Wwf значение. Смотреть что такое "WWF" в других словарях

Впервые линейные корабли появились в XVII веке. На какое-то время они уступили пальму первенства тихоходным броненосцам. Но в начале XX века линкоры превратились в главную силу флота. Скорость и дальнобойность артиллерийских орудий стали главными преимуществами в морских сражениях. Страны, озабоченные увеличением мощи военно-морского флота, с 1930 годов 20 века стали активно строить сверхмощные линейные корабли, предназначенные для усиления превосходства на море. Но строительство невероятно дорогих кораблей могли себе позволить далеко не все. Представляю вашему вниманию десятку самых больших линкоров в мире.

10. Ришелье - Длина 247,9 м
Открывает рейтинг самых больших линейных кораблей в мире французский гигант «Ришелье» длиной 247,9 метра и водоизмещением 47 тысяч тонн. Названо судно в честь знаменитого государственного деятеля Франции кардинала Ришелье. Строился линкор для противодействия военно-морскому флоту Италии. Активных боевых действий линкор «Ришелье» не вел, кроме участия в Сенегальской операции в 1940 году. В 1943-1944 годах вместе с силами Британского флота участвовал в освобождении Норвегии. В 1968 году суперкорабль отправили на лом. Одно из его орудий в качестве памятника установлено в порту Бреста.

9. Бисмарк - Длина 251 м
Легендарный немецкий корабль «Бисмарк» занимает 9 место среди самых больших линкоров в мире. Длина судна 251 метр, водоизмещение – 51 тысяча тонн. «Бисмарк» сошел с верфи в 1939 году. При его спуске на воду присутствовал фюрер Германии Адольф Гитлер. Один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ». Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением.

8. Тирпиц - Корабль 253,6 м
«Тирпиц» - второй линкор типа «Бисмарк», входивший в состав кригсмарине. Корабль был спущен на воду 1 апреля 1939 года. Своё название получил в честь адмирала Альфреда фон Тирпица - основателя современного германского флота. Длина судна составляла 253,6 метра, водоизмещение – 53 тысячи тонн. В боевых действиях практически не участвовал, однако своим присутствием в Норвегии угрожал арктическим конвоям в СССР и сковывал значительные силы британского флота. Попытки уничтожить «Тирпиц» продолжались в течение нескольких лет, но увенчались успехом лишь в ноябре 1944 года после атаки с воздуха сверхтяжёлыми бомбами типа Tallboy.

7. Ямато - Длина 263 м
«Ямато» - один из крупнейших линейных кораблей в мире и самое большое боевое судно в истории из когда-либо потопленных в морском сражении. Название Ямато - древнее название самой Японии. Длина линкор составляла 263 метра, водоизмещение – 72 тысячи тонн. Экипаж – 2500 человек. В строй «Ямато» вступил в 1941 году. До октября 1944 года самый большой корабль Японии практически не участвовал в боях. В заливе Лейте «Ямато» впервые открыл огонь по американским кораблям. Как выяснилось позднее, ни один из главных калибров не попал в цель. Последний поход гордости Японии 6 апреля 1945 года «Ямато» вышел в свой последний поход. Американские войска высадились на Окинаве, и остаткам японского флота поставили задачу уничтожения неприятельских сил и кораблей снабжения. «Ямато» и остальные судна соединения подверглись двухчасовой атаке 227 американских палубных кораблей. Самый большой линкор Японии вышел из строя, получив около 23 попаданий авиабомб и торпед. В результате взрыва носового отсека корабль затонул. Из экипажа выжило 269 человек, 3 тысячи моряков погибли.

6. Мусаси - Длина 263 м
Мусаси - второй линкор в серии типа «Ямато» японского императорского флота с длиной корпуса в 263 метра и водоизмещением 72 тысячи тонн. Флагман Объединённого флота Японии. Получил название в честь древней японской провинции Мусаси. «Мусаси» и однотипный ему «Ямато» были самыми крупными и самыми мощными линейными кораблями в мире, имели водоизмещение 74,000 тонн, главный калибр - 460 мм орудия. Вступил в строй корабль в 1942 году. Судьба «Мусаси» оказалось трагичной. Первый поход закончился пробоиной в носовой части, полученной в результате торпедной атаки американской подлодки. В октябре 1944 года два самых больших линкора Японии наконец вступили в серьезный бой. В море Сибуян они подверглись атаке американских самолетов. По случайности, главный удар противника был нанесен по «Мусаси». Корабль затонул после попадания в него около 30 торпед и авиабомб. Вместе с судном погиб его капитан и более тысячи членов экипажа.

5. Советский Союз - Длина 269 м
Линейные корабли проекта 23 типа «Советский Союз» - проект линейных кораблей, строившихся для Военно-Морского Флота СССР в конце 1930-х - начале 1940-х годов в рамках программы строительства «Большого морского и океанского флота». Ни один из заложенных кораблей проекта не удалось достроить и включить в состав советского флота. В 1938 году был заложен линейный корабль «Советский Союз». Длина корабля должна была составить 269 метров, а водоизмещение – 65 тысяч тонн. Считалось, что новые линкоры будут самыми большими и мощными в мире. К началу Великой Отечественной войны линкор был построен на 19%. Достроить корабль, который мог бы стать одним из самых больших линкоров в мире, так и не удалось.

4. Висконсин - Длина 270 м
«Висконсин» - американский линкор типа «Айова». В длину он имел 270 метров, водоизмещение – 55 тысяч тонн. Построен на верфи в Филадельфии, США. Спущен на воду 7 декабря 1943 года. В годы Второй мировой войны сопровождал авианосные группы и поддерживал десантные операции. Был задействован во время войны в Персидском заливе. «Висконсин» – один из последних линкоров, состоявших в резерве военно-морских сил США. Был списан в 2006 году. Сейчас судно находится на вечной стоянке в музее «Наутикус» в городе Норфолк, штат Вирджиния.

3. Айова - Длина 270 м
Третье место в рейтинге самых больших линкоров в мире занимает американский линкор «Айова» длиной 270 метров и водоизмещением 58 тысяч тонн. Корабль вступил в строй в 1943 году. Некоторое время использовался в Северной Атлантике, а затем передан тихоокеанскому флоту США. Списан 24 марта 1949 года. 24 августа 1951 года вновь вступил в строй как корабль артиллерийской поддержки, участвовал в войне с Кореей. Входил в состав атлантического флота США. 28 апреля 1984 года на «Айове» была закончена модернизация и линкор вновь вступил в строй в рамках программы президента Рейгана «Флот из 600 кораблей». В 1989 году на «Айове» во время испытаний произошёл взрыв одного из орудий, в результате чего погибли 47 моряков. Сейчас судно находится на вечной стоянке в качестве корабля-музея в порту Сан-Педро (Лос-Анджелес).

2. Нью-Джерси - Длина 270,53 м
Второе место в рейтинге самых больших линкоров в мире занимает американский корабль «Нью-Джерси», или «Черный дракон». Его длина составляет 270,53 метра. Относится к линкорам типа «Айова». Сошел с верфи в 1942 году. Линкор выполнял функции сопровождения авианосных соединений в Тихом океане. В 1950 году участвовал в конфликте в Корее, а также в войне во Вьетнаме с 1968 по1969 годы и конфликте в Ливане в 1983-1984 годах. Отправлен в резерв 8 февраля 1991 года. В 1999 году линкор «Нью-Джерси» превращён в военно-морской музей и с 15 октября 2000 года находится на вечной стоянке в Кэмдене, штат Нью-Джерси.

1. Миссури - Длина 271 м
Американский линейный корабль «Миссури» возглавляет список самых больших линкоров в мире. Интересен он не только впечатляющими размерами (длина корабля составляет 271 метр), но и тем, что это последний американский линкор. Кроме того, «Миссури» вошел в историю благодаря тому факту, что на его борту в сентябре 1945 года была подписана капитуляция Японии. Суперкорабль был спущен на воду в 1944 году. Основной его задачей было сопровождение тихоокеанских авианосных соединений. Участвовал в войне в Персидском заливе, где в последний раз открыл огонь. В 1992 году был выведен из состава военно-морского флота США. С 1998 года «Миссури» имеет статус корабля-музея. Стоянка легендарного судна находится в Перл-Харборе. Являясь одним из самых знаменитых военных кораблей в мире, он не раз был показан в документальных и художественных фильмах. На сверхмощные корабли возлагали большие надежды. Характерно, что они так и не оправдали себя. Здесь показателен пример самых больших линкоров, когда-либо построенных человеком – японских линейных кораблей «Мусаси» и «Ямато». Они оба потерпели поражение от атаки американских бомбардировщиков, так и не успев выстрелить по кораблям противника из своих главных калибров. Впрочем, сойдись они в бою, перевес все равно был бы на стороне американского флота, оснащенного к тому времени десятью линкорами против двух японских гигантов.

Впервые линейные корабли появились в XVII веке. На какое-то время они уступили пальму первенства тихоходным броненосцам. Но в начале XX века линкоры превратились в главную силу флота. Скорость и дальнобойность артиллерийских орудий стали главными преимуществами в морских сражениях. Страны, озабоченные увеличением мощи военно-морского флота, с 1930 годов 20 века стали активно строить сверхмощные линейные корабли, предназначенные для усиления превосходства на море. Строительство невероятно дорогих кораблей могли себе позволить далеко не все. Самые большие линкоры в мире – в этой статье мы расскажем о сверхмощных кораблях-гигантах.

Длина 247,9 м

Открывает рейтинг самых больших линейных кораблей в мире французский гигант «» длиной 247,9 метра и водоизмещением 47 тысяч тонн. Названо судно в честь знаменитого государственного деятеля Франции кардинала Ришелье. Строился линкор для противодействия военно-морскому флоту Италии. Активных боевых действий линкор «Ришелье» не вел, кроме участия в Сенегальской операции в 1940 году. В 1968 году суперкорабль отправили на лом. Одно из его орудий в качестве памятника установлено в порту Бреста.

Длина 251 м

Легендарный немецкий корабль «» занимает 9 место среди самых больших линкоров в мире. Длина судна 251 метр, водоизмещение – 51 тысяча тонн. «Бисмарк» сошел с верфи в 1939 году. При его спуске на воду присутствовал фюрер Германии Адольф Гитлер. Один из самых известных кораблей Второй мировой войны был потоплен в мае 1941 года после продолжительных боев британскими кораблями и торпедоносцами в отместку за уничтожение немецким линкором английского флагмана, крейсера «Худ».

Корабль 253,6 м

На 8 месте в списке самых больших линкоров находится немецкий «». Длина судна составляла 253,6 метра, водоизмещение – 53 тысячи тонн. После гибели «старшего брата», «Бисмарка», второму из самых мощных немецких линкоров практически не удалось поучаствовать в морских сражениях. Спущенный на воду в 1939 году, «Тирпиц» был уничтожен в 1944 году в результате авианалета торпедоносцев.

Длина 263 м

» - один из крупнейших линейных кораблей в мире и самое большое боевое судно в истории из когда-либо потопленных в морском сражении.

«Ямато» (в переводе имя судна означает древнее название Страны восходящего солнца) был гордостью военно-морского флота Японии, хотя из-за того, что огромное судно берегли, отношение к нему простых моряков было неоднозначным.

В строй «Ямато» вступил в 1941 году. Длина линкор составляла 263 метра, водоизмещение – 72 тысячи тонн. Экипаж – 2500 человек. До октября 1944 года самый большой корабль Японии практически не участвовал в боях. В заливе Лейте «Ямато» впервые открыл огонь по американским кораблям. Как выяснилось позднее, ни один из главных калибров не попал в цель.

Последний поход гордости Японии

6 апреля 1945 года «Ямато» вышел в свой последний поход Американские войска высадились на Окинаве, и остаткам японского флота поставили задачу уничтожения неприятельских сил и кораблей снабжения. «Ямато» и остальные судна соединения подверглись двухчасовой атаке 227 американских палубных кораблей. Самый большой линкор Японии вышел из строя, получив около 23 попаданий авиабомб и торпед. В результате взрыва носового отсека корабль затонул. Из экипажа выжило 269 человек, 3 тысячи моряков погибли.

Длина 263 м

К самым большим линкорам в мире относится «» с длиной корпуса в 263 метра и водоизмещением 72 тысячи тонн. Это второй гигантский линейный корабль, построенный Японией в годы Второй мировой войны. Вступил корабль в строй в 1942 году. Судьба «Мусаси» оказалось трагичной. Первый поход закончился пробоиной в носовой части, полученной в результате торпедной атаки американской подлодки. В октябре 1944 года два самых больших линкора Японии наконец вступили в серьезный бой. В море Сибуян они подверглись атаке американских самолетов. По случайности, главный удар противника был нанесен по «Мусаси». Корабль затонул после попадания в него около 30 торпед и авиабомб. Вместе с судном погиб его капитан и более тысячи членов экипажа.

4 марта 2015 года, через 70 лет после затопления, затонувший «Мусаси» был обнаружен американским миллионером Полом Алленом. Он находится в море Сибуян на глубине полтора километра. «Мусаси» занимает 6 место в списке крупнейших линкоров в мире.

Длина 269 м

Невероятно, но Советским Союзом не было построено ни одного суперлинкора. В 1938 году был заложен линейный корабль «». Длина корабля должна была составить 269 метров, а водоизмещение – 65 тысяч тонн. К началу Великой Отечественной войны линкор был построен на 19%. Достроить корабль, который мог бы стать одним из самых больших линкоров в мире, так и не удалось.

Длина 270 м

Американский линкор «» расположился на 4 месте в рейтинге самых больших линейных кораблей в мире. В длину он имел 270 метров, водоизмещение – 55 тысяч тонн. Встал в строй в 1944 году. В годы Второй мировой войны сопровождал авианосные группы и поддерживал десантные операции. Был задействован во время войны в Персидском заливе. «Висконсин» ­­– один из последних линкоров, состоявших в резерве военно-морских сил США. Был списан в 2006 году. Сейчас судно находится на стоянке в городе Норфолк.

Длина 270 м

» длиной 270 метров и водоизмещением 58 тысяч тонн занимает 3 место в рейтинге самых больших линкоров в мире. Корабль вступил в строй в 1943 году. В годы Второй мировой войны «Айова» активно участвовала в боевых операциях. В 2012 году линкор был выведен из состава флота. Сейчас судно находится в порту Лос-Анджелеса в качестве музея.

Длина 270,53 м

Второе место в рейтинге самых больших линкоров в мире занимает американский корабль «», или «Черный дракон». Его длина составляет 270,53 метра. Относится к линкорам типа «Айова». Сошел с верфи в 1942 году. «Нью-Джерси» – настоящий ветеран морских сражений и единственный корабль, принимавший участие во Вьетнамской войне. Здесь он выполнял роль поддержки армии. После 21 года службы был выведен из состава флота в 1991 году и получил статус музея. Сейчас корабль находится на стоянке в городе Камден.

Длина 271 м

Американский линейный корабль «» возглавляет список самых больших линкоров в мире. Интересен он не только впечатляющими размерами (длина корабля составляет 271 метр), но и тем, что это последний американский линкор. Кроме того, «Миссури» вошел в историю благодаря тому факт, что на его борту в сентябре 1945 года была подписана капитуляция Японии.

Спущен суперкорабль на воду в 1944 году. Основной его задачей было сопровождение тихоокеанских авианосных соединений. Участвовал в войне в Персидском заливе, где в последний раз открыл огонь. В 1992 году был выведен из состава военно-морского флота США. С 1998 года «Миссури» имеет статус корабля-музея. Стоянка легендарного судна находится в Перл-Харборе. Являясь одним из самых знаменитых военных кораблей в мире, он не раз был показан в документальных и художественных фильмах.

На сверхмощные корабли возлагали большие надежды. Характерно, что они так и не оправдали себя. Здесь показателен пример самых больших линкоров, когда-либо построенных человеком – японских линейных кораблей «Мусаси» и «Ямато». Они оба потерпели поражение от атаки американских бомбардировщиков, так и не успев выстрелить по кораблям противника из своих главных калибров. Впрочем, сойдись они в бою, перевес все равно был бы на стороне американского флота, оснащенного к тому времени десятью линкорами против двух японских гигантов.

В течение определённого времени они существенно уступали по технической части и вооружению тихоходным броненосцам. Но уже в 20-м веке страны, желающие усилить свой флот, стали создавать линкоры, которые бы не имели равных по огневой мощи. Но построить такой корабль могли позволить себе далеко не все государства. Сверхкорабли имели огромную стоимость. Рассмотрим же самый большой в мире линкор, его особенности и другие важные детали.

"Ришелье" и "Бисмарк"

Французский корабль под названием "Ришелье" может похвастаться водоизмещением в 47 тысяч тонн. Длина судна же составляет порядка 247 метров. Основное назначение корабля заключалось в сдерживании итальянского флота, но активных боевых действий данный линкор так и не видел. Исключением является только Сенегальская операция 1940 года. В 1968 "Ришелье", названный в честь французского кардинала, был списан на лом. Одно из основных орудий установлено в Бресте как памятник.

"Бисмарк" - один из легендарных кораблей немецкого флота. Длина судна - 251 метр, а водоизмещение - 51 тысяча тонн. Линкор спустили на воду в 1938 году, при этом присутствовал сам Адольф Гитлер. В 1941 корабль был потоплен силами в результате чего погибло множество людей. Но это далеко не самый большой в мире линкор, поэтому идем дальше.

Немецкий "Тирпиц" и японский "Ямато"

Конечно, "Тирпиц" - не самый большой в мире линкор, но во время войны он имел выдающиеся технические характеристики. Однако после уничтожения "Бисмарка" он так и не принял активного участия в боевых действиях. На воду был спущен в 1939 году, а уже в 44-м его уничтожили торпедоносцы.

А вот японский "Ямато" - самый большой в мире линкор, который был потоплен в результате боевых сражений. К данному судну японцы относились очень бережливо, поэтому он до 44-го года не принимал участия в боевых действиях, хоть такая возможность выпадала не один раз. На воду спущен был в 1941 году. Длина судна - 263 метра. На борту постоянно находилось 2,5 тысячи человек экипажа. В апреле 1945 года в результате атаки со стороны американского флота получил 23 прямых попадания торпедами. В результате взорвался носовой отсек, и судно пошло на дно. По приблизительным данным погибло более 3 000 человек и лишь 268 удалось спастись в результате кораблекрушения.

Еще одна трагичная история

Японским линкорам во время Второй мировой войны не везло на поле боя. Сложно назвать точную причину. Заключалась она в технической части или виной всему командование, это останется загадкой. Тем не менее после "Ямато" был построен еще один гигант - "Мусаси". Он был длиной 263 метра с водоизмещением в 72 тысячи тонн. Впервые спущен на воду в 1942 году. Но и данное судно ожидала трагическая участь предшественника. Первое прошло, можно сказать, успешно. После атаки американской подлодки "Мусаси" получил серьезную пробоину в носовой части, но благополучно покинул поле боя. Но уже через некоторое время в море Сибуян судно подверглось нападению американской авиации. Основной удар пришелся как раз на этот линкор.

В результате 30 прямых попаданий бомбами судно затонуло. Тогда погибло более 1000 человек экипажа и капитан корабля. В 2015 году "Мусаси" был обнаружен американским миллионером на глубине 1,5 километра.

Кому принадлежало господство в океане?

Тут можно однозначно сказать - Америке. Дело в том, что самый большой линкор в мире был построен именно там. Более того, США во время войны имели более 10 боеспособных сверхкораблей, в то время как Германия все около 5. У СССР вообще таковых не было. Хотя сегодня и известно о проекте под названием "Советский Союз". Он разрабатывался во время войны, и корабль был уже построен на 20%, но не более того.

Самый большой в мире линкор войны, который был списан позже всех - "Висконсин". Он отправился на стоянку в порт Норфлок в 2006 году, где и находится сегодня в качестве музейного экспоната. Этот гигант был в длину 270 метров с водоизмещением 55 тысяч тонн. Во время войны активно принимал участие в различных спецоперациях и сопровождал авианосные группы. Последний раз был задействован во время боевых действий в Персидском заливе.

Топ-3 гигантов из Америки

"Айова" - линейный американский корабль длиной 270 метров с водоизмещением 58 тысяч тонн. Это один из самых выдающихся суден США, пускай даже и не самый большой корабль в мире. впервые был спущен на воду в 1943 году и принимал участие во множестве морских сражений. Активно использовался в качестве сопровождающего для авианосцев, также применялся для поддержки сухопутных войск. В 2012 году был отправлен в Лос-Анджелес, где и находится сейчас в качестве музея.

А вот о "черном драконе" знает практически каждый американец. "Нью-Джерси" был прозван так за то, что наводил ужас одним своим присутствием на поле боя. Это самый большой в мире линкор в истории, который принимал участие во вьетнамской войне. Спущен на воду был в 1943 году и по своему типу был схож с кораблем "Айова". Длина судна составляла 270,5 метра. Это настоящий ветеран морских сражений, который в 1991 году был отправлен в порт города Камден. Там он находится и сейчас и служит достопримечательностью.

Самый большой в мире линкор Второй мировой войны

Почетное первое место занимает корабль "Миссури". Он являлся не только самым большим представителем (271 метр в длину), но и был последним американским линкором. Данное судно известно по большей части из-за того, что именно на его борту был подписан пакт о капитуляции Японии. Но в это же время "Миссури" принимал активные участия в боевых действиях. Спущен с верфи был еще в 1944 году и применялся для сопровождения авианосных групп и поддержки различных спецопераций. Последний свой выстрел сделал в Персидском заливе. В 1992 году был списан из резервов США и отправился на стоянку в Перл-Харбор.

Это один из самых известных кораблей Америки и всего мира. О нем снят не один документальный фильм. Кстати, ежегодно в США тратятся миллионы долларов на поддержку рабочего состояния уже списанных линкоров, ведь это историческая ценность.

Надежды не оправдались

Даже самый большой в мире линкор войны не оправдал возлагаемых на него надежд. Яркий тому пример - японские гиганты, которые были уничтожены американскими бомбардировщиками так и не успев ответить основными калибрами. Все это говорило о малой эффективности против авиации.

Тем не менее огневая мощь линейных кораблей просто поражала. К примеру, на "Ямато" устанавливались артиллерийские орудия 460-мм весом почти 3 тонны каждое. Всего на борту располагалось около 9 таких пушек. Правда, конструкторами был введен запрет на одновременный залп, так как это неминуемо привело бы к механическим повреждениям корабля.

Немаловажным аспектом была и защита. Бронеплиты различной толщины защищали наиболее важные узлы и агрегаты корабля и должны были обеспечить ему плавучесть в любой ситуации. Основное орудие имело маску 630-мм. Её не пробило бы ни одно орудие в мире даже при стрельбе практически в упор. Но все же это не спасло линкор от гибели.

Его атаковали американские штурмовики практически целый день. Общее количество самолетов, которые принимали участие в спецоперации достигало 150 машин. После первых пробоев в корпусе ситуация еще не была критичная, на когда попало еще 5 торпед, появился крен в 15 градусов, он был уменьшен до 5 градусов с помощью противозатопления. Но уже в это время были огромные потери личного состава. Когда крен достигал 60 градусов прогремел чудовищный взрыв. Это были погребные запасы основного калибра, приблизительно 500 тонн взрывчатки. Так самый большой в мире линкор, фото которого вы можете увидеть в данной статье, был потоплен.

Подведем итоги

Сегодня любой корабль, даже самый большой в мире линкор, имеет существенно отставание с технической точки зрения. Орудия не позволяют вести эффективный прицельный огонь по причине недостаточных углов вертикальной и горизонтальной наводки. Огромная масса не позволяет набирать высокую скорость. Все это, наряду с большими габаритами, делает линейные корабли легкой добычей для авиации, особенно если отсутствует поддержка с воздуха и прикрытие эсминцев.


Первые проекты WWF в России начались в 1988 г., а 1 июля 1994 года открылось российское представительство WWF. В 2004 году WWF России перестал быть представительством иностранной НКО WWF International. Фонд зарегистрировался как российская организация и начал платить отчисления в международный секретариат WWF за использование логотипа с пандой и аббревиатуры. Таким образом, вопреки распространенному мифу, сегодня WWF России – не представительство иностранного Фонда, а национальная экологическая организация.

За 20 лет Фонд осуществил более 300 полевых проектов в 47 регионах России. Каких результатов достиг за это время WWF? Вот некоторые примеры:

Заповедные земли

1. Всего за годы работы при участии WWF создано более 120 заповедников, национальных парков и других особо охраняемых природных территорий общей площадью свыше 42,5 миллионов гектар. Это больше, чем площадь Германии!

Так, в 1997 году Якутия стала первым российским участником всемирной кампании WWF «Подарок Земле». Глава республики Саха (Якутия) пообещал создать природные резерваты на 25% территории республики. При поддержке WWF регион перевыполнил план до 30%! К кампании «Подарок Земле» позже присоединились еще 10 регионов России.

2. В 2007 году при участии WWF на Дальнем Востоке были созданы национальные парки «Зов тигра», «Удэгейская легенда» и «Анюйский». А в 2009 году WWF поддержал создание национального парка «Русская Арктика». Этот первый в России арктический национальный парк взял под охрану моржей, белых медведей, птичьи базары и ледники.

3. В 2012 году при поддержке WWF на Чукотке создан национальный парк «Берингия». Парк сохраняет ландшафты Чукотского полуострова, термальные источники, памятники древних культур эскимосов и чукчей, белых медведей, снежных баранов, тихоокеанских моржей, огромнейшие птичьи базары, нерестилища лосося. А в 2013 году в Хабаровском крае при участии Фонда появился национальный парк «Шантарские острова» - жемчужина «тихоокеанского ожерелья» России.

Редкие звери

Любой, кто хоть иногда смотрит телевизор, должен заметить, как много катастроф и стихийных бедствий обрушивается на нашу планету. Из последнего - мощный тайфун на Филиппинах, который уже к утру 19 октября унёс жизни десяти человек. Такого этот архипелаг ещё не видел. Аномальная жара в России этим летом тоже многих повергла в шок. Кажется, с планетой что-то не так. По мнению специалистов из Всемирного фонда дикой природы (WWF), на планете прежде всего всё плохо с экологией. Нарисованная ими картина в докладе «Живая планета»выглядит очень мрачно: человечество потребляет в полтора раза больше ресурсов, чем может воспроизводить планета, а популяции тропических видов животных стремительно сокращаются.

4. Проект по сохранению амурского тигра стал одним из первых серьезных шагов WWF в России. Данные последнего учета показали, что совместными усилиями государственных и общественных экологических организаций численность тигра стабилизировалась на уровне более 450 особей. А в 2010 году по инициативе, при активной поддержке и участии WWF в Санкт-Петербурге состоялся Международный форум по сохранению тигра. 13 государств, где живет эта редкая кошка, приняли программу по ее спасению.

5. Благодаря проекту, запущенному по инициативе WWF, сегодня в лесах европейской части России свободно пасутся около 400 чистокровных зубров. Фонд также начал работу по возвращению зубра на Северный Кавказ: сейчас в регионе насчитывается уже около 90 вольно живущих зубров.

6. Редчайший подвид кошачьих в мире – дальневосточный леопард. По данным учета 2013 года, его численность увеличилась в 1,5 раза и составляет уже не менее 50 особей. WWF выделял средства на оснащение всем необходимым антибраконьерских бригад, обеспечивал борьбу с пожарами, вел воспитательную работу со школьниками, добился создания национального парка «Земля леопарда».

7. WWF создал в более чем 15 населенных пунктах российской Арктики сеть «медвежьих патрулей». Это группы из местных жителей, которые предотвращают конфликты между белыми медведями и людьми, тем самым спасая тех, и других.

8. Когда-то леопард исчез с российского Кавказа по вине человека. В 2007 году была утверждена программа по возрождению популяции. В Сочинском национальном парке появился Центр разведения и реабилитации переднеазиатского леопарда. При поддержке WWF леопарды из Туркмении, Ирана и Лиссабонского зоопарка прибыли в Центр для размножения. Они произвели на свет четырех первых детенышей в 2013 году.

9. Фотоловушки, приобретенные на средства сторонников WWF и партнерских организаций, дали экспертам возможность наблюдать за жизнью и перемещениями очень скрытного зверя - снежного барса.

10. Президент РФ подписал поправки, которые ужесточили наказание за добычу и оборот особо ценных животных. WWF выступил с инициативой принятия этих изменений. Содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа редких видов стали уголовным преступлением, а наказание за их добычу стало намного жестче.

Дремучие русские леса

11. На примере проекта в Псковской области WWF разработал эффективную модель управления лесным хозяйством. Она позволяет выращивать высокопродуктивный лес, получать большую прибыль и при этом сохранить места обитания животных и растений.

12. Россия вышла на второе место в мире после Канады по площади лесных территорий, сертифицированных по международным стандартам Лесного попечительского совета (FSC) – более 38 миллионов гектар. Сертификация FSC помогает сохранить экосистемы, социальные и защитные функции лесов при промышленных рубках.

13. После продолжительной общественной кампании WWF, Россия ввела полный запрет на рубку корейского кедра. Фонд с партнерами также взяли в долгосрочную природоохранную аренду более 600 тысяч гектаров кедрово-широколиственных лесов Приморья. А волонтеры WWF посадили в местах обитания дальневосточного леопарда миллион кедров.

Природа или деньги?

14. WWF начал кампанию в защиту популяции серых китов на Сахалине, которой угрожала добыча нефти. Маршрут подводного трубопровода проекта «Сахалин-2» изменен и миновал район кормежки китов.

Даже совершенно аполитичные граждане с образованием от восьми классов и выше понимают, что Байкал - уникальное достояние человечества, как нынешнего, так и всех будущих поколений. Его «питьевой колодец», плевать в который никому не дозволено: ни нынешней партии власти, ни региональным начальникам, ни олигархам, ни даже простым рабочим ЦБК, испытывающим временные финансовые трудности. Ни один ответственный учёный-эколог не может назвать того порога загрязнения озера, при котором количество вредных выбросов превратится в «качество» огромной помойки с безвозвратно потерянной флорой и фауной. Это ведь как с курением или пьянкой. Один курильщик доживает и до 100 лет, в то время как тысячи других умирают от рака в 40-летнем возрасте. То же самое и со сложными экосистемами.

15. Победой завершилась общенациональная кампания экологических организаций в защиту озера Байкал и бухты Перевозная на Дальнем Востоке от строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Угроза уникальным экосистемам на время миновала.

16. Благодаря многолетней кампании WWF и других общественных организаций остановлен опасный для природы проект строительства Эвенкийской ГЭС, а из планов развития Дальнего Востока исключены все плотины на главном русле Амура.

17. Полностью запрещена розничная торговля икрой осетровых рыб. Это первый и необходимый шаг для прекращения браконьерского промысла и предотвращения гибели осетров.

18. 28 тыс. человек подписали обращение WWF к премьер-министру В.В. Путину с призывом запретить вырубку лесов в долине реки Бикин в Приморском крае и отстояли судьбу «Русской Амазонки».

19. Глобальная акция WWF «Час Земли» стала самым массовым публичным действием в истории России и всего мира. Это символичная акция: сотни миллионов людей по всему миру выключают свет на час, чтобы показать свое неравнодушие к будущему Планеты и призвать к бережному отношению к ресурсам Земли.

Поставившая целью охрану живой природы Земли. Она была создана в 1961 году и тогда объединяла немногочисленных энтузиастов, обеспокоенных состоянием природы. Но то, что среди этих людей были известные ученые, бизнесмены и правительственные лидеры, позволило уже через год провести первую крупную акцию. Несколько государств, представители которых организовали Всемирный фонд дикой природы, подписали Всемирную хартию по охране диких животных. Позже к ним присоединились и другие страны, признавшие, что дикая природа в опасности.

Более активной работе Фонда мешало отсутствие средств на крупномасштабные природоохранные действия. Поэтому почти 10 лет организация не могла проявить себя громкими акциями.

Получение финансовой независимости

Новую жизнь в деятельность фонда вдохнул его тогдашний президент - принц Бернар Нидерландский. Откинув в сторону все условности, он обратился с личной просьбой к тысяче богатейших людей мира. Он просил оказать финансовую поддержку ВВФ в размере 10000 долларов.

Влиятельнейшие лица планеты откликнулись, было собрано 10 млн долларов, которые стали основой финансовой свободы фонда. Организация в средствах массовой информации часто стала называться «Трест 1001».

Эмблема Фонда дикой природы

Появление логотипа фонда - стилизованного рисунка большой панды - связано с именем одного из отцов-основателей, сэра Питера Скотта. Он увидел этого редчайшего на земле зверя из китайского зоопарка во время гастролей в Лондоне. Добродушное и красивое животное очень ему понравилось. Он решил, что организация, занимающаяся охраной диких животных, своим символом должна выбрать именно панду, нуждающуюся в защите.

Эмблема Всемирного фонда дикой природы - очень интересное животное. Ее часто называют бамбуковым медведем, так как питается панда молодыми побегами бамбука. Новорожденный детеныш весит всего 900-1200 грамм, открывает глаза только через 6-8 недель. А ходить начинает только на третьем месяце жизни.

Панды могли полностью исчезнуть с лица земли из-за вырубки лесов в Китае, обработки полей пестицидами и по другим причинам. WWF привлек внимание мировой общественности к этой проблеме. Большая панда была включена в Международную Красную книгу. Усилиями природоохранных организаций угроза полного исчезновения была снята. Но вычеркивать ее из списка охраняемых животных еще рано.

Всемирный фонд дикой природы: деятельность

Члены фонда ведут по всему миру. Опираясь в своей работе на современные знания, они стараются не только привлекать внимание к самым острым проблемам взаимоотношений между человеком и дикой природой, а в первую очередь решать их.

Фонд занимается и охраной отдельных видов флоры и фауны, которым грозит исчезновение, и охраной воды, воздуха, почв и отдельных ландшафтов. За годы его работы осуществлено более двух тысяч проектов: по спасению тигров от уничтожения, защите морей от загрязнения, спасению тропических лесов и т. д. Деятели Фонда сформулировали задачи правительств разных стран в деле защиты природы.

Фонд дикой природы в России

В РФ представительство Фонда было открыто в 1994 году, хотя еще с 1988 года начались первые проекты в нашей стране.

Самыми главными программами WWF в России являются Лесная, Морская и Климатическая программы.

Целью первой из них является охрана в лесах России. Морская направлена на охрану живой природы и разумное использование ресурсов морей. А климатическая подразумевает работу в целях предотвращения изменений климата.

Что уже сделано в России?

Фонд дикой природы WWF с 2004 года зарегистрирован в России как национальная экологическая организация. За годы работы уже достигнуты значительные успехи.

За эти годы созданы природные резерваты - заповедники, национальные парки и другие. Общее их число превысило 120, а площадь - более 42 с половиной млн га. В Якутии в рамках всемирной кампании "Подарок Земле" созданы природные резерваты на 30% территории.

2009 год стал годом создания в котором охраняются моржи, белые медведи, птичьи базары и ледники.

В национальном парке "Берингия", образованном в 2012 году, охраняются природные ландшафты Чукотки. Он создан для защиты памятников чукотской и эскимосской древней культуры. Из живой природы под охрану взяты белые медведи, моржи, снежные бараны. Здесь же находятся крупнейшие птичьи базары, охраняются и нерестилища лосося.

Охрана под эгидой WWF

Дикая природа нуждается в защите. Это уже ни у кого не вызывает сомнений. И специалисты WWF поставили это одной из главных своих целей.

Своей работе в России Фонд охраны дикой природы дал старт с проекта по сохранению амурского тигра. Результатом работы экологических и государственных организаций стало то, что сейчас численность амурских тигров не снижается, а стабилизировалась. Она составляет более 450 особей, и угроза исчезновения этому редкому виду уже не грозит. В 2010 году в северной столице прошел Международный форум по охране тигра, в котором 13 государствами, в которых обитают эти большие и редкие кошки, принята программа по их спасению.

По итогам проекта Фонда в лесах европейской России уже пасутся около 400 зубров. На Северный Кавказ также вернулись зубры, их стадо пока составляет 90 особей.

Удалось увеличить численность дальневосточных леопардов почти в полтора раза. Теперь этих редчайших не меньше 50 особей. Для их спасения принимались меры по борьбе с лесными пожарами, по оснащению антибраконьерских отрядов, по воспитательной работе среди школьников... И, наконец, был образован национальный парк, получивший название "Земля леопарда". Проводятся также работы по восстановлению популяции переднеазиатского леопарда на Северном Кавказе.

Для сохранения безопасности между человеком и белыми медведями с помощью Фонда были созданы "медвежьи патрули".

Это лишь несколько примеров результативной работы Фонда в России.

Защита лесов

Всемирный фонд дикой природы берет на себя и защиту лесного покрова нашей планеты. У нас лесная программа WWF начала работу в Псковской области, где смогли разработать эффективное управление лесным хозяйством. Целью программы является выращивание высокопродуктивного леса, при этом не нанося вреда местам обитания животных и растений.

Более 38 млн. га лесов в нашей стране сейчас соответствует международным стандартам. По этому показателю они уступают только лесам Канады. Получение сертификата означает, что в этих лесах сохраняются социальные и защитные функции даже при условии промышленной вырубки.

Результатом длительной кампании Фонда по охране кедровых лесов Приморья в России введен запрет на вырубку корейского кедра. Более 600 тысяч га такого леса были взяты в природоохранную аренду самим Фондом и его партнерами. А в местах обитания дальневосточных леопардов волонтерами был посажен миллион кедров!

Защита водоемов от загрязнения

Одной из наиболее известных кампаний Фонда является акция в защиту озера Байкал. Защитники природы добились того, что маршрут нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» прошел в безопасном расстоянии от уникального озера.

Сейчас проводятся акции с требованием закрыть Байкальский целлюлозный комбинат как главный источник загрязнения воды. Ухудшение чистоты и прозрачности воды в озере может привести к уничтожению уникальных обитателей Байкала: нерпы, голомянки и других.

Итогом долгой работы явилось и изменение маршрута подводного трубопровода «Сахалин-2», который угрожал нефтяным загрязнением районам кормежки серых китов.

Отменено строительство Эвенкийской ГЭС, чрезвычайно опасной для природы. Принято решение об исключении сооружения плотин на реке Амур.

«Час Земли»

Эта ежегодная акция ВВФ является самой популярной. И она стала самой массовой в истории как нашей страны, так и всего мира. Миллионы людей по всему земному шару выключили свет ровно на один час, чтобы показать свое отношение к вопросу рационального, разумного использования природных ресурсов планеты и неравнодушие к будущему Земли.

Фонд защиты дикой природы имеет главную цель - достижение гармонии в отношениях между человеком и природой, сохранение биологического богатства и разнообразия Земли. Это благотворительная организация, более половины средств ее дают пожертвования сторонников WWF во всем мире.

Отрадно видеть, что и у нас в стране их становится все больше. Присоединяйтесь к этому важному делу - охране природы для наших детей и внуков!



Поделиться