже выделили для себя данную модель благодаря её потрясающей резкости. Несомненно, в качестве плюсов модели можно также отметить добротную и качественную сборку, молниеносность фокусировки, радующее цветовой палитрой изображение, отличную работу с размыванием заднего фона. Также можно заметить, что данное стекло станет очень удачным решением для создания портретов, если работа ведется на больших, открытых пространствах. И так как съемки будут происходить на достаточно большом расстоянии, в рабочей области не должно быть ничего и никого постороннего.

Достаточно большая светочувствительность, в тандеме с дорогим профессиональным устройством смогут сделать отличное качество фото даже в условиях недостаточного освещения. Данная техника будет идеальна для работы со сложным освещением, например на концерте.

Обладая столь потрясающими спецификациями, модель продается по очень хорошей цене и можно смело назвать ее оптимальным сочетанием ценника и функционала. Ориентируясь на мнение владельцев, можно сделать вывод, что данная модель практически без изъянов. Однако, фотографы со стажем могут поставить в упрек нехватку стабилизатора, а также защиты от внешних воздействий. Как вы понимаете при покупке объектива данные моменты скорее являются второстепенными.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучший объектив с переменным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Данная модель японского производителя может похвастаться добротным корпусом, который скрывает в себе функцию увеличения и фокусировки, защищая стекло от внешних повреждений. Благодаря этому мастер фотодела может не беспокоиться при любых климатических сюрпризах природы. Благодаря малой светочувствительности снимки обладают отличным уровнем резкости, охватывая весь спектр ФР. Данная оптика как нельзя более удачно себя покажет при работе с мелкими объектами, при съемке событий, портретной съемке, вне зависимости от освещенности. При работе в замкнутых пространствах с ним будет тяжело менять позицию, на что в принципе намекают его спецификации. Модель оборудована функцией переключения фокуса, что несомненно оценят любители снимать различные мероприятия.

Окидывая взглядом все его неоспоримые плюсы, стоит отметить, что он обладает достаточно малой массой, соответственно можно обойтись и без штатива во многих случаях. Однако, очень печалит нехватка в арсенале стабилизатора, необходимость которого в данном виде объективов трудно переоценить, так как он нивелирует все недочеты связанные с работой без штатива.

Лучшие широкоугольные объективы для фотоаппарата Canon

Собственно, можно даже догадаться, что данный вид объективов обладает огромным углом обзора, они способны вместить в снимок большую часть площади и отлично придают объемность. Это наиболее удачное решение для работы в режиме съемки не широких улиц. Однако, оригинальный угол обзора, конечно же, выдаст искажения. Наиболее это выражено в виде закруглений углов изображения. Именно по этой причине они не подойдут на роль портретника. Тем не менее, при работе на открытых пространствах и съемке животных с его помощью можно проявить фантазию и креатив.

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Сверхширокоугольная модель для неполнокадровых фотокамер

Страна-производитель: Япония

Данная модель отлично себя показывает при фотографировании глобальных видов дикой природы и компактных помещений, вследствие того, что на снимок способна вместиться огромная часть объема. Прекрасно понимая, что будут присутствовать геометрические искривления, мастера фотодела стараются данный отрицательный момент обыграть и использовать определенную долю креатива. Стоит учесть, что искажения не являются камнем преткновения для данного вида объективов. Он вполне хорошо себя показывает при использовании контрового света. Никуда от искривлений не деться, однако при правильном подборе композиции они не режут глаз. При этом резкость вполне хорошая на любом участке изображения.

Данная модель японской компании оснащена превосходным ФР — 24 см, что в свою очередь позволяет акцентировать внимание на мелочах переднего плана. В плюс можно поставить ещё молниеносность и отсутствие шумов при фокусировке в автоматическом режиме. Также данная модель выделяется добротной сборкой, встречающейся только у дорогих собратьев.

Не смотря на достаточно нескромный ценник, светочувствительность данной модели не вызывает бурного восторга. Если речь идет о неполнокадровых фотоаппаратах, эта оптика будет достаточно темной, однако ничего более качественного в данной категории на рынке на сегодняшний момент не представлено.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Модель с фиксированным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Основным преимуществом этого широкоугольного объектива можно назвать потрясающую светочувствительность. Он принадлежит к немногочисленной группе моделей для работы в небольших помещениях в условиях ограниченной освещенности. «Хваткая» фокусировка в автоматическом режиме, отсутствие шума и небольшая масса — и перед нами незаменимый инструмент в работе фотомастера. Приплюсовав потрясающую работу с эффектом боке, можно сделать вывод, что у нас в руках превосходное решение для работы с увеличением кадра. Однако, стоит отметить, что эта модель будет не очень хорошо смотреться с аппаратами, работающими в режиме полного кадра.

Съемки дикой природы, монументальных сооружений и даже портретов в полный рост — для всего этого модель подойдет просто превосходно. Крупный план — это его ахиллесова пята, так как будут заметны гибернации.

Стоит отметить, что при максимальном открытии диафрагмы будет проявляться определенная размытость, однако во всех остальных случаях объектив удовлетворит своего владельца в плане резкости. Если брать глобально, то пользователи отзываются о качестве картинки более чем хорошо. Присутствует еще одна досадная оплошностьхроматические аберрации, в данном случае это цветовая инверсия на краях линий. Однако, это можно с легкостью подправить при помощи различных фотографических редакторов.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Наилучшее соотношение цена-качество

Страна-производитель: Япония

Универсальнейший широкоугольник производства японской компании. В тандеме с дорогой техникой в режиме полного кадра на небольших ФР с легкостью становится сверхширокоугольным. Одновременно с этим никуда не исчезает возможность сделать угол обзора более узким, до 4 сантиметров, и на выходе иметь изображение максимально приближенное к тому, что видит глаз человека. На неполнокадровых «машинках» EF 17–40 mm f/4L USM будет превосходной альтернативой китовому объективу.

Мастера фотодела выделяют неубиваемость модели, все благодаря специальным конструктивным решениям, защите от внешних погодных факторов, как следствие, с ним можно работать в экстремальных условиях, не боясь нанести вред технике.

Неоспоримыми плюсами модели можно назвать молниеносную, с отсутствием посторонних шумов, работу фокуса в автоматическом режиме, насыщенность картинки и резкость для данного вида объективов. Главнейший минус, который выделяют пользователи — объектив достаточно темный, однако, если он работает в тандеме с дорогой техникой, снимающей в режиме полного кадра, то это нивелируется регулировкой ISO. Но указанный минус сыграл на руку покупателю, ценник на данную модель является чрезвычайно доступным. Владельцы говорят о том, что при работе с небольшими ФР могут проявиться хроматические аберрации и искажения. Однако, их с легкостью можно нивелировать в фотографическом редакторе.



Поделиться